Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Детские развлекательные программы сценарии короткие. Сценарий игровой программы для детей "веселая метла". Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

    Детские развлекательные программы сценарии короткие. Сценарий игровой программы для детей

    Музыкальный руководитель Абрамова Екатерина Сергеевна

    Весна встречает детей и предлагает им отправиться в сказочную страну Смешариков

    Песня «Смешарики» (ф №1)

    На большой планете для всех детей на свете
    Есть страна счастливая – волшебная страна!
    Там живут красивые и миролюбивые,
    Круглые, как шарики, любимые смешарики.

    Смешарики, смешарики - дружная семья,
    Смешарики, смешарики - весёлые друзья.
    Любят приключения, радость, шутки, смех –
    Поэтому ребята их любят больше всех!

    Ведущая. Здравствуйте, ребята!

    Сегодня я приглашаю вас в страну смешариков.

    В стране смешариков, скажу вам заранее,
    Без исключенья все разрешается,
    Все, без сомнения, не запрещается.
    Можно затеять забавные пляски,

    Можно на дерево влезть без опаски.
    Можно толкаться, бороться, возиться,
    Бить в барабан, и вопить, и носиться.
    Здесь веселиться и петь разрешают.

    В страну смешариков вас приглашаю!

    Мне интересно, а вы умеете улыбаться? Сейчас проверим:

    Выполняйте мою команду! Раз-два-три-четыре, всем улыбочку - пошире! Замерли!

    Сейчас я произведу обмер улыбок (достает линейку) . У кого самые-самые широкие, до ушей, улыбки?

    Мне кажется, что у тебя улыбка до ушей не дотягивается.

    Ну-ка, ну-ка, посмотрим...

    (Подходит к любому ребенку и прикладывает линейку ко рту) .

    Так и знала, улыбке не хватает до ушей ноль целых пять тысячных миллиметра. Тогда испробуем музыкотерапию.

    Не волнуйтесь, никаких уколов, музыкотерапия - это веселая, заводная песенка. А какую ноту не мог взять Бараш?.. Правильно, самая веселая нота – нота «ля» , ведь когда у человека на

    душе радостно, он напевает «ля-ля-ля» . Предлагаю всем вместе выучить песенку «Смешинки» . Вам лишь надо напевать нотку «ля» .

    После каждой строчки дети поют: «Ля-ля-ля» .

    Песенка «Смешинки» (ф №2)

    По лесной тропинке... ля-ля-ля-ля-ля
    Прыгают смешинки...
    Прыгают, щекотятся...
    В рот попасть торопятся...

    Соберем в корзинки...
    Веселые смешинки...
    Ванечке и Людочке...
    «Хи-хи-хи» на блюдечке!..

    Отлично! Мы с вами здорово умеем петь! А теперь, чтобы попасть в страну смешариков, предлагаю всем встать друг за дружкой и повторять за мной движения.

    Танец-игра «Музыкальное путешествие» (ф №3)

    • Идём пешком (шагаем)
    • а сейчас бежим (бегут)
    • едем на автомобиле (руки держат баранку)
    • едем на поезде (руки согнуты в локтях – вагончики)
    • летим на самолёте (руки в стороны) .

    Ведущая. Ну, вот мы и добрались в страну смешариков.

    Ребята, как зовут героев мультфильма, которые живут в этой стране? (Кролик Крош, Лосяