Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Мероприятия ко дню космонавтики в детском саду. Игра «Кто больше соберет звезд». Интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду

    Мероприятия ко дню космонавтики в детском саду. Игра «Кто больше соберет звезд». Интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду

    Что рассказать ребенку про День космонавтики

    Покорение космоса - одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно можем гордиться. Рассказать об этом ребенку никогда не рано - даже если вашему малышу исполнилось всего два года, вы уже можете сделать с ним вместе , чтобы «улететь к звездам», и объяснить, что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Но ребенку постарше, безусловно, нужен рассказ поинтереснее. Если вы успели позабыть подробности истории первого полета - вам поможет сделанная нами подборка фактов.

    О первом полете

    Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина - «Кедр».

    Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и в 10:55 завершил полет. Корабль передвигался со скоростью 28 260 км/ч на максимальной высоте 327 км.

    О задании Гагарина

    Никто не знал, как поведет себя человек в космосе; были серьезные опасения, что оказавшись за пределами родной планеты, космонавт сойдет с ума от ужаса.

    Поэтому задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом, а все свои наблюдения произносил в слух, чтобы они были записаны на бортовой магнитофон. Из этих же опасений внезапного безумия была предусмотрена сложная система перевода корабля на ручное управление: космонавт должен был вскрыть конверт и вручную ввести на пульте оставленный там код.

    О «Востоке»

    Мы привыкли к виду ракеты - грандиозной вытянутой стреловидной конструкции, однако все это - отделяемые ступени, которые «отваливались» после того, как в них было выработано все топливо.

    На орбиту же вылетела капсула, по форме напоминающая пушечное ядро, с третьей ступенью двигателя.

    Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина (без антенн) — 4,4 м, а диаметр — 2,43 м. Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке — 7,35 м


    Старт ракеты и модель космического корабля «Восток»

    Советские конструкторы очень торопились: были сведения, что на конец апреля запуск пилотируемого корабля запланировали американцы. Поэтому следует признать, что «Восток-1» не был ни надежным, ни комфортным.

    При его разработке отказались сперва от системы аварийного спасения на старте, затем - от системы мягкой посадки корабля - спуск происходил по баллистической траектории, как если бы капсулой «ядром» действительно выстрелили из пушки. Такая посадка происходит с огромными перегрузками - на космонавта действует сила тяжести в 8-10 раз больше, чем мы ощущаем на Земле, и Гагарин чувствовал себя так, словно весил в 10 раз больше!

    Наконец, отказались от дублирующей тормозной установки. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. Именно на эти 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения.

    Проблемы первого космического полета

    О проблемах, возникших при запуске первого космического корабля, долгое время не рассказывали, эти данные опубликовали совсем недавно.

    Первая из них возникла еще до старта: при проверке герметичности датчик на люке, через который в капсулу зашел Гагарин, не выдал сигнал о герметичности. Поскольку до старта оставалось чрезвычайно мало времени, такая неполадка могла привести к переносу запуска.

    Тогда ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», в считанные минуты отвернув 30 гаек, проверив и поправив датчик, и вновь закрыв люк положенным образом. На сей раз проверка герметичности прошла успешно, а старт был осуществлен в запланированное время.

    На завершающем этапе старта не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Выключение двигателя произошло только после срабатывания дублирующего механизма (таймера), но корабль уже поднялся на орбиту, высшая точка которой (апогей) оказалась на 100 км выше расчётной.

    Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» (если бы отказала та самая, непродублированная тормозная установка) мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней, а не 10 дней, на которые была рассчитана система жизнеобеспечения.

    Впрочем, к такому варианту развития событий в ЦУПе были готовы: о полете (без подробностей о том, что на борту находится космонавт) были предупреждены все ПВО страны, так что Гагарина «отследили» в считанные секунды. Более того, заранее было заготовлено и обращение к народам мира, с просьбой о поиске первого советского космонавта, если бы приземление произошло за рубежом. Вообще же таких сообщений было заготовлено три - второе о трагической гибели Гагарина, а третье, которое и было опубликовано - о его успешном полете.

    Во время посадки тормозная двигательная установка проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате вместо шарообразной капсулы в стратосферу вошел весь корабль, вместе с третьей ступенью.

    Из-за неправильной геометрической формы течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полета (в первую очередь — Королёва) и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля.

    Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат, наконец отделился от приборно-двигательного отсека.

