Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле. Бизнес по доставке еды. Охватить другие районы

    Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле. Бизнес по доставке еды. Охватить другие районы

    Предприниматель придумал создать предельно аскетичный сервис — как в самолете, где надо делать простой выбор: рыба, курица или мясо. «Мы ориентировались на мужчин, много работающих и зарабатывающих, которые экономят свое время и для которых важны не развлечения, а результат», — объясняет Алексей. Главным конкурентным преимуществом создатели проекта решили сделать скорость доставки: она должна была быть в несколько раз выше, чем в среднем на рынке.

    Стартапы экспресс-доставки — модная тема во всем мире. Одним из первых стал проект Spriq, доставляющий еду в Сан-Франциско за 15 минут. Компания стартовала в 2013 году, привлекла $52 млн инвестиций и поглотила своего прямого конкурента SpoonRocket. Два года назад в Англии появился проект EatFirst, недавно он привлек $8 млн инвестиций. В Греции есть похожий проект Forkee, который привлек $3 млн инвестиций. Концепция везде похожая: минимальный выбор блюд, максимальная скорость доставки.

    Скорость имеет значение

    На запуск проекта, который получил название «Голод», Овчинников потратил 3 млн руб. собственных средств, из которых 2,5 млн руб. ушло на оплату разработки приложения. Несколько месяцев «Голод» отрабатывал бизнес-модель, пытаясь сократить временные затраты на каждом этапе. Выяснилось, что 60% времени ожидания заказа тратится на готовку блюда и лишь 40% уходит на дорогу к клиенту. Овчинников решил готовить блюда заранее и развозить их по мере поступления заказов.

    Первым делом надо было определить максимально короткое время доставки. Для этого сотрудники «Голода» написали программу, которая случайным образом создавала заказы в районе Садового кольца. По тестовым маршрутам ездили реальные курьеры по настоящим пробкам. Кому-то удавалось доехать за 3 минуты, а кому-то — за 26, но среднее время составило 8 минут. Теперь именно за такое время сервис обещает доставить еду на своем сайте и в приложении.

    Проблемная точка — путь от машины в офис. В центре города курьер, как правило, тратит на него столько же времени, сколько на саму поездку: надо найти место для парковки, нужный офис и рассчитаться с клиентом. Поэтому в «Голоде» решили, что расчет будет только безналичным, а главное, клиент сам должен будет выйти из здания. «Все эксперты нам говорили, что это не сработает: российский потребитель не пойдет на улицу. Но наши опросы показали, что люди готовы, если речь идет о быстрой доставке. Впоследствии гипотеза подтвердилась», — рассказывает Алексей.

    Для того чтобы обеспечить скорость доставки, было решено ограничить территориальный охват: «Голод» работает внутри Садового кольца и в радиусе примерно 1 км от него. По расчетам Овчинникова, на этой небольшой территории сосредоточено 4 млн рабочих мест. Вся территория доставки поделена на восемь секторов, каждый обслуживает одна машина. Водитель сразу же набирает обеды на день и ждет поступления заказов в своем районе. В каждой машине есть две термосумки для горячих блюд и для холодных. Сумки с нагревательными элементами стоимостью 3 тыс. руб. изготовили специально для стартапа, так как имеющиеся на рынке аналоги «сжигали» прикуриватели машин.

    Редакция РБК находится вне зоны действия «Голода», поэтому мы попросили заказать ланч маму автора материала. Программа пообещала доставить ей еду через 11 минут. Но затем система поменяла трех курьеров, а реальное время доставки составило 35 минут. Алексей Овчинников оправдывается: 8 минут — это идеал, к которому компания стремится. Реальное среднее время доставки, по его словам, сейчас составляет около 15 минут. «Клиент может в любой момент вернуть деньги за заказ в приложении, если ему не нравится время доставки или у него поменялись планы», — уверяет Овчинников.

    Первая версия приложения для IOS в App Store вышла в ноябре 2015 года. Его сделали минималистичным: в центре экрана одна большая кнопка «Заказать». Выше кнопки нескольких блюд, ниже — карта. Уже при первом заказе карта «привязывается» к приложению, и никаких дополнительных паролей после этого вводить не нужно.

    «Все сразу пошло не так»

    Работу сервис начал в марте 2016 года. Алексей разместил пост в Facebook, предложив друзьям попробовать, дать обратную связь. Друзья Овчинникова в первый же уик-энд cделали 500 установок.

    Все сразу пошло не так, как предполагалось, рассказывает предприниматель. Например, команда считала, что заказчиками будут прежде всего засидевшиеся до вечера трудоголики, но оказалось, что людей, нуждающихся в ужинах, в 30 раз меньше, чем тех, кто хочет обедать. Поэтому часы работы сервиса, который сначала доставлял с 12 дня до полуночи, пришлось изменить: теперь он работает с 12 до 17.

    Связываться с готовкой блюд Овчинников не собирался с самого начала. Первым партнером проекта по изготовлению блюд стала небольшая компания, также проходившая акселерацию в «Сколково», Mr.Pit. Она специализируется на низкокалорийных питах. В меню у сервиса на старте было всего два горячих блюда: пита по-гречески из курицы и вегетарианская пита стоимостью 200 руб.

    Но кормить клиентов каждый день только питой было нереально. «Голод» стал искать более крупного партнера — им стал ресторан Easy Briх. Но тут подвела ценовая политика — средний чек вырос до 350-500 руб., а спрос упал. «Цена на наш обед должна все-таки не превышать 300-400 руб.», — подсчитал Овчинников. «Голод» пробовал сотрудничать с рестораном The Hummus, лапшичной Doodles, кафе с пирогами Pie Point и другими ресторанами. Блюда, которые предлагались клиентам, заказывались по меню, но для «Голода» рестораны делали скидку от 30%: рестораторы заинтересованы в продажах больших объемов однотипных блюд, а «Голод» сразу выкупал партию блюд и брал на себя проблемы с остатками.

    Сейчас «Голод» выбрал одного партнера — фабрику-кухню Eat Lunch, у которой нет собственного ресторана. «В Eat Lunch очень хорошо понимают нашего клиента, они готовы менять меню, дорабатывать, стремятся удивить клиента», — говорит Овчинников. «Своими силами у нас не получалось сделать доставку день в день, а у Алексея была готовая концепция. Сейчас «Голод» — наш основной канал сбыта, для них мы готовим 90% всех ланчей», — рассказывает Степан Низкий, основатель Eat Lunch.


    Экономика «Голода»

    К 3 млн руб., потраченным на старте, через месяц после запуска Овчинников добавил еще 3,4 млн руб., привлеченных у бизнес-ангела за 20% компании. Имя инвестора Овчинников не называет, говорит лишь, что это топ-менеджер крупной российской компании. По данным СПАРК, 57% ООО «Универ клаб» принадлежит Овчинникову, 38 и 5% — его сотрудникам Валерии Макаровой и Анне Потаповой.

    Два программиста-математика работают на «Голод» в Москве, еще пять в Новосибирске. Сам Овчинников выполнял роль product-менеджера. Саму доставку осуществляют 14 курьеров на собственных машинах. До конца года их число должно достигнуть 50. Ставка водителя — 400 руб. в час.

    Ланч у «Голода» можно заказать за 330 руб., его себестоимость составляет около 170 руб. Средний чек — 680 руб. (заказывают обеды обычно по двое-трое), компания сейчас работает над его увеличением до 800 руб. Если раньше в состав обеда входили суп, салат, горячее блюдо, компот и булочка, то в ближайшее время напиток будет продаваться отдельно. В планах — привозить завтраки: 35% из 1200 опрошенных клиентов заявили, что готовы заказывать завтраки.

    Себестоимость доставки — 90-95 руб., средняя цена по рынку — 150-200 руб. Цену доставки в «Голоде» назначили в 47 руб. — разницу проект компенсирует за счет наценки на еду.

    Сегодня 70% клиентов серви са — сотрудники офисов, расположенных в бизнес-центрах класса В или С в возрасте от 25-40. Хотя меню у «Голода» небольшое и обновляется крайне редко, около 70% клиентов — постоянные.

    В марте «Голод» продавал примерно 30 порций в день, в июне — около 80, сейчас, по словам Овчинникова, вышел на 100 порций. Выручка компании в июне, по расчетам РБК, должна была превысить 500 тыс. руб. «Чтобы выйти на окупаемость, мы должны кормить 400 человек в день. Эту цель при сохраняющемся темпе роста можно достигнуть к концу года», — подсчитал Алексей.

    Объем рынка экспресс-доставки Москвы Овчинников оценивает в 6 тыс. заказов в день. Но сейчас в борьбу за него вступает самый дорогой стартап в мире: в июне глава петербургского офиса Uber Михаил Фишер заявил , что уже в 2016 году в России может заработать сервис экспресс-доставки ланчей Uber Eats. Сейчас эта услуга пользуется спросом в Чикаго, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Торонто, Барселоне. Еще один сервис заказа такси, Gett, доставку еды еще в прошлом году.

    Взгляд со стороны

    Партнеры

    «Мы полностью подстраиваемся под «Голод»

    Степан Низкий, сооснователь Eat Lunch

    Наш проект Eat Lunch запустился больше года назад, с Алекcеем Овчинниковым мы сотрудничаем с середины марта. Мы пробовали работать со своими клиентами по доставке на следующий день, но большинство желало получить обед в течение максимум двух часов.

    В том, что касается блюд, мы полностью подстраиваемся под «Голод», если у них есть замечания или пожелания, то мы всегда их учитываем. Если меню следует обновить, то в течение недели мы его разрабатываем и с помощью курьеров отслеживаем, сколько оно сохраняет вкус и внешний вид в контейнере. Блюда, которые мы готовим, имеют привлекательный внешний вид и не теряют вкусовые качества в течение пяти часов. Мы как-то готовили ризотто с белыми грибами, но отказались от этого, потому что оно «живет» только два часа.

    «Модель работает, когда вы возите офигенную еду»

    Конкуренты

    Алексей Гисак, основатель компании «Воккер»

    Проект «Голод» очень интересен. Они работают по модели, которая существует в Америке, — это быстрая доставка ресторанного качества еды за вменяемые деньги. Когда я начал общаться с Романом Макаровым во время акселерации проекта в «Сколково», ребята стали делать мобильное приложение, но плохо понимали в специфике общепита, поэтому какие-то особенности я старался до них донести. В данном случае приложение, может, и двадцатая вещь, важнее наладить логистику, процесс, возить быстро.

    В случае с «Голодом» важно, откуда берется еда, в будущем им, конечно, нужно будет делать свой цех. И вопрос не в качестве, просто своя кухня позволит ребятам сделать цену меньше. На мой личный взгляд, такая модель работает, когда вы возите офигенную еду, ресторанную, но берете за нее денег меньше, чем это стоило бы в ресторане (около 250-300 руб. за полноценное блюдо с гарниром), и привозите за 15-20 минут. В целом этот продукт не может быть невостребованным.

    Доставка в мегаполисе очень актуальна, потому что времени нам не хватает всегда, в будущем этот рынок точно будет только расти. Причем падение покупательной способности этому способствует — доставка может замещать посещение ресторана.

    «Среднее время доставки нашей курьерской службой составляет менее 35 минут»

    Даниил Мордовской, управляющий директор Delivery Club

    Доставка еды в России сегодня — это огромный и растущий рынок, оценить все перспективы которого довольно сложно. Нашему сегменту присущи все проблемы молодого и развивающегося рынка. Отсутствие сформировавшихся традиций и правил игры — одна из главных проблем на сегодня, поэтому нам как лидерам рынка зачастую приходится самим формировать стандарты и правила этого бизнеса.

    В Delivery Club сегодня представлены практически все популярные рестораны в практически всех крупных городах России. В центре Москвы среднее время доставки нашей собственной курьерской службой составляет менее 35 минут.

    Наша главная цель на ближайшее время — развитие собственной службы доставки Delivery Club Express. Если говорить о целях на несколько лет — это улучшение качества блюд от ресторанов, ценовой политики и увеличение скорости доставки. Это три фундаментальные колонны нашего бизнеса в принципе.

    «Плотность рынка достаточно велика, однако «Голод» таргетирует определенную нишу»

    Инвестор

    Андрей Кузнецов, аналитик Maxfield Capital

    Проект выглядит достаточно интересным и на данный момент не имеет равных по скорости доставки в РФ. Использование исключительно безналичной оплаты, с одной стороны, сужает потенциальный рынок, с другой — нивелирует риск отказа/неоплаты заказа.

    Плотность рынка доставки уже достаточно велика, однако «Голод» таргетирует определенную нишу — тех, кто в спешке хочет максимально быстро пообедать. С одной стороны, это позволяет не иметь прямых конкурентов, с другой — снижает объем потенциального рынка, исключая большое количество тех, кто хочет обедать вне офиса, чтобы разгрузить голову и сменить обстановку.

    Как правило, проекты на посевной стадии могут оцениваться в интервале $0,5-3 млн. «Голод» имеет работающий продукт и рыночную валидацию, создает выручку и показывает хороший рост. На основании доступной информации я бы оценил компанию в $500 тыс.

    В век Интернета, огромных скоростей и постоянного цейтнота стало возможным заказать доставку еды в любую точку города. Многие кафе и рестораны, пиццерии и суши-бары предоставляют услугу «доставка еды». Сегодня на улицах Москвы и Санкт-Петербурга все чаще можно увидеть молодых людей в ярко-жёлтых курточках.

    Это они, курьеры полезного сервиса Яндекс.Еда спешат доставить людям разные вкусности к ужину или на обед. Румяная ароматная пицца, экзотически вкусные суши и роллы, сытные бургеры будут доставлены заказчику быстро и без проблем.

    Довольные клиенты уже оценили преимущества нового сервиса по доставке еды. А что же доставщики? Сколько зарабатывает курьер в яндекс еде? Стоит ли устраиваться туда, чтобы получать гарантированный доход? Или работать пешим курьером невыгодно и лучше поискать другую работу?

    Профессиональные обязанности и особенности труда

    Недавно Яндекс приобрел популярный сервис доставки еды Foodfox. Сегодня «Яндекс Еда» является одним из фирменных сервисов от Яндекс. Он имеет широкую партнерскую сеть с тысячей ресторанов Москвы, Петербурга, Нижннго Новгорода, Воронежа, Саратова, Сочи, Краснодара и других городов. Интересно, что Яндекс благотворно сотрудничает с Макдональдс. Хотя у этого ресторана быстрого питания есть собственная доставка, но условия у Яндекс Еды оказались куда выгоднее.

    Почему заказать обед в офис выгоднее, чем поесть в Макдональдсе в обеденный перерыв? Доставка избавляет от потери времени на дорогу и стояние в очереди. Таким образом, довольный клиент получает немного свободного времени, которое можно использовать с пользой для здоровья.

    Заказать доставку можно на официальном сайте Яндекс Еда . Кроме того, заказ можно будет сделать и не имея под рукой компьютера, если скачать на смартфон приложение.

    Важно, что блюда доставят из ближайшего ресторана, значит, ожидание будет не долгим, а обед – горячим. Среднее время доставки не превышает 35-40 минут. На стоимости доставки можно сэкономить, если сумма заказа превысит 500 руб. Если же заказ стоит дешевле, то придется заплатить 99 руб. Так что дешевле получится групповой заказ из офиса.

    Для постоянных клиентов сервиса действует скидка – специальный промокод, т.е. специальный купон на скидку, который можно активировать в момент оформления заказа. Первый заказ на Яндекс Еде по такому промокоду позволяет сэкономить 30% от стоимости.

    Устроится в Яндекс.Еду можно как пешим курьером, так и курьером водителем. При приеме на работу работодатели отдают предпочтение молодым людям. Так как данная работа требует большой активности сотрудников. Основные требования к соискателям:

    • способность хорошо ориентироваться в городе;
    • наличие смартфона Android с версией от 4.2;
    • доброжелательное и вежливое отношение к клиентам;
    • честность, ответственность, пунктуальность и высокая мобильность.

    Главная обязанность в работе курьеров сервиса Яндекс Еда – оперативная доставка еды из ресторанов города по адресу заказчика.

    Одной из особенностей работы являются 4-х, 6-ти и 12-часовые смены, поэтому курьеру потребуется хорошее здоровье и физическая подготовка.

    Неоспоримое преимущество работы курьером – гибкий график работы. Такой режим труда позволяет совмещать данную работу с учебой или основной работой, и стать хорошим дополнительным источником дохода.

    Для того чтобы стать курьером Яндекс Еда нужно оставить заявку на страницы сайта https://yandex.ru/promo/eda/job-courier/ и дождаться приглашения на собеседование.

    От чего зависит размер зарплаты

    В настоящее время актуальными остаются около 300 предложений для работы курьером в Яндекс Еде. Зарплатные предложения в сегменте «пеший курьер» варьируют в пределах 18-45 тыс. руб. в месяц, в сегменте «курьер-водитель» — от 41,5 до 80 тыс. руб. Также на сайтах по поиску работы указана сумма возможного ежедневного заработка до 2 тыс. рублей.

    По отзывам сотрудников Яндекс Еда использует почасовую систему оплаты труда и оплату за каждый выполненный заказ. Размер этой оплаты определяется грейдом, в котором находится работник. Грейд – это вид рейтинга сотрудников, который формируется на основе скорости доставки заказов курьером, отсутствием у него опозданий, нарушений и жалоб.

    Так, лучшие работники находятся в первом грейде и зарабатывают в час 125 руб., а за доставку одного заказа им платят 100 руб. Оплата труда курьеров второго грейда – 100 руб. в час и 100 руб. за заказ, третьего грейда – 100 руб. в час и 75 руб. за заказ.

    Таким образом, курьер самого высокого грейда за одну 12-часовую смену может заработать 2,3 -2,7 тыс. руб. Если работать месяц без выходных, то заработная плата составит 49-62 тыс. руб.

    Бонусы и доплаты

    Курьер доставки Яндекс Еда гарантированно получает бесплатную форменную одежду и сумку ярко-желтого цвета. Кроме этого, у работников доставки есть возможность работать рядом с домом, также можно самостоятельно выбрать удобный район для обслуживания.

    Работодатели заявляют, что за хорошую работу курьеры получат премии по итогам работы.

    Однако опоздания и задержки заказов могут спровоцировать штрафные санкции к сотрудникам. Так штрафы могут уменьшить зарплату курьера на 10-30%.

    Анализ предложений работы курьера Яндекс Еда показывает, что для привлечения работников работодатели практикуют приятные бонусы. Например, соискателей, которые успешно трудоустроятся на определенную вакансию, ждет 200-250 рублей на счёт мобильного телефона.

    Сколько получают московские курьеры «Яндекс Еды»

    Работа курьером по доставке еды в Москве может стать вполне прибыльным занятием. Анализ зарплатных предложений для работников данной категории показал, что в месяц они зарабатывают от 28 до 67 тыс. руб.

    Сколько зарабатывают доставщики в других городах России

    Необходимо отметить, что сервис Яндекс Еда активно осваивает территорию России. Сегодня воспользоваться данным сервисом могут жители разных городов страны. Однако зарплата провинциальных курьеров существенно отличается от доставщиков еды в столичном регионе. Так, в Санкт-Петербурге в Яндекс Еде пешим курьерам платят 25-57 тыс. руб., в Новосибирске 30-37 тыс. руб., в Екатеринбурге от 25 тыс. руб., в Ростове-на-Дону 27-35 тыс. руб., в Красноярске и Самаре – 20-25 тыс. руб., в Саратове 17-24 тыс. руб.

    Таким образом, среднемесячная доходность курьеров Яндекс Еда составляет 24-38 тыс. руб.

    Рассматривать работу курьера как постоянный источник дохода, конечно, не следует, так как назвать такую деятельность перспективной нельзя. А вот рассматривать эту работу, как вариант дополнительного заработка весьма перспективно. Особенно удачно сочетать работу курьером и учебу могут студенты. Такая работа подойдет пенсионерам, которые ведут активный образ жизни.

    Если у вас есть желание поработать курьером в пиццерии, прочтите о “подводных камнях” этой работы.

    Когда я училась в университете, знакомые моих родителей открыли небольшую пиццерию. В первое время предложили мне поработать курьером, пока что они не найдут постоянного работника.

    Мне нужны были деньги, так что я согласилась. Да и интересно было попробовать себя в новой сфере.

    Как начать работать

    Не у всех найдутся добрые родственники и знакомые, которым требуется курьер, но зато в газетах и на сайтах с вакансиями всегда найдется подходящее объявление. Текучка в этой профессии высокая, ведь сложно годами развозить товары и никак не продвигаться по карьерной лестнице.

    Никаких специальных знаний и умений не требуется. Из личных качеств стоит отметить коммуникабельность и активность. Желательно иметь личный транспорт, чтобы быстрее передвигаться по городу. Некоторые компании набирают пеших курьеров, но в пиццерии важна каждая минута, так что без транспорта нельзя.

    Нужно хорошо знать город, чтобы быстро доехать до нужного места, а не блуждать часами рядом. К счастью сейчас можно быстро скачать на телефон карту города, вбить адрес и навигатор укажет самый короткий путь.

    Как я работала

    В основном заказы были рядом – объявления расклеивались и раздавались недалеко от расположения пиццерии. Спальный район, никаких других кафе или точек для перекуса не было, так что заведение довольно быстро стало пользоваться спросом.

    Главное правило в работе – действовать быстро, чтобы пицца не успела остыть и заказчику не пришлось долго ждать. Для сохранения тепла используются специальные термосумки, но даже в них пицца не может долго оставаться горячей. Поэтому нужно спешить.

    Процесс работы довольно простой:

    Получаю готовую пиццу, к коробке прикрепляют чек с указанием адреса и телефона заказчика.
    Вбиваю и отыскиваю нужный адрес, прокладываю дорогу с помощью навигатора и довольно быстро двигаюсь к цели.
    Пробок практически никогда нет – спальный район, машин не очень много. Так что за 20-30 минут прибываю к месту.
    Поднимаюсь на этаж, отдаю пиццу, получаю деньги и, при необходимости, отсчитываю сдачу. Хотя иногда люди дают с лихвой «на чай».
    Возвращаюсь «на базу», ожидая следующих заказов.

    Работы было не много, поэтому я обычно сидела в служебной комнате и выполняла задания по учебе. Если ничего на дом не задавали, просто читала книгу или смотрела телевизор.

    Минусы работы

    Проработала курьером чуть больше месяца, но даже этого времени хватило, чтобы разочароваться в работе. Хорошо, что потом быстро нашли мне замену.

    Плохая погода – и в дождь, и в снег, и в зной, в любую погоду нужно развозить товары. Я работала поздней осенью, и в конце ноября выпало очень много снега. Застревала на дороге, буксовала, приходилось в какой-то момент бросить машину и пешком идти до подъезда, чтобы успеть вовремя. Хорошо, что было не очень далеко.

    Штрафы за опоздания – при доставке еды нужно строго соблюдать временные рамки. Обычно выдают на доставку 1,5 часа – полчаса готовится пицца, и час на дорогу курьеру. Если нужно отвести в пределах одного района – времени достаточно, а в другой конец города можно не успеть. В некоторых компаниях за это штрафуют. Я работала через знакомых, так что ко мне относились с пониманием и не требовали слишком многого, даже когда я один раз задержала доставку на 30 минут.

    Разные клиенты – работать с людьми сложно, особенно когда выступаешь в роли курьера. Ведь многие заказчики даже за человека курьера не считают. Грубят, срывают злобу или пытаются выпросить скидку. Нужно в любой ситуации оставаться доброжелательной и не провоцировать конфликт. Особенно неприятно работать с пьяными людьми, которые могут забыть о доставке или перехотеть пиццу.

    Иметь при себе сдачу – нужно учитывать, что расплатиться заказчик может не ровно по счету, а дать 5000 рублей и нужно найти в карманах сдачу. Если один человек в день дает крупную купюру еще можно найти деньги, но когда несколько подряд – приходится забегать в магазин и разменивать, покупая какую-нибудь мелочь.

    Опасно – работа явно не для девушек, но я чувствовала себя неуязвимой и, к счастью, никаких неприятных ситуаций не случилось. Но в целом это небезопасная работа, даже некоторых курьеров-мужчин могут ограбить, угрожая ножом. Поэтому никогда нельзя заходить в квартиры, нужно всегда быть настороже и не расслабляться.

    В целом стоит понимать, что с виду работа курьером кажется простой и довольно прибыльной. Ведь в крупных городах в серьезных фирмах доходы могут быть выше, чем у обычного офисного служащего. Но как и везде стоит сначала ознакомиться с подводными камнями, и только потом соглашаться на работу.

    Оплата

    Мне платили по 100 рублей с одной доставки, в день бывало по 3-5 заказов. В основном из-за того, что компания малоизвестная и еще не набрала свою аудиторию. В крупных заведениях бывает по 10-20 заказов в день.

    Оплата может быть фиксированной: за рабочий день или сразу за месяц. Указывается в объявлении или оговаривается на собеседовании. Стоит сразу прояснить этот момент, чтобы рассчитать окончательный доход.

    Но я на такой нервной работе не хочу работать ни за какие деньги. Одного месяца хватило, чтобы полностью потерять интерес к курьерской службе. Зато теперь уважаю этих работников и всегда даю чаевые, ведь они действительно заслуживают небольшую благодарность за такую непростую работу.

    Каждый хоть раз заказывал к себе домой или в офис пиццу или роллы. Встречал доставщика, имя и лицо которого даже не вспомнит. А вот доставщики обычно помнят каждого. Роман Вафин, сотрудник службы доставки одного из городских ресторанов, рассказал нашему автору Екатерине Градобоевой много интересного о своей работе. Например, о том, почему заказ нельзя привезти раньше, чем через полтора часа, по каким причинам обычно происходят опоздания и нужно ли давать доставщику чаевые.

    Я доставляю роллы, пиццу и мексиканскую еду. Рабочий день доставщика длится 12 часов в будний день, либо 14 по выходным. Можно брать ночные смены. График легко подходит студенту. Я начал работать доставщиком, когда учился в вузе на 4-5 курсе. Это хороший способ заработать. За одну смену ты получаешь либо оклад 1200-1300 рублей, либо сумму в зависимости от количества заказов. Например, каждый заказ стоит 55 рублей. В этом случае твой заработок полностью зависит от твоей скорости. Мой максимальный заработок в выходной день - 2500 рублей, а у ребят «прожженных», которые давно работают в доставке, и до 3500 доходит. Курьеры развозят заказы на личных авто. Есть ребята, которые доставляют еду на скутерах и мотороллерах. Сейчас появились пешие курьеры, но это скорее исключение из правил.

    Каждый доставщик сам выбирает заказы, по которым будет работать сегодня. Есть службы доставки, у которых по городу несколько кухонь - это очень удобно. Берешь заказы только в этом районе. Например, я работал на кухне в центре города, составлял себе маршрут и спокойно делал круг по району. Если у службы доставки одна кухня, то ездишь по всему городу. Если заказов два: один на юго-западе, а второй на Уралмаше - приходится везде успевать. Бывают горящие заказы: время их доставки уже выходит, но на кухне нет курьеров - все в пути. Горящий заказ всегда в приоритете. Если пришел на кухню и есть горящий заказ, бросаешь все и везешь его, даже если уже составил себе маршрут из заказов на день.

    Менеджер всегда ориентирует клиентов, что заказ на текущее время может быть доставлен не менее чем через полтора часа. Этому есть объяснение. Заказ готовится на кухне в среднем 20-30 минут. Да, холодные роллы можно скрутить быстрее, например, «Филадельфию» - за четыре минуты. Но на «горячку» - пиццу и горячие роллы - уходит не менее получаса. И еще час на доставку еды - оптимальное время, чтобы добраться до любого места в городе по пробкам. Курьеры же не на самолете!

    Когда доставщик в пути, хочешь не хочешь, надо рвать и метать, чтобы успеть везде. Я имею право опоздать только на 15 минут. При этом опоздал в одно место - ломается весь маршрут. Ты опоздаешь везде. В случае большего опоздания штрафуют доставщика, то есть меня - это правило действует во всех службах доставки в городе. Доставка может задержаться также по вине кухни, если ваш заказ долго готовили и собирали. Допустим, повара работали над ним час, и курьеру нереально доставить его за оставшиеся полчаса - это очень мало. В этом случае штрафуют работников кухни.

    Курьер имеет право приехать на 15 минут раньше. Для меня это очень удобно. Я приехал, быстро отдал заказ и двигаюсь дальше, потому что у меня таких, как вы, голодных, еще пять-шесть человек. Но чаще люди забывают об этом и так рано доставщика никто не ждет. Приезжаешь - и стоишь под дверью, потому что клиент решил пока сходить за колой в магазин - время же есть. Многие любители роллов заканчивают рабочий день в шесть и заказывают роллы домой на семь ровно. Они словно не понимают, что могут попасть в пробку на общественном транспорте. И когда курьер приезжает, ждет он. Разве трудно заказать роллы не на 19:00, а на 19:30? Зато если опаздывает курьер, начинается вселенская катастрофа. Вы звоните менеджеру и говорите: «Але, ну где доставщик?». А всякое может быть. Мало ли, его задержали на предыдущем заказе такие же люди, как и вы. «Нет, я заказал роллы на восемь вечера и точка!» - кричите вы в трубку. Как будто случится что-то страшное, если вы поедите на 15 минут позже. Многие внимательно высчитывают по часам, сколько минут составит опоздание, чтобы попытаться выбить себе скидку. В итоге, когда курьер приходит, задерживают его еще больше.

    Пробки - самая большая проблема в нашей работе. Они не считаются веской причиной для опоздания. Значит, неправильно выбрал дорогу, надо было искать пути объезда. Нарушать правила дорожного движения не хочется и гробить машину на ужасных дорогах, чтобы срезать маршрут, тоже. Но безвыходных ситуаций не бывает. Однажды я стоял в пробке, была односторонка, ДПС-ники, а у меня выходило время заказа. Я кинул машину прямо на дороге и побежал… Главное - успел отдать заказ.

    Мы не вступаем с клиентами в диалог. У доставщика минимальная задача. Доставить груз, получить за это деньги. Бывает, начинают высказывать, какой ты плохой, приехал на пять минут позже. Доказывать ничего не надо. Берешь деньги и уходишь.

    Клиенты часто забывают предупредить менеджера о «мелочи», что у них не работает домофон. Представьте мое состояние, когда я подлетел к подъезду, а дверь закрыта. Пока я вам позвоню, пока вы не спеша спуститесь с девятого этажа, это займет минут десять. Почему нельзя было заранее предупредить оператора, чтобы я, подъезжая к дому, а не стоя у вашего подъезда, вам звонил? А если дождь? А если темная ночь и страшный двор? Я такой же человек, как и вы. И у меня дальше есть работа - следующие заказы. Случается, что люди не знают, какой у них подъезд, какая у них квартира, какой этаж, какой номер дома тоже не знают. Приезжаешь - не можешь найти дом. Тебе сказали «корпус 3», а его не существует. Звонишь, а тебе говорят: «Наш дом такой - желтый». Ты отвечаешь: «Так это корпус два». А они в ответ только удивляются: «Правда?».

    Когда человек приходит в кафе, он оставляет чаевые официанту - я такой же официант. Я доставляю вам роллы на дом. Понятно, если бы у нас было роллов, как в магазине… А тут специально готовится именно ваш заказ - то, что вы хотите, из свежих продуктов. Вкладывается душа. Потом я к вам несусь сломя голову, чтобы принести заказ побыстрее. Подъезд ужасный - в него страшно войти. Я забегаю на девятый этаж без лифта, потому что лифт сломался. На часах 11 ночи. Я не знаю, каким вас встречу - пьяным, раздетым… Добегаю до вашей квартиры, протягиваю вам заказ, а вы мне даете деньги копейка в копейку и говорите: «Спасибо». - «Да пожалуйста! Кушайте на здоровье». Почему вы при расчете даете мне тютелька в тютельку 495 рублей? Почти всегда вы требовательно просите сдачу, даже если это два рубля или пять. Предположим, у курьера нет мелочи. Нет, вы упираетесь, как это у курьера может не быть сдачи. Но такая ситуация возможна. В течение смены мы заезжаем в офис и сдаем выручку оператору. Именно поэтому, если вам требуется сдача с крупной купюры, об этом нужно предупредить оператора, чтобы он выдал курьеру размен. А чаевые - это просто жест вежливости, они в ресторане даются на усмотрение клиента. Когда доставщику дают хотя бы 5-10 рублей в знак благодарности за работу, это просто приятно. Есть люди, которые дают и по 100, и по 300 рублей. Самые большие чаевые у меня составляли 500 рублей. Был праздник, и кухня сделала заказ с опозданием на два часа. Поэтому он шел бесплатно, а стоил 2,5 тысячи. Мне дали 500 рублей чаевых.

    Мы, доставщики - легкая добыча для мошенников. Случались нападения. Курьер приходит, ему говорят - давай поднимемся выше к соседу, там деньги. Поднимемся, а там встречают еще двое бугаев с ножом. Ты отдашь заказ, деньги, а их у доставщика на руках немного, может быть, тысяча-две. Отбирают документы, деньги, ключи от личного авто и скрываются на автомобиле. Поэтому ни в какие темные подъезды на свой страх и риск не заходим. Если компания неадекватная, не отдаем заказ или не выпускаем его из рук до тех пор, пока не получим деньги. И никогда не заходим в квартиру. Если одной ногой и зашел на порог, то другой держишь дверь и смотришь в подъезд. Если что-то пошло не так, нужно сразу уходить.

    Заказы делают разные люди. Начиная с первоклассников, которым родители оставили деньги. Ты приезжаешь, а он встречает тебя с телефоном: «Але мама, мне привезли заказ, где взять деньги?». Заканчивая бабушками, которые не понимают, что такое роллы, в какой момент дети сделали заказ, но зато им всегда оставляют деньги на тумбочке.

    Бывают абсолютно пьяные клиенты. Они говорят: «Ты кто такой, зачем ты приехал. Никакие роллы я не заказывал». На самом деле он заказывал их час назад, просто напился и уснул. В таком случае звонишь оператору, говоришь, что клиент отказывается брать заказ, находится в неадекватном состоянии и увозишь заказ на кухню. Гость потом будет записан в черный список. Бывают веселые и душевные компании. Повеселят тебя, дадут тебе хорошо на чай. Ты с позитивным настроем пойдешь дальше. Бывают иностранцы - с ними все просто. Показываешь сумму на чеке, желаешь приятного аппетита по-английски. А еще бывает, человек заказал роллы, а когда ты приехал, делает вид, словно тебя не ждал. Начинает судорожно искать по квартире деньги, ему не хватает. Действительно, как-то неожиданно заказ взял и свалился на голову!

    Роллы и пиццу часто заказывают одинокие девушки. Встречают доставщика в одном пеньюаре, коротеньких шортиках. Ты приезжаешь, за тобой тут же закрывается дверь. «А вы пройдите, может быть, чая? Хотите поесть роллы со мной?». А если сидит еще пара подружек, предлагают выпить вина. Всякие бывают случаи.

    Роллы любят заказывать банковские работники. С ними постоянно случается какая-то накладка с подсчетом итоговой суммы. То они дают мало денег, то много. Если дали много, я обязан сообщить об этом, чтобы клиенты не сказали: «Ах, ты забрал наши деньги, а мы на чай не хотели тебе оставлять». Кроме того, в банках часто расплачиваются монетами, чуть ли не десятикопеечными. На следующий заказ едешь, гремя мелочью в карманах.

    Я люблю работать в ночные смены в пятницу и в субботу. Весь город свободен. Везде желтые сигналы светофора, и ты летишь себе на крыльях хоть в один район города, хоть в другой. Со временем ты хорошо узнаешь город, понимаешь, как лучше подъехать, с какой стороны, и при новых заказах ориентироваться проще. Если работаешь в одной компании, там часто бывают постоянные клиенты, и ты знаешь к ним быструю дорогу.

    Я сам заказываю домой роллы. Всегда даю 50 рублей на чаевые и говорю: «Спасибо. До свидания!». Если курьер опоздал, я не будут задерживать его разговором, звонить в горячую линию и требовать скидку пять процентов. Я понимаю, что из-за этого пострадает он, потому что задержится. А я поем на пять минут позже - ничего страшного.

    Фотография Тимофея Балдина

    • Описание продукции и услуг
    • Производственный план
    • Подбор персонала
    • Маркетинговый план
    • Финансовый план
          • Похожие бизнес-идеи:

    Бизнес-план открытия предприятия по доставке суши и роллов в арендованном помещении. Место расположения бизнеса - город миллионник.

