Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Сценарий мероприятие ко дню здоровья в спо. Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья. Игра «Веселая зарядка»

    Сценарий мероприятие ко дню здоровья в спо. Сценарий спортивно-игровой программы «Формула здоровья», посвященной Всемирному Дню здоровья. Игра «Веселая зарядка»

    Сценарий спортивного праздника «День здоровья».

    Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи: 1.Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

    2.Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Программа «Дня здоровья»:

      Линейка, посвящённая Всемирному дню здоровья.

      Утренняя зарядка.

      Мероприятия в спортивном зале.

      Выпуск листков здоровья.

      Экскурсии по экологическим тропам.

    Оформление:

    В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: «Мы - за здоровый образ жизни!», на стенах спортивного зала плакаты: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Здоровье – всему голова!», «Спорт и движение – жизнь!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить!».

    Ход проведения мероприятия:

    В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвящённой Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

    (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья).

    Линейка, посвящённая Всемирному дню здоровья.

    Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В это день во всём мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

    А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

    (Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

    1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

    2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

    3 Ученик : Здоровье – это красота!

    4 Ученик : Здоровье – это сила!

    5 Ученик : Здоровье – это гибкость и стройность!

    6 Ученик : Здоровье – это выносливость!

    7 Ученик : Здоровье – это гармония!

    8 Ученик : Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым!

    9 Ученик : Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

    10 Ученик : Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

    11 Ученик : Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

    Ведущий 2 : Ребята, вы все правы. «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

    Ведущий 1 : Здоровье надо беречь, заботиться о нём с ранних лет. Об это знают даже второклашки.

    (Учащиеся вторых классов рассказывают стихотворения).

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья

    Должен быть режим у дня.

    2 Ученик:

    Следует, ребята, знать,

    Нужно всем подольше спать.

    Ну, а утром не лениться –

    На зарядку становиться!

    3 Ученик:

    Чистить зубы, умываться,

    И почаще улыбаться.

    Закаляться, и тогда

    Не страшна тебе хандра.

    4 Ученик:

    Кушать овощи и фрукты,

    Рыбу, молокопродукты –

    Вот полезная еда,

    Витаминами полна!

    5 Ученик:

    На прогулку выходи,

    Свежим воздухом дыши,

    Только помни при уходе:

    Одевайся по погоде!

    6 Ученик:

    Вот Вам добрые советы,

    В них запрятаны секреты.

    Научись его ценить!

    Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровыми необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю всем немного подвигаться, размять своё тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

    2 Ученик:

    Это вовсе не загадка –

    Чтобы силу развивать

    И весь день не уставать!

    (Учитель физкультуры командует: «На зарядку - становись!! И вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренней зарядки):

    Мы выходим на площадку

    Начинается зарядка.

    Шаг на месте – два вперёд,

    А потом наоборот.

    Руки вверх подняли выше.

    Опустили – чётко дышим.

    Упражнение второе.

    Руки набок. Ноги врозь

    Так давно уж повелось.

    Три наклона сделай вниз,

    На четыре – поднимись!

    Гибкость всем нужна на свете,

    Наклоняться будем, дети!

    Раз – направо, два – налево.

    Укрепляем наше тело.

    Приседанья каждый день

    Прогоняют сон и лень.

    Приседай пониже –

    Вырастешь повыше.

    В заключенье в добрый час

    Мы попрыгаем сейчас!

    Раз, два, три, четыре –

    В дружбе мы живём и мире!

    Ведущий 1 : Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают зарядку, занимаются спортом!

    Спорт, ребята, всем нам нужен.

    Мы со спортом крепко дружим!

    Спорт – помощник!

    Спорт – Здоровье!

    Спорт – игра!

    Всем физкульт – ура!

    Ведущий 2: Приветствуем всех, кто время нашёл,

    И в школу на праздник здоровья пришёл!

    Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

    Ведущий 1 : А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы мы все почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединяет Вас!