    Если к 8-10-кратным перегрузкам тренированный Гагарин (все же помнят кадры с центрифугой из центра подготовки к полетам!) был готов, то к зрелищу горящей обшивки корабля при входе в плотные слои атмосферы (температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов) - нет. По двум иллюминаторам (один из которых размещался на входном люке, чуть выше головы космонавта, а другой, оснащённый специальной системой ориентации, в полу у его ног) потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать.


    Спускаемый аппарат космического корабля «Восток» в музее РКК «Энергия». Крышка, отделившаяся на высоте 7 километров, падала на Землю отдельно, без парашюта.

    Из-за небольшого сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка.

    Гагарин катапультировался из капсулы корабля на высоте полтора километра. При этом его практически понесло прямо в холодные воды Волги - только огромный опыт и хладнокровие помогли ему, управляя стропами парашюта, приземлиться на суше.

    Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена местного лесника Анна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные колхозники. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

    Около трех лет руководство СССР скрывало от мировой общественности два факта: во-первых, хотя Гагарин и мог управлять космическим кораблем (вскрыв тот самый конверт с кодом), однако на деле весь полет прошел в автоматическом режиме. А второе - сам факт катапультирования Гагарина, поскольку то, что он приземлился отдельно от космического корабля, давало повод Международной аэронавтической федерации отказаться признать полет Гагарина первым пилотируемым космическим полетом.

    Что сказал Гагарин

    Все знают, что перед стартом Гагарин сказал знаменитое «Поехали!» Но почему «поехали»? Сегодня те, кто работал и тренировался бок о бок, вспоминают, что это словечко было любимой приговоркой известного летчика-испытателя Марка Галлая. Он был одним из тех, кто готовил к первому полету в космос шестерых кандидатов и во время тренировок спрашивал: "К полету готов? Ну, тогда, давай. Поехали!"

    Забавно, что только недавно опубликовали запись предполетных разговоров Королёва с Гагариным, уже сидящего в скафандре, в кабине. И неудивительно, там не было ничего пафосного, Королёв с заботливостью любящей бабушки предупреждал Гагарина, что голодать во время полета не придется - у него больше 60 тюбиков с едой, есть все, даже варенье.

    И уж совсем редко упоминают о фразе, сказанной в эфире Гагариным во время посадки, когда иллюминатор заливало огнем и расплавленным металлом: «Я горю, прощайте, товарищи» .

    Но для нас, наверное, самой главной останется фраза, сказанная Гагариным уже после приземления:


    «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

    Подготовила Алена Новикова

    «Первая орбита» — документальный фильм английского режиссера Кристофера Райли, снятый к 50-летию гагаринского полета. Суть проекта проста: космонавты засняли Землю с МКС в момент, когда станция максимально точно повторяла гагаринскую орбиту. На видео наложили полную оригинальную запись переговоров «Кедра» с «Зарёй» и другими наземными службами, добавили музыки композитора Филипа Шеппарда и в меру приправили торжественными сообщениями радиодикторов. И вот результат: теперь каждый желающий может увидеть, услышать и попробовать почувствовать, как это было. Как (практически в режиме реального времени) происходило потрясшее весь мир чудо первого полёта человека в космос.

    Предварительная работа . Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне» (1-я часть). Просмотр диафильмов, иллюстраций о космосе и космонавтах. Знакомство с познавательной литературой (см. используемую литературу).

    Утро . Группа оформлена с использованием карты звездного неба: на стенах и мольбертах размещены изображения планет и созвездий. Звучит «космическая» музыка Зацепина (из кинофильма «31 июня»). В группу приходит Незнайка (взрослый).

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с известием: коротышки из Цветочного города получили тревожный сигнал с просьбой о помощи. Этот сигнал прилетел с одной из планет Солнечной системы.

    А вы знаете названия этих планет? (Ответы детей.)

    Правильно! Вот и наш астроном из Цветочного города сразу взял в руки телескоп и направил его на очень интересную для землян планету.

    Какую, догадались? (Ответы детей.)

    Правильно, на Марс, но ничего не увидел. Так он пересмотрел все планеты в свой телескоп, но...

    А сигнал о помощи поступает постоянно. Вот я и решил, может, вы нам поможете? Вы нас не раз выручали.

    Воспитатель: Конечно, поможем, но только к этому нужно подойти очень серьезно. Нужна карта Солнечной системы, а ее у нас нет.

    Незнайка: У меня такая карта есть, мне ее дал знакомый астронавт, который на своем космическом корабле путешествует по просторам нашей Галактики. Вот она.

    Незнайка показывает карту.