    Сколько нужно денег на открытие предприятия по доставке суши и роллов

    По нашим расчетам, на открытие бизнеса по доставке суши и роллов потребуется порядка 595 000 рублей. Основные затраты будут связаны с покупкой оборудования (производственные столы, холодильное оборудование, рисоварки и т. д.) и раскруткой (рекламой) сервиса:

    • Депозит по аренде помещения - 70 000 руб.
    • Оборудование - 300 000 руб.
    • Реклама, в т. ч. создание сайта - 150 000 руб.
    • Регистрация бизнеса - 25 000 руб.
    • Закупка сырья и материалов - 20 000 руб.
    • Прочие организационные расходы - 30 000 руб.

    Описание продукции и услуг

    Основное меню нашего заведения будет включать:

    • Спайси
    • Сливочные суши
    • Классические роллы
    • Роллы
    • Горячие закуски
    • Роллы в тесте
    • Ассорти (суши, роллы)
    • Салаты
    • Специи
    • Шашлычки
    • Десерт
    • Напитки

    Бесплатная доставка будет работать от минимальной суммы заказа в 500 рублей. Средний чек заказа, по предварительной оценке, составит 1000 рублей. Служба доставки будет работать с 10:00 до 23:00ч.

    Производственный план

    В качестве помещения для изготовления блюд японской кухни и обработки заказов будет арендовано небольшое помещение при частной столовой, общей площадью 52 кв. м. Плюс такого сотрудничества в том, что здесь уже созданы все условия для производства продуктов питания и помещение соответствует всем требованиям СЭС. Поэтому затраты на организацию производственного процесса будут связаны лишь с покупкой оборудования и инструментов для кухни: столы, холодильное оборудование, электрооборудование (рисоварки, суши-кейсы, ошиборницы) посуда, униформа, кухонный инвентарь. Ориентировочные затраты на данном этапе составят 300 тыс. руб. Аренда будет обходиться в 35 тыс. рублей в месяц. Ингредиенты и материалы для производства суши и роллов будут закупаться у местных оптовых поставщиков. Прежде всего, это: рис, морепродукты, приправы, растения, соусы, пасты, крупы, сыр, консервы, грибы, посуда (в т. ч. одноразовая), овощи, масличные культуры, кулинария. В зависимости от объема заказов ежемесячные затраты на закупку сырья будут составлять от 100 до 150 тыс. рублей.

    Подбор персонала

    В качестве персонала будут приняты: технолог, повара (3 чел.), курьеры с личным автомобилем (3 чел.), оператор и менеджер по сбыту. К нанимаемому технологу и поварам будут предъявляться особые требования. Опыт работы, в том числе в работе с блюдами японской кухни будет обязателен. Ежемесячный фонд оплаты труда составит 150 тыс. рублей.

    Какую систему налогообложения выбрать для предприятия

    Лицензирование и сертификация данной деятельности не требуется, поэтому из организационных документов потребуется только лишь регистрация предприятия. Организационно-правовой формой нашей организации будет общество с ограниченной ответственностью в составе одного учредителя. В качестве системы налогообложения будет применяться УСН, 15% от прибыли организации.

    Маркетинговый план

    Основной акцент в развитие нашего сервиса доставки будет сделан на интернет. В крупном городе без продвижения в интернете развить подобный бизнес не представляется возможным. В доказательство тому статистика поисковых запросов яндекса (на примере г. Уфа), согласно которой запрос «доставка суши уфа» ищут порядка 5 300 раз в месяц.

    Поэтому на создание сайта и его раскрутку будут приложены все усилия. Примерный бюджет на онлайн продвижение составит 150 тыс. рублей. В данную сумму будет входить создание сайта, продвижение его в поисковых системах, создание группы в соц. сетях и контекстная реклама Яндекс-Директ. Кроме этого, планируется активно рекламироваться в СМИ, разносить буклеты по почтовым ящикам многоквартирных домов (также эффективный рекламный канал) и работать с офисными центрами и крупными организациями города. С целью роста объема заказов планируется регулярно проводить акции. Например, делать скидку в 10 - 15% при сумме заказа свыше 3000 рублей. Также будет предоставляться скидка в размере 15% всем именинникам.

    Финансовый план

    Перейдем к расчету основных показателей эффективности работы бизнеса. Постоянные ежемесячные расходы

    • Арендная плата - 35 000 руб.
    • Заработная плата - 150 000 руб.
    • Реклама - 30 000 руб.
    • Коммунальные расходы - 25 000 руб.
    • Итого - 240 000 руб.

    Переменные расходы

    • Продукты и ингредиенты - 20% от суммы заказа
    • Оплата курьеров - 100 руб./заказ

    Сколько можно заработать на доставке суши и роллов

    • Средний чек - 1000 руб.
    • Среднее количество заказов в день - 15, в месяц — 450
    • Выручка в месяц - 450 000 руб.

    Отсюда прибыль: 450 000 (выручка) - 90 000 (продукты) - 45 000 (доставка) - 240 000 (постоянные расходы) = 75 000 руб. Чистая прибыль, за минусом налогов (УСН, 15% от прибыли) составит 63 750 рублей в месяц. Рентабельность бизнеса составляет 17%. При таких расчетах вложения в дело окупаются за 10 - 15 месяцев (с учетом периода на раскрутку бизнеса).

    Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы