Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • На каждом этапе своего развития человечество ищет опору в прошлом и меняет к нему отношение, в зависимости от глобальности изменений, которые оно переживает. Всеобщий синопсис или система мнений

    На каждом этапе своего развития человечество ищет опору в прошлом и меняет к нему отношение, в зависимости от глобальности изменений, которые оно переживает. Всеобщий синопсис или система мнений

    «Я просто сижу в своем офисе и читаю книги», — именно так и никак иначе описывает свой будничный день один из самых успешных и влиятельных бизнесменов Уоррен Баффетт (Warren Buffett). Он просто сидит и читает. И советует всем придерживаться этого простого и незамысловатого распорядка.

    Согласитесь, это довольно полезная привычка. Но как привить себе эту привычку и не просто читать книги, а извлекать из них все полезное и ценное, знает далеко не каждый. Если вы успеваете прочитать по несколько книг в месяц и довольствуетесь кратковременными инсайтами, но ничего из прочитанного не применяете — считайте, что вы просто попусту тратите свое время.

    Как читать больше и успевать осмысливать все прочитанное, запоминать и применять в жизни — вот предмет спора многих исследователей. Каждый из них считает своим долгом предложить свою уникальную методику, которая поможет вам стать более совершенным в этом деле. Однако, все они сходятся в одном — чтение книг открывает перед людьми множество возможностей для роста и достижения успеха.

    О самых интересных методиках чтения книг мы и поведаем вам в этой статье. Но прежде хотим уделить внимание некоторым основам.

    Как быстро вы читаете?

    Один из наиболее очевидных ответов на вопрос «Как успевать прочитывать больше?» — научиться читать быстрее. Тема скорочтения настолько популярна, что некоторые компании (такие как Staples, например) применяют ее в своей маркетинговой кампании. К слову, вышеупомянутая Staples для продвижения электронных книг разработала и внедрила технологию, позволяющий определить вашу скорость чтения. К сожалению, для русскоговорящей аудитории текстов не предусмотрено.

    Но Staples не просто предоставляет посетителям сайта такой виджет: компания собирает и анализирует получаемые данные. Согласно этим данным, 300 слов в минуту — средний показатель взрослого человека. Другие результаты вы можете увидеть ниже:

    Средняя скорость чтения по группам: учащиеся начальной школы, 8-9 лет (Third-grade students) — 150 слов в минуту; учащиеся средней школы, 13-14 лет (Eight grade students) — 250 сл.; студенты колледжей и вузов — 450 сл; топ-менеджеры — 575 сл.; профессор университета — 675 сл.; мастер скорочтения — 1500 сл.

    Однако, поможет ли вам скорочтение прочитывать больше? Правильный ли это путь и оправдан ли он? Не всегда. В процессе чтения книг самым важным остается понимание прочитанного. Ни для кого не секрет, что люди, которые ловко управляются с полутора тысячами слов минуту, на самом деле, мало что запоминают из текста, практически ничего не осмысляя. Поэтому, если ваша скорость чтения находится на среднем уровне, не печальтесь. Постепенно наращивайте скорость, но без ущерба для понимания. Только в этом случае вы сможете нащупать верный путь к тому, чтобы успевать прочитывать больше.

    Как много вы читаете?

    Кто-то читает быстро, а кто-то читает много. Вы удивитесь, но не все люди пытаются сэкономить время на своем любимом занятии. В этом случае скорочтение - совсем не вариант. На самом деле, в данной ситуации вопрос «Как читать много?» отпадает сам собой: если человек любит читать, он посвятит этому достаточно много времени.

    Согласно результатам исследования аналитической компании «The Pew Research Center», взрослые люди в США за год в среднем прочитывают 17 книг. А сколько книг за год обычно прочитываете вы?

    Ключевое слово здесь «средний». Есть люди, которые прочитывают гораздо больше 17 книг в год. Есть и те, кто не читает их вовсе (таковых — 19%, а согласно последним данным за 2013 год — 28% американцев). Что это значит? Это значит, что если вы начнете читать больше, вы будете на голову выше одной трети населения США.

    5 методик, которые позволят вам прочитывать больше книг, блогов, статей

    1. Скорочтение: удивительная техника Тима Феррисса (Tim Ferriss).

    Его метод состоит из 2 приемов:

    1. Водить ручкой или карандашом вдоль каждой читаемой вами строки, как делают дети, когда учатся читать.
    2. Каждую новую строку начинать читать как минимум с третьего слова, а два первых слова пытаться уловить периферийным зрением. Переходить к следующей строке как минимум за три слова до конца самой строки.

    Феррисс называет эту методику перцептивным расширением:

    «Неподготовленные читатели тратят до половины возможностей своего периферийного зрения на чтение... полей. Если вы будете читать строки от начала и до конца, то будете терять около 25-50% времени впустую».

    Как видят наши глаза?

    Быть может, вы уже слышали о том, что для улучшения скорости чтения нужно использовать свое периферийное зрение. Быстрые движения глаз, так называемые саккады (быстрые, строго согласованные движения глаз, происходящие одновременно и в одном направлении), происходят постоянно, пока мы читаем (с поля на начало новой строки, к примеру). Минимизировать эти прыжки — верный путь к тому, чтобы увеличить скорость своего чтения.

    Вывод: использование периферийного зрения поможет вам улучшить скорость вашего чтения. Вы не добьетесь рекордных изменений в скорости, но совершенно точно начнете читать быстрее.

    2. Новые методики Spritz и Blinkist

    Spritz и Blinkist — это две совершенно новые, уникальные методики, которые помогут вам читать не только быстро, но и меньше.

    Как было уже сказано выше, во время чтения много времени уходит на передвижение глаз. Технология Spritz полностью исключает это.

    Как это работает? Вы просто смотрите на небольшой прямоугольник на экране вашего ноутбука или смартфона, в котором поочередно, друг за другом, отображаются слова из текста. В каждом слове красным цветом выделена одна буква: так глазам проще концентрироваться на центре слова.

    Существует специальный букмарклет, который носит название OpenSpritz, и позволяет вам прочитать таким способом любой текст, который вы найдете в интернете. Ниже — пример одного из таких текстов, который читается на скорости 600 слов в минуту.

    На главной странице приложения Spzirtz вы можете попробовать эту технологию на разных скоростях и на разных языках (в том числе и на русском).

    Кроме революционной, на наш взгляд, технологии Spritz, есть и еще одна, которая называется Blankist. Вместо того, чтобы помогать читать быстрее, Blankist предлагает читать только самое важное . Программа дробит тексты на удобоваримые части. В каждой из которых заключена ключевая мысль, которую вы сможете прочитать всего за пару минут.

    3. Не смотрите телевизор и не увлекайтесь шопингом

    Шейн говорит, что секретов в этом успехе нет. То время, которое он посвящает чтению, средний американец тратит на просмотр телевизора (35 часов в неделю), какие-либо интерактивные развлечения и шопинг (как минимум, час в неделю). Шейн исключил из своей жизни все эти необязательные действия и сэкономленное время направил на чтение. В общей сложности он читает на 43 часа больше в неделю, чем средний американец.

    4. Купите читалку

    Согласно результатам исследования «The Pew Research Center», те люди, которые пользуются электронными книгами, в среднем прочитывают за год порядка 24 книг, тогда как люди без этого устройства успевают только 15. Вопрос: хотите ли вы прочитывать в год на 9 книг больше, чем обычно? Если да, то покупайте читалку. Она легкая и удобная, и любую свободную минутку вы можете посвятить чтению. Стоит ли говорить, что при таком раскладе вы станете прочитывать гораздо больше?

    5. Читайте больше, но не читайте все подряд

    Для кого-то этот совет может показаться совсем уж нелогичным, но он взят из столь же нелогичной книги.

    Книга «Как говорить о книгах, которых вы не читали?»

    Эта книга написана профессором Парижского университета Пьером Баярдом (Pierre Bayard). В ней он повествует, что люди обычно делят все книги на те, что они прочитали, и те, что не прочитали:

    • книги, которые мы прочитали;
    • книги, которые мы просмотрели;
    • книги, о которых мы слышали;
    • книги, о которых мы забыли;
    • книги, которые никогда не открывали.

    Как знать: быть может, чтобы уметь читать больше, нужно просто взглянуть на процесс чтения несколько по-иному. Очевидно, что те книги, которые попадают в первые 3 категории, профессор относит к прочитанным. Поможет ли это вам? Попробуйте. Но мы, если честно, немного сомневаемся.

    3 эффективных способа запомнить то, что вы прочитали

    Чтобы научиться лучше усваивать прочитанное и сохранять информацию на долгие годы, нужно понять специфику работы нашей памяти. Для этого запомните 3 ключевых слова:

    • впечатления;
    • ассоциации;
    • повторение.

    Допустим, вы прочитали книгу Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (Dale Carnegie «How to Win Friends and Influence People»). Книга вам невероятно понравилась, и вы хотите запомнить так много, сколько это вообще возможно.

    Что нужно сделать? Работать на трех уровнях.

    Впечатления. Вы запомните гораздо больше, если эмоционально проработаете книгу. К примеру, некоторые главы вы можете проиграть в своем воображении, постараться почувствовать те эмоции, которые старается передать автор или о которых ведет речь. Представьте себя главным героем прочитанных глав. Вы должны создавать и управлять своими впечатлениями. Благодаря им вы и сможете сохранить большую часть информации в своей памяти. Если визуальные образы не помогают, то попробуйте зачитывать особо понравившиеся главы вслух. Сделайте так, чтобы книга вызывала у вас прилив чувств.

    Ассоциации. Метод ассоциаций известен многим, но его нельзя не упомянуть в нашем списке, поскольку он отличается рекордной эффективностью. Суть его проста: смысл прочитанного вы связываете с чем-то, что уже знакомо вам, соотносите друг с другом. Кроме того, что этот метод позволит вам лучше и четче запомнить тексты, так вы еще и лучше будете понимать их. Работает правило: объяснить что-то новое проще, если сравнить его с чем-то знакомым.

    Повторение. Повторение — мать учения. И этим все сказано. Чем чаще вы возвращаетесь к наиболее понравившимся вам книгам, тем лучше сохраните их в своей памяти.

    4 уровня чтения

    Мортимер Адлер (Mortimer Adler), философ и автор книги «Как читать книги» («How to Read a Book»), выделяет 4 уровня чтения:

    1. Элементарный.
    2. Инспекционный.
    3. Аналитический.
    4. Тематический.

    Каждый уровень основывается на предыдущем. Элементарному уровню вас обучают в школе. Инспекционный уровень — это, по факту, поверхностное знакомство с книгой или статьей, то же самое, что и «пробежаться глазами».

    Самая кропотливая работа происходит на двух последних уровнях. Аналитический уровень предполагает более тщательное знакомство с материалом. Вы буквально прочитываете книгу «от корки до корки». В ходе аналитического чтения вам придется пройти 4 этапа:

    1. Классифицируйте книгу по тематике.
    2. Кратко сформулируйте, о чем книга.
    3. Перечислите основные главы и установите связи между ними. Опишите каждую из этих частей. Раскройте ее роль для всей книги.
    4. Определите проблему или проблемы, которые автор решает в книге. Опишите их.

    Наконец, тематическое чтение обязывает вас прочитать несколько книг на одну тему и анализировать каждую из них в связи другой: сравнивать, противопоставлять, оценивать.

    По мере вашего освоения этих 4 уровней чтения, вы также будете развивать рассмотренные выше 3 способа запоминания. Разбирая книгу на части (на аналитическом и тематическом уровнях), вы закрепите в памяти те впечатления, которые от нее получили. Вдумчивый анализ схожих по тематике работ поможет вам лучше разобраться в материале и запомнить его на долгие годы.

    Делайте заметки!

    Вот вам небольшой совет: делайте заметки.

    Пишите на полях. Оставляйте закладки. После прочтения книги напишите небольшую рецензию. Потом вы сможете возвращаться к вашим записям и заметкам и освежать в памяти самые важные моменты из прочитанного.

    Важность заметок и закладок подчеркивает уже упомянутый нами Шейн Перриш:

    «После того, как я заканчиваю книгу, я откладываю ее на несколько недель. Потом я возвращаюсь к ней, изучаю все закладки и заметки, которые сделал, перечитываю главы, которые я отметил как важные. Я делаю так со всеми книгами без исключения».

    Заключение

    Запомните главное правило: книги нельзя читать, книги нужно изучать. В книгах нужно видеть инвестиции в собственное образование, а следовательно — и в собственный успех. Повальное увлечение техниками, позволяющими увеличивать скорость чтения, которые мы можем наблюдать сегодня, на первый взгляд, кажется спасительным, но и от них не будет никакого толка, если прочитанное не будет осмыслено и использовано. Учитесь правильно читать, и вы обязательно достигнете отличных результатов.

    Успехов вам и высоких конверсий!

    Доставка в город
    сегодня 0 && (headerCity.estimatesMin == headerCity.estimatesMax || !headerCity.estimatesMax)" ng-cloak=""> от = headerCity.freeDeliverySum">бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} = headerCity.freeDeliverySum">бесплатно

    В город {{ headerCity.name }}
    пока не доставляем

    Руководство для начинающих писателей

    Писательское мастерство востребовано во многих сферах — журналистика, копирайтинг, литература фикшн и нон-фикшн, блогинг. Если вы хотите написать собственный роман, создавать любые тексты творчески и свободно, воспользуйтесь этими десятью советами, которые мы собрали из классных книг о писательском мастерстве.

    1.Убедитесь, что ваша тема интересна читателю (из книги «Автор, ножницы, бумага »)

    «Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?». Эти вопросы задает себе любой автор. Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать.

    Для начала определите, что у вас за тема: популярная или специализированная, для дилетанта или человека в теме. Кому вы хотите рассказать свою историю? Кому она будет полезнее? Вы хотите просвещать широкий круг читателей или улучшить жизнь профессионалов в какой-то сфере? Невозможно угодить тем и другим одновременно.

    Классная история всегда рядом. Внутри судьбы, вашей личной истории где-то есть рифма: встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и в вашем воображении запускается процесс создания истории.

    И даже не всегда нужен личный опыт. Есть простые критерии отбора и анализа, годится ли ваша тема для появления на публике:

    — текст должен сообщать что-то очень важное,

    — нетривиально объяснять важные процессы,

    — быть остро полезным читателю,

    — обосновывать свежую, касающуюся читателя закономерность и давать ей имя,

    — рассказывать историю яркого героя.

    Читатель ждет, что вы надолго заберете его из рутины в неизведанный мир. Так создайте же этот мир таким, чтобы в нем захотелось остаться.

    2. Составьте чек-лист «хороший роман» (из книги «Литературный марафон»)

    Если у вас есть желание создать собственный роман, первым делом хорошо было бы понимать, что для вас означает «хороший роман». Ответьте письменно на этот вопрос.

    Можно отвечать неопределенно, а можно очень подробно: повествование от первого лица, супергерои, Альпы, массовые вторжения злых эльфов.

    Чем полезен этот список? Дело в том, что если что-то входит в ваши читательские предпочтения, то вы, вероятно, сможете в этом преуспеть и как писатель. Эти языковые, цветовые и стилевые решения по некоторым причинам вызывают в вас наибольший отклик. Это вещи, которые вы понимаете.

    Такие чек-листы вы можете составить для того, что вам приходится писать чаще всего — статьи, рецензии, отчеты.

    3. Используйте «цеплялки» в тексте (из книги «Живой текст»)

    Есть много способов начать. Некоторые отлично подходят к одной книге, но совершенно не работают в другой. Нужно выбирать. Уметь выбирать.

    Например, приём «Ложный пролог». Здесь кульминационная сцена изымается из середины/конца книги и помещается в начало.

    Так читатель сразу «пробует на вкус» главное и драматичное событие всей истории.

    Приём популярен у режиссеров: благодаря ему фильм можно начать с напряженной, зрелищной сцены. Примеры книг с «ложным прологом»: Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества», Стефани Майер «Сумерки, сага» (книга 1), Эмили Бронте «Грозовой перевал».

    4. Пишите маленькими порциями (из книги «Птица за птицей»)

    Часто бывает так: замышляешь автобиографический роман о собственном детстве, или пьесу из жизни иммигрантов, или трактат о... ну, скажем, роли женщины в истории. Но браться за это сразу — все равно что карабкаться по склону ледника. Ноги скользят, пальцы краснеют, мерзнут, из ран сочится кровь. Затем из глубин подсознания заявляются в гости все твои нервные расстройства и рассаживаются вокруг стола. Не давайте им власти.

    «Я дышу медленно и глубоко — и наконец замечаю рамку для фотографии пять на восемь сантиметров, которую специально поставила себе на стол, чтобы помнить про малые дозы. Рамка напоминает мне: нужно написать кусочек. Маленький, как фотография пять на восемь. На сегодня это все. Вот сейчас, например, я напишу только один абзац про место и время действия» Энн Ламотт.

    Скажите себе мягко и ласково: « Радость моя, мы сейчас просто напишем про речку на закате или про первое свидание.
    Вот и все» .

    5. Используйте доску с карточками (из книги «Спасите котика!»)

    Прием, который использует сценарист Блейк Снайдер, — это пробковая доска и карточки. Повесьте большую пробковую доску на стену, возьмите карточки с эпизодами, блоками, отрывками своего будущего текста (романа, статьи, доклада) и с помощью канцелярских кнопок прикрепите эти карточки на доску куда душе угодно. С карточками вы можете вообще не расставаться. Суете пачку карточек себе в карман, отправляетесь в ближайшую кофейню, достаете пачку и сидите часами, тасуя свою колоду, раскладывая эпизоды, обдумывая последовательность, выискивая удачные и неудачные моменты.

    Доска позволяет вам «увидеть» полную картину еще до того, как вы начнете писать.

    Это хороший способ проверить разные повороты, идеи, диалоги и ритм истории, а также понять, насколько удачно они сочетаются. Это способ визуализировать текст с хорошей структурой. Это же здорово!

    6. Пишите так, как вы думаете (из книги «Гениальность на заказ»)

    Фрирайтинг помогает вам раскрыть свою индивидуальность и улучшить писательские способности. Во время сеанса фрирайтинга вам нужно добраться до своих первичных мыслей, прежде чем благонравная сторона разума «очистит» их, сводя на нет их эффективность. Так что пишите не так, как говорите, а так, как мыслите.

    Какова лучшая идея, которую вы услышали за последние семьдесят два часа? Напишите о ней за пять минут, включая в свою работу все, что узнали. Когда пять минут закончатся, просмотрите написанное. Если вы можете прочитать это вслух и оно будет понятно другим, вы подавили свое самое искреннее мышление. Выполните еще один пятиминутный сеанс писательства и постарайтесь перенести на бумагу свои первичные мысли.

    «Процесс писания приносит удовольствие. Когда создаешь фразу, звучащую именно так, как ты ее задумал, приходит изумительное чувство могущества» Сьюзан Орлин, журналист.

    7. Тренируйтесь в жанре короткого рассказа (из книги «642 идеи, о чем написать»)

    Жанр короткой истории требует четкости мысли и умения вкладывать много смысла в небольшое количество слов. Это отличный тренажер креативности — брать абсурдную или веселую сценку и описать ее. В общем, потренируйте сестру таланта:

    1. Ты строишь замок на песке и вдруг замечаешь, что волны выбросили на берег бутылку с посланием. Там написано...

    2. Исследователи высаживаются на далекой планете. Удивительное зрелище открывается перед ними! Расскажи об их приключениях.

    3. Ты сидишь в кафе — и вдруг время замирает. Опиши все, что ты видишь.

    8. Показывайте, а не рассказывайте (из книги «Литературный мастер-класс»)

    Не пишите «это было восхитительно», но заставьте нас самих сказать «восхитительно» после чтения отрывка. Дело в том, что все эти слова (ужасающий, прекрасный, омерзительный, изысканный) говорят читателю только одно: «Сделайте мою работу за меня!» — советовал Клайв Льюис.

    Тому же самому учил и Марк Твен: «Не говорите: „Старушка закричала“. Выведите ее на сцену и заставьте кричать».

    И еще одно замечание по этому же поводу, от Чехова:

    У тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки...

    Нужно показывать, а не рассказывать, отбирая яркие, конкретные детали.

    9. Найдите визуальных помощников (из книги «Как написать кино за 21 день»)

    Вы когда-нибудь пытались рассказать кому-то о вашем ужасном или, наоборот, потрясающем опыте, но не могли подобрать слов? Все заканчивалось чем-то вроде «я не могу объяснить тебе это» или «окажись ты на моем месте, понял бы». Дело в том, что сперва нужно вновь зажечь это чувство внутри, а потом найти подходящие слова, чтобы описать его.

    Найдите предмет, который связан с какими-то вашими переживаниями, вызывает чувства, например счастливая монетка или камень с пляжа.

    Если это история про вашего дедушку, можно взять его шляпу из старого сундука. Если вы пишете сюжет о своей бабушке, найдите принадлежавший ей подсвечник. Если придумали свою историю, когда услышали песню в ресторане, возьмите салфетку из этого ресторана и снова послушайте эту мелодию.

    Помогите своим чувствам вновь появиться, найдите для этого помощников. Может быть, какой-то цвет зажжет в вас эмоцию.

    10. На старт. Внимание. Словесный спринт! (из книги «Начни писать»)

    Этот приём учит писать, не дожидаясь вдохновения. Выберете тему, поставьте таймер на 5 или 10 минут и пишите. Если есть проблемы с темой, откройте любую книгу на 17 странице и найдите 6 строчку. Это будет вашей темой.

    Пока идет время, важно не колебаться. Позвольте мыслям мчаться со скоростью гончих. Пишите с ощущением срочной необходимости.

    Перескочите через запреты, осветите каждую заблудшую, одинокую мысль в голове и позвольте ей вырваться на волю.

    Словесный спринт помогает выключить оценочное суждение, вступив в поток интуиции, к которому подключается высокоскоростное письмо.

    «У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про творчество, писательство, дизайн? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные вдохновляющие обзоры.

    Нужно сказать читателю, что время конца 75-го года и начала 76-го было временем разочарования в тех надеждах, с которыми революционная молодежь двинулась в народ. Выработанная теоретически, на основе социалистических принципов, программа, без всякого отношения к тому, что представляла жизнь, потерпела крушение. В лучшем случае удавалось только завоевывать симпатии деревни; но надежды на то, что пропаганда вызовет деревенский народ на активную борьбу или, по крайней мере, вдохнет в крестьянство веру в то, что такая борьба даст плодотворные результаты, - такие надежды не оправдались. Крестьянин слушал революционера точно так же, как он слушает батюшку, проповедующего ему о царстве небесном, и после прослушанной проповеди, как только переходил порог церкви, жил точно так же, как он жил и до проповеди. Многие побывавшие в народе вынесли на этот счет такое убеждение...