    Воспитатель: Ничего не понимаю. Центр Солнечной системы — Солнце. Мы видим его в середине нашей карты. И мы знаем, что все планеты движутся вокруг Солнца по своим орбитам. Посмотрите: орбиты планет показаны на карте разными цветами, а вот планеты не расставлены. Придется нам самим указывать их на карте.

    Незнайка: А еще нам понадобится космический корабль.

    Воспитатель : Но у нас нет корабля. Что же делать? Как он строится, мы тоже не знаем, вот только есть этот чертеж.

    Показывает чертеж. Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель подводит разговор к тому, что можно построить космический корабль по чертежу.

    Под руководством Незнайки строится ракета, выбираются капитан корабля, его помощники, распределяются обязанности на корабле.

    Пока идет строительство космического корабля, с девочками проводится игра «Соберись в полет».

    Ход игры : необходимо из массы вещей выбрать нужные для полета и объяснить, как их можно будет использовать в космосе (тюбики с питанием, блокноты, карандаши, мелкие игрушки).

    Воспитатель : Ребята, нам придется еще придумать космические костюмы. Вы помните, как выглядит космонавт? Назовите, во что он одет во время взлета ракеты и выхода в открытый космос?

    Ответы дети обосновывают.

    Воспитатель: Так как одежду для них шьют в специальных мастерских, мы попробуем на время стать модельерами, разработать свой личный костюм и нарисовать его на бумаге.

    Дети рисуют костюмы космонавтов.

    Незнайка: Теперь все готово, можно отправляться в космическое путешествие. Не забудьте карту. Из космоса наша планета кажется голубой, потому что большая часть Земли покрыта океанами. Модель Земли разместим на орбите голубого цвета. Занимаем места в ракете, пристегнулись ремнями безопасности. Стартуем! Летим на Венеру!

    Воспитатель : Первая цель нашего путешествия — планета ВЕНЕРА, соседка Земли. Разместим Венеру на серебристой орбите. Ее называют планетой загадок. Сколько ни смотри из космоса на эту планету не увидишь ничего, кроме белой мглы облаков.

    Незнайка: Вот так нарисовал ее наш художник из Цветочного города.

    Показывает иллюстрацию или рисунок.

    Воспитатель : Раз это планета загадок, давайте и мы поразгадываем загадки, но пока, конечно, не о Венере, а о нашей Земле.

    На черный платок

    Просыпано просо,

    Пришел петушок.

    А склевать-то не просто. (Звезды)

    Ни начала, ни конца,

    Ни затылка, ни лица.

    Знают все, и млад и стар,

    Что она — большущий шар. (Земля)

    Украшал ночную синь

    Серебристый апельсин,

    А прошла неделька только —

    От него осталась долька. (Луна)

    По небу ходит

    Маляр без кистей.

    Краской коричневой

    Красит людей. (Солнце)

    Выше леса, выше гор

    Расстилается ковер.

    Он всегда, всегда раскинут

    Над тобой и надо мной,

    То он серый, то он черный,

    То он ярко-голубой. (Небо)

    Незнайка : Ой, какие вы все умные! Но нам пора отправляться в путь!

    Полетели!

    Воспитатель : Следующая наша цель — МЕРКУРИЙ, планета, которая ближе всех к Солнцу. Поместим Меркурий на желтую орбиту. Солнце выглядит в небе Меркурия огромным. Оно такое жаркое, что плавит на поверхности планеты некоторые металлы. Осторожнее! А вдруг там лужи или даже озера из расплавленного олова и свинца.

    Незнайка : А я знаю игру, в которой встречаются металлические предметы. В нее очень интересно играть, особенно в мастерской у Винтика и Шпунтика. Игра называется «Найди металлический предмет».

    Ход игры : в небольшой мешочек собираются различные предметы. Ребенок, опустив в мешок руку, должен найти металлический предмет, назвать его, после чего предмет извлекается из мешочка и показывается всем.

    Незнайка: Еще я знаю другую игру, которая называется «Угадай, что звучит». В эту игру меня научил играть наш знаменитый музыкант.

    Ход игры: требуется определить на слух, что звучит: бубен, молоток, будильник, трещотка, ложки (деревянные и металлические), барабан, свисток, металлофон, чашка и ложка, треугольник. По возможности, назвать инструмент, в котором слышны металлические нотки.

    Воспитатель : Мы отправляемся вот сюда (показ иллюстрации), а как называется планета, вы можете узнать, отгадав космический кроссворд.

    Показывает кроссворд, зачитывает вопросы. По мере узнавания клеточки заполняются буквами и по выделенным клеточкам читается название планеты.

    Вопросы к кроссворду:

    1. Назови имя первого человека, полетевшего в космос. (Юрий)

    2. Как называется небесное тело, вращающееся вокруг Солнца? (Планета)

    3. Как называется группа звезд, объединенная общим названием? (Созвездие)

    4. Зарубежный космонавт. (Астронавт)

    5. Зрительная труба для астрономических наблюдений называется... (телескоп)

    6. Как называется путь движения небесного тела в пространстве? (Орбита)

    Так должен выглядеть разгаданный кроссворд:

    Воспитатель: Прикрепим модель ЮПИТЕРА к оранжевой орбите. А вот совершить посадку на Юпитер мы не сможем. Твердой поверхности у этой планеты нет. Она состоит из газа. На Юпитере бушуют вихри и грозы. Воздух совершенно не пригоден для дыхания. Внутри планеты — твердое ядро. Такие ядра есть у всех планет, в том числе и у Земли.

    Незнайка : Сатурн — это гигант, окруженный удивительными кольцами. Они состоят из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты. С Земли мы видим все это снежное царство как три сплошных кольца. Издали все кажется совсем не таким, как вблизи.

    Воспитатель: Откуда ты все это знаешь, Незнайка?

    Незнайка : Это мне рассказал Знайка. Он прочитал много разных книг, в том числе и по астрономии. А вообще Сатурн похож на девчонку, которая крутит обруч.

    Ура! Я придумал, мы сейчас поиграем в одну игру с обручем. Хотите? (Ответы детей.)

    Игра называется «Не урони обруч».

    Ход игры: все желающие берут по обручу и по команде (по сигналу) крутят обруч на руке, ноге, талии. Выигрывает тот, у кого дольше всех обруч не упадет.

    Воспитател ь: А если кто-то не умеет этого делать?

    Незнайка : Тогда у меня в запасе, есть еще одна игра с обручем «Космонавты».

    Игры предлагаются любые, но атрибут в них — обруч — обязателен.

    Ход игры : на полу раскладываются обручи-ракеты, каждая для двух космонавтов. Играющих немного больше, чем мест в обручах. Дети, скандируя текст, идут по кругу:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полета на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет.

    Ребята разбегаются из круга и попарно занимают места в ракетах. По команде «Взлет» поднимают обруч над головой, стоя спиной друг к другу, соприкасаясь плечами и затылками. По команде «Посадка» опускают обруч на пол и садятся на корточки. Те, кто ошибся или уронил обруч, выбывают из игры. Их места занимают не успевшие попасть в ракету с первого раза. Игра продолжается.

    Воспитатель : Поиграли, а теперь полетели дальше. Впереди УРАН и НЕПТУН — такие же газовые гиганты, как Юпитер и Сатурн, только много меньше. Поместим Уран на синюю, а Нептун — на зеленую орбиту.

    Незнайка : Раз это газовые гиганты, то на них нет жизни?

    Воспитатель : Все правильно. Но мы можем представить, что там могла бы быть жизнь. И если бы там жили люди, то они выглядели бы...

    Незнайка: Как?

    Воспитатель : А вот как они выглядели бы, мы попросим ребят нарисовать.

    Незнайка: Только одно условие. Жители Урана должны быть синими, а жители Нептуна — зелеными. Хорошо? Самые необыкновенные портреты жителей этих планет я отнесу нашему знаменитому художнику из Цветочного города.

    Воспитатель : Задание, ребята, понятно? Тогда приступаем...

    Во время рисования звучит музыка.

    Незнайка : Вот это да!!! Ну и ну!!! Даже не знаю, какие рисунки и выбрать, все необычайно красивые. А можно я все возьму? Они мне очень понравились.

    Воспитатель : Не будем задерживаться, отправляемся дальше. Даже в самые мощные телескопы некоторые небесные тела кажутся еле заметными пятнышками.

    Незнайка : У меня на рубашке есть тоже маленькие пятна: это — от варенья, это — от масла, это — от чернил, фломастера, глины, мела, угля. А если немного поразмыслить и включить воображение, то можно из этих пятен сделать разные картинки. Когда мне становится грустно, я начинаю мысленно оживлять свои пятнышки. Через минуту забываю о плохом настроении, и мне опять весело. Попробуйте так поиграть, это так здорово!

    Незнайка протягивает воспитателю листы бумаги с различными пятнами.

    Воспитатель : Какие забавные пятна, только что можно из них сделать, ума не приложу.

    Незнайка: А вот ребята, я уверен, справятся. Они так быстро все выполняют. Посмотрите.

    Пока идет диалог Воспитателя и Незнайки, дети «оживляют» пятна, придавая им облик животных или растений: Цветов, птиц, рыб и т.д.

    Воспитатель : Не знала, что так забавно выглядят самые обыкновенные пятна.

    Незнайка : Мы пролетели по стольким планетам Солнечной системы, а так и не нашли тех, кому нужна наша помощь.

    Воспитатель: Не спеши, Незнайка. Мы далеко забрались, но посмотри на нашу карту, осталась одна орбита—красного цвета. Это орбита Марса. МАРС кажется красным в ночном небе Земли, потому что покрыт красным ржавым песком.

    Незнайка: А есть ли на Марсе жизнь?

    Воспитатель: Ученые пока не говорят ни ДА, ни НЕТ...

    Космические аппараты, запущенные к Марсу, сфотографировали ущелья, похожие на пересохшие русла древних рек. Значит, на Марсе когда-то была вода. А если была вода, то, возможно, была и жизнь. Американский аппарат «Викинг» совершил мягкую посадку на поверхности Марса, но ничего и никого не обнаружил.

    Незнайка: А мы постараемся найти необычных жителей этой планеты. Правда, ребята?

    Воспитатель : Я точно знаю, что среди игрушек, которые вы взяли с собой, есть новые, необычные, которых никогда у вас не было. Найдите их.

    Проводится игра «Найди игрушку».

    Ход игры : дети внимательно рассматривают игрушки. Среди знакомых обнаруживают новые, это необычные человечки.

    Незнайка: Ура! Нашли, нашли! Мы нашли их. Они действительно необычные и немного грустные. Человечки рассказали, им грустно оттого, что они не знают, что такое игрушки и как в них играть. И у них нет места, где можно так весело проводить время.

    Воспитатель: Что же делать, как помочь этим человечкам?

    Предложения детей.

    Незнайка: А давайте отвезем наших друзей на планету Земля, в ваш детский сад, покажем им вашу игротеку и поиграем там все вместе.

    Воспитатель : Правильно, Незнайка! Занимайте места в космическом корабле. Пристегнулись ремнями безопасности и полетели домой! По пути давайте посмотрим на звезды. Одни звезды крупные, они горят, словно далекие фонари. Другие наоборот — еле заметны на черном небе. Если пофантазировать, то можно составить причудливые фигуры из самых крупных звезд — ковши и треугольники, ромбы и кресты... Это созвездия, россыпи ярких звезд, которые видны на небе рядом. С давних пор люди в них видели огромных животных, бесстрашных героев и фантастических чудовищ. Древние сказочники сочинили о созвездиях захватывающие истории, каждому из них дали красивое название. Посмотрите (показ иллюстраций созвездий): вот созвездие Большой Медведицы, а вот и зодиакальные созвездия. Это: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецу, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.

    Во время показа созвездий звучит тихая, спокойная музыка.

    Воспитатель : Вот мы и приземлились у себя на планете Земля, в своей группе, с новыми друзьями. Наше космическое путешествие подошло к концу, но игра продолжается.

    Незнайка : И мы все вместе отправляемся в «ИГРОТЕКУ».

    Во второй половине дня дети организуют игры по своему усмотрению, с использованием предложенного воспитателем сюжетного «космического» материала.

    Используемая литература:

    1. Веселая астрономия. Поиграем — почитаем. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста/ Составитель Т.В. Касименко, художники С. Богачев, А. Артюк, Н. Щербаков. — М., 1995.

    2. В космос. Рис. Ю. Копейко. Подборка-выставка настенных картин. Автор текста «Взлет» Ю. Глазков. — М., 1989.

    3. Детям о космосе. Игровой информационно-дидактический комплект/Руководитель проекта С. Аверин. — М., 2011.

    4. Левитан Е. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. — М., 1994.

    5. Левитан Е. Как Алька с друзьями планеты считал. — М., 1999.

    6. Носов Н. Незнайка на Луне. — М., 1987.

    7. Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие. —М., 2007.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Цели:

    Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
    Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
    Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
    Закрепить зания о геометрических фигурах.
    Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
    Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
    Воспитывать любознательность.

    Оборудование:

    Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
    Воздушный шарик.
    Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
    Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
    Рисунки созвездий.
    Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

    Ход занятия:

    С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
    Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

    В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звездам смог.

