Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Основные принципы управления экономическими системами. Особенности управления социально-экономическими системами. экономический система планирование платежеспособность

    Основные принципы управления экономическими системами. Особенности управления социально-экономическими системами. экономический система планирование платежеспособность

    Управление хозяйством представляет собой целенаправлен­ное, упорядочивающее воздействие на совместный труд. Оно призвано организовывать, регулировать и контролировать хозяй­ственную деятельность отдельных работников и производствен­ных единиц в целях достижения намеченных результатов.

    Чтобы лучше понять сущность и роль такого управления, рассмотрим его взаимосвязи с видами экономических отношений.

    Управление и собственность

    Если управление призвано упорядочить коллективный труд, то еще не ясно, в чьих интересах это делается. Такой вопрос позволяет выявить прямую зависимость управления хозяйством от собственности. Организация труда всегда осуществляется с определенной целью - как можно лучше использовать средства производства и обеспечить их собственнику надлежащий доход.

    На протяжении всей истории экономики на малых по размерам предприятиях сами собственники непосредственно управляли и сейчас управляют своим хозяйством. При укрупнении предприя­тий труд по надзору за работниками стали осуществлять нанятые для этого управляющие. Характерно, что в XVI-XIX вв. едино­личный собственник капитала обычно возглавлял управленчес­кий персонал, контролировал и направлял всю производственную деятельность. Но положение в корне изменилось в XX столетии, когда основой стала акционерная форма предприятий. В новых условиях, суще­ственно изменились положение и роль как собственников капитала, так и управленцев.

    Управление и кооперация труда

    Всякий совместный труд нуждается в управлении. Возьмем, например, сооружение большого жилого дома. Несомненно, что строители не смогут начать и завершить стройку, если никто не обеспечит их целенаправленную и согласованную работу При пе­реходе от простой кооперации труда к сложной управленческая деятельность на предприятиях стала превращаться в особую профессиональную работу, требующую специальной подготовки.

    На современных более или менее крупных предприятиях уп­равленческий труд охватывает два основных вида деятельности: непосредственно управление и подготовку к нему.

    Непосредственным управлением заняты хозяйственные руко­водители - директора предприятий (объединений) и их замести­тели, главные специалисты, начальники отделов и цехов, мастера производственных участков, диспетчеры и т.д. Их работа сводит­ся к принятию оптимальных (наилучших) с точки зрения постав­ленной цели решений и обеспечению их реализации. Подготов­кой к управлению ведают плановики, бухгалтеры, экономисты, учетчики, секретари, машинистки и работники, которые обслу­живают вычислительные, счетно-перфорационные и иные маши­ны, используемые для переработки информации. Все они обеспе­чивают руководителей плановыми и расчетными данными, сведениями о состоянии производства и другой информацией, не­обходимой для принятия решений и организации их выполнения.

    Управление и рынок

    Как известно, товарно-рыночное хозяйство обладает способностью к определенному саморегулированию. Подобно всякой управляющей системе, товарное производство и рынок на­делены прямой и обратной связью, что позволяет им решать важную организационную задачу: что производить, как это делать и для кого создавать продукты?

    Однако по ряду причин в XX в. рынок во многом утратил свое регулирующее воздействие на развитие национального хозяйства. Эту утрату стало возмещать государство.

    Управление хозяйством и государство

    С возникновением государственного сектора национальной экономики государство впервые стало выполнять ряд важнейших задач по регулированию всей хозяйственной жизни общества. О том, как выполняются эти задачи, будет сказано в дальнейшем.

    Как видно, управление не является совершенно самостоятель­ным элементом хозяйственной деятельности. Его назначение и роль во многом зависят от отношений собственности, коопера­ции труда, рыночной системы и государственного регулирования экономики.

    Система управления экономикой – это комплекс методов, направленных на улучшение и контроль экономической ситуации.

    Система экономического управления независимо от положения в иерархии имеет в распоряжении несколько комплексов инструментов. К ним относятся системы планирования, организации, прогнозирования, аналитики, оперативного регулирования, контроля и учета.

    Концепции систем экономического управления

    Во всем мире принимаются во внимание три основные концепции управления экономикой. К ним относятся:

    • либеральная концепция;
    • административная концепция;
    • смешанная концепция.

    При либеральной системе управления экономическими процессами, любые административные меры регулирования не предусмотрены. Экономика развивается и регулируется сама по себе без вмешательства государственных органов. Либеральная концепция базируется на механизмах потребления и таких инструментах управления, как независимые СМИ и других потоков информации.

    Использование либеральной системы управления долгое время было эффективным. Однако в результате отсутствия административных мер воздействия, возникли кризисные ситуации, которые невозможно предотвратить без государственного вмешательства.

    Административная концепция, напротив, отрицает любые меры рыночного воздействия и включает в себя только государственные способы управления экономикой. Первоначально административная концепция показывает высокие результаты, но в конечном итоге в такой системе нарастают кризисные процессы, что неминуемо ведет к краху.

    Причин этому может быть несколько:

    • Государственные органы не могут в полной мере оперативно реагировать на изменения рынка и экономики. Запрет на любое проявление самостоятельности в процессе управления экономикой не дает своевременно регулировать механизмы спроса и предложения, что ведет к появлению дефицита и других негативных явлений.
    • Для развития экономической системы необходима правильная мотивация сотрудников предприятий. Находясь в зависимости от решений государственных органов, предприниматели не могут создать собственную систему мотивирования, и работники неминуемо подвергаются жестким мерам административного регулирования. Это приводит к заторможенности развития экономики и ведет к краху административной системы.
    • Для следования пути развития экономики, который устанавливает государство, необходима поддержка руководителей экономических отраслей и предприятий. Это означает, что управленцев становится непервостепенной. Такой подход приводит к деградации экономики.

    Наиболее оптимальной и сбалансированной считается смешанная система управления экономикой. Основой такой концепции являются рыночные механизмы экономики при регулировании государством в качестве коррекции. Смешанная система управления нуждается в применении определенной стратегии развития экономики.

    Потоки информации и СМИ в такой системе обладают определенной долей свободы, но все-таки находятся под государственным контролем. Смешанная система управления – наиболее результативна в условиях современной экономики.

    Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

    Управление – это древний вид человеческой деятельности. Необходимость в управлении возникла с того момента, как люди начали осуществлять коллективную деятельность, стали объединять свои силы для ведения производства.

    На протяжении все жизни человек занимается разнообразными по содержанию и формам видам деятельности. На основе различий в содержании можно выделить следующие виды деятельности:

    • государственная;
    • хозяйственная;
    • производственная;
    • социальная;
    • научная;
    • культурная;
    • педагогическая и др.

    Управленческой деятельности принадлежит особое место среди этого разнообразия. Как самостоятельный вид управленческая деятельность исторически сложилась под влиянием складывающихся социально-экономических условий (способ производства, развитие технологий производства, а также содержание и характер труда), в процессе разделения труда. Известны слова К. Маркса из его труда «Капитал»:

    Цитата

    «Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается... в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работниками. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере».

    Распределенная между подразделениями и отдельными исполнителями работа на предприятии, нуждается в том, чтобы кто-то координировал действия сотрудников для достижения общей цели деятельности. Таким образом, возникает потребность в отделении управленческой деятельности от исполнительной. Управление предприятием начинается с момента определения конечной цели, осуществляется при организации, проектировании, строительстве, реконструкции, модернизации и функционировании предприятий. Целью управления является конечный желаемый результат деятельности. После определения цели она начинает «подчинять себе людей», стремящихся ее достичь, тем самым, оказывая влияние на выбор методов и средств. Однако цель управления обязательно должна быть достижимой, представлять собой конкретную форму выражения, быть для всех понятной и стабильной, т. е. она не должна меняться в процессе продвижения к ней.

    Представления об управлении

    Менеджмент, управление, можно рассматривать в трех ипостасях:

    1. научная дисциплина, имеющая теоретические основы (теории, принципы, методы) и впитывающая отдельные положения других наук;
    2. практика, представляющая собой совокупность видов и процедур управленческой деятельности, выполнение которых осуществляется в определённой последовательности и известных задолго до появления теоретических основ;
    3. искусство, проявляющееся в степени мастерства руководства в области управления.

