Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Что написать в графе «Профессиональная цель. Профессиональная цель в резюме: привлечение внимания работодателя

    Что написать в графе «Профессиональная цель. Профессиональная цель в резюме: привлечение внимания работодателя

    Возможности личности

    По представлениям народной медицины с глубокой древности здоровым человеком считается тот, кто обладает тренированным и гибким телом, имеет глубокий сон, хороший пищевой и половой аппетит, хорошую память, чувство справедливости, терпимость, стремление к познанию себя и окружающего мира, а также цель в жизни, которая общественно полезна.

    Слишком жесткие цели, становясь навязчивыми, мешают получению опыта. Установление целей привносит в жизнь людей элемент плановости. Нельзя допускать, чтобы попытки установления ясных целей подавляли непосредственность и ограничивали свободу реакции на новые ситуации. Без них способности неверно направляются и тратятся зря.

    Наоборот, наилучшим образом определенные цели - это те, которые позволяют быть более открытым по отношению к имеющимся впереди возможностям.

    Дискуссия. При общении с руководителями, которые успешно выполняют свои функции, обнаруживается, что они ставили перед коллективом фантастические цели, в достижение которых большинство членов коллектива не верило, но постепенно шаг за шагом, выполняя намеченное, коллектив достигал эти целей, чему были очень рады и удивлены. Например, филиал МГУТУ в г. Мелеуз в 18.12.2006 первым в Башкирстане получил сертификат системы качества ИСО 9000.

    Потребность порождает цель

    Когда потребность в чем-либо ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности, концентрированность на достижение цели. Когда человек достигает цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. Люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности и наоборот.

    Личность всегда обладает собственными целями, которым противостоят внешние по отношению к личности цели (цели общества, культуры, группы). Избегать конфликта помогает превращение чужих целей в собственные цели личности.

    Внешняя цель может стать внутренней только в том случае, если на нее направлено какое-либо внутреннее стремление самой личности и имеются соответствующие внешние условия. Зная цели личности, можно успешно мотивировать деятельность сотрудников.

    Организация должна стремиться создавать ситуации, в которых удовлетворение потребностей работника вело бы к реализации целей организации.

    22. Ценности личности

    Ценности – это глубокие внутренние понятия человека о том, как должно быть и как это оценивать.

    Некоторые ценности разделяются всеми членами общества или нации. Работа руководителя обязательно включает вынесение суждений о том, что важно, а что – нет. Он должен иметь четкое отношение к таким ценностям, как равенство полов, рас, власть, возраст, риск, помощь другим, поощрения и наказания, законность, открытость, удовольствие и т. д.

    Руководитель, которому не ясны его ценности, склонен к принятию спонтанных, сиюминутных решений.

    23. Формирование ценностей личности

    Выработка ценностей происходит сложным путем. Начинается усвоение ценностей внутри семей, затем – в социальных группах на основе взглядов других людей. Выводы, основанные на огромном числе наблюдений, сводятся человеком в единую философию жизни, в которой он может никогда потом не усомниться.

    Решения, принятые в прошлом определяют поведение человека в настоящем, они становятся основой его ценностей. Помощь в прояснении своих ценностей менеджер может оказать себе, обсуждая их с окружающими. Часто бывает, что люди, зная ценности, в реальной жизни игнорируют их, из-за чего падает их авторитет.

    Люди с размытыми личными ценностями проявляют следующие черты: игнорируют данные, расходящиеся с его ценностями, не сомневаются в своих ценностях.

    Люди с ясными ценностями, наоборот, подвергают сомнению свои ценности и изменяют их под влиянием накопленного опыта и новых данных.

    Обязательно должен присутствовать пункт о жизненных целях. Эта информация часто является довольно важной для работодателя, ведь из нее он может узнать, чего вы хотите добиться от жизни, а значит и от работы. Это напрямую может подсказать потенциальному руководителю о том, насколько эффективно Вы сможете работать, чем Вы можете быть полезны компании. Зависит ли от того, что будет написано в графе о жизненных и профессиональных целях то, пригласят ли Вас на собеседование? Конечно!

    Любому соискателю нужно знать, как лучше рассказать в резюме о своих целях. Ваши жизненные цели в резюме могут сыграть Вам на руку или оттолкнуть работодателя. Необходимо понять разницу личных и профессиональных целей и не путать эти понятия. В профессиональной деятельности, безусловно, могут преследоваться личные цели. Как же грамотно сформулировать свои жизненные цели для резюме?

    Часто эту тему просто избегают при составлении своей трудовой характеристики. Этого делать совсем ненужно. Гораздо плодотворнее будет понять, как описать свои жизненные и профессиональные цели так, что бы это заинтересовало работодателя.

    Зачем сообщать о своих целях

    Вопросы о целях, будь то жизненная или профессиональная направленность, конечно же, не задаются просто так. Если руководитель спрашивает Вас о целях, то в первую очередь это делается для того, чтобы понять, по пути ли Вам, совпадают ли Ваши цели и намерения руководителя относительно .

    Если Ваши цели не интересны работодателю, не совпадают с его планами, то вряд ли это подходящий для Вас вариант. Но в том случае, если цели и намерения совпадают, есть все шансы создать плодотворный профессиональный союз «руководитель – подчиненный».

    Такое сотрудничество может стать взаимовыгодным и интересным для обеих сторон. В случае, если у соискателя есть заинтересованность в том, чтобы найти работу, которая принесет не только заработок, но и профессиональный рост, плодотворный тандем, то лучше сразу указывать в резюме свои жизненные и профессиональные цели.

    Цели, которые Вы преследуете

    Во время собеседования часто задаются вопросы, которые могут поставить соискателя в тупик. Но происходит это не для того, чтобы загнать потенциального работника в угол. Это делается, чтобы понять, насколько Вы подходите компании, а компания – Вам. Итак, относительно Ваших целей, Вам могут задать приблизительно такие вопросы:

    • какова Ваша профессиональная цель;
    • какие личные цели Вы преследуете в работе;
    • как Вы можете охарактеризовать цель Вашей профессиональной деятельности;
    • Ваши жизненные цели.

    Вопросы эти имеют принципиальное различие. Тем не менее, не стоит впадать в панику. Лучше всего отвечать на такие вопросы прямо и честно. А вот понять, какая в них разница и что конкретно они под собой подразумевают, описано ниже.

