Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Виханский о с наумов а и менеджмент 5 е издание

    Виханский о с наумов а и менеджмент 5 е издание

    О.С.Виханский А.Н.Наумов Менеджмент учебник 4-е издание, переработанное и дополненное Москва ЭКОНОМИСТЪ 2 0 06 Предисловие к четвертому изданию Уважаемые читатели! Перед вами новое, четвертое издание учебника «Менеджмент».

    Учебник издается с 1992 г.

    и хорошо известен аудитории: его совокупный тираж составляет уже более 200 тысяч экземпляров.

    Первые издания появились в годы бурных изменений в нашей стране, становления рыночной экономики, потока новой, в первую очередь зарубежной, информации о реальных механизмах функционирования бизнеса.

    В тот период остро стояла задача пересмотра взглядов на преподавание экономических и управленческих дисциплин, подготовки специалистов, обладающих новыми, адекватными изменившейся ситуации знаниями.

    Предыдущее, третье издание вышло в свет в 1998 г.

    Прошедшие годы принесли много нового в управленческую теорию, в практику бизнеса, выросли требования к уровню и качеству подготовки людей, принимающих управленческие решения.

    Окружающий мир очень быстро изменяется; набирают темп интеграционные процессы, реальностью стала глобализация хозяйственной жизни, бурно развиваются процессы информатизации.

    Для успешного выполнения управленческих функций уже недостаточно знаний и логики, необходимы гибкость, интуиция, творчество.

    Необходима способность предвидеть изменения, управлять ими, изменяться самим.

    Целью подготовки нового издания было создание учебника, максимально соответствующего новым потребностям: не только дать знания, но и научить их применять, помочь выработать необходимые навыки и умения.

    Учебник ориентирован на развитие теоретической и концептуальной подготовки: способности рассуждать ясно и глубоко; применять теории и концепции к решению проблем в организации; уметь ситуационно отличать проблемы от симптомов, выявлять причины, лежащие в основе возникшей ситуации, применять модели и управленческие технологии для проявления индивидуального, группового и организационного творчества; обладать системным взглядом на управление организацией.

    Профессиональная подготовка включает способность применять специфические методы, процедуры и технологии в конкретных ситуациях в управлении.

    В новом издании были существенно усилены моменты, связанные с методами научения и мотивации; выработки миссии, целей и стратегии компании; проектирования работы и построения организации; решения проблем и принятия решений.

    Умения и навыки в области профессиональной подготовки также включают развитие способностей в области эффективной коммуникации; лидерского поведения; мотивирования; управления конфликтом; групповой работы и т.п.

    Цементирующим началом в системе управления организацией является культура.

    Управление этим многогранным и интегрирующим компонентом - одна из важнейших задач менеджмента, поскольку изменение культуры - это ключевая составляющая в изменении организации.

    Сама же работа по проведению изменений в организации требует наличия у менеджера определенных знаний, навыков и умений, в том числе умения обучаться в течение всей жизни.

    Учебник приобрел совершенно иную структуру, знакомый читателям материал частично переработан, освещен ряд прежде не затрагивавшихся вопросов.

    Вполне возможно, что многие из наших читателей никогда не станут менеджерами в полном смысле этого слова.

    Но большая часть наверняка так или иначе будет иметь дело с различными видами управленческих работ.

    И в этом смысле данное издание содержит достаточно материала, который поможет им быть эффективными работниками независимо от выполняемой в организации роли.

    Учебник состоит из вводной главы и пяти теоретически и методически завершенных разделов.

    Каждый раздел содержит не только изложение соответствующих теорий и концепций, но и материал для практических занятий.

    Теоретическая часть раздела завершается краткими выводами, списком ключевых терминов и понятий, вопросами для самопроверки.

    Сердцевину методического сопровождения раздела составляют конкретные ситуации.

    Для комплексного анализа в конце учебника приведена интегрирующая конкретная ситуация.

    Метод конкретной ситуации разработан в Гарвардской школе бизнеса.

    Основная его идея применительно к обучению управлению строится на представлении, что менеджмент - это больше поведение, навыки и умения, чем просто знания.

    Поэтому лучшим способом развития этих качеств является тренировка через моделирование действий.

    Сам метод предусматривает анализ и разбор по определенной методике конкретных ситуаций в процессе обучения, что способствует выработке у обучающегося необходимых навыков и умений.

    Подробнее ознакомиться с сущностью метода и методикой анализа конкретных ситуаций можно в завершающей учебник методической части «Метод конкретной ситуации в обучении управлению».

    Помимо соответствующих теме каждого раздела конкретных ситуаций, одной или нескольких, в раздел включены практикующие упражнения и домашние задания.

    Они предназначены для закрепления материала и выработки умений и навыков осуществления соответствующих организационных процедур, для подготовки к занятиям.

    Теоретическая часть учебника построена в соответствии с пятью базовыми компонентами дисциплины.

    Первый раздел, «Человек и организация», включает три главы, рассматривающие вопросы взаимодействия индивида с организацией и группой.

    Значительная часть этого раздела посвящена таким основополагающим вопросам, как социализация индивида и научение поведению.

    Последняя глава раздела дает читателю представление о сложных проблемах мотивации деятельности.

    В ней дается общая характеристика мотивации, раскрывается суть теорий содержания и процесса мотивации.

    Во втором разделе, «Стратегия организации», освещены как общетеоретические вопросы стратегического управления, так и вопросы применения теории в практике бизнеса.

    В первой главе раздела большое внимание уделяется вопросам анализа внешней среды.

    Две другие главы дают читателю представление о том, что предшествует выработке стратегии компании и как происходит процесс выполнения стратегии.

    Третий раздел, «Построение организации», начинается с изложения малознакомых российским читателям вопросов проектирования работы, т.е.

    той основы, на базе которой впоследствии вырастает конкретная организация.

    Важным в этой части раздела является рассмотрение современной тенденции перехода от функционального к процессному управлению.

    Две последующие главы вводят читателя в проблемы проектирования организации с учетом факторов, определяющих выбор той или иной организационной структуры.

    Завершается раздел рассмотрением различных типов организаций.

    В четвертом разделе, «Организационные процессы», описаны все известные сегодня процессы, отражающие организационную динамику: процесс коммуникации как основа любой деятельности, ключевой элемент управленческой деятельности - принятие решений.

    Важное место уделяется процессу управления конфликтом как необходимым источником развития организации.

    В заключательной главе раздела раскрывается сущность двух тесно взаимосвязанных понятий - власти и лидерства.

    Сердцевиной этой части являются концепции ситуационного лидерства.

    Пятый, завершающий раздел, «Организационная культура и управление изменениями», интегрирует все сказанное ранее в терминах культуры и изменений.

    Рассмотрение вопросов организационной культуры увязывается со стратегией и организационной эффективностью, а также с имеющимся в ней национальным аспектом.

    Заключительная глава об управлении изменениями в организации как часть курса «Менеджмент» включена в учебник впервые и детально рассматривает модели и технику проведения организационных изменений.

    В учебнике освещается широкий круг вопросов менеджмента в деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде. Особенностью книги является подход к рассмотрению менеджмента с позиций наиболее эффективного использования потенциала организации, в первую очередь человеческого потенциала, для успешного выживания в динамично меняющемся окружении.
    Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. Представляет интерес для тех, кто работает в сфере бизнеса.

    Общая характеристика менеджмента.
    Организация и менеджмент.
    Исключительно важно с самого начала понимать, что менеджмента вообще нет, что не существует такого самостоятельного явления, как менеджмент. В реальной жизни существуют различные организации. Эти организации обладают различными свойствами. Одно из таких свойств - сохранение цельности организации и установление взаимодействия организации с внешней средой, и считается менеджментом. Естественно, это свойство реализуется посредством действий людей. Поэтому менеджмент - это деятельность. Но эта деятельность обязательно включена в качестве составляющей в деятельность организации в целом. Причем менеджмент как свойство организации очень сильно зависит от того, о какой организации идет речь. Это не означает, что менеджмент не может оказывать влияние на характеристики организации. Более того, воздействие на организацию с целью ее развития является одной из ключевых функций менеджмента. Но он не существует в отрыве от организации, он всегда существует в ней. Поэтому и рассмотрение вопросов менеджмента надо начинать с рассуждений о том, что такое организация. Какова ее природа, как она возникает, как устроена и как живет и развивается.

    Если вы попробуете найти кого-нибудь из вашего окружения, кто не принадлежит ни к одной организации, то убедитесь, что это не так легко сделать. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько организаций, являясь их работниками, либо вступают с ними в контакт. Эти организации могут быть производственными, учебными или исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Данный перечень можно продолжать еще очень долго. Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации. Более того, организации могут меняться, они рождаются и умирают.

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу Менеджмент, Виханский О.С., Наумов А.И., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Скачать pdf
    Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

    5-е изд. - М.:2014. - 576с. 4 -е изд., перераб. и доп. - М.:2006. - 670с.

    В учебнике освещается широкий круг вопросов менеджмента в деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде. Особенностью книги является подход к рассмотрению менеджмента с позиций наиболее эффективного использования потенциала организации, в первую очередь человеческого потенциала, для успешного выживания в динамично меняющемся окружении. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям п специальностям. Представляет интерес для тех, кто работает в сфере бизнеса.

    Формат: pdf ( 5 -е изд . - М.: 2014 . - 5 76 с.)

    Размер: 3,7 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    Формат: pdf / zip ( 4 -е изд . - М.: 2006 . - 670 с.)

    Размер: 2 ,6 Мб

    / Download файл

    Формат: doc / zip ( 3 -е изд . - М.: 2003 . - 528 с.)

    Размер: 1,7 Мб

    / Download файл

    Формат: pdf / zip ( 3 -е изд . - М.: 2003 . - 528 с.)

    Размер: 4 ,0 2Мб

    / Download файл

    ОГЛАВЛЕНИЕ (5- е изд., 2014)
    Предисловие к пятому изданию 13
    Вводная глава 17
    1. Общая характеристика менеджмента 19
    Организация и менеджмент 19
    Позиция управления внутри организации 22
    Менеджмент и внешнее окружение организации 28
    Процесс управления организацией 30
    Менеджер 32
    2. Теоретический взгляд на природу, сущность и развитие управления 34
    Управление как отношение 34
    Управление как развивающаяся система 41
    Содержание и логика развития управления 47
    3. Развитие взглядов на менеджмент 53
    «Одномерные» учения об управлении 55
    «Синтетические» учения об управлении 63
    Краткие выводы 68
    РАЗДЕЛ I Человек и организация
    ГЛАВА 1 Взаимодействие человека и организации 72
    1.1. Подходы к установлению взаимодействия человека и организации 73
    Модель взаимодействия человека и организационного окружения 73
    Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения 75
    1.2. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации 80
    1.3. Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения 86
    Восприятие человеком окружения 87
    Критериальная основа поведения 97
    Характеристика индивидуальности человека 105
    ГЛАВА 2 Взаимодействие человека и группы 110
    2.1. Общее понятие группы 110
    2.2. Общая характеристика группы 113
    2.3. Индивид и группа 120
    ГЛАВА 3 Адаптация человека к организационному окружению и изменение его поведения 125
    3.1. Вхождение человека в организацию 125
    Обучение при вхождении в организацию 126
    Влияние организации на процесс вхождения 128
    3.2. Изменение поведения посредством научения 132
    Научение поведению в организации 132
    Процесс сознательного научения поведению в организации 137
    Научение поведению и модификация поведения человека в организации 138
    ГЛАВА 4 Мотивация деятельности 144
    4.1. Общая характеристика мотивации 145
    Что такое мотивация 145
    Мотивационный процесс 152
    4.2. Теории содержания мотивации 155
    Теория иерархии потребностей Маслоу 156
    Теория ERG Альдерфера 160
    Теория приобретенных потребностей МакКлелланда 163
    Теория двух факторов Герцберга 167
    Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации 169
    4.3. Теории процесса мотивации 171
    Теория ожидания 172
    Теория постановки целей 180
    Теория равенства 187
    Концепция партисипативного управления 190
    Краткие выводы 192
    РАЗДЕЛ II Стратегия организации
    ГЛАВА 5 Стратегическое управление организацией 195
    5.1. Общая характеристика стратегического управления 196
    Сущность стратегического управления 196
    Система стратегического управления 199
    5.2. Анализ сред 202
    Анализ внешней среды 203
    Анализ внутренней среды 209
    Метод SWOT 212
    ГЛАВА 6 Миссия и цели организации 217
    6.1. Миссия организации 218
    6.2. Цели организации 222
    6.3. Установление целей 227
    ГЛАВА 7 Стратегия фирмы 231
    7.1. Типы стратегий бизнеса 232
    Области выработки стратегии 232
    Эталонные стратегии развития 234
    7.2. Выработка стратегии фирмы 238
    Шаги определения стратегии 238
    Выбор стратегии 240
    7.3. Выполнение стратегии 244
    Стадии выполнения стратегии 244
    Области проведения стратегических изменений 246
    Проблемы проведения стратегических изменений 251
    Мобилизация потенциала для выполнения стратегии 254
    Краткие выводы 257
    РАЗДЕЛ III Построение организации
    ГЛАВА 8 Проектирование работы в организации 260
    8.1. Функции управления организацией 261
    Общие функции предприятия 261
    Функция администрирования 263
    Анализ функций управления 264
    8.2. Проектирование работы 268
    Концепция проектирования работы 268
    Анализ работы 269
    Параметры работы 272
    Восприятие содержания работы 275
    Технология и проектирование работы 276
    8.3. Модели проектирования работы 279
    Построение работы 280
    Расширение масштаба работы 280
    Ротация работы 281
    Обогащение работы 282
    Модель социотехнической системы 290
    Выбор модели проектирования 293
    ГЛАВА 9 Проектирование организации 295
    9.1. Факторы проектирования организации 295
    Внешняя среда 296
    Технология работы 299
    Стратегический выбор 303
    9.2. Элементы проектирования организации 305
    Разделение труда и специализация 306
    Департаментизация и кооперация 308
    Связи в организации и координация 319
    Масштаб управляемости и контроля 325
    Иерархия в организации и ее звенность 331
    Распределение прав и ответственности 333
    Централизация и децентрализация 334
    Дифференциация и интеграция 337
    ГЛАВА 10 Типы организаций и их структуры 342
    10.1. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой 343
    Механистический тип организации 343
    Органический тип организации 345
    10.2. Типы организаций по взаимодействию подразделений 347
    Традиционная организация 347
    Дивизиональная организация 349
    Матричная организация 351
    10.3. Типы организаций по взаимодействию с человеком 357
    Корпоративная организация 358
    Индивидуалистская организация 361
    10.4. Новое в типах организаций 363
    Эдхократическая организация 365
    Многомерная организация 366
    Партисипативная организация 370
    Предпринимательская организация 375
    Организация, ориентированная на рынок 377
    Краткие выводы 385
    РАЗДЕЛ IV Организационные процессы
    ГЛАВА 11 Коммуникации, решения и конфликты 388
    11.1. Коммуникации в управлении 389
    Общее понятие 389
    Процесс коммуникации 390
    Коммуникационные сети 394
    Коммуникационные стили 397
    Невербальная коммуникация 399
    11.2. Принятие решений 401
    Общее понятие 401
    Модели принятия решения 403
    Процесс принятия управленческих решений 404
    11.3. Управление конфликтом 412
    Общее понятие 412
    Типы конфликтов 413
    Уровни конфликта в организации 414
    Структурные методы управления конфликтом 419
    ГЛАВА 12 Власть и лидерство 420
    12.1. Власть и влияние 420
    Общее понятие 420
    Источники власти в организации 422
    Власть и лидерство 426
    12.2. Основы лидерства 427
    Природа и определение понятия лидерства 427
    Содержание понятия лидерства в управлении
    организацией 430
    Лидер и менеджер 435
    Подходы к изучению лидерства 437
    12.3. Традиционные концепции лидерства 439
    Теория лидерских качеств 439
    Концепции лидерского поведения 443
    12.4. Концепции ситуационного лидерства 453
    Континуум лидерского поведения Танненбаума - Шмидта 453
    Модель ситуационного лидерства Фидлера 455
    Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда 460
    Модель лидерства «путь - цель» Хауза и Митчела 463
    Модель ситуационного лидерства Стинсона - Джонсона 468
    Ситуационная модель принятия решения Врума - Йеттона - Яго 469
    Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства 472
    12.5. Новое в теориях лидерства 474
    Концепция атрибутивного лидерства (причинно-следственный подход к изучению лидерства) 474
    Концепция харизматического лидерства 478
    Концепция преобразующего лидерства, или лидерство для изменений 481
    Краткие выводы 483
    РАЗДЕЛ V Организационная культура и управление изменениями
    ГЛАВА 13 Организационная культура 486
    13.1. Концепция организационной культуры 487
    Понятие и структура организационной культуры 487
    Содержание организационной культуры 491
    13.2. Развитие организационной культуры 496
    Формирование организационной культуры 496
    Поддержание организационной культуры 501
    Изменение организационной культуры 505
    13.3. Влияние культуры на организационную эффективность 509
    Подходы к измерению влияния культуры 510
    Соответствие культуры принятой стратегии 517
    Управление организационной культурой 520
    13.4. Национальное в организационной культуре 523
    Системный подход 523
    Модель Хофстида 525
    Модель Лэйна и Дистефано 527
    Модель Оучи 529
    ГЛАВА 14 Управление изменениями 532
    14.1. Причины и цели планируемых организационных изменений 533
    Улучшение организационной адаптивности 534
    Изменение индивидуального поведения 536
    Причины для организационных изменений 537
    14.2. Организационный диагноз и определение готовности к изменениям 539
    Организационный диагноз 539
    Определение готовности к изменениям 540
    Принципы проведения изменений 541
    14.3. Модели организационных изменений 542
    Трехшаговая модель изменений 542
    Модель «исследования-действия» 543
    Модель планируемых изменений 545
    14.4. Сопротивление организационным изменениям 547
    Индивидуальное сопротивление изменениям 547
    Организационное сопротивление изменениям 549
    Преодоление сопротивления изменениям 550
    14.5. Методы проведения организационных изменений 552
    Методы, ориентированные на людей и культуру 553
    Методы, ориентированные на задачи и технологии 558
    Методы, ориентированные на структуру и стратегию 561
    Этические проблемы проведения организационных изменений 565
    Краткие выводы 565
    Список литературы 569
    Сведения об авторах 575

    Учебник «Менеджмент» издается с 1992 г. и хорошо известен аудитории: его совокупный тираж составляет уже более 250 тысяч экземпляров.
    Первые издания появились в годы бурных изменений в нашей стране, становления рыночной экономики, потока новой, в первую очередь зарубежной, информации о реальных механизмах функционирования бизнеса.
    В тот период остро стояла задача пересмотра взглядов на преподавание экономических и управленческих дисциплин, подготовки специалистов, обладающих новыми, адекватными изменившейся ситуации знаниями.
    Третье издание вышло в свет в 1998 г. Прошедшие годы принесли много нового в управленческую теорию, в практику бизнеса, выросли требования к уровню и качеству подготовки людей, принимающих управленческие решения. Окружающий мир очень быстро изменяется; набирают темп интеграционные процессы, реальностью стала глобализация хозяйственной жизни, бурно развиваются процессы информатизации.
    Четвертое издание (2005 г.) было существенно переработано.


    Излагаются основы классической и современной теории управления применительно к вопросам исследования и проектирования систем управления. Описание систем дается в терминах пространства состояний, центральной проблемой является оптимизация управления. Для студентов старших курсов вузов, обучающихся по специальности "Системы управления", а также для инженеров, занимающихся разработкой и проектированием систем управления.

    В пособии содержатся практические рекомендации по организации методической работы на школьном и муниципальном уровне с позиций современного менеджмента. Основное внимание сосредоточено на создании адаптивной системы управления методической службой. Рассматриваются модели гибких организационных структур, позволяющие осуществлять проектирование педагогической деятельности. Подробно описывается основной структурный элемент методической службы - педагогическая команда. Даются методические рекомендации и примеры, иллюстрирующие новые методы и подходы к управлению методической работой педагогических кадров. Автор не претендует на универсальность пособия, а пытается предложить свой многолетний опыт развития методической деятельности. Пособие будет интересно практикам - руководителям образовательных учреждений и органов образования, преподавателям системы повышения квалификации, методистам и педагогам.

    Книга, ставшая бестселлером в США! Впервые в России выходит полноценный учебник по созданию современного ресторана. Книга ведущих американских экспертов в области индустрии гостеприимства "Учебник ресторатора. Проектирование, оборудование, дизайн" охватывает целый комплекс вопросов, связанных с организацией и эффективной работой предприятия общественного питания. Здесь представлена подробная информация обо всем спектре современного оборудования и технологиях, подходах к проектированию и организации рабочего пространства, правильном подборе мебели и создании эффектного интерьера. Эта книга - отличное руководство к действию, которое позволит создать по-настоящему успешный ресторан, избежав множества просчетов и ошибок.

    Излагаются основы теории и методологии информационных войн и их практические применения. Разработана система адаптивных механизмов и их упрощенных моделей - архетипов информационных войн. Комбинации этих механизмов и архетипов используются для анализа и проектирования комплексных систем управления информационными войнами в социально-экономических системах разной природы и масштаба - от предприятия и корпорации до государства и мирового сообщества. Анализируются архетипы и механизмы информационных войн в условиях глобализации. Разработана концепция интеллектуальных механизмов ведения информационных войн, основанных на самоорганизации и адаптации. Для государственных и политических деятелей, лидеров делового мира и средств массовой информации, ученых и специалистов в области управления, философии, экономики и социологии, профессорско-преподавательского состава и студентов социально-экономических кафедр вузов.

    Предлагаемый курс лекций посвящен основам менеджмента программных проектов. Цель курса - дать учащимся ориентиры в области инженерии программного обеспечения, а не конкретные сведения по тем или иным методологиям. Для этого вводится система понятий менеджмента, достаточная для того, чтобы читатели могли самостоятельно осваивать существующие методы и методологии проектирования для их применения в практической деятельности. Особое внимание уделяется разграничению аспектов руководства и управления в деятельности менеджера. Рекомендовано УМО в области прикладной информатики для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 351400 "Прикладная информатика".

    Содержит программное изложение как общепрофессиональных, так и специальных туристских дисциплин. Рассматриваются вопросы рекреационного проектирования на уровне отрасли, регионов, туристских центров. Раскрываются основы взаимодействия туризма с экологией,природопользованием, курортологией. Приводятся правовые нормы туристской деятельности и основные виды страхования в туризме. Для преподавателей, студентов, аспирантов и слушателей образовательной системы туристской направленности.

    Изложена технология современного структурного анализа и проектирования бизнес-процессов, основанная на потоковых диаграммах. Приведены примеры моделей основных и вспомогательных бизнес-процессов из различных отраслей и направлений производственно-хозяйственной деятельности современных предприятий и учреждений. Представленная технология и модели могут быть рассмотрены в качестве рабочего инструмента и соответственно рабочих прототипов для практической деятельности специалистов. Для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов, специалистов-менеджеров всех уровней, а также для получающих второе высшее образование в области менеджмента.

    Эта книга - о передовой технологии принятия решений. Сегодня специалисту доступна практически любая информация. Но еще Аристотель говорил, что многознание не научает истине. Как же докопаться до смысла, как действовать в случаях, если информации слишком много или мало, а правила не определены? В предлагаемой читателю книге раскрываются секреты концептуального проектирования. Вы узнаете, как профессионально встречать сложную реальность, какие методы и инструменты вам потребуются для принятия успешных решений. Значительную часть книги составляет практикум. Скучать вам не придется - задания даются в веселой, игровой форме. Книга предназначена для менеджеров среднего и высшего звена, маркетологов, аналитиков, руководителей всех уровней. Полезна она будет также психологам-консультантам и бизнес-тренерам.