    Определение

    Сам термин «менеджмент» английского происхождения, в переводе на русский язык интерпретируется как управлять, руководить. В научной литературе и практической деятельности понятие «менеджмент» зачастую отождествляется с понятием «управление». Однако это обстоятельство можно поставить под сомнение, т. к. научное толкование этих терминов не полностью совпадает. Приведем некоторые определения понятия «менеджмент ».

    • В «Оксфордском словаре английского языка» менеджмент определяется как способ (манера) обращения с людьми, власть, искусство управления, особого рода административные навыки, орган управления.
    • «Толковый словарь русского языка» трактует «менеджмент» как искусство управления интеллектуальными, финансовыми и материальными ресурсами.
    • В «Современном экономическом словаре» менеджмент понимается как совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и персоналом с использованием достижений науки управления.

    Термин «менеджмент» охватывает только социально-экономические системы (организации, предприятия и др.), где обязательными элементами выступают человек и его целенаправленная деятельность. Таким образом, здесь происходит управление взаимоотношениями людей в рамках их совместной трудовой деятельности.

    С точки зрения эволюции управленческой деятельности, то менеджмент возник на заре становления капитализма, а управление является, по сути, древним видом человеческой деятельности. Человечество всегда испытывало потребность в данном виде деятельности.

    Менеджмент как управление хозяйственной деятельностью может существовать только в условиях рынка и свободы предпринимательства. Управление же в свою очередь может быть реализовано и в нерыночных системах (управление государством, военной организацией, общественной деятельностью, идеологией, религиозной деятельностью).

    Еще одно отличие лежит в области кадрового состава управленческой деятельности. Менеджмент представляет собой деятельность профессиональных управляющих – менеджеров, а управлением может заниматься не только профессионал, но и любой специалист, каждый человек.

    Производительность управленческого труда

    Потребность в управлении определяется также в рамках вопроса о производительности деятельности человека. Однако мы хотим рассмотреть не функциональный труд, а именно управленческую деятельность. Повышение эффективности управленческого труда влечет за собой повышение эффективности всей организации в целом, всей человеческой деятельности. Таким образом, речь идет о том, чтобы некоторые однородные функции, а именно – принятие решений и контроль за их исполнением – было поручено одному человеку - управляющему (менеджеру) или группе работников. В этой связи, можно сказать о том, что управляющие являются узкими специалистами в области выполнения тех функций, полномочия по которым им переданы. Следовательно, при таких условиях достигается максимально эффективное использование трудовых ресурсов – субъекта и органа управления. Результат деятельности обоих звеньев:

    Вывод

    Таким образом, мы можем видеть, что деятельность человека издавна нуждается в управлении, в необходимости четкого определения целей, постановки задач и отслеживания всего процесса достижения этой цели. При наличии человека, взявшего на себя функции управленца, мы, тем самым, помогаем сами себе достичь лучших результатов. Однако существует еще такая особенность, как внутренний контроль, внутреннее управление. Человек, способный следовать своему внутреннему контролю, обладает огромной силой воли и духа. Здесь речь также идет об управлении, однако это уже не внешнее воздействие, а внутренняя мотивация, двигающая человека в сторону достижения поставленных целей и выполнения задач.

    Процессы управления являются предметом исследования нескольких научных направлений. Да, общие принципы управления исследуются в кибернетике. Проблемы управления техническими системами без участия человека изучаются в теории автоматического управления (ТАУ). Особенности управления в социально-экономических системах являются предметом менеджмента. Но во всех этих отраслях необходимое знание общих законов функционирования систем, которые основываются на применении системного подхода и исследуются в пределах общей теории систем и системного анализа.

    Под управлением понимают процесс формирования целеустремленного поведения системы при условиях изменения внешней среды через информационное влияние, которое осуществляется человеком (группой людей) или прибором.

    В системах с управлением в любом случае можно выделить подсистему управления (СУ) и управляемую подсистему, или объект управления (ОУ). Управление основывается на сборе и обрабатывании информации, которая рассматривается как своеобразный ресурс. Поэтому одной из главных предпосылок управления есть обратная связь, то есть передача информации о состоянии управляемой подсистемы и внешней среды к системе управления, обмен информацией между этими системами и внешней средой.

