Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Занятия по развитию речи по теме весна. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: конспект занятия по развитию речи тема: « весна пришла». открытого занятия по развитию речи

    Занятия по развитию речи по теме весна. План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: конспект занятия по развитию речи тема: « весна пришла». открытого занятия по развитию речи

    Образовательные цели : обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение составлению рассказа с помощью моделей; закрепление пословиц о труде; дифференцирование свистящих и шипящих звуков; образование родственных слов; отгадывание загадок о весне; звуковой анализ слова РАДУГА;

    Развивающие цели : развитие мелкой моторики, фонематического слуха, восприятия,памяти;

    Воспитательные цели : воспитание у детей интереса и любви к природе; уважительного отношения друг к другу.

    Оборудование : модели (солнце, трава, цветы,дерево, птицы,грабли, лопата), семена (подсолнуха, кукурузы,гороха,огурца, картофеля, риса) ,цветы на них слова с пропущенными буквами, воздушные шары.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    ОРГАНИЗИЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Воспитатель: Ребята,какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам,а вы улыбнитесь мне и друг другу.Как хорошо, что мы сегодня вместе.Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, радость этого дня. А выдохните через ротик все невзгоды (3р).

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам покажу карточку, в ней спрятано слово, вы должны будете отгадать его и тогда узнаете,о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Даю вам подсказку, вы должны с каждой картинки определить первый звук и у вас получиться слово.

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы!Итак мы сегодня поговорим о весне.

    Игра « Весенние слова».

    Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру « Весенние слова» , Вставайте в кружок, передеете по очереди друг другу солнышко,называете весеннее слово и определяете первый и последний звук в вашем слове.

    Ребенок: Солнце с-э

    Ребенок: почки п-и

    Ребенок: проталина п -а

    Ребенок: травка т-а

    Ребенок: подснежник п-к

    Ребенок: прилетают п-т

    Логопед:Умнички вы у меня.

    Составление рассказа о весне с.помощью моделей.

    Давайте с вами составим рассказ о весне с помощью моделей. И каждый начинает свое Воспитатель: предложение со слова весна.

    Ребенок: Весной ярко светит солнце. (выставляет на фланелеграф модель солнца).

    Ребенок: Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками).

    Ребенок: Весной растет трава (трава).

    Ребенок:Весной распускаются цветы (цветы).

    Ребенок: Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы(птицы).

    Ребенок: Весной люди сажают огороды (грабля, лопата).

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Закрепление пословиц о труде.

    Воспитатель: Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды. А что они сажают?

    Дети: семена.

    Воспитатель: Правильно. Вот у меня в руках как раз семена, они не простые на них написаны начало пословиц о труде,вы должны их будете закончить.

    Воспитатель: Сделал дело ……..

    Дети: гуляй смело.

    Воспитатель: Любишь кататься……….

    Дети: люби и саночки возить.

    У Воспитатель: мение и труд………..

    Дети: все перетрут.

    Воспитатель: Делу время………

    Дети: потехе час………..

    Воспитатель: Лучше поздно ……….

    Дети: чем никогда.

    Воспитатель: Поспешишь ………..

    Дети: людей насмешишь.

    Воспитатель: Какие труды………

    Дети: такие и плоды.

    Воспитатель: Хорошо, ребята,вы справились с заданием.

    Игра: « Помогите цветам».

    Воспитатель: Дети, а какая весна в нашем крае?

    Дети: Солнечная, теплая, зеленя,журчащая.

    Воспитатель: А еще она бывает непредсказуемой. Помните в марте какой был снег, казалось,что настоящая зима вернулась.Она вернулась на надолго, а с цветами произошла беда Они замерзли. А ведь цветы были не простые: на их цветках написаны слова, мороз так напугал своим холодом, что первые буквы убежали в середину, чтобы согреться. Они оживут, если мы найдем эти буквы.

    Дети: с-з – суп, салат, замок; ш-ж — жаба,школа, жираф,шапка;

    Воспитатель: Молодцы.

    Пальчиковая гимнастика: « Цветок».

    Воспитатель: давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Цветок».

    Вырос цветок на весенней полянке,

    Нежную голову робко поднял

    Ветер подул –он качнулся неловко,

    Он испугался, затрепетал.

    Ветер бутоны качает упрямо

    Вперед и назад, налево, направо.

    Этюд « Что такое счастье?»

    Воспитатель: Вы согрели их своей заботой, теплом своих сердец. Если бы цветы были живыми существами, то испытали бы какие-то чувсва. Давайте я загаю вам чувство, а вы должны будете отгадать и показать это чувство.

    Воспитатель: Веселый клоун, вас сильно в цирке рассмешил.

    Дети: Веселье.

    Воспитатель: Ваш друг заболел и не пришел в детский сад.

    Дети: Грусть.

    Воспитатель: Вас 5 раз похвали в детском саду и 10 раз дома.

    Дети: Радость.

    Воспитатель: А что еще нужно цветам, кроме солнечного и душевного тепла?

    Дети: Вода, дождь.

    Воспитатель: расскажите мне стихотворение про дождь.

    Ребенок: Дождик днем с веселым звоном

    Прыгал с неба на карниз.

    Громко, бойко,озорно

    Барабанил к нам в окно.

    Воспитатель: После дождя появляется радуга. Давайте с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова радуга с помощью разноцветных шаров.

    Ребенок: Я взяла синий шар т.к. р-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Синий шар т.к. д-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Красный шар т.к. у- гласный.

    Ребенок: Синий шар т.к. г-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный.

    Итог. Воспитатель:Вот, ребята и подошло к концу наше занятие. Сегодня,когда выйдете на улицу обязательно посмотрите вокруг, точно пришла весна или она ещё задерживается?

    Название: Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Весна пришла»

    Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
    Место работы: МДОУ №10 «Радуга»
    Месторасположение: Приднестровье, город Тирасполь

    Воспитатель ГБОУ Гимназия №1552 Город Москва Капитанская Елена Александровна

    Цель:

    • показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

    Задачи:

    Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна» , совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

    Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

    Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме: «Весна» .

    Материалы и оборудование: фланелеграф, мячик, картинки животных, птиц, цветов, месяцев.

    Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, физ. минутка.

    Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

    Светает рано по утрам,
    Проталины и тут и там.
    Ручей шумит как водопад
    Скворцы к скворечнику летят.

    Звенят под крышами капели.
    Медведь со снежной встал постели
    Всех солнышко теплом ласкает.
    Когда это бывает?

    Дети: Весной.

    Воспитатель: Правильно. И сегодня я буду весной. Я долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите, какую березку я вам принесла с собой, но она стоит без листиков. Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать на березку.

    (На флонелеграфе ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный признак весны) .

    Воспитатель: Какая весна?

    Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.

    Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

    Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово» , только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом) .

    Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)
    Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
    Весной сугробы от солнечного тепла(оседают, тают)
    Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

    Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
    Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
    Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)
    Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

    Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)
    Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

    Воспитатель: Ребята давайте присядем на стульчики. Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

    Назовите первый месяц весны? Третий месяц?

    Какой месяц находится между мартом и маем?

    Какой месяц впереди апреля? Мая?

    Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете?

    В жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней) .

    Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают их. (Рассматривают картинки с изображением птиц и рассказывают) .

    Весной появляются цветы, их называют первоцветы. Давайте посмотрим на картинки и назовем их. (На столе лежат картинки разных весенних цветов- подснежник, мать- и -мачеха, медуница, сон-трава, хохлатка, ветреница) . Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок.

    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.

    Дети: - Да, мы знаем.

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдите лишнее слово.

    1. Март, апрель, май, декабрь.
    2. Мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник.
    3. Медвежонок, лисенок, бельчонок, теленок.
    4. Бабочка, шмель, пчела, воробей.

    Воспитатель: -Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем.

    Физминутка:

    Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем
    Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
    Тысяча цветов вокруг (руки в стороны)
    Вот ромашка, василек,

    Медуница, кашка, клевер
    Расстилается ковер
    И направо и налево
    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули (руки вверх)
    Отдохнуть мы все успели.
    И на место снова сели.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите какая картинка у меня, давайте составим рассказ. (составляют рассказ) .

    Дети: - Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.

    Воспитатель: Молодцы, а кто знает стихи о весне, цветах, птицах. (дети читают стихи)

    1 ребенок:

    Рядом с сосенкой подснежник
    Смотрит в небо - светлый, нежный
    Что снежинки лепестки!
    Не тяни к нему руки -

    Вдруг растают лепестки!..

    2 ребенок:

    Воробей взъерошил
    Пёрышки-
    Жив, здоров
    И невредим.

    Ловит мартовское
    Солнышко
    Каждым пёрышком
    Своим.

    3 ребенок:

    Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей,

    Если стал теплее ветер,
    Если птицам не до сна,
    Если солнце ярче светит,
    Значит, к нам пришла весна.

    4 ребенок:

    Пробудившись ото сна,
    Кистью мягкою весна
    На ветвях рисует почки
    На полях - грачей цепочки,

    Над ожившею листвой -
    Первый росчерк грозовой,
    А в тени прозрачной сада -
    Куст сирени у ограды.

    5 ребенок:

    Скворец за морем жил зимой,
    Теперь вернулся он домой.
    И рано утром в тишине
    Запел о солнце и весне.

    Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.

    Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.

    Березу одели листочками.

    Играли с мячом (называли весенние признаки) .

    Читали стихи.

    Составили рассказ о весне.

    Воспитатель: Наше занятие закончено. Спасибо всем.

    Программное содержание:

    1. Учить составлять связный рассказ, используя картинки-схемы.

    2. Закрепить умение отвечать предложением, дополнять ответы товарищей.

    3. Использовать в речи обобщающие слова.

    4. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, заботливое отношение к природе.

    Материал:

    1. Карточки-символы с приметами весны.

    2. Куклы – мальчик и девочка с наборами одежды.

    3. Игрушки — медведь, заяц, ёжик, белка, гном, ворона, «Бочонок с мёдом», шишка, морковь, гриб.

    4. Ёлки (для леса).

    5. Белая ткань для «сугробов».

    Ход занятия:

    (Дети сидят на стульях)

    Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

    Дети: Сейчас весна.

    Воспитатель: Давайте подробнее расскажем о приметах этого времени года.

    (Показываю карточку с изображением солнца)

    Дети:

    Солнышко весной светит ярче.

    Оно пригревает, стало теплее.

    (Показываю карточку – голубое небо, белые облака)

    Небо стало выше.

    Небо голубое и прозрачное.

    По небу чаще плывут белые облака.

    (Показываю карточку – снежинки)

    Снег весной сначала темнеет.

    На солнечных местах тает и появляются ручейки.

    С каждым днем сугробы становятся меньше, а потом совсем исчезают.

    Снег растаял.

    (Показываю карточку – деревья)

    Деревья зимой «спали», весной — «проснулись».

    Корни деревьев стали пить водичку из земли.

    Водичка по стволу побежала к веточкам.

    На ветках набухли почки, а потом появились листики.

    (Показываю карточку – птицы)

    Перелётные птицы возвращаются к нам.

    Они начинают строить себе гнёзда.

    Мы ждём их и готовим для них скворечники.

    Воспитатель: Ребята, а каких перелётных птиц вы можете назвать?

    Дети: Скворцы, ласточки, утки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим свой рассказ о весне.

    (Показываю карточку – животные)

    Дети:

    Животные тоже рады приходу весны.

    Они меняют зимние «шубы» на летние. Это зайцы, лисы, белки. Они линяют.

    Зайчики были белые, стали – серые.

    Белки были серые, стали – рыжие.

    Медведи просыпаются в берлогах.

    Ёжики тоже зимой спали, а весной проснулись.

    (Показываю карточку – насекомые)

    Насекомые тоже зимой спали, а весной – проснулись.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо и правильно рассказали о весне.

    (Раздается стук)

    Кто-то к нам стучится.

    Может быть это гости?

    («Входит» Гном. Воспитатель говорит за гнома)

    Гном: Здравствуйте, ребята. У нас в лесу случилась беда. Где-то весна заблудилась и к нам не попала. Все звери проснулись, а в лесу кругом снег. У животных закончились запасы еды, а снег мешает что-нибудь найти. Я пришёл к вам за помощью. Помогите моим друзьям отыскать весну.

    Воспитатель: Гном, а кто же твои друзья?

    Гном: Мои лучшие друзья медвежонок, зайчонок, бельчонок и ежонок.

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям?

    Дети: Поможем!

    Воспитатель: Ребята, но чтобы отправиться на помощь, нужно самим правильно выбрать одежду, чтобы нам было удобно в нашем путешествии. В этом нам помогут Ваня и Маша (показывает бумажные куклы с комплексом одежды) . Ух, как много здесь всего! Как можно одним словом назвать все эти предметы?

    Дети: Одежда.

    Воспитатель: Давайте подумаем и скажем, какую одежду для прогулки весной нам надо выбрать?

    Дети: Весеннюю.

    Проводится игра «Оденем куклу по сезону»

    Воспитатель: Замечательно, в такой одежде нам будет и легко, и тепло. Отправляемся в путь! Но нам ещё нужно захватить угощение для друзей Гнома. Давайте вспомним, что же любит медвежонок?

    Дети: Медвежонок любит мёд.

    (В корзину укладываем бочонок с мёдом)

    Воспитатель: А чем можно угостить зайчонка?

    Дети: Зайчонок любит морковку.

    (Укладываем морковку)

    Воспитатель: А чему будет рад бельчонок?

    Дети: Бельчонок обрадуется, если мы дадим ему орешки.

    (Укладываем шишку с орехами)

    Воспитатель: Ну а что можно припасти для ёжика?

    Дети: Ёжика можно угостить грибом.

    (Укладываем грибы)

    Переходим в актовый зал. Среди елок, под которыми лежат «сугробы», сидят медвежонок, зайчонок, бельчонок и ежонок.

    Воспитатель: Ой, ребята, сколько ещё снега в лесу. Действительно, сейчас трудно приходится животным. Давайте угостим их.

    (Дети раздают угощение животным)

    Воспитатель: Ну, кто же нам поможет найти весну?

    (Раздается карканье)

    Кто – то с нами хочет поговорить.

    Ребята, посмотрите, кто же это.

    Дети: Это ворона. Она зимующая птица. Всю зиму жила в лесу.

    Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сказали. Так, может, она нам подскажет, где же весна.

    Ворона:

    (Воспитатель говорит за игрушку)

    Дети! Я видела, как хитрая лиса спрятала Весну в сугроб под ёлкой. И если вы отгадаете загадку, то легко найдёте ту ёлку.

    Загадка про сосульку.

    Молодцы, ребята! Найдите в лесу дерево, где много сосулек. Освободите Весну! Помогите лесным жителям!

    (Дети ищут нужную ёлку. В «сугробе» находят Весну. Вена выходит к детям — ребёнок в костюме весны)

    Весна: Спасибо, ребята! Мне уже давно пора навести в лесу порядок. А лиса обманула меня и завалила снегом. Молодцы, что вы не испугались и помогли мне. Я хочу за это угостить вас.

    (Отдает корзинку с угощением)

    А мне пора приниматься за дело.

    До свидания, друзья! Мы ещё не раз с вами встретимся.

    (Уходит)

    Дети: До свидания, Весна!

    Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.

    (Возвращаются)

    Давайте-ка присядем и вспомним, что же с нами сегодня произошло.

    (Дети усаживаются на стулья)

    Дети:

    К нам приходил в гости Гном.

    Мы ходили в лес искать Весну.

    В лесу мы встретили медвежонка, бельчонка, зайчонка, ежонка.

    Мы угостили животных.

    Ещё мы встретили ворону.

    Она подсказала нам, как найти Весну.

    Воспитатель: А кто помнит, кто же спрятал Весну?

    Дети:

    Весну спрятала лиса.

    Она обманула её.

    А мы отыскали весну.

    Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы такие смелые, дружные и добрые. Давайте посмотрим, чем же нас угостила Весна?

    (Воспитатель угощает детей)

    Образовательные цели : обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение составлению рассказа с помощью моделей; закрепление пословиц о труде; дифференцирование свистящих и шипящих звуков; образование родственных слов; отгадывание загадок о весне; звуковой анализ слова РАДУГА;

    Развивающие цели : развитие мелкой моторики, фонематического слуха, восприятия,памяти;

    Воспитательные цели : воспитание у детей интереса и любви к природе; уважительного отношения друг к другу.

    Оборудование : модели (солнце, трава, цветы,дерево, птицы,грабли, лопата), семена (подсолнуха, кукурузы,гороха,огурца, картофеля, риса) ,цветы на них слова с пропущенными буквами, воздушные шары.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    ОРГАНИЗИЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Воспитатель: Ребята,какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам,а вы улыбнитесь мне и друг другу.Как хорошо, что мы сегодня вместе.Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, радость этого дня. А выдохните через ротик все невзгоды (3р).

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам покажу карточку, в ней спрятано слово, вы должны будете отгадать его и тогда узнаете,о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Даю вам подсказку, вы должны с каждой картинки определить первый звук и у вас получиться слово.

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы!Итак мы сегодня поговорим о весне.

    Игра « Весенние слова».

    Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру « Весенние слова» , Вставайте в кружок, передеете по очереди друг другу солнышко,называете весеннее слово и определяете первый и последний звук в вашем слове.

    Ребенок: Солнце с-э

    Ребенок: почки п-и

    Ребенок: проталина п -а

    Ребенок: травка т-а

    Ребенок: подснежник п-к

    Ребенок: прилетают п-т

    Логопед:Умнички вы у меня.

    Составление рассказа о весне с.помощью моделей.

    Давайте с вами составим рассказ о весне с помощью моделей. И каждый начинает свое Воспитатель: предложение со слова весна.

    Ребенок: Весной ярко светит солнце. (выставляет на фланелеграф модель солнца).

    Ребенок: Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками).

    Ребенок: Весной растет трава (трава).

    Ребенок:Весной распускаются цветы (цветы).

    Ребенок: Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы(птицы).

    Ребенок: Весной люди сажают огороды (грабля, лопата).

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Закрепление пословиц о труде.

    Воспитатель: Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды. А что они сажают?

    Дети: семена.

    Воспитатель: Правильно. Вот у меня в руках как раз семена, они не простые на них написаны начало пословиц о труде,вы должны их будете закончить.

    Воспитатель: Сделал дело ……..

    Дети: гуляй смело.

    Воспитатель: Любишь кататься……….

    Дети: люби и саночки возить.

    У Воспитатель: мение и труд………..

    Дети: все перетрут.

    Воспитатель: Делу время………

    Дети: потехе час………..

    Воспитатель: Лучше поздно ……….

    Дети: чем никогда.

    Воспитатель: Поспешишь ………..

    Дети: людей насмешишь.

    Воспитатель: Какие труды………

    Дети: такие и плоды.

    Воспитатель: Хорошо, ребята,вы справились с заданием.

    Игра: « Помогите цветам».

    Воспитатель: Дети, а какая весна в нашем крае?

    Дети: Солнечная, теплая, зеленя,журчащая.

    Воспитатель: А еще она бывает непредсказуемой. Помните в марте какой был снег, казалось,что настоящая зима вернулась.Она вернулась на надолго, а с цветами произошла беда Они замерзли. А ведь цветы были не простые: на их цветках написаны слова, мороз так напугал своим холодом, что первые буквы убежали в середину, чтобы согреться. Они оживут, если мы найдем эти буквы.

    Дети: с-з – суп, салат, замок; ш-ж - жаба,школа, жираф,шапка;

    Воспитатель: Молодцы.

    Пальчиковая гимнастика: « Цветок».

    Воспитатель: давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Цветок».

    Вырос цветок на весенней полянке,

    Нежную голову робко поднял

    Ветер подул –он качнулся неловко,

    Он испугался, затрепетал.

    Ветер бутоны качает упрямо

    Вперед и назад, налево, направо.

    Этюд « Что такое счастье?»

    Воспитатель: Вы согрели их своей заботой, теплом своих сердец. Если бы цветы были живыми существами, то испытали бы какие-то чувсва. Давайте я загаю вам чувство, а вы должны будете отгадать и показать это чувство.

    Воспитатель: Веселый клоун, вас сильно в цирке рассмешил.

    Дети: Веселье.

    Воспитатель: Ваш друг заболел и не пришел в детский сад.

    Дети: Грусть.

    Воспитатель: Вас 5 раз похвали в детском саду и 10 раз дома.

    Дети: Радость.

    Воспитатель: А что еще нужно цветам, кроме солнечного и душевного тепла?

    Дети: Вода, дождь.

    Воспитатель: расскажите мне стихотворение про дождь.

    Ребенок: Дождик днем с веселым звоном

    Прыгал с неба на карниз.

    Громко, бойко,озорно

    Барабанил к нам в окно.

    Воспитатель: После дождя появляется радуга. Давайте с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова радуга с помощью разноцветных шаров.

    Ребенок: Я взяла синий шар т.к. р-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Синий шар т.к. д-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Красный шар т.к. у- гласный.

    Ребенок: Синий шар т.к. г-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный.

    Итог. Воспитатель:Вот, ребята и подошло к концу наше занятие. Сегодня,когда выйдете на улицу обязательно посмотрите вокруг, точно пришла весна или она ещё задерживается?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ
    занятия по развитию речи
    Тема: « Весна пришла».

    Образовательные цели : обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение составлению рассказа с помощью моделей; закрепление пословиц о труде; дифференцирование свистящих и шипящих звуков; образование родственных слов; отгадывание загадок о весне; звуковой анализ слова РАДУГА;

    Развивающие цели : развитие мелкой моторики, фонематического слуха, восприятия,памяти;

    Воспитательные цели : воспитание у детей интереса и любви к природе; уважительного отношения друг к другу.

    Оборудование : модели (солнце, трава, цветы,дерево, птицы,грабли, лопата), семена (подсолнуха, кукурузы,гороха,огурца, картофеля, риса) ,цветы на них слова с пропущенными буквами, воздушные шары.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    ОРГАНИЗИЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Воспитатель: Ребята,какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам,а вы улыбнитесь мне и друг другу.Как хорошо, что мы сегодня вместе.Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, радость этого дня. А выдохните через ротик все невзгоды (3р).

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам покажу карточку, в ней спрятано слово, вы должны будете отгадать его и тогда узнаете,о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Даю вам подсказку, вы должны с каждой картинки определить первый звук и у вас получиться слово.

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы!Итак мы сегодня поговорим о весне.

    Игра « Весенние слова».

    Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру « Весенние слова» , Вставайте в кружок, передеете по очереди друг другу солнышко,называете весеннее слово и определяете первый и последний звук в вашем слове.

    Ребенок: Солнце с-э

    Ребенок: почки п-и

    Ребенок: проталина п -а

    Ребенок: травка т-а

    Ребенок: подснежник п-к

    Ребенок: прилетают п-т

    Логопед:Умнички вы у меня.

    Составление рассказа о весне с.помощью моделей.

    Давайте с вами составим рассказ о весне с помощью моделей. И каждый начинает свое Воспитатель: предложение со слова весна.

    Ребенок: Весной ярко светит солнце. (выставляет на фланелеграф модель солнца).

    Ребенок: Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками).

    Ребенок: Весной растет трава (трава).

    Ребенок:Весной распускаются цветы (цветы).

    Ребенок: Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы(птицы).

    Ребенок: Весной люди сажают огороды (грабля, лопата).

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Закрепление пословиц о труде.

    Воспитатель: Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды. А что они сажают?

    Дети: семена.

    Воспитатель: Правильно. Вот у меня в руках как раз семена, они не простые на них написаны начало пословиц о труде,вы должны их будете закончить.

    Воспитатель: Сделал дело ……..

    Дети: гуляй смело.

    Воспитатель: Любишь кататься……….

    Дети: люби и саночки возить.

    У Воспитатель: мение и труд………..

    Дети: все перетрут.

    Воспитатель: Делу время………

    Дети: потехе час………..

    Воспитатель: Лучше поздно ……….

    Дети: чем никогда.

    Воспитатель: Поспешишь ………..

    Дети: людей насмешишь.

    Воспитатель: Какие труды………

    Дети: такие и плоды.

    Воспитатель: Хорошо, ребята,вы справились с заданием.

    Игра: « Помогите цветам».

    Воспитатель: Дети, а какая весна в нашем крае?

    Дети: Солнечная, теплая, зеленя,журчащая.

    Воспитатель: А еще она бывает непредсказуемой. Помните в марте какой был снег, казалось,что настоящая зима вернулась.Она вернулась на надолго, а с цветами произошла беда Они замерзли. А ведь цветы были не простые: на их цветках написаны слова, мороз так напугал своим холодом, что первые буквы убежали в середину, чтобы согреться. Они оживут, если мы найдем эти буквы.

    Дети: с-з – суп, салат, замок; ш-ж - жаба,школа, жираф,шапка;

    Воспитатель: Молодцы.

    Пальчиковая гимнастика: « Цветок».

    Воспитатель: давайте сделаем пальчиковую гимнастику « Цветок».

    Вырос цветок на весенней полянке,

    Нежную голову робко поднял

    Ветер подул –он качнулся неловко,

    Он испугался, затрепетал.

    Ветер бутоны качает упрямо

    Вперед и назад, налево, направо.

    Этюд « Что такое счастье?»

    Воспитатель: Вы согрели их своей заботой, теплом своих сердец. Если бы цветы были живыми существами, то испытали бы какие-то чувсва. Давайте я загаю вам чувство, а вы должны будете отгадать и показать это чувство.

    Воспитатель: Веселый клоун, вас сильно в цирке рассмешил.

    Дети: Веселье.

    Воспитатель: Ваш друг заболел и не пришел в детский сад.

    Дети: Грусть.

    Воспитатель: Вас 5 раз похвали в детском саду и 10 раз дома.

    Дети: Радость.

    Воспитатель: А что еще нужно цветам, кроме солнечного и душевного тепла?

    Дети: Вода, дождь.

    Воспитатель: расскажите мне стихотворение про дождь.

    Ребенок: Дождик днем с веселым звоном

    Прыгал с неба на карниз.

    Громко, бойко,озорно

    Барабанил к нам в окно.

    Воспитатель: После дождя появляется радуга. Давайте с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова радуга с помощью разноцветных шаров.

    Ребенок: Я взяла синий шар т.к. р-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Синий шар т.к. д-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Красный шар т.к. у- гласный.

    Ребенок: Синий шар т.к. г-согласный, звонкий, твёрдый.

    Ребенок: Красный шар т.к. а- гласный.

    Итог. Воспитатель:Вот, ребята и подошло к концу наше занятие. Сегодня,когда выйдете на улицу обязательно посмотрите вокруг, точно пришла весна или она ещё задерживается?


    Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. О каком времени вы узнаете, отгадав загадку.

    Я раскрываю почки

    В зелёные листочки.

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю,

    Движения полна,

    Зовут меня …….(весна).

    Ребята, а вы знаете, что весны бывает три?

