Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Гравировка на ложке в домашних условиях. Как сделать надпись на металле своими руками? Электрохимическая гравировка. Гравировка на стекле

    Гравировка на ложке в домашних условиях. Как сделать надпись на металле своими руками? Электрохимическая гравировка. Гравировка на стекле

    Травлением называют процесс обработки металла, в результате которого с поверхности удаляется слой определенной толщины под воздействием активных химических веществ (кислот или солей с кислой реакцией), а также постоянного тока в ванне с электролитом.

    Травление металла может преследовать различные цели и применяться в промышленности и домашних условиях. Поверхность изделия, подвергаемого травлению, получает целый ряд технологических и декоративных свойств и позволяет рассмотреть его микроструктуру в металлографический микроскоп, удалить окалину и другие неметаллические включения с поверхности, получить необходимый ювелирный орнамент или подготовить к пайке.

    К травлению, называемому также электрохимической гравировкой, в домашних условиях или в гараже прибегают чаще всего для получения рельефных изображений на различных предметах с декоративными функциями. Чаще всего ему подвергают стали с высокой твердостью, обработка которых обычным гравировальным инструментом требует больших усилий. Этот процесс не представляет высокой сложности даже при отсутствии художественных навыков, если соблюдать его технологию.

    Подготовка поверхности металла

    Для того, чтобы процесс травления протекал с высокой скоростью, а толщина удаляемого слоя была одинаковой, с поверхности изделия следует удалить все загрязнения и следы масел. Для этого подойдут обычные моющие и чистящие средства, используемые для мытья посуды, и тёплая вода. После мытья и просушки поверхность следует протереть фиброй, смоченной в растворителе, который, кроме обезжиривания, способствует удалению остатков влаги.

    Отдельно стоит сказать о качестве обработки поверхности. Полировка в зеркало впоследствии гарантированно даст хороший контрастный рисунок даже при небольшой глубине травления. Но если ее выполнение невозможно по каким-либо причинам, поверхность можно обработать наждачной бумагой так, чтобы риски от нее шли в одном направлении. Это также даст хороший оптический эффект.

    Нанесение рисунка

    Для нанесения рисунка на металл можно использовать массу различных способов, работающих по одному и тому же механизму: участки, не подвергающиеся травлению, защищаются от воздействия агрессивной среды или электролита.

    Способ №1

    Самым доступным способом считается нанесение на защищаемые участки обычного лака для ногтей. Однако, он обладает рядом существенных недостатков:

    • Вязкость лака не позволяет сделать линии достаточно тонкими для получения узоров высокой сложности;
    • Необходимы хорошие способности в изобразительном искусстве;
    • Исправление неточных линий затруднительно.

    Способ №2

    Для начала необходимо нанести защитный слой на всю поверхность изделия. Для этого можно использовать грунтовки ГФ-021, ХВ-062 или битумный лак, доступные в магазинах автозапчастей и хозтоваров. После полного высыхания покрытия при помощи гелевой ручки или тонкого маркера можно нанести контуры будущего изображения. Для этой задачи можно привлечь опытного художника.

    Далее из медной (можно латунной) проволоки или прутка, диаметр которых выбирается исходя из удобства удержания в руке, необходимо сделать иглу с заострённым концом и процарапать грунтовку по линиям изображения до металла. Более твердый материал иглы может повредить полировку поверхности изделия.

    Уже на этом этапе можно оценить рельефность будущего орнамента. Для получения участков с разной глубиной травления металла, например, контуров и полутеней, этот процесс можно проводить в два и более цикла.

    Важно! В процессе грунтовка не должна откалываться. Перед нанесением рисунка стоит поэкспериментировать и убедиться в том, что она пригодна для работы.

    Способ №3

    Понадобится лазерный принтер, глянцевая бумага, программа для обработки изображений и утюг. Выбранную картинку необходимо отформатировать (подогнать под размер, сделать зеркальной) и распечатать. Самый доступный источник глянцевой бумаги – женские журналы.

    Распечатанное изображение прикладывается к поверхности, накрывается сверху обычным альбомным листом (для защиты утюга) и проглаживается. После остывания бумага смывается под струёй воды, а слой тонера остается на поверхности металла.

    Таким способом часто пользуются для травления печатных плат. Основной его недостаток – рисунок наносится только на прямолинейную поверхность.

    Важно! Глянец под водой плохо виден. После высыхания необходимо убедиться в том, что он не остался на изделии.

    Необходимо позаботиться о защите всех поверхностей изделия. Для этого можно использовать различные вещества. Закрыть тыльную поверхность можно обычным пластилином: он является хорошим диэлектриком.

    Способы травления металла

    Выбор конкретного способа зависит от многих факторов: химической активности металла, доступности химических реактивов и соображений безопасности.

    Химическое травление

    Выполняется в емкости с активным веществом. Для углеродистых сталей могут подойти растворы слабых кислот: лимонной, уксусной. Хорошо работает соляная кислота. К травлению в аккумуляторном электролите, азотной кислоте и преобразователе ржавчины следует относиться очень осторожно: в процессе могут выделяться ядовитые газообразные вещества, поэтому с такими реактивами лучше не работать при отсутствии вытяжного шкафа и хорошей вентиляции.

    Одним из самых безопасных веществ считается насыщенный раствор хлорного железа. Его можно купить в магазинах, торгующих радиодеталями. Преимуществами раствора являются практически неограниченный срок его службы (при работе со сплавами железа) и окрашивание протравленной поверхности в ровный серый цвет.

    Время протекания процесса подбирается экспериментально в зависимости от концентрации используемого реактива и активности металла.

    Электрохимическое травление

    Многие нержавеющие и кислотостойкие стали, например, 40Х13, 95Х18, 08Х10Н18, 03Х12Н14М2, не реагируют на воздействие кислот, поэтому для их травления используется электрохимический способ.

    Для него понадобятся ванна для электролита из пластмассы или стекла, провода, клеммы и источник постоянного тока.В качестве электролита вполне сойдет насыщенный раствор поваренной соли. При выборе емкости для него следует помнить, что процесс может протекать достаточно бурно, этому ее объём должен быть в 2 раза больше, чем у электролита.

    В качестве источника тока можно использовать аккумуляторные батареи, но лучше применять зарядное устройство (3 – 10А) с амперметром и возможностью регулировки параметров тока для выбора их оптимального значения. Обрабатываемая деталь при помощи клемм и проводника присоединяется к аноду (плюсовому контакту), в качестве катода можно использовать любую нержавеющую пластину, размещаемую в ванне параллельно к лицевой поверхности детали. После этого прибор включается в сеть.

    Весь процесс может занимать от двух минут до получаса в зависимости от силы тока и площади рисунка. Глубину травления следует контролировать, периодически вынимая деталь из ванны. При этом не забываем отключать питание.

    По окончании процесса защитное покрытие можно удалить подходящим растворителем и оценить результаты работы. Благодаря хорошей адгезии протравленной поверхности возможно создание цветного рисунка.

    Для этого вся поверхность изделия задувается из баллона нитроэмалью, а после ее высыхания протирается куском чистой кожи, войлоком или другим безабразивным материалом. С полированной поверхности краска удаляется, оставаясь только во впадинах.

    Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

    Художники и другие мастера веками гравировали дерево и металл, и этому искусству посвящено множество книг. В наши дни лазерные аппараты и другие машины наносят гравировку на пластик, драгоценные камни и другие сложные материалы. Несмотря на все обилие возможностей, вы можете заниматься гравировкой самостоятельно, имея в распоряжении скромный набор инструментов.

    Шаги

    Гравировка по металлу

      Выберите инструмент. Можно использовать молоток и зубило, но ручные или пневматические штихели или резцы стоят не так дорого и позволяют наносить рисунок очень аккуратно. Если у вас уже есть необходимый инструмент (например, марки "Дремель"), вы можете использовать его.

      Выберите металлический предмет для тренировки. Если вы раньше никогда этим не занимались, возьмите что-то, что вам не жалко. Тренируйтесь только на вещах, которые вы не боитесь испортить. Мягкие металлы (медь, латунь) проще поддаются гравировке, чем сталь или другие твердые металлы.

      Очистите металл. Влажной тряпкой протрите поверхность, затем сотрите воду сухой тряпкой. Если металл все еще загрязнен, потрите его тряпкой с мылом, затем высушите.

      Нарисуйте или напечатайте текст либо рисунок. Если вы работаете с маленьким предметом или это ваш первый раз, выбирайте простой рисунок с четкими линиями. Сложную работу будет трудно выполнить, не имея опыта, и рисунок может получиться смазанным и неопрятным. Вы можете попробовать нанести рисунок прямо на металл или напечатать рисунок в нужном размере, а затем перенести его на поверхность (ниже мы расскажем, как это сделать).

      Перенесите рисунок на металл (при необходимости). В этом абзаце мы расскажем, как перенести рисунок с бумаги на металл. Если вы уже нанесли рисунок прямо на поверхность изделия, переходите к следующему шагу. Если вы не можете найти нужные материалы, поищите в интернете другие способы перенесения рисунка. Помните, что практически везде нужны будут особые инструменты.

      Зафиксируйте металлическое изделие. Гравировать будет значительно проще, если изделие будет зажато в тиски, и это также не даст ему выскочить. Можно использовать зажим с ручкой и держать его в руке, но это опасно тем, что можно пораниться. Если вы используете электроинструмент или молоток с зубилом, для чего нужны две руки, лучше найти зажим, который будет сам держать ваше изделие.

      Начните резать металл по рисунку. Используя имеющийся инструмент, начните превращать рисунок в гравировку. Для начала попробуйте держать инструмент под одним и тем же углом все время. Режьте прямой линией в двух направлениях, пока след не станет заметным, а потом углубитесь. Пусть этот участок станет началом работы. Затем переходите к другим линиям. Если вам нужно вырезать букву с закруглением, сначала прорежьте прямую линию. Закончив с этим, переходите к изгибам.

      Учитесь. Гравировка - это искусство, которому люди учатся всю жизнь. Если вы заинтересованы в новых техниках, машинной гравировке или ищете рекомендации по расширению коллекции инструментов, у вас есть возможность получить эту информацию.

      Начните вырезать рисунок. Включите инструмент и аккуратно опустите его на дерево. Медленно и плавно двигайтесь по всей поверхности. Чтобы получить трехмерное изображение, не нужно опускать инструмент слишком глубоко, поэтому нанесите легкий рисунок, а потом пройдитесь сверху еще раз, если вам не понравится результат.

      Покрасьте дерево (по желанию). Если вы хотите, чтобы рисунок был заметен лучше, попробуйте покрасить его. Покрасьте окружающую поверхность другим цветом, чтобы рисунок выделялся на фоне. Краска или прозрачный лак также защитят дерево от износа.

      Укрепите дерево (по желанию). Если подложить под дерево небольшой мешочек с песком, дерево будет надежно держаться, в какую бы сторону вы ни давили. Не стоит прикреплять дерево к столу, поскольку вам придется двигать его в процессе работы.

      Возьмите в руки инструмент. Держите его как компьютерную мышку, слегка согнув ладонь. Аккуратно надавите на одну сторону металлического стержня указательным пальцем, затем надавите на другую сторону большим пальцем. Пусть опилки лежат на ладони. При резьбе вы будете вжимать инструмент внутрь, чтобы создалось необходимое давление.

      Начните резать дерево. Прижмите инструмент к поверхности под тупым углом и начните работу. Второй рукой медленно поворачивайте дерево. Старайтесь прорезать не более 1 сантиметра за раз, а потом поправляйте положение руки. Ровные линии придут с опытом.

      Попробуйте работать по-разному. Можно сначала вырезать контур рисунка, слегка выйдя за линии, чтобы позже проработать детали более точным инструментом. Есть много способов создания тени, но лучше всего смотрятся параллельные линии, которые наслаиваются друг на друга как капли дождя.

    В этом материале я хочу вам рассказать о гравировке на металле. Этапы гравировки на металле почти ничем не отличаются от таких же , но всё-таки есть некоторые нюансы.

    Инструменты и материалы

    Для гравировки по металлу нам необходимо тоже самое, что и для гравировки по оргстеклу - всё тот же дремель и насадки, а именно: конусообразная и сферическая . В этом случае гибкий вал необходим, поскольку хоть металл и твёрже оргстекла, но работа с ним требует большей деликатности, а при работе с алюминием, так и вовсе без него не обойтись. Если хотите поэкспереметировать , то стоит взять полироль. Но берите защитную - никаких там паст ГОИ и тому подобнох. По этому пункту вроде всё.

    • Во-первых, очистите рабочее место и выберите поверхность такого размера, чтобы можно было без проблем оборачивать заготовку. В гравировке по металлу вам не понадобится направленный свет - хватит просто обычного освещения.
    • Второе по важности - это комфорт . Сядьте так, дабы ваша рука могла свободно достать верха заготовки. Также уложите заготовку и проверьте её на прогиб. Может быть так, что в самый важный момент металл прогнётся и фрезу поведёт в ненужном направлении, запортачив при этом всю работу.
    • Протрите хорошо поверхность, уберите всю пыль и избавьтесь от жира.
    • Закрепите хорошо дремел ь. Если у вас есть штатив – хорошо, просто прекрасно. Но бывают случаи, что дремель лежит без фиксации, посему есть два выхода: или одним глазом гравировать, а другим посматривать на инструмент, или просто привязать его к столу чем-нибудь. К примеру, я держу дремель на коленке - так удобней всего для меня.

    Итак, приступим к процессу. Сначала мы выбираем рисунок и печатаем один на самоклейке, а второй - на обыкновенной бумаге. Зачем второй я расскажу позже.

    Отпечатанный рисунок для гравировки

    Ко всему прочему, мне приходилось еще обводить дополнительно все линии, из чего я извлек дельную уловку. Дальше мы прикидуем расположение рисунка, а после этого клеим его. Желательно приклеивать, начиная с угла и продолжая по диагонали. Недопустимы никакие вздутия бумаги непосредственно на рисунке.

    Для начала берём конусоидную насадку. На фотографии видно, как она потрепалась за время использования, но само жало ещё способно выдавать ровную линию.

    Конусообразная насадка на гибком вале

    Садимся за работу, крестимся трижды и начинаем. Во время работы не отвлекаться, не раздражаться и не задумываться . Самым оптимальным ход насадки будет, если вы расположите её под градусом и будете двигать её в сторону более острого угла. На рисунке, приведённом ниже, её нужно двигать в правый нижний угол.

    Процесс нанесения гравировки на металл.

    Вот несколько промежуточных фотографий работы.

    На последней фотографии видно, как отодралась бумага. В основном, я снимаю её под горячей водой, но в этот раз в гараже не было ни капли жидкости, поэтому я в нетерпении просто содрал её. У кого получится аккуратней, тому стоит поэкспериментировать с этим делом. Можно, к примеру, всё это закрасить, получив оригинальный эффект. В итоге мы имеем неплохую, но незавершенную картинку, которая сама по себе одиноко смотрится на чёрном фоне.

    Первый вариант гравировки на металле

    А вот теперь берём тот самый неиспользованный рисунок и прикидываем на нём карандашом те места, где будем «заливать». После этого берём сферическую насадку и начинаем делать заливку. Итог таков:

    Гравировка на металле с заливкой

    • Если нужно выгравировать длинную линию, начинайте снизу и ведите дремель от себя. Каким-то образом линия получается очень ровной. Как я говорю: «С душой».
    • Когда только начинайте гравировать, то возьмите ручку и прямо на рисунке наведите основные линии, исключая ненужные.
    • Очень часто бумага попадает под фрезу и зажёвывается, после чего чисто машинально фреза может пойти не в том направлении. Во избежание этого стоит начинать линию чуть дальше и заканчивать чуть раньше. Потом при финальной доработке вы её наведёте.
    • Если случилось так, что весь участок очень тяжелый, то просто на линиях поставьте точки, а в конце соедините их.
    • Во время заливки не стоит хаотично сошкрябывать краску. Если линия заливки очень большая, то не стоит её заливать поступательно. Лучше всего пройтись от начала и до конца, не останавливая фрезу на отдельном участке.
    • Опять-таки – не делайте очень маленьких деталей. Последствием может быть отшелушивание краски.

    Художественная гравировка по металлу способна придавать предмету особенную ценность.

    Во-первых, чаще всего, такая работа выполняется индивидуально, вы становитесь обладателем эксклюзивного предмета.

    Во-вторых, художественная гравировка выглядит очень красиво.

    В-третьих, выполнить ее можно своими руками, в домашних условиях. Гравирование представляет собой нанесение (перенос) рисунка на металлический предмет.

    Как сделать гравировку на металле в домашних условиях, какой нужен инструмент или станок или машинка? Какая цена приспособлений для гравировки? Об этом вы узнаете в нашей статье.

    Техника выполнения бывает ручная и механическая (используется различное оборудование).

    Также она подразделяется на штриховую и обронную:

    1. Техника штриховой гравировки выполняется нанесением контурных линий и штрихов на предмет. Резьба по металлу не глубокая, затрагивает только поверхность предмета;
    2. Обронная, иначе ее называют трехмерной, механическая глубокая техника позволяет добиться объемного рисунка. См. фото.

    Резцовая гравировка выполняется специальным инструментом – штихелем.

    Если задаться вопросом, как сделать ее самому и где приобрести эти инструменты, то ответ прост: данный инструмент продается в тех же магазинах, где можно найти различные художественные принадлежности.

    Тончайшие линии делаются мессер-штихелем. Если понадобится сделать параллельные линии, то делаются они реп-штихелем.

    Для выполнения качественных работ данный инструмент необходимо заточить, для этого используют мелкозернистый брусок, который предварительно смачивают водой, можно маслом.

    Доводят штихель «до готовности» изделием из кожи (можно взять старый ремень), покрытым окисью хрома.

    Ручная обработка мелких предметов в домашних условиях предполагает наличие специальной подушки, ее легко можно сделать своими руками: берутся два куска материи одинаковых размеров (круглые или квадратные), сшиваются между собой по краю, отступив от него немного, но необходимо оставить небольшой промежуток для того, чтобы можно было засыпать внутрь песок.

    Подготовленная форма выворачивается, засыпается просушенный песок, оставшееся отверстие зашивается.

    Инструмент для гравирования в виде подушки готов.

    Как правильно держать инструмент в руке?

    Делать это нужно так, словно вы держите обычную шариковую ручку: указательный палец должен находиться сверху клинка (так называется металлическая часть резца), а большой – придерживает его сбоку.

    Работы необходимо выполнять от себя.

    В случае, когда нужно изменить направление рисунка, разворачивают подушку с предметом, на котором выполняется нанесение элемента, но не меняют направление движения руки.

    Что еще полезно знать о резцах?

    Для выполнения гравировки своими руками в домашних условиях сначала желательно потренироваться, чтобы резьба в итоге получилась красивой.

    Лучше приобрести набор инструментов: квадратным сечением резцов лучше наносить закругленные линии, круглым сечением лучше делать прямые линии.

    При работе очень часто появляются заусенцы, избежать которые не получится, но убрать их можно при помощи шабера.

    Шабер можно сделать самому. Для этого потребуется напильник, с граней которого нужно сточить насечку.

    Перед нанесением поверхность необходимо зачистить мелкой наждачкой и отполировать. Для полировки используется специальная полировочная паста.

    Паста легко заменяется окисью хрома (масляная краска). Поверхность предмета необходимо тщательно и энергично растереть. Паста растирается кожаным толстым кусочком.

    Штихель для гравировки

    Ручная гравировка дома требует:
    — Штихель
    — Заготовка из металла
    — Что либо твердое удерживающее заготовку из металла, возможно тиски


    Штихель – это стержень, обычно размером 120 -130 миллиметров. Кончик штихеля срезан под определённым углом и заточен. Второй кончик вставлен в рукоять, обычно деревянный.
    Штихель для гравировки бывают различной формы и различаются шириной рабочей поверхности. Если данного инструмента нет, его легко можно сделать самому, если есть нужные материалы.
    Что бы изготовить штихель нужна инструментальная сталь. Тут прекрасно годится металл, используемый в шарикоподшипниках и рессорах. Что бы изготовить режущую поверхность, нужно применить фрезу, надфиль, напильник, нарезав тонкими полосками.
    Лучшим материалом что бы изготовить штихель для гравировки – сталь марки Р18. Так же можно сделать штихель из кругов циркулярных пил. Затем заготовку затачиваем под углом, что разрешит нам сделать выемку нужной ширины.
    Если говорить о ручке штихеля из дерева, то делается она обязательно из древесины твердых пород, шириной удобной для мастера держать в руке. Форма гриба – на наш взгляд самый лучший вариант.

    Цветная гравировка

    Для того чтобы рисунок смотрелся более четко и красиво используют карандаш-стеклограф или тушь.

    Для того чтобы эффект от использования данных инструментов оставался как можно дольше, поверхность покрывают бесцветным лаком.

    Сделать рисунок более четким можно с помощью иглы и масляных красок. Такой набор позволяет процарапать вспомогательные линии узора, которые впоследствии покрываются краской.

    Художественная цветная гравировка позволяет сделать изделие цветным. Для этого те элементы, которые прокрашивать не нужно, покрываются прозрачным лаком.

    Как сделать чернение металлического предмета? Специальное оборудование для этого не используется, но необходимы следующие вещества: сера и поташа (карбонат калия) в пропорции 1:2.

    Данный состав необходимо поставить на огонь, для этого его пересыпают в жестяную банку. Смесь необходимо постоянно мешать, а огонь не должен быть большим.

    Смесь снимают с огня, когда она становится черного цвета. Перед этим ее нужно будет перетереть в ступе, после огня ее также кладут в ступу и снова перетирают (охлажденную).

    Чернение происходит следующим образом:

    • В полученную смесь добавляется вода (1:9);
    • В раствор кладется предмет из латуни;
    • Подогревается до тех пор, пока не изделие не приобретет нужный оттенок.

    Сделать фон темным можно перед нанесением рисунка. Лак в таком случае не понадобится.

    Коричневый цвет предмета можно сделать своими руками, выдержав его в растворе хлористого цинка и медного купороса с добавлением воды (100г, 100г, 200г соответственно).

    Ручная покраска в серо-стальной цвет получается из 1 литра воды, двух грамм обычной соли и двух грамм смеси серы и поташи.

    Оранжево-красный цвет получается из раствора сернистого калия: 1 грамм вещества на 250 грамм воды.

    По окончании работ лак стирается.

    Чернение предмета и известная нам чернь – разные вещи. Техника, которая применяется для создания черни, механическая, своими руками выполнить ее не получится.

    Гравировка в домашних условиях. Способы

    Выше была представлена общая технология нанесения рисунка на металлическую поверхность.

    Гравировка на металле в домашних условиях может выполняться любым острым предметом. Рассмотрим несколько способов.

    Нанесение выполняется, используя специальный прибор

    Для создания качественного рисунка лучше использовать инструмент, который называется гравер. Можно приобрести целый набор для создания линий различных по толщине (см. фото).

    Рисунок на поверхности предмета нужно делать, соблюдая следующую технологию:

    • Узор можно сделать на предмете самому, воспользовавшись карандашом или маркером, а можно воспользоваться копировальным листком;
    • Следующим шагом будет нанесение рисунка гравером на поверхность предмета. Фрезы нужно двигать в одном направлении при хорошем освещении;
    • Получившийся результат закрепляется тонким слоем воска или бесцветным лаком.

    Нанесение рисунка, используя подручный набор материалов

    Что включает в себя набор:

    • лак для ногтей;
    • зубочистка (спичка);
    • соль;
    • зарядное устройство для телефона;
    • стакан и жидкость для снятия лака.

    Цена такого набора – минимальная, фрезы не понадобятся.

    Предмет покрывается толстым слоем лака. С помощью зубочистки (спички) царапается узор. В стакан необходимо положить 2 ст. л. соли, залить водой и размешать.

    Зарядка от телефона прикладывается к предмету плюсом, а минусом – ко второму любому металлическому предмету.

    Второй предмет помещается в стакан с водой, и включается устройство в розетку.

    Делать так нужно в течение пяти минут (можно чуть меньше – в зависимости от желаемой глубины травления). По окончанию работ необходимо стереть лак.

    Данный метод хорош тем, что не используются фрезы, паста или другие инструменты, только то, что под рукой и цена будет невысока. Таким образом, в домашних условиях можно делать именные ложки, вилки, декоративный набор и прочее и все это своими руками.

    Гравирование можно сделать бормашиной

    Этот инструмент работает по тому же принципу, как и аппарат в кабинете стоматолога.

    Цена прибора составляет около 5000 рублей, поэтому машинка приобретается, когда изделия планируется делать не единожды.

    Помимо самого аппарата необходимо приобрести набор насадок, средняя цена одной насадки составляет около 50 рублей.

    Нужно отметить, что для работы бормашиной по металлу своими руками нужен фрезерный набор, а цена его тоже впечатляет.

    Инструмент и станок сначала тестируются для достижения хорошего результата.

    Гравировка по металлу с использованием различного оборудования

    Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что ручная гравировка по металлу известна человечеству около пяти тысяч лет.

    Выше были рассмотрены общая технология и методы, с помощью которых выполнить гравирование можно своими руками.

    Посмотрим, какое оборудование может для этого использоваться.

    Лазерная гравировка на металле отличается своей долговечностью. В этом случае используется паста, которая наносится на предмет перед обработкой. При этом паста наносится на непокрытый материал.

    Технология следующая: оборудование направляет лазер на предмет, который под воздействием температуры немного переплавляется, меняется в цвете и испаряется.

    С помощью лазера можно делать рисунки различной сложности и не только на металле. Цена ювелирных изделий, выгравированных лазером, высокая.

    Алмазная гравировка позволяет изделию «играть» на свету за счет образования четырехгранных ямок.

    Алмазная гравировка выполняется с помощью специальной фрезы, с помощью которой удаляется верхний слой металла, образуя те самые ямки.

    Алмазная гравировка считается долговечной, широко применяется в ювелирном деле и сувенирной продукции. Цена на такие изделия не фиксирована, чаще всего, о ней договариваются индивидуально.

    Нанести рисунок на металл можно, используя для этого фрезерный гравировальный станок, который можно не только купить, но и сделать самому.

    Фрезерная обработка в виде такого станка необходима в случае мелкосерийного производства (свое дело). В противном случае, это будет лишними тратами. Станок позволяет сделать точный рисунок за счет жесткости всей конструкции.

    Такой станок подходит для различных изделий: сувенирная продукция, ключи, брелоки и пр.

    Помимо металла гравировальный станок позволяет обрабатывать дерево, стекло, МДФ и пр. материалы.

    Если говорить о небольшом производстве, то такой станок будет просто незаменим, он прост в применении, фрезы двигаются быстро и точно. Исключается брак человеческого фактора.

    Гравирование, используя данный станок, получается аккуратным и долговечным.

    Существует великое множество способов гравировки по металлу, но все они требуют либо специального, а порой и далеко не дешевого оборудования, либо наличия каких-то определенных навыков, или-же эти способы довольно сложные. К примеру возьмем химическую гравировку. Опять-же нужны какие-то средства, которых в квартире вовсе может и не оказаться. Но как-же быть, если нужно срочно сделать перманентную надпись на металле, а никакого оборудования для этого нет? Но выход-то есть всегда, подробнее читайте под катом:)

    Для того чтобы собрать простейший гравировальный аппарат нам потребуется:
    1) Лампочка накаливания (оптимально- 100Вт, чем больше мощность, тем больше ток, а чем больше ток- тем глубже будет травление), патрон к ней с подключенными гибкими проводам длиной не меньше 20 см. Вместо лампочки можно использовать любой потребитель, если его не жалко.
    2)Двужильный кабель, сечение выбирается исходя из мощности прибора. Для лампочки накаливания 100Вт- оптимальным будет сечение 1- 1,5 квадрата. Можно поставить меньше, но не желательно.
    3) Изолента, преимущественно тряпичная. Можно использовать и ПВХ, но тряпичная лучше выдерживает высокую температуру. Если дома вообще нет изоленты- можно использовать пластиковый скотч.
    4) Обычный графитовый карандаш. Чем короче стрежень- тем лучше.
    5) Еще короткие проводки...
    6) Отвертка (на фото обозначена так-же 5, опечатка). Помимо отвертки желательным было-бы наличие фазного индикатора, но если его нет- ничего страшного.