    Вопрос о пересмотре программы все больше и больше занимал умы лиц освободительного движения нашего времени. Уже в эту осень собравшиеся в Петербурге представители отдельных кружков определенно формулировали основные положения, которые вошли в программу «Земли и Воли». В 1877 году съезд революционеров в Петербург был ранний, сравнительно с предыдущими годами. Съехались пересмотреть старую программу и на основании опыта выработать новую. До сего времени существовали отдельные, не зависящие один от другого кружки, теперь же большинство революционных деятелей стремились к тому, чтобы создать организацию, которая объединила бы разрозненные кружки под одним знаменем. Кружок бывших чайковцев и кружок без определенного названия, но имевший своих представителей во многих местах провинции, напр., в одном Ростове были его представителями: Гартман, Осинский, Андреич, Титыч и пр., послужили главными составными элементами организации «Земли и Воли». Старая программа, рекомендовавшая проповедь принципов социализма в деревне, заменена была программой протестов на почве жизненных интересов деревни. Задачей представителей организации было отыскивать в народе протестующие элементы, призывать народ к активной борьбе. Сообразно теоретической программе, программа практическая основателями организации в общих штрихах была намечена в таком виде. Организация «Земли и Воли» состоит из группы народников, которые должны были селиться в районах России, на которые наиболее можно было надеяться, что они дадут протестующие элементы или в силу исторической традиции, как Волга, Дон, Урал, или на почве сектантства. Вот почему, после того как была закончена организация «Земли и Воли», представители народнической группы организации двинулись для поселения на Волгу, где центром был Саратов, и на Дон, где централь­ным пунктом был Ростов. Вторая группа организации «Земли и Воли» называлась группой дезорганизаторов и носила характер летучей группы организации. Ее задачей была дезорганизация правительства. В протестах, возникавших на почве аграрных или правовых насилий над деревенским населением, дезорганизаторы должны были являться мстителями особенно усердствующим администраторам. Во главе организации стоял основной кружок, из членов которого избиралось бюро в количестве трех человек. Членами основного кружка стали те, кто непосредственно участвовал в выработке программы, а затем большинством членов основного кружка, по предложению одного из них или нескольких, принимались в основной кружок новые его члены. Бюро распоряжалось денежными средствами организации, на его обязанности лежало сноситься со всеми поселившимися в народе и с дезорганизаторской группой. В каждой образованной вновь группе в провинции должен был быть один из членов основного кружка, так же точно и в группе дезорганизаторов. С ними и сносилось центральное бюро организации.

    Попов М. Р. Записки землевольца. - М., 1933. -С. 60-74.

    Главная > Документ

    Предложения по улучшению преподавания истории в школе.

    Сокращение учащихся школ МО выбравших историю в качестве ЕГЭ (2009 г. – 7110 выпускников, 2010 г. – 6264), увеличение на 0,2% учащихся не набравших минимального балла свидетельствует о проблемах в преподавании истории в МО. К причинам снижения качества обучения истории можно отнести:

    1. несоответствие традиционной методики преподавания новым задачам, которые должны быть решены в ходе обучения истории используемые в МО издательские линии учебников по истории («Просвещение», «Дрофа», «Мнемозина», «Русское слово», «Вентана-Граф») создавались без учета современной формы итогового контроля (ЕГЭ) многочисленные сборники тренировочных заданий, практикумы по подготовке к ЕГЭ вводят в заблуждение учителя, рассчитывающего подготовить ученика не в процессе освоения содержания предмета и решения учебных задач, а методом натаскивания на решение отработавших в ФИПИ заданий, а так же созданных без апробации аналогичных им вариантов незаконное появление в интернете КИМов за прошлые годы создает иллюзию возможности и в следующем году получить один из отработавших и предварительно проработанных вариантов ЕГЭ (следует заметить, что ни один из прошлогодних вариантов, по существующим правилам ФИПИ, не может использоваться в следующем году).
    Для преодоления сложившейся ситуации следует:
    1. отказаться от традиционного изучения истории, предполагающего передачу учащимся готовых знаний, для последующего воспроизведения в ходе поурочного контроля. Для решения стоящих перед учителем и учеником задач в большей степени подходят проблемные и развивающее технологии обучения, которые предполагают продуктивную организацию учебной деятельности по решению учебных задач, в ходе которой формируются необходимые умения и навыки;
    органам управления образованием, учителю, следует внимательно относится к выбору издательской линии УМК (учебно-методический комплекс) и дополнительной справочной литературы; при выборе тренировочных заданий, моделирующих ЕГЭ следует отдавать предпочтение авторам, создающим реальные задания, непосредственно связанных с деятельностью ФИПИ и тем разработчикам, которые придерживаются тематического принципа подбора заданий.В заключении следует отметить что люди, знающие историю и никогда не тренировавшиеся в выполнении заданий ЕГЭ, как правило справляются с ними лучше, чем люди, пытающиеся подготовиться к экзамену решением бесконечного множества стандартных экзаменационных заданий.Менее успешно учащиеся справились с заданиями построенными на содержании истории второй половины XIX века (54% верных ответов). Поэтому для разработки тематической демоверсии выбран именно этот период.

    ТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕМОВЕРСИЯ

    Россия в 1860-е – 1890-е гг.

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 49 заданий.Часть 1 состоит из 27 заданий (А1–А27). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный.Часть 2 состоит из 15 заданий (В1–В15), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).Часть 3 состоит из 7 заданий с развернутым ответом (С1–С7).Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.Часть 1При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1–А27) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.А1. Какое из названных событий произошло раньше других?

