Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • День космонавтики в детском саду старшая группа. Игры и конкурсы для мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада. Детям о космосе

    День космонавтики в детском саду старшая группа. Игры и конкурсы для мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада. Детям о космосе

    12 апреля 1961 года стало днем, ознаменовавшим новый виток в развитии науки и техники. Уже десятилетия до этого ученые разных стран разрабатывали проекты космических ракет - летательных аппаратов, помогающих человеку отправиться в космос. До этого, в 1951 году, была совершена первая попытка отправить в космос собак, однако, корабль с животными не достиг орбиты - собаки вернулись на землю. Позже, после еще нескольких запусков ракет с собаками на борту, последовал известный всему миру удачный полет Белки и Стрелки. Незадолго до того, как Юрий Гагарин стал первым в мире космонавтом в 1961 году, скафандр на себя надела обезьяна - макака из США. Кроме этих удивительных полетов истории известны приключения французских кошек-космонавтов и даже…черепах! Помимо млекопитающих на орбите успели побывать различные насекомые, семена растений, водорослей, микроорганизмы. Первым же человеком, ступившим на поверхность Луны, стал Нил Армстронг, американский астронавт. Поскольку именно наша страна смогла успешно отправить человека в космические просторы, уже десятилетия мы отмечаем 12 апреля 1961 как День космонавтики. Этот день ежегодно отмечается по всей России. В школах и детских садах проходят праздники, посвященные космосу и всему, связанному с космонавтикой. Совместно с родителями деток воспитатели составляют сценарии проведения этого праздника в средней, старшей и подготовительных группах детского сада. День космонавтики в детском саду превращается для маленьких мальчишек и девчонок в настоящее межгалактическое приключение.

    Удивительный праздник ко Дню космонавтики 2017 в детском садике — Сценарии мероприятия 12 апреля для детей

    Праздник ко Дню космонавтики в детском садике можно провести по-разному. Старшим детям и дошкольникам будет интересна тематическая беседа, целью которой станет расширение знаний дошколят обо всем, связанном с космосом. Показ слайдов во время беседы поможет понять детям, как люди пришли к идее построения первых летательных аппаратов. Мальчишкам и девчонкам рассказывается о роли К.Э. Циолковского и С.П. Королева в развитии космического кораблестроения. Конечно же, монолог воспитателя или приглашенного гостя, пусть даже и «сдобренный» показом удивительных картинок, был бы скучен, особенно, если такой рассказ длился бы долго. Именно поэтому в сценарий проведения Дня космонавтики в детсаду включаются песни и стихи о космосе. Их читают и поют сами ребята. Чем больше детей привлекается к организации праздника, тем интереснее проходит 12 апреля в садике!

    Идеи проведения Дня космонавтики в садике ― Сценарий «Большое космическое путешествие»

    Согласно сценарию «Большое космическое путешествие», праздник открывает ведущий. Он рассказывает о том, почему 12 апреля принято называть Днем космонавтики. Ведущий кратко рассказывает детям историю запуска животных в космос. Мальчишки и девчонки рассматривают фотографии Стрелки и Белки. Возможно, кто-то из мальчишек и девчонок уже смотрел полнометражный российский мультипликационный фильм о приключениях собачек на орбите и их подготовке. Тем не менее, ведущий может сообщить детям, что в конце утренника их ждет просмотр этого веселого мультфильма. В сценарий проведения праздника нужно обязательно включить выступление ребят со стихотворениями и песнями о полетах человека в космос. Для этого, за 7-14 дней до «Большого космического путешествия» воспитатель раздает ребятам листки бумаги со стихами об отважных космонавтах, о первом полете вокруг Земли Юрия Гагарина. Как и сообщалось ребятам в самом начале праздника, утренник 12 апреля заканчивается просмотром мультика «Белка и Стрелка».

    День космонавтики в детском саду ― Сценарий утренника для средней группы

    В средней группе детского сада дети 4-5 лет еще не все умеют хорошо запоминать стихи. Тем не менее, в этом возрасте ребята с удовольствием принимают участие в различных сценках. Поскольку малыши еще не могут подолгу сохранять внимание, слушая воспитателя или ведущего утренника, посвященного Дню космонавтики, сценарий праздника должен включать множество коротких номеров - стихов, танцев, песен, сценок. Интересна ребятам будет и викторина - ответы на вопросы о космосе и космонавтах. Кроме прочего, каждый из малышей, по собственному желанию, может рассказать все, что он знает о полетах на ракетах. Сценарий проведения Дня космонавтики в средней группе детсада может включать в себя и проведение спортивного мероприятия. Мальчишки и девчонки уже знают, что в космонавты берут только самых сильных и тренированных людей. Конкурс на самого быстрого, ловкого и гибкого понравится без исключения всем ребятам! Поскольку космос всегда связан с загадками и тайнами, детям можно организовать «встречу с инопланетянами».