    Спортивные тесты:

    Участники соревнований:

    В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-11 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

    Руководство проведения соревнований:

    Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры.

    Условия проведения:

    Соревнования проходят по 6 этапам:

      Прыжки в длину с места

      Отжимания в упоре лёжа.

      Поднимание туловища (пресс).

      Наклоны туловища вперёд (развитие гибкости).

      Вис на перекладине (подтягивание).

      Гантели (развитие силы).

    Определение победителей соревнований, награждение:

    Победителей определяют по лучшим результатам в своей возрастной группе и награждают медалями и дипломами.

    Ведущий 1:

    Поздравляем!!! Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

    Ведущий 2:

    Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы «День Здоровья» у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

    Ведущий 1:

    Ребята, всегда помните крылатые фразы: «Спорт и движенье – жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья любить».

    До новых встреч на спортивных площадках!

    (Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала).

    Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

    Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

    Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
    • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Программа Дня здоровья:

    1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
    2. Утренняя зарядка.
    3. Мероприятия в спортивном зале.
    4. Выпуск листков здоровья.
    5. Экскурсии по экологическим тропам.

    Оформление:

    В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

    Ход проведения мероприятия:

    В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

    (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

    Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

    Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

    А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

    (Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

    1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

    2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

    3 Ученик: Здоровье – это красота!

    4 Ученик: Здоровье – это сила!

    5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

    6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

    7 Ученик: Здоровье – это гармония!

    8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

    9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

    10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

    11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

    Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

    Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

    Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

    (Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

    Следует, ребята, знать
    Нужно всем подольше спать.
    Ну, а утром не лениться –
    На зарядку становиться!

    Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.

    Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты -
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!

    На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одевайся по погоде!

    Вот Вам добрые советы,
    В них запрятаны секреты.
    Чтоб здоровье сохранить –
    Научись его ценить!

    Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

    Это вовсе не загадка –
    Чтобы силу развивать
    И весь день не уставать!

    (Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

    Мы выходим на площадку
    Начинается зарядка.
    Шаг на месте – два вперед,
    А потом наоборот.
    Руки вверх подняли выше.
    Опустили – четко дышим.
    Упражнение второе.
    Руки набок. Ноги врозь
    Так давно уж повелось.
    Три наклона сделай вниз,
    На четыре поднимись!
    Гибкость всем нужна на свете,
    Наклоняться будем дети!
    Раз - направо, два – налево.
    Укрепляем наше тело.
    Приседанья каждый день
    Прогоняют сон и лень.
    Приседай пониже,
    Вырастешь повыше.
    В заключенье в добрый час
    Мы попрыгаем сейчас.
    Раз, два, три, четыре –
    В дружбе мы живем и мире!

    Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

    Спорт, ребята, всем нам нужен.
    Мы со спортом крепко дружим!
    Спорт – помощник!
    Спорт – здоровье!
    Спорт – игра!
    Всем физкульт – ура!

    Ведущий 2:

    Приветствуем всех,
    Кто время нашел
    И в школу на праздник здоровья пришел!
    Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

    Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

    Спортивные тесты:

    Участники соревнований:

    В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

    Руководство проведением соревнований:

    Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

    Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

    1. прыжки в длину с места;
    2. отжимания в упоре;
    3. поднимание туловища (пресс);
    4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
    5. вис на перекладине (подтягивания);
    6. гантели (развитие силы).

    Определение победителей соревнований, награждение:

    Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

    Ведущий 1: Поздравляем!!!

    Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

    Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

    Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

    Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

    (Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)

    Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

    Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни; формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих. Использованы технологии развития критического мышления.

    Класс: 2

    Тема: «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»

    Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

    Задачи:

    Образовательные:

    • учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
    • учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

    Развивающие:

    • развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
    • познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

    Воспитывающие:

    Планируемые результаты:

    • Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
    • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
    • Коммуникативные УУД: осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
    • Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;

    мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

    Тип – введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.

