Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Летние мероприятия в доу. Сценарий летнего развлечения на улице — «Праздник настоящих друзей

    Летние мероприятия в доу. Сценарий летнего развлечения на улице — «Праздник настоящих друзей

    Действующие лица: Ведущий, Медведь, Василек, Кикимора, Леший, Лесовик.

    Дети проходят на участок, рассаживаются на стульчики.

    Ведущий : Наступило лето, вы поедете в деревню, на дачу и, конечно, пойдете в лес, будете слушать пение птиц, нюхать цветы, любоваться красотой природы. А кого мы можем встретить в лесу?

    Дети : Лису, зайчика, медведя.

    Ведущий : Кажется, медведь сам решил к нам прийти.

    Медведь:

    С приходом лета поздравляю,

    В подарок меду я принес,

    Пока у пчел его забрал я,

    Они мне искусали нос!

    Ведущий:

    Детки, Мишка косолапый,

    Становитесь в хоровод!

    Все ребята будут рады

    Танцевать и кушать мед!

    Дети танцуют под любую плясовую мелодию.

    Медведь:

    Ох и наплясался я!

    До свидания, друзья!

    Загорайте, ешьте мед,

    Пусть вам летом повезет,

    Приходите в лес скорей,

    Вы найдете там друзей.

    1-й ребенок:

    Пригласил нас мишка в лес,

    А в лесу полно чудес!

    2-й ребенок:

    Тут и розовая кашка,

    Тут и белая ромашка!

    3-й ребенок:

    Для букетов и венков

    Много надо нам цветов.

    Ведущий: Ребята, какие лесные, луговые и полевые цветы вы знаете?

    Дети : Колокольчик, ромашка, лютик, ландыш, василек...

    Ведущий:

    Давайте скажем такие слова:

    «Василек, василек!

    Наш любимый цветок,

    В гости к нам приходи

    И друзей приводи!»

    Василек:

    Я известный всем цветок

    Синий-синий Василек,

    Я открою вам секрет:

    Ждал я в гости вас к себе,

    Вас дождался еле-еле,

    Будем с вами мы играться,

    На цветочной карусели

    Будем весело кататься.

    Игра «Цветочная карусель»

    Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Дети поднимают ее с земли и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. Например, под песню «Миллион роз». Музыка Паулса, стихи Вознесенского. Мелодия резко меняется на другую. Например, «Ландыши». Музыка Фельцмана, стихи Фадеевой. При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону. В игре можно менять не только направление, но и ритм.

    Василек:

    У нас в лесу есть Лесовик,

    Хороший, в общем, он старик,

    Но от тоски он грустным стал,

    Я к вам его сейчас позвал.

    Скучать ему вы не давайте,

    Лесовика поразвлекайте!

    А я вернусь опять к цветам,

    Я очень нужен пчелкам там!

    Пока, и не скучайте,

    Лесовика встречайте.

    Василек уходит. Появляется Лесовик, идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.

    Лесовик:

    Балалайка брынь да брынь,

    Скучно, если ты один.

    Хоть бы кто-нибудь пришел,

    Вот бы было хорошо!

    Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем. (Поднимает голову, видит детей и пугается.) Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь?

    Дети : Мы тебя хотим развеселить!

    Лесовик : Ой как здорово! А что вы будете делать?

    Дети: Играть, петь, веселиться.

    Лесовик: Тогда я предлагаю сыграть в игру.

    Игра «Кленовый листочек»

    В игре участвуют два ребенка или две команды. На подносах лежат по одному кленовому листочку (или по количеству детей в команде), разрезанному на части. По сигналу дети собирают листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частей.

    Лесовик : Молодцы, быстро справились с заданием. Смотрите, что у меня есть. (Достает из кармана цветные платочки.)

    Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти платочки. Я буду называть цвет, а вы говорите, что бывает таким цветом разукрашено. Вот они мои платочки. С ними сейчас ребята и станцуют.

    Танец с платочкам

    Лесовик: Ох и хорошо же у вас танцевать получается! А кто это к нам идет?

    Дети садятся, появляется Кикимора.

    Кикимора : Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали?

    Дети: Кикимора!

    Кикимора : Я тут мухоморчики собирала, вижу, дети какие-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что они делают. А что у вас здесь?