    «Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны?

    Молодцы.

    Звучит фонограмма «Звуки весны»

    Как вы думаете, какой весне относится эта мелодия?

    Это «Весна зелёной травы»

    Давайте с вами сыграем в игру

    Игра «Какая весна».

    Ваша задача назвать как можно больше признаков поздней весны. За каждый ответ вы будете получать по одному листочку.

    Молодцы. Вы назвали много признаков поздней весны Давайте подведём итоги. Весна зелёная, поздняя, красивая, дождливая, весёлая, солнечная, радостная и т. д.

    Весна приносит с собой жизнь, движение, что- то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими красками. Весна это свет, радость, счастье, надежда на лучшее. Весна – пора обновлений.

    Ребята, как изменилась температура воздуха?

    А какие изменения произошли в жизни диких животных?

    Правильно, они выводят своих детёнышей на первые прогулки в этом году.

    А чему они их учат?

    Правильно. Посмотрите на картины и с изображением животных со своими детёнышами.

    А какие изменения происходят в жизни птиц?

    Молодцы! Правильно.

    А каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки.

    Правильно! А почему птицы осенью улетают от нас в теплые края?

    А что позволяет вернуться обратно?

    Правильно, молодцы!

    А чем кормят своих птенцов птицы?

    А ещё у них здесь гнездовья. Родина там, где я родился. Каждая птица возвращается в родные края.

    А вы знаете, как летят птицы, каким строем?

    Журавли летят –клином, утки – косяком, мелкие птицы, такие как скворцы, жаворонки, ласточки летят – беспорядочной стаей.

    А сейчас мы поиграем с вами в иргу. За правильные ответы получите по фишке

    Игра «Назови малышей»

    У утки – утёнок

    У лисы – лисёнок

    У волка – волчонок

    У галки – галчонок

    У медведя – медвежонок

    У гуся – гусёнок

    У белки – бельчонок

    У зайца – зайчонок

    У скворца – скворчонок

    У аиста - аистёнок

    Молодцы, ребята!

    Гремит гром

    Ребята, а что это за звук?

    Правильно - это гром. А когда гремит гром?

    Правильно, давайте представим, что сейчас пойдёт весенний дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной.

    Динамическая пауза «Музыка дождя»

    Упало 3 капли – (хлопаем 3 раза в ладоши)

    Упало 4 капли – (хлопаем 4 раза в ладоши)

    Упало 5 капель – (хлопаем 5 раз в ладоши)

    Пошёл сильный дождь – (хлопаем быстро по своим коленям)

    И вот дождь стал затихать.

    Упало 3 капли - (хлопаем 3 раза в ладоши)

    Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)

    А теперь, ребята, прислушайтесь,

    Сейчас упадёт последняя капля – (1тихий хлопок).

    Ребята, что происходит в природе?

    Правильно.

    Сейчас время цветения. Какие же растения цветут в это время года?

    Молодцы, ребята!!

    Наша страна так велика, что весна не может наступить в одно и тоже время. На Кавказе уже в феврале цветут подснежники, в средней полосе они появляются в апреле, а за Полярным кругом только в конце мая начинает таять снег.

    Игра «Признаки весны»

    (Дети поднимают карточки зелёного цвета, если называется правильный признак весны и красные карточки - неправильный признак.)

    Птицы высиживают яйца.

    Строят хатки.

    Животные готовятся к спячке.

    Птицы уничтожают вредных насекомых.

    Птицы готовятся к отлёту.

    Запасают пищу.

    Учат птенцов летать.

    Идёт снег.

    Светит яркое солнце.

    Опадает листва.

    Сады стоят в цвету.

    Молодцы. Вы хорошо запомнили признаки весны. Но чтобы вся эта красота нас всегда радовала, сто нужно делать?

    Заботиться о природе – это важнейшая задача человека. Слова Родина и природа нераздельны. Природа нашей страны очень богата и прекрасна. Нужно беречь её, помогать ей, постоянно заботиться о ней.