    О чем эта книга Автор Тим Браун - СЕО компании IDEO - одной из самых успешных в мире дизайн-компаний, а по версии журнала Fast Company - еще и "самая титулованная в мире компания, занимающаяся дизайном новых продуктов". На ее счету разработка 5000 новых продуктов, среди которых компьютерная мышь для Apple, детская зубная щетка для Oral B, тюбик для зубной пасты Crest. IDEO - один из самых желанных работодателей в мире. Дизайн-мышление - это фундамент по-настоящему инновационной компании и важнейшее деловое качество ее лидера. Кто знает, быть может в следующей книге Брауна вы прочтете историю собственного успеха? Все в ваших руках! Для кого эта книга Для прагматиков в бизнесе и дизайнеров в душе. А еще для руководителей, менеджеров проектов а так же всех тех, что хочет ловить новые идеи на лету и мастерски уворачиваться от творческих кризисов. Почему мы решили издать ее Потому что дизайн становится важнейшей частью нашей жизни. Даже само...

    Практикум - дополнение к учебнику "Проектирование программного Обеспечения экономических информационных систем". Содержит задания и упражнения на построение моделей программных систем на стандартном языке моделирования UML с использованием объектно-ориентированного подхода. В отличие от 1-го издания пересмотрено описание учебного проекта, заданий и упражнений. Учебный проект выполняется с помощью инструментальных средств IBM Rational Rose и IBM Rational ReguisitePro. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Прикладная информатика в экономике" и "Прикладная математика и информатика". Может быть полезен разработчикам и пользователям систем программного обеспечения.

    Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003. - 528 с: ил.

    В учебнике освещается широкий круг вопросов менеджмента в деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде. Особенностью книги является подход к рассмотрению менеджмеш а с позиций наиболее эффективного использования потенциала организации, в первую очередь
    человеческого потенциала, для успешного выживания в динамично меняющемся окружении.
    Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям специальностям. Представляет интерес для тех, кто работает в сфере бизнеса.

    Вводная глава.
    Общая характеристика менеджмента.
    Организация и менеджмент.
    Позиция управления внутри организации.
    Менеджмент и внешнее окружение организации.
    Процесс осуществления управления организацией.
    Менеджер.
    Теоретический взгляд на природу, сущность и развитие управления.
    Управление как отношение.
    Управление как развивающаяся система.
    Содержание и логика развития управления.
    Развитие взглядов на менеджмент.
    «Одномерные» учения об управлении.
    «Синтетические» учения об управлении.
    Человек в организации.
    Взаимодействие человека и организации.
    Модель взаимодействия человека и организационного окружения.
    Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения.
    Вхождение человека в организацию.
    Обучение при вхождении в организацию.
    Влияние организации на процесс вхождения.
    Развитие чувства ответственности перед организацией.
    Завершение процесса включения нового человека в организацию.
    Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником.
    Ролевой аспект взаимодействия человека и организации.
    Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения.
    Восприятие человеком окружения.
    Критериальная основа поведения.
    Характеристика индивидуальности человека.
    Взаимодействие человека и группы.
    Общее понятие группы.
    Общая характеристика группы.
    Индивид и группа.
    Адаптация человека к организационому окружению и изменение его поведения.
    Научение поведению в организации.
    Процесс сознательного научения поведению в организации.
    Научение поведению и модификация поведения чело.
    века в организации.
    Мотивация деятельности.
    Общая характеристика мотивации.
    Что такое мотивация.
    Мотивационный процесс.
    Теории содержания мотивации.
    Теория иерархии потребностей Маслоу.
    Теория ERG Альдерфера.
    Теория приобретенных потребностей МакКлелланда.
    Теория двух факторов Герцберга.
    Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации.
    Теории процесса мотивации.
    Теория ожидания.
    Теория постановки целей.
    Теория равенства.
    Концепция партисипативного управления.
    Стратегическое управление организацией.
    Общая характеристика стратегического управления.
    Сущность стратегического управления.
    Система стратегического управления.
    Анализ среды.
    Анализ внешней среды.
    Анализ внутренней среды.
    Миссия и цели организации.
    Миссия организации.
    Цели организации.
    Установление целей.
    Стратегия фирмы.
    Типы стратегий бизнеса.
    Области выработки стратегии.
    Эталонные стратегии развития.
    Выработка стратегии фирмы.
    Шаги определения стратегии.
    Выбор стратегии.
    Выполнение стратегии.
    Стадии выполнения стратегии.
    Области проведения стратегических изменений.
    Проблемы проведения стратегических изменений.
    Мобилизация потенциала для выполнения стратегии.
    Проектирование работы в организации.
    Функции управления организацией.
    Общие функции предприятия.
    Функция администрирования.
    Анализ функций управления.
    Проектирование работы.
    Концепция проектирования работы.
    Анализ работы.
    Параметры работы.
    Восприятие содержания работы.
    Технология и проектирование работы.
    Модели проектирования работы.
    Построение работы.
    Расширение масштаба работы.
    Ротация работы.
    Обогащение работы.
    Модель социотехнической системы.
    Выбор модели проектирования работы.
    Проектирование организации.
    Факторы проектирования организации.
    Внешняя среда.
    Технология работы.
    Стратегический выбор.
    Элементы проектирования организации.
    ение труда и специализация.
    Департаментизация и кооперация.
    Связи в организации и координация.
    Масштаб управляемости и контроля.
    Иерархия в организации и ее звенность.
    Распределение прав и ответственности.
    Централизация и децентрализация.
    Дифференциация и интеграция.
    Типы организаций.
    Типы организаций по взаимодействию с внешней средой.
    Механистический тип организации.
    Органический тип организации.
    Типы организаций по взаимодействию подразделений.
    Традиционная организация.
    Дивизиональная организация.
    Матричная организация.
    Типы организаций по взаимодействию с человеком.
    Корпоративная организация.
    Индивидуалистская организация.
    Новое в типах организаций.
    Эдхократическая организация.
    Многомерная организация.
    Партисипативная организация.
    Предпринимательская организация.
    Организация, ориентированная на рынок.
    Организационные процеоы.
    Коммуникации в управлении.
    Общее понятие.
    Процесс коммуникации.
    Коммуникационные сен.
    Коммуникационные стши.
    Невербальная коммунинция.
    Принятие решений.
    Общее понятие.
    Модели принятия решедая.
    Процесс принятия управленческих решений.
    Власть и влияние.
    Общее понятие.
    Источники власти в организации.
    Лидерство и власть.
    Управление конфликтом.
    Общее понятие.
    Типы конфликтов.
    Уровни конфликта в оринизации.
    Структурные методы убавления конфликтом.
    Организационная культура.
    Концепция организационно! культуры.
    Понятие и структура организационной культуры.
    Содержание организационной культуры.
    Развитие организационной нультуры.
    Формирование органияционной культуры.
    Поддержание организационной культуры.
    Изменение организацмнной культуры.
    Влияние культуры на органвационную эффективность.
    Подходы к измерениюшияния культуры.
    Соответствие культурыпринятой стратегии.
    Управление организационной культурой.
    Национальное в организацшшной культуре.
    Системный подход.
    Модель Хофстида.
    Модель Лэйн и Дистефано.
    Модель Оучи.
    Лидерство.
    Основы лидерства.
    Природа и определение понятия лидерства.
    Содержание понятия лидерства в управлении организацией.
    Лидер и менеджер.
    Подходы к изучению лидерства.
    Традиционные концепции лидерства.
    Теория лидерских качеств.
    Концепции лидерского поведения.
    Концепции ситуационного лидерства.
    Континиум лидерского поведения Танненбаума.
    Шмидта.
    Модель ситуационного лидерства Фидлера.
    Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда.
    Модель лидерства «путь - цель» Хауза и Митчелла.
    Модель ситуационного лидерства Стинсона - Джонсона.
    Ситуационная модель принятия решений Врума.
    Йеттона - Яго.
    Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства.
    Новое в теориях лидерства.
    Концепция атрибутивного лидерства (причинно-следственный подход к изучению лидерства).
    Концепция харизматического лидерства.
    Концепция преобразующего лидерства, или лидерство.
    для изменений.