Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Инсценировка сказки «Колосок» для детского сада по ролям. Колосок на новый лад. Сценарий музыкальной сказки экономической направленности

    Инсценировка сказки «Колосок» для детского сада по ролям. Колосок на новый лад. Сценарий музыкальной сказки экономической направленности

    Для инсценирования литературного произведения нужно сначала составить сценарий - произведение, по которому ставится спектакль. Сценарий включает не только текст, который произносят актеры (герои произведения), но и указания о расположении актеров на сцене во время действий спектакля (мизансцены), описание обстановки, характера переживаний, поступков, жестов, интонаций действующих лиц, выход и уход их со сцены (ремарки).

    На первом этапе подготовки спектакля воспитатель выступает не только в роли режиссера-организатора и руководителя постановки; он определяет и то, какими должны быть куклы-персонажи пьесы, декорации, реквизит, музыкальное сопровождение.

    При составлении сценария очень важно не исказить идеи произведения, помнить, что речь и поступки каждого персонажа мотивированы свойствами его характера и сюжетными ситуациями.

    Моменты описания событий в художественном произведении, повествование от автора в сценарии частично переводятся в ремарки, в поступки персонажа, но в большей мере - в прямую речь действующих лиц, чтобы дети правильно воспринимали суть происходящих событий.

    Так, начало сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» лучше дать как монолог лисы, а не от автора: дети сразу же включаются в действие, с особой остротой следят за тем, что же произойдет дальше. В сказке «Заяц, лиса и петух» авторскую фразу: «Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает» - надо реализовать не только в действиях персонажа, но и сопроводить прямой речью зайца, чтобы полнее раскрыть его состояние, настроение: «Ох, горе мне, горе... выгнала меня лиса... где же я теперь жить буду?»

    Пример.

    Колосок

    Пролог. На авансцене появляется Петушок Голосистое горлышко.

    Петушок: Здравствуйте, дети! О, сколько вас! Вот, я вижу, Коля, Оля, Леночка, Сережа и Наташа тоже... А меня зовут Петушок Голосистое горлышко. Как вы думаете, почему?

    Дети: Ты громко поешь.

    Петушок: Верно, я люблю петь! Появляются мышата Крутъ и Вертъ. Они направляются к Петушку, вертятся, возятся, пищат.

    Петушок: А это мои друзья: Круть и Верть. Они такие непоседы!

    Мышата: Здравствуйте, дети!

    Дети: Здравствуйте!

    Петушок: Мы живем дружно, ладно, в согласии. Только вот однажды мы были недовольны друг другом... А почему? Сейчас вы все сами узнаете. Смотрите!

    Петушок и мышата уходят. Тишина...

    Картина 1-я. После небольшой паузы занавес открывается. На сцене - белый домик, крытый соломой. На изгороди - кувшины, за изгородью на переднем плане - подсолнухи, на втором - огородное пугало. Небо чистое, голубое. Из-за крыши дома поднимается солнце, из двери выходит Петушок.

    Петушок (взмахивает крыльями, поет): Только зоренька займется, Только солнышко проснется - Я пою: «Ку-ка-ре-ку!» Не лежите на боку, Живо, дружно поднимайтесь! За работу принимайтесь! Эй, Круть! Верть! Вставайте! (Подходит к окошку, заглядывает в него.)

    Спят! Вот лежебоки!

    Но ничего, я пока двор подмету. (Берет метлу, метет, поет.) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Я работаю легко, Люблю утро раннее, Солнышка сияние!

    (Приглядывается к чему-то на земле.)

    Постой, постой, постой... Что это? Колосок! Да пшеничный!

    (Повернувшись к дому, зовет.)

    Круть! Верть! Глядите, что я нашел!

    Мышата (подбежав к Петушку, смотрят, нюхают колосок, радуются).

    Колосок! Пшеничный колосок! Нужно его обмолотить!

    Петушок: А кто будет молотить?

    Круть: Только не я!

    Верть: Только не я!

    Петушок: Ладно, я обмолочу. Берет цеп (палку), обмолачивает колосок, сгребает зерна в кучу, ссыпает в мешок. Мышата, время от времени поворачиваясь в сторону Петушка, играют в лапту.

    Круть: Обмолачивает?

    Верть: Да.

    Круть: Уже сгребает зерно!

    Верть: Вот уже ссыпал в мешок!

    Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! (Держит крыльями полный мешок зерна.)

    Мышата подбегают к мешку, заглядывают в него, нюхают зерно, радуются.

    Круть: Теперь нужно зерно на мельницу нести!

    Верть: Муки намолоть!

    Петушок (поворачивается к мышатам): А кто понесет?

    Круть (отворачиваясь): Только не я! Верть (так же отворачиваясь): Только не я!

    Петушок (со вздохом): Ладно, я отнесу зерно на мельницу. (Взваливает мешок па плечо, уходит.)

    Верть: Долог день до вечера, коли делать нечего...