    Праздник ко Дню космонавтики в средней группе ― Сценарий «Встреча с инопланетянами» в детском саду

    Проводя День космонавтики в средней группе детского сада, не обязательно долго и детально рассказывать ребятам о развитии космического кораблестроения. Малышам 4-5 лет гораздо ближе идеи всего волшебного, таинственного и незнакомого, связанного с космосом. Конечно же, они уже знают о том, что на дальних планетах возможна жизнь. Мальчишки и девчонки тайно надеются встретить инопланетян, увидеть НЛО, летающую тарелку. Если в подготовке праздника подключить самых активных родителей деток, они смогут исполнить роли космических пришельцев. Мамы могут сшить своим детям костюмы космонавтов - «скафандры», а воспитатели и папы нарядятся инопланетными гостями. В таком случае маленькие дети становятся зрителями большого шоу «Встреча с инопланетянами». Конечно же, кто-то из детей узнает в задающих детсадовцам вопросы пришельцах папу или маму, но все равно, будет весело!

    Приветствие «инопланетянина»

    Прилетяка к вам издаляка
    Мы с бим-бим
    Планеты поселяка
    Пришла к нам телебряка
    Что у вас здесь веселяка и поздравляка

    Это что ли тут гостяка
    Пошлядишь и обалдяка
    Красивяка и умняка
    Что же мы им пожеляка?

    Пожеляка мы добряка
    Пожеляка здоровяка
    Чтобы долго не старяка
    И большая кошеляка

    Мы бы с вами посидяко
    Но нам надо улетяко
    На планету бим-боняко
    Вам удачи пожеляка
    И космической энергией вас заправляка
    Досвидяка, досвидяка!!!
    Улетяко!!! Улетяко!!!

    Праздник День космонавтики 2017 в детском саду ― Сценарий для подготовительной группы

    Тема космических полетов всегда интересна для маленьких детей. Действительно, в детстве не только мальчишки, но и девчонки мечтают стать космонавтами, отправиться в далекое путешествие к звездам и, быть может, встретить там представителей инопланетных цивилизаций! Воспитатель, подключив к подготовке Дня космонавтики в подготовительной группе детского сада родителей и старших братьев и сестер ребят, может самостоятельно подготовить презентацию об истории полетов людей в космос. Для усиления интереса деток к теме космонавтики, ответственные за проведение мероприятия взрослые заранее собирают материалы о космосе - фотографии животных-космонавтов, иллюстрации, плакаты, фотоальбомы со снимками покорителей межзвездных пространств. Ребятам рассказывается о первых «летучих» героях сказок и легенд - Коньке-Горбунке, Икаре, коврах-самолетах.

    Праздник ко Дню космонавтики в подготовительной группе ― Сценарий «Хочу стать космонавтом»

    Дошкольники 6 лет уже отлично запоминают стихи и с удовольствием активно участвуют во всех мероприятиях в честь праздников. Ребятам подготовительной группы детского сада можно предложить провести утрени «Хочу стать космонавтом». В сценарий утренника нужно обязательно включить спортивные соревнования детей, викторины, конкурсы. Игры и эстафеты, внесенные в сценарий праздника, внесут большое оживление в проведение утренника. Например, в середине проведения мероприятия детей могут разделить на две команды. Каждой из этих команд раздается по набору конструктора с крупными деталями. Соревнующиеся между собой дети должны построить ракету. Участники команды-победителя всегда награждаются самодельными медалями (например, «Лучшему конструктору космического корабля» или «Будущему космонавту»).

    Сценка «Хочу стать космонавтом»

    За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

    ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
    Что в космос когда-нибудь он полетит.
    И мальчик Сережа не стал исключеньем,
    Решил космонавтом, как вырастет, быть.

    На середину зала выходит мальчик Сережа.

    СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
    Летают в космос каждый день,
    Считают звезды, ходят по Луне...
    Как хочется вот так же мне.
    Я космонавтом стать хочу,
    Вот вырасту и в космос полечу!

    ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
    Что нужно, чтобы космонавтом стать.

    Сережа подходит к папе.

    СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
    Что нужно, чтобы космонавтом стать?

    ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
    Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
    Ведь очень важно для здоровья
    Режим особый этот соблюдать.
    Пробежки, отжиманья, приседанья,
    Водой холодной обливанья.
    Хотя бы с этого начни.

    СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
    Зарядку делать я и так готов.
    И спать ложиться по часам.
    Все это я и так умею сам.

    ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
    Давай сегодня и начнем.

    ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
    И приседал, и отжимался,
    Водой холодной обтирался,
    И даже штангу поднимал.
    Он прыгал, бегал и скакал.
    И жутко к вечеру устал.

    Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
    На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

    ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
    Стать космонавтом ты не передумал?

    СЕРЕЖА: Теперь я понял - это труд нелегкий
    Космические совершать полеты.
    Я космонавтом стать не передумал,
    Но я пока что не готов
    К таким космическим нагрузкам.
    Быть космонавтом очень нелегко!
    Конечно, я не буду унывать,
    В себе я силы буду развивать,
    Зарядку делать по утрам
    И вовремя ложиться спать.

    ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
    О космосе они читают книжки.
    На небе звезды изучают,
    Стать космонавтами мечтают.

    День космонавтики в детском саду, старшей и подготовительной группах, может превратиться в веселое и запоминающееся мероприятие, если его подготовкой заняться заранее. Мы уверены - наши идеи сценариев проведения утренника, посвященного полетам в космос, помогут вам провести 12 апреля настоящий праздник для детей.

    Важно, чтобы этот праздник был веселым и интересным для каждого ребенка. Сценарий подойдет для старшей и подготовительной группы детского сада.

    Действующие лица : дети, Космонавт, Воспитательница.

    Реквизит :
    ватманы и цветные карандаши, «лунные камни», пакетики.

    Желательно, чтобы дети были одеты в костюмы космической тематики (звезды, планеты, кометы и т. д.) Зал также нужно украсить в соответствии с праздником. Можно повесить изображения известных космонавтов, соответствующие плакаты, звезды, макеты ракет и космических кораблей.

    Под музыку входят дети с Воспитательницей. Дети рассаживаются по местам.

    Воспитательница :
    Здравствуйте детки, здравствуйте гости, сегодня у нас с вами отличный повод, для того чтобы собраться. Сегодня вся страна отмечает День Космонавтики, и мы с вами не стали исключениями. Я хочу поздравить вас всех с этим праздником, и пожелать, чтобы ваши звезды светили ярко-ярко! Итак, мы начинаем! Детишки, а известно ли вам, почему в нашей стране начали отмечать этот день?

    (Дети по очереди отвечают. Если не будет правильного ответа, Воспитательница поясняет, что этот день был основан в честь первого полета в космос)

    Воспитательница :
    Космос, сколько в нем таинственного, неизведанного, нового. Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

    (Дети отвечают)

    Воспитательница :
    Знаете, я тоже когда-то мечтала стать космонавтом, но, как видите, не сложилось, но это не значит, что и у вас не получится, я просто высоты боюсь. Кстати, у меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришел настоящий Космонавт!

    (Под музыку входит Космонавт)

    Космонавт :
    В космос часто я летаю,
    И высоты покоряю,
    И луну я пролетал,
    И планеты открывал!
    К вам на праздник я пришел,
    Время в графике нашел,
    Буду с вами отмечать,
    На вопросы отвечать!

    Воспитательница :
    Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?

    Космонавт :
    Полет прошел нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно.

    Воспитательница :
    Расскажите нам, куда вы летали, что видали? Наши детки очень любознательны, и им очень интересно.

    Космонавт :
    Вот недавно, к примеру, я был на Луне. Мой полет продлился почти 8 дней! Кстати, если бы можно было дойти до Луны пешком, вам бы понадобилось на это целых 9 лет, а до Солнца 3500 лет, представьте себе, какое это огромное расстояние! Кстати, вся поверхность Луны по площади напоминает Африку, так что выходит, она не такая и большая.

    Воспитательница :
    Удивительно! Правда, дети?

    (Дети хором отвечают)

    Космонавт :
    Что-то я устал немного,
    Сложным выдался полет,
    Отдохнуть бы мне с дороги,
    И продолжить наш урок!

    Воспитательница :
    Конечно, конечно! А детишки пока стишки почитают, ведь они так готовились, старались, учили.