    Формы организации учебной деятельности : индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.

    Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.

    Ресурсы: компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.

    Ход внеклассного мероприятия

    I. Организационный момент

    Учитель рассказывает стихи:
    Когда встречаем мы рассвет
    Мы говорим ему – привет.
    С улыбкой солнце дарит в след
    Нам посылая свой привет.
    И вы запомните совет
    Дарите всем друзьям привет.
    При встрече через много лет
    Вы скажете друзьям – привет.
    Давайте дружно все в ответ
    Друг другу скажем мы привет.
    – Всем ли мы можем сказать – привет?
    – Как нужно приветствовать взрослых?
    – Что означает слово «здравствуйте»?

    Дети читают стихи:

    1 ребенок:

    Я скажу вам сегодня – здравствуйте!
    Это значит – желаю всем
    И добра, и любви, и здравия,
    Чтобы было общаться с кем.

    2 ребенок:

    В жизни радость родным дарите,
    В мире счастья желайте всем,
    Чаще «здравствуйте» говорите,
    И не будет у вас проблем.

    3 ребенок:

    Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.
    Потому что «здравствуй» – значит «будь здоров»

    – Здравствуйте!

    – Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

    – А здоровы ли вы, дорогие мои?

    – Хорошее ли у вас сегодня настроение?

    Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Сядьте поудобнее.

    II. Постановка цели мероприятия

    – Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «– здрав»,

    «– здоров»:

    «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

    – Как вы думаете, почему?

    – Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

    – Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

    ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

    – Скажите по своему, что же такое здоровье? (Скажите по своему – мыслительный глагол.)

    А как быть здоровым и сильным?

    – Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?

    (действенный вопрос – конструктивный)

    Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

    Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

    III. Построение «лесенки здоровья»

    Вступительное слово. Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.

    Содружество

    Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

    – Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

    – А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

    – Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

    – А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

    – Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

    – Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

    Тут голова сказала в свой черёд:

    – Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

    Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

    – Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

    Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. А что нужно делать для этого?

    (Нужно вести здоровый образ жизни)

    Примените полученную информацию и определите, что в себя включает здоровый образ жизни?

    (Примените, определите – мыслительный глагол)

    А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

    Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость.

    1. Первая ступенька «Личная гигиена»

    – Внимание на экран. (слайд) (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

    – Почему от мальчика сбежали вещи?

    А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

    (Неряха, грязнуля.)

    – Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

    (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

    Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?

    – Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.

    Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

    А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья) (слайд), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

    Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

    – Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем, кто это, при помощи загадок.

    «Вдруг из маминой из спальни
    Кривоногий и хромой
    Выбегает умывальник
    И качает головой…»

    (Мойдодыр, К.И. Чуковский)

    Ведущий: А кто знает, почему его так зовут? (выслушать ответы детей)

    – Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть всю грязь, оттереть до дыр, т. е. «мыть до дыр». Отсюда и пошло название «Мойдодыр». Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Угадайте, кто они?

    Лёг в карман и караулю:
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз,
    Не забуду и про нос.
    Гладко и душисто, моет очень чисто.
    Нужно, чтоб у каждого было
    – Что, ребята?

    На себя я труд беру:
    Пятки, локти с мылом тру
    И коленки оттираю,
    Ничего не забываю.

    Вытираю я, стараюсь
    После бани паренька.
    Всё намокло, всё измялось –
    Нет сухого уголка.

    Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.

    Вроде ежика на вид,
    Но не просит пищи.
    По одежде пробежит,
    И та станет чище.

    Кто считает зубы нам
    По утрам и вечерам?

    Ребята, а кто из вас расскажет, как правильно чистить зубы?

    Один ученик выходит к доске и рассказывает о правилах ухода за зубами.

    Молодец, давайте закрепим наши знания, посмотрим слайды.

    1. Зубную щетку нужно расположить вдоль линии десен и начинать ею движения по направлению сверху вниз. Таким образом, тщательно очистить каждый зуб внешней поверхности.
    2. Точно так же очищаем внутреннюю поверхность каждого зуба, только движения зубной щетки – снизу вверх.
    3. Для того чтобы почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки должны быть направлены вперед назад.
    4. Кончиком щетки при помощи круговых движений, почистить внутреннюю и внешнюю сторону передних зубов.
    5. Обязательно почистим язык и прополощем рот водой.

    – Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

    – А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

    – Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

    (Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

    – Чем покрыто наше тело?

    (Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

    – Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

    Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

    Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

    Мы преодолели первую ступеньку.

    2. Вторая ступенька «Режим дня»

    Как вы понимаете, что такое режим дня?

    Режим школьника – организованное чередование разных типов деятельности с отдыхом.

    Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Дети сидят полукругом в двух группах. Отвечают по очереди каждая группа.

    Стать здоровым ты решил
    Значит выполняй … (режим)

    Утром в семь звенит настырно
    Наш весёлый друг … (будильник)

    На зарядку встала вся
    Наша дружная… (семья)

    Режим, конечно, не нарушу-
    Я моюсь под холодным … (душем)

    Проверь, мне никто не помогает
    Постель я тоже … (застилаю)

    После душа и зарядки
    Ждёт меня горячий … (завтрак)

    После завтрака всегда
    В школу я бегу … (друзья)

    В школе я стараюсь очень,
    С лентяем спорт дружить... (не хочет)

    С пятёрками спешу домой
    Сказать, что я– всегда... (герой)

    Всегда я мою руки с мылом,
    Не надо звать к нам... (Мойдодыра)!

    После обеда можно поспать,
    А можно во дворе... (играть).

    Мяч, скакалка и ракетка,
    Лыжи, санки и коньки
    Лучшие друзья... (мои)

    Мама машет из окна
    Значит, мне домой... (пора)

    Теперь я делаю уроки,
    Мне нравиться моя... (работа)

    Вечером у нас веселье,
    В руки мы берём гантели,
    С папой спортом...(занимаемся),

    Маме нашей... (улыбаемся).

    Но смотрит к нам в окно луна
    Значит, спать уже... (пора)

    Я бегу скорей под душ,
    Мою и глаза, и... (уши)

    Ждёт меня моя кровать,
    «Спокойной ночи»!
    Надо... (спать)

    Завтра будет новый день!
    Режим понравился тебе?

    Покажите сигнальными карточками, кто соблюдает в классе режим дня? Зелеными и красными.

    Скажите мне, а зачем нужен режим дня?

    Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.

    А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. Обменяйтесь мнениями, вам 30 секунд. Работа в группах. (Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон.)

    Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.

    3. Третья ступенька «Зарядка»

    Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?

    Утренняя зарядка, правильное питание, закаливание, борьба с вредными привычками, соблюдать личную гигиену, соблюдение режима дня.

    Устанавливаем нашу третью ступеньку (делать зарядку)

    А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)

    Давайте и мы немного подвигаемся и повторим по памяти правила ухода за зубами, проведем с вами обучающую структуру МИКС– ФРИЗ – ГРУП (Повторили по памяти – мыслительный глагол) (ОС МИКС – ФРИЗ – ГРУП – классбилдинг – процесс, при котором группа учеников с разным опытом становятся скооперированной командой, развивает навыки коммуникации и сотрудничества.)

    – Встали все, стульчики задвинули.

    1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
    2. Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)
    3. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)
    4. Сколько человек в нашем классе ведет здоровый образ жизни?(25)

    Класс! (Демонстрирую серию хлопков, дети повторяют) (Класс!– сигнал тишины, КОПИ КЛЭП– сигнал для привлечения внимания)

    – Молодцы! Садимся на свои места.

    Переходим к 4 ступеньке– правильное питание.

    4. Четвертая ступенька «Правильное питание»

    Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?

    Письмо Карлсона:

    Здравствуйте, друзья!

    Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

    – Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

    – Почему?

    – Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

    (Действенный вопрос – конструктивный)

    – Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.

    – Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья человека?

    (Действенный вопрос – репродуктивный)

    Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа по слайдам.

    – А теперь мы с вами обсудим, как запомнили правила здорового, правильного питания. У вас на столах лежат карточки. (Обсудим, запомнили – мыслительные глаголы)

    (МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ СОРТ КАРДС – двигатель культуры – рутины и структуры – элементы мышления – выводы и последствия)

    1. Задана тема: здоровое питание.
    2. Выберите 2 категории. Время на размышления – 5 секунд. Время вышло.
    3. Рассортируйте карточки по выбранным категориям
    4. Работаем. Время на работу– 1 минута.

    – Всем хватило времени для выполнения задания?

    – 1 группа, назовите полезные продукты питания.

    – 2 группа, назовите вредные продукты питания.

    – Сравните свою работу с образцом на презентации, оцените правильность составления карточек. (Сравните, оцените – мыслительные глаголы)

    – Поднимите руку, у кого верно выполнено задание? Молодцы!

    Подведение итогов. Рефлексия

    Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». У этой лесенки еще очень много ступенек, и вы еще в самом начале пути. Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится...

    А теперь я вам предлагаю подвести итог мероприятия и продолжить предложения (Солнышко, на лучиках – предложения. Мне сегодня понравилось… Было трудно… Было интересно… Мне захотелось…)

    Молодцы! Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела.

    В общем, вести здоровый образ жизни!

    (Отлично!)(ТИМ ЧИР – упражнение для поощрения)

    – Молодцы, вы сегодня были супер!

    – Спасибо за активность, и на память о нашем мероприятии я предлагаю вам такие памятки о здоровье, и блокнотики, куда вы сможете записать свой режим дня, все свои текущие дела, для того чтобы быть всегда здоровыми и успешными.

    Сценарий праздника "День здоровья"

    Цели : укрепление здоровья учащихся;
    привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
    организация досуга учащихся;
    пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
    развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
    формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

    Ведущий: Колледж! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
    ГИМН Российской Федерации
    Ведущий: Право открыть День здоровья предоставляется руководителю филиала ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации Р.З. Афлятунову.
    Директор колледжа обращается со словами поздравления ко всем участникам праздника.
    Ведущий: Чтобы громче пелись песни,
    Жить, чтоб было интересней,
    Нужно сильным быть, здоровым!
    Эти истины не новы.
    Со здоровьем дружен спорт.
    Стадион, бассейн и корт,
    Зал, каток – везде вам рады.
    За старание в награду
    Будут кубки и рекорды.
    Станут мышцы ваши тверды.
    Только помните, спортсмены
    Каждый день свой непременно
    Начинают с физзарядки.
    Не играйте с дремой в прятки.
    Вот здоровья в чем секрет!
    На спортивную пл
    Всем друзьям физкульт-привет!
    Ведущий: На площадку
    Приглашаем, ребят и девчат.
    Праздник спорта и здоровья
    Начинается сейчас.
    Ведущий:
    Прошу произнести клятву.
    Навеки спорту верным быть:
    Клянемся!
    Не плакать и не унывать:
    Клянемся!
    Соперников не обижать:
    Клянемся!
    Соревнования любить:
    Клянемся!
    Стараться в играх первым быть
    Клянемся!

    Ведущий: Чтобы быть здоровым, ловким необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение - это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. Каждая группа получает баллы.
    Всем группам и классным руководителям найти своё место на спортивной площадке, и под музыку повторять движения за мной:
    1. Посмотрели на соседа справа.
    2. Посмотрели на соседа слева.
    3. Посмотрели на небо, посмотрели на землю.
    4. Перестроились в круг.
    5. Идем по кругу вправо, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
    6. Идем по кругу влево, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
    7. Остановились, повернулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись…
    8. А теперь покажите, какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга, а теперь назад.
    9. Поднимите вверх руки и поаплодируйте друг другу!
    Ну что же начнём наш праздник.
    Ведущий: Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.
    Представление жюри.
    - Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
    Пусть жюри весь ход сраженья
    Без промашки проследит.
    Кто окажется дружнее,
    Тот в бою и победит.
    Ведущий:
    Я, ты, он, она -
    Мы – красивая страна!
    Мы - здоровая страна!
    В нас вся сила, знаю я!
    1-й конкурс. «Меткий стрелок».
    Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

    Ведущий: Праздник наш спортивный
    Продолжить нам пора.
    Празднику спортивному рада детвора.
    Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!
    - Следующее состязание называется
    2-й конкурс. «Болото».
    Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

    Ведущий:
    Быть здоровым - это модно!
    Быть здоровым – это классно!
    Быть здоровым - не опасно!
    А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

    3-й конкурс. Эстафета «Пингвины»
    В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

    Ведущий : Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное
    испытание.
    4-й конкурс. «Конкурс капитанов».
    Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.
    Передышка участникам состязаний.
    Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками
    Болельщики должны ответить на вопросы (за каждый ответ по баллу)
    Вопросы:
    1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
    2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
    3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
    4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
    5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
    6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
    7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
    8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
    9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
    10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
    11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)
    12. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)
    13. В каком городе была олимпиада в 2014 году? (Сочи)
    14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
    15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
    Ведущий:
    Над Россией солнце светит,
    Светел жизни путь.
    Ты счастливым будь на свете,
    Будь здоровым, будь!

    5 Конкурс «Буксировка».
    По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
    Ведущий: Да, вы дружно так играли,
    И, наверное, устали?
    Для веселья, для порядка
    Загадаю ещё вам загадку:
    1. Кинешь в речку – не тонет,
    Бьёшь о стенку – не стонет,
    Будешь озимь кидать,
    Станет кверху летать (мяч)
    2. Деревяные кони по снегу скачут,
    В снег не проваливаются (лыжи)
    3. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног 2 колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем
    Только лучше правь рулём (велосипед).
    4. Костяная спинка, жесткая щетинка
    С мятной пастой дружит,
    Нам усердно служит (зубная щетка)
    5. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
    Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платочек)

    6-й конкурс «Кенгуру»
    Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания).

    Ведущий:
    С нами смех!
    Нам живется лучше всех!
    С ним нигде не расстаемся,
    Где б мы ни были – смеемся!
    Утром выглянем в окошко,
    Дождик льет, а нам смешно!
    Если мы идем в поход-
    Смех от нас не отстает!
    Молодой, задорный смех!
    Посмеяться ведь не грех!

    7-й конкурс «Смех» Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
    Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс
    Ведущий: Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
    Последний вид соревнований,
    Мы завершили и сейчас
    Итог всех наших состязаний,
    Пусть судьи доведут до нас.
    Конкурс болельщиков.

    По 4 человека по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул.
    Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
    Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

    Ведущий: А теперь слово председателю жюри

    Подведение итогов, награждение

    ЗАВЕРШЕНИЕ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
    Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
    зеленое поле и солнечный свет!
    Да здравствует отдых! Борьба и походы!
    Да здравствует радость спортивных побед!

    Внеклассное мероприятие "7 апреля- Всемирный день здоровья"

    Цели:

      раскрыть понятие здоровый образ жизни,

      определить условия сохранения здоровья,

      формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

    Ход занятия

    1. Вступительная часть.