    Теперь перейдем непосредственно к сборке нашего аппарата.
    На одном конце провода (2) делаем импровизированную вилку, если в квартире найдется лишняя полноценная вилка- ставим ее на один конец провода. Потом эти два торчащих проводка будут просто втыкаться в розетку.


    С другого конца провода делаем то-же самое, и ставим на обе жилы клеммы. Если клемм нет- ничего страшного, тогда просто побольше зачищаем жилы провода.


    Далее нам нужно к жиле на которую будет подаваться фаза прикрепить провод от лампочки. Удобнее это делать через клеммник как у меня на фото, но если клеммников нет- можно обойтись и скруткой.
    К жиле, на которой будет "ноль"- прикрепляем проводок, зачищенный с двух концов, длиной примерно 20 см. Прикрепляем как угодно, можно клеммником, можно скруткой, можно "клеммами "Ваго". Должно получится что-то на подобии этого:


    Теперь берем обычный карандаш, затачиваем его с одной стороны, а с другой- снимаем слой древесины. Чем короче будет карандаш- тем лучше.

    Далее наматываем идущий от лампочки провод на карандаш. Приматывать нужно плотно, если будет контакт плохой- между проводом и стрежнем будет возникать дуга, гравировка получаться не будет а карандаш будет гореть.


    Заматываем место соединения стержня карандаша и провода изолентой. Как я уже писал выше, лучше использовать тряпичную изоленту, так как при плохом контакте между проводом и стержнем это место будет греться, а тряпичная изолента лучше выдерживает температуры, чем изолента ПВХ. Если нет тряпичной, конечно можно использовать и ПВХ, а если нет и ПВХ-изоленты, в ход может пойти прозрачный пластиковый скотч.


    Ну вот и все, наш аппарат готов. В собранном виде все это должно выглядеть как-то так:


    Теперь перейдем к процессу гравировки: "Ноль" мы подключаем на деталь, на которой будем делать гравировку, на карандаше у нас находится фаза, идущая через лампочку. Перед началом работы необходимо убедиться, что на детали находится точно ноль, а не фаза. Для этого можно использовать индикатор, а если такого под рукой нет- соединить деталь с батареей отопления, водопроводным стояком, полотенцесушителем, вообщем, с любым заземленным предметом. Если лампочка загорается, значит на предмете который будем гравировать находится фаза. В таком случае просто переворачиваем вилку в розетке, проверяем еще раз- лампочка не зажигается- значит все нормально, и можно приступать к работе.

    Карандашом начинаем дотрагиваться до детали, в этот момент между деталью и карандашом должна проходить искра, а лампочка зажигаться. В момент прохождения искры между карандашом и деталью будет проходить гравировка.


    Собственно, чем хорош такой способ: Он крайне простой, не требует никаких затрат, все что надо для сборки такого аппарата есть почти у каждого в квартире. Для такой гравировки не надо иметь каких-то специальных навыков, достаточно уметь рисовать карандашом. Но и минусы у данного способа тоже есть, все-таки мы имеем дело с сетевым напряжением, и данный способ относительно не безопасный. В результате такой гравировки мы получаем вытравленную на металле надпись глубиной примерно 0,1 мм, при мощности лампы в 100 ватт. Чем больше будет мощность прибора, тем глубже будет травление. Надпись изначально выходит черной, яркой, но ее яркость можно изменить с помощью наждачной бумаги до почти невидимой рельефной надписи.

    Думаю, не лишним было-бы описать технику безопасности при работе с данным устройством:
    1) Не работать на голом бетонном полу, работать только на изолированной поверхности, в идеале- на диэлектрическом коврике.
    2) Между грифелем карандаша и зануленной деталью напряжение 220 вольт, по этому если взяться одновременно за грифель карандаша и деталь то можно получить электротравму.
    3) Если с электрикой дружите не особо- лучше обойти этот способ стороной.
    4) Перед началом работы обязательно убедиться что на детали находится ноль, а не фаза.
    Ну и остальные правила как при работе с любыми другими электроприборами.

    Для тех, кто не особо понял как собирать аппарат с моих слов, выкладываю схему.


    На этом все, всем спасибо за прочтение, до скорых встреч!)