Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Детские сценарии для дошкольников. Праздники и развлечения в детском саду. Идеи для проведения мероприятий

    Детские сценарии для дошкольников. Праздники и развлечения в детском саду. Идеи для проведения мероприятий

    Обратите внимание на то, с каким удовольствием ваш малыш бежит в детский садик. Как сильно любит своих воспитателей и одногруппников. Неудивительно. Ведь каждое детское развлечение в детском саду привлекает ребят, поднимает им настроение, приводит в полный восторг.

    Именно здесь кроха узнаёт, почему ночь сменяет день, почему капает дождик, где живут какие зверушки и т. д. Мозг запоминает очень много информации. Но всё это должно происходить в игровой форме. В противном случае малышу будет просто скучно.

    Детское развлечение в детском саду - огромное влияние на сознание ребёнка

    Итак, подробнее. Каждое детское развлечение в детском саду является ярким и радостным событием в жизни ребёнка. Через различные специально разработанные задания ребёнок старается глубже осознавать свои чувства и мысли. Проведение всевозможных развлечений способствует нравственному воспитанию малышей. Детей объединяют общие переживания, воспитывается понятие коллективизма, формируются патриотические чувства, дисциплинированность и культура поведения. Кроме того, у крох расширяется кругозор, развивается речь, память, воображение и умственное развитие.

    Определённая идея

    Детское развлечение в детском саду - это участие малышей в играх, пении, танцах и хороводах. Такие занятия развивают и укрепляют организм ребёнка, улучшают координацию его движений. Подготовка к развлечениям должна проходить систематически и планомерно. То есть, общий ритм жизни дошкольного учреждения нарушаться не должен. Ну, а хороший воспитатель прекрасно знает малышей, их индивидуальные особенности и интересы. Поэтому и развлечения получаются радостными и содержательными.

    Не стоит забывать о том, что в основе развлечений лежат определённые идеи и цели, которые необходимо донести до каждого ребёнка. К примеру, 1 мая - День солидарности трудящихся, 9 мая - День победы и т. д. Эти самые идеи должны проходить через содержание всего праздника. Для этого используется художественное оформление, инсценировки, хороводы, танцы, музыка, песни и стихи. Главное, учитывать возрастные и индивидуальные особенности малышей. Репертуар должен быть тщательно подобран с учётом уровня развития двигательных и вокальных навыков.

    Ещё один важный момент. У малышей младшей и средней групп утомляемость наступает раньше, чем у старших ребят. Крохи не способны воспринимать слишком много песен, стихов и т. д. Потому и длительность развлечений не должна превышать тридцать минут. Старшие дошкольники могут наслаждаться более разнообразным и богатым репертуаром. Праздник может длиться около часа.

    Сочетание различных видов искусства

    Каждое детское развлечение в детском саду должно гармонично комбинировать всевозможные задания, коллективную и индивидуальную работу. Разные виды искусства дополняют друг друга в решении одной темы, увеличивают эмоциональное воздействие на малышей. Важно лишь правильно чередовать занятия, учитывая возбудимость детей и их быструю утомляемость.

    Развлечения несут радость крохам. Поэтому необходимо дать возможность принимать посильное участие в них каждому ребёнку. С большим удовольствием дети повторяют хорошо знакомые песни, водят хороводы, танцуют. Это основная часть программы каждого развлекательного вечера. Само собой, новые номера также нужны.

    Виды праздников

    Когда же организовываются торжественные мероприятия в детских садах? Конечно, в первую очередь на праздники. По построению и идейной направленности они бывают разными.

    Первая группа - праздники общественно-политические. К ним относятся 1 мая, День победы, 8 марта, День защитника Отечества.

    Вторая группа - бытовые праздники. Это: новогодний утренник, выпускной бал и т. д.

    И последняя группа - праздники сезонные. К ним относятся тематические весенние, летние, осенние и зимние развлечения в детском саду.

    Общественно-политические праздники

    А теперь несколько слов о каждой группе конкретно. Общественно-политические сценарии развлечений в детском саду проводятся особо торжественно. Как правило, начинаются такие праздники с выхода детей в зал с цветами и шарами. После приветствия гостей начинается концерт. В программу, как обычно, входят игры, танцы и хороводы. Выступления перемежаются с заданиями, вносящими оживление и веселье. Предварительной подготовки они не требуют. Дети получают возможность посоревноваться в сообразительности и ловкости. Завершающая часть также подчёркивает всю торжественность происходящего.

    Бытовые праздники

    Что представляет собой вторая группа? Чаще всего это музыкальные развлечения в детском саду, сопровождаемые определённым построением и художественным оформлением. Такие праздники связаны с бытом и жизнью малышей. Они менее торжественны. В них намного больше непосредственности, чем в праздниках общественно-политических. Особое внимание в детском садике уделяется новогоднему утреннику. Этот праздник полон волшебных превращений и таинственных неожиданностей.

    В центре новогоднего праздника находится шикарная ёлка, украшенная игрушками и гирляндами. Роскошь ели, как правило, так сильно захватывает малышей, что праздник именно с неё и начинается. Под весёлую музыку дети заходят в зал вместе с воспитателем и рассматривают новогоднее дерево. После того как обойдут ёлку, они садятся на места, по очереди выходя в центр зала и рассказывая стихотворения. Однако всё самое интересное начинается с приходом Деда Мороза. Добрый волшебник появляется с забавами, шутками, загадками, играми и, конечно же, подарками.

    Искусственная ёлка обычно стоит в зале на протяжении нескольких дней. После этого её могут вынести на игровую площадку. Там она находится ещё некоторое время в окружении зверушек, слепленных из снега. Убирают ель, как только интерес детей к ней ослабевает. В памяти малышей она всегда остаётся нарядной и красивой.

    Сезонные праздники

    И последняя группа. Сезонные праздники зачастую предполагают физкультурные развлечения в детском саду. К примеру, во время летнего торжества малыши могут продемонстрировать, как они выросли и окрепли на даче, какими стали сильными и ловкими. Такие праздники проводятся на открытом воздухе. Украшают площадку воспитатели и дети. Для этого используются гирлянды, сделанные из цветов и зелени, бумажные фонарики, раскрашенные шарики, фигурки, вращающиеся от ветра, большие картонные избушки и грибы и т. д. Спортивные соревнования не могут не привлекать ребят. Они несут крохам веселье и радость, служат важным элементом их гармоничного развития.

    Педагогический коллектив

    Проведение развлечений в детском саду во многом зависит, конечно же, от воспитателей. Именно они несут ответственность за подготовку мероприятий. Составляют программу воспитатели вместе с музыкальным руководителем. При этом учитывается программа воспитания в детском саду. Сценарий утверждается на педагогическом совещании. Также на совещании определяются с ответственными людьми за подготовку костюмов, оформление зала, атрибуты и т. д.

    Успех праздника во многом зависит от ведущего. К его выбору также необходимо подойти очень серьёзно. Это должен быть весёлый, находчивый педагог, хорошо знающий малышей, умеющий держаться непринуждённо и свободно. Нередко в подготовительную работу включаются и родители.

    На следующем педагогическом совещании подводятся итоги проведения очередного мероприятия. Здесь же определяют работу по углублению впечатлений малышей в дни послепраздничные. Как правило, с ребятами проводятся беседы о прошедшем утреннике. Детские слова можно записать и разместить на стенде для родителей. Убирают украшения после праздника воспитатели вместе с крохами. На занятиях по изобразительному искусству можно рисовать или лепить из пластилина поделки на тему «Наш праздник».

    Содержание развлекательных мероприятий

    И напоследок. Организация развлечений в детском саду проводится довольно часто. Это необязательно должны быть праздники. Вполне допустимо проводить мероприятия без какого-либо повода. Главное, чтобы детям было интересно.