    Круть: Давай, Верть, в чехарду играть!

    Верть:А как?

    Круть: Я встану, а ты разбегись и прыгай через меня; потом ты будешь стоять, а я через тебя перепрыгну.

    Верть: Давай, давай играть! Это ты хорошо, Круть, придумал.

    Круть и Верть прыгают, визжат, хохочут. Устали, сели на завалинку. Петушок возвращается с мельницы, несет мешок с мукой на тече, останавливается, вздыхает, обмахивает голову крылом.

    Петушок (зовет мышат): Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

    Мышата прибежали, радуются.

    Круть: Ай да Петушок!

    Верть: Ай да молодец!

    Круть: Теперь нужно тесто замесить...

    Верть: Да пироги печь.

    Петушок (все еще тяжело дыша). Кто будет месить?

    Круть (отвернувшись вправо): Только не я!

    Верть (отвернувшись влево): Только не я!

    Петушок (покачав головой): Видно, мне придется...

    Картина 2-я. У печки стоит стол, скамья, деревянная лопата; на стене висит расшитое полотенце; печь украшена ярким орнаментом.

    Петушок месит тесто, несет дрова, топит печь, сажает в нее пироги.

    Петушок (приговаривая): Нуи тесто! Славные будут пироги! Дровишки-то сухие! Живехонько пироги испекутся!

    Мышата (за окном пляшут и поют): Очень любим сыр, сыр, Хоть в нем много дыр, дыр! Очень любим пироги, С начинкой из кураги!

    Петушок (вынимает из печи пироги): Ох, какие румяные, душистые!

    (Выкладывает горкой на столе, любуется ими, поет.)

    Славно нынче поработал

    И поем теперь в охоту.

    Пироги, пироги,

    Румяные пироги...

    (Хлопает крыльями, приплясывая.)

    Вбегают мышата и поспешно садятся за стол.

    Круть: Ох, и проголодался я!

    Верть: Ох, и есть мне хочется! (Тянутся к пирогам.)

    Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сначала скажите: кто нашел колосок?

    Круть и Верть (громко): Ты нашел!

    Петушок: А кто колосок обмолотил?

    Круть и Верть (потише): Ты обмолотил!

    Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

    Круть и Верть (совсем тихо): Тоже ты.

    Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

    Круть и Верть (чуть слышно): Все ты. Все ты...

    Петушок: А вы что делали?

    Круть и Верть, опустив головы, молча выходят из-за стола.

    Петушок: Веселись, играй - да дело знай! Да, тяжело тому жить, кто от работы бежит.

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ШАХТЁРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

    Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»

    Музыкальная сказка

    с элементами экономического воспитания

    «Колосок на новый лад»

    Подготовила:

    музыкальный руководитель

    ДОУ №8 «Малыш»

    Лановская Е.Г.

    ШАХТЁРСК, 2012 г.

      способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления, понимания экономических явлений;

      формировать у детей представление о цепочке связей в трудовой деятельности, показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственного отношения работающего к качеству продуктов труда;

      развивать творческие способности дошкольников (речевые, театральные, музыкальные);

      вызвать интерес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к музыке;

      закрепить понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей;

      прививать положительное отношение к дружбе, взаимопомощи.

    Ведущая: Три бабули вечерком

    Собралися под окном,

    Внучатами похвалиться.

    Говорит одна бабуля:

    1-я: Не нарадуюсь Викулей!

    И танцует, и поёт,

    И для кукол платья шьёт!

    Ведущая: Говорила тут вторая:

    2-я: У меня есть внучка Рая -

    И читает, и считает,

    Никого не обижает!

    Ведущая: Третья только улыбнулась,

    И к подружкам повернулась.

    3-я: Внук Максим - такой крепыш!

    Ходит в детский сад «Малыш».

    Он и пишет, и читает,

    И до ста уже считает!

    Сам танцует и поёт,

    И артистом там слывёт.

    А ещё компьютер знает,

    Экономику изучает!

    Ведущая: Удивились две подружки:

    1-я: Быть артистом - не игрушка!

    2-я: Экономику он знает…

    Да такого не бывает!

    3-я: Нет, подруженьки, бывает!

    Хорошо внучок мой знает

    Про ресурсы природные,

    Про потребности народные,

    В магазине как купить

    И деньгами оплатить.

    Что такое малый бизнес,

    И когда бывает кризис.

    Как рассчитывать бюджет,

    Если много денег нет.

    1-я: Правда? Всё? На самом деле?

    2-я: На него б мы посмотрели…

    3-я: Ну, сейчас и заходите,

    На него и поглядите.

    Он с ребятами сейчас

    Вам представит мастер-класс!

    Сказку «Колосок» покажут,

    И про экономику расскажут!

    Открывается занавес

    Звучит сказочная музыка

    Ведущая: На полянке на лесной

    Стоит домик расписной.

    В нём живут сейчас, не тужат

    Веселятся, очень дружат

    Два мышонка Круть и Верть,

    Очень хитрые, поверь!

    Музыкальная вставка для мышат

    «Песенка Петушка» Е.Соколова

    Петушок весь день в заботах -

    Много у него работы. (Петушок протирает окно в домике)

    Мышкам же работать лень -

    Развлекаются весь день. (Мышата перед домиком, сидя на лавочке, играют в «ладушки»)

    Музыкальная вставка

    Ведущая: Мы про этих персонажей

    Вам историю расскажем…

    Только солнышко взошло

    Петушок работать шёл.

    Петушок: Хватит мне лежать в кровати,

    Пойду мусор подметать я.

    Музыкальная вставка для Петушка

    Ведущая: Вымел Петушок весь двор,

    Наклонился у забора

    Поднял чудо-росток

    Он пшеничный колосок.

    Петушок: Круть и Верть, скорей бегите,

    На находку посмотрите.

    Ведущая: Круть и Верть как увидали,

    Прибежали, закричали:

    Круть: Ох, зерна у нас в достатке!

    Верть: Пирогов поесть бы сладких…

    Петушок: Хочу с вами обсудить -

    Кто же будет молотить.

    Круть: Ой, не я!

    Верть: И не я!

    Мне работа по плечу,

    Ладно, я обмолочу.

    Петушок опять в работе,

    а мышам играть охота!

    Круть и Верть: Мы весёлые друзья!

    И у нас одна забота -

    в интернет залезть охота.

    Круть: - Первый - я!

    Верть: - Нет, первый - я!

    Ведущая: Оживились тут друзья.

    Мышата садятся за компьютер, играют.

    Ведущая: У мышат забот немало: с чем играть, и как играть?

    Только Петушку забота им игрушки покупать.

    Он игрушки им купил, и машины оплатил,

    Кубики, велосипед…

    И провёл им интернет.

    Фонограмма компьютерной игры

    Ведущая: В интернет они зашли

    Вирус страшный там нашли

    «Танец Компьютерных Вирусов»

    Ведущая: В игры так они играли,

    Что компьютер поломали.

    Круть: Посмотри, он поломался!

    Без компьютера остался!

    Верть: А у нас дел, что ли нет?

    Доставай велосипед!

    «Танец весёлых мышат»

    Петушок трудолюбив -

    Колосок обмолотил.

    На дороге стал он с краю

    И мышей опять сзывает:

    Круть и Верть, скорей бегите,

    На работу посмотрите.

    Подскажите, как мне быть?

    Как с зерном нам поступить?

    Чтобы прибыль получать -

    Можно нам зерно продать!

    Рынок недалёко тут,

    Вмиг зерно всё разберут!

    Ну а если не лениться,

    К мельнику нам обратиться,

    Чтоб зерно смолол для нас -

    Прибыль вырастет тот час…

    Кто же к мельнику пойдёт

    И зерно туда снесёт?

    Ой, не я!

    Круть и Верть:

    Мы весёлые друзья

    И у нас одна забота -

    Поиграть всегда охота.

    Так и быть,

    Рад я буду удружить

    И на мельнице сейчас

    Намелю муки для нас.

    Музыкальная вставка

    Мышата с шумом убегают за домик.

    Ведущая: А дорога далека, а на небе облака

    Так и тянут, так и манят за собою Петушка!

    Танец «Облака»

    Ведущая: Вот и мельница стоит. Речка весело журчит.

    Мельник вы шел из ворот и встречает там народ

    «Песня мельника»

    Мельник: Работать мельница должна,

    Моя мука ведь всем нужна!

    А отдых у мельника редко бывает,

    Ведь желающих муку смолоть поток не убывает!

    Бизнес у меня в порядке. Буду я всегда в достатке!

    Здравствуй мельник,

    Как работа?

    Намолоть муки охота.

    Хорошо идут дела!

    Рад помочь тебе всегда!

    Мельник берёт мешок у Петушка. Вдвоём заходят за мельницу.

    Музыка Ветра

    Ветер тут подул слегка -

    Закрутились жернова.

    «Танец ветра»

    Он подул ещё разок -

    И муки смолол мешок!

    Взял Петух мешок с мукой

    И понёс его домой.

    Петушок под музыку идёт домой.

    Круть и Верть, скорей бегите,

    На работу посмотрите.

    Есть у нас муки мешок -

    Вот бы сделать пирожок…

    А зачем его лепить?

    Нам быстрей его купить.

    В магазине он дороже,

    Да по вкусу хуже тоже!

    То ли дело сам испёк.

    Сразу есть в хозяйстве прок

    И дешевле, и вкуснее…

    А еще полезнее!

    Ой, не я!

    Круть: Мы весёлые друзья

    И у нас одна забота (зевает)

    Верть: Отдохнуть сейчас охота.

    Мышата ложатся перед домиком на лавочке.

    Звучит мелодия «Спят усталые игрушки»

    Ведущая: Только улеглись мышата, зазевали сладковато.