    Дети: Праздник лета.

    Кикимора : Да?! Я тоже люблю праздники. А что на них делают?

    Дети отвечают.

    Кикимора : Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать пенек тиной болотной, а когда кто-нибудь на него сядет — вот веселье-то! Хорошая игра?

    Дети : Нет!

    Кикимора: Тогда другая: идет человек по лесу, а с дерева на него ведро грязной болотной воды выливаю. Здорово?

    Дети: Нет!

    Лесовик : Слушай, Кикимора, уходи отсюда. Ты каким играм детей учишь?

    Кикимора : Все, все, все, больше не буду. Лесовик, ты можешь мне помочь? Там в конце тропинки на кусте спелые ягоды растут, поди собери, нас угостишь да сам поешь.

    Лесовик : Ты забыла кое-что сказать.

    Кикимора : Ну, пожалуйста.

    Лесовик: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажете.

    Уходит.

    Кикимора : Ушел, наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по лесу и потеряла волшебную шишку (роняет на пол шишку, привязанную на ниточке). Мальчик, помоги, подними шишку, пожалуйста.

    Ребенок наклоняется за шишкой, а Кикимора дергает за веревочку, шишка «убегает».

    Не умеешь ты, мальчик! (Приглашает другого.)

    Лесовик (появляясь): Обманула меня Кикимора. Нет там никаких ягод. Чему она вас здесь учила? Хорошему?

    Дети рассказывают.

    Лесовик: Ну, Кикимора! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

    Игра «Берег и река»

    На земле обозначают веревочками две линии на расстоянии примерно в 1 м. Между этими линиями — река, а по краям — берег. Все ребята стоят на берегах. Лесовик подает команду «Река», и все ребята прыгают в реку, по команде «Берег» все выпрыгивают на берег. Лесовик подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Если по команде «Берег» кто-то оказался в воде, он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «Река» оказались на берегу.

    Кикимора : Тяжелая игра, трудно мне.

    Лесовик : Не огорчайся, мы тебя песенкой повеселим! Звучит песенка о лете.

    Кикимора (обиженно): Очень мне нужны ваши песенки! Пеньки мазать не хотят, водой болотной обливаться тоже... Я вам еще устрою праздник!

    Уходит.

    Лесовик : А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас есть загадка:

    Нет у солнца и дождя

    Ни единого гвоздя,

    А построили в два счета

    Поднебесные ворота. (Радуга)

    Какие цвета у радуги?

    Называет и раздает детям ленты. Танец с лентами.

    Лесовик: Пришла пора для угощения, сейчас принесу.

    Уходит.

    Кикимора (появляется с другой стороны): Ничегошеньки вы не получите! Я все забрала и спрятала.

    Убегает.

    Лесовик: Ребята, куда-то исчезло все угощение. Вы не знаете где оно?

    Дети рассказывают.

    Что же нам делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга Лешего. Вы знаете, кто это?

    Дети отвечают.

    Ну-ка крикнем все вместе: «Леший!»

    Леший : Здравствуйте, дети, что у вас случилось?

    Лесовик: Кикимора украла все угощение, нужно его вернуть.

    Леший: Я обязательно помогу, только мне нужна помощь ребят.

    Вы умеете топать ногами? (Показывает, дети повторяют.)

    А гудеть, как самолеты? (Показывает, дети повторяют.)

    А рычать, как дикие звери? (Показывает, дети повторяют.)

    А теперь слушайте меня внимательно.

    Леший: Кикимора, сдавайся, ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Показывает, чтобы дети топали.) В небе летят самолеты. Слышишь, Кикимора, их гул? (Показывает, чтобы, дети гудели.) А в кустах спрятались страшно злые тигры! (Показывает, чтобы дети рычали.)

    Кикимора: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает.) Забирайте свое угощение. Я к вам никогда больше не приду!

    Убегает.

    Лесовик : Вот и замечательно, вот и славненько, вот и хорошо.

    Леший : Ух ты, у тебя не только гости, но и угощения, что ж, можно начинать праздновать.

    Лесовик : Хороший в этом году у нас праздник лета получился, веселый! Угощайтесь, детишки, и ты, Леший.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята!