    Схематически система с управлением изображена на рис. 18. Здесь X - информация о состоянии внешней среды (внешнее влияние на объект управления), X / - информация о состоянии внешней среды, что имеется в СУ, Y - информация о состоянии объекта управления, Y / - информация о состоянии объекта управления, что имеется в СУ, u - командная информация.

    Рис. 18. Общая схема системы с управлением

    СУ реализует задание стабилизации, выполнение программы, слежки и оптимизации, и обеспечивает тем самым или содержание исходных характеристик и состояния системы при изменении внешних влияний в заданных пределах, или выполнение системой действий относительно изменения ее характеристик или характеристик внешней среды (переход на новую траекторию).

    Объект управления в этом случае выступает как инструмент или средство, которое реализует основную функцию системы. Система связи обеспечивает обмен информацией между СУ и ОУ.

    Задачами управления в таком случае будут:

    Синтез структуры и параметров ОУ, что отвечает главной цели системы (закону функционирования);

    Синтез структуры и параметров СУ, то есть определение типа структуры управления, количества уровней иерархии и типа связей между ними с учетом главной цели управления системой и ограничений относительно расходов (на разрабатывание, численность управленческого персонала и тому подобное), определения массивов информации, которые подлежат передаче, обрабатыванию и хранению;



    Синтез параметров и структуры системы связи.

    Функции управления. Конкретные функции управления реализуются через применение определенных методов управления. В зависимости от их содержания методы управления экономическими системами разделяют на:

    Экономические;

    Организационные;

    Правовые;

    Социальные.

    Принципы управления единственные для всех уровней иерархии социально-экономических систем, но по-разному реализуются в зависимости от объекта управления и функций, которые выполняются. Среди главных функций, которые выполняют при управлении социально-экономическими системами, выделяют:

    Планирование (оперативное, тактическое и стратегическое);

    Прогнозирование;

    Организацию;

    Анализ и контроль;

    Для учета человеческого фактора в отдельную группу выделяют функции стимулирования и мотивации.

    Стратегическое планирование. На стадии стратегического планирования рассматривают необходимость и возможность изменения структуры, свойств, и закон функционирования системы, происходит выбор главных целей системы, определяются желаемые конечные результаты и методы достижения целей и результатов. Методы и средства достижения поставленных целей (в том числе необходимые ресурсы, последовательность их использования) определяются без детализации. На этом этапе определяется образ последующих действий и обеспечиваются принципы для будущих долгосрочных решений.

    Тактическое планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических, то есть в определении траектории системы. При этом детально определяются средства и способы решения заданий, применения ресурсов, необходимые процедуры и технологии. При стратегическом планировании рассматриваются вопросы возможного изменения характеристик всей системы из-за изменения ее состава, структуры или свойств. Например, для предприятия возможное увеличение производственных мощностей через строительство новых цехов, приобретения оборудования, изменения специализации или технологии, и тому подобное. При тактическом планировании свойства системы считаются заданными.

    Прогнозирование имеет целью учет уровня неопределенности состояния системы и внешней среды, возможного изменения структуры, свойств или отыскания закона функционирования системы, в будущем. Прогноз является научно обоснованным суждением относительно состояния системы в будущем, или относительно альтернативных путей и сроков достижения системой желаемого (целевого) состояния.

    Организация является функцией управления, которое заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми элементами системы, в определении порядка и условий их функционирования. Это означает объединение людей, производственных, материальных, природных, информационных ресурсов, в единственную систему, направленную на решение определенных целей. Под этим понимают определение структуры системы, взаимосвязей, между подсистемами, распределение функций между подразделами и предоставления полномочий.

    Анализ и контроль обеспечивают выявление и выяснение причин отклонения системы от желаемого состояния.

    Оперативное управление обеспечивает функционирование системы в соответствии с разработанным планом. Оно заключается в периодическом сопоставлении фактически полученных результатов с намеченным уровнем соответствующих показателей в плане и последующей коррекции производственных процессов. Оперативное управление тесно связано с тактическим планированием в том случае, когда отклонения состояния системы от намеченного плана нуждаются в изменении траектории движения системы.

    Все группы методов управления взаимозависимые и применяются в комплексе. Следовательно, процессы управления социально-экономическими системами включает ряд таких аспектов:

    Информационный (сбор и обрабатывание информации);

    Алгоритмический и модельный (разработка системы моделей);

    Регулирующий (разработка форм влияния для согласования интересов отдельных подсистем и системы в целом).

    Наличие разных аспектов управления, как и функций системы, предопределяет одновременное формирование и функционирование разных иерархических структур в соответствии с разными признаками разделения множественного числа элементов, которые образуют объект управления. Взаимодействие таких структур не сводится к простому отношению подчинения в иерархии.

    Важным заданием улучшения управления экономическими системами является построение рациональной системы взаимосвязей между отдельными подсистемами. С одной стороны, увеличение количества уровней иерархии или промежуточных цепей в системе управления приводит к росту расходов на систему управления и снижает ее эффективность. С другой стороны, недостаточное количество уровней управления приводит к перегрузке управленческих работников и снижению эффективности их труда. Поэтому выбор рациональной структуры управления должен обеспечивать максимальную эффективность системы.

    § 3 Управление экономикой

    Каково место управления в экономической системе

    Знакомство с управлением хозяйством мы завершаем рассмотрением организационно-экономических отношений. Это не случайно. Управление является производным экономическим отношением от всех звеньев системы экономических отношений.

    Управление экономикой – это целенаправленное упорядочивающее воздействие на процесс общественного труда. Оно призвано организовывать, согласовывать и контролировать хозяйственную деятельность всех работников для достижения намеченных результатов.

    Как же управленческие связи взаимодействуют с другими видами экономических отношений?

    Управление и собственность. Если известно, что управление призвано упорядочить хозяйственную деятельность, то еще не ясно, в чьих интересах это делается. Ответ на этот вопрос позволяет выявить зависимость управления производством от собственности. Труд на предприятии всегда организуется с определенной целью – как можно лучше применить средства производства, обеспечив их собственнику надлежащий доход.

    Такая зависимость управления от собственности неоднократно менялась на протяжении истории хозяйственной жизни. При определенных условиях сам собственник непосредственно руководит предприятием. В других случаях этим занимаются специально нанятые управляющие.

    Связь управления с кооперацией и разделением труда. Всякий вид кооперации труда нуждается в управлении. Возьмем, например, сооружение большого жилого дома. Несомненно, что строители не смогут начать и завершить стройку, если никто не обеспечит их целенаправленную и согласованную работу. При простой кооперации труда в небольших размерах управлять хозяйством способен один человек, имеющий определенный жизненный и производственный опыт. Но с переходом от простой кооперации труда к сложной управленческая деятельность на предприятиях стала превращаться в особую профессиональную работу, требующую специальной подготовки.

    Управление и рынок. В дальнейшем (см. гл. 5 и гл. 13) мы увидим, что товарно-рыночное хозяйство обладает способностью к определенному саморегулированию. Подобно всякой управляющей системе, товарное производство и рынок наделены прямой и обратной связью, что позволяет им решать важную организационную задачу: что производить, как это делать и для кого создавать продукты?

    Однако по ряду причин в XX в. рынок во многом утратил свое регулирующее воздействие на развитие национального хозяйства. Эти функции взяло на себя государство.

    Управление хозяйством и государство. С возникновением государственного сектора национальной экономики государство впервые стало выполнять ряд важнейших задач по регулированию всей хозяйственной жизни общества.

    Оно сосредоточилось на выполнении общенациональных социально-экономических задач, которые не в состоянии выполнить рынок.

    Как мы видим, руководство производством находится под воздействием ряда хозяйственных условий. С их изменением управление экономикой проходит три качественно различных этапа.