    По характеру участия взрослых и детей мероприятия делятся на три вида. Это могут быть развлечения, подготовленные силами взрослых; развлечения, подготовленные силами малышей; и смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие взрослые и дети.

    По форме организации мероприятия также делятся на несколько типов: тематические вечера, концерты, спортивные развлечения, вечера-забавы и детская самодеятельность. Одним словом, вариантов множество. Нужно только правильно всё организовать. Дерзайте! Удачных развлечений!

    Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного возраста в весенне-летний период.

    Описание материала: данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

    Цель: способствовать созданию эмоционально - положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. Содействовать интересу детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.

    Задачи

    Образовательные : формировать представление о сезонных изменениях, растениях (цветах), закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

    Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

    Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

    Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

    Праздник начинается в групповой комнате. Воспитатель рассказывает малышам о том, что наступило лето, и она предлагает им отправится на цветочную поляну, где их ждут настоящие друзья. А так как полянка «цветочная» то и друзья тоже собираются «цветочные». Дети переодеваются в костюмы цветов и жуков.

    Под музыку Чайковского П. И. «Вальс цветов» дети входят в зал и рассматривают убранство зала. Зал украшен разнообразными цветами. Ведущая обращает внимание на убранство зала, ведет беседу о цветах. - А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

    Ведущий: Полюбуйся на цветы:

    В них ведь много красоты!

    Улыбнись, дружок, ромашке,

    Наклонись к душистой кашке!

    Там растёт другой цветок -

    Нежно - синий василёк.

    Глазки синие раскрыл,

    За собою поманил!

    Чудный клевер - клеверок

    Так и просится в роток!

    Пчёлки вьются над лужком, -

    Скоро будем мы с медком!

    Сколько бабочек вокруг!

    Это - лето, юный друг!

    Детям раздают искусственные цветы. Выполняется

    «Пляска с цветами», русская народная мелодия «Со вьюном я хожу».

    Ведущий: Кто нас, дети, разбудил

    Лес и поле осветил?

    Кто нагрел траву, скамейку?

    Даже воду в нашей лейке?

    Кто с утра светил в оконце?

    Догадайтесь, это…. (ответ детей) .

    Дети : Солнце!

    Ведущий : Мы о солнышке своём

    Песню звонкую споём!

    Солнышко нас услышит и выглянет.

    Песня «Солнышко»

    Появляется Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вы такие красивые как мои друзья - цветы. Мы с ними очень дружим. Когда я на них смотрю, они мне улыбаются в ответ, когда я протягиваю к ним свои лучики, они тоже тянуться ко мне. Я так скучаю зимой, когда цветочки спят, и так радуюсь когда они просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо.

    Ведущая : Здравствуй Солнышко, ведрышко!

    Взойди поскорей,

    освети, обогрей -

    наших маленьких детей. (фольклор)

    Мы так рады тебе и прими от нас подарок- большой букет.(дети дарят цветы)…

    а знаешь, Солнышко, у цветов еще есть друг - это веселый летний дождик! Без него им было бы очень жарко. Без воды цветы вянут, засыхают.

    Солнышко: давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик любит играть с детками.

    Игра: «Дождик»

    Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

    И вторая прибежала - кап!

    Мы на небо посмотрели, (смотрят вверх)

    Капельки кап-кап запели,

    Намочились лица,

    Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

    Туфли - посмотрите - (показывают руками вниз и смотрят)

    Мокрыми стали.

    Плечами дружно поведем (движения плечами)

    И все капельки стряхнем.

    От дождя убежим,

    Под кусточком посидим. (приседаем)

    Звучит в аудиозаписи шум дождя. Появляется взрослый в костюме «дождика».

    Ведущая:

    Дождик-дождик,

    Полно лить,

    Малых детушек

    Дождик: я же летний, я же теплый, я добрый.. я люблю играть и шутить.

    Игра «Солнышко и дождик».

    Ведущий : Выглянуло солнышко, все дети пошли гулять (дети ходят в рассыпную, радуются солнышку). Пошёл дождь (все дети прячутся под большой яркий зонт) .

    Ведущая рассаживает ребят, просит вспомнить, кто еще дружит с цветами (ответы детей).

    Солнышко: а ещё с цветами дружат разные насекомые (жуки, пчелы, бабочки).

    Бабочка, давай дружить!

    Веселее в дружбе жить.

    Есть в саду у нас цветы,

    Полетай над ними ты. А. Сарсеков.

    1-Ребенок:

    Шмель тяжёлый, полосатый,

    Целый день летал в саду.

    Он не просто так летал,

    Он цветы в саду считал.

    Он ворчал: - «Трудна работа!

    Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

    2- Ребенок

    Божья коровка,

    Черная головка,

    Улети на небо,

    Принеси нам хлеба:

    Черного и белого, только не горелого. (фольклор).

    Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему цветы и насекомые очень дружны? Они помогают друг другу: цветы для жуков дом, еда, защита, а жуки лечат цветы от болезней.

    Танец жучков «Гопачок» укр. нар. Мелодия в обр. М. Раухвергера.

    Солнышко:

    Расцвели у нас в лесу

    Разные цветочки:

    Мак, ромашка, васильки

    Синие глазочки.

    Лейку я свою взяла

    И цветочки полила.

    Будут воду пить цветы,

    Будут хорошо расти!

    Игра «Полей цветочки из лейки». (Соотношение цвета лейки с цветом цветов).

    Ведущая : молодцы, ребята! Хорошо заботитесь о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе. Никогда не бросайте мусор на землю, она нам дарит цветы, не рвите цветы, не обижайте жуков и бабочек - без них цветам плохо.

    На прощанье хочу вам сказать:

    Не рвите цветы, не рвите,

    Пусть будет нарядной Земля.

    А вместо букетов дарите

    Васильковые, незабудковые

    И ромашковые поля.

    Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы». Дети прощаются с героями праздника, покидают зал.

    Авторские сценарии праздников, которые помогут педагогам и воспитателям подготовить и провести детские утренники, тематические вечера и посиделки, развлекательные мероприятия в детском саду. Все материалы написаны участниками проекта Maaam, многие статьи содержат фотографии с праздников.

    Виды праздничных сценариев

    Работы отсортированы по категориям (спортивные, музыкальные, тематические...), по государственным праздничным датам, по временам года. К сезонным досугам относятся такие мероприятия, как праздник проводы зимы или встреча лета, день птиц, осенние ярмарки.

    Осенние праздники

    Зимние праздники

    Внесезонные праздники

    Весенние праздники

    Летние праздники

    Есть в нашей библиотеке оригинальные работы, которые трудно отнести к какой-либо категории. Например, "Сценарий праздника волшебной каши" или "День луковой слезинки", такие работы находятся в рубрике "Интересные праздники".

    Опубликованные сценарии

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:
    • Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
    • Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты
    • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.
    • Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов
    • Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
    • Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ
    • ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

    Показаны публикации 1-10 из 107122 .
    Все разделы | Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

    23 февраля сценарий для подготовительной группы «Весёлые команды» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 5 общеразвивающего вида » с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края Сценарий День защитников отечества в подготовительной группе «Весёлые команды» Подготовил музыкальный работник : Дьяченко О.С....

    Сценарий народного праздника Новогодье – «Святки-Колядки» (для детей начальных классов) Цели и задачи : 1. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к обычаям, традициям, празднования «Святок-колядок» . 2. Развивать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к культуре...

    Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники - «Мамин праздник - самый лучший!» Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной к школе группе

    Публикация ««Мамин праздник - самый лучший!» Сценарий праздника 8 Марта в...» Мамин праздник самый лучший! Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной к школе группе Подготовила: Белова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №44», г. Саранск. Цели и задачи: Главная цель этого праздника – заботливое и бережное отношение к мамам....

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий концерта к юбилею детского сада «Детскому саду 30 лет» Сценарий «Детскому саду 30 лет» Звучат фанфары. 1Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале, ведь сегодня у нас необычный день – мы отмечаем День Рождения нашего Детского сада. Ему сегодня – 30 лет. 2Ведущий: Наш детский сад позвал гостей -...

    Сценарий развлечения в подготовительной группе накануне выпускного праздника «А Баба Яга - против!» А баба Яга - против! (Сценарий развлечения в подготовительной группе) Дети приходят к музыкальному залу на генеральную репетицию выпускного бала. Зал закрыт, ключика нигде нет. Появляется Баба Яга на метле, с бантами на голове: «Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала!»...


    Сценарий 8 марта для старшей группы «Праздник с мамой встретим вместе!» Ведущий. Вот и опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин. Под веселую музыку «Веснянка» с песней в зал входят дети танцуют...

    Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники - Развлечение на День святого Валентина для детей первой младшей группы

    День Святого Валентина Дети под песню Барбариков «Есть друзья» садятся на стульчики. Ведущая. К нам пришёл весёлый праздник, Льётся музыка кругом, Мы сегодня этот праздник Днём влюблённых назовём. Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые...


    Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Наши мальчики - солдаты!" Выполнила: Воспитатель МБДОУ №27 Лихих А.А. Цель: осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию детей, приобщение старших дошкольников к истории и культуре...

    Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в средней группе. «А ну-ка, папы» Цель: -воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: -пропаганда здорового образа жизни; -укрепление здоровья детей, вовлечение их в...

    Идеи для проведения мероприятий

    Здесь можно найти очень много идей для проведения любого праздника – экологического, спортивного, музыкального и многих других. Причем здесь Вы найдете не только пошаговую инструкцию по реализации мероприятия, но и сможете почерпнуть идеи по оформлению помещения для тематической вечеринки и даже выбрать для себя подходящие костюмы.

    Мероприятия могут быть не приуроченными ни к определенному празднику, а просто сезонными. Например, такой веселый и забавный «праздник картошки». В нем должны активно участвовать, как дети, так и родители. Предварительно в группах воспитатели почитают малышам рассказы и отрывки из книг о временах года, проведут многочисленные беседы о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете. Можно даже выбрать открытки или картинки с дарами осени или приобрести муляжи. Я думаю, детишки с удовольствием поучаствуют в изготовлении поделок из картошки, а так же поделятся опытом приготовления блюд из нее же.

    Материал пополняется ежедневно. Еще не все материалы разнесены по рубрикам, но в ближайшее время работы будут завершены.

    В этом разделе вы сможете найти сценарии утренников в детском саду, сценарии праздников-развлечений, выпускных и других мероприятий. Ссылки на конкретный сценарий находятся в меню, с левой стороны экрана.

    Любые праздники в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий очень ответственно. Каждый свой шаг и каждое действие желательно хорошо спланировать и расчитать по времени, обязательно держа в уме, что могут быть какие-то внеплановые ситуации. Нужно обязательно иметь «свободу манёвра», небольшой запас по времени и быть готовым к тому, что что-то пойдёт не по плану. Ребёнок может капризничать, кто-то забудет слова, кто-то не захочет танцевать - эти вещи, конечно, не очень положительно сказываются на общем настроении, но делать из этого трагедию совсем не стоит, эти вещи случаются регулярно и опытный педагог всегда найдет возможность успокоить капризных малышей и вернуть их в общий праздник.

    Подготовка к выпускному в детском саду, празднику-развлечению или новогоднему утреннику имеет много общих моментов, которые могут упростить этот процесс. Сценарии различных по времени проведения и сути мероприятий в детском саду стоит собирать и анализировать на будущее. Есть много мелочей, которые кажутся простыми и очевидными, но которые могут серьёзно повлиять на утренник. Возьмём, к примеру, процесс переодевания детей в костюмы. Если заранее не выяснить чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части, а вы (воспитатель и няня) не в состоянии быстро справиться с возникшим осложнением.

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Ольга Евгеньевна Гавриленко
    Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)

    Цель : познакомить детей с тремя жанрами музыки : классический, народный и эстрадный.

    Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

    Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.

    Развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке .

    Воспитывать любовь к русской народной музыке , песне.

    Дети входят в зал, здороваются.

    Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки ! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки ! Давайте присядем поудобнее и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея» ).

    Входит Фея Музыки (воспитатель, в руках у неё волшебная палочка.

    Музыкальный руководитель : Тихо-тихо сядем рядом,

    Входит музыка в наш дом ,

    В удивительном наряде.

    Разноцветном, расписном!

    Фея музыки : Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку ? (ответы детей)

    Музыкальный руководитель : Да! Наши дети очень любят слушать музыку1 Но музыка всегда разная . Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой Это – самая прекрасная образцовая музыка ! Её сочиняли великие композиторы.

    Фея музыки : А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)

    Фея : Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку (присаживается рядом с детьми) .

    Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку … Давайте послушаем её!

    (включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик» ).

    Музыкальный руководитель : Такой могучей сказочною силой

    Порой бывает музыка полна ,

    Что кажется, как солнце, негасимой,

    Как океан, безбрежною она!

    А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент их балета Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?

    Фея музыки : Ну что ж, друзья, помочь я рада!

    Представлю скрипку, как награду!

    (достаёт из футляра скрипку, имитирует игру на ней)

    Музыкальный руководитель : Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок. А теперь послушаем её голос!

    (звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)

    Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор? (играю отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)

    Ответы детей.

    Фея музыки : Молодцы, ребята! И для вас ещё одно волшебство!

    Вальс Чайковского играет

    И снежинки оживает!

    «Танец снежинок» (исполняют девочки подготовительной группы . В руках у них серебристый «дождик» )

    Музыкальный руководитель : Ещё одно волшебство подарила нам Фея музыки . Но не думайте, что классическая музыка всегда серьёзная Под неё можно и поиграть!

    Раз-два, раз-два, начинается игра!

    А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!

    (дети поднимают руки, называют имя композитора, чей портрет висит на центральной стене).

    Игра «Ловишка» . Музыка И . Гайдна.

    Музыкальный руководитель : Вы присядьте, отдохните…

    Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?

    (включаю запись русской народной мелодии «Светит месяц» , в исполнении оркестра русских народных инструментов)

    Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с русскими народными инструментами.

    Музыкальный руководитель : Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она? (ответы детей) .

    Фея музыки : Верно, отгадали!

    И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

    Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!

    Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!

    1 Ой, звенит она, звенит!

    Всех игрою веселит!

    А всего-то три струны её для музыки нужны !

    Кто такая, отгадай-ка?

    Это наша… (ответы детей) (балалайка)

    2 В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

    Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

    Заиграет, только тронь! Как зовут её? (гармонь) .

    3. Очень весело трещат, всех игрою веселят,

    Отбиваю ритмы чётко, называются … (трещотки)

    4. Между пальцами зажмёшь,

    Весело играть начнёшь.

    В пляску рвутся наши ножки.

    Инструмент зовётся… (ложки) .

    Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали!

    А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. И Фея приглашает нас в жанр народной музыки . А кто же сочиняет народную музыку : песни, весёлые плясовые мелодии? (ответы детей) .

    Фея : Молодцы! Инструменты разбирайте,

    Да дружней на них сыграйте!

    Музыкальный руководитель : Мы не только сыграем, но и споём нашу любимую русскую народную песню «Во кузнице» .

    Дети исполняют инсценировку песни «Во кузнице» , шумовой оркестр подыгрывает на инструментах.