    А вызнаете кто такой Робинзон? Он много путешествовал и однажды попал на необитаемый остров, где с ним случились разные приключения! Жизнь без приключений неинтересна, правда? Хотите путешествовать? Тогда поиграем в робинзонов и отправимся в поход!

    Для этого нужно произнести волшебные слова:

    Раз, два, три, повернись

    В робинзонов превратись!

    Дети повторяют и поворачиваются.

    Вед: Вы готовы путешествовать?

    Дети: Да!

    Вед: Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо потренироваться и немного размяться, ведь нас ждет много приключений и заданий.

    Танец по показу «Буги-вуги»

    Вед: Все, теперь мы готовы! Начинаем наш поход.

    Дети проходят один круг под песню «Вместе весело шагать»

    Шум моря.

    Ведущий: Слышите? Это шумит море! Сначала поплывем на корабле! Поднять паруса, отплываем! Покажите какие бывают сильные волны!

    Дети показывают руками волны.

    Ведущий : Ой, мы тонем! Скорее, лодки на воду!

    Зря времени не теряйте, тонущих людей скорей спасайте!

    Игра «Шлюпки на воду! »

    2 или 3 команды, в которой есть капитан и пловцы. У капитана обруч-шлюпка, которым он спасает утопающих. Перевозить можно только по одному. Побеждает команда, которая быстрее всех переправит людей на берег.

    Вед: Все спасены! Молодцы! Вот мы и на берегу, впереди лес! Чтобы быстрее до него добраться, поедем на автобусе.

    Игра «Вот мы в автобусе сидим».

    Вед: Слышите? Кто это поет?

    Дети отвечают.

    Вед: А кто еще живет в лесу?

    Давайте проверим, не разучились ли вы за лето отгадывать загадки.

    Только будьте внимательными.

    1. Говорят они «Му-му!

    Молочка налить кому-у? »

    Поняли, детишки?

    Эти звери — (мышки — коровы)

    2. С хрустом ела кабачок

    Дама из корытца.

    Хвост крючком. И пятачок,

    Туфельки – копытца.

    С дамой ты знаком немножко,

    Потому что это — (кошка — Свинка)

    3. Хорошо в болоте квакать, —

    Там уютно, всюду слякоть,

    Там стеной стоит камыш

    там живёт квакушка — (мышь — Лягушка)

    4. Рыжий хвостик тут и там

    Средь листвы мелькает:

    Кто-то скачет по ветвям,

    Шишки собирает

    И в дупле порой живёт.

    Кто же это? (бегемот — Белка)

    А вы знаете какие деревья растут в лесу?

    Дети отвечают.

    Вед: А когда дерево спиливают, что остается?

    Правильно, пенечки. Сейчас мы с вами поиграем в игру – «Елочки-пенечки». Когда будет звучать слово «елочки» — показываем «иголки»(пальчики растопырить, стоим прямо, а когда услышите слово «пенечки» — приседаем пониже.

    Игра «Елочки-пенечки»

    Чтобы много путешествовать надо быть сильным и ловким.

    Игра «Кенгуру»

    Оборудование: два мяча среднего размера.

    Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ног. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу (конусу). Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.

    Вед: Мы продолжаем наше путешествие!

    Дети проходят один круг под музыку «Вместе весело шагать».

    «А теперь всем вместе дружно,

    Отгадать загадку нужно:

    Кто в берлоге живёт

    Кто – же в гости к нам придёт?» (появляется медведь- игрушка)

    Медведь: Здравствуйте ребятишки, я хочу с вами поиграть.

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Так как детям эта игра знакома, «медведем» выбирается ребёнок, который садится в стороне, остальные дети с воспитателем, делая вид, что собирают грибы-ягоды, кладут их в корзину, подходят к «медведю», приговаривая:

    «У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь не спит

    И на нас рычит: Р-Р-Р»

    (Медведь встаёт и старается поймать кого-либо из детей, если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то он становится «медведем» и идёт в берлогу). Игра повторяется 2-3 раза.

    Ребята, а сейчас давайте сядем на корточки.

    Дыхательное упражнение

    «На пенёчке посидим, Как медведь мы порычим»

    (сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)

    Устал «мишка» и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнём.

    Релаксация: «На полянке»

    « На полянке я лежу,

    Но на солнце не гляжу.