    Каковы этапы развития управления хозяйством

    В условиях капитализма получили развитие следующие последовательно возникшие виды управленческой деятельности: 1) единоличное руководство частным предприятием его собственником; 2) управление хозяйственным объединением менеджерами; 3) руководство национальным хозяйством с помощью совокупности определенных государственных учреждений. Теперь кратко рассмотрим, какими историческими особенностями отличались эти виды управления на разных этапах истории.

    Первый этап. Начальный вид единоличного управления частным предприятием достиг в XVIII–XIX вв. наибольшего развития при сложной кооперации труда в виде мануфактуры (совместного труда ремесленников, вручную выполнявших отдельные специализированные операции) и фабрики (коллективного труда работников, использующих систему машин). С самого начала этими формами хозяйства руководил сам собственник.

    С укрупнением масштабов фабричного производства собственники предприятий стали увеличивать численность управленческих работников. Часть из них непосредственно управляла производственным процессом (директора предприятий, начальники цехов, мастера участков и т. д.), а другие были заняты подготовкой к управлению (бухгалтеры, учетчики, секретари и др.).

    Второй этап. На рубеже XIX–XX вв., когда ведущей стала акционерная форма собственности, непосредственное управление хозяйственными объединениями перешло от собственников фирм к менеджерам.

    Менеджер – наемный управляющий на предприятии, специалист по управлению.

    Все большее усложнение современного производства потребовало развить особую отрасль знаний и умений – менеджмент.

    Менеджмент – система теоретических и практических знаний о принципах, методах, средствах и формах управления производством в целях повышения его эффективности и увеличения прибыли.

    Какими навыками и способностями должен обладать современный менеджер? Созданный исследователями своеобразный словесный портрет включает следующие качества? 1) способность управлять собой; 2) разумные личные ценности; 3) четкие личные цели; 4) упор на постоянный личный рост; 5) навык решать проблемы; 6) изобретательность и способность к инновациям (нововведениям); 7) высокая способность влиять на окружающих; 8) знание современных управленческих подходов; 9) способность руководить; 10) умение обучать и развивать подчиненных; 11) способность формировать и развивать рабочие группы.

    При разработке бизнес-плана выполняются следующие задачи?

    оценивается будущее положение на рынке – возможность успешно сбывать новую продукцию;

    подсчитывается величина затрат на производство новых изделий или на строительство нового завода;

    предусматриваются источники денежных средств (собственные и заемные – у банка);

    прогнозируется доходность предстоящего бизнеса;

    учитываются возможные риски и пути их уменьшения.

    Научный характер деятельности менеджера проявляется в том, что он придает развитию фирмы плановый характер. На практике это регулярно происходит при организации производства новой продукции и при создании предприятия, когда составляется бизнес-план.

    Бизнес-план обязательно представляется в банк, если фирма надеется получить у него денежный заем. При этом важно убедить банк в привлекательности и конкурентоспособности фирмы. В свою очередь с помощью специалистов банковское учреждение тщательно изучает бизнес-план, а в случае его одобрения строго контролирует его выполнение.

    Третий этап. Во второй половине XX в. развитие управленческой деятельности связано с коренной переменой в регулировании национальной экономики во всех западных странах. В этот период экономическая и рыночная власть перешла к крупнейшим фирмам и государству. Был создан новый механизм управления национальным хозяйством: смешанное регулирование национального хозяйства, в котором принимает участие правовое государство и видоизмененный рынок. Этот довольно-таки сложный механизм будет особо рассмотрен в гл. 13.

    Таким образом, мы закончили анализировать типы и виды экономических отношений. Это поможет нам во всех последующих разделах учебника рассмотреть основные формы экономики, которые различаются масштабами охвата хозяйственной деятельности.

