Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Проект по конструированию в доу фгос. Тема: «Загоны для домашних животных». Задачи обучения квиллингу

    Проект по конструированию в доу фгос. Тема: «Загоны для домашних животных». Задачи обучения квиллингу


    Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска – Уральского»
    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»

    Проект по конструированию «Юные конструкторы»
    для детей 4 - 5 лет
    Разработан: Козлинской Н.Г.
    Должность: Воспитатель
    Высшая квалификационная категория
    2016 – 2017 учебный год
    Проект «Юные конструкторы»
    Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыки работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Для этого важно, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области робототехники.
    Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда ее познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Они очень впечатлительны, эмоциональны и внушаемы. Заметно повышается умственная и физическая работоспособность детей, степень которой связана с интересом к делу и с чередованием разных видов деятельности. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления и речи, внимания, памяти, воображения. Внимание становится более сосредоточенным, устойчивым, в связи с этим развивается способность запоминать, мобилизуя волю. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться исследовательская деятельность. Таким образом, зная о психофизическом развитии детей дошкольного возраста, мы можем решать задачи конструктивного характера.
    Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию дошкольника. На занятиях развивается образное мышление, воображение, творческие способности, способности концентрации внимания. Приступая к постройке, ребенок на первом этапе представляет ее (мысленно или на основе схемы, картинки), продумывает общую форму, отдельные части, затем соотносит образ с имеющимися деталями, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к конструированию задуманного. В ходе постройки ребенок может вносить коррективы, добавлять незапланированные детали, убирать имеющиеся или включать дополнительные материалы. Таким образом, достигается высокая результативность конструктивной деятельности.
    Цель проекта:
    Развитие конструктивного мышления детей 4-5 лет, знакомство с элементами робототехники.
    Формы реализации проекта:
    Проект реализуется через систему занятий по подготовке дошкольников к освоению элементов робототехники через конструктивную деятельность и включен как часть непрерывно непосредственной образовательной деятельности.
    Задачи проекта:
    1.Воспитательные
    Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
    Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений.
    Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.
    2.Образовательные
    Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.
    Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
    Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.
    3.Развивающие
    Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.
    Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика, объем, фактура, динамика, статика.
    Вид проекта:
    Практико-ориентированный.
    Игровой.
    Долгосрочный.
    Комплексно - инновационный.
    Участники проекта:
    Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
    Педагоги и специалисты узкой направленности.
    Родители (законные представители).
    Социальные партнёры.
    Сроки реализации проекта: 2016 – 2017 учебные года
    Инновационность проекта: (в данном разделе указываем методики, технологии, ИКТ, ЭОР)
    Использование комплексного подхода при разработке долгосрочного проекта, направленного на эффективный процесс интеграции образовательных областей.
    Профессиональная мобильность педагога, использование информационно – коммуникативных и интерактивных форм и методик в организации образовательно – воспитательного процесса.
    Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.
    Сопричастность и взаимопонимание всех участников образовательного процесса в вопросах развития и воспитания ребёнка, его становления как личности.

    Способы и направления поддержки детской инициативы: (Отражение учета ФГОС)
    Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей
    Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей
    Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинства, недостатков
    Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей
    Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации проекта:
    Артикуляционная гимнастика
    Пальчиковая гимнастика
    Гимнастика для глаз
    Элементы самомассажа
    Предполагаемые результаты: указываем кратко по всему проекту.
    У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире
    Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
    У ребенка развита мелкая и крупная моторика
    Ребенок овладевает математическими понятиями, количественными представлениями, понятиями из области живой природы и основными культурными способами деятельности.
    Комплексно – тематическое планирование части, формируемой участниками образовательных отношений:
    Период Тема Цель Формы работы
    Сентябрь 1.Конструирование из строительного материала «Как мы строили и ремонтировали дорожки». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.24)
    2.Контруирование по замыслу из лего – конструктора. (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.39) Уточнить и расширить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Закрепить способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно). Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.
    Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации для конструирования и обыгрывания дорожки – поломка и ремонт.
    Октябрь 1.Конструирование на плоскости (мозаика) «Как на кустиках постепенно зрели ягодки». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.48)
    2.Конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.50)
    Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодами. Продолжать знакомить с мозайкой. Развивать воображение, чувство цвета, ритма, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука».
    Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию персонажей по замыслу. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике. Осмысление детьми того, что целое всегда больше, чем сумма составляющих частей и что в результате объединения частей получается нечто новое по смыслу. Создание изображения из множества схожих элементов.
    Показ двух новых способов соединения деталей (втыкание детали в деталь, прикручивание детали с помощью проволоки). Создание ситуации обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, обоняния, осязания, барического чувства).
    Ноябрь
    1.Конструирование из лего-конструктора «Большие и маленькие пирамидки». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.45)
    2.Конструирование из строительного материала «Как труба превратилась в русскую печку». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.60) Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору.
    Продолжать знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печки с лежанкой. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Совместная