    Задремали потихоньку, а живот урчит легонько.

    На пустой желудок, видишь, хорошо-то не поспишь!

    Снится им еда во сне: стоит каша на огне,

    Каша варится, кипит, пузырится и шкварчит…

    Танец поварят «Варись, варись кашка»

    Звучит фонограмма «Пирожки»

    Петушок ставит миску, выполняет действия по тексту.

    В это время Петушок,

    Высыпал муки мешок,

    Вылил молока остаток

    И яиц еще десяток.

    Тесто быстро замесил

    И пирог большой слепил.

    Он поставил его в печь

    И решил чуть-чуть прилечь.

    Не успел на лавку сесть -

    Как мышата просят есть.

    Звучит лёгкая музыка, мышата, нюхая, поднимаются с лавки.

    Как же пахнет, просто чудо,

    Правда, не пойму откуда.

    Петушок вставай скорей,

    Покорми и обогрей!

    Пироги и калачи

    Вынимай для нас с печи.

    Петушок присел на стул,

    А потом на них взглянул

    И сказал строго мышатам.

    По работе и награда!

    Кто вам колосок нашёл?

    А потом зерно смолол?

    Не играл и не шутил,

    Колосок обмолотил?

    Тесто кто вам замесил?

    Про пирог кто не забыл?

    Ну-ка, оба шалуна

    Быстро марш из-за стола!

    Чтобы пироги жевать,

    Нужно рано вам вставать

    По хозяйству помогать.

    Ой, как были мы не правы,

    Ой, как стыдно сразу стало.

    Что ж нам делать?

    Как нам быть

    Как пирог нам получить?

    А давай не будем спорить

    И посуду всю помоем.

    Подметём мы в доме пол

    И накроем вместе стол.

    Под весёлую музыку мышата убирают, накрывают на стол.

    Ох, забегали мышата,

    Навели везде порядок.

    Круть и Верть:

    Извини нас Петушок,

    Дай нам тоже пирожок.

    Навсегда про лень забудем!

    Помогать всегда мы будем!

    Вас за стол прошу мышата -

    По работе и награда!

    Ведущая: Вот и закончилась сказка.

    Но повсюду слышен смех!

    Музыка зовет нас всех

    Веселиться, танцевать!

    Здесь запрещено скучать!

    Общий танец «Хорошее настроение»

    Ведущая: Всякой сказке приходит конец.

    А кто участвовал в ней - молодец!

    В наше сказке приняли участие…

    Представление детей, участвовавших в сказке.

    Ведущая: Сказка наша завершилась,

    В ней герои помирились!

    Скажем им ещё раз дружно:

    Все: Помогать друг другу нужно!

    Под музыку дети выходят из зала.

    «Осеннее приключение мышат Круть и Верть»

    Сценарий осеннего утренника по сказке «Колосок»

    Под музыку вальса дети входят в зал. В руках у них осенние листочки. Выполняются несколько движений, после которых дети устраивают осенний листопад и рассыпаются горошком по залу, лицом к зрителям.

    1-й реб.: Вновь осенняя пора

    Ветром закружила,

    Чудо-красками она

    Всех заворожила:

    Посмотри, какой ковер

    Листьев у порога!

    Только жаль, что светлых дней

    Осенью немного.

    Исполняется песенка «Ковер из листьев». Дети рассаживаются на стульчики.

    2-й реб.: Промелькнуло быстро лето,

    Пробежало по цветам,

    За горами ходит где-то

    И без нас скучает там.

    Вслед за ним умчались птицы

    В край, где жарко круглый год.

    Осень в двери к нам стучится,

    Осень в гости к нам идет!

    На экране появляется, танцуя Осень.

    Осень: Здравствуйте, мои друзья!
    К вам пришла на праздник я!
    Все кругом я нарядила,
    Темный лес озолотила!
    Стало в нем светло, как днем,
    Листья там горят огнем!

    Ведущий: Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!

    1-й ребенок.
    Быстро лето улетело
    Перелетной птицей вдаль,
    Осень чудно расстелила
    Увядающую шаль!
    2-й ребенок.
    Одарила гостья-Осень
    Урожаями плодов,
    Моросящими дождями,
    Кузовком лесных грибов!
    3-й ребенок.
    Так давайте славить Осень
    Песней, пляской и игрой!
    Будут радостными встречи,
    Осень, это праздник твой!

    Осень.
    Что же, в круг скорей вставайте,
    Дружно песню запевайте!

    Дети исполняют песенку «Осень, осень наступила»

    Осень: Смотрю, вы дождя не боитесь?! А вот я вам тучку в гости приглашу, посмотрю, как вы от неё прятаться будете…

    На экране появляется туча и звук сильного дождя.

    Ведущий: Не боимся мы дождя, посмотри на это Осень…

    Исполняется номер с младшей группой «Злую тучку наказали».

    Осень: Вижу вы не из пугливых. Молодцы.
    Вам даю корзинку я,
    Много листьев в ней, друзья.
    Листья непростые эти,
    В них заданий много, дети!
    Пойте, весело играйте
    И заданья выполняйте!
    Лишь корзинка опустеет,
    Обещаю всем вам я,
    Что чудесные подарки
    Ожидают вас, друзья!

    А мне пора спешить в дорогу,

    Встречать сестру свою Зиму.

    При встречи непременно я

    О вас ей расскажу друзья.


    ПЕРВЫЙ ЛИСТ - «Лесная история»

    Ведущий: Все сильней стучат дождинки

    По ветвям и по тропинке.

    Катя в лесу грибы собирает,

    Зайчику вдруг на дорожке встречает.

    Звучит музыка, выпрыгивает зайчик.

    Зайчик: Холодает с каждым днем,

    Очень зябко под дождем!

    Весь дрожу я, весь промок,

    Как осиновый листок!

    Мне бы домик, да посуше,

    Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

    Катя раскрывает зонтик.

    Ведущая: Тут раскрылся очень кстати

    Зонт в руках у нашей Кати:

    Катя (Зайчику): Залезай под зонт, малыш,

    Согреешь лапки – убежишь!

    Зайчик прячется под зонтик, вбегает Лисичка.

    Лисичка: Зонтик ваш такой чудесный,

    Нам втроем не будет тесно!

    Катя (Лисичке): К нам, Лисичка, поспеши,

    Хвост пушистый подсуши!

    Лисичка прячется под зонтик, идет Медведь.

    Медведь: Добрый день вам!

    Все: Здравствуй, Мишка!

    Медведь: Угощаю всех вас шишкой!

    Все: Спасибо!

    Медведь: Можно мне под зонтик влезть.

    Нос и уши обогреть?

    Лисичка (в ужасе): Ой-ой-ой!

    Очень уж велик твой рост!

    Ты помнёшь мой пышный хвост!

    Катя: Хватит места под зонтом!

    Нам не тесно вчетвером! (Зовет Мишку)

    Летит Воробей.

    Воробей: Я под дождиком летал,

    Всюду зернышки искал.

    Крылышки отяжелели,

    Я летаю еле-еле

    Катя: К нам, Воробушек, лети,

    Хватит места всем пяти!

    Звучит светлая, радостная музыка.

    Катя: Вот и дождик перестал! (Закрывает зонтик.)

    Зайчик: Ну, тогда я поскакал! (Убегает.)

    Лисичка: До свиданья, мне пора,

    Там, в лесу, моя нора! (Убегает.)

    Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

    Спать пойду в свою берлогу! (Уходит.)

    Воробей: Полетел тогда и я,

    До свидания, друзья! (Улетает.)

    Катя: До свидания, зверята!

    Побегу и я к ребятам.

    Из осеннего лесочка

    Принесу я всем грибочков!

    ВТОРОЙ ЛИСТ - игры

    • Игра «Раскрась картину» - контурную картину раскрасить мелками.

    ТРЕТИЙ ЛИСТ – ЭТО КОЛОСОК.

    Ведущий достаёт из корзинки колосок

    Ведущий: Ребята, а вы не знаете что это и для чего?

    Ответы детей. После них раздаётся звон колокольчика. Ведущий кладёт колосок около экрана. В зале звучит музыка для танца «Колоски».

    Исполняется танец «Колоски», после которого дети раскладывают колоски в произвольном порядке по залу. И начинается разыгрывание сказки «Круть и Верть».

    Звучит музыка «Кошки - мышки» и на самокатах в зал въезжают мышата, делают несколько кругов по залу, бросают самокаты и укладываются спать, перетаскивая друг на друга одеяло.

    В зал входит под музыку Петух с метёлкой, подметает.

    Петух: Круть, Верть, вы подберите самокаты.

    Мышата только громко храпят.

    Петух: Круть, Верть, посмотрите, что я нашел!

    Мышата: Что? Что?

    Петух: Надо бы их собрать…

    Мышата: Надо….

    Петух: А кто будет собирать?

    Мышата убегают на кровать и прячутся под покрывалом и оттуда кричат: «Не мы! Не мы!».

    Ведущий: Не волнуйся Петушок, тебе помогут наши лесные зверята.

    Звучит музыка вальса и дети в костюмах зайца, лисят собирают колоски и танцуют с ними. Передают Петушку.

    Мышата выбегают и криками: «Ура! Всё собрали!».

    Петух: Теперь зёрна надо обмолотить. Кто будет молотить?

    Мышата убегают на кровать и прячутся под покрывалом и оттуда кричат: «Не мы! Не мы!». Осторожно выглядывают из под одеяла со словами

    Круть: Петя, можно мы друзей в гости позовём?

    Верть: На колокольчиках поиграем?

    Петух: Гостям я всегда рад.

    Мышата берут за руки малышек-мышек и исполняется номер «Весёлый перезвон» (игра на музыкальных инструментах). В конце номера мышки – малышки берут молоточки и помогают Петушку «обмолотить» колоски. Петушок их благодарит.

    Петух: Делу время – потехе час! Пора зерно на мельницу нести. Кто понесёт.

    Мышата, зевая на кроватях говорят: «Не мы! Не мы!».

    Ведущий : На помощь к тебе Петушок придут мишки.

    Исполняется мини – танец с мешочками. В конце, которого мишки, вместе с Петухом, засыпают зерно в мельницу, мелят. Петушок их благодарит.

    А из мельницы достаёт мешок с мукой.

    Петух: Круть, Верть! Пора тесто месить, да пироги печь.

    Мышата: Не мы! Не мы!

    Реб. : Из чего печётся хлеб ,
    Что едим мы на обед?
    Хлеб печётся из муки,
    Что дают нам колоски .

    Запись сильного дождя.

    Ведущий: Не волнуйся Петушок. Тебе принесут воду наши девочки. Их волшебные зонтики не боятся даже самого сильного дождя.

    Исполняется «Танец с зонтиками», в конце которого девочки «приносят» воду Петушку.

    Петух: Пойду пироги печь. Круть, Верть вы со мной?

    Мышата: Нет, нам не охота.

    Ведущий: А пока Петя пикет пироги мы послушаем ещё несколько стихотворений об осени и дарах.

    Дополнительные стихи

    Вот и осень

    Вот и осень перед нами:

    Сжато поле, скошен луг.

    И над лесом косяками

    Гуси тянутся на юг.

    За сараем стог соломы

    И рябину во дворе

    Из окна родного дома

    Видно сельской детворе.

    Частый дождь в окно трезвонит.

    Ветер, шастая везде,

    Золотые листья гонит

    По серебряной воде.

    В. Приходько

    Дождь идет

    Туча-кошка, хвост трубой,

    Туча с длинной бородой,

    Туча-лошадь, туча-жук...

    А всего их двести штук.

    Бедным тучам очень тесно,

    Нету тучам в небе места.

    Перессорятся все двести,

    А потом заплачут вместе.

    И кричит внизу народ:

    "Разбегайся, дождь идет!"

    Д. Лукич

    Под кустом свернулся ежик,

    Мокрый и колючий.

    И косит над лесом дождик,

    Разгоняя тучи.

    В листья красные одетый,

    Улыбается пенек.

    Простоял сухой все лето,

    А теперь насквозь промок.

    И. Могилевская

    Ребёнок: Золотистую пшеницу
    Жернова сотрут в мучицу.
    Из муки замесим тесто –
    В формочках в печи ей место.
    Подрумянился, окреп
    В жаркой печке вкусный хлеб .

    Г. Стеценко

    Петух торжественно выносит большой каравай хлеба и ставит на стол. Мышата тут же садятся за стол и приготавливают большие ложки. Кричат: «Нам! Нам!»

    Петух: Кто колосок нашел?

    Мышата: (весело) Не мы.

    Петух: Кто его обмолотил?

    Мышки-малышки: Мы!

    Петух: Кто зерна на мельницу отнёс?

    Мышата: (грустно) Не мы.

    Мишки: Мы!

    Петух: Кто воду для теста принёс?

    Мышата: (совсем тихо) Не мы.

    Девочки: Мы!

    Петух: Есть мудрая пословица: «Кто не работает – тот не ест».

    Мышата: Простите нас пожалуйста. Мы больше не будем бездельничать. Всегда будем помогать.

    Всех угощаем хлебом. Утренник закончен.


    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 18 ПОС. ГИРЕЙ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

    Конспект игры-драматизации

    по мотивам украинской народной сказки «Колосок».

    Старшая группа.

    Воспитатель:

    С. Г. Штименко

    Цель:

    Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей;

    Работать над выразительностью жестов и мимики; - развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать;

    Воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.

    Материал: коробочка, игрушки (мышонок, петух), колокольчик, маски мышат, петуха, колосок, гармошка, мяч, миска с зерном, мешок, тарелка с муляжами пирожков, стол, стулья, куб, метла, лавки, 3 рубахи, сарафан, косынка, платочек, магнитофон, аудиозапись русской народной мелодии «Светит месяц».

    Действующие лица: Сказочница, Мышата, Петушок (дети)

    Предварительная работа: рассматривание колосков пшеницы и ржи, иллюстраций на тему «Кто выращивает хлеб?», «Что пекут из муки», отгадывание загадок о хлебе и хлебобулочных изделиях, чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к украинской народной сказке «Колосок».

    Ход игры-драматизации:

    Воспитатель: День вам добрый,

    День вам чистый,

    День без боли и без зла,

    И от добрых всех людей

    Шлю поклон я вам, друзья!

    Ребята! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

    Воспитатель показывает волшебную коробочку.

    Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

    Воспитатель пытается открыть волшебную коробочку, но она не открывается.

    Воспитатель: - Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять!

    Воспитатель загадывает загадки.

    Воспитатель: Маленькие зверьки,
    Серенькие шубки,
    Длинные хвосты,
    Черненькие глазки,
    Остренькие зубки.

    Кто это?

    Дети: Мышки.

    Коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку –мышку.

    Воспитатель: Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
    Песни распевает, время считает.

    Кто это?

    Дети: Петушок.

    Воспитатель достает из коробочки игрушку –петушка и колосок.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А из какой сказки эти герои?

    Дети: Колосок.

    Воспитатель: Как вы догадались?

    Дети: Петушок с колоском.

    Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в сказку «Колосок»?

    Дети: Хотим!

    Воспитатель: Кто будет Петушком? Кто будет Мышатами? А кто хочет быть рассказчиком? Поднимите руки. Подойдите ко мне, пожалуйста.

    Воспитатель помогает детям надеть костюмы и маски.

    Воспитатель: А остальные будут зрители. Слышите звонок прозвенел, зрителям пора занимать места в зрительном зале, а артистам на сцене. Сказка начинается!

    Воспитатель звонит в колокольчик.

    Драматизация сказки «Колосок»

    Рассказчик: Жили-были Петушок- Голосистое горлышко, мышата Круть и Верть. Петушок любил трудиться, а мышата –веселиться.

    Петушок выходит из домика.

    Петушок: Кукареку! Кукареку! Круть, Верть! Просыпайтесь!

    Из домика, лениво потягиваясь, выходят мышата.

    Мышата: Что так рано разбудил?

    Петушок: Пора за работу приниматься. Пойду, двор подмету.

    Мышата: А мы будем в мячик играть.

    Мышата начинают играть, а Петушок метет и вдруг находит колосок.

    Петушок: Круть, Верть! Идите сюда! Посмотрите, что я нашел!

    Мышата: Колосок! Молодец, Петушок!Теперь его надо обмолотить.

    Петушок: А кто будет молотить?

    Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поиграть, нам некогда.

    Петушок: Ладно, я сам обмолочу.

    Рассказчик: Стал петушок молотить, а мышата в чехарду играют.

    Петушок: Круть, Верть! Посмотрите, сколько я зерен намолотил.

    Мышата: Молодец. Петушок! Теперь надо на мельницу отнести.

    Петушок: А кто понесёт?

    Мышата: Только ни я! Только ни я! Нам надо поплясать, нам некогда.

    Петушок: Ладно, я сам отнесу.

    Рассказчик: Пошел Петушок на мельницу, а мышата стали плясать. Круть на гармошке играет, а Верть с платочком вокруг него пляшет (звучит русская народная мелодия «Светит месяц»)

    Петушок уходит, Круть играет на гармошке, а Верть танцует с платочком.

    Рассказчик: Петушок пришел с мельницы и зовет мышат.

    Петушок: Круть, Верть! Смотрите, сколько муки я принес!

    Мышата: Молодец, Петушок! Теперь надо тесто замесить.

    Петушок: А кто будет месить?

    Мышата: Только ни я! Только ни я! Мы плясали и устали, нам надо отдохнуть.

    Петушок: Ладно, сам буду месить.

    Мышата уходят в дом, а Петушок садится за стол и «месит» тесто, ставит на стол тарелку с пирожками.

    Рассказчик: Мышата пошли домой спать, а Петушок замесил тесто, сделал пирожки, испёк их в печи, не успел поставить румяные пирожки на стол, как мышата тут как.

    Верть: Круть, иди сюда, пирожками пахнет.

    Круть: Пошли кушать.

    Мышата усаживаются за стол.

    Рассказчик: Прибежали они к Петушку и сели за стол, а Петушок спрашивает.

    Петушок: Подождите, подождите, кто колосок нашел?

    Мышата: Ты, Петушок.

    Петушок: Кто его обмолотил?

    Мышата: Ты, Петушок.

    Петушок: Кто на мельницу носил зёрнышки?

    Мышата: Ты, Петушок.

    Петушок: Кто тесто замесил и пирожки испек?

    Мышата: Ты, Петушок.

    Петушок: Не за что лентяев пирогом кормить.

    Мышата грустные, встают и уходят из-за стола.

    Рассказчик: Мышата грустные и голодные ушли из-за стола. А вы, ребята, любите трудиться или любите только веселиться как мышата? (Ответы детей). Помните пословицу: «Кто не работает, тот не ест».

    Воспитатель: Вот и весь наш сказ,

    А ребятам есть наказ:

    Кто любит труд,

    Того люди чтут!

    Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пирожки на столе. Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться!»

    Воспитатель: Артистами ребята побывали! Сказку нам показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

    Артисты кланяются, зрители аплодируют.

    Воспитатель: Ребята, во что мы играли?

    Дети: В сказку «Колосок»

    Воспитатель: Какой был в сказке Петушок?

    Дети: Заботливый, трудолюбивый, старательный…

    Воспитатель: А Мышата какие?

    Дети: Ленивые, игривые, шаловливые..

    Воспитатель: А рассказчик, какой был?

    Дети: Интересный.

    Воспитатель: А зрители, какие были?

    Дети: Внимательные, воспитанные…

    Воспитатель: Ребята, получилась у нас сказка?

    Дети: Получилась.

    Воспитатель: Ребята, в какую сказку вы хотите поиграть в следующий раз? (Ответы детей)

    Наталья Микрюкова

    Инсценировка к сказке «Колосок » .

    Ведущий : Жили - были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели : петь играть, вертеться и плясать.

    (Мышата выбегают с двух сторон)

    Поют (под муз. «Я на горку шла» .)

    Мышата : 1 Я мышонок Круть

    Я мышонок Верть

    Вместе : Мы мышата славные

    Славные забавные.

    2 Эх скок поскок

    Золотой колосок

    На траве валялся

    Мышек дожидался

    Пляска (Ковырялочка, кружение лодочкой)

    (Убегают за домик)

    Под музыку выходит Курочка подметает дорожку.

    Песня Курочки (под муз. к песне «Цыплятки» )

    Рано рано я встаю

    Всех я песенкой бужу

    Я работы не боюсь

    Целый день тружусь.

    (Поднимает колосок )

    Круть Верть! Посмотрите, Колосок я нашла .

    Мышата : Обмолотить его пора!

    Курочка : А кто же будет молотить?

    Круть : Только не я!

    Верть : Только не я!

    Курочка : Ладно, я обмолочу,

    Я работы не боюсь

    Целый день тружусь

    . Ведущий : Пошла Курочка на мельницу зерно молоть.

    (мышата остаются и играют)

    Игра «Под мельницей»

    Под мельницей, (руки креньдельком кружатся в одну сторону) под вертельницей (кружатся в другую сторону)

    Подрались два карася (Скользящие хлопки)

    Вот и сказка вся . (обнимаются)


    (Выходит Курочка)

    Курочка : Круть! Верть! Посмотрите, Сколько зерна намолотила! Мышата : Теперь надо муку молоть!

    Курочка : А кто же будет молоть?

    Круть : Только не я!

    Верть : Только не я!

    Курочка : Ладно, Я пойду молоть.

    Я работы не боюсь,

    Целый день тружусь.

    Ведущий : Понесла Курочка зерно на мельницу.

    (Мышата играют под музыку в «Чехарду» )

    (Идет Курочка)

    Курочка : Сюда, Круть! Сюда, Верть!

    Я муку принесла!


    Круть : Ай да Курочка!

    Верть : Ай да молодец!

    Круть : Теперь нужно тесто месить,

    Верть : Да пироги печь!

    Курочка : А кто же это будет делать?

    Круть : Только не,я!

    Верть : Только не я!

    Курочка : Видно мне опять придется

    Браться за работу

    Я работы не боюсь

    Целый день тружусь

    (Курочка уходит)

    (Мышата снова поют свою песню)

    Мышата : Я мышонок Круть

    Я мышонок Верть

    Мы Мышата славные

    Славные забавные

    (танцуют под музыку)


    Курочка тем временем : тесто замесила печь истопила,

    пироги испекла.

    (Выносит поднос с пирогами ставит на стол)

    (мышата подбегают)

    Круть : Ох и проголодались же мы!

    Верть : Ох есть как хочется!

    (садятся за стол)

    Курочка : Подождите. Подождите!

    Кто колосок нашел ?

    Мышата : Ты нашла!

    Курочка : Кто зерно обмолотил?

    Мышата : Ты обмолотила!

    Курочка : А кто зерно на мельницу носил?

    Мышата : Тоже ты.

    Курочка : Тесто, кто месил, печь топил, пироги кто пек?

    Мышата : Все ты, все ты.

    (вылезают из-за стола)

    Курочка : То- то же! Не за что таких лентяев и лодырей

    пирогами угощать!

    Ведущая : А вы, ребята, не ленивые?

    (В конце)

    Мышата : Прости нас, Курочка, Мы больше так не будем!

    (Курочка прощает и угощает всех пирогами)

    Спасибо за внимание, Извините за некачественные фотографии. Отправила сказку может быть кому то пригодится. Лично я всегда бываю благодарна всем за подобные материалы.

    Публикации по теме:

    Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа) Анализ загадки Н. Григорьевой Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Что же эта за сказка?.

    Хотела бы показать вашему вниманию фотоотчёт о музыкальной сказки "Колосок". Роли главных героев исполняли дети подготовительной к школе.

    Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

    Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.

    Игра-инсценировка по сказке "Репка" в первой младшей группе "Радуга". Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Побуждать.

    Инсценировка по русской народной сказке «Вавила и скоморохи» (для детей 6–7 лет) Ведущий – Расскажу я вам, ребята, сказ о Вавиле и скоморохах. Слушайте! Выходят двое ребят-скоморохов, идут к Вавиле, который с лопатой.