    Глазки закрываем, глазки отдыхают»

    Отдохнули? Вставайте.

    Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Вы были очень внимательными, ловкими, сильными.

    Пришло время, уходить,

    И медведю говорить: «До свидания»

    «1, 2, 3,покружились, в детском саду очутились».

    А домой мы поедем на поезде!

    Дети зацепляются друг за друга и «паровозиком» едут по кругу.

    Цели: развитие детской фантазии и раскрытие талантов родителей; расширение кругозора детей, развитие их творческих способностей, приобщение к прекрасному, воспитание эстетических качеств.

    Дети приглашаются на площадку, украшенную флажками, воздушными шарами, цветами. Девочки исполняют «Упражнение с цветами».

    Ромашка . Здравствуйте все, кто любит праздники, лето, красоту, фантазию!

    Я - Ромашка-раскрасавица,

    И мне здесь очень нравится.

    Здесь разноцветные детишки,

    И девчонки и мальчишки.

    Сегодня по всей нашей Цветочной стране объявляется праздник.

    В Цветочный город, где дети

    Очень весело живут,

    Пришли гости, пришли гости

    Небывалой красоты.

    Дети исполняют песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой. См. в сб.: Утренники в детском саду: сценарии о природе. М.: Айрис-пресс, 2002).

    Ромашка.

    А сегодня, детвора,

    Праздник шляп у нас! Ура!

    Появляется Незнайка.

    Незнайка.

    Я немного невезучий,

    Озорной и смелый плут,

    Все меня чему-то учат

    И Незнайкою зовут.

    Всем привет вам от меня.

    «Праздник шляп» услышал я.

    Что-то скучно у вас. Я для вас песню приготовил. Слушайте:

    Давайте покажем язык, как я.

    Давайте покажем язык, как я.

    А ну-ка все дружно, все враз

    Верблюдами будем сейчас!

    Давайте друг друга щипать, как я.

    Поставим друг другу синяк...

    Ромашка. Хватит, чему ты учишь наших гостей?! Посмотри, какие они все красивые и дружные. Правда, ребята? (Ответы детей.) И чтобы тебе показать, какие мы, исполним «Танец сердец».

    «Танец сердец» под музыку «Танец дружбы» (муз. В. Прёгера). Дети танцуют; когда музыка прекращается, дети находят себе пару, то есть выбирают ребенка с сердечком такого же цвета, и продолжают танцевать.

    Появляется Торопыжка.

    Торопыжка.

    Я спешил к вам, торопился.

    Чуть с коня я не свалился.

    На березку налетел,

    Носом два куста задел.

    А потом пять раз упал,

    Наконец я к вам попал.

    Вы что, мне не рады? А если рады, то, когда я махну рукой, вы громко крикните: «Ура!». Здравствуйте! Я - Торопыжка из вашей любимой книжки.

    Незнайка . А я про тебя сейчас стихотворение расскажу:

    Торопыжка был голодный,

    Проглотил утюг холодный.

    А вот еще:

    Торопыжка испугался -

    Голышом с реки примчался.

    Пообедать так спешил,

    Что одеться позабыл.

    Ромашка . Как тебе не стыдно, Незнайка!

    Незнайка . Я пошутил и больше так не буду, клянусь своей прекрасной шляпой. Торопыжка. Хорошо, больше не дразнись, тем более, что сегодня праздник. Посмотри, какие дети все красивые, как я, и я приготовил для вас сюрприз.

    Ромашка . Какой?

    Торопыжка.

    В свой волшебный коробок

    Я засунул кошку.

    Подождем немножко...

    Приготовьтесь, дети!

    Вы такого не видали

    Никогда на свете.

    Коробок свой поверчу -

    Все скорей, скорей, скорей.

    Открываю, а оттуда

    Появился воробей.

    (В фокусе используется коробок с перегородкой: с одной стороны кладется кошка, а с другой стороны вынимается воробей.)

    Незнайка. Зато у меня самая красивая шляпа.

    Сейчас шляпу я сниму

    И играть с нею начну.

    А ну, маленький народ,

    Становись в хоровод!

    Игра «Веселая шляпа» . Звучит веселая музыка, дети шляпу передают по кругу. Музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

    Ромашка. А я для ребят тоже приготовила сюрприз. Я хочу, чтобы наша Цветочная страна стала еще красивее, и мне ребята в этом помогут.

    Игра «Веселая клумба».

    Дети делятся на две команды и соревнуются, какая из команд быстрее перенесет цветы и сделает «клумбу».

    Ромашка.

    Планета людей, планета детей,

    Планета веселых и добрых друзей!

    Звучит песня «Разноцветная планета».

    Ромашка . Сегодня праздник! Праздник шляп!

    Торопыжка . И каждый это знает!

    1-й ребенок.

    Носят наши деды

    Кепки и панамы.

    Модные береты

    Есть в шкафу у мамы.

    2-й ребенок.

    Если солнышко печет,

    От жары что нас спасет?

    Это шляпа и панама.

    Надевает их нам мама.

    3-й ребенок.

    Сохранился дедов

    Старенький картуз.

    И в него играет

    Брат мой, карапуз.

    4-й ребенок.

    Очень сейчас в моде

    Шляпы из соломы.

    В стареньком комоде

    Есть у бабы Томы.

    5-й ребенок.

    Даже в доброй сказке,

    Что мы все читали,

    Шапочкою Красной

    Девочку назвали.

    Торопыжка.

    Эй! Которые тут дети?

    Позабудьте всё на свете!

    Открывайте шире рты -

    И она, и он, и ты.

    Торопыжка сейчас спросит:

    «Кто какую шляпу носит?»

    Игра «Угадай, кто какую шляпу носит».

    Гномик - ... (колпачок).

    Дед Мороз — ... (шапка).

    Баба-яга - ... (платок).

    Снеговик - ... (ведро).

    Гриб - ... (шляпка).

    Пожарный - ... (каска).

    Повар - ... (колпак).

    Матрос - ... (бескозырка).

    Танкист - ... (шлем).

    Незнайка . Итак, начинаем наше шоу!

    Ромашка. А чтобы оценить ваши шляпы, надо пройтись по подиуму и сообщить название своей шляпы.

    Дети представляют свои шляпы.

    Неожиданно появляется «живая шляпа» - с помощью лески воспитатель незаметно тянет шляпу.

    Незнайка. Посмотрите, у нас в гостях живая шляпа.

    Торопыжка пытается ее поймать, шляпа «убегает».

    Ромашка. Хотите узнать, что в ней? Для этого нам нужно потанцевать, тогда шляпа откроет свой секрет.

    Дети встают в круг и исполняют танец «Буги-вуги».

    После танца воспитатели раздают всем гостинцы из шляпы.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №21 Городского округа Истра

    Музыкальный руководитель Сидорова Светлана Юрьевна Июль 2017 года.

    Ход праздника:

    Дети собираются на площадке под веселую музыку. Встают в два хоровода.

    Ведущий:

    От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
    Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
    Светит солнышко игриво, а в овражке, у реки,
    Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

    Песня «Разноцветный хоровод» (по показу)

    Ведущий: Как хорошо, что продолжается лето! У всех настроение просто замечательное! Солнышко дарит нам свои жаркие лучи. Не будем мы скучать, будем петь, танцевать, будем праздник отмечать. А какой же нам праздник сегодня придумать?

    Принесло нам лето праздник, льётся музыка кругом,

    Мы сегодня этот праздник, праздником Дружбы назовём!

    1 ребенок:

    Подружки и товарищи, мы весело живём,
    Друг друга очень любим мы, в обиду не даём!

    2 ребенок:

    Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,
    Мы дружные ребята, скажите это всем!

    3 ребенок:

    Сегодня праздник нас собрал:
    Не ярмарка, не карнавал!
    Здесь праздник дружбы наступил
    И в круг ребят всех пригласил.

    4 Ребенок. Я люблю свой детский сад
    В нем полным-полно ребят.
    Раз, два, три, четыре, пять…
    Жаль, что всех не сосчитать.

    Может сто их, может двести.
    Хорошо, когда мы вместе!

    Песня «Детский сад» (Филиппенко) .

    Ведущий. Сегодня у нас с вами самый веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.

    Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

    Игра «Доскажи словечко» .

    1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо) .
    2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день) .
    3. Если больше есть не в силах, скажешь за столом… (спасибо) .
    4. И в Белоруссии и в Дании на прощанье говорят…… (до свидания) .