    Создание проблемной ситуации – предложить сконструировать трубу, превратив ее в печку и обыграть, добавив огонь и дым (из бумажных салфеток или лоскутков).
    Декабрь
    1.Конструирование каркасное из фольги «Как фольга стала серебряной птичкой» (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.72)
    2.Конструирование из лего-конструктора «Лесной домик». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.46)
    Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Развивать эстетическое восприятие.
    Учить строить дом. Распределять детали правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
    Создание и обыгрывание способа конструирования новогодней игрушки из квадрата каркасным способом (по ассоциации с внешним видом птицы).
    Совместная
    продуктивная и игровая деятельность детей.
    Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).
    Январь
    1.Конструирование из снега на прогулке «Как снег превратился в семью снеговиков». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.76)
    Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материалов.
    Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
    Февраль 1.Конструирование из лего-конструктора «Загон для коров и лошадей». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.48)
    2.Конструирование из строительного материала «Как мы построили кроватки для 3 медведей». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.78) Учить строить загоны по условиям. Распределять детали правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
    Уточнить представление о кровати как о предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей). Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
    Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
    Март 1.Конструирование из лего- конструктора «Слон». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.54)
    2.Конструирование из бытового материала «Как варежки стали театральными куклами». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.102)
    Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
    Расширять представление о театре как интегрированном искусстве, продолжать знакомить с видами театра для детей.
    Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.
    Опосредованное наблюдение (изобр. наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).
    Показ двух новых способов соединения деталей (нанизывание детали в деталь, прикручивание детали с помощью проволоки). Создание ситуации обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, обоняния, осязания, барического чувства).
    Апрель
    1.Конструирование из лего-конструктора «Ракета, космонавты». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.56)
    2.Конструирование из бумаги «Как листок стал бумажным самолетиком». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.116) Рассказать о космических ракетах и космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов.
    Вызвать интерес к конструированию бумажных самолетиков для игр на улице. Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту.
    Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
    Совместная
    продуктивная и игровая деятельность детей.
    Май 1. Конструирование из лего-конструктора «Самолет». (Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр.59)
    2. Конструирование из бумаги «Как лист бумаги стал письмом с фронта». (И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду», стр.114)
    Рассказать о профессии летчика. Учить строить самолет, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.
    Вызвать интерес к созданию открытки «Фронтовой треугольник» в подарок ветеранам войны и на выставку «День Победы». Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту.
    Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей постройки и из каких частей, для чего предназначается.
    Совместная
    продуктивная и игровая деятельность детей.
    Взаимодействие с родителями
    сроки Форма взаимодействия
    2016-2017 учебный год Разработка плана взаимодействия с родителями:
    проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;
    проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;
    Проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования
    Методическое обеспечение проекта «Юные конструкторы»
    ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.
    Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобридзе, О.В. Солнцева и др. – Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2014. – 352 с.
    Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с.
    Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с.
    Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста: методические рекомендации/ авт.-сост. И.В.Анянова, С.М.Андреева, Л.И.Миназова; Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал. –Нижний Тагил: ГАОУ ДПО СО «ИРО» НТФ. –Нижний Тагил, 2015. -168с.

    Творческий проект по ЛЕГО-конструированию «Электросноумобиль»


    Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования
    Место работы: ГБПОУ СО Северный педагогический колледж, детский сад «Солнышко»
    Материал включает теоретическую основу технологии проектирования и пример проекта с использованием ЛЕГО-конструирования, выполненный ребёнком старшего дошкольного возраста.

    Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность.
    Метод проектов - это творческий подход к организации обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребёнка.
    Классификация проектов, используемых в практике ДОУ:
    По составу участников (дети, родители, сотрудники);
    По срокам реализации: краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные;
    По целевой установке;
    По тематике.

    Основные виды проектов , используемых в практике ДОУ:
    межгрупповые;
    групповые («День варенья»);
    индивидуальные («Мой пушистый друг»);
    комплексные («Поможем природе»).
    Типы проектов:
    исследовательские;
    ролевые, игровые;
    информационно - практико-ориентированные;
    творческие.
    Педагогическая значимость проектов
    В процессе проектной деятельности педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний.
    Проектный метод позволяет активному, творческому педагогу эффективно интегрировать содержание образовательных областей, успешно решать программные задачи в процесс разнообразной, интересной, насыщенной деятельности.
    Особенности проектной деятельности в ДОУ
    Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.
    Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместное анализирование интернет-ресурсов, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют, конструируют.
    Условия, необходимые для успешной реализации проектной деятельности
    Учёт интересов ребёнка.
    Деятельность без принуждения.
    Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания.
    Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.
    Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.
    Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.
    Совместное с педагогом достижение цели.

    Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием (когда мы говорим о творческом конструировании), с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
    В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.

    Воспитанники детского сада приняли участие в разработке проектов на экологическую тему «Инженер-эколог» через конструирование.

    Цель проекта:
    Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.
    Задачи:
    1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования;
    2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;
    3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения;
    4. Выявить возможности в развитии детей;
    5. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

    Этапы реализации проекта.

    I этап - ценностно-ориентированный.
    Выявление проблемных ситуаций в ближайшем окружении. Мозговой штурм для поиска способов, путей решения проблемы.



    II этап - конструктивный.
    Проведение мастер-классов для детей по применению Лего технологии, Знакомство с уже созданными человечеством моделями по выявленной проблеме, анализ их приемлемости и эффективности.



    III этап - практический.
    Совместная деятельность педагогов и детей. Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам. Обсуждение, апробирование, рефлексия, преобразование.





    IV этап - презентационный.
    Проведение презентационных мероприятий, Лего выставки, обмен опытом между дошкольниками.
    Презентация проекта состоялась на базе детского сада для детей 3-х возрастных групп.



    V этап - награждение участников и победителей.


    Представляю проект «Электросноумобиля», оформленный совместно с педагогом.







    Создатель данного проекта стал победителем на областном фестивале робототехники:


    Таким образом, техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора. С его помощью обеспечивается формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. А метод проектов - первая ступень для погружения в среду творчества и познания; ранняя диагностика способностей ребёнка; экспериментирование и первые изобретения.

    Проектная деятельность с детьми старшей группы по теме «Юные конструкторы»

    Автор: Петрова Ольга Васильевна воспитатель высшей категории Самарской обл. г.Тольятти АНОДО «Планета детства «Лада» детского сада №171 «Крепыш».

    Тип проекта: Творческий, краткосрочный (март месяц).

    Назначение: Данный проект по конструированию может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений, учителям дополнительного образования, родителям детей дошкольного возраста.

    Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.

    Задачи:
    Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
    Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов.
    Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться с помощью жестов, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
    Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в конкурсе на лучшую совместную постройку «Строить из конструктора вместе веселей», в мастер-классе).

    Актуальность: Ребенок - прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

    Необходимый материал: Конструктор с разнообразными способами крепления, например: «Лего- дупло», «Репейник», «Сотовый», «Магнетикс», «Зиг-заг», «Кубус».

    Формы организации детского конструирования: (Л. А. Парамонова)
    1. Конструирование по образцу
    2. Конструирование по модели
    3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам
    4. Конструирование по теме
    5. Конструирование по условиям
    6. Каркасное конструирование
    7. Конструирование по замыслу.

    Ожидаемые результаты:
    1. Ребенок создает конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.
    2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
    3. Стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

    Продукты реализации проекта:
    Разработка конспектов занятий «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».
    Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений по теме проекта.


    I Этап подготовительный:

    Пополнение конструктивного уголка конструктором с разными способами крепления.
    Подборка элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
    Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание картин и беседы.

    Чтение художественной литературы:
    Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка».
    Сказки: «Три поросенка», Н.Носов «Приключения Незнайки»
    Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом».
    Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом», «Мы строители», «Разве так играют».

    II Этап основной:

    Дидактические игры:
    «Найди такую же деталь»;
    «Запомни расположение»;
    «Что изменилось?»;
    «Выложи вторую половину»;
    «Чья команда быстрее построит».

    Совместная деятельность: Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт», «Животные», «Зоопарк», «Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею».
    Участие в конкурсе «Экология. Будущее города!»

    III Этап заключительный:

    Выставка детских поделок.
    Создание альбома совместного детско-родительского творчества «Строить из конструктора вместе веселей».
    Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

    Используемая литература:
    1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».
    2. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».
    3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду».

    Проект по конструированию "Фантазируем, творим, конструируем" для детей дошкольного возраста

    Конструирование в детском саду считается одним из самых необходимых видов деятельности. В первую очередь, это самое мощное средство умственного развития ребенка. Давайте убедимся, так ли это?

    Разработано: воспитатель 1 квалификационной категории

    Богулян Светлана Степановна

    Детский сад "Олененок"

    город Муравленко, ЯНАО

    Актуальность:
    Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:

    • решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;
    • использовать технологии, которые еще не созданы;
    • работать по профессиям, которых пока нет;

    На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

    Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно
    как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.

    Конструирование - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.

    На основе анализа подходов Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштван выделяются 2 вида конструирования: техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков. К художественному конструированию относят конструирование из бумаги, природного, бросового материала.

    Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

    Конструирование способствует:

    1. Развитию у детей сенсорных представлений;
    2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
    3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
    4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

    Основные принципы:

    • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
    • обучение от простого к сложному;
    • применение схем, чертежей в работе;
    • доступность, наглядность, безопасность;
    • последовательность и систематичность обучения и воспитания.

    Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывается гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и обучения ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, которые, по мнению учёных, различаются: в физическом развитии и социальном поведении; в иннтеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений и многом другом.

    Название проекта

    Конструирование из строительного материала в средней группе детского сада.

    Романова Ирина Александровна.

    База апробации

    Участники

    Дети дошкольного возраста, воспитатель.

    Возраст детей

    5 год жизни.

    Масштаб:

      Время реализации:

      Количество участников:

    Основание для разработки. Актуальность

    Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (языку, математике, рисованию и др.) Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей учащихся.

    Цель

    Сформировать знания и умения детей создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество, знать названия построек

    Задачи

    1.Продолжать знакомить детей с названиями деталей строительного материала и их свойствами.

    2. Учить детей соотносить объект со схемой.

    3.Развивать умение конструировать предмет по схеме вид спереди.

    Стратегия и механизмы реализации

    1 этап. Организационный

    Дидактическое и методическое оснащение

    Весь набор строительного материала, трафареты, бумага, карандаши, схемы.

    2 этап. Реализации проекта

    Мероприятия по реализации проекта

    НОД, совместная деятельность, наблюдения,

    3 этап. Заключительный

    Анализ результатов проекта

    Ожидаемые результаты

    Знание и умение строить постройки из строительного материала.

    Информационные источники

    Л.В. Куцакова
    Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада

    Трансляция проекта

    Защита проекта на комплексном экзамене МДК 02.02

    Дальнейшее развитие проекта

    Содержание проектной деятельности

    Месяц

    Вид

    деятельности взрослого и детей(тема)

    Образовательные задачи

    Методы и приёмы работы

    Обогащение предметно-развивающей среды

    Интеграция образовательных областей

    Взаимодействие с родителями воспитанников

    Предпо

    лагаемый

    результат

    1. «Мосты »

    1)Продолжать знакомить детей с названиями деталей строительного материала и их свойствами. Воспитывать чувство прекрасного.

    2) Учить детей соотносить объект со схемой.

    3)Развивать умения замыкать детали конструктора, знакомить с элементами конструктора.

    Предварительная рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование компьютера);

    Разучивание стихов о профессиях;

    Подбор материала;

    Анализ схем мостов.

    Восп.: дети, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в «конструкторское бюро», которое находится в проектном институте. Вы готовы? (ответы детей)

    (Дети проходят в «конструкторское бюро», где их встречает конструктор.)

