Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Сценарий интересной программы для старшеклассников. Конкурсно-игровая программа для школьников"быстрый, ловкий и умный"

    Сценарий интересной программы для старшеклассников. Конкурсно-игровая программа для школьников

    Звучит музыка, появляются ведущие.

    Ведущий 1: Всем-всем добрый день!

    Ведущий 2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!

    Ведущий 1:

    Детство – время золотое

    И волшебные мечты.

    Детство – это мы с тобою,

    Детство – это я и ты!

    Ведущий 2: Сегодня в этом зале собрались такие красивые, такие взрослые юноши и девушки. Вы покидаете сказочную страну детства и вступаете в большую жизнь.

    Ведущий 1: Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить воспоминания о ней?

    Ведущий 2:

    Нам вспомнится не раз

    Та добрая планета,

    Где с лучиками глаз

    Встречаются рассветы,

    Ведущий 1:

    Где чудеса живут,

    Волшебники и феи,

    Где ярче мир вокруг

    И звонче птичьи трели.

    Ведущий 2: Как все-таки жаль, что не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой стране под названием «Детство»!

    Ведущий 1: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Юльку лопаткой по голове.

    Ведущий 2: Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.

    Ведущий 1: По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться в пиратов...

    Ведущий 2: Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда?

    Ведущий 1: Возможно, на этот вопрос нам ответит наша вокальная группа, которая исполнит песню «Куда уходит детство?» (Песню исполняет либо действительно школьная вокальная группа, либо она просто прогрывается на магнитофоне).

    Ведущий 2:

    Сегодня здесь, друзья мои,

    Мы собрались не зря.

    Спешим поздравить от души

    Девчонок и ребят!

    Ведущий 1:

    Пусть ангел вас хранит всегда

    От жизненных потерь

    И детство пусть хоть иногда

    Вам открывает дверь!

    Ведущий 2: Мы приглашаем к микрофону... (к микрофону приглашается либо заведующий ГОРУО, либо директор школы).

    Ведущий 1:

    Кораблик детства уплывает в детство.

    Белые большие трубы скошены назад.

    Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться,

    Дайте мне наслушаться, как они гудят!

    Ведущий 2:

    Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы,

    На щеке блеснула вдруг непослушная слеза.

    Как безумно хочется, мне, поверьте, очень хочется

    Время быстротечное повернуть назад!

    Ведущий 1: Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство золотое!

    Ведущий 2: Сейчас мы с вами напишем сочинение об этой безоблачной поре нашей жизни. От вас мне нужны только прилагательные. Я впишу их в заготовку, и через несколько минут сочинение на тему «Вспомним детство золотое» будет готово.

    Игра-рассказ «Вспомним детство золотое»

    В текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, и рассказ готов.

    Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе... забот и проблем. ... утром тебя будит... мама, кормит... завтраком и ведет в... детский сад. А там тебя ждут... воспитатели, ... друзья, ... игрушки и очень... жизнь. ... праздники, ... занятия, ... прогулки – скучать некогда! А дома... бабушка угостит... пирогом, ... папа даст постучать... молотком по столу, ... мама расскажет на ночь... сказку.

    Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют... подарками. И, хочется, чтобы... детство никогда не кончалось!

    Ведущий 1: Замечательное получилось сочинение. И детство у вас было очень веселое. Поэтому вы сегодня такие веселые и радостные.

    А еще потому, что вас пришли поздравить гости нашего праздника. (К микрофону приглашаются гости, если таковые есть).

    Ведущий 2: Итак, внимание! Путешествие в страну детства начинается! Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не ходили в детский сад.

    Все дети очень любят подарки. Я приглашаю две команды по шесть человек, которые больше всех хотят получить праздничные призы.

    Конкурс «Молокососы»

    Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику – по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд.

    Призы победителям и поощрительные призы необходимо заготовить заранее и не забывать вручать по итогам каждого конкурса.

    Ведущий 1: А сейчас, дети, сядьте на стульчики и внимательно посмотрите танец (или послушайте песенку). Выступает либо хореографический, либо вокальный коллектив.

    Ведущий 2: Дома, под теплым маминым крылышком, конечно, хорошо. Но, наступает день, когда малыш впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада.

    Ведущий 1: Пожалуй, главное в детском саду – это друзья. Если есть хорошая компания, то даже невкусная каша, злая воспитательница и старые игрушки отступают на второй план.

    Ведущий 2:

    Много-много дней подряд,

    Летом и зимой,

    Мы ходили в детский сад,

    В детский сад родной.

    Ведущий 1:

    Мы всегда сюда спешили,

    Очень мы его любили.

    Все ребята говорят :

    «Не забудем детский сад!»

    Ведущий 2: Вот с таким радужным настроением два друга собираются в детский сад. Это будете вы (приглашаются два юноши).

    Ведущий 1: Их мамы, торопясь на работу, стараются быстрее их одеть. Вот у нас «мамы» (приглашаются две девушки).

    Ведущий 2: Итак, одежда уже приготовлена, но вдруг отключается свет!

    Конкурс «Одень малыша в детский сад»

    Девушкам завязывают глаза и предлагают одеть ребят. Одежду готовят заранее и развешивают на стуле (свитер, шапка, шарф, куртка, брюки большого размера). Кто справиться быстрее и точнее побеждает.

    Ведущий 1: А сейчас музыкальная или танцевальная пауза.

    Исполняется песня или танцуется танец.

    Ведущий 2:

    В мире много сказок грустных и смешных,

    И прожить на свете нам нельзя без них.

    Ведущий 1:

    Пусть герои сказок дарят вам тепло,

    Пусть добро навеки побеждает зло.

    Ведущий 2: Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.

    Ведущий 1: Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные.

    Ведущий 2: А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.

    Игра-сказка «Репка»

    Вызываются участники на роли : Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

    Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:

    Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.

    Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.

    Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.

    Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.

    Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».

    Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.

    Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.

    В целом такая инсценировка «Репки» выглядит очень забавно.

    Ведущий 1: По режиму дня в детском саду после игр и обеда полагается устроить перерыв – «тихий час».

    Ведущий 2: У нас таким «тихим часом» будет танцевальная пауза. А заодно мы проверим какие вы послушные детки.

    Танец-игра «Делай, как я»

    Я думаю все хорошо помнят и знают эту танцевальную игру. Когда ведущий делает какие-то движения в такт веселой и зажигательной музыки, а все присутствующие, стоя в кругу, повторяют за ним эти движения. Очень энергичная и веселая разминка.

    Ведущий 1: Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И особенную яркость им придают праздники.

    Ведущий 2: Радостные волнения, украшенные комнаты, гости, подарки, праздничный стол – это запоминается надолго. И какие возможности для полета детской фантазии!

    Ведущий 1: А фантазия взрослых обычно сводится к одному: мамы и папы очень любят похвастаться перед гостями своим ненаглядным, умным и послушным чадом.

    Ведущий 2: «Доченька, детка, встань на стульчик и расскажи гостям стишок». Я думаю, что многие из вас выполняли эту просьбу, чтобы не огорчать родителей.

    Ведущий 1: Приглашаем ребят, у которых еще осталась любовь к стихам, украсить наш праздник.

    Конкурс детских стихов

    Выходят все желающие и читают детские стихи. За артистичность и оригинальность вручаются призы.

    Ведущий 2: Мы продолжаем разговор о куклах, мишках и самолетиках. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.

    Ведущий 1: Вы можете сейчас вспомнить вашу любимую игрушку? Что это было – кукла, зайчик, мячик? Несколько ребят вспоминают и называют свои любимые игрушки.

    Ведущий 2: Как и должно было быть, девочек больше привлекают куклы и мягкие игрушки, а мальчиков – машинки. Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.

    Ведущий 1: Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».

    Эстафета «Водители»

    Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

    Ведущий 2: Победителям автогонок вручается музыкальный (танцевальный) подарок.

    Звучит песня или танцуется танец.

    Ведущий 1: Всем известно, что дети и животные – самые большие друзья. Маленькому человечку просто необходимо, чтобы рядом с ним кто-то тявкал, мяукал, чирикал или квакал.

    Ведущий 2: Дети любят заботиться о братьях наших меньших: угощают кошку конфетами, спасают рыбок из аквариума, чтоб не утонули, делятся с собачками игрушками.

    Говорит мне тихо кошка :

    Пожалей меня немножко!

    Ведущий 1:

    Не пойму я кошку эту :

    Я ей тычу в рот конфету,

    Я обнял ее за шею :

    Вот как я тебя жалею!

    Ну, чего ты хочешь, кошка?

    Ведущий 2:

    Говорит она :

    Немножко, хоть немножко пожалей –

    Отпусти меня скорей!

    Во время текста ведущие раздают ребятам записки с названиями животных.

    Ведущий 1: Внимание! Сейчас в этом зале появятся братья наши меньшие! Всех, кто получил записки, прошу подойти ко мне.

    Кошки становятся слева, поросята – справа, а лошадки – в центре.

    Ведущий 2: Не забыли, как «говорят» эти зверюшки? Прорепетируем?

    Конкурс «Концерт зверей»

    Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять:

    Кошки – «Два веселых гуся»

    Поросята – «Кузнечик»

    Лошадки – «Я на солнышке лежу»

    Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. Со стороны выглядит очень забавно.

    Ведущий 1: Ах, детский сад! Ах, детский сад! Первые друзья, первая любовь... Да-да, именно в детском саду приходит это чувство.

    Ведущий 2: Очень хочется узнать, кто из наших юношей был донжуаном в детском саду. Прошу выйти двух уверенных в себе ребят.

    Ведущий 1: Мы объявляем танцевальный перерыв, и во время первого танца ребята должны собрать автографы у девушек. У кого окажется больше поклонниц?

    Конкурс «Автографы»

    Двум участникам вручаются листы бумаги и фломастеры. Задача участников, за 1-2 минуты собрать как можно больше автографов у женской половины зала. Побеждает тот, у кого окажетя больше подписей на бумажке.

    Музыкальная или танцевальная пауза.

    Ведущий 2: Хорошо было в детском саду! Там нас любили, растили, кормили и учили быть настоящими людьми.

    Но приходит расставанье,

    Скоро в школу нам идти,

    А сегодня на прощанье

    Говорим мы от души :

    Ведущий 1:

    «До свиданья, детский сад! –

    Все ребята говорят, -

    Никогда мы не забудем

    Наш любимый детский сад!»

    Ведущий 2: И вот мы уже не просто дети, а ученики. На пороге школы нас с улыбкой встречает первый учитель.

    Ведущий 1:

    Кто покажет букву «А»?

    Перемножит дважды два?

    Впишет палочки в тетрадь?

    В первый раз поставит «5»?

    Ведущий 2:

    Самый первый наш учитель,

    Света мудрости хранитель.

    Ведущий 1: Первый учитель – добрый, строгий, чуткий, терпеливый, первый проводник в страну Знаний.

    Ведущий 2: Приглашаем к нам две команды по пять человек, для которых воспоминания о первом учителе до сих пор дороги.

    Ведущий 1: Вашим наставникам будет приятно получить на память свой портрет. А нарисуете его вы.

    Эстафета «Портрет первого учителя»

    Две команды, на скорость, с завязанными глазами рисуют на листах ватмана портрет учителя. Первый участник рисует овал лица, второй – глаза и брови, третий – нос, четвертый – губы, пятый волосы. Команда, чей рисунок будет самый художественный, побеждает.

    Ведущий 2: А вместе с портретами мы дарим учителям эту песню...

    Поется или проигрывается на магнитофоне песня.

    Ведущий 1:

    В школе кончены уроки,

    Перешли вы в старший класс.

    Полежать на солнцепеке

    Приглашает море нас.

    Ведущий 2: Каникулы, каникулы, веселая пора! Море, солнце, мягкий песочек и, конечно, пляжный волейбол. Приглашаем вас принять участие в соревнованиях по волейболу – подготовится к пляжному сезону.

    Конкурс «Воздушный волейбол»

    Все члены команд надувают каждый по два воздушных шарика. А дальше начинается игра в волейбол воздушными шариками.

    Ведущий 1: После такой успешной игры нужно отдохнуть.

    Ведущий 2: Пролетели школьные годы, остались в прошлом все ваши победы и неудачи, «двойки» и «пятерки»...

    Ведущий 1: Еще вчера вы были хозяевами в школе, а теперь сможете быть только гостями.

    Ведущий 2: Еще вчера вы были школьниками, детьми, а сегодня вы уже взрослые, самостоятельные.

    Ведущий 1:

    Школа пролетела, словно час,

    Школа – это жизни первый класс,

    Школа – арифметика судьбы,

    Школа – эти годы не забыть.

    Ведущий 2: Прощаясь со школой, вы расстаетесь и со своими преподавателями. Они учили вас постигать науки и понимать мир. Вместе с вами переживали Вани неудачи и делили радость побед.

    В большом, горячем сердце вашего учителя хватало места для каждого из вас.

    Ведущий 1: Сегодня ваши учителя зажгут для своих, уже бывших учеников, огонек, который станет путеводной звездой на дороге во взрослую жизнь. И вместе с этим огоньком наставник даст вам свое напутствие.

    Ведущий 2: Пусть эта свеча перейдет из рук в руки, и пусть каждый из вас скажет друг другу пожелание и теплые слова.

    Зажигается свеча и проходит процесс передачи ее из рук в руки и с пожеланиями.

    Ведущий 1:

    Уходит детство, что тут удивляться?

    Оно от всех уходит как-то раз.

    И хочется и плакать, и смеяться,

    И хочется ни с кем не расставаться,

    Но детство все же покидает нас.

    Ведущий 2: Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми.

    Мы в юность уходим по радужным тропам,

    По снегу и травам густым.

    Мы в юность уходим, мы время торопим,

    А сами о детстве грустим.

    Ведущий 1: Но не стоит так печалиться. Во-первых, сегодня праздник. А во-вторых, останется детство с вами или уйдет навсегда, зависит только от вас.

    И даже спустя много-много лет вы можете иногда хоть на минутку заглянуть в детство и отдохнуть там от взрослой жизни.

    Ведущий 2:

    Вот настал момент прощания.

    Будет краткой наша речь :

    Говорим мы вам : до свидания!

    И о детстве воспоминания

    Постарайтесь вы сберечь!

    Ведущий 1: Мы поздравляем вас с праздником и приглашаем на дискотеку!

    Игровая программа будет интересна всем, кто занимается организацией досуга для детей. Она хорошо проходит и в помещении и на большой территории парка. Можно использовать в летнем лагере и на дне рождения. Для подготовки требуется совсем мало времени. Музыку можно использовать по своему усмотрению. Не стоит программу сильно перегружать дополнительными заданиями, она рассчитана от 30 минут до 1ч.20. (в зависимости от места проведения). Удачи в Вашем благородном деле!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

    центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ»

    Сценарий

    игровой программы для летнего лагеря

    «В поисках приключений»

    ст.Тбилисская, 2016г.

    Аннотация программы

    В период летних каникул особо остро стоит проблема досуга детей и подростков. Летний лагерь – это место где дети могут не только отдохнуть, но и с пользой провести своё время. Яркие впечатления, новые знакомства, смена обстановки – это то, на что направлена данная игровая программа. Её можно проводить как на местности, так и в закрытом помещении. Более интересная программа получается с использованием маршрутных листов (или карты) в форме игры по станциям.

    Цель:

    всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность.

    задачи игровой программы:

    Формирование у детей интереса к познанию окружающего мира;

    Развитие внимания, памяти у детей;

    Развитие творческих способностей у детей.

    Сплочение детского коллектива, выработка умения работать в команде.

    Возраст участников игры: учащиеся 1-4 классов

    Место проведения : пришкольная территория, (на случай дождя – в любом помещении).

    Художественное оформление : станции оформлены в стиле «Пираты или

    необитаемый остров»

    Музыкальное оформление :

    Музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;

    Таинственная музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»;

    Быстрая музыка на подвижные конкурсы;

    Фоновая музыка всплеска воды, моря.

    Реквизит: глубокие миски с водой, спички или палочки, 2 стакана, 2 столовые ложки, яблоко, аленький цветочек, пирожки, горшочек, градусник, стрела, туфля блестящая, сапог, 2 бельевые верёвки или толстые нитки (шпагат) 10 м., 4 карандаша или палочки 15-20 см., 4 вырезанных из картона болотной кочки, буквы на листиках для составления слов, жетоны.

    Ход программы

    (Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

    Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш Везделёт.

    Игра «Запуск Везделета»

    (с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)

    Дружно все надели шлемы.

    Мы настроили антенны.

    Все ремнями пристегнулись

    (Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)

    и друг другу улыбнулись.

    Всем пора включить приборы

    (Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)

    Надо завести моторы

    (Дети топают ногами и жужжат)

    Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!

    (Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт!)

    На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.

    Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!

    Приземленье будет мягким

    Вот уж остров виден наш.

    Попадёт на остров–сказку

    Славный дружный экипаж.

    Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль

    (Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала . Ведущий награждает эту команду жетонам). .

    Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?

    Конкурс «Поймай рыбку»

    (быстрая музыка пока идёт конкурс)

    (В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды - стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)

    Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок .(дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)

    (фоном музыка моря)

    Ведущий: Посмотрите-ка ребята, на берегу моря я нашла какой-то ящик, давайте посмотрим, что в нем.

    Конкурс «Чьи это вещи?»

    (ведущий достает из ящика предметы и просит детей угадать, какому сказочному герою они принадлежат. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ отвечающий получает жетон)

    • Яблоко (мертвая царевна)
    • Горшочек (Винни пух)
    • Цветок (Аленький цветочек)
    • Орешки (белочка из сказки о царе Салтане)
    • Азбука (Буратино)
    • Градусник (Доктор Айболит)
    • Пирожки (Красная шапочка. Машенька)
    • Стрела (Иван Царевич. Князь Гвидон)
    • Туфля (Золушка)
    • Сапог (сапоги скороходы Мука)
    • Перо (Гуси-лебеди)

    Вед: Эти вещи, может быть, нам и помогут в пути. А впереди болото, но есть кочки, по которым вы сможете переправиться.

    Конкурс: « Болото»

    (быстрая музыка)

    (Даются по 2 листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).

    Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?

    Если кто-то из вас никогда не видел чуда - не унывайте. Сейчас я вам его

    покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо

    него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до!

    (Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)

    Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле - это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.

    Конкурс: «Верёвка»

    Вед: Молодцы. Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для....

    (Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)

    Лента для... волос, галстук для... мужчин, шнурок для... ботинка,

    нитки для... вышивания, шитья, вязания; петелька для... одежды.

    Конкурс капитанов.

    Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.

    (быстрая музыка)

    (к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).

    Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.

    Конкурс «Самолёты»

    (Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).

    Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово

    Конкурс: «Сокровище»

    (фоновая музыка моря)

    Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)

    Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.

    (дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»).

    Вед: Наше сказочное путешествие закончилось. До новых встреч, друзья!

    СПРАВКА

    о проведении игровой программы для летнего лагеря.

    Тема : «В поисках приключений»

    Цель: Всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность

    Выводы (что удалось/не удалось) : игра прошла на высоком эмоциональном уровне. Поставленные задачи выполнены. В связи с плохими природными условиями, игровая программа проводилась в помещении.

    ФИО организатора

    Дремова Н.Г.

    Подпись


    Конкурсная программа для старшеклассников

    Высоким чувством окрылённый когда-то в давние года,
    Придумал кто-то день влюблённых, никак не ведая тогда,
    Что станет этот день любимым, желанным праздником в году.
    Что Днём Святого Валентина его с почтеньем назовут.
    Улыбки и цветы повсюду, в любви признанья вновь и вновь…
    Так пусть для всех свершится чудо - пусть миром правит лишь любовь!

    Добрый вечер, уважаемые участники и болельщики! Вы, конечно, догадались, что сегодня нашу программу мы посвящаем чудесному празднику - ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

    Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьёй, с друзьями. Празднуют с давних пор. Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. В III веке н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и сражаться за Рим. Но нашёлся человек, который, несмотря на жестокий запрет, втайне освящал союзы влюблённых. Молодого христианского священника звали Валентин.

    Обнаружив эти "антигосударственные" женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму, а затем казнить. Находясь в тюрьме, Валентин увидел дочку тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 года, он послал девушке краткую прощальную записку с подписью: "От Валентина", которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюблённых, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего своего счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его погребён в церкви Святого Праксидиса в Риме.

    Традиция празднования Дня Святого Валентина пришла и в нашу страну, в наш город. Бал влюблённых проводится у нас не первый год, и надеемся, что он станет доброй традицией. Итак, уважаемые участники и болельщики, сегодня вам предстоит пройти через ряд испытаний, в конце которых из всех достойных участников будет выбрана пара-победитель. И интересно то, что участники пар будут выбраны путём жеребьёвки. Сейчас мы предлагаем всем участникам вытянуть из шляпы карточку с символами. Те, кто выбрал жетоны с одинаковыми символами, и будут составлять пару.

    Проводится жеребьёвка.
    Представление пар-участников.


    КОНКУРС №1 "НАЗОВИ ПАРУ".
    Андрей Болконский - ... (Наташа Ростова)
    Мастер - ... (Маргарита)
    Кай - ... (Герда)
    Чацкий - ... (Софья)
    Максим Шаталин - ... (Виктория Прутковская)
    Пьеро - ... (Мальвина)
    Леонид Агутин - ... (Анжелика Варум)

    Пока наше уважаемое жюри проверяет ваши ответы, предлагаем зрителям помочь своим командам заработать дополнительные баллы.

    КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ "САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ЛЁГКИЕ".
    Нескольким участникам предлагается удержать в воздухе воздушный шар, дуя на него снизу. Побеждает тот, у кого шар упадёт последним.

    А теперь просим жюри объявить результаты ваших ответов.

    КОНКУРС № 2 "ЯБЛОКО".
    По кругу передаётся яблоко особым образом. Пара, выронившая яблоко, покидает круг. Побеждает оставшаяся пара.

    КОНКУРС №3 "ПОДАРОК".
    Вы, как настоящий джентльмен, обязательно должны преподнести своей даме подарок. Но от красоты своей подруги у вас пропал дар речи, и поэтому вам предстоит объяснить ей, что вы хотите подарить, используя только жесты. А что именно вы будете дарить, решит жребий.

    Участники тянут из шляпы жребий. Во время их подготовки проводится КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.

    Вызываются желающие болельщики. Под весёлую музыку им необходимо выпить через соломинку стакан напитка. Побеждает первый, он приносит команде 1 балл.

    КОНКУРСАНТЫ ПОКАЗЫВАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ ПОДГОТОВЛЕННОГО ЗАДАНИЯ.

    КОНКУРС №4 "СЛАДКИЙ МАНДАРИН".
    Пара становится друг напротив друга. В правую руку девушки и молодого человека кладётся мандарин. Свободной рукой участник накрывает руку партнёра. Задача конкурсантов - очистить мандарин от кожуры, не меняя положения рук, и съесть его. Выигрывает пара, первая выполнившая это задание.

    КОНКУРС №5 "ЗНАНИЯ - СИЛА".
    Всем участникам задаются "женские" и "мужские" вопросы. Балл зарабатывает первый ответивший. Сначала на вопросы отвечают девушки, затем - молодые люди.

    Вопросы для девушек:
    1. Составной частью чего является карбюратор? (Мотора)
    2. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)
    3. В каком направлении при работе пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (От себя)
    4. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (В хоккей)
    5. Где проходил чемпионат мира по футболу в 2002 году? (В Японии)
    6. Продукция какой фирмы имеет эмблему в форме "галочки"? (Nike)

    Вопросы для молодых людей:
    1. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка)
    2. Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)
    3. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)
    4. Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Для смывания лака с ногтей)
    5. Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)
    6. Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)

    КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ "МУМИЯ".
    Выходят все желающие болельщики (по 2 человека из команды). Их задача - сделать из своего помощника "мумию", обмотав его рулоном туалетной бумаги.

    Итак, послушаем наше уважаемое жюри...

    КОНКУРС №6 "КУЛИНАРНЫЙ".
    А теперь мы предлагаем ребятам на какое-то время всем стать кулинарами. Я буду называть парам по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся (мясо, птица, рыба, напиток, овощ, фрукт и т.д.).

    1. Артишок (овощ)
    2. Сазан (рыба)
    3. Фисташки (орехи)
    4. Брусника (ягода)
    5. Хурма (фрукт)
    6. Бычки (рыба)
    7. Вишня (ягода)
    8. Арбуз (ягода)
    9. Кокос (орех)
    10. Киви (фрукт)
    11. Квас (напиток)
    12. Голубика (ягода)
    13. Пастернак (овощ)
    14. Дыня (овощ)
    15. Кефаль (рыба)
    16. Петрушка (овощ)
    17. Чеддер (сыр)
    18. Кольраби (овощ)
    19. Рис (крупа)
    20. Кумыс (напиток)
    21. Рябчик (птица)

    КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ "СЧАСТЛИАВОЕ МЕСТО".
    На спинке стула наклеен крестик, сидящий на этом стуле получает приз.

    КОНКУРС №7 "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ".
    Как много танцев есть на свете!
    Умей их только выбирать!
    Есть и новинки на примете.
    Итак, давайте танцевать!
    Вы должны исполнить медленный танец с яблоком, зажав его лбами. Руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Кто в течение минуты не выронит яблока во время танца, заработает 3 балла.

    КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ "ШЕСТЬ ПРИЩЕПОК".
    На одежду юноши и девушки прикрепляется по три прищепки. Их задача - во время медленного танца с завязанными глазами найти и снять их с одежды друг друга.

    КОНКУРС №8 "УГАДАЙ ПРЕДМЕТ".
    За угаданный предмет команда получает 1 балл.
    1. Летательный аппарат (воздушный шарик)
    2. Талисман от сглаза (булавка)
    3. Деревообрабатывающий станок (точилка)
    4. Средство для сбережения рублей (копейка)
    5. Кубики кальция без "Орбита" (мел)
    6. Настольный светильник "Ретро" (свеча)
    7. Пакет "Чёрного золота" (перец)
    8. Средство для "сугреву" (горчичник)

    КОНКУРС №9 "ТЕАТРАЛЬНЫЙ".
    Предлагаются отрывки из следующих произведений классики:
    - Шекспир "Отелло"
    - Шекспир "Ромео и Джульетта"
    - Пушкин "Евгений Онегин"
    - Толстой "Война и мир"
    - Гончаров "Обломов"
    - Куприн "Олеся"
    - Пушкин "Дубровский"

    КОНКУРС №10 "ФАБРИКА ЗВЁЗД".
    Уважаемые конкурсанты, вы внимательно изучили список песен. Теперь мы предлагаем вам их спеть. Можно дуэтом, можно привлечь группу поддержки.

    Благодарим наших конкурсантов за участие в программе, зрителей за поддержку и хорошее настроение. Наша программа подходит к концу. И, пока жюри выполняет свою нелёгкую работу по определению пары-победителя, участникам предлагается самый весёлый конкурс, который не будет оцениваться и в котором не будет проигравших.

    КОНКУРС №11 "СТРЕЛА АМУРА".
    На потолке подвешены воздушные шары, в каждом из которых записка с названием приза. Конкурсанты-юноши по очереди кидают в них дротики и получают на свою пару выпавший приз.

    Наш вечер мне хотелось бы закончить такими словами:

    Хочу любовь провозгласить страною,
    Чтоб все там жили в мире и тепле,
    Чтоб начинался гимн её строкою:
    "Любовь всего превыше на земле!"
    Пусть будет вам любовь великим небом,
    Живой водой, насущным хлебом,
    Весны призывом, тёплым ветром,
    Всем самым лучшим, самым светлым!

    Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, девушки!»

    Звучит веселая музыка, на сцену выходит ведущий. Ведущий

    Здравствуйте, гости дорогие, веселья вам да радости! Проходите, не стесняйтесь. Поскорее места удобные занимайте. Вот и пришла весна, вот и наступил март. А март - это песня! А март - это сказка! А март - это сплошь чудеса и весна! А март - это свежесть, А март - это праздник Добрых и милых мам! 8 Марта - это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи. Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестренок и одноклассниц. Всех, кого мы знаем и кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами и далеко от нас. Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй. Почему весна приходит в марте? Тает снег, стучат сильней сердца? Почему в одежде зимней жарко? И сосульки плачут у крыльца? Очень просто – женские улыбки Согревают всё своим теплом. А 8 Марта без ошибки Стал Международным женским днём.

    Сегодня, в преддверии праздника, мы проведем с вами развлекательную программу «А ну-ка, девочки!» В нашей программе примут участие самые умные, самые ловкие, самые находчивые девчонки.

    Давайте поприветствуем наших участниц аплодисментами. Я думаю, у каждой команды есть своя группа поддержки и можно даже кричалочками поддерживать свои команды, ведь поддержка всегда помогает, так, что будьте активными болельщиками, но в разумных пределах. А теперь давайте, для поднятие боевого духа конкурсантов, покажем как мы за них болеем. Я называю команду, а группа поддержки аплодирует.

    Ну и конечно позвольте представить наше компетентное жюри.

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    А для того, чтобы наше жюри судило правильно первый конкурс это представление команды. Где жюри оценит оригинальность и актуальность названия команды и приветствия. Не забываем поддерживать своих.

    Ну что же знакомство состоялось, ну а в качестве разминки каждой команде по загадке за правильный ответ 1 бал

    Загадки будут непростые, а женские, связанные с кухней, рукоделием, домашним бытом. Мал Ерофейко, Подпоясан коротенько, По полу скок-скок, Подмел – и сел в уголок. (Веник) Она кусачая такая. Только мама с ней ладит. Ей бока и трёт, и гладит. И выходит из нее. Измельчено то да сё. (Тёрка) Он шипит и пар пускает. Каждый день не умолкает. Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник) Дом без окон и закрыт А внутри холодный. Если рядом кот сидит, Значит, кот голодный. (Холодильник) Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка) Загудела, зажужжала Постирала и отжала. Стали чистыми рубашки, Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина) Гладко, душисто, Моет чисто-чисто, Из рук ускользает. Что это? Кто знает? (Мыло) По полотняной стране, По реке простыне, Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать. (Утюг)

    Молодцы это был самый легкий конкурс. А теперь я попрошу по одной участнице команд для следующего конкурса «Клубок». Вам каждой дается по клубку, внутри спрятано задание, не сложное. Побеждает та команда, которая раньше всех перемотает клубок, прочтет задание и выполнит его. Зрители продолжают поддерживать своих.

    Как известно у всех женщин существует две проблемы

    1.Нечего надеть

    2. Маленький шкаф

    Понятно, что в гардеробе у девушки есть множество, платьев, юбочек, брючек, блузочек, жакетиков, туфелек и так далее, а кто мне скажет, что позволяет создать законченный и неповторимый образ. Правильно аксессуары. И только настоящая женщина умеет ими пользоваться и создавать с помощью аксессуаров неповторимый образ. Следующий конкурс называется дамский чемоданчик. Каждой команде я раздаю по открытке на обратной стороне которой вы должны написать какие вы знаете женские аксессуары. На все про все 1 минута, за каждый элемент 1 бал, время пошло.

    Всем известно такое понятие как женская логика. Следующий конкурс так и называется.

    Я по очереди приглашаю по одной представительнице от команды. Вам будут задаваться вопросы ваша задача на них ответить. Жюри оценивает ваши ответы, за каждый правильный или оригинальный ответ по одному балу. Поехали!

    1. Больше часа, меньше минуты.
    Ответ: Секунда (стрелка некоторых моделей часов)

    2 На каком языке говорят молча?
    Ответ: Язык жестов

    3 Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?
    Ответ: Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно

    4 В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?
    Ответ: Владивосток

    5 Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая - готовит еду, третья - играет в шахматы, четвертая - разгадывает судоку, пятая - занимается стиркой, шестая - ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?
    Ответ: Играет в шахматы

    6 По чему ходят часто, а ездят редко?
    Ответ: По лестнице

    7 Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.
    Ответ: Дорога

    9. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

    Ответ: Пятьдесят

    10 Летели галки, сели на палки. Сядут по одной - галка лишняя, сядут по две - палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?
    Ответ: Три палки и четыре галки

    11 Как человеку не спать 8 дней? Ответ: Спать по ночам

    12 Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? Ответ: Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные
    13 Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?

    Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? Ответ: Парикмахер Ответ: Дорожной

    14 Что используют в хоккее, у еврея на уме, у женщины на теле и на шахматной доске? Ответ: Комбинация

    15 Ползут 3 черепахи. 1-я черепаха говорит: за мной ползут две черепахи. 2-я черепаха говорит: за мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха. А 3-я черепаха: передо мной ползут две черепахи и за мной ползёт одна черепаха. Как такое может быть? Ответ: Черепахи ползут кругом

    16 У бога есть, у царя нет,
    У Бориса спереди, а у Глеба позади,

    У бабы две, а у девки ни одной!
    Ответ: Буква б

    Для жюри.

    Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.

    Говорят, из ничего женщина может создать три вещи: салат, наряд и скандал. На салат и на скандал мы не будем тратить время, а вот наряд из отреза ткани булавок и поясочков попробуйте создать.

    Ну что же дадим девушкам три минуты на создание шедевра, а сами поиграем в игру угадай кинофильм. Есть одна подсказка для всех, фильмы конечно о любви.

    (прослушиваются песни из кинофильмов)

    Мы приветствуем наши модели, жюри по 5-ти бальной шкале оценит ваш труд.

    А теперь прошу по представителю от команды для участия в конкурсе «Нестандартная ситуация». Оценивается оригинальность мышления.

    1) Вы долго готовились к праздничному мероприятию, купили специально нарядное платье, чтобы произвести на всех впечатление. Однако, когда вы пришли, наряд хозяйки дома оказался как две капли воды похож на ваш. Что же делать?

    3) Вы ждете приезда родителей мужа. Чтобы произвести впечатление, вы решили приготовить что-нибудь особенное. Однако у вас ничего не получается - суп вы пересаливаете, жаркое подгорает, а пирог похож на подошву. Вы не успеваете что-либо исправить, поскольку гости уже звонят в дверь. Что делать?

    4) Перед важным деловым мероприятием вы пошли в парикмахерскую. В результате ужасной ошибки вам покрасили волосы в фиолетовый цвет. До начала мероприятия остается один час. Что же делать?

    Жюри оценит по 5-ти бальной шкале как вы справились с этим заданием. Я Думаю, что жизнь преподнесет не мало подобных ситуаций и я желаю вам с достоинством выходить из них.

    Вы с достоинством участвовали в конкурсе «Женская логика», но есть еще одно понятие которое присуще в основном женщинам. Кто мне подскажет? Правильно интуиция. Следующий конкурс так и называется «Женская интуиция». Попрошу от каждой команды по два человека, команды проходят испытание по очнреди. На спину одного участника прикрепляем портрет, конечно женский. Другой участник отвечая на наводящие вопросы первого участника, помогает ему угадать чей это портрет. Скажу одно на всех портретах россиянки и естественно известные. Удачи. (проходит конкурс).

    Ну что же вы доказали, что интуиция у вас развита, и я объявляю последний конкурс.

    Я любимой мамочке
    Подарю подарочки:
    Вышью ей платочек.
    Как живой цветочек!
    Чисто уберу в квартире -
    И нигде не будет пыли.
    Вкусный испеку пирог
    С яблочным вареньем...
    Только мама на порог -
    Тут и поздравления!
    Ты мамуленька моя,
    Поздравляю я тебя:
    С этим праздником,
    С весной,
    С первыми цветочками
    И с хорошей дочкой.

    Наши участницы получили домашнее задание приготовить подарок маме своими руками. Я попрошу продемонстрировать жюри свои поделки.(жюри оценивает подарки для мамы).

    На этом наш конкурс завершается. Я всем вам, девочки, желаю, Чтоб всегда здоровы были. Чтоб смеялись и шутили. Весны вам радостной и нежной. Счастливых дней и розовой мечты. Пусть дарит март вам, даже снежный Свои улыбки и цветы. Вам сегодня поздравленья И подарки от души. И признаемся, что очень Вы сегодня хороши.

    Поскольку сегодня у нас в программе праздничная дискотека я предлагаю пока вы готовите зал для проведения дискотеки, жюри удалится для подведения итогов и первым номером нашей дискотеки будет награждение победителей.

    1. После трудового учебного дня немного с вами отдохнем. В этом нам поможет «Отдыхаем с пользой». Вначале мы с вами должны выбрать, кто будет участвовать в нашем небольшом конкурсе-состязании. Я буду задавать вопросы, а кто правильно ответит - тот и выходит на сцену.

    На какой вопрос невозможно ответить «Да» (Ты спишь?)

    Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

    Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде)

    Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три)

    Что сушит, когда мокнет? (Полотенце)

    Как попала Дюймовочка в страну эльфа? (На ласточке прилетела)

    На какого героя покушались трижды, на 4 раз он погиб? (Колобок)

    Какими лекарствами лечил Айболит зверей? (Шоколадом, гоголем-моголем)

    Кто написал сказку «Серебряное копытце»? (Бажов)

    Из чего состояла дорога, ведущая в Изумрудный город? (Из желтого кирпича)

    Что можно приготовить, но нельзя есть? (Уроки)

    Что может, путешествуя по свету, оставаться в одном углу? (Марка)

    Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

    Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

    У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба)

    В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство царя Салтана? (В комара, муху, шмеля)

    Кто придумал почтальона Печкина? (Успенский)

    Кто младший брат Балды? (Заяц)

    Что пообещал царь Додон мудрецу? («Волю первую твою я исполню как свою»)

    2. Итак, на сцене у нас 20 ребят, которые правильно ответили на вопросы нашей игровой программы . А теперь вы должны разделиться на две команды. Вот здесь на столе жетоны двух цветов. Каждый из вас подойдет и возьмет один.

    Таким образом, те, у кого будут жетоны желтого цвета, составят одну команду, а те, у кого будут жетоны зеленого цвета - другую. Пожалуйста, берем жетоны и делимся на команды.

    3. Молодцы! А теперь, по условиям нашей игровой программы , каждая команда придумает название для себя, но обязательно, чтобы в этом названии был цвет, по признаку которого образовалась команда. На обдумывание - 1 минута.

    Итак, ваше название (команды объявляют свое название).

    4. А теперь мы проверим, насколько вы быстры и ловки.

    Конкурс «Я + Ты = Мы» (кто окажется более быстрым - получает жетон)

    а) построиться в алфавитном порядке фамилий игроков;

    б) построиться по цвету обуви (от светлой - к темной);

    в) построиться по принципу «низкий-высокий».

    5. А теперь мы проверим, насколько подобрались в командах сообразительные и эрудированные игроки.



    Конкурс «Угадай-ка».

    Продолжаем нашу школьную игровую программу , теперь я буду зачитывать вам толкование слов по словарю В. И. Даля, а вы должны угадать, что это за слово. Пока я читаю все 10 определений - команда может совещаться. После того, как я закончу читать, отвечать будет та команда, которая первой подняла руку.

    а) «Посещение, проведка, неведка, утреннее навещение знакомых без надобности, лишь по обычаю. Посещение больного» (визит).

    б) «Уверенность, убежденность, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных, отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и. существе» (вера)

    в) «Стоялая утварь в доме, хоромный наряд, столы, лавки, стулья, шкафы и пр.» (мебель)

    г) «Орудие для хлебания, для еды жидкостей, хлебалка, шевырка, едалка» (ложка)

    д) «Нозырка, часть лица человека и некоторых животных, которой основною служит выдавшая вперед верхняя скула, нынешнее орудие обоняния» (нос)

    е) «Состояние человека, который что-либо хочет, хотение, желание, стремление или наклонность, своя воля, добрая воля; страсть, слепая любовь к занятиям, стрельба диких животных, ловля, травля, как промысел и как забава» (охота)

    (за каждый правильный и полный ответ команда получает жетон).

    6. Следующий наш конкурс будет и для команд, и для школьников-зрителей нашей игровой программы . Мы выясним, насколько вы можете помочь человеку в беде.

    Конкурс «Предлагаю-выбираю».

    Один из зрителей сообщает, например, о личной жизненной проблеме: «У меня пропала собака». «Я не умею плавать», «Я поссорился с родителями» и т.п. Команды будут поочередно предлагать свою помощь. А тот, кто говорил о своей проблеме, тот и будет выбирать, чья помощь лучше.

    Надо 6 человек из зрителей, у кого есть проблемы. Из этих 6 ребят команды выбирают, у кого была самая интересная проблема.

    Итак, начали. Ученик говорит о своей проблеме. Команды совещаются 1 минуту и поочередно предлагают свою помощь. Чью помощь выбрал ученик, та команда и получает жетон. В конце команды совещаются и объявляют, кого они выбирают победителем из зрителей. Тот получает приз.

    7. Конкурс «Буриме» .

    Командам предлагается одинаковый набор рифмованных слов, а они за 1 мин. сочиняют свои стихи.

    Работа

    В почете

    Зовет

    Вперед.

    По аплодисментам зрителей определяется победитель, он и получает жетон.

    Пока команды сочиняют стихи, ведущий играет со зрителями. Он бросает мяч, а тот, кто его поймает, должен сказать рифму за слово «__».

    8. Конкурс «Тело в деле».

    Этот конкурс определяет режиссерские и артистические способности ребят. Каждая команда получает по одинаковому предмету, например, ведро, с которым должна придумать и показать действие, т.е. каждая команда придумывает, разыгрывает действие, в котором главным действующим лицом является, в данном случае, ведро.

    Пока команды готовятся и обдумывают, со зрителями проводится игра «Черный ящик».

    Итоги определяются по реакции зрителей.

    9. Подведение итогов школьной игровой программы . Каждая команда подсчитывает свое количество жетонов. У кого больше - тот и победитель.