Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Профессия «небесных девушек»: все о стюардессах. Стюарды и стюардессы: история профессии и требования. Справка

    Профессия «небесных девушек»: все о стюардессах. Стюарды и стюардессы: история профессии и требования. Справка

    Историческая справка. Доподлинно неизвестна точная дата появления этой профессии. Однако в большей массе газетных и справочных материалов указывается, что первая стюардесса – это американская женщина Элен Черч. От нее к руководству компании Boeing Air Transport поступило предложение по улучшению работы экипажа. Оно заключалось в подключении к системе авиаперевозок женщин-медиков для оказания срочной помощи. В скором времени идея оправдалась. В первом полете на борту рейса Сан-Франциско-Чикаго задействовали 8 медицинских сестер. На тот момент профессия или специальность стюардессы называлась «девушка в небе». Их главной задачей было не только оказание первой помощи, но и пробивка билетов, обслуживание, общение с людьми, уборка в помещениях, проверка багажа. Доходило до того, что они могли подносить топливо во время дозаправки, а после посадки самолета в конечный пункт помогали завозить его в ангар на стоянку.

    Рабочий график первых представителей этой профессии насчитывал 100 часов в месяц, за что им начислялось 125 долларов США. Другие авиакомпании быстро оценили преимущества стюардесс и в скором времени также начали внедрять их на борт. К кандидатам предъявлялись довольно лояльные требования: наличие документов, свидетельствующих о медицинском образовании, не быть замужем, категория веса до 52 килограмм и роста до 160 сантиметров, возраст обязательно моложе 25 лет.

    Описание профессии

    Сегодня бортпроводницы, или стюардессы (стюарды), стали квалифицированными рядовыми специалистами на всех воздушных рейсах. Они не только выполняют обслуживающую функцию, но, в основном, несут ответственность за всех пассажиров, их безопасность и здоровье. В общем, за этой профессией остались те же обязанности, что и были в начале, однако с небольшими корректировками. Например, теперь стюардессам не приходится заниматься погрузками пассажирского багажа или помощью в завозке самолетов в ангар. Ныне развитие всех отраслей авиаперевозок позволяет представителям этой профессии избавиться от тяжкого «ручного» труда. В общем, стюардессы стали милыми, обходительными официантками, способными оказать медицинскую помощь, разговаривающими на нескольких языках. Но не стоит забывать, что в их обязанности входит полный контроль ситуации на борту – пристегнуты ли пассажиры, в норме ли кислород, жилеты или крепления сидений.

    Мужчина стюард

    Как ни странно, но не только женщины могут стать бортпроводником. Многие авиакомпании практикуют наем стюардов. Изначально на борту авиалайнера заботой о пассажирах занимался второй пилот, но руководители компании довольно быстро поняли, что это очень опасно. В результате в 1928 на германских самолетах стали внедрять третьего члена экипажа – стюарда. Через какое-то время стюарды стали меняться на стюардесс, потому что людям удобнее, когда их обслуживают милые миниатюрные девушки.

    Недостатки и преимущества

    Быть стюардессой – это трудно, в этой профессии, как и в любой другой, существуют свои плюсы и минусы.

    1. Большие возможности. Авиа-стюардам открывается восхитительный шанс посмотреть на разные страны и города, узнать мир. Среднестатистический гражданин, как правило, не в состоянии отправиться в многочисленные путешествия.
    2. Неплохая зарплата, встроенный социальный пакет, предусмотренные льготы, предоставленные путевки и отпуск в 45 дней.
    3. Пенсионный возраст – в 45 лет.
    4. Разнообразная жизнь.
    1. Моменты, когда экипажу запрещается покидать аэропорт, в перерыве между полетами.
    2. Большие нагрузки. Весь рейс стюардессе приходится провести стоя.
    3. Тяжесть привыкания к регулярным изменениям временных поясов и климата, что тестирует организм «на прочность».
    4. Перегрузки. Статистика говорит о том, что из-за них здоровье ухудшается.

    В каком месте обучаются?

    Совсем необязательно учиться и сдавать экзамены в престижном заведении, чтобы устроиться работать стюардессой. Дорогостоящие ВУЗы можно заменить, сконцентрировавшись на специальных школах с обучающем курсом, где требования к кандидатам гораздо ниже. В среднем для профессии «стюардесса» придется учиться на протяжение 4 месяцев. Выбор образовательного заведения будет зависеть от желаемых перспектив, можно пройти курс колледжа, а можно поступить в ВУЗ. В последних предоставляет большой спектр знаний, что дает значительный толчок для карьеры. Вот несколько заведений, предлагающих готовиться к ремеслу:

    1. МГТУГА (город Москва).
    2. Летный институт (Санкт-Петербург).
    3. Гос. университет (Санкт-Петербург).
    4. Московское учреждение – МИД.
    5. «Школа бортового персонала» – НОУ.

    Обязанности и оклад

    Стюардессам приходится полностью выкладываться в каждом полете, ведь на их плечах огромная ноша ответственности . Вот их обязанности:

    1. Разносить напитки и обеды по салону.
    2. Руководствуясь целым сводом правил, обеспечить бортовую безопасность.
    3. Оказать, при необходимости, срочную медицинскую помощь.
    4. Рассадить пассажиров.
    5. Подготовить к полету.
    6. Проверить работу систем связи.
    7. Следить за настроением и поведением в салоне.
    8. Осмотреть борт на наличие запрещенных или посторонних вещей.
    9. Контролировать все параметры: сухость, температура и давление.
    10. Включать свет.
    11. Проверить целостность спасательных механизмов.
    12. Обеспечить правильную расстановку оборудования.

    Заработная плата за такие требования зависит от класса профессии. Например, новички не будут зарабатывать больше 20000 р. за месяц. Но уже после окончания срока испытания и набора летных часов, авиа-стюардам начинают начислять различные бонусы и премии. После 6 месяцев рабочего стажа заработная плата достигает 60000 рублей. Первоклассные бортпроводницы могут получать свыше 100000 рублей, оклад за 60 минут составляет примерно 4 тысячи р.

    Как стать бортпроводницей: возможные перспективы

    В данной профессии существует целая система должностей:

    1. Стюардесса III категории.
    2. Сотрудник II класса.
    3. Первоклассная стюардесса.
    4. Инструктор.
    5. Руководитель.

    Многие из стюардесс достигают максимум I-го класса. Устроиться на работу – несложно, особенно если учиться в отделе компании. Основные требования сводятся к знанию нескольких языков (предпочтительно английского), притягательному внешнему виду, крепкому здоровью. При приеме на работу может учитываться даже размер одежды – необходим 45-й. В общем, стюардесса должна быть миловидной позитивной девушкой.

    Перед тем как окончательно решить трудоустроиться, хорошо оцените все плюсы и минусы этой профессии. Если вы уже определились, звоните в авиакомпанию и спросите, как записаться на курсы. Кандидату придется много учиться и сдавать экзамены, но после прохождения он точно отправится в полет. Дерзайте!

    Если верить глянцевым журналам, то каждая девочка хочет стать моделью, певицей или актрисой. Однако практика показывает, что это не совсем так. Многих девушек манит совсем не блеск софитов, модные показы и мировые подиумы, а романтика неба, частные путешествия и стильная красивая форма стюардессы. Не последнюю роль при этом играет не только престиж данной профессии, но и достаточно высокие зарплаты бортпроводниц.

    Если верить глянцевым журналам, то каждая девочка хочет стать моделью, певицей или . Однако практика показывает, что это не совсем так. Многих девушек манит совсем не блеск софитов, модные показы и мировые подиумы, а романтика неба, частные путешествия и стильная красивая форма стюардессы . Не последнюю роль при этом играет не только престиж данной профессии, но и достаточно высокие зарплаты бортпроводниц.

    Но так ли прекрасна профессия стюардессы, как это кажется с первого взгляда? Действительно ли работа бортпроводницы – это сплошной праздник и феерия незабываемых впечатлений? На самом деле профессиональная деятельность "небесных ангелов" (именно так иногда называют стюардесс) имеет целый ряд особенностей, из-за которых эту профессию можно назвать не только интересной, но и невероятно тяжелой. А вот что это за особенности вы узнаете в рамках данной статьи.

    Кто такая стюардесса?


    бортпроводница ) – специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. Поскольку стюардессы (и стюарды) являются своего рода "лицом" авиакомпании в ним предъявляются повышенные требования с точки зрения внешних и физических данных: для девушек – 42-48 размер одежды, рост 160-175 см; для юношей – 46-54 размер одежды, рост 170-185; привлекательная внешность, приятный голос, возраст до 30 лет.

    Название профессии произошло от английского steward (управляющий), из чего можно сделать вывод, что стюардессы выступают в качестве управляющего салоном самолета. В какой-то мере так и есть, поскольку на время полета именно бортпроводницы являются "хозяйками" салона, принимающих гостей – пассажиров. Официальной датой появления профессии стюардессы считается 1930 год, когда авиакомпания "Боинг" впервые наняла девушек-бортпроводниц (до этого ). Отметим, что первые стюардессы не только обслуживали пассажиров, но и взвешивали багаж и пассажиров, убирали в салоне после окончания полета, помогали заправлять самолет и закатывать его на стоянку.

    Современным бортпроводницам, к счастью, ничего подобного делать не нужно. Перечень их обязанностей ограничивается исключительно обслуживанием экипажа самолета и пассажиров. Стюардессы встречают и размещают пассажиров на борту, разъясняют правила поведения на воздушном судне и осуществляют контроль за их выполнением, рассказывают о том, как нужно себя вести в случае непредвиденных ситуациях и при необходимости оказывают первую медицинскую помощь, разносят обеды и прохладительные напитки, проверяют комплектность аварийно-спасательных средств, контролируют санитарное состояние самолета.

    Какими личностными качествами должна обладать стюардесса?

    Как можно догадаться, работа стюардессы напрямую связана с общением с самыми разными людьми, поэтому "небесные ангелы", прежде всего, должны быть вежливыми, коммуникабельными и уравновешенными. Кроме того, перечень личностных качеств, которыми должна обладать стюардесса, включает в себя:


    Также стюардесса должна владеть как минимум одним иностранным языком, знать основы социальной психологии, иметь навыки обращения с аварийно-спасательным оборудованием и сервисного обслуживания экипажа и пассажиров.

    Преимущества профессии стюардессы

    Не сложно догадаться, что основное преимущество профессии стюардессы заключается в особой атмосфере романтики, которая окружает не только место работы бортпроводницы, но и всю ее профессиональную деятельность. Яркие эмоции, незабываемые впечатления, новые встречи и жизнь среди облаков – все это является неотъемлемой частью работы стюардессы.

    Немаловажен также и тот факт, что "небесные ангелы" имеют возможность не только (и, заметьте, получать за это вполне высокую заработную плату), но и покупать себе и своим родственникам модные и качественные вещи по европейским ценам. Согласитесь, что для молодых девушек это преимущество данной профессии может стать решающим.

    Стоит сказать и о том, что профессиональные обязанности стюардесс накладывают определенный отпечаток на отношение бортпроводниц к себе. Представительницы этой профессии настолько привыкают всегда поддерживать безупречный внешний вид и сохранять невозмутимость даже в самых сложных ситуациях, что и в повседневной жизни непроизвольно придерживаются этих привычек. А это очень сильно помогает им как в личной жизни, так и в построении карьеры в будущем, когда профессия бортпроводницы станет для них недоступной.

    Недостатки профессии стюардессы


    Несмотря на то, что с первого взгляда работа стюардессы кажется пределом мечтаний, состоящим из одних преимуществ, имеются в ней и недостатки. И основным недостатком профессии стюардессы можно назвать жесткие возрастные ограничения. Очень редко "небесным ангелом" становится женщина старше 30 лет. Мало того, даже опытные стюардессы, обладающие превосходным послужным списком, после 30 лет вынуждены выходить на "пенсию", поскольку руководство практически всех авиакомпаний уверено, что только молодые девушки могут оказывать нужное воздействие на пассажиров.

    Теперь поговорим о путешествиях по всему миру. Да, стюардессы имеют возможность посещать самые разные уголки нашей планеты. Но посещать, это не означает осматривать достопримечательности и знакомиться с культурой других народов. Как правило, рейсы авиакомпании в одну и другую сторону выполняются с интервалом в 2-3 часа, поэтому стюардессы элементарно не успевают не то что осмотреть достопримечательности, но и просто прогуляться по окрестностям отеля, в котором они отдыхают между вылетами.

    Нельзя не сказать и о достаточно непростых условиях труда:

    • во-первых, в каждом полете могут встретиться неприятные пассажиры, которые хамят, скандалят и относятся к стюардессам, как к обслуживающему персоналу. Но как бы неприятен не был пассажир, бортпроводницы должны всегда улыбаться, и спокойно реагировать на агрессию;
    • во-вторых, отправляясь в очередной рейс, члены экипажа самолета, в том числе и стюардессы, переживают не только за безопасность пассажиров, но и за собственную жизнь. Ведь самолет относится к транспорту повышенной опасности, технические неполадки которого могут привести к необратимым последствиям;
    • в-третьих, частые смены часовых поясов, перепады давления, шум, вибрации и излучения оказывают негативное влияние на здоровье бортпроводниц, из-за чего возникают такие проблемы, как варикозное расширение вен, гинекологические заболевания, невроз, синдром хронической усталости, бессонница и заболевания опорно-двигательного аппарата.

    Где можно получить профессию стюардессы?

    Чтобы получить профессию стюардессы совсем необязательно поступать в профильное высшее учебное заведение. Достаточно пройти собеседование в авиакомпании, медицинскую комиссию и подготовительные курсы, которые включают в себя как теоретическую, так и практическую части. Однако нужно понимать, что работа стюардессы требует огромных знаний: начиная от оказания медицинской помощи, до психологических основ ведения переговоров с террористами. Поэтому претендентке на должность стюардессы нужно, как минимум, иметь способность к самообразованию. А еще лучше, если бортпроводница будет совмещать свою работу с заочным обучением в одном из лучших авиационных ВУЗов России , к которым можно отнести.

    ФОТО Getty Images

    Вы работаете с людьми

    Риски. Основной фактор риска – это эмоциональная перегрузка, независимо от того, испытываете ли вы эмпатию, сострадание или регулярно сталкиваетесь с агрессивностью коллег. Стресс усиливается, если вы воспринимаете вашу работу как миссию. Чем больше зазор между идеалом и реальностью, тем выше опасность не выдержать давления.

    Как лучше действовать

    • Сбросьте напряжение: найдите занятие, которое позволит сбросить физическое и эмоциональное напряжение в течение дня или вечером (бег, плавание, пение).
    • Не «пережевывайте» трудные моменты, вернитесь в «здесь и сейчас», в свое тело и голову. Особенно важно полностью присутствовать в общении с близкими.
    • Восстановите равновесие между идеалом и реальностью. Для этого внимательно пересмотрите имеющиеся в вашем распоряжении средства, оцените, насколько реальны цели, которые вы перед собой ставите.
    • Пообщайтесь с теми , кто находится в похожей ситуации, расскажите о своих трудностях, чтобы облегчить чувства вины и бессилия.
    • Не совершайте внезапных поступков. Не пишите, например, на волне переживаний и усталости заявление об увольнении. Эмоциональная перегрузка – чаще всего явление временное. Отдых и перераспределение сил помогут восстановить равновесие.

    Вы исполнитель

    Риски. Стресс будет различным в зависимости от того, как вы выполняете свои обязанности.

    Первый случай: вы чувствуете себя комфортно в роли исполнителя. Стресс может быть связан с вашим руководством. Берет ли ваш начальник на себя ответственность? Четко ли он определяет цели работы? Способен ли поставить конкретную задачу? Хорошо ли ваши начальники ладят друг с другом? Если ответ «нет» – от вас может потребоваться слишком много усилий, чтобы примирить непримиримое.

    Второй случай: роль исполнителя вам не подходит. Вы чувствуете стыд, гнев, отвержение. У вас невысокая мотивация, особенно если мало пространства для маневра. Стресс усиливается, когда вы подвергаетесь давлению или видите, что руководители работают неграмотно и принимают неправильные решения.

    Как лучше действовать

    • Проясните причины дискомфорта: связаны ли они с обязанностями, которые вам тяжело выполнять, или с плохими условиями, в которых приходится работать.
    • Общайтесь. Обсудите с начальником ваши профессиональные цели, средства и сроки выполнения задач. Поделитесь своими ожиданиями и сомнениями. Информируйте его и коллег о трудностях, с которыми вы столкнулись и которые требуют их вмешательства.
    • Признайте без чувства вины, что вы не смогли достичь цели, так как у вас для этого не было нужных средств.
    • Ищите компенсацию: если работа не устраивает и нет возможности ее поменять, можно компенсировать этот дискомфорт в личной жизни. Занимайтесь той деятельностью, которая имеет для вас смысл и задействует навыки, не востребованные в работе.

    Вы менеджер

    Риски. Ваша работа требует гибкости, авторитета, эмпатии и независимости. Источники вашего стресса – это и вполне конкретные финансовые показатели, и эмоциональные связи. Немногим менеджерам удается их избежать. Стресс усиливается, когда вам приходится принимать трудные решения (увольнения, сокращения бюджета, конфликт ценностей). Или возникает ситуация, при которой у вас недостаточно пространства и полномочий для принятия решений. Вы оказываетесь «между двух огней» – между подчиненными и собственным начальством. И вынуждены примирять противоположные интересы.

    Как лучше действовать

    • Старайтесь менять деятельность в течение рабочего дня (написав отчет, проведите совещание; подготовившись к презентации, пойдите на встречу с клиентом). Сочетайте работу и физические нагрузки, сократите потребление кофе, алкоголя или лекарств.
    • Улучшайте то, что может быть улучшено. Для этого определите области, в которых у вас есть возможность маневра. Это позволит вам компенсировать ощущение бессилия в ситуациях «под давлением».
    • Прислушивайтесь к критике, предложениям и жалобам. Внимательно анализируйте собранную информацию, ищите источники личной и коллективной мотивации.
    • Примите факт: вас могут не любить. Но не допускайте неуважения. Определяйте правила и границы и берите на себя ответственность за их поддержание. Короткий стресс лучше хронического стресса.
    • Выбирайте приоритеты и делегируйте полномочия. Работайте над проектами, которые требуют высокой квалификации и инновационного подхода. А однотипные и несложные передавайте подчиненным. Это позволит освободить время для отдыха и восстановления сил.
    • Защищайте себя от вмешательства в вашу работу тех, кто отнимает много времени и энергии, а отдает недостаточно. Говорите «нет» ленивым коллегам, нерадивым подчиненным, которые стремятся вовлечь вас в свою работу. Учитесь управлять своим временем.

    Вы фрилансер

    Риски. Независимость требует самостоятельности, дисциплины и любви к риску. Когда вы сами себе начальник, легко почувствовать себя буквально заваленным делами. Это происходит, если вы не сумели установить для себя четкие границы, разделить время частной и профессиональной жизни. Работа в одиночестве может быть тяжелой, если речь идет о принятии стратегических решений. Физическая усталость и тревога о своем финансовом положении – вот что прежде всего вызывает стресс у фрилансера.

    Как лучше действовать

    • Спросите себя: действительно ли мне подходит независимость? Я сделал(а) настоящий, подходящий мне выбор, или мне просто хотелось избавиться от неприятной работы на полную ставку?
    • Ограничивайте рабочее время, чтобы ввести в рамки свою профессиональную жизнь, особенно если вы работаете дома. Создайте два адреса электронной почты, один рабочий, другой личный. Заведите два мобильных телефона.
    • Поддерживайте связь, войдя в интернет-сообщество независимых профессионалов, чтобы обсуждать свои проблемы и обмениваться ценными контактами.
    • Хвалите себя: при автономной работе признание может прийти только от вас самих. Выделяйте время на то, чтобы наслаждаться своими успехами и делиться ими с близкими людьми.
    • Заботьтесь о себе, о своей внешности, здоровье (регулярное питание, физические упражнения), социальной жизни. Фрилансер часто бывает склонен ограничиваться общением с женой (мужем) и детьми.

    Подробности

    Бортпроводник – это не только девушки, есть в этой профессии место и мужчинам. Как стать бортпроводником мужчине? Давайте узнаем!

    Так сложилось, что, когда речь заходит о бортпроводниках, большинство сразу представляет очаровательную девушку. Этакую героиню песни про стюардессу по имени Жанна, которая обожаема, желанна и прекрасна.

    Тем ни менее, стать бортпроводником мужчине не только возможно, но даже проще, чем женщинам.

    Как мужчине стать бортпроводником?

    Никакого особого подвоха тут нет, процесс прихода в профессию для мужчин такой же, как и для женщин. Более того, изначально, на заре становления гражданской авиации, стюардами работали исключительно мужчины. Впрочем, в то время женщинам вообще предоставлялась главным образом возможность сидеть дома и воспитывать детей. Поэтому и как стать бортпроводником мужчине раньше не задумывались, ведь только их и брали на работу стюардами.

    Но постепенно профессия стюардессы стала приобретать женское лицо. Несмотря на то, что сейчас большинство работников службы бортпроводников – женщины, стюард мужчина все же не редкость. Многие авиакомпании целенаправленно набирают мужской персонал. На борту без мужчины не обойтись, часто бывает нужна сила, например, чтобы поднять тяжелый чемодан на верхнюю полку.

    Стюард мужчина - требования

    Как же стать бортпроводником мужчине? В первую очередь, нужно удовлетворять требованиям. Для бортпроводников мужчин они включают рост от 170 до 185, размер одежды до 54, зрение до -2,5, обязательно иметь военный билет или приписное свидетельство. Не должно быть татуировок, шрамов, родимых пятен, пирсинга и других дефектов на видимых частях тела (лице, шее, руках).

    Имейте в виду, что здоровье должно быть отличным, ведь работа будет трудной, частые смены часовых поясов и климата, перепады давления – слабое здоровье тут исключено. Все это будет проверяться на медкомиссии. В бизнес-авиацию требования по здоровью гораздо мягче. Также, туда могут взять, допустим, с татуировкой.

    Английский должен быть в наличии. Как правило, требуется не ниже Pre-Intermediate, но мужчин в бортпроводники берут даже со знанием на уровне Elementary, если кандидат продолжает изучение. Также, все авиакомпании предоставляют возможность изучать английский язык на своих курсах.

    Алгоритм действий, как стать бортпроводником мужчине, как уже понятно, такой же, как и для женщин. Нужно заполнить анкету и отослать ее в отдел кадров той авиакомпании, где вы хотите работать. Многие отсылают сразу в несколько. Авиакомпании проводят набор членов кабинного экипажа часто, некоторые, как, например, Аэрофлот, ведут просмотры постоянно. Все кандидаты должны пройти собеседование и воздушно-летную медицинскую комиссию (ВЛЭК).

    Если ваша анкета подходит, вас пригласят на собеседование. Здесь стюард мужчина все-таки имеет небольшое преимущество. Мужчин приходит значительно меньше и поэтому невольно к ним особое отношение.

    Собеседование проходит в три этапа. Сначала кандидаты беседуют с членами комиссии, отвечают на вопросы, рассказывают о себе, о том, почему хотят стать стюардом, хотят ли они работать в сфере обслуживания, почему выбрали эту авиакомпанию, а не какую-нибудь другую и т.д. Потом этап психологического тестирования. Все кандидаты проходят тесты, которые выявляют их личностные качества. Третий этап – сдача экзамена на знание английского. На экзамене есть грамматический тест, аудирование и устная беседа с экзаменатором. Все задания связаны с работой бортпроводника. При этом, на любом этапе вас могут отчислить.

    Прошедшим собеседование кандидатам на профессию стюард мужчинам вручается направление на ВЛЭК. Также, придется заранее позаботиться о наличии некоторых медицинских справок из медучреждений по месту проживания, таких как, справка от психиатра, справка из наркологического диспансера и т.п.

    После прохождения всех собеседований и тестов, а также медкомиссии, как стать бортпроводником мужчинам рассказывают на курсах обучения, этот этап обязателен. Иногородним нужно позаботиться о проживании в городе, где будет проходить обучение. Большинство курсов начальной подготовки бортпроводников проходит в Москве, так как именно здесь у многих авиакомпаний штаб-квартиры.

    Курсы для бортпроводников-новичков идут примерно 3 месяца. График обучения при этом довольно напряженный, 6 дней в неделю с утра до вечера. Изучается строение самолета, различные номы и правила, отрабатываются действия в различных ситуациях, проходят тренировки на макете салона самолета и тренажерах.

    После теоретического курса каждого бортпроводника ждет практика, в течение которой он будет летать в качестве стажера. Норма полетов для перехода в самостоятельные единицы – 30 часов в полете. После практики сдается экзамен и при успешно сдаче, стюард мужчина приступает к самостоятельной работу в авиакомпании.

    Вот краткий перечень действий, как стать бортпроводником мужчине. Как видите, здесь нет ничего сложного. Если вы решили работать в авиации – у вас получится.

    Выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров , но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии - помощь пассажирам, и т. п. ) .

    На морских туристических круизных лайнерах в обязанности стюарда (стюардессы) входит:

    1. Обслуживание пассажиров: 1.1. Разъяснение правил поведения и безопасности в морском круизе; 1.2. Ознакомление пассажиров с элементами судового распорядка; 1.3. Разъяснение устройства судна - что где находится, то есть требуется показать расположение баров, ресторанов, магазинов, мест активного отдыха - кортов, бассейнов и т. д. 1.4. Сопровождение пассажиров своего сектора во время судовых тревог в случае пожара или затопления судна на шлюпочную палубу. 2. Поддержание чистоты в пассажирских каютах. 3. Участие в определенных организационных и развлекательных мероприятиях, постоянно проводимых на судне для развлечения пассажиров. 4. Другая разноплановая технически несложная работа на судне в рабочее время стюарда.

    В гражданской авиации (ГА) бортпроводники являются членами кабинного экипажа.

    Бортпроводники на воздушном транспорте

    Сингапурские стюардессы в национально стилизованной форме (цвет определяется рангом)

    Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот самолёта , что было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 году в Германии в экипажи пассажирских самолётов стали включать третьего члена - стюарда .

    В США

    Несмотря на то, что первыми бортпроводниками были мужчины и многие первые авиалинии запрещали нанимать женщин, эта работа скоро стала почти исключительно женской профессией. Маркетологи с удовольствием использовали присутствие женщин на борту для рекламы.

    В военной авиации

    СССР и РФ на всех типах воздушных судов, в том числе на транспортных , пассажирских, штабных и литерных должности стюарда не предусмотрено как таковой; за пассажирами и порядком в салоне (грузовой кабине) контроль осуществляется одним из членов экипажа: борттехником АДО , бортмехаником , оператором и т. п. Все пассажиры находятся полностью на самообслуживании, в том числе самостоятельно и заблаговременно беспокоятся о своём питании на протяжении полёта. Все без исключения пассажиры воздушного судна подчиняются командиру экипажа (корабля) и обязаны беспрекословно выполнять все требования членов экипажа воздушного судна. Независимо от званий и должностей, никто из пассажиров не имеет право давать указания или вмешиваться в работу экипажа.

    Литература

    • Владислав Морозов. Принцессы пятого океана (рус.) // Авиация и космонавтика . - М. , 2018. - № 3 . - С. 10-19 . - ISSN 1682-7759 .