    Восп: ребята, мы с вами находимся в «конструкторском бюро». А как вы думаете, кто работает в этом бюро?

    Дети: Конструкторы, архитекторы, чертежники.

    Восп: правильно, люди, которые конструируют разные сооружения: дома, детские сады, школы, театры, мосты. А что значит конструировать?

    Дети: Они чертят таблицы, чертежи, т.е. составляют маленькую модель здания.

    Восп: правильно. Значит, для того, чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т.е. спроектировать модель. Восп: ребята, архитекторы, конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит. Какие строительные профессии вы знаете?

    Дети: строители, каменщики, сварщики и др.

    Восп: дети, а вы хотите стать конструкторами, строителями? (ответы детей). Сегодня мы будем строить мосты! Но прежде чем начать строить, надо что сделать?

    Дети: составить чертеж моста.

    Восп: дети, а какие мосты вы знаете?

    Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине.

    Восп: правильно. А для чего нужен автодорожный мост (ответы), а железнодорожный (ответы). Машины и поезда – это какой вид транспорта? (ответы). А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы).

    Восп: ну, а теперь мы поиграем и смоделируем мосты из геометрических фигур. Вы можете пофантазировать и построить разные мосты. Итог:

    Восп: вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на наши красивые мосты и обыграем наши постройки.

    Иллюстрации ворот, схемы, детали по выбору детей, машинки разного размера, маленькие игрушки.

    Позновательное развитие, соц – коммуникативное развитие,

    Беседы с детьми

    Дети научились строить из строительных материалов красивые ворота.

    2. «Трамвай»

    1) Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность.

    2) Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

    3) Продолжать создавать постройку из строительных деталей по схеме.

    Предварительная работа:

    Экскурсия к дороге, наблюдение за движением трамвая;

    Поездка на трамвае с родителями;

    Рассматривание иллюстраций с изображением трамвая;чтение С. Баруздина «Сказка о трамвае»

    Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?(коробка.)Это не простая коробка, хотите узнать почему? (Да).

    Восп: Это космический корабль, на котором прилетел мой хороший друг Кубарик. Вы узнаете его? (демонстр. изображ.героя). (Да)

    Восп: Ребята, Кубарик прилетел вместе с друзьями. Хотите узнать, что за друзья у Кубарика. (Да).

    Восп: Они желтые и красные, синие, зеленые. Все такие дружные, вместе любят собираться и в постройки превращаться. Вы узнали этих друзей?

    (кубики).А давайте с ними поиграем. Хотите?

    Дид. игра «Узнай на ощупь» - умение различать и называть геометрические формы: пластина, кубик, призма, цилиндр, полу-кубик, кирпич, арка (дети по очереди достают и называют). Кубарик, наши дети хорошо знакомы с твоими друзьями. Как их можно назвать общим словом?

    (Строительный материал, конструктор).

    Восп.: ребята, как вы думаете, зачем нам Кубарик принес строительные детали? Как можно использовать строительный материал?

    (чтобы строить).

    Восп.: Все также думают или у кого-то есть свои предложения? Здорово! Молодцы!

    Восп.: Ребята, Кубарик любит путешествие, раз он к нам прилетел в гости, давайте отправимся в путешествие по нашему прекрасному городу.

    Договорились!(Да).

    Восп. (обращается к Кубарику) : А ты Кубарик желаешь путешествовать по городу… Ой, забыла как называется наш город. Помогите мне ребята.(Пермь).Кубарик тоже мечтает совершить путешествие по городу Пермь. Но вот беда на их космическом корабле нельзя летать по городу это опасно. На чем можно передвигаться по городу?

    (Транспорте. Машине. Автобусе. Трамвае. Маршрутном такси).Ребята, давайте все вместе отправимся в путешествие с Кубариком…. Тогда нам надо выбрать такой вид транспорта, в котором может поместиться много человек - он должен быть какой …. (Длинный).

    Восп.:и в котором, можно ехать не спеша, любоваться нашим замечательным городом. Как вы думаете, что же нам выбрать?

    (Трамвай).Чтобы построить трамвай, на котором можно поехать, нужно вспомнить каких частей он состоит.

    Восп: Кто знает с помощью чего, трамвай передвигается по рельсам?Обратите внимание ребята, салон у трамвая длинный. Какие друзья Кубарика, строительные детали могут нам помочь построить?

    Что сначала надо построить, на чем будет держаться салон?(Дно. Площадка)Что есть в салоне трамвая? Кто догадался?(Окна и двери).Да столько много частей у трамвая, как же это запомнить, ничего не забыть и правильно построить? Ребята, есть какие то предложения? ( Рисунок)Вот спасибо помощники, они предлагают воспользоваться схемой трамвая для строительства. Здоров! Возьмем схему-помощницу? Дети строят трамвай самостоятельно по схемам.

    Итог:

    Восп: вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся нашими трамвайчиками. Опрос детей кто как строил и какие цвета использовали, какие геом.фигуры потребовались.

    Коробка - космический корабль, изображение

    Кубарик, иллюстрация трамвая, фотографии города, соответствующие детали,схема поэтапного построения,

    Социально – коммуникативное,позновательное,

    Дети научились строить из строительных материалов трамвай.

    3. «Автобус»

    1)Формировать умение доводить начатое дело до конца; аккуратность.

    2)Обучать детей конструировать автобус по схеме.

    3)Развивать мелкую моторику рук, цвет.

    Муз. игра «Автобус».

    Ребятки, а давайте построим для наших куколок автобусы и поедем путешествовать!

    Что нам для этого необходимо? Какие цвета будем использовать? (Предлагаются схемы в цвете).

    Итог:

    Восп: вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на наши автобусы, опрос детей кто как строил автобус, какого они цвета.

    Детали по выбору детей, мелкие игрушки, куклы, схемы автобусов.

    Худ. – этетическое,

    познание, социально – коммуникативное,

    Дети научились строить из строительных материалов автобус по схемам.

    4. «Мебель для трех медведей»

    1)Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

    2)Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

    3)Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трёх медведей (кровати, стулья разных размеров).

    Предварительная работа:

    Чтение сказки «Три медведя», з акрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание

    игрушечной мебели.

    Восп: ребята, подойдите ко мне. Скажите, вы любите сказки?(Да).

    Восп: ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Возле леса на опушке,

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула, и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    ( Три медведя). Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три медведя».

    Скажем волшебные слова:

    Крутись – вертись,

    Дети в сказке – очутись!

    Восп: вот мы и в сказке. (Просмотр отрывка из презентации сказки «Три медведя»)

    Вопросы:

    1. Чем отличаются медведи друг от друга?

    2. Какие комнаты были в домике трёх медведей?

    3. Что сделала Маша, когда попала в домик трёх медведей?

    4. Как вы думаете, медведям понравится, то, что они увидят, когда вернутся домой?

    5. Как мы можем помочь Маше, чтобы медведи на неё не рассердились? (построить новую мебель и навести порядок)

    6. А из чего мы можем построить мебель? (Из деревянного конструктора)

    Восп: прежде, чем приступить к работе немного отдохнём. Физ. минутка.

    Три медведя шли домой.

    Папа был большой – большой,

    Мама с ним, поменьше ростом,

    А сынишка, просто крошка.

    Очень маленький он был,

    С погремушкою ходил.

    Динь – Динь – Динь!

    Восп: чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета и размера. Пусть желтые круги будут обозначать стулья, а коричневые – кровати. Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите.

    Восп: а сейчас, ребята, мы подойдём к столам и посмотрим, где мы будем строить мебель для столовой, а где для спальной.

    Ответы детей.

    Восп: как вы догадались?

    ( В столовой – стол, а в спальной – одеяла.)

    Восп: расскажите составные части стула (спинка, сиденье, ножки)

    Восп: расскажите составные части кровати(две боковые спинки, место для матраца)

    Восп: а сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

    Выполнение работы: постройка мебели в комнатах трёх медведей.

    Воспитатель наблюдает, советует.

    Итог:

    Восп: вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво стало в доме у трёх медведей.

    опрос детей кто что строил.

    Пластины, кубики, кирпичики, цилиндры, бруски и полукубы разной величины.

    Позновательное развитие, соц- коммуникативное развитие,физическое развитие.

    Дети научились строить из строительных материалов мебель и обыгрывать постройки.