    Из книги Азбука экономики автора Гвартни Джеймс Д

    КОНСТИТУЦИОННЫЕ НОРМЫ должны обеспечивать гармоническое сочетание демократии с крепкой экономикой Прежняя точка зрения, рожденная в муках многовековой истории господства одних людей над другими, состояла в том, что неограниченная власть людей с ограниченными

    Из книги Реалии экономического кризиса автора Автор неизвестен

    Связь фондового рынка с реальной экономикой Денис Емельянов, редактор рубрики "Финансы, фондовый рынок", ИА "Комментарии.ру": Можно ли по техническим сигналам финансовых рынков судить о начале восстановления реального сектора экономики? Что в данном случае является

    Из книги Основы экономики автора Борисов Евгений Филиппович

    § 4 Россия: преобразование системы управления экономикой Что такое командно-административная система управленияНачнем с объяснения названия этой системы. Командно-административная система – это централизованное государственное управление экономикой страны,

    Из книги Контроль и ревизия: конспект лекций автора Иванова Елена Леонидовна

    5. Роль и функции контроля в управлении экономикой Государство осуществляет воздействие на сферу финансовых отношений через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка.В сферу непосредственного государственного управления

    Из книги Контроль и ревизия автора Иванова Елена Леонидовна

    3. Роль и функции контроля в управлении экономикой Государство осуществляет воздействие на сферу финансовых отношений через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка.Формально объектом финансового контроля являются

    Из книги Мировая экономика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

    37. Основные типы государств в мировой экономике. Развитые страны с рыночной экономикой. Страны с переходной экономикой В международной практике все страны мира разделяются на три основные группы: развитые страны с рыночной экономикой, страны с переходной экономикой и

    Из книги Мировая кабала. Ограбление по… автора Катасонов Валентин Юрьевич

    Из книги Америка против России. Агония финансовой пирамиды ФРС. Рэкет и экспроприации Вашингтонского обкома автора Катасонов Валентин Юрьевич

    О внешнем управлении российской экономикой Формирование экономического механизма РФ, основные особенности которого мы перечислили выше, - непрерывный процесс, который раньше назывался красивым словом «реформы», а сейчас (в силу того, что результаты «реформ» оказались

    Из книги Ускорение: Совершенствование методов хозяйствования автора Гвишиани Джермен Михайлович

    Так кто же управляет российской экономикой? В предыдущей статье я назвал пять причин, объясняющих, почему российская экономика находится фактически под внешним управлением. Там же были описаны пять основных механизмов такого внешнего управления. Один из них - уход

    Из книги О проценте ссудном, подсудном, безрассудном. Хрестоматия современных проблем «денежной цивилизации». автора Катасонов Валентин Юрьевич

    1. Современный этап развития системы управления экономикой Динамичное и планомерное развитие социалистического общества требует постоянного совершенствования системы управления экономикой и приведения ее в соответствие с уровнем развития производительных сил и

    Из книги Деньги. Кредит. Банки [Ответы на экзаменационные билеты] автора Варламова Татьяна Петровна

    Из книги Новая эпоха - старые тревоги: Политическая экономия автора Ясин Евгений Григорьевич

    85. Особенности основных элементов банковской системы в странах с рыночной экономикой В странах с развитой рыночной экономикой сложилась определенная структура банковской системы.1. Центральный (эмиссионный) банк.2. Коммерческие

    Из книги 23 тайны: то, что вам не расскажут про капитализм автора Чанг Ха-Джун

    1.5 Испытание экономикой Основной причиной отката демократической волны были, конечно, трудности в экономике, достигшие экстремального уровня вскоре после начала радикальных рыночных реформ. Напомню, что в 1992 году цены выросли в 26 раз, сбережения обесценились, резко

    Из книги Долгое время. Россия в мире. Очерки экономической истории автора Гайдар Егор Тимурович

    А КАК БЫТЬ С ЭКОНОМИКОЙ ЗНАНИЙ? Хотя влияние образования на экономический рост до сих пор было скромным, вы можете спросить: не изменило ли ситуацию развитие в последнее время экономики знаний? Можно было бы утверждать, что с подъемом экономики знаний, когда основным

    Из книги Валютные войны автора Рикардс Джеймс

    § 8. Выбор стратегии развития и формирование модели административного управления экономикой Определяющее воздействие на выбор стратегии экономического развития в это время оказывают марксистская идеология и борьба за власть. Суть альтернативы ясна: что ляжет

    Из книги автора

    Глава 9 Дурное обращение с экономикой «Человеческие решения, влияющие на будущее… не могут зависеть от строгого математического расчета, учитывая, что база для подобных исчислений не существует… это наша врожденная потребность действовать, что заставляет колесо