Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Тренинг «Этика делового общения. Тренинг "Эффективная деловая коммуникация. Эмоциональный интеллект в сложных ситуациях взаимодействия"

    Тренинг «Этика делового общения. Тренинг

    Эффективное деловое взаимодействие

    (Эффективная коммуникация тренинг)

    Целевая аудитория: руководители, ассистенты, специалисты, координаторы и другие сотрудники, которым необходимы эффективные приемы и навыки делового взаимодействия.

    Длительность: 2 дня.

    Цели:

    • осознание участниками причин возникновения противоречий в процессе общения, причин потери и искажения информации
    • отработка практических навыков коммуникации при помощи вербальных и невербальных средств
    • освоение техники ассертивного поведения
    • освоение техник ведения переговоров в эмоционально напряженной ситуации
    • освоение навыков уверенного взаимодействия для преодоления пассивности, агрессивности и манипулирования в деловой коммуникации

    Программа:

    Тема 1. Почему люди не понимают друг друга?

    • Как выглядит процесс передачи и восприятия информации?
    • Критические точки искажения информации.
    • Как преодолеть барьеры во взаимопонимании. Простые и эффективные способы.

    Тема 2. Секреты эффективного общения

    • Принципы эмпатии
    • Подстройка к эмоциональному состоянию собеседника и управление чувствами в диалоге

    Тема 3. Техника обратной связи

    • Мотивирующая обратная связь, формы обратной связи и ситуации их эффективного использования
    • Управление диалогом с помощью вопросов, типы вопросов, их возможности и ограничения
    • Развитие диалога с помощью перефразирования, виды перефразирования, возможности техник перефразирования в ситуациях взаимодействия

    Тема 4. Управление эмоциональным состоянием

    • Техники выхода из эмоционально напряженной ситуации
    • Способы предупреждения конфликтов
    • Метод ОВУ как способ отстаивания деловых интересов

    Тема 5. Типы поведения во взаимодействии

    • Агрессивный, пассивный, манипулятивный, ассертивный типы поведения в бизнесе
    • Распознавание и противодейстивие
    • Ассертивность как наиболее эффективный стиль поведения при отстаивании деловых интересов

    Посмотрите мини-лекцию Тамары Воротынцевой «Схема эффективной коммуникации»:

    Используемые средства:

    • моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций в общении;
    • анализ видеозаписей участия в упражнениях;
    • выполнение специальных упражнений и заданий;
    • обсуждение конкретных проблем участников.

    Получаемые эффекты:

    • повышение результативности деловых переговоров
    • повышение коммуникативной компетентности
    • снижение эмоционального напряжения
    • умение распознавать агрессивный, пассивный и манипулятивный стили поведения и успешно им противодействовать
    • умение бесконфликтно отстаивать свои интересы.

    Посмотрите отзывы участников тренинга «Эффективная деловая коммуникация» :

    Тренинг «Педагогическое сотрудничество»

    Цель тренинга: развитие навыков сотрудничества.

    Задачи:

    сформировать представление о сотрудничестве как одной из форм эффективного взаимодействия;

    сформировать представление об эффективном общении в рамках сотрудничества;

    познакомить участников с понятием конфликта и способами его разрешения;

    создание сплоченной группы;

    обучение навыкам конструктивного разрешения конфликта;

    отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

    тренировка коммуникативных навыков;

    формирование навыков совместной деятельности.

    Продолжительность тренинга: 30-45 минут.

    Контингент: молодые педагоги.

    Количество участников в группе: 12–15 человек.

    Ход тренинга.

    Упражнение «Приветствие»

    Цель: введение в атмосферу тренинга, сплочение группы

    Время проведения: 5 минут.

    Инструкция. Здравствуйте, я рада вас всех видеть. В начале нашего занятия мы должны познакомиться. И поэтому пусть каждый по цепочке скажет своё имя и комплимент на первую букву своего имени.

    Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падение. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это тоже счастье!

    Упражнение «Карандаши»

    Цель: обучение навыкам взаимодействия, умению работать в парах и в группе.

    Время проведения: 10 минут.

    Материалы: карандаши, по одному на пару.

    Инструкция. Суть упражнения состоит в удержании закрытых колпачками карандаша или ручки, зажатых между пальцами стоящих рядом участников.

    Сначала выполняется подготовительное задание: разбиться на пары. Партнеры в паре располагаются друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки и пытаются удержать карандаш, прижав его концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, взад-вперед.

    После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями - вытянутые руки), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

    - Поднять руки, опустить их и вернуть в исходное положение.

    - Вытянуть руки вперед, отвести назад.

    - Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед, шаг назад.

    - Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

    - Присесть, встать.

    - Шагнуть вперед, поднять руки.

    - Держать карандаш мизинцами.

    - Выполнить упражнение с закрытыми глазами.

    Обсуждение

    Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не выпадали?

    На что ориентироваться при выполнении этих действий?

    Как установить необходимое взаимопонимание?

    Ведущий. Наш тренинг направлен на то, чтобы в игровой форме развивать необходимые для сотрудничества и взаимопонимания умения, например координировать совместные действия с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом. Такие умения необходимы и для достижения успеха при работе в группе.

    Мозговой штурм.

    Упражнение «Что такое сотрудничество?»

    Цель: разобраться в понятии «сотрудничество»; сплочение группы.

    Время проведения: 20 минут.

    Инструкция. Сейчас мы с вами рассмотрим понятие «сотрудничество», но сначала я бы хотела прочитать вам и обсудить одну притчу, которую прочла недавно в одной книге. Слушайте внимательно, и пока я буду читать, подумайте, о чем она, какую мысль в себе несет.

    Жил-был один Монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.

    Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлами с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ющей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут.

    Вдруг подбегает к Монаху местный служащий (судя по всему, черт) и кричит:

    - Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.

    Приехал Человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек - а здесь люди этими же ложками кормят друг друга».

    Ведущий обсуждает притчу с группой, участники делают выводы.

    Вопросы

    Что такое «сотрудничество»?

    Список качеств, необходимых для сотрудничества.

    Список умений, необходимых для сотрудничества.

    Цели сотрудничества.

    Вместе с участниками ведущий составляет ромашку, где сердцевина - это слово «сотрудничество», а лепестки - то, что в него входит.

    Упражнение «Решение ситуаций».

      Ситуация “Дежурство”


    Классный руководитель в конце урока попросила Наташу и Артема остаться подежурить. Прозвенел звонок – кто-то из ребят поторопился покинуть класс, кто-то подошел к учительскому столу с вопросами. Артем, увидев, что учитель занят своими делами, незаметно ушел домой. На следующий день учитель оставил дежурить Артема одного, за вчерашний день. Но в классе не оказалось веника. Тогда учитель отослал Артема взять веник у уборщицы. Под этим предлогом тот снова ушел домой.


      Разобраться наедине с Артемом в причине таких действий.


      Предложить подежурить с учителем.


      Рассказать о случившемся всему классу. Назначить дежурство по партам, а его парту всегда пропускать.


      Оставить весь класс подежурить за него.

    2 .Ситуация “Урок стоя”


    Урок начался как обычно. Учитель вошел в класс. Ученики для приветствия встали. Но после слов учителя “Здравствуйте, садитесь” – все продолжали стоять.


      Необходимо, чтобы ученики сами поняли, что сидеть на уроке удобнее, нежели 45 минут стоять. Нужно начать урок как обычно, не акцентируя внимания на том, что класс стоит.

    3 .Ситуация “Опоздание”


    Наташа регулярно опаздывает на первый урок. Вот и сегодня, в очередной раз (неизвестно какой по счету) она вошла в класс через 15 минут после звонка, когда урок был в самом разгаре.


      Не обратить никакого внимания на опоздание (привыкли).


      Похвалить Наташу за то, что она пришла на целых 15 секунд раньше, чем обычно. Прогресс.


      Устроить “торжественную” встречу “Ее Величества Наташи” с бурными аплодисментами всего класса и восхищенными возгласами учителя.

    Завершение тренинга

    Упражнение «Закончите фразу»

    Цель: повышение самооценки участников. Участники по очереди говорят следующее:

    Сегодня я узнал о том, что я...

    Мне было приятно, когда...

    Упражнение «Цветок пожеланий»

    Цель: релаксация.

    Для этого упражнения используют цветущий вазон, кустик фиалки, которые поочередно передают каждому участнику тренинга. Передав цветок, говорят пожелания: «Я тебе желаю...». Психолог благодарит участников за искренность и сотрудничество.

    Информирование о существовании ролевой модели по Э. Берну. Согласно теории известного психолога Э. Берна личность состоит из трех основных компонентов. В каждый отдельный момент времени мы находимся в одном из состояний, соответствующих этим ролям личности.

    1. Дискуссия:
    • Как вы думаете, что характерно для каждой из ролей (что свойственно каждой роли).

    Сухой остаток: Для эффективного взаимодействия и управления эмоциональным состоянием важно учитывать информацию о структуре личности по Э. Берну (Родитель, Ребенок, Взрослый)

    1. Упражнение «Рукопожатие»

    Цель: Распознавание ролевых позиций в момент тактильного контакта.

    Инструкция:

    Группа свободно распределена по аудитории. Выбирается один из участников, он становится напротив всех остальных, закрывает глаза и протягивает руку вперед. Остальные по - одному подходят и пожимают ему руку. Его задача: всех присутствующих объединить в 3 группы: взрослого, ребенка или родителя на основе внутреннего ощущения (из какого состояния человек пожимал руку). Участники расходятся на три соответствующие группы. Участников эксперимента может быть 3-4.

    Обсуждение:

    • Выбирали ли Вы какую-нибудь стратегию взаимодействия перед рукопожатием?
    • Как вы думаете, почему Вы определены в эту группу?
    • Что этому способствовало?
    • Насколько этот выбор совпадает с Вашей обычной ролевой позицией?

    Сухой остаток: В каждый момент времени я могу быть разным. Мое восприятие себя может не совпадать с тем, как воспринимают меня другие. Я могу управлять впечатлением о себе.

    Экспериментирование с проявлением разных ролей

    1. Упражнение «Вербальные и невербальные проявления»

    Работа в группах.

    Цель: Выявить вербальные и невербальные проявления особенностей ролевых позиций.

    Инструкция:

    Объединить участников в 3 группы: Родители, Дети, Взрослые. Каждая группа определяет невербальные и вербальные проявления, выражающие особенности ролевых позиций. Затем от каждой группы выступает по одному представителю и сообщают мнение группы.

    Обсуждение:

    • Что влияет на выстраивание эффективного взаимодействия?
    • Какие трудности возникали в определении проявлений каждой ролевой позиции?
    • Какие вербальные и невербальные проявления наиболее эффективны для взаимодействия?

    Сухой остаток: Для каждой из ролей характерны свои поведенческие и речевые проявления, которые помогают отличить роли друг от друга. Это помогает выстраивать эффективное взаимодействие.

    Принятие позиции Взрослого как эффективный способ управления эмоциональным состоянием

    1. 1. Упражнение «Я - Взрослый»

    Цель: Проработать разные роли и осознать, какая из них оптимальна для выстраивания эффективного взаимодействия в ситуации конфликта.

    Инструкция :

    Участники работают в парах. В паре один из участников берет на себя роль конфликтующего, другой участник отвечает из трех ролей: Ребенка, Родителя, Взрослого. Каждый из участников должен побывать в роли конфликтующего. На каждое отреагирование в конфликтной ситуации с позиций: Ребенка, Родителя, Взрослого дается по 3 минуты.

    Обсуждение:

    • Что помогло Вам договориться в конфликтной ситуации?
    • Кто в конфликтной ситуации в большей степени может повлиять на выстраивание отношений «взрослый-взрослый»
    • Какой формат общения будет оптимальным (Р-Р, Р-В, В-В и т.д) в конфликтной ситуации?

    Сухой остаток: Позиция Взрослого является наиболее оптимальной для взаимодействия в ситуации конфликта. Отвечая из позиции Взрослого легче снизить негативное отношение со стороны конфликтующего и договориться. Важно не подстроиться к конфликтующему, а перевести его в состояние общения «взрослый-взрослый».

    Типичные схемы взаимодействия

    Мини-лекция «Типичные схемы взаимодействия»

    Параллельное взаимодействие: В-В, Р-Р, Д-Д, Р-Д, Д-Р

    Перекрещивающееся взаимодействие: Стимул: Взрослый обращается к взрослому, Ответ: Ребенок к Родителю или Родитель к Ребенку.

    Каждый раз, высказываясь, мы находимся в каком-то конкретном состоянии и обращаемся к конкретному состоянию партнера. Отвечая, партнер тоже находится в определенном состоянии и обращается к нашему состоянию.

    Если партнер отвечает из того состояния, к которому мы обращались и его реплика адресована к нашему актуальному состоянию, то разговор может продолжаться долго, конструктивно и не влиять на эмоциональное состояние партнеров.

    Трансакции являются параллельными, когда векторы стимула и ответа совпадают, и перекрещивающимися, когда векторы пересекаются. При параллельных трансакциях общение идет неограниченно долго (первый закон общения), при перекрещивающихся оно прекращается и развивается конфликт (второй закон общения).

    Понимание особенностей ролевых позиций, обеспечивающих э ффективное взаимодействие:

    Психологическая амортизация.

    1. Мини-лекция «Психологическая амортизация»

    См. материалы к мини-лекциям

    2. Упражнение «Амортизация»

    Инструкция:

    1-й этап . Группа делится на две команды. В течение 5 минут команды придумывают 5 реплик из позиции Родителя и 5 реплик из позиции взрослого.

    2-й этап . Один игрок перовой команды обращается к игроку другой команды с одной из реплик, задача второго применить принцип амортизации. Затем игрок второй команды обращается к игроку первой и т.д., пока все придуманные реплики не получат ответ.

    Обсуждение:

    Какие впечатления?

    Что было трудно?

    Принятие критики. Модель взрослого поведения при обвинении

    1. Упражнение «Критика»

    Цель: Понять собственные эмоции в момент принятия критики и научиться использовать критику с пользой для себя.

    Инструкция: Участники стоят в круге. Один из участников высказывает некоторое критическое замечание тому, кто справа. Первый, кому адресовано замечание, реагирует на критику с позиции Ребенка, следующий - с позиции Родителя, третий - с позиции Взрослого. Далее по кругу: четвертый - критик, схема повторяется. Важно, чтобы каждый побывал в роли критика.

    Обсуждение:

    • Что мы чувствуем и как мы реагируем, находясь в позиции Р, Реб., В, когда нас критикуют?

    Работа в группах.

    Все участники объединяются в 2 подгруппы. Первая группа, отвечая на вопрос: почему бывает трудно использовать критику с пользой для себя, приводит примеры из личного опыта, либо демонстрирует небольшие сценки.

    Вторая группа, знакомясь с правилами принятия критики, приводит примеры из личного опыта, на каждое из правил.

    Группы обмениваются мнениями.

    Высказывание критики: основные принципы действенной критики

    Цель: Понять собственные эмоции в момент высказывания критики. Научиться конструктивно влиять на другого для достижения собственной цели.

    Инструкция: Участники стоят в круге. Один из участников высказывает некоторое критическое замечание тому, кто слева, с позиции Ребенка. Первый, кому адресовано замечание, реагирует на критику спонтанно. Далее он выступает в роли критика по отношению к тому, кто слева. Выполнение упражнения происходит по кругу, при этом, каждый критикующий высказывает замечание с позиции Ребенка.

    Второй круг проходит высказывание с позиции Родителя, третий - с позиции Взрослого.

    Обсуждение:

    • Что мы чувствуем и какие установки используем, находясь в позиции Р, Реб., В, когда мы критикуем?

    Тренер все варианты записывает на флипчарте (данные заносятся в таблицу)

    • Что помогает понять, что цель критики достигнута?

    Модель конструктивной критики

    Мини-лекция.

    Конструктивная критика - это подкрепленное фактами, обсуждение целей, средств или действий вашего оппонента и обоснование их несоответствия вашим целям, условиям, требованиям.

    Общие характеристики:

    1) Фактологичность - оцениваются возможности, факты, события и их последствия, а не личности

    2) Корректность - допускаются только парламентские выражения

    3) Бесстрастность - анализ производится «без эмоций», отстраненно.

    Неконструктивной критикой является:

    Пренебрежительные или оскорбительные суждения о личности человека;

    Грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков, значимых для него людей, социальных общностей, идей, ценностей, произведений, материальных объектов и т.п.

    Риторические вопросы, направленные на обнаружение и «выправление» недостатков («когда ты прекратишь»)

    Конструктивная критика, обращенная к человеку в тот момент, когда он ошеломлен неудачей, провалом и т.п.

    Техники конструктивной критики:

    Выражение сомнения в целесообразности (Предлагаю разместить производство ложек на местном комбинате - Полагаю, что реализация этого проекта потребует слишком больших затрат )

    Цитирование прошлого случая (Наша компания планирует заключить договор на обслуживание с фирмой С. - В прошлом мы уже работали с этой фирмой и нас не устроил их уровень услуг)

    Ссылка на три причины. Сообщение о том, что предложение не может быть принято по трем причинам. 3 причины - это веско. К тому же они всегда есть. Когда человек говорит «по трем причинам», он сам структурирует свое отношение к предложению. (Я не могу принять этот метод по трем причинам. Во первых, он манипулятивен и поэтому не соответствует моим внутренним убеждениям. Во вторых, для того, чтобы найти три причины мне может понадобится некоторое время, а партнер будет вынужден ждать. В третьих, этот метод слишком длинный .)

    Упражнение «Конструктивная критика»

    Цель: Отработка техникиконструктивной критики

    Инструкция: Участники садятся в два круга: внешний и внутренний.

    1 этап упражнения: Те, кто сидят во внутреннем круге в течение 5 минут перечисляют конкретные факты того, что им не нравится в человеке напротив, используя Я-сообщения. Важно отделять факты от мнений и не использовать слова, имеющие оценочный оттенок.