    Шумовой оркестр исполняет вариации на тему русских народных песен

    «Ох, лапти…» и «Коробейники» (обработкаЛ. Осмоловской) .

    Музыкальный руководитель : Золотой волшебной рыбкой

    Может музыка блеснуть

    И, по-дружески, с улыбкой

    Вдруг в глаза к нам заглянуть.

    Может песней-полусказкой всех шутя развеселить

    И рассыпаться вдруг пляской,

    Значит, так тому и быть!

    Пляска «Сударушка» (русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова) Исполняют дети подготовительной группы .

    Музыкальный руководитель : Музыка народная !

    Игра хороводная!

    Игра «Теремок» , русская народная мелодия в обр. Попатенко

    Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку .

    Музыкальный руководитель : Снова звуков половодье

    Захлестнуло всё вокруг.

    В жанр эстрады приглашает

    Фея музыки – наш друг !

    Музыкальный руководитель : Ребята, эстрадный жанр – самый любимый и самый популярный жанр музыки . Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр , разные инструментальные группы . А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.

    Эта музыка чаще всего звучит по телевизору, и многих эстрадных композиторов вы знаете. Для взрослых сочиняют музыку И . Крутой, О. Газманов, Рыбников, А. Пахмутова, Д. Маликов и так далее. А ваши любимые детские песенки сочиняют Савельев, Саульский, В. Шаинский. Мы с вами тоже знаем песенку эстрадного жанра Узнайте по мелодии, что жто за песенка?

    Звучит мелодия песни Савельева из мульфильма «Кот Леопольд»

    Дети отвечают, а затем и исполняют песню под фонограмму.

    Музыкальный руководитель : А теперь игра! Здесь картинки с изображением различных инструментов. Надо выбрать только эстрадные инструменты!

    Игра – эстафета «Выбери инструмент!» (дети строятся в 2 колонны, на двух столах разложены картинки с изображением разных музыкальных инстру ментов , надо выбрать только инструменты эстрадного оркестра и перенести на дргой стол. Брать по одной карточке и передавать эстафету, коснувшись плеча следующего ребёнка)

    Фея : Молодцы! Очень хорошо вы спели!

    А у меня для вас сюрприз!

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем гостью мы встречать !

    Дети хлопают.

    Входит девочка из старшей группы и исполняет русскую народную песню

    «Я на горку шла» , русская народная мелодия

    Фея : В каком жанре прозвучала песенка?

    Ответы детей.

    Фея : Раз, два, три, четыре, пять,

    Снова гостью нам встречать !

    Дети хлопают в ладоши.

    Входит девочка в костюме Красной шапочки и поёт песню

    Песня Красной шапочки из к/ф.»

    Музыкальный руководитель : В каком жанре пела наша гостья ?

    Ответы детей.

    Фея : Громче хлопайте в ладоши!

    Вновь к нам гость спешит хороший !

    Входит Мальвина, танцует.

    «Полька» , музыка Рахманинова

    Музыкальный руководитель : Под музыку какого жанра танцевала Мальвина?

    Ответы детей.

    Мальвина : Приглашаю всех, друзья.

    На весёлый танец я!

    Дети встают врассыпную по залу.

    Танец «Буратино» , музыка из к/ф «Золотой ключик или приключения Буратино» .

    Музыкальный руководитель : Какой же из жанров вам больше всех понравился : классический, народный или эстрадный?

    Ответы детей.

    Фея музыки : Концерт окончен, музыка вдруг смолкла ,

    Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

    И будет долго-долго ещё звучать…

    Пора пришла проститься с вами…

    Музыкальный руководитель : А мы с волнением будем встречи ждать,

    Когда же вместе дверь в страну мелодий

    Ключом скрипичным отомкнём опять!

    Фея : А на память я дарю шкатулку музыкальную !

    В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!

    Фея уходит.

    Музыкальный руководитель открывает шкатулку, в ней угощение для детей.

    Дети получают угощение под песенку, звучащую в аудиозаписи.