    Надпись на доске:- У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

    7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

    Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. - Вы считаете себя здоровым человеком? - Проведем тест «Твое здоровье» и проверим здоровы ли вы. Если «да», то ставьте «+», если «нет»- то «-«. 1. У меня часто болит голова. 2. . У меня часто бывает насморк. 3. У меня больные зубы. 4. Иногда у меня болит ухо. 5. У меня нередко болит горло. 6. Каждый год я болею гриппом. 7. Иногда меня тошнит. 8. Ко мне прилипают всякие болезни. 9. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию. - Чего получилось больше: «+» или «-«? - Чтобы отыскать здоровье, сохранить его на долгие годы, есть правила. Давайте вспомним их сейчас, они помогут нам вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе.

    Учащиеся читают стихи.

    Получен от природы дар-

    Не мяч и не воздушный шар.

    Не глобус это, не арбуз-

    Здоровье. Очень хрупкий груз.

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Здоровьем нужно дорожить.

    Каждый твёрдо должен знать:
    Здоровье надо сохранять.
    Нужно правильно питаться,
    Нужно спортом заниматься,
    Руки мыть перед едой,
    Зубы чистить, закаляться,
    И всегда дружить с водой.
    И тогда все люди в мире
    Долго, долго будут жить.
    И запомните, здоровье
    В магазине не купить!

    Выберите слова для характеристики здорового человека: весёлый неуклюжий добрый красивый энергичный сильный крепкий ловкий румяный бледный подтянутый

    Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

    По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

    Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

    2. Работа по группам. Деление класса на группы: -Ребята у каждого из вас есть жетоны разного цвета. Разделитесь на группы по цвету ваших жетонов. 1 группа – синий, 2 группа – красный, 3 группа – желтый и 4 группа – зеленый. - Синий сектор - «Режим дня» - путаница Задание в конверте: на лист приклейте слова по порядку так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА». (На карточках записаны основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак, прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.) - Красный сектор – «Личная гигиена в загадках» Задание в конверте: прочитайте загадки и вклейте в окошечко правильный ответ 1.На грабли сильно похожу: На ручке- зубья и доска. По голове я похожу- Всё расчешу до волоска. Чтоб понравилась причёска, Пусть потрудится «расческа» 2.Хвостик из кости, На спине – щетина… «зубная щетка» 3.Гладко, душисто, моет чисто, Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится… «мыло» 4.Лег в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет он про нос … «носовой платок» 5.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит- Со стен всё выводит. «зубная паста» 6.Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня. Веселые видят смех, с печальными плачу я. Глубокое, как река, я дома на вашей стене. Увидит старик старика, ребенок - ребенка во мне … «зеркало» 7. Дождик тёплый и густой: Этот дождик непростой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. «душ» - Зелёный сектор – «Профилактика лечения в бесконечности движения» - занимайтесь физкультурой и спортом! Задание в конверте: соберите «пазл» на спортивную тему, определите, какой вид спорта изображен. - Жёлтый сектор – «Полезные продукты для вкусных блюд» Задание в конверте: используя названия продуктов питания «сварите» блюдо к обеду, которое будет не только вкусным, но и полезным. В кастрюлю поместите только те «продукты», из которых будет состоять ваше блюдо. Аргументируйте свой выбор продуктов и дайте название блюду. (Картинки овощей, мяса, молочных продуктов, фруктов, круп.) 3.Отчет команд 4. Заключительная часть Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания. Если мой совет хороший, То похлопайте в ладоши, На неправильный совет, Говорите сразу: «Нет». Блеск зубам чтобы придать Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика, И почистить зубики. Это правильный ответ? (Нет!) Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять Полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? (Нет!) Постоянно нужно есть, Для зубов ваших Фрукты, овощи, омлет Творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. 5. Подведение итогов и награждение команд грамотами. 1. «Знатоки РАСПОРЯДКА ДНЯ». 2. «Знатоки личной гигиены». 3. «Знатоки видов спорта». 4. «Знатоки полезной пищи» 6. Рефлексия «Смайлики». Определите ваше настроение в конце игры. Учитель: - Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: красивые; cильные; ловкие; стройные; румяные; крепкие; подтянутые; здоровые. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!