    Профессиональные цели

    Прежде всего, под этим словосочетанием подразумевается результат, которого специалист хочет добиться при работе. Это тот продукт, который по итогу работы будет передан заказчику или же руководителю. Профессиональная цель должна соответствовать содержанию работы и отвечать на некоторые вопросы:

    • какую деятельность выполняет специалист;
    • решение каких проблем входит в задачи работника;
    • как это происходит;
    • что получат люди, обратившиеся к работнику.

    Эти вопросы являются ключом, который поможет соискателю сформулировать ответ на вопрос о профессиональных целях. Лучше всего не затрагивать никакие темы кроме вышеупомянутых при рассуждении на тему Ваших профессиональных целей.

    Личные цели в работе

    Говоря о личных целях нужно указать то, что Вы ожидаете получить в результате выполнения своих рабочих обязанностей. Так, личными целями в работе может быть денежная компенсация, моральное удовлетворение, перспектива развития личностных и профессиональных качеств, получение опыта и т.д. То, чего Вы хотите достичь благодаря и есть ответ на вопрос о личных целях в работе. Другими словами личные цели – это те ожидания от работы, которые удовлетворят Вас как работника. Получается, что предполагаемый Вами размер заработной платы тоже относится к личным целям в работе.

    Цели профессиональной деятельности

    Обобщенное понятие, которое включает в себя результаты, передающиеся другими или оставляемые себе. То есть это абсолютно любые результаты, которые связаны с работой. Здесь комбинируются и личные цели, и профессиональные. Они могут сочетаться, а могут выступать самостоятельной единицей. Цель профессиональной деятельности не обязательно должна ограничиваться единственным числом – их может быть несколько, и они могут иметь разную направленность.

    Один из лучших советов, который можно вам дать: «с уверенностью смотрите в будущее - в направлении своей мечты» и ставьте правильные цели в жизни.

    Большинство из нас живет, как ветер - двигаясь вперед-назад, от одного дня к следующему.

    Но я верю, что наша жизнь - не просто случайность, и что мы все должны участвовать в ее «проектировании». Можно назвать это дизайном образа жизни.

    С тех пор, как вышел фильм «Пока не сыграл в ящик» («The Bucket List» с участием Джека Николсона и Моргана Фримена - рекомендую к просмотру), еще больше людей стало писать список своих собственных целей.

    Постановка целей - это не просто написать список. Это отправная точка на пути к проектированию жизни, которой мы живем. Возможно и вам пора задуматься обо всех больших и маленьких вещах, которые вы хотели бы осуществить в своей жизни.

    Каждый год, обычно в декабре, люди составляют список вещей, которые хотели бы достичь в следующем году. Однако эти носят краткосрочный характер. 100 целей жизни поставят перед вами более амбициозные задачи. Некоторые из них будут краткосрочными, а выполнение других может занять всю вашу жизнь. Какие-то задачи вы можете начать и сделать сразу, некоторые потребуют больше времени.

    100 целей жизни должны быть настолько захватывающими лично для вас, что вам будет трудно заснуть ночью! Если же вы не в восторге от ваших целей, то вы не будете стремиться к ним на достаточно высоком уровне.

    Я приведу пример 100 жизненных целей (как базовых, так и «экзотических»), но настоятельно рекомендую сделать свой собственный список. Итак, наберитесь терпения…

    100 целей жизни человека

    1. Создать семью.
    2. Поддерживать отличное здоровье.
    3. Научиться говорить на английском языке (С помощью носителя языка или самостоятельно).
    4. Посещать новую страну мира каждый год. Посетить все континенты.
    5. Изобрести и запатентовать новую идею.
    6. Получить почетную степень.
    7. Внести существенный позитивный вклад в дело мира.
    8. Отправиться в путешествие на корабле.
    9. Увидеть землю из космоса + Получить опыт невесомости.
    10. Совершить прыжок с парашютом.
    11. Участвовать в марафоне.
    12. Создать пассивный источник дохода.
    13. Изменить чью-то жизнь навсегда.
    14. Участвовать в Олимпиаде (или чемпионате мира).
    15. Совершить паломничество в Израиль.
    16. Помочь 10 людям достичь их жизненной цели.
    17. Родить ребенка. Воспитать ребенка.
    18. Быть вегетарианцем в течение месяца.
    19. Прочитать всю Библию.
    20. Пообедать с известным .
    21. Выступить на конференции (+выступить с речью перед более чем 100 людьми).
    22. Написать и опубликовать книгу.
    23. Написать песню.
    24. Запустить сайт в Интернете.
    25. Научиться ездить на мотоцикле.
    26. Создать собственный бизнес.
    27. Взобраться на вершину горы.
    28. Научиться играть в теннис.
    29. Изучить цифровую фотографию и научиться фотографировать.
    30. Сдать Кровь.
    31. Избавиться от вредных привычек(Алкоголь, курение).
    32. Познакомиться с интересным человеком противоположного пола.
    33. Владеть собственными 5 гектарами земли.
    34. Покормить акул.
    35. Найти любимую работу, которая не будет напрягать.
    36. Совершить подводное плавание (заняться дайвингом или, возможно, поплавать даже на подводной лодке).
    37. Прокатиться на верблюде или поездить на слоне.
    38. Полетать на вертолете или воздушном шаре.
    39. Поплавать с дельфинами.
    40. Увидеть 100 лучших фильмов всех времен.
    41. Посетить «Оскар».
    42. Сбросить лишний вес.
    43. Съездить с семьей в Диснейленд.
    44. Прокатиться на лимузине.
    45. Прочитать 100 лучших книг всех времен.
    46. Поплавать на каноэ по Амазонке.
    47. Посетить все игры сезона любимой футбольной\баскетбольной\хоккейной\т.п. команды.
    48. Посетить все самые крупные города страны.
    49. Жить какое-то время без ТВ.
    50. Уединиться и пожить месяц, как монах.
    51. Запомнить стихотворение «Если бы…» Редьярда Киплинга.
    52. Иметь свой собственный дом.
    53. Жить какое-то время без машины.
    54. Совершить полет в истребителе.
    55. Научиться доить корову (не смейтесь, может быть полезным жизненным опытом!).
    56. Стать приемным родителем.
    57. Совершить путешествие в Австралию.
    58. Научиться танцу живота.
    59. Основать некоммерческую организацию, направленную на помощь людям.
    60. Научиться делать ремонт в доме (и сделать его).
    61. Организовать тур по Европе.
    62. Научиться скалолазанию.
    63. Научиться шить/вязать.
    64. Ухаживать за садом.
    65. Сходить в поход по дикой природе.
    66. Освоить боевое искусство (возможно, стать обладателем черного пояса).
    67. Играть в местном театре.
    68. Сняться в фильме.
    69. Отправиться в путешествие на Галапагосские острова.
    70. Научиться стрельбе из лука.
    71. Научиться уверенно пользоваться компьютером (либо помочь в этом своей девушке, маме)
    72. Брать уроки пения.
    73. Отведать блюда французской, мексиканской, японской, индийской и др. кухни.
    74. Написать стихотворение о своей жизни.
    75. Научиться кататься на лошадях.
    76. Поплавать на гондоле в Венеции.
    77. Научиться управлять лодкой или катером.
    78. Научиться танцевать вальс, чечетку и др.
    79. Опубликовать видео в YouTube, которое наберет 1 миллион просмотров.
    80. Посетить штаб-квартиру Google, Apple, Facebook или др.
    81. Пожить на острове + Пожить в хижине.
    82. Получить полный массаж тела.
    83. В течение месяца пить только воду и сок во время еды.
    84. Стать владельцем % акций прибыльной компании.
    85. Иметь ноль личных долгов.
    86. Построить домик на дереве для своих детей.
    87. Инвестировать в золото и/или недвижимость.
    88. Побыть волонтером в больнице.
    89. Отправиться в кругосветное путешествие.
    90. Завести собаку.
    91. Научиться водить гоночный автомобиль.
    92. Опубликовать семейное дерево.
    93. Достигнуть финансовой свободы: иметь достаточно пассивного дохода, чтобы покрыть все расходы.
    94. Стать свидетелем рождения своих внуков.
    95. Посетить Фиджи/Таити, Монако, Южную Африку.
    96. Участвовать в гонках на собачьих упряжках в Арктике.
    97. Научиться серфингу.
    98. Сделать шпагат.
    99. Покататься на горных лыжах всей семьей в Аспене.
    100. Пройти профессиональную фотосессию.
    101. Пожить в другой стране в течение одного месяца.
    102. Посетить Ниагарский водопад, Эйфелеву башню, Северный полюс, пирамиды в Египте, Римский Колизей, Великую китайскую стену, Стоунхендж, Сикстинскую Капеллу в Италии.
    103. Пройти курсы выживания в природе.
    104. Обладать собственным частным самолетом.
    105. Быть счастливым в этой жизни.
    106. …. ваши цели…

    ___________________________________________________

    Может возникнуть вопрос: зачем 100 целей в жизни - так много? Постановка такого количества целей может реально проверить вашу мотивацию и таланты во многих областях и сферах жизни. Жизнь так многогранна, а цели должны продемонстрировать вашу дисциплину и ответственное отношение к ней.

    Именно вы берете под контроль свою жизнь. А цели - это как GPS в жизни. Они дают направление и помогут вам выбрать, куда пойти в этой жизни. Ваше видение об идеальном будущем может превратиться в реальность.

    Когда вы поставите 100 жизненных целей, а затем оцените достижения, вы сможете увидеть, что вы сделали и на что вы реально способны. Сам процесс достижения целей даст вам уверенность и веру в себя. После того, как вы добились одной цели, вы будете пытаться добиться других целей, возможно, более высоких.

    Вы увидите большой прогресс, которого достигли, когда через какое-то время оглянетесь назад. Цели являются отправной точкой для успеха. Просто начните…

    А хороший старт, как вы сами знаете, составляет половину успеха!

    К сожалению, профессиональные цели являются понятием, о котором многие люди имеют искаженное или поверхностное представление. Но стоит иметь в виду, что на самом деле подобная составляющая работы любого специалиста является вещью поистине уникальной.

    Профессиональные цели способны привести к необходимым для предприятия и экономики страны результатам, над путями достижений которых ломают голову коллективы целых институтов. Об этом понятии можно говорить много. Однако самое основное, что желательно знать каждому специалисту в своей области, это то, в чем профессиональные цели имеют отличия от других. Каким образом можно определить свои профессиональные интересы? Что предпринять для четкой формулировки профессионального измерения?

    Основные отличия

    В процессе у специалиста могут возникать те или иные цели. Однако далеко не все они имеют отношение к профессиональным. В чем же кроется их отличие? Основные профессиональные цели непременно должны отражать содержание работы человека. Например, специалист может говорить о том, что собирается найти практическое применение имеющимся новейшим разработкам в той или иной области. Или он пытается создать вечный двигатель. А может, работник контролирует качество сборки эксклюзивной модели, являющейся продуктом отечественного автомобилестроения? В любом случае каждому сразу становится ясно, чем занимается этот человек, и в какой сфере экономики работает.

    Но цели могут быть и совсем иные. Например, получение Нобелевской премии или занятие руководящей должности в представительстве своей организации в другой стране. Кроме того, к подобным целям может быть отнесено непременное желание повышения своей профессиональной компетентности или занесение в список самых богатых людей на нашей планете. Разумеется, окружающие понимают ваши намерения, но при этом содержание работы специалиста остается для них тайной. Следовательно, эти цели относятся вовсе не к профессиональным, а к личным.

    Однако есть и комбинированные варианты. Это может быть, например, желание специалиста занять должность директора, занимающегося производством, для повышения объема продаж, получения больших доходов, завоевания предприятием престижной государственной премии и т.д. В этом случае собеседники вполне способны получить представление о конкретной работе человека и его личных намерениях.

    Ошибки при написании резюме

    Порой люди, которые являются соискателями на вакантную должность, в графе «Профессиональные цели» указывают на то, что они стремятся:

    Заниматься перспективной и интересной работой;
    - быть полезными другим людям;
    - подняться до уровня лучшего специалиста в своей области;
    - добиться карьерного роста;
    - получать достойный заработок.

    Но все же неясно, в чем заключаются должностные обязанности этих людей. За профессиональной помощью в какой сфере к ним можно обратиться? Для ответа на эти вопросы необходимо обладать сверхъестественными способностями. Только они позволят понять, в чем должна заключаться работа такого специалиста.

    Примеры постановки профессиональных целей

    Что же следует писать в своем резюме соискателю на должность? Это могут быть профессиональные цели, примеры которых приведены ниже, а именно:

    Возведение зданий и сооружений любой сложности от и «под ключ»;
    - обеспечение организаций-заказчиков канцелярской и сувенирной продукцией;
    - написание редакционных текстов и статей по заданным тематикам;
    - повышение эффективности работ по добыче газа на различных стадиях разработки месторождений и т.д.

    А, например, основные профессиональные цели педагога заключаются в воспитании личности, способной в дальнейшем построить свою жизнь таким образом, чтобы стать достойным человеком и гражданином и быть полезным для общества.

    Такое описание видения своих обязанностей непременно понравится работодателю. Из общего списка соискателей он выделит человека, который четко ставит перед собой свои профессиональные цели.

    Классификация

    Какими могут быть профессиональные цели? Они классифицируются на истинные и ложные, полные, а также сокращенные. Рассмотрим их подробнее.

    Истинные цели специалиста отражают его профессиональные интересы. Они непременно ориентируются на интересы других людей. Достижение подобных целей помогает коллегам, клиентам, а также специалистам иных сфер деятельности решать свои задачи и проблемы. Именно поэтому считается, что они имеют не только индивидуальное, но и социальное значение, приводя к профессиональному развитию и общественному признанию.

    О ложных целях заявляется, но они никогда не могут быть достигнуты. При этом о том, к каким результатам стремится человек, становится понятно очень скоро, что приводит к потере коллег, партнеров и клиентов.

    Отличия полных и сокращенных целей состоят в их описании. Так, в объемных вариантах указывается и планируемый результат, и средства, а также методы его достижения. То есть имеет место большая информативность.

    Элементы профессиональной цели

    Что входит в это понятие? Под профессиональной целью понимается совокупность намерений и интересов специалистов, которые находят свое выражение:

    В задачах и проблемах, над которыми трудится работник;
    - в применяемых им методах и средствах;
    - в полученных результатах;
    - в той группе людей, для которой решение проблемы нужно и важно.

    Эти четыре элемента и являются составляющими звеньями профессионального достижения целей.

    Заполняя соответствующую графу в резюме, следует рассказать о тех результатах, которых вы хотите достичь в своей деятельности. Однако лучше если этот результат будет четко конкретизирован. А для этого понадобится не только его словесное описание, но и указание конкретных сроков и цифр. Если не сделать этого, то с течением времени даже сам человек не сможет понять, достигнута ли заявленная им профессиональная цель или нет.

    Важнейшая составляющая

    Как показывает практика, очень редко при постановке профессиональных целей уделяется внимание проблемам, которые могут возникнуть во время работы, а также постановке тех задач, решение которых позволит получить необходимый результат. Это означает, что специалист имеет смутное представление о том, над чем ему предстоит работать. В результате профессиональная цель оказывается безосновательной. При этом используемые при ее достижении методы и средства малоэффективны. Результаты такого труда вряд ли вызовут у кого-либо заинтересованность.

    Профессиональные проблемы

    Известно, что цели не возникают ниоткуда и не уходят вникуда. Если они являются истинными, то непременно появляются из некогда возникших проблем, требующих своего решения. Конечный итог при этом должен привести к переменам сложившейся ситуации.

    Профессиональные задачи

    Для того чтобы деятельность специалиста приводила к нужному результату, важно не только определить имеющиеся проблемы. Необходимо также поставить те задачи, решение которых позволит должным образом повлиять на исходную ситуацию.

    Для их формулировки понадобится дать ответ на следующие вопросы:

    Кому требуется помощь и для кого важен результат труда специалиста, то есть уточнение целевой группы;
    - в чем заключается сложившаяся ситуация, то есть уточнение актуальности проблемы;
    - какой потребуется профессиональный ресурс;
    - уточнение границ профессиональной компетентности специалиста;
    - в чем будет состоять потенциальный результат, и в какой степени он способен будет изменить сложившуюся ситуацию;
    - из чего должен состоять конкретный план действий.

    Каждый из перечисленных выше пунктов позволяет не только уточнить профессиональные проблемы, но и конкретизировать те задачи, над решением которых предстоит работать.

    Проблема недостатка профессионального ресурса

    Для того чтобы понять, насколько глубоким уровнем знаний для решения различных проблем обладает специалист, понадобится предвидение того, что от него может потребоваться завтра. При этом необходимо будет рассмотреть вопрос о расширении имеющихся знаний. Основные цели будут заключаться в оперативном доборе недостающего мастерства.

    Нехватка знаний у специалиста является отдельной проблемой. Причем необходимость в ее решении важна для активной и результативной профессиональной деятельности. Специалист должен всегда держать руку на пульсе, чтобы иметь возможность эффективно изменить проблемную ситуацию.

    Задачи профессионального обучения

    Получение специалистом квалификации является непростым и длительным процессом. Цели профессионального образования первоначально состоят в том, чтобы дать человеку необходимые трудовые навыки. Полученная им специальность явится не только предпосылкой занятости и получения материального дохода. Цели профессионального образования заключаются еще и в творческой всесторонней реализации личности. Такое обучение должно помочь каждому выбрать для себя ту или иную специальность в соответствии с имеющимися склонностями и возможностями. Кроме того, оно должно воспитать настоящего профессионала. В дальнейшем его деятельность будет обществу.

    Начальный этап образования по специальности

    Цели профессионального обучения последовательно достигаются на всех его стадиях. Так, первые навыки трудового образования, а также постановка цели происходит еще в стенах школы.

    Начальной ступенью системы профессионального образования являются училища. В эти учебные заведения будущие специалисты поступают после окончания школы. Цель профессиональной подготовки в училищах заключена в подготовке квалифицированных рабочих. В последнее время данный этап обучения возможен в учреждениях образования нового типа. Они носят название профессиональных лицеев. Основная цель их деятельности заключается в подготовке рабочих кадров, обладающих высшей квалификацией.

    В последнее время в этой системе обучения происходят определенные изменения. Немаловажной целью профессионального образования, которая постепенно выдвигается на первый план, становится освоение учащимися таких специальностей, как дизайнер, эколог и организатор малого бизнеса, которые все больше становятся востребованными обществом.

    Среднее профессиональное образование

    Это следующий этап подготовки специалистов. Для его осуществления и работает система, дающая образование. На данном, более качественном этапе получения образования обучающимся предоставляется возможность последовательно повышать свой общеобразовательный и профессиональный уровень. Все это позволяет выпускникам подобных заведений быть конкурентоспособными на рынке труда. Кроме традиционных техникумов в настоящее время создаются новые типы таких учреждений. Ими являются колледжи. Их основной целью является обучение людей специальностям, востребованным обществом. И это все согласно принятым в стране государственным стандартам.

    В системе СПО производится подготовка специалистов среднего звена, а также удовлетворяется потребность личности в расширении и углублении образования, которое осуществляется либо на базе общего среднего, либо после окончания училища или лицея.

    Высшее профессиональное образование

    В нашей стране существует концепция непрерывного образования. Для ее воплощения в жизнь существует следующий этап повышения уровня профессиональных знаний - получение высшего образования. Конкретная цель вузов состоит в воспитании квалифицированного, высокообразованного специалиста в выбранной им области народного хозяйства. Выполнение этой задачи осуществляется также с использованием государственных стандартов.

    Обучение на работе

    Достижение любым человеком своих истинных профессиональных целей невозможно без постоянного и непрерывного обучения, которое заключается в следующем:

    Получении новых знаний и навыков, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей;
    - поддержании на должной высоте своего профессионального уровня;
    - подготовке к подъему по карьерной лестнице;
    - поддержании позитивного отношения к своим обязанностям.

    При этом профессиональное обучение может быть достигнуто с помощью следующего:

    Самообразования;
    - дополнительного долгосрочного или краткосрочного обучения;
    - наставничества.

    Итак, мы рассмотрели цели, задачи профессиональных сфер.

    – это результат, ради которого человек или организация занимается своей работой. Иногда ее называют «цель работы». Откроем маленький секрет. Гигантское количество специалистов не умеет ставить свои цели. Процесс их написания (например, в резюме) или проговаривания (например, на собеседовании) для многих становится просто мучительным. Но мы с вами люди упрямые, так что сейчас превратим процесс из мучительного в увлекательный, напишем свою цель и заставим ее работать как нам надо.

    Информация для тех, кто пришел за примерами чужих целей работы, профессиональной деятельности и т.д. : можете сразу.

    Если важно понять свою собственную - приступим.

    В современных условиях цели работы (и поиска работы) нужны как воздух. Раньше ведь как было – родился мальчонка в семье крепостного крестьянина и вся жизнь его наперед расписана. В лучшем случае пойдет «отцовскому ремеслу учиться». А сейчас у нас огромная свобода профессионального выбора и крупномасштабный рынок труда размером на всю страну. А что такое рынок?..

    Представьте, что вы заходите на реальный продуктовый рынок. Окидываете взором соколиным длинные торговые ряды со множеством милых желудку яств. С довольным видом похлопываете себя по карману, предвкушая скорый сытный ужин. И вдруг замечаете - что-то не так в мире окружающем. Ни на одном товаре нет ни ценника, ни даты изготовления, ни указания производителя. Вы к одному продавцу: «Цена какая?», а он в ответ: «Достойная!». Вы ко второму: «Что за производитель?», а вам с гордостью: «Высококвалифицированный». Вы к четвертому: «Какой состав у продукта?», а с той стороны прилавка: «Интересный, перспективный, творческий!». Вы к пятому: «Что будет, когда я это съем?», а вам в ответ: «Радость, удовлетворение, развитие и продвижение!». И пока вы из каждого продавца вытрясаете информацию о том, что именно он предлагает вам купить, что хочет за это получить и чем для вас обернется эта сделка, рынок заканчивает свою работу.

    Вот примерно такой беспредел на нашем с вами горячо любимом «современном рынке труда» и происходит. Возникает глубокомысленный вопрос: «Что делать?». А сделать можно вот что. Например, написать на плакате: «Продукт такой-то, производитель такой-то, дата выпуска не позже такой-то, цена в пределах от стольки-то до стольки-то. У кого есть?». Прийти на рынок, встать на табуретку и поднять плакат так, чтоб всем было видно. Кто в улыбке расплывется, руками замашет, к себе зазывать станет, к тому и идите. Ну, а если вам так явно заявлять о себе неудобно, то можно продолжать ходить голодным и тратить время на бесперспективные разговоры. Свобода выбора всегда с вами.

    А теперь займемся изучением того, что и в какой последовательности писать на своих «плакатах», т.е. сообщать о цели своей профессиональной деятельности. Или, что то же самое, – о цели работы, цели поиска работы, цели трудоустройства (как вариант – устройства на работу). Выясним, из каких элементов могут состоять такие цели, как определить нужные именно вам элементы и записать их в одном единственном предложении. Также поделимся информацией о том, в какой ситуации лучше усилить одни и немного ослабить другие элементы, чтобы открыть перед собой именно те перспективы, которые вам нужны.

    Цель работы - какой интерес нами движет?

    Любая настоящая цель профессиональной деятельности опирается на реальные интересы своего носителя. Любой интерес, который преследует человек в своей работе, может отражать его личные или профессиональные пристрастия. Соответственно, в первом случае эти интересы будут называться «личными», во втором – «профессиональными». Если хотите научиться ставить адекватные цели, в первую очередь учитесь различать свои профессиональные и личные интересы. Всегда и очень четко.

    3. Простой способ определения интересов для комбинированной цели.

    Если вы решите составить для себя комбинированную цель, выберите из всех проявившихся выше личных и профессиональных интересов (см. п.1, п.2) самые-самые важные для вас, главные на сегодняшний день. В идеале их должно остаться 1-2 (предел 3). Выбрали?.. Тогда можете собирать все эти элементы в одном предложении. Ниже указаны ссылки на страницы с алгоритмом сборки элементов цели в одном предложении, а также на примеры целей работы других людей.

    Тяжело выбрать? Бывает. Не переживайте. Можете, который подскажет где следует поискать и на что обратить пристальное внимание в уточнении элементов будущей цели трудоустройства.

    Цель поиска работы: на что обратить особое внимание

    Предположим, вам нужно составить цель своей работы, цель поиска работы, цель трудоустройства или цель профессиональной деятельности. В этом случае вы не ограничены в выборе интересов, которые будут эту цель наполнять. Но вы прекрасно знаете, что цель должна в первую очередь говорить о результате. О результате, на достижение которого вы сегодня ориентированы. Вы можете заявить о том результате, который хотите получить для себя, или о том результате, которого хотите добиться для других, или о том и другом сразу. Только не уподобляйтесь обезьяне из анекдота - «умной и красивой» одновременно, - которая так и осталась на месте, не сумев отдать предпочтение ни одному из своих достоинств.

    Пишите о том, что вам действительно больше всего интересно. Определенный размер заработка, значит определенный размер заработка. Конкретный выигрыш конкретной целевой группы, значит, он родимый. Помните о примере с плакатом на табуретке. Заявляйте в цели своей работы только самые важные интересы, от которых вам действительно сложно отказаться. И помните еще об одном важном нюансе.

    Не всегда работодателю на заявленную вакансию нужен сотрудник, который стремится к достижению своей собственной профессиональной цели. Случается, что нужен человек, который способен четко выполнять существующие инструкции и получать четко предписанный результат. Например, в определенный промежуток времени обходить здание, составлять дефектные ведомости, рассчитывать объем и стоимость строительно-монтажных работ, а затем следить за качеством выполнения этих работ подрядными организациями. Причем в результате в туалетах должны стоять только белые унитазы и только от конкретного производителя, а стены должны быть отделаны только оговоренными материалами и только указанной расцветки. В подобных случаях среди всех кандидатов ищется тот, кто обладает двумя вещами. Определенным ресурсом (образование, опыт, личные качества и т.п.), и определенными ожиданиями (соответствующими размеру запланированного компанией вознаграждения).

    Однако есть работодатели, которым нужен определенный, но не всегда «стандартный» результат. Средства и методы его достижения не всегда регламентированы и могут быть предложены самим сотрудником. Это тот случай, когда требуются и «рабочие руки», и «светлая голова» специалиста. Такие предложения, как правило, поступают от организаций, которые ориентированы на развитие, на повышение качества своей работы или ведут перспективные инновационные, наукоемкие, высокотехнологические проекты. Для них кандидатов становятся архиважными, а на собеседовании, как правило, присутствует человек, в чьем непосредственном подчинении будет находиться принятый сотрудник. Если вам больше по душе такое рабочее место , приступайте к формулировке своей профессиональной цели.

    Если вам не подошла рассказанная выше методика определения профессиональных интересов, можете , более удобную для себя (благо, их несколько). Когда необходимые вам элементы цели поиска работы (трудоустройства, профессиональной деятельности) будут определены, воспользуйтесь пошаговым алгоритмом формулировки цели - сборки разных элементов в одном предложении. Ссылка чуть ниже. Когда цель вашей профессиональной деятельности окажется согласованной с корпоративными целями, вы испытаете на себе, что такое настоящее профессиональное развитие и профессиональный успех. Помните о своих потенциальных перспективах. Ведь кто знает, почему вы оказались на страницах этого сайта...

    И последнее. Нет «хороших» или «плохих» целей. Цели (точно так же как их носители) имеют право быть разными. Чем-то похожими, в чем-то уникальными. Желательно, чтобы они были. Сформулированными, заявленными. И как можно точнее отражали ваши реальные профессиональные и личные интересы.

    Напоминаем - на материале отдельных статей можно:

    • детально познакомиться с темой личного выигрыша (если хотите адекватно ставить личные цели в работе, желательно начать со статьи о вариантах личных проблем , которые обычно решаются посредством трудоустройства);
    • подробнее узнать обо всех элементах профессиональной цели (если хотите адекватно ставить профессиональные цели , желательно начать со статьи о целевой группе );
    • использовать пошаговый алгоритм для финальной сборки элементов цели в одном предложении;
    • посмотреть на примерах , что представляют собой других людей.

    Если в настоящее время вы занимаетесь поиском работы, то определить для чего на самом деле она вам нужна (выяснить свои ведущие интересы) можно при помощи специального теста . Тест поможет уточнить на какую цель (личную, профессиональную или комбинированную) вы сейчас больше всего ориентированы и подскажет какие элементы желательно проработать, чтобы четче сформулировать свою цель поиска работы или трудоустройства. Ведь мы с вами прекрасно понимаем, что чем точнее заявленная цель отражает истинные интересы своего хозяина, тем больше у него шансов получить именно то, что ему на самом деле нужно.

    Будет нужна конкретная помощь - .

    С уважением, сотрудники КА «Со-бытие».


    2. Классификация целей менеджера: личные и профессиональные цели

    Цели менеджера можно разделить на две группы (на два типа). Первая - цели личные, вторая - цели профессиональные. Поговорим о каждой группе (типе) целей отдельно.

    2.1 Личные цели менеджера

    Личные цели - это ясное понимание того, чего вы хотите достичь в жизни. Это цели развития, роста личности, Достижения ценностей и выработки мировоззрения. Спросите себя: «Хотел бы я, чтобы меня помнили в будущем, если да, то за что?» Это поможет вам определить личные цели. В узком смысле слова личные цели иногда называют карьерными, разумеется, не вкладывая в название негативного смысла. Люди, не имеющие ясно осознанных личных целей, обычно подчиняются требованию момента или других людей. А люди, имеющие личные цели, в значительной степени от таких требований ограждены, что и позволяет им добиться того, что важно них лично, и утвердить себя как самостоятельное, независимое существо. Установлено, что правильно поставленные личные цели помогают человеку добиться больших успехов в следующих случаях:

    а) когда человек чувствует, осознает себя лично заинтересованным в их достижении;

    б) когда существуют возможности успешного продвижения к ним малыми шагами;

    в) когда установлены точные временные пределы;

    г) когда четко виден конкретный конечный результат.

    Для того чтобы эти критерии соблюдались, следует помнить о двух очень важных обстоятельствах :

    1. Цели должны быть сформулированы конкретно предельно ясно.

    2. Для каждой цели должен быть установлен точный срок достижения (временный предел).

    Что касается ясности формулировок личных целей, здесь, я думаю, можно обойтись без комментария. Вместо абстрактной «Быть удачливым в работе» лучше использовать конкретную «В течение следующего месяца тщательно следить за использованием своего рабочего времени». Это принесет больше пользы. Или: вместо «Уметь расслабляться в домашней обстановке» лучше поставить такую цель: «Ежедневно, в течение следующих восьми недель, двадцать минут в день заниматься йогой». Что же касается второго требования, а именно установления точных сроков, то здесь исследователи и специалисты в области психологии управления советуют выделять три вида целей:

    ¨ дальние (долгосрочные) - на период до 10 лет;

    ¨ средние (среднесрочные) - на период до 5 лет;

    ¨ ближайшие - на период до 1 года.

    Приступая к определению личных целей, следуйте основному правилу: начала наметьте дальние перспективы, стратегические цели , затем, в соответствии с ними, цели среднесрочные и только после этого - ближайшие и тактические.

    М. Вудкок и Д. Френсис предлагают список вопросов, ответы на которые, сформулированные предельно точно, позволяют менеджеру устанавливать стратегические цели. Вот эти вопросы:

    1.Какого уровня доходов я хочу добиться?

    2.Насколько важна для меня организация (фирма), в которой я работаю?

    3.Какого профессионального положения я хочу добиться (какую должность хотел бы занять)?

    4.Насколько важны в моей работе творческий подход и инновации?

    5.Какова вероятная судьба моей фирмы (или отрасли) в следующие 10-15 лет?

    6.Что заставляет меня жить и работать в этой стране?

    Если вы ответите на данные вопросы предельно конкретно, это будет означать, что стратегические цели вашей жизни достаточно ясны. А теперь задайте вопрос: «Что я должен сделать для этого?» (Естественно, он относится к пунктам 1, 3,4 и 6). Ответы будут среднесрочными целями . И, наконец, вопросы типа: «С чего я мог бы начать?» - позволяют сформулировать цели ближайшие.

    А теперь поговорим о целях профессиональных. Конечно, в реальности в жизни менеджера цели личные и профессиональные разграничить достаточно сложно, однако, с психологической точки зрения, это совершенно необходимо.

    2.2 Профессиональные цели менеджера

    Руководитель-управленец в силу статуса и профессии находится как бы между своим предприятием (подразделением) и внешним миром (рынком, потребителями). Следовательно, профессиональные цели могут быть двух видов:

    1.Цели по отношению к внешнему окружению. К ним могут относиться, например, рост количества и качества продукции, снижение затрат, расширение рынков сбыта, Увеличение числа поставщиков, открытие филиалов, образование дочерних компаний и т. д.

    2.Цели по отношению к предприятию (фирме). Например, такие, как совершенствование структуры предприятия, Материальное обеспечение процесса производства, социальное развитие коллектива и т. д.

    Из курса менеджмента мы, конечно, знаем, что для решения задач первого вида наиболее подходит стратегия использования не упущенных шансов. Ее суть: речь идет об анализе рынка товаров и услуг с точки зрения реальных и потенциальных возможностей предприятия в выборе и использовании наиболее благоприятных из имеющихся возможностей. Для достижения целей второго типа рекомендуется стратегия поиска и устранения «узких мест», сдерживающих развитие организации. Не раскрывая подробно содержание этих стратегий, я хотел бы остановиться на некоторых психологических аспектах, касающихся профессиональных целей менеджера:

    1. Обсуждайте цели с подчиненными. С психологической точки зрения, это очень важно. Цель, в постановке которой сотрудник принимает участие лично, становится в некотором смысле его личной целью, а значит, и мотивом. Чем больше подчиненных имеют возможность участвовать в выборе и постановке целей, тем меньше времени и усилий потребуется для их убеждения в дальнейшем! Цели, продиктованные сверху, - это плохие цели, хотя

    2. бы потому, что они «чужие», а каждый человек заинтересован в своих. Привлечение сотрудников к постановке целей создает у них чувство причастности к делам фирмы, значимость которого трудно переоценить, не говоря уже об экономии времени и сил руководителя.

    3. Такие цели, степень реализации которых можно измерить количественными и качественными критериями, называются операционными. Помните, что в управлении имеют смысл лишь операционные цели. Только они дают управленцу представление о реальном положении дел. Ни планирование, ни контроль, ни самоуправление невозможны без опоры на операционные цели.

    4. При проработке целей следует учитывать следующее обстоятельство: краткосрочные цели в гораздо большей степени способствуют внутренней мобилизации, чем долгосрочные. Подумайте сами: одно дело, когда до экзамена две недели, другое - когда до него всего одна ночь. Поэтому специалисты рекомендуют разбивать краткосрочные цели на промежуточные (например, годовые, квартальные, месячные и даже недельные).

    4. Не следует ставить слишком много целей. Кто берется за все, чаще не делает ничего. Следует соизмерять объем работы с возможностями коллектива и своими собственными. Тогда цели будут вполне реалистичны как по количеству, так и по объему. Лучше концентрироваться на немногих целях: в этом смысле синица в руках предпочтительнее журавля в небе. Продолжая эту аналогию, замечу, что в менеджменте несколько синиц в руках через некоторое время превращаются в журавля.

    5. Понятно и естественно, что в работе возникает не одна, а несколько целей. Для того чтобы совокупность целей превратилась в систему, нужно некое структурное построение. Общие цели предприятия должны делиться на более мелкие, частные и, следовательно, еще более конкретные. Дробление мы советуем проводить в несколько приемов: сверху вниз (по управленческим этажам) и по горизонтали (по подразделениям). В результате дробления мы получаем «дерево целей». Существует одно очень важное правило, которое нужно соблюдать при создании структуры: цели должны определяться так, чтобы с помощью нижнего уровня можно было собрать, «сложить» верхний. Это значит, что «дерево целей» не должно иметь лишних деталей - целей, которые, входят в нижний уровень, и не входят в верхний.

    Из выше сказанного видно, что постановка целей - задача непростая и требует учета многих как психологических, так и производственных факторов, требований, критериев. Для облегчения этой задачи рассмотрим «пошаговый метод постановки целей», разработанный М. Вудкок и Д.Френсис. Вы можете пользоваться этим методом при постановке как личных, так и профессиональных целей.

    Из этих компонентов. Что должен менеджер знать о каждом компоненте деятельности, чтобы максимально эффективно организовать ее? Существуют определенные условия овладения основными компонентами управленческой деятельности и управленческими действиями. Можно сформулировать эти условия в виде требований к знаниям и умениям менеджера. Целеполагание. Для того чтобы эффективно организовать действия по...

    Определенных общегрупповых целей; это – сама деятельность управления. Во-вторых, организация это одновременно и определенная структура, «каркас», состоящая из ряда основных компонентов и устойчивых, стабильных связей между ними. В этом плане она является и результатом управленческой деятельности, и одновременно основой ее осуществления. В основе построения любой организации лежит сочетание двух...

    Допустим, человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своих сил и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области, в результате чего здесь имеет место сильная конкуренция. Обладая способностью к самооценке и зная рынок труда, он может успешно найти отрасль и регион, где хотел бы жить и работать.

    Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своих сил, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.

    Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.

    Некоторые цели карьеры:

      заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральное удовлетворение;

      получить работу или должность, соответствующие самооценке, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;

      занимать работу или должность, которые усиливают Ваши возможности и развивают их; иметь работу или должность, которые носят творческий характер;

      работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь определенной степени независимости;

      иметь работу или должность, хорошо оплачиваемые или позволяющие одновременно получать большие побочные доходы;

      иметь работу или должность, которые позволяют продолжать активное обучение;

      иметь работу или должность, позволяющую заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

    На изменение целей карьеры оказывают влияние:

    Рост квалификации;

    Личные качества человека.

    Формирование целей карьеры - это по сути дела процесс постоянный.

    Управление карьерой следует начинать уже при приеме на работу. Когда Вас принимают на работу, Вам задают вопросы, в которых изложены требования организации - работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие Вашим целям, формирующие Ваши требования.

    Вот некоторые примерные вопросы , которые задают поступающие на работу работодателю: Какова философия организации в отношении к молодым специалистам? Каковы шансы на получение жилья? Имеется ли скидка при покупке работниками продукции, выпускаемой организацией? Практикуются ли в организации сверхурочные работы? Какие системы оплаты труда используются в организации? Имеет ли организация свои детские, лечебно-оздоровительные учреждения? Будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки? В случае сокращения работающих смогу ли я рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве? Каковы принципы формирования пенсионного фонда, возможные размеры пенсии?

    Для достижения цели целесообразно ориентироваться на следующие общие принципы. 3

    Принцип непрерывности. Ни одна из достигнутых целей в карьере не может быть окончательной или служить поводом для остановки. Соответствие занимаемому статусу должно подтверждаться процессом его освоения и реализацией социальных или служебных ожиданий и требований. В процессе развития способа служебной деятельности накапливаются изменения, которые, превышая определенный порог, приводят к повышению статуса, если даже не должностного, то ролевого и, следовательно, социального.

    Принцип осмысленности. Любое карьерное действие должно быть целесообразным, осуществляться сообразно целям индивидуальным и общим. Знание общих целей и особенностей движения обеспечивает выбор оптимального маршрута и тактики его прохождения. Выбор цели предполагает результат, который можно просчитать, сравнить с достижениями конкурентов и использовать как исходный для дальнейшего целеполагания. Осуществляемая деятельность должна быть социально продуктивной, только тогда продвижение будет поддержано средой. Важнейшее условие служебной карьеры - нахождение и совмещение смыслов личной жизни, службы и социальных процессов.

    Принцип соразмеренности. Скорость продвижения поддерживается соразмеренностью с общим движением. В любом движении есть лидеры и отстающие. Успешная карьера - это продвижение в группе лидеров. Но устойчивого движения не будет, если лидерство выражается только в высокой скорости индивидуального про­движения. Лидировать в карьере - значит увлекать других.

    Принцип маневренности. Прямолинейное движение возможно только на свободном от других движений «полигоне» или «чистой трассе». Таких условий в карьере не бывает. Принцип маневренности дает пространство для маневрирования в деле построения карьеры.

    Принцип экономичности. На конкретном поле всегда выигрывает способ деятельности, дающий наибольший результат при наименьших затратах ресурсов. Производительность повышается путем совершенствования мастерства, при объединении усилий, повышении заинтересованности, вдохновении. Карьерный путь для многих - это практически вся жизнь. Важно распределить силы на этом пути, соотнести свои карьерные устремления с реальными возможностями.

    Принцип заметности. Человек, следующий в жизни и труде вышеназванным принципам, рано или поздно будет замечен. Нередко талантливые люди неудачны в карьере из-за «незаметности». Если результатом можно гордиться, его необходимо представлять и для этого пользоваться случаем. Чем шире известность мастера и потребность в его труде, тем шире его карьерное поле.

    Карьера работника есть длительный процесс, который может включать ряд этапов, зачастую повторяющихся.

    К таким этапам (периодам) следует отнести:

      повышение квалификации (переподготовка, стажировка в системе непрерывного обучения;

      зачисление в резерв кадров для выдвижения на руководящие должности, когда работник обязательно проходит подготовку в системе непрерывного обучения согласно индивидуальным планам;

      назначение на более высокую должность (по результатам подготовки в резерве либо по решению конкурсной, аттестационной комиссии, либо руководства предприятия);

      ротацию работника внутри своего подразделения или предприятия для расширения своего кругозора, при которой изменяются должностные обязанности без изменения заработной платы.

    Управление карьерой представляет собой научно обоснованное рациональное определение сроков занятия должностей с учетом пожеланий и возможностей работников. Это управление развитием персонала в нужном для организации направлении.

    Управление карьерой может быть реализовано посредством решения следующих задач:

    1. Планирование индивидуального профессионального развития и должностного перемещения. Это означает, что служащий должен быть включен в схему карьерного продвижения, которая может быть составлена на ближайшие 3 – 5 лет с момента назначения его на должность. Должна быть разработана полная схема карьерного движения.

    2. Организация обретения служащим необходимого уровня профессиональной подготовки, профессионального опыта как внутри организации, так и вне ее путем организации профессионального обучения, стажировки (в своей организации или вне ее) и др. С учетом схем карьерного движения и уровня подготовки служащего составляется план его дополнительного обучения с указанием возможных сроков, учебного заведения, программ обучения. Это должно предшествовать изменению должностного статуса работника. Таким образом, образование станет востребованным на новой должности, и факт его получения будет связан с его карьерным ростом.

    3. Активизация (мотивация) деятельности персонала с целью побуждения раскрытия собственного творческого потенциала. Это создание мотивационной среды, причем эта среда должна быть прозрачной для каждого работника и она должна оказывать преимущественно непосредственное воздействие на поведение персонала.

    4. Регулирование и координация включенности работника в выполнение задач карьерной стратегии (к примеру, выполнение плана стажировок по предполагаемым должностям, времени назначения на должность, выполнения плана индивидуального профессионального развития), а также усилий сотрудника и возможностей организации по выполнению плана индивидуального и профессионального развития и плана кадрового обеспечения.

    5. Анализ и оценка результатов и способов деятельности, личностных и профессиональных качеств работников, уровня их профессионального опыта.

    6. Контроль за деятельностью работников, их профессиональным и должностным ростом, за рациональным использованием их профессионального опыта в организации (должностным перемещением, реализацией плана индивидуального профессионального развития и др.)

    Развитие карьерного процесса опирается на конкретный индивидуальный потенциал, который является источниковым фактором продвижения. Его основа – ресурсы человека. Ресурсная база карьеры основана на способностях индивидуума, его знаниях, опыте, умении управлять ими при решении служебных задач. Карьерная цель – максимальное возвышение в профессиональном мастерстве в соотношении с должностными требованиями достигается поэтапно.