Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Статья 83 часть 2. Дисквалификация или другое административное наказание. Процедура увольнения сотрудника по состоянию здоровья

    Статья 83 часть 2. Дисквалификация или другое административное наказание. Процедура увольнения сотрудника по состоянию здоровья

    1. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

    2. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

    2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

    5) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

    6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ)

    7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;

    (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

    (п. 8 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

    9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    (п. 9 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

    10) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;

    (п. 10 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

    (п. 11 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

    3. Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

    4. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

    1) информация, предусмотренная пунктами 1 - , (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42

    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ , от 31.12.2017 N 504-ФЗ )

    2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

    3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;

    4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;

    5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;

    6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;

    7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;

    5. С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

    6. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

    2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

    3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;

    4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

    5) порядок проведения запроса предложений;

    6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);

    7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

    8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;

    (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

    7. К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

    7.1. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

    (часть 7.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

    8. Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

    (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ , от 31.12.2017 N 504-ФЗ )

    9. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

    (часть 9 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

    10. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник закупки в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений документов, подтверждающих право такого участника на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона, в случае, если участник запроса предложений заявил о получении указанных преимуществ, или копий таких документов, а также документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копий таких документов, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

    (часть 10 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

    10.1. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса предложений, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол проведения запроса предложений.

    (часть 10.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

    11. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

    12. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

    13. В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

    14. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    15. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями осуществляется на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируется в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями. Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в запросе предложений. При несоблюдении участником запроса предложений данного требования окончательное предложение такого участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное таким участником.

    (часть 15 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

    16. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    17. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом . В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    18. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ , от 04.06.2014 N 140-ФЗ , от 31.12.2017 N 504-ФЗ )

    19. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ , от 04.06.2014 N 140-ФЗ , от 03.07.2016 N 320-ФЗ , от 31.12.2017 N 504-ФЗ )

    20. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями. Любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов.

    (часть 20 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

    21. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

    1. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

    2. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

    2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

    5) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

    6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

    7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;

    8) признания повторного конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55

    9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    10) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;

    11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

    3. Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

    4. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

    1) информация, предусмотренная пунктами 1 - , (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона;

    2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

    3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;

    4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;

    5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;

    6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;

    7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;

    5. С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

    6. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

    1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;

    2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

    3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;

    4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

    5) порядок проведения запроса предложений;

    6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);

    7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

    8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;

    9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

    7. К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

    7.1. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений.

    8. Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

    9. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, или их представителям возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

    10. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник закупки в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений документов, подтверждающих право такого участника на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона, в случае, если участник запроса предложений заявил о получении указанных преимуществ, или копий таких документов, а также документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копий таких документов, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

    10.1. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса предложений, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол проведения запроса предложений.

    11. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

    12. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

    13. В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

    14. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

    15. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями осуществляется на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируется в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями. Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в запросе предложений. При несоблюдении участником запроса предложений данного требования окончательное предложение такого участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное таким участником.

    16. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

    17. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

    18. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

    19. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.

    20. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями. Любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов.

    21. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.


    Судебная практика по статье 83 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ

      Определение от 23 января 2019 г. по делу № А76-31279/2017

      Верховный Суд Российской Федерации - Административное

      Суть спора: об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) антимонопольных органов

      Услуг по ремонту компьютеров и периферийного оборудования (номер извещения 0169100001517000023) признана необоснованной (пункт 1). Этим же решением заказчик признан нарушившим пункт 3 части 6 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной...

    

    1. Под запросом предложений понимается способ определенияпоставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация опотребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчикасообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единойинформационной системе извещения о проведении запроса предложений,документации о проведении запроса предложений и победителем запросапредложений признается участник закупки, направивший окончательноепредложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностямзаказчика в товаре, работе или услуге.