    1. Окончание Кавказской войны.
    Ликвидация временнообязанного положения крестьян. Введение всесословной воинской повинности. Продажа Аляски.А2. Проведение военной реформы при Александре II началось с назначения военным министром.
    1. М.М. Сперанского.
    Д.А. Милютина. А.А. Аракчеева. А.Х. Бенкендорфа.А3. Форма борьбы рабочих, выражающаяся в организованном прекращении работы с целью добиться уступок от владельцев предприятий – это:
    1. Восстание.
    Волнение. Стачка. Демонстрация.А4. Каким образом правительство Александра II сумело отвлечь часть польского крестьянства от восстания 1863 г.?
    1. Земля, находившаяся в пользовании крестьян, становилась их собственностью.
    Польше была обещана независимость. Безземельные крестьяне наделялись землей без выкупа. Был назначен новый польский наместник.А5. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Русско-турецкой войны?
    1. М.Д. Скобелев.
    П.С. Нахимов. А.В. Корнилов. А.Н. Куропаткин.А6. На основании какого принципа стала комплектоваться армия после реформы 1874 г.?
    1. Рекрутского набора.
    Народного ополчения. Всеобщей воинской обязанности. Контракта.А7. Для внутренней политики Александра III было характерно?
    1. проведение контрреформ
    проведение новых либеральных реформ введение сословно представительного органа окончательное решение крестьянского вопросаА8. Прочитайте текст. О ком идет речь?«Публицист, издатель журнала «Русский вестник» и газеты «Московские ведомости». в 1830-е годы входил в кружок Н.В. Станкевича. С конца 1850-х гг. стал убежденным сторонником реформ. Поддержал политику Александра III. Пользовался поддержкой и покровительством К.П. Победоносцева».
    1. А.С. Суворин.
    К.Д. Ушинский. В.С. Соловьев. М.Н. Катков.А9. Когда был издан Манифест об освобождении крестьян?
    1. 12 мая 1858 г. 19 февраля 1861 г. 21 июня 1861 г. 18 апреля 1864 г.
    А10. К правлению какого императора относится подписание Сан-Стефанского мирного договора?
    1. Павла I.
    Николая I. Александра II. Николая II.А11. Как называлась революционная организация, возникшая в 1879 г.?
    1. «Земля и воля».
    «Черный передел». кружок «чайковцев». кружок «петрашевцев».А12. С каким из перечисленных ниже признаков должна была покончить судебная реформа 1864 г.?
    1. Независимость от администрации.
    Состязательность. Открытость для публики. Сословность.А13. Что было одной из причин начала русско-турецкой войны 1877–1878 гг.?
    1. Религиозные распри. Давний военный конфликт. Необходимость захвата новых территорий. Помощь балканским народам в борьбе с угнетателями.
    А14. Прочитайте предложение. Укажите, из какого документа оно взято:«Осени себя крестным знамением, православный народ, и призови с нами Божие благословение на твой свободный труд, залог твоего домашнего благополучия и блага общественного».
    1. «Указ о вольных хлебопашцах». «Общий устав императорских российских университетов». «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». «Манифест об отмене крепостного права».
    А15. Строительство Транссибирской железной дороги началось в:
    1. 1851 г. 1860 г. 1891 г. 1897 г.
    А16. Политика, проводимая министром внутренних дел М.Т. Лорис-Меликовым, получила название:
    1. «зубатовщина». «время реформ». «время перемен». «диктатура сердца».
    А17. В 1891 – 1893 гг. Россия оформила союз с:
    1. Англией. Австрией. Германией. Францией.
    А18. Что стало одним из итогов Русско-турецкой войны для России?
    1. Потеря крепости Карс. Присоединение Болгарии. Дипломатическое поражение. Получение крепости Баязет.
    А19. Прочитайте текст. О ком идет речь?«Видный публицист, философ, писатель, общественный деятель, один из главных идеологов народнического движения. Родился в семье священника, обучался в духовной семинарии в Саратове. Был главным редактором журнала «Современник». Написал роман «Что делать?». За причастность к организации «Земля и воля» был подвергнут гражданской казни, приговорен к каторге и сослан в Сибирь в 1864 г.».
    1. Н.Г. Чернышевский. П.А. Кропоткин. Н.К. Михайловский. С.Г. Нечаев.
    А20. Какой метод не использовали в своей борьбе участники «Земли и воли» 60-х гг. XIX века?
    1. издание и распространение революционной литературы. материальная помощь ссыльным, содействие побегам революционеров. тактика индивидуального террора. подготовка открытого выступления.
    А21. Прочитайте текст. Укажите, о каком органе государственной власти второй половины XIX века идет речь?«В порядке государственных дел, от разрешения и утверждения Верховной Императорской Власти зависящих, следующие предметы поступают предварительно на утверждение…»
    1. Государственный совет. Комитет министров. Сенат. Синод.
    А22. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?
    1. назначение министром внутренних дел Д.А. Толстого. обнародование манифеста «О незыблемости самодержавия». принятие циркуляра «О кухаркиных детях». Морозовская стачка.
    А23. С именем какого государственного деятеля связывают притеснение земств во второй половине XIX в.?
    1. Д.А.Толстого. К.П. Победоносцева. М.Н. Каткова. С.Ю. Витте.
    А24. К завершающему этапу Русско-турецкой войны относится:
    1. Вступление русской армии в Софию. Сражение за Шипкинский перевал. Блокада и взятие русскими войсками Плевны. Вступление русских войск в Адрианополь.
    А25. Что послужило основной причиной возникновения рабочих забастовок в начале 80-х гг. XIX века?
    1. Кризис в текстильной промышленности. Зависимость рабочего от крестьянской общины. Отсутствие достойных условий труда и жизни рабочих. Законодательно не нормированный рабочий день.
    А26. Прочитайте отрывок из воспоминаний П.А. Кропоткина. О каком периоде хождения в народ говорится в документе?«Раз идем мы с товарищем по дороге. Нагоняет нас мужик на дровнях. Я стал толковать ему, что податей платить не следует, что чиновники грабят народ и что по писанию выходит, что надо бунтовать. Мужик стегнул коня, но и мы прибавили шагу. Он погнал лошадь трусцой, но и мы побежали вслед, и все время продолжал я ему втолковывать насчет податей и бунта».
    1. 1870–1871 гг. 1871–1872 гг. 1874–1875 гг. 1877–1878 гг.
    А27. Что из перечисленного было характерно для экономического развитияРоссии в 90-х гг. XIX в.?
    1. Сокращение недоимок по выкупным платежам. Оказание помощи «благородным нищим». Отток капиталов из-за границы. Промышленный подъем.
    Часть 2Задания В1–В15 требуют ответа в виде одного-двух слов,последовательности букв или цифр, которые следует записать сначала в текст экзаменационной работы, а затем перенести в бланк ответов №1 справа от соответствующего номера задания (В1–В15),начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов.Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например:НиколайВторой). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый).В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события.Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.А) начало создания АнтантыБ) заключение Пекинского русско-китайского договораВ) создание «Союза трех императоров»Г) подписание Сан-Стефанского мирного договора
    Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 (без пробелов и каких-либо символов).В2. Какие три деятеля из перечисленных ниже вошли в состав группы «Освобождение труда»?Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
    1. П.Б. Аксельрод. Н.К. Михайловский. Г.В. Плеханов. В.И. Вернадский. В.И. Засулич. Н.И. Кибальчич.
    Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 (без пробелов и каких-либо символов).В3. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью во второй половине XIX в. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1) А.М. Горчаков А) проведение военной реформы2) М.Т. Лорис-Меликов Б) ликвидация III отделения императорской канцелярии3) Н.А. Милютин В) восстановление прав России на Черном море4) С.Ю. Витте Г) введение золотого обеспечения рубля Д) учреждение в России Государственной Думы
    Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов)В4. Прочтите отрывок из циркуляра министра народного просвещения И.Д. Делянова, под каким названием он вошел в историю?«Озабочиваясь улучшением состава учеников гимназий и прогимназий я нахожу необходимым допускать в эти заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детей коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, вовсе не следует выводить из среды, к коей они принадлежат…»Ответ: _________________В5. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с Русско-турецкой войной. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк.А) Оборона Шипки.Б) Вступление в Адрианополь.В) Взятие крепости Карс.Г) Взятие Плевны.
    Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов №1 (без пробелов и каких-либо символов)В6. Какие три события из перечисленных ниже относятся к правлению Александра III? Обведите цифры, под которыми эти события указаны.
    1. Оформление русско-французского союза. Присоединение Амурского края. Начало строительства Транссибирской магистрали. Первая всеобщая перепись населения. Продажа Россией Аляски США. Издание циркуляра «о кухаркиных детях».
    Запишите в бланк ответов в порядке возрастания (без пробелов и каких-либо символов) обведенные цифры (не более трех цифр).В7. Установите соответствие между именами деятелей науки и их открытиями. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент, обозначенный буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.ИМЕНА ОТКРЫТИЯ1) П.Н. Яблочков А) первым осуществил передачу сигнала при помощи2) А.С. Попов электромагнитных волн3) В.В. Докучаев Б) исследовал вопросы в области фотоэлектрических4) Д.И. Менделеев явлений В) положил начало современному почвоведению Г) открыл периодический закон химических элементов Д) создал дуговую лампу накаливания
    Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).В8. Прочитайте отрывок из прокламации и напишите имя и фамилию революционерки-народницы, о которой идет речь.«24 января, во вторник, утром было произведено покушение на жизнь петербургского градоначальника Трепова. При подаче прошения молодая девушка, бывшая в числе просительниц, почти в упор выстрелила из шестиствольного револьвера в градоначальника и нанесла ему тяжелую рану в бок. Совершившая покушение не старалась скрываться, после выстрела отошла в сторону и ожидала своей участи».Ответ: ____________________.В9. Какие три из перечисленных деятелей общественных движений были главными идеологами народничества?Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.1) П.И. Пестель.2) М.А. Бакунин.3) Н.М. Муравьев.4) П.Н. Ткачев.5) И.Д. Якушкин.6) П.Л.Лавров.
    Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).В10. Установите соответствие между реформами и датами их проведения. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент, обозначенный буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.ДАТЫ СОБЫТИЯ1) 1861 г. А) военная реформа2) 1864 г. Б) городская реформа3) 1870 г. В) земская реформа4) 1874 г. Г) отмена крепостного права Д) цензурная реформа
    Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).В11. Прочитайте отрывок из воспоминаний революционера М. Попова и укажите название организации, о которой идет речь.«Нужно сказать читателю, что время конца 75-го года и начала 76-го было временем разочарования в тех надеждах, с которыми революционная молодежь двинулась в народ. Выработанная теоретически на основе социалистических принципов программа, без всякого отношения к тому, что представляла жизнь, потерпела крушение. В лучшем случае удалось только завоевать симпатии деревни; но надежды на то, что пропаганда вызовет деревенский народ на активную борьбу или, по крайней мере, вдохнет в крестьянство веру в то, что такая борьба даст плодотворные результаты, – такие надежды не оправдались».Ответ: ___________________.В12. Какие три события относятся к периоду контрреформ?Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
    1. Отставка М.Т. Лорис-Меликова и Н.А. Милютина.
    Первая всеобщая перепись населения. Начало деятельности Крестьянского банка. Создание Департамента полиции. Введение «Положения о земских участковых начальниках». Отставка Д.А. Толстого с поста министра образования.
    Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов №1 (без пробелов и каких-либо символов).В13. Установите соответствие между событиями и датами. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент, обозначенный буквами (А, Б, В, Г, Д). Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк.

    С вами когда-нибудь такое случалось, что вы дочитываете страницу до конца и понимаете, что ваши мысли далеко-далеко? Со всеми это рано или поздно случается: у вас слишком мало времени или интереса, чтобы провести еще минуту с Гомером или Шекспиром. К счастью, если вы научитесь вдумчиво читать и делать правильные заметки, весь процесс чтения станет намного легче, быстрее и увлекательнее. Следуйте нашим советам, чтобы этого добиться.

    Шаги

    Читайте вдумчиво

      Устраните все, что вас отвлекает. Выключите компьютер, телевизор и музыку. Трудно читать, особенно сложный текст, когда внимание постоянно отвлекается. Для внимательного чтения вам нужно приятное и комфортное место без отвлекающих элементов.

      • Превратите чтение в приятный процесс, подготовьте напиток и закуски и уютно устройтесь. Зажгите свечу с приятным ароматом или даже читайте в ванне. Сделайте чтение максимально приятным, особенно если вы читаете что-то не очень интересное.
    1. Бегло просмотрите текст, а затем прочитайте его внимательно. Если вы читаете сложный текст, не переживайте, что в этом случае будете знать, чем все закончится. Если вы прочитали абзац и вынуждены начать его заново, попробуйте быстро просмотреть всю историю или пролистайте всю книгу, чтобы получить общее представление о сюжете, главных героях и тоне повествования, так, вы будете знать, на чем сосредоточиться, когда будете читать более внимательно.

      • Вы можете сначала ознакомиться с кратким изложением книги, чтобы получить общее представление, вам тогда легче будет ее читать. Только не забудьте после этого прочитать внимательно саму книгу.
    2. Представляйте себе то, о чем вы читаете. Притворитесь, что вы кинорежиссер, и представляйте себе действие по ходу чтения. Подберите актеров, если это вам поможет, и попробуйте представить себе события как можно реалистичнее. Это может быть очень увлекательно, и так вы намного лучше запомните и поймете то, что вы читаете.

      Читайте вслух. Некоторым людям так гораздо легче поддерживать концентрацию внимания и интерес к тому, что они читают. Закройтесь в своей комнате или спрячьтесь от посторонних глаз в подвале и декламируйте как можно драматичнее. Это может помочь вам сбавить скорость, если у вас есть тенденция слишком быстро проглядывать текст, и это может помочь сделать чтение более драматичным, если произведение кажется вам несколько скучным.

      • Всегда старайтесь читать поэзию вслух. Чтение «Одиссеи» становится потрясающим опытом, когда вы призываете музу вслух.
    3. Проверяйте в словаре или энциклопедии незнакомые слова, географические названия или идеи. Вы можете догадаться о значении некоторых слов по контексту, но в любом случае полезно потратить минуту, чтобы прояснить детали, которые не были понятны с первого раза. Чтение от этого пойдет гораздо легче.

      • Заведите себе хорошую привычку проверять незнакомое слово или понятие в словаре или энциклопедии, в школе это всегда даст вам преимущество.
    4. Делайте перерывы. Выделите достаточно времени на чтение, чтобы закончить его без спешки и с частыми паузами. На каждые 45 минут чтения устраивайте перерыв на 15 минут. Поиграйте в видеоигру, сделайте домашнюю работу, займитесь домашними делами. Дайте передышку мозгу и ненадолго переключите внимание на другие вещи. Когда вы готовы, вернитесь к чтению со свежей головой и полными нетерпения узнать продолжение истории.

      Делайте заметки

      1. Делайте пометки в тексте. Записывайте вопросы на полях, подчеркивайте то, что находите интересным, выделяйте маркером важные понятия или идеи. Не бойтесь делать в тексте множество пометок. Некоторые читатели чувствуют, что карандаш или маркер в руке заставляют их быть более активными, дают им возможность «делать» что-то во время чтения. Посмотрите, подходит ли это вам.

        • Не переборщите с подчеркиваниями или выделениями; ни в коем случае не выделяйте отрывки наобум только потому, что вы полагаете, что этого от вас ожидают. От того, что вы будете перечитывать наугад выделенные отрывки, пользы не будет, и перечитывать такой текст будет намного сложнее.
      2. В конце каждой страницы пишите краткое содержание на несколько предложений. Если вы читаете трудный текст, и вам постоянно хочется вернуться, чтобы понять то, что вы не ухватили, начните читать по странице за раз. В конце каждой страницы или даже абзаца пишите краткое изложение того, о чем вы прочитали. Это разобьет текст на части и позволит вам прочитать его более внимательно.

        Запишите вопросы по прочитанному материалу. Обязательно запишите то, что вас привело в замешательство или вызвало трудности. Это может стать или хорошим вопросом, который вы зададите позже в классе, или пищей для дальнейших размышлений.

        Запишите свою реакцию. Закончив читать, немедленно запишите свою реакцию на рассказ, книгу или главу из книги. Запишите все, что кажется важным, какова, на ваш взгляд, цель автора, какие чувства у вас вызвало это произведение. Краткое изложение прочитанного может быть полезно, если это поможет вам лучше удержать в памяти, что вы прочитали.

        • Не пишите, понравилась ли вам история или вы нашли ее «скучной». Вместо этого сосредоточьтесь на том, какие чувства она у вас вызвала. Ваш первый ответ может быть: «Мне не понравилась эта история, потому что в конце Джульетта умирает». Теперь подумайте, почему вы это чувствуете. Почему было бы лучше, если бы она продолжала жить? И было бы это лучше? Что пытался сказать Шекспир? Почему он выбрал такой конец? Такая реакция гораздо интереснее и ценнее.

      Обсудите прочитанное

      1. Соберитесь вместе с друзьями или одноклассниками и обсудите прочитанное. Ничего нет предосудительного в том, чтобы обсудить прочитанное до или после урока. На самом деле большинство учителей были бы от этого в восторге. Узнайте мнения и реакцию одноклассников и сравните ее с вашей. Опять же, попробуйте не говорить о том, была ли книга «скучной», а вместо этого выясните, есть ли у кого-нибудь хорошее объяснение того, что было для вас трудным или непонятным. Также предложите помощь вашим друзьям.