    2 этап упражнения : Участники сдвигаются по часовой стрелке на 2 человека. Те, кто сидят во внешнем круге - проговаривают в течение 5 минут, что они чувствовали, когда слышали конструктивную критику. При этом важно помнить об использовании Я-сообщений.

    3 этап упражнения: Участники сдвигаются по часовой стрелке на 3 человека. Те, кто сидят во внутреннем круге описывают свои пожелания партнеру. Например, «Я был бы Вам очень признателен, если бы Вы…….», «Я бы предпочел….»

    4 этап упражнения: Участники сдвигаются по часовой стрелке на 1 человека. Те, кто во внешнем круге выражают свое позитивное отношение к личности партнера по взаимодействию. Выразите ему поддержку, как зрелой личности.

    Обсуждение:

    • Какие впечатления от работы?

    Личная эффективность. Целеполагание. Вдохновляющее лидерство

    • Личная эффективность.
    • Составляющие личной эффективности.
    • Гармоничное развитие человека и его влияние на личную эффективность.
    • 7 навыков высокоэффективных людей (С. Кови).
    • Проактивное и реактивное поведение. Коррекция и планирование действий.
    • Как развивать компетенции для большей эффективности: разработка ролевой модели.
    • Целеполагание.
    • Миссия - важнейший фактор мотивации («Кто? Что? Почему? Как?)
    • Цель и мечта.
    • Определение ценностей и ресурсов.
    • Барьеры достижения целей. Установки и стереотипы, блокирующие успех.
    • Взаимодействие со страхом. Защитные механизмы психики.
    • Работа с личными убеждениями.
    • Аффирмации: развитие позитивного мышления.
    • Постановка целей по методу SMART.
    • Постановка целей по методу GROW.
    • Личные качества, влияющие на результат.
    • Определение зоны личностного развития: план действий.
    • Проектирование: техники эмоциональной стабилизации.
    • Принципы жизни высокоэффективных людей.
    • Вдохновляющее лидерство.
    • Самодиагностика: вдохновляющий лидер.
    • Спиральная динамика: определение своей роли и роли других.
    • Создание доверительной атмосферы в коллективе.
    • Взаимное уважение и доверие, их связь с бизнес результатами.
    • Основы влиятельного поведения.
    • Как ставить вдохновляющие цели.
    • Оптимальное состояние сознания (поток).
    • Харизма лидера.
    • Регулирование отношения к «сложным» людям.
    • Постановка целей сотрудникам по SMART.
    • Инструменты воодушевления сотрудников.
    • Feedback: обратная связь по системе РОСТ и РОСТ+.
    • Влияние на решения сотрудников («Влияние без авторитета»).

    Управление переговорами: правила и приемы

    • Подготовка к переговорам: типы клиентов.
    • Особенности работы со сложными клиентами.
    • Борьба за выгоду, компромисс и уступка, правила торга.
    • Деловая игра: Цель — научиться достигать свои цели, сохраняя отношения с клиентом.
    • Приемы эффективного переговорщика в продажах.
    • Методы аргументации. От доказывания к аргументации.
    • Кейс: Переговорные поединки.
    • Работа с сопротивлением и претензиями, способы работы с критикой.
    • Давление и манипуляции в переговорах: манипуляторы и их мотивы.
    • Методы противодействия манипуляциям.
    • Позитивные и негативные эмоции в переговорах.
    • Как справиться со своими эмоциями, как нейтрализовать эмоции клиента.
    • Техника работы с эмоциями.
    • Внешняя и внутренняя агрессия, провокация агрессии как элемент давления.

    Этикет делового общения. Деловой стиль. Профессиональный гардероб

    • Деловой этикет и имидж компании: значение для профессиональной деятельности. Приветствие и представление. Правила рукопожатия.Обращение «Вы» - «ты». Визитные карточки, основные функции
    • Основные правила эффективной самопрезентации. Как правильно управлять впечатлением о себе
    • Деловая встреча. Как правильно подготовиться
    • Как принято вести себя в своём кабинете, принимая гостей, клиентов, партнёров
    • Деловое партнерство. Подарки и сувениры. Выбор и стоимость делового подарка, букета. «Запрещенные подарки»
    • Внешний имидж делового человека. «Dress» - код. Деловой стиль в одежде. Аксессуары и украшения в деловом стиле.Ошибки в оформлении внешности делового человека
    • Одежда для приемов
    • Официальные приемы: деловой завтрак, коктейль, фуршет, торжественный обед.Основные правила поведения на приемах