    Космонавт :
    Стишки это хорошо, стишки я очень люблю!

    Воспитательница :
    Ну, что детишки, удивим,
    Знания покажем,
    Космонавту мы сейчас,
    Все про космос вмиг расскажем!

    Ребенок 1:
    В космосе чудесно,
    Разные миры,
    Звезды и планеты,
    Их открыть должны!
    Острые ракеты,
    Тут и там летят,
    Звездные приветы,
    Передать хотят!

    Ребенок 2:
    В телескоп я посмотрю,
    К космосу я ближе,
    Прикоснуться бы рукой,
    К звездам, что я вижу!
    Словно яркие алмазы,
    Светят высоко,
    К ним нам не добраться,
    Очень далеко!

    Ребенок 3:
    Хочу я сказать, откровенно друзья,
    Богаче всех в космосе наша Земля,
    На ней есть вода, воздух и жизнь,
    На ней с вами мы и родились!

    Ребенок 4:
    У каждой планеты отличие есть,
    И перепутать планеты нельзя,
    Давайте сейчас их все назовем,
    Готовы ребята, готовы друзья?

    Ребенок 5:
    Вокруг Сатурна большое кольцо,
    И не похоже оно не на что,
    Замерла когда-то просто вода,
    И получилось кольцо из снега и льда!

    Ребенок 6:
    Крошка-планета существует давно,
    К солнцу она ближе всего,
    Меркурием крошку зовут,
    Люди на ней, увы, не живут!

    Ребенок 7:
    Углекислый газ заполнил просторы,
    Планета бывает людям видна,
    Она возникает утром и вечером,
    Жить на Венере тоже нельзя!

    Ребенок 8:
    Огненной эту планету зовут,
    Спутники лишь на Марс прилетают,
    Дни очень медленно на планете идут,
    Огромный вулкан там отдыхает!

    Ребенок 9:
    Юпитер огромный, наверно, красивый,
    Но не исследовали его до конца,
    На нем Супер Мэн утратил бы силы,
    Криптоном богата у планеты земля!

    Ребенок 10:
    Холод и безумно длинный год,
    Там никто не проживет,
    Уран исследовать пора,
    Но не попасть пока туда!

    Ребенок 11:
    На Нептуне гуляют ветра, ураганы
    Год там составляет век,
    Планету эту толком не познали,
    Не выживет там просто человек!

    Ребенок 12:
    Космос так таинственен, прекрасен,
    В космос полететь хочу,
    Разгадать космические тайны,
    И увидеть, покорить луну!

    Космонавт :
    Какие вы молодцы, какие вы все умницы! Такие маленькие, а так много о планетах знаете! Очевидно, что здесь собрались будущие астрономы и космонавты. В общем, я отдохнул, и готов продолжить, но предлагаю немного отойти от темы Луны и поговорить о ракетах. Это одно из самых удивительных изобретений человечества. Мощь двигателей, иллюминатор и множество механизмов, кнопок, позволяющих нам ей управлять. Знаете, что, а давайте нарисуем ракету!

    (Дети делятся на 2 команды. Каждая получает по ватману и по набору цветных карандашей. Рисовать начинает капитан, после каждый ребенок добавляет по одной детали к рисунку. Время выполнения 2 минуты. Реквизит: ватманы и цветные карандаши.)

    Космонавт :
    Скажу вам по секрету ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!

    Воспитательница :
    Так и наши детишки тоже любят танцевать. Правда, детки?

    (Звучит песня «Земля в иллюминаторе» и дети под нее танцуют)

    Космонавт :
    Ну, прям, порадовали, так порадовали! Вы пока отдохните немного, а я вам еще про свои космические путешествия расскажу. Так, вот, известно ли вам, что Луна является спутником нашей планеты?

    (Дети отвечают)

    Космонавт :
    На Луне очень сложно скажу я вам. Там непостоянная температура, периодически происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, какой с Луны открывается вид! Вся наша планета будто бы на ладони. Знаете, я так часто летаю в космос, так много всего видел, что даже не знаю, что вам еще рассказать. Известно ли вам милые детишки, что в нашей Вселенной существует алмазная планета? Я лично ее не посещал, но нашим ученым она известна. А еще, на Луне есть луноходы! Кстати, хотите немного побыть в их роли?

    Игра «Маленькие луноходики» .
    Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.

    Космонавт :
    Из вас вышли отличные Луноходики! А вот мне интересно, если вас про космос спрошу, ответите?