    2. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведениязапроса предложений в случаях:

    1) заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщикомэлектрической энергии;

    2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря иоборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовкиспортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским ипаралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборныхкоманд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийскихиграх;

    3) заключения федеральным органом исполнительной власти всоответствии с установленными Правительством Российской Федерацииправилами контракта с иностранной организацией на лечениегражданина Российской Федерации за пределами территории РоссийскойФедерации;

    4) заключения контракта на оказание преподавательских услуг, атакже услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;

    5) осуществления закупок дипломатическими представительствамии консульскими учреждениями Российской Федерации, торговымипредставительствами Российской Федерации, официальнымипредставительствами Российской Федерации при международныхорганизациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельностьза пределами территории Российской Федерации, для обеспечения такойдеятельности в случае, если начальная (максимальная) цена контрактане превышает пятнадцать миллионов рублей;

    6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихсяпредметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчикомна основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона. Приэтом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик,исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренныеконтрактом, при заключении нового контракта на основании настоящегопункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работыили оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количествапоставленного товара, объема выполненной работы или оказаннойуслуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна бытьуменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объемувыполненной работы или оказанной услуги;

    7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которыенеобходимы для назначения пациенту при наличии медицинскихпоказаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям)по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинскихдокументах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объемзакупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объемлекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срокалечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии снастоящим пунктом предметом одного контракта не могут являтьсялекарственные препараты, необходимые для назначения двум и болеепациентам. Извещение о проведении запроса предложений всоответствии с настоящим пунктом должно быть размещено в единойинформационной системе не позднее следующего рабочего дня последаты осуществления закупки в соответствии с пунктом 28 части 1статьи 93 настоящего Федерального закона. Указанное решениеврачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом,заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестрконтрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федеральногозакона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральнымзаконом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"обезличивания персональных данных;

    8) признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи71 настоящего Федерального закона;

    9) осуществления закупок изделий народных художественныхпромыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке,установленном уполномоченным Правительством Российской Федерациифедеральным органом исполнительной власти.

    3. Извещение о проведении запроса предложений размещаетсязаказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пятьдней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещениемизвещения о проведении запроса предложений заказчик вправенаправить приглашения принять участие в запросе предложений лицам,способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязаннаправить приглашения принять участие в запросе предложений лицам,с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующихпроведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты вотношении тех же объектов закупок, при условии, что указанныеконтракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками(подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов всоответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случаепроведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принятьучастие в запросе предложений только лицам, которые являлисьучастниками закупок на право заключения контракта, расторжениекоторого осуществлено в соответствии с положениями части 9 статьи95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых приосуществлении данных закупок не принято решение об отклонении всвязи с несоответствием таких заявок требованиям настоящегоФедерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до датыпроведения запроса предложений.

    4. Извещение о проведении запроса предложений должно содержатьследующую информацию:

    1) информация, предусмотренная пунктами 1-5 и 7 статьи 42настоящего Федерального закона;

    2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений,и исчерпывающий перечень документов, которые должны бытьпредставлены участниками запроса предложений в соответствии состатьей 31 настоящего Федерального закона;

    3)язык или языки, на которых предоставлена документация опроведении запроса предложений;

    4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками научастие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным вформе электронных документов заявкам на участие в запросепредложений, рассмотрения и оценки таких заявок;

    5) способы получения документации о проведении запросапредложений, срок, место и порядок предоставления этойдокументации;

    6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком запредоставление документации о проведении запроса предложений,способ осуществления и валюта платежа;

    7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросепредложений;

    8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии состатьями 28-30 настоящего Федерального закона.

    5. С момента размещения в единой информационной системеизвещения о проведении запроса предложений заказчик не вправеотменять проведение запроса предложений или вносить изменения визвещение о проведении запроса предложений, документацию опроведении запроса предложений.

    6. Одновременно с размещением извещения о проведении запросапредложений заказчик размещает в единой информационной системедокументацию о проведении запроса предложений, которая должнасодержать следующую информацию:

    1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;

    2) наименование и описание объекта закупки, условий контрактав соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в томчисле обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

    3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявокна участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. Приэтом не допускается установление требований, влекущих за собойограничение количества участников запроса предложений или доступа кучастию в запросе предложений;

    4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренныеконтрактом количество товара, объем работы или услуги призаключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии состатьей 95 настоящего Федерального закона;

    5) порядок проведения запроса предложений;

    6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросепредложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступившихпосле окончания срока их приема);

    7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений,величины значимости этих критериев в соответствии с настоящимФедеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

    8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем,ответственных за заключение контракта, срок, в течение которогопобедитель запроса предложений должен подписать контракт, условияпризнания победителя запроса предложений уклонившимся от заключенияконтракта;

    9) информация о возможности одностороннего отказа отисполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26статьи 95 настоящего Федерального закона.

    7. К документации о проведении запроса предложений прилагаетсяпроект контракта, который является неотъемлемой частью документациио проведении запроса предложений.

    8. Для участия в запросе предложений участники запросапредложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении опроведении запроса предложений и документации о проведении запросапредложений, подают заявки на участие в запросе предложенийзаказчику в письменной форме или в форме электронного документа.Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросепредложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронныхдокументов заявкам на участие в запросе предложений подана толькоодна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни однойтакой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

    9. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении опроведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытиемконвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или)открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкамна участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявитьприсутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этихконвертов и открытии указанного доступа о возможности подачизаявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязанпредоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки,возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и(или) открытии доступа к поданным в форме электронных документовзаявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполненияконтракта.

    10. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросепредложений и окончательных предложений вскрываются поступившиеконверты с заявками на участие в запросе предложений и (или)открывается доступ к поданным в форме электронных документовзаявкам на участие в запросе предложений. Участники запросапредложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям,установленным документацией о проведении запроса предложений,отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которымучастник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколепроведения запроса предложений. В случае установления факта подачиодним участником запроса предложений двух и более заявок на участиев запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются ивозвращаются ему.

    11. Все заявки участников запроса предложений оцениваются наосновании критериев, указанных в документации о проведении запросапредложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколупроведения запроса предложений, после чего оглашаются условияисполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, илиусловия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросепредложений, без объявления участника запроса предложений, которыйнаправил такую единственную заявку.

    12. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихсяв заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся вединственной заявке на участие в запросе предложений, запроспредложений завершается, всем участникам запроса предложений илиучастнику запроса предложений, подавшему единственную заявку научастие в запросе предложений, предлагается направить окончательноепредложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведениязапроса предложений.

    13. В единой информационной системе в течение одного часапосле завершения проведения запроса предложений размещается выпискаиз протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных отучастия в запросе предложений участников с указанием основанийотстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке,признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявкена участие в запросе предложений, без объявления участника запросапредложений, который направил такую заявку.

    14. Если все присутствующие при проведении запроса предложенийего участники отказались направить окончательное предложение,запрос предложений завершается. Отказ участников запросапредложений направлять окончательные предложения фиксируется впротоколе проведения запроса предложений.

    15. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или)открытие доступа к поданным в форме электронных документовокончательным предложениям осуществляются на следующий день последаты завершения проведения запроса предложений и фиксируются витоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившиеокончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытииконвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа кподанным в форме электронных документов окончательным предложениям.

    16. Выигравшим окончательным предложением являетсяокончательное предложение, которое в соответствии с критериями,указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшимобразом удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах,услугах. В случае, если в нескольких окончательных предложенияхсодержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшимокончательным предложением признается окончательное предложение,которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются всеусловия, указанные в окончательных предложениях участников запросапредложений, принятое на основании результатов оценки окончательныхпредложений решение о присвоении таким окончательным предложениямпорядковых номеров и условия победителя запроса предложений.Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложенийразмещаются в единой информационной системе в день подписанияитогового протокола.

    17. Контракт заключается на условиях, предусмотренныхизвещением о проведении запроса предложений и окончательнымпредложением победителя запроса предложений, не ранее чем черезсемь дней с даты размещения в единой информационной системеитогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, ине позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанногопротокола. При уклонении победителя запроса предложений отзаключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском овозмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта,и заключить контракт с участником запроса предложений,окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случаесогласия участника запроса предложений, окончательному предложениюкоторого присвоен второй номер, заключить контракт проект контрактасоставляется заказчиком путем включения в проект контракта условийисполнения контракта, предложенных этим участником.

    18. В случае, если запрос предложений признается несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов сзаявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступак поданным в форме электронных документов заявкам на участие взапросе предложений подана только одна такая заявка, котораяпризнана соответствующей требованиям настоящего Федерального законаи удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах всоответствии с извещением о проведении запроса предложений,заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика(подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1статьи 93 настоящего Федерального закона.

    19. В случае, если запрос предложений признается несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов сзаявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступак поданным в форме электронных документов заявкам на участие взапросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчиквносит изменения в план-график (при необходимости также в планзакупок) и снова осуществляет закупку.

    20. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписивскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений,конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа кподанным в форме электронных документов заявкам на участие взапросе предложений, окончательным предложениям. Любой участникзапроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов сзаявками на участие в запросе предложений, конвертов сокончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным вформе электронных документов заявкам на участие в запросепредложений, окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио-и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанногодоступа.

    21. В случае наличия принятых судом или арбитражным судомсудебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы,препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленныенастоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другуюсторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течениеодного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроковприостанавливается на срок исполнения данных судебных актов илисрок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцатьдней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебныхактов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующаясторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня,следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебныхактов либо прекращения действия данных обстоятельств.

    § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков,

    Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:

    1) призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

    2) восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда;

    3) неизбрание на должность;

    4) осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;

    5) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    6) смерть работника либо работодателя — физического лица, а также признание судом работника либо работодателя — физического лица умершим или безвестно отсутствующим;

    7) наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

    8) дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору;

    9) истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору;

    10) прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска;

    11) отмена решения суда или отмена (признание незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении работника на работе;

    12) утратил силу;

    13) возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

    Прекращение трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 8, 9, 10 или 13 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

    Часть третья утратила силу.

    Комментарий к Ст. 83 ТК РФ

    1. В некоторых случаях прекращение трудового договора может происходить без инициативы его сторон, а также в связи с наступлением определенных событий, т.е. объективных причин, в силу которых невозможно продолжение в дальнейшем трудовых отношений.

    2. При прекращении трудового договора по некоторым обстоятельствам, предусмотренным в настоящей статье, работнику предоставляются дополнительные гарантии, связанные с переводом на другую имеющуюся у работодателя работу, с учетом состояния его здоровья.

    Второй комментарий к Статье 83 Трудового кодекса

    1. Комментируемая статья является новой. В ст. 83 ТК РФ предусмотрены 11 оснований прекращения трудового договора. Однако нужно отметить, что некоторые основания были перечислены и ранее в ст. 29 КЗоТа РФ, но многие закреплены впервые (пп. 3, 5 — 11).

    Основаниями прекращения трудового договора являются юридические факты — действия либо события, не зависящие от воли сторон. Таким образом, все основания ст. 83 ТК РФ — это требования третьего лица или наступившие события.

    2. Пункт 1 ст. 83 ТК РФ называет основанием увольнения работника призыв его на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу. Это требование военкомата обязательно для сторон. Работник, уволенный по данному основанию, получает выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

    Если призванный работник был освобожден по состоянию здоровья от военной или гражданской службы в течение первых трех месяцев, он должен быть восстановлен работодателем на прежней работе, а если такой возможности нет, в той же организации ему должна быть предоставлена с его согласия иная имеющаяся работа.

    3. Пункт 2 ст. 83 ТК РФ — это ранее предусмотренное основание (п. 6 ст. 33 КЗоТа) увольнения нового работника по причине восстановления прежнего работника на этой работе Гострудинспекцией или судом. Новый работник увольняется, если его невозможно перевести с его согласия на другую работу.

    4. Пункт 3 ст. 83 ТК РФ предусматривает такое основание увольнения, как неизбрание на должность. Это основание применяется к выборным работникам, которые не были избраны (по итогам выборов или по конкурсу) вторично на занимаемую ими должность, хотя и претендовали на нее (подавали заявление). Если же выборный работник не подавал заявления для избрания его на занимаемую должность, он увольняется в силу истечения срока трудового договора по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

    5. Пункт 4 ст. 83 — это ранее предусмотренное основание (п. 7 ст. 29 КЗоТа), заключающееся в осуждении по приговору суда, вступившему в законную силу, работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы (например, к лишению свободы или к запрещению занимать соответствующую должность и т.д.).

    Если работник лишен свободы, но еще находится под следствием, указанное основание к нему применять нельзя. Следует дождаться вынесения судом приговора. Не исключено, что это будет оправдательный приговор или с лишением свободы, но условно.

    6. Впервые в Трудовом кодексе нашло свое закрепление положение о том, что работник, признанный полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, подлежит увольнению с работы по п. 5 ст. 83 ТК РФ.

    Признание работника полностью неспособным может иметь место в соответствии с медицинским заключением, выданным органом или учреждением, в компетенцию которых входит дача такого рода заключений. Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством РФ (см. ст. 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г.).

    7. Пункт 6 ст. 83 ТК РФ предусматривает как основание прекращения трудового договора смерть работника либо работодателя — физического лица, а также признание судом работника либо работодателя — физического лица умершим либо безвестно отсутствующим.

    В соответствии со ст. 45 ГК РФ гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожающих смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, — в течение 6 месяцев.

    Безвестно отсутствующим гражданин может быть признан по решению суда, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания (ст. 42 ГК РФ).

    8. Согласно п. 7 ст. 83 ТК РФ с работником прекращается трудовой договор при наступлении чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений. Законодатель не дает исчерпывающего перечня таких чрезвычайных обстоятельств.

    В данном случае речь идет о военных действиях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях, крупных авариях и других чрезвычайных обстоятельствах. Следует иметь в виду, что данное обстоятельство должно быть признано решением Правительства РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ.

    9. Необходимо отметить, что в п. 8 ст. 83 появилось абсолютно новое основание прекращения трудового договора — дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником своих обязанностей по трудовому договору.

    Дисквалификация впервые была предусмотрена КоАП РФ как вид административного наказания. Дисквалификация — это лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица сроком от 6 месяцев до 3 лет.

    Кроме того, может иметь место выдворение за пределы РФ иностранного гражданина (или лица без гражданства), который состоял в трудовых отношениях.

    10. Пункт 9 ст. 83 ТК РФ предусматривает прекращение трудового договора в связи с истечением срока действия, приостановлением действия на срок более двух месяцев или лишением работника специального звания (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору.

    Кроме истечения срока действия, приостановления на срок более двух месяцев КоАП РФ предусматривает такой вид административного наказания, как лишение специальных прав. В данном случае речь идет о лишении не наступающих или каких-либо иных прав, которыми работник обладает непосредственно в силу закона, а только таких, которые решением компетентного органа предоставлены персонально конкретному лицу (например, лишение водителя автобазы N 5 водительских прав за грубое нарушение правил дорожного движения либо за управление служебной автомашиной в состоянии алкогольного опьянения и т.д.).

    11. Согласно п. 10 ст. 83 ТК РФ может быть прекращен трудовой договор в случае прекращения допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска.

    Законодатель предусмотрел эти случаи. Они перечислены в ст. 23 Закона РФ от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне». Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. в ред. Указа Президента РФ от 11 февраля 2006 г.

    12. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для расторжения с ним трудового договора, если такие условия предусмотрены в трудовом договоре.

    Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну.

    Решение работодателя о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и на основании этого расторжение с ним трудового договора может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

    13. Самостоятельным основанием прекращения трудового договора является отмена решения суда или отмена (признание незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении работника на работе (п. 11 ст. 83 ТК РФ).

    Указанное основание прекращения трудового договора является новым в трудовом законодательстве РФ. Например, работник, обратившийся в суд с иском о незаконном увольнении, был восстановлен на прежней работе по решению суда. Такое решение по действующему законодательству подлежит немедленному исполнению. Однако решение суда отменено в порядке надзора. Следовательно, в таком случае трудовой договор с данным работником прекращается по п. 11 ст. 83 ТК РФ.

    14. В соответствии с ч. 2 ст. 83 прекращение трудового договора по основаниям, предусмотренным пп. 2, 8 — 10 данной статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

    Навигация по записям