    5. Если невежей прослыть не хотите,
    Очень прошу вас, будьте мудры,
    Вежливым словом просьбу начните:
    Будьте … (любезны) , будьте... (добры) .

    Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

    Игра «Хорошо – плохо»

    Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

    Под музыку входит Врака-Забияка.

    Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) .

    Ведущий. Куда это "сюда"?

    Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

    Ведущий. Да кто же вы такая?

    Врака-Забияка. Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

    Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

    Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .

    Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

    Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

    Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

    Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

    Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

    Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

    Игра «Передай мяч по кругу»

    Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

    Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?» . Давай я тебя и вас ребята научу. Или под музыку «Если весело живётся» .

    Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

    Игра "Как живешь?"

    Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

    Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

    Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

    Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

    Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

    Как грустишь? – Вот так! (грустят)

    А шалишь? – Вот так! (кривляются)

    А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

    Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

    Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

    Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

    Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

    Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.

    Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

    Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

    Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

    Ведущий. К нам на длинной мокрой ножке
    Дождик скачет по дорожке.
    Танец «Дождик» (девочки)
    Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

    Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

    Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши

    мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.

    Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

    Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

    Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

    «Веселая зарядка» («Эй, лежебоки!» )

    Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

    Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться

    Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет) .

    Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

    Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши девочки.

    Песня «Всё мы делим пополам» .

    (сл. М. Пляцковского, муз. В. Иванова)

    Врака-Забияка (хлопает в ладоши) . Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

    Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

    Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет) .

    Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя

    новое дадим. Хочешь?

    Врака-Забияка (смущаясь) . Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

    Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

    Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..

    Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

    Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

    Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

    Врака-Забияка. Я попробую.

    1. Он пиявок добывал,
    Карабасу продавал.
    Весь пропах болотной тиной.
    Его звали... (Буратино - Дуремар)

    2. Он гулял по лесу смело.
    Но лиса героя съела.
    На прощанье спел бедняжка.
    Его звали... (Чебурашка - Колобок)

    3. Бедных кукол бьет и мучит,
    Ищет он волшебный ключик.
    У него ужасный вид.
    Кто же это... (Айболит - Карабас)

    4. Жил в бутылке сотни лет.
    Наконец, увидел свет.
    Бородою он оброс,
    Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч)

    5. .Потерял он как-то хвостик,
    Но его вернули гости.
    Он ворчлив, как старичок.
    Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа)

    6. Он большой шалун и комик,
    У него на крыше домик.
    Хвастунишка и зазнайка,
    А зовут его... (Незнайка - Карлсон)

    Или загадки про цветы
    Ведущий. А теперь мои ребятки
    Дружно слушайте загадки.
    А загадки мои про летние цветы. Готовы?

    Как зовут меня? Скажи?
    Часто прячусь я во ржи,
    Скромный полевой цветок,
    Синеглазый… (василёк)

    Вот шершавый стебелёк
    В середине – уголёк.
    - Лепестки блестят, как лак.
    Распустился красный… (мак)

    Синенький звонок висит,
    Никогда он не звонит. (Колокольчик)

    На зелёной хрупкой ножке
    Вырос шарик у дорожки.
    Ветерочек прошуршал
    И развеял этот шар.

    (Одуванчик)

    Знакома с детства каждому
    Их белая рубашка
    С серединкой ярко – жёлтою
    Весёлая… (ромашка)

    Танец «Ромашки»

    Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке) , что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

    Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Даже поиграть с вами захотелось в игру «Карусель» .

    Игра «Карусель» (с зонтиком)

    Танец «Дружба» (группа «Барбарики» )

    Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

    Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

    Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

    Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

    Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

    Под веселую музыку герои уходят.

    Рисование «Мои друзья» .

    В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки. Дети рисуют своих друзей.

    Сценарий летнего праздника «А у нас сегодня Лето!» для детей средней и старшей групп
    Мишина Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 1, г. .

    Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду. Праздник не требует предварительной подготовки, так как составлен на пройденном, знакомом для детей материале.

    Цель: Создать радостную, весёлую, удивительную атмосферу летнего праздника.

    Задачи:

    – Способствовать развитию эстетического восприятия и музыкальной культуры на основе знакомства с классической и современной музыкой;

    – Содействовать развитию творческих, танцевальных, певческих способностей, а также ловкости, быстроты, координации движений и ориентировки в пространстве. Ход праздника:Праздник начинается на участке детей средней группы. К детям приходят Клёпа (мальчик) и Ириска (девочка), роли исполняют взрослые.