    С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

    Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

    Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

    Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

    Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

    А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

    Дидактическая игра «Построй ракету»

    Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

    Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

    На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
    Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
    Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
    Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
    Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

    Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

    Только наша планета Земля
    Во всем пригодна для жилья.
    Ведь Земля - планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелетных.
    Береги свою планету –
    Ведь другой, похожей, нету!

    Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

    Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

    Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
    Кто на какой летает ракете?

    На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

    Над Землёю ночью поздней,
    Только руку протяни,
    Ты ухватишься за звёзды:
    Рядом кажутся они.
    Можно взять перо Павлина,
    Тронуть стрелки на Часах,
    Покататься на Дельфине,
    Покачаться на Весах.
    Над Землёю ночью поздней,
    Если бросить в небо взгляд,
    Ты увидишь, словно гроздья,
    Там созвездия висят.

    Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

    Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
    Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

    Домик
    Птица
    Зонтик
    Цветок

    Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
    Луна - это спутник нашей планеты Земля.

    Только солнце спать ложится,
    Луне на месте не сидится.
    Ночью по небу гуляет,
    Тускло землю освещает.

    Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    «Солнце»
    (Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

    «Ракета»
    (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

    «Луноход»
    (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

    Рисование губкой «Луна»

    Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

    А мы живем с вами на планете... Земля.

    За чудесами мы стремимся,
    Но нет чудесней ничего,
    Чем полетать и возвратиться
    Под крышу дома своего!

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Материалы раздела

    Занятия для младшей группы:

    Занятия для средней группы.

    Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

    День космонавтики.

    «Космическое путешествие».

    Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

    Задачи:

      воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

      формировать навыки здорового образа жизни;

      развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

    подвижность;

    Предварительная работа:

    Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

    Оборудование

    Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

    Участники: ведущий, дети.

    Ход развлечения:

    Ребенок:

    День сегодня не простой,

    Это в мире знает каждый.

    Впервые в космос полетел

    Человек с Земли отважный.

    Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

    Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

    Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

    Прославил страну на весь мир.

    Гагарин был первым на свете,

    Кто в космос однажды полет совершил.

    Мальчишкам на нашей планете

    Мечту космонавтами стать подарил.

    Теперь я горжусь тем, что знаю,

    Кем же был Юрий Гагарин.

    Спросите меня, отвечу вам гордо:

    Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

    Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

    :(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

    Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

    Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

    Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

    Дети: да.

    Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

    Ребенок: Рано утром я проснусь,

    На зарядку становлюсь-

    Приседаю и скачу,

    Космонавтом стать хочу!

    Космонавтом, чтобы стать,

    Надо многое узнать:

    Быть проворным и умелым,

    Очень ловким, очень смелым.

    Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

    1.Разминка «____________». подготовительная группа

    2разминка «_____________»старшая группа

    3разминка «________»средняя группа

    4разминка «_________» 2 а б

    Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

    Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

    Дети: Их можно построить.

    1.Ребенок(средняя группа):

    Чтоб ракетой управлять,

    Сильным, смелым нужно стать

    2.Ребенок

    В космос слабых не берут

    Ведь полёт - нелёгкий труд.

    Будем мы тренироваться,

    Будем силы набираться.

    1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

    Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

    Ребенок (младшая группа )

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полётов на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим !

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим - места нет!

    2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

    На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

    (звучит музыка и входят инопланетяне )

    Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

    1 Инопланетянин: А вы кто?

    Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

    1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

    2 Инопланетянин : Корабль упал!

    1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

    2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

    Ведущая : Так вы инопланетяне?

    1 Инопланетянин: Мы прилетели!

    2 Инопланетянин: Что вы делаете?

    Ведущая : А у нас праздник

    1 Инопланетянин: Что такое праздник?

    Ведущая : Оставайтесь и увидите.

    3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)

    4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

    5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

    (Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

    Ребенок:(подг)

    Чтобы космонавтом стать

    И к далеким планетам летать,

    Нужно ловким, сильным быть,

    С физкультурой будем мы дружить!

    6. Игра «Собери метеориты»(___________)

    По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

    Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

    Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

    7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

    По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

    Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

    8.Конкурс «Космические загадки»:

    Он космос покоряет,

    Ракетой управляет,

    Отважный, смелый астронавт

    Зовется просто …(космонавт)

    Что за чудная машина

    Смело по Луне идет?

    Вы ее узнали дети?

    Ну, конечно… (луноход)

    С земли взлетает в облака,

    Как серебристая стрела,

    Летит к другим планетам

    Стремительно…(ракета)

    Он вокруг Земли плывет

    И сигналы подает.

    Этот вечный путник

    Под названьем… (спутник)

    Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

    Ребенок стих:

    Попрощались мы с планетой,

    Возвратились все домой.

    Полетим еще не раз,

    Скучно в космосе без нас.

    Все планеты, все планеты,

    Непременно облетим,

    Разгадаем все секреты,

    Если только захотим.

    Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

    Дети уходят под песню «Дорогою добра».

    Ведущий:

    Я помню, солнце в этот день искрилось:

    Какой был удивительный апрель!

    И в сердце радость с гордостью светилась:

    Из космоса Гагарин прилетел!

    Его все по улыбке узнавали –

    Такой улыбки не было второй!

    Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

    Гагарин облетел наш шар земной!

    С тех пор приблизились неведомые дали,

    Осваивают космос корабли...

    А начинал - российский, славный парень,

    ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

    ( Заходит ученый и размышляет)

    Ученый: Почему в году 12 месяцев? А не 20 и не 25? Почему до неба нету лестницы, Чтоб дойти до звезд и их достать? Ну, а вести звезд учет, мог бы Я – Великий ученый!

    Ведущий: Здравствуйте, Великий ученый! Нам очень нужна ваша помощь.

    Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Слушаю, что у вас случилось?

    Ведущий: Мы с ребятами пришли в зал на праздник, а какой именно разобраться не можем, знаем, только то, что ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

    (Ученый открывает книгу, смотрит и говорит) - Слайд № 1

    Ученый: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Уважаемый, воспитатель, в нынешний век нанотехнологий, возьми вот этот диск и включи его, я для вас приготовил очень интересную информацию.

    (Видео «Знаете, каким он был парнем»)

    Ведущий: (Слайд № 2 – портрет Гагарина)

    Он родился под городом Гжатском,

    Русский мальчик в крестьянской семье.

    Имя гордое Юрий Гагарин

    Знает каждый теперь на земле.

    Им гордится весь мир, вся планета,

    Имя Юрий у всех на устах,

    Русский парень поднялся над миром,

    Своё сердце России отдав.

    Самый первый виток над планетой

    Совершил он во славу страны,

    Яркой звёздочкой в небо поднявшись

    В ясный день той прекрасной весны.

    Этим подвигом Юрий Гагарин,

    Совершив беспримерный полёт,

    На века всю Россию прославил

    И великий наш русский народ.

    Всё когда-то обыденным станет,

    И полёт на Луну, и на Марс,

    И туристов уже доставляют

    На просторы космических трасс

    Будет в будущем много открытий,

    Бесконечен простор над землёй,

    Но всегда новый шаг кто-то первый

    Будет делать, рискуя собой.

    (Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!»)

    Денёк особый к нам пришёл –

    У космонавтов праздник!

    Об этом знает хорошо

    Тихоня и проказник!

    И все твердят, кому не лень,

    Всегда одно и тоже:

    Раз я родился в этот день,

    Стать космонавтом должен!

    Нет, астронавтом не хочу.

    Скорее – астрономом.

    Я все планеты изучу,

    Не выходя из дома.

    Но, может, всё-таки врачом? –

    Проблем в семье не будет,

    Всегда подставлю я плечо

    Родным и близким людям.

    А путешественником стать

    Мечтают все мальчишки-

    Чтоб страны, земли открывать,

    Писать об этом книжки.

    Ученый : Вот и мы сегодня с вами ребята отправимся путешествовать в космическое пространство. (Слайд № 3 – космическое пространство )

    Ведущий: Ой, как интересно! Мы с радостью, Великий ученый! Дети, отправимся в путешествие?

    (Вбегает Незнайка )

    Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!?

    Ведущий: Простите! А ты кто такой?

    Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт! Я первым побывал в космосе!

    Ведущий: Дети! Неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, простите, что сразу не признали! Ребята, он разве похож на Юрия Гагарина?

    Незнайка: Не! Нет! Я не Юрий Гагарин! И вообще, я незнаю кто такой Ваш Юрий Гагарин!

    Ученый: Ребята, давайте, повтори этому гостью кто такой Юрий Гагарин! (Ответ детей ). Да-да! Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут.

    Незнайка: Ой, подумаешь 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А Вы Гагарин! Гагарин!

    Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь не только не поздоровался с ребятами, ты даже забыл представиться нам!

    (Незнайка встает в позу обиженного и отворачивается, передразнивая ведущего)

    Ведущий: Ребята, а вы уже догадались, кто этот невоспитанный гость? Да конечно, это же Незнайка, поворачивайся к нам мы тебя узнали!

    Незнайка: Ну вот, даже не интересно уже стало! Пойду я от вас!