    (Загадывает загадки)

    Примеры загадо к:
    1. Первый в космос он летал,
    Каждый в мире его знал!
    (Гагарин)

    2. Самая большая звезда,
    Ее мы видим из окна,
    Она теплом нас согревает,
    И каждый в мире ее знает!
    (Солнце)

    3. Появляется на небе,
    Когда светят фонари,
    Из окна ее ты видишь,
    Ну же, быстро назови!
    (Луна)

    4. На планете есть вода,
    Материки, дома, леса,
    Мы на ней с тобой живем,
    Назови скорей наш дом!
    (Земля)

    5. Яркий хвост из света,
    По небу несется,
    Если с чем-нибудь столкнется,
    Обязательно взорвется!
    (Комета)

    6. С него корабли улетают,
    Как это место все называют?
    (Космодром)

    (Варианты загадок могут быть другими)

    Космонавт :
    Это я удачно приземлился. Таких умных детишек еще никогда не видал! Слушайте, я ж совсем забыл! Ой, что же теперь будет! Что будет!

    Воспитательница :
    Уважаемый Космонавт, что произошло?

    Космонавт :
    Да понимаете, я ж из своей миссии привез лунные камни, но видно потерял их где-то в зале, а без них мне нельзя, уволят!

    Воспитательница :
    Ну, это не страшно! Мы поможем вам их отыскать! Вы покажете, как они выглядят?

    Космонавт :
    У меня как раз один завалялся! (Показывает)

    (Для этого задания предварительно, перед началом праздника нужно разбросать по залу «лунные камни». Их можно сделать из бумаги или взять крупные камушки для декора. Дети делятся на две команды и начинают собирать камушки в пакетики или мешочки. Победит та команда, которая отыщет большее количество. Реквизит: «лунные камни», пакетики.)

    Космонавт :
    Что же я без вас делал! Спасибо вам огромное милые дети! К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полет, а мне подготовиться нужно!

    Воспитательница :
    А напоследок, поздравок,
    Мы прочитаем дружно,
    Спасибо вам сказать хотим,
    Нам знать все это нужно!

    (Дети вместе читают )

    Космонавт :
    До новых встреч друзья,
    Знакомству очень рад,
    Пора мне отправляться,
    В космос мне пора!
    Желаю вам успеха,
    Желаю всем добра,
    Пусть звезды светят ярко,
    И освещают путь всегда!

    (Удаляется под музыку)

    При необходимости можно добавить еще несколько . Перед праздником рекомендуется провести познавательный урок о космосе.

    12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками можно провести познавательное занятие по теме: Космос, космонавтика.

    Познавательное занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса

    Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

    С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

    С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

    Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.

    Так зародилась космонавтика . Что же это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическое пространство. Первоначально у большинства людей с этим словом были связаны представления о полете на Луну и только лишь в самом начале XX в. были заложены основы космонавтики как науки. И как бы ни были грандиозны свершения космонавтики настоящего и в особенности будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику — замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.

    Послушайте стихотворение Николая Грибачёва «Циолковский».

    Один или несколько детей читают наизусть стихотворение.

    Циолковский

    Я представляю этих зим калужских

    Мохнатый снег и зимний лед,

    Детишек на салазках узких,

    Дворняжку Жучку у ворот

    И то крыльцо, тот домик тихий

    И тот, на ветхих лапах, стол,

    Где время плавилось, как в тигле,

    И космос на сближенье шел.

    Еще аэроплан похожим

    В те времена глухие был

    На птеродактиля без кожи,

    На этажерку с парой крыл,

    А калужанин крутолобый,

    Задув в семилинейке свет,

    Сквозь древний потолок Европы

    Уже летел в семью планет,

    Уже, забыв судьбы обиды,

    Под колдовской напев зимы

    Рассчитывал всю ночь орбиты,

    Чтоб в небе не блуждали мы.

    И, слыша грохот реактивный,

    Метеоритный свист ракет,

    Я вижу дом неприхотливый.

    Семилинейки сонный свет,

    Бумаги, абажура тени,

    Весь домик тот, весь город тот,

    Откуда начал русский гений

    Свой ослепительный полет.

    Константин Эдуардович Циолковский родился ровно за 100 лет до того, как на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник. Занимаясь преподавательской деятельностью, Циолковский в свободное время читал, думал, вычислял, мечтал о покорении человеком космоса.