    Клёпа Здравствуйте ребятишки,

    Девчонки и мальчишки!

    (Дети дружно здороваются!).

    (Клёпа начинает здороваться за руку с каждым ребёнком).

    Ириска Клёпа, ты так до обеда будешь здороваться,

    Смотри, сколько ребят!

    Клёпа А что же делать?

    Ириска Я представлю тебя, а ты меня!

    Клёпа Согласен!

    Ириска Похлопаем ребята дружно в ладоши,

    Это Клёпа – мальчик хороший!

    Клёпа А это Ириска – девчонка озорная,

    Вот она нарядная какая!

    Ириска И у вас дети нарядные сейчас.

    Воспитатель и Дети Праздник сегодня у нас!

    Клёпа Значит, Ириска, мы правильно пришли!

    И ребят из группы «Сказка» нашли?

    Воспитатель Правильно, наша группа называется …

    Дети «Сказка»!

    Ириска Всех на праздник приглашаем,

    Интересно будет – обещаем!

    Клёпа А ещё маленький секрет открываем,

    В гости Лето ожидаем!

    (Дети с Воспитателем проходят на празднично украшенную воздушными шарами, гирляндами площадку детского сада и размещаются на своих местах. На площадке звучат фонограммы песен про лето. В это время Клёпа и Ириска идут приглашать детей старшей группы).

    Клёпа Доброе утро! Мы рады видеть всех,

    Ждут вас сегодня – игры, танцы, смех!

    Ириска Праздник наш мы начинаем,

    На танец с разноцветными шарами

    Детей старшей группы приглашаем!

    «Танец с воздушными шарами».

    Ириска Этот танец и улыбки подарили вы всем нам,

    И поэтому мы дружно аплодируем вам!

    Клёпа А ты знаешь, Ириска,

    Про чудесную планету?

    Здесь на всё свои ответы,

    Здесь игра, веселье, сказка,

    Песня, хоровод и пляска!

    Ириска Это там, где дети дружно живут!

    Клёпа Дружно!

    Ириска Знаю, эту планету «Детский сад» зовут!

    Клёпа Про то как весело и хорошо в садике у вас,

    Мы внимательно послушаем сейчас!

    Песня «Детский сад», К. Костина

    (солисты – дети старшей группы, припев – поют все дети).

    Ириска Звонко песню спели

    Про дружный детский сад!

    Улыбнулось солнышко, глядя на ребят!

    Настроение прекрасное у нас (смотрит влево, вправо)

    Клёпа, где ты? Твои слова сейчас!

    Ребята, пожалуйста помогите,

    Клёпу дружно позовите!

    (Дети дружно зовут Клёпу).

    (Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Появляется Клёпа с «букетом» цветов, сделанных из воздушных шариков. По нашей просьбе родители заказали этот чудесный букет).

    Клёпа Слышу вас, иду, иду,

    И необыкновенные цветы несу,

    Это волшебный букет желаний!

    Ириска Какой он чудесный, яркий, прелестный!

    (Рассматривает.

    Клёпа Посмотрите детвора,

    На этом цветке написано – Игра!

    Ребята из старшей группы подскажут название цветка.

    (Ромашка).

    Правильно, ромашка, приглашает нас играть

    И цветные мячи по кругу передавать!

    Я возьму красный мяч.

    Ириска А мне понравился зелёный.

    Ребят из средней группы прошу сказать,

    У кого большой мячик, у кого маленький.

    (Дети отвечают).

    Клёпа Приглашаем всех детей

    Становиться в круг большой скорей!

    Игра – «Передай мячик» (проводится два раза).

    (Клёпа и Ириска с мячами стоят рядом, в кругу. По сигналу дети передают мячи навстречу друг другу по кругу. Когда мячи встречаются, двое детей, у которых оказались мячи, танцуют с Клёпой и Ириской в центре круга).

    Ириска Замечательно поиграли!

    Можно теперь я цветок с желанием выбираю?

    Мне очень понравился этот цветок!

    Какого он цвета, ребята из средней группы,

    Кто сказать готов?

    (Дети отвечают).

    Ириска Синеглазый василёк танцевать приглашает.

    «Цветные горошины» сейчас выступают!

    Танец «Горошины цветные».

    (Исполняют дети средней группы).

    Клёпа Вот какие весёлые горошины у нас,

    А мы следующий цветок рассмотрим сейчас!

    Загадка поможет его назвать,

    Прошу вас, её загадать.

    (Обращается к воспитателю средней группы).

    Воспитатель На зелёной хрупкой ножке,

    Вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек прошуршал,

    И развеял этот шар. (Одуванчик).

    Клёпа Правильно ответили ребята.

    Яркий, жёлтый одуванчик,

    Всех ребят зовёт, в дружный,

    И большой хоровод!

    Хоровод «Если друг не смеётся».

    (Исполняют все дети).

    Клёпа Замечательно танцевала детвора!

    Следующий цветок колокольчик.

    Какой он по счёту в букете сказать пора!

    (Четвёртый).

    Колокольчик звенит динь – дон,

    Танец «Дети и природа», музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика».

    (Исполняют дети старшей группы).

    Клёпа Какое удивительное выступление!

    А в волшебном букете мы видим замечательный цветок,

    Он, как яркий огонёк,

    Пышный, важный, словно пан,

    Ну, конечно же, тюльпан.

    Какое желание исполнится – сейчас узнаем!

    (Подходит к воспитателю старшей группы).

    Воспитатель Сегодня на большой планете,

    Все рады лету – взрослые и дети!

    Вся природа теплом согрета,

    У нас в гостях сегодня -…

    Взрослые и дети Лето!

    (Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». На празднично украшенную площадку входит Лето.)

    Лето Мой вам привет, ребята дошколята!

    Я лето красное, я солнышком богато!

    Клёпа Добро пожаловать в гости к нам!

    И этот необыкновенный букет,

    Мы дарим вам!

    (Отдаёт Лету букет цветов из воздушных шариков).

    Лето Спасибо, я восхищена,

    И я сюрприз для всех приготовила!

    Его я позже покажу.

    Ириска Ой как интересно,

    А мы приглашаем тебя на игру!

    Игра «Найди себе пару» », музыка с CD диска программы А. И Бурениной «Ритмическая мозаика». Играют все дети.

    Лето Мне понравилось с вами играть,

    Весело, задорно танцевать!

    А сейчас моя игра «Весёлая рыбалка»

    Приглашаю вас друзья!

    (В двух маленьких надувных бассейнах с водой плавают пластиковые мячики. Два ребёнка – рыбака (по сигналу) вылавливают сачками мячики (на время) и складывают их в свои ведёрки. Игра проводится несколько раз).

    Лето Молодцы, справились ловко

    С этим непростым заданием.

    И хочу вам дать совет,

    Вы с водой дружите, умывайтесь, закаляйтесь,

    Плаванием занимайтесь, и поверьте,

    Что тогда – здоровы будете всегда!

    Вот теперь сюрприз для вас,

    Клёпа и Ириска, пожалуйста помогите мне сейчас!

    (Звучит фонограмма песни «Да здравствует сюрприз!», Клёпа и Ириска выносят заранее приготовленные корзины с подарками).

    Лето Приготовила я вам ребятки мячи,

    Скакалки, лейки и лопатки.

    (Клёпа и Ириска вынимают из корзины и показывают детям называемые Летом предметы).

    И для большей радости,

    Всем ребятам сладости!

    (Клёпа и Ириска показывают детям ярко оформленные коробки, передают воспитателям корзины с подарками, а детям раздают конфеты. Дети благодарят Лето за подарки и сладости).

    Клёпа Хотим, чтобы вы подросли поскорее,

    Чтоб солнечным летом вы все загорели.

    Ириска Наелись и ягод и разных плодов,

    И чтоб на рыбалке был лучший улов!

    Лето Пусть лето надолго запомнится вам,

    Желаю хорошего отдыха вам!

    Воспитатель старшей группы Спасибо! Приходите ещё в гости к нам,

    Очень рады мы гостям!

    (Клёпа, Ириска, Лето прощаются с детьми и уходят).

    Воспитатель средней группы Праздник наш мы завершаем,

    Всех ребят на чаепитие приглашаем!