    (Незнайка идет к двери, но его останавливает ведущий )

    Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, что тебе все же будет интересно с нами! Не уходи!

    Ученый: И, правда, давай с нами путешествовать в космическом пространстве?

    Незнайка (возвращается ): ну ладно, останусь. Я даже знаю, как нам с вами отправится в это космическое пространство. Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии (дети встают на ноги и повторяют движения за Незнайкой ). Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

    (танец «Недетское время»).

    Незнайка: Ну вот, мы и прилетели… Ого, только посмотрите все сюда… (Незнайка показывает на экран )

    (Видеоролик «Прогулка по космосу»)

    Незнайка: Вот, это да…

    Ведущий: Как красиво…

    Ученый: Космос мало исследован, уж очень он большой. И мы с вами будем его исследовать, а начнем мы с вами с нашей планеты, которая как называется?

    (Видеоролик о планете Земля )

    Ученый: Звёзд на небе не счесть, вот и сейчас, мы ученые открываем новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру «Собери звезду». Слайд № 4 – «Звездное небо»

    (Игра «Собери звезду»)

    Ведущий:

    Продолжаем наше исследование:

    Ученый: Ребята, с планетой Земля мы познакомились, а вы знаете какие еще планеты есть в космосе?

    Незнайка: Я знаю! Я знаю! Планета «Самоцветов», планета «Загадок», планета «Сказок», планета «Мармеладок», планета «Шуток», планета «Танцев», планета «Желаний».

    Ученый: И не правильно Незнайка.

    Незнайка: Как так? И не правильно? Я же назвал все семь планет!

    Ученый: Их не семь! Их 9! И названия у них не такие! Смотрите вот они (Ученый показывает на экран ).

    (Видеоролик «Планеты солнечной системы»)

    Ведущий: Как интересно, правда, ребята? (Слайд № 5 – Космическое пространство )

    (Звуковой сигнал)

    Ведущий: Ученый, что происходит? Что за звуки?

    Незнайка: Ой, боюсь, боюсь… помогите (бегает по залу )

    Ученый: Не бойтесь! Это звуки космического корабля, что то там произошло, это сигнал с космического пространства.

    Ведущий: Космического корабля? Какого?

    Ученый: На каждой планете есть свои жители, которые также передвигаются на своих космических кораблях, наверно случились сбои, и к нам скоро придет житель с одной из планет.

    Незнайка: А как мы его узнаем?

    (В зал заходит инопланетянин)

    Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте ): Здравствуйте, земляне!

    Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

    Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

    Ведущий (обращаясь к детям ): Ребята, нужно помочь, жителю с другой планеты, кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые - кристаллы, имеющие круглую форму.

    (Игра «Собери кристаллы»)

    Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

    Ведущий: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. У нас в садике очень талантливые и смышленые дети. Ребята, давайте поможем инопланетянину попасть к себе домой, ведь его потеряли наверно родители.

    (Дети делятся на три команды. Первой и второй команде – выложить постройки ракеты, третьей - по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов)

    Инопланетянин . Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

    Ведущий : Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

    Ученый: Да, уважаемый педагог и дети, что то затянулось наше с вами путешествие. У меня ведь впереди столько неизвестного, неисследованного, столько нужно экспериментов провести.

    Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?

    Ведущий . А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

    (Песня «Разноцветная планета», сл. А. Орлова, муз. Н. Новисовой .)

    Инопланетянин: И, правда, ваша планета разноцветная, ой, замечательная. Но у каждого, она своя у меня замечательная там, где я живу, а у вас, где ваш дом. До свидание, ребята! Очень приятно было познакомиться с вами! (Машет рукой и уходит )

    Незнайка : И мне пора, с вами так интересно было путешествовать. Пойду Знайке и всем-всем коротышкам из Цветочного города расскажу, что я сегодня узнал. Вот они удивятся-то!

    Ведущий: До свидания, Незнайка! Заглядывай к нам почаще! В нашем детском саду ты узнаешь много нового и интересного!

    Ведущий: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

    (Стихи детей)

    В космосе так здорово!

    Звёзды и планеты

    В чёрной невесомости

    Медленно плывут!

    В космосе так здорово!

    Острые ракеты

    На огромной скорости

    Мчатся там и тут!

    Так чудесно в космосе!

    Так волшебно в космосе!

    В настоящем космосе

    Побывал однажды!

    В настоящем космосе!

    В том, который видел сквозь,

    В том, который видел сквозь

    Телескоп бумажный!

    Ученый: Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в ваш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч! До свидания, ребята!