    Этот ученый выдвинул очень много интересных идей. Так, им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Работами Циолковского заинтересовались ученые всего мира. Его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Именно Циолковский «научил» многотонные ракеты подниматься в космическое пространство. Он рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить скорость для преодоления земного притяжения.

    Дошкольники хором произносят речевку.

    Если в космос мы хотим,

    Значит скоро полетим!

    Самым дружным будет наш,

    Развеселый экипаж.

    Воспитатель . Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики. (Разворачивает лист ватмана, на котором изображен кроссворд и задает дошкольникам вопросы.)

    Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана.

    1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

    2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

    3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

    4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

    5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)

    6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

    Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.) А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

    Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети дают хором, либо поочередно.

    Большой подсолнух в небе,

    Цветет он много лет,

    Цветет зимой и летом,

    А семечек все нет. (Солнце.)

    Это что за потолок?

    То он низок, то высок,

    То он сер, то беловат,

    То чуть-чуть голубоват,

    А порой такой красивый —

    Кружевной и синий-синий. (Небо.)

    Над клубком челнок летает,

    На клубок витки мотает. (Спутник.)

    Вся синяя дорожка

    Усыпана горошком. (Звезды.)

    Ночью на небе только один

    Большой серебристый

    Висит апельсин. (Луна.)

    Миновали две недели,

    Апельсины мы не ели,

    Но осталась в небе только

    Апельсиновая долька. (Месяц.)

    Воспитатель . В 1955 г. правительством страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. (Читает стихотворение.)

    Город мой, родной и близкий,

    Ввысь вознесся средь степей.

    Гордость всей моей Отчизны,

    Гавань звездных кораблей.

    Пусть наш край не хлебороден —

    Степь бела от соли.

    В небе след ракеты сходен

    С бороздой на поле.

    Наш город строился вместе с космодромом на берегу древней азиатской реки Сырдарьи. Байконур называют городом покорителей Вселенной, а еще он известен под именем Звездоград.

    Викторина «Звездная рулетка»

    Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и та команда, у которой их оказывается больше, объявляется победительницей.

    1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

    2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

    3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

    4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

    5. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название космос.)

    6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

    Конкурс стихотворений о космосе «Там, за облаками»

    Игроки поочередно рассказывают стихи на космическую тематику. Выигрывает та команда, члены которой знают больше стихов.

    Конкурс «Нарисуй космонавта»

    Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на листе бумаги за 5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.

    Конкурс «Покорители космоса»

    Воспитатель. После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и др.)

    Игроки команд поочередно называют известные им фамилии. Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше фамилий покорителей космоса.

    Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. Однако несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.

    Блицопрос «Космическое путешествие»

    2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

    3. Первый космонавт планеты? (Гагарин.)

    4. Источник жизни на земле? (Солнце.)

    5. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)

    6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

    7. Одежда космонавта? (Скафандр.)

    Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)

    Когда над Землею летит космонавт,

    Глядят ему в след миллионы ребят.

    Вечерней порою глядят в небеса,

    Сияют, сияют ребячьи глаза.

    И в них отражаются, ярко горят

    Те звезды, к которым они полетят!

    Мчатся ракеты к дальним мирам.

    К подвигам сердце рвется.

    Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

    Тот цели своей добьется!

    Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!

    Составитель К.А. Гамурзакова, воспитатель ДОУ д/с № 26 «Красная Шапочка» г. Байконур, республика Казахстан.

    12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

    Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

    Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление

    Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные

    Рассказываем детям о космосе

    Планеты и звезды

    Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

    Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

    Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

    Запоминаем планеты:

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть -Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним -Нептун.

    Он восьмым идет по счету.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

    Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе, например.

    Наши космические поделки из пластилина можно посмотреть

    Детям о космосе

    Астрономы

    Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

    Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

    Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

    Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

    В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

    Животные-космонавты

    Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

    Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

    Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

    Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

    Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

    Про космонавтов для детей

    Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

    Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

    Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

    Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

    Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

    Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

    Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

    Луна

    Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

    Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

    Наблюдения за звездами с детьми

    С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

    Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий, если у вас есть в городе. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

    У нас нет в городе планетария, это только нужно ехать в другой город.

    Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

    Вот Юлины рисунки на космическую тему.

    Игры на тему »Космос » для детей

    С детьми можно поиграть в игры. Предлагаю некоторые игры, в которые можно поиграть.

    Игра »Что возьмем с собою в космос».

    Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

    Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

    Игра »Скажи наоборот».

    Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Мы с Юлей играли в эти игры, у нее неплохо получалось называть правильно антонимы.

    Далекий -…

    тесный -…

    большой -…

    подниматься -…

    улетать -…

    высокий -…

    известный -…

    включать -…

    темный -…

    Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

    Пишите свои комментарии, делитесь информацией с друзьями, нажав на кнопочки соц. сетей.

    Игровая программа для детей

    Оформление и реквизит: плакат «Путешествие по неизведанным планетам», большие фотографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, собачек Белки и Стрелки; разноцветные бумажные звездочки для конкурсов и звезды-награды для победителей, сказочный сундук с «волшебными» вещами; бумага, карандаши, краски.

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Приятно видеть в этом зале смелых фантазеров и мечтателей, из которых потом вырастают незаурядные люди! Кто мне скажет, какой Всемирный праздник приходится на дату 12 апреля? Правильно, это День авиации и космонавтики!

    Таинственный, загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к себе внимание людей, мечтавших проникнуть в него, освоить. Не одно поколе¬ние землян ломало головы над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь на нем выше звезд. Мечту эту позволил осуществить небывалый технический прогресс. Только с проникновением человека в космическое пространство далекий загадочный мир стал ближе и доступнее.
    Так как люди стремились не просто поставить ре¬корд высоты, а досконально узнать, научно изучить небо, то в космических аппаратах нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, чтобы слышать вселенную, нужны были руки, умеющие управлять точкой — кораблем, затерянным в бесконечности мирового океана. «Глаза» создали локаторщики, «уши» — радиоастрономы, «руки» — специалисты по автоматике. В общую работу были включены тысячи изобретательных умов, а тысячи умелых, талантливых рук создали космические корабли, осуществившие долгожданные полеты.
    А теперь, ребята, скажите мне, кто из людей первым в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле? (Дети отвечают.) Правильно! Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Гагарина), который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток». Но еще за не¬сколько лет до бессмертного подвига летчика- космонавта Гагарина, 3 ноября 1957 г., в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака… Кто помнит, как ее звали? Правильно, Лайка. А вслед за Лайкой в космос последовали еще две знаменитых собачки. Как их звали? Верно, Белка и Стрелка. (Показ фото собак.) Побывали в космосе также морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики — все они честно послужили осуществлению великой мечты человечества. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, один из залов которого будет обязательно посвящен четвероногим героям космоса — самоотверженным партнерам космонавтов по освоению неведомого мира.
    На космических кораблях осуществляли героические полеты не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной — космонавтом была…

    (Дети называют Валентину Терешкову, показ фото.)

    С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе: американцы, японцы, китайцы, французы И Др.
    Раньше в космос лета¬ли только специально подготовленные и профессионально образованные люди. А сегодня, представьте себе, в космос можно слетать и в качестве туриста, заплатив за это, правда, изрядную сумму. Это все равно как туристический поход совершить.
    Давайте же и мы с вами отправимся в такой экзотический «поход». Поднимите руки, кто желает полететь в космос? Отлично! А лететь мы с вами будем на КОСМОЛЕТЕ. Какие звуки издает аппарат при полете? Ж-ж-ж- ж- ж! Летим, летим! Прилетели! Заглушили все моторы!
    Вот мы с вами и попали на первую планету. Здесь до нас еще ни разу не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название, и в зависимости от него Ведущий называет обитателей планеты.) Здесь живут. Нам надо с ними научиться раз-говаривать. Они не понимают языка землян, но раз мы прилетели к ним в гости, то должны с ними как-то по-здороваться. Вот сейчас мы и попробуем с вами этому поучиться.

    Игровая программа для детей

    (Приглашает на середину зала несколько человек. Они должны здороваться друг с другом жестами, при¬чем жесты эти не должны повторяться друг у друга. Проводится конкурсная игра, Ведущий поощряет победителя и предлагает всем лететь на следующую планету. Команда к полету.)
    Прилетели! А эта планета называется Альфацентавра. Кого мы видим! Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин по имени Вертунчик!
    Вертуычик . Вот это клево! У нас гости! Очень рад, очень рад! Так говорите, аж с самой Земли прилетели? Значит, наверное, умные и в космических задачках разбираетесь. Сейчас проверим. Отгадайте загадки!

    1. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо.)
    2. У бабушки над избушкой Висит неба краюшка.
    Собаки лают,
    А достать не могут. (Месяц.)
    3- Ясными ночками
    Гуляет мама с дочками.
    Дочкам не твердит она:
    Спать ложитесь, поздно!
    Потому, что мать — Луна,
    А дочурки — … (Звезды.)
    4. Заворчу, зажурчу, —
    В небеса улечу. (Вертолет.)
    5. Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик,
    Через несколько минут опустился… .(Парашют).
    6. Чудо-птица, алый хвост,
    Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

    Молодцы, земляне! Все-все мои загадки отгадали! Счастливого вам дальнейшего полета! (Уходит.)
    Ведущий . Полетели! Ж-ж-ж-ж…Летим…летим… При-летели! Мы на планете Звездалия. Такое название она получила из-за большого количества звезд, падающих на ее поверхность. Они так и падают, так и падают… (Рассыпает по полу разноцветные бумажные звездочки.) Давайте соберем их как сувениры из космоса.

    Игра «Кто быстрее соберет звезды»

    Участвуют 5 человек. Пока Ведущий считает до пяти, ребята должны подобрать с пола как можно больше звездочек. По команде «Стоп!» прекращают. Пересчитав у каждого участника собранные звездочки, Ведущий называет победителя и награждает его Почетной звездой (большая красная звезда). Проигравшим ребятам советует не огорчаться, т.к. им в пода¬рок остаются собранные ими звездочки. Дети возвращаются на свои места.

    Ведущий. Продолжим наше путешествие. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим… летим… Прилетели! На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна - это спутник Земли (изображение Луны), а мы в данный момент — лунатики. И играть, следовательно, будем с воздушными «лунами».
    (Набираются две команды по 6 человек. Ребята встают в колонны и поднимают руки вверх. Ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик, который они, не оборачиваясь, должны передать в руки стоящему позади игроку, тот — следующему и т.д. Побеждает команда, в которой последний игрок запо-лучит в руки шарик первым. Вручается Почетная звезда.)
    Полетели!.. Мы с вами попали на планету Сказочная. (На сцену выносят «сказочный» сундук.) Посмотрите, ребята, какой прекрасный сказочный сундук мы здесь обнаружили!
    (Открывает сундук и предлагает детям сыграть в игру «Отгадай, из какой это сказки?» Затем достает из сундука по очереди «волшебные» предметы, которые фигурируют в сюжете той или иной сказки как один из ведущих моментов.)

    Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко.)

    Какие вы знаете сказки, где наличествует яблоко? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
    А сейчас что у меня в руках? (Красный цветок.) В какой сказке фигурирует такой красоты цветок? («Аленький цветочек».)
    Что это за обувь в моих руках? (Сапог.) Ну, и персонажу какой сказки он принадлежит? («Кот в сапогах».)
    А это что такое? (Яйцо.)

    Назовите сказки, в которых яйцо играет не последнюю роль. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

    Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа.)

    В какой сказке она встречается? («Дюймовочка».)
    А это что за предмет? (Градусник.)

    И какой же сказочный персонаж им пользуется? («Доктор Айболит».)

    А сейчас что у меня в руках? (Горошина.) В какой сказке она сыграла определенную роль? («Принцесса на горошине».)
    Молодцы, ребята! Не ударили в грязь лицом перед обитателями планеты Сказочная — сказки знаете хорошо. А теперь продолжим путешествие на Космолете. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим, летим… Прилетели! Глушим моторы! Вот мы и достигли последнего пункта наших странствий, приземлились на своей родной планете — Земля. Как вы знаете, здесь обитает неисчислимое множество видов живых существ: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые… Одни из них летают, другие — ходят, третьи — ползают… Предлагаю вам сыграть в игру «Летает — не летает». Если я называю предмет или существо, которое летает, вы поднимаете руки вверх, если не летает - руки не поднимаете. Будьте внимательны!
    (Примеры вопросов: Орел летает? Козел летает? Вертолет летает? Бегемот летает? Стол летает? Цыпленок летает? И т.д.)

    Отлично, ребята! А теперь объявляется серьезный творческий конкурс. Разбейтесь на несколько команд и нарисуйте те сказочные планеты, на которых нам так и не довелось побывать. Постарайтесь дать им интересные названия и расскажите, чем они особенно отличаются.
    (Дети приступают к заданию, затем Ведущий про¬водит награждение ребят.)
    Закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Мы снова в нашем зале, на родной Земле. Как говорится, «в гостях хорошо, а дома — лучше». Так будем же любить и охранять наш дом — нашу Землю! До новой встречи, ребята!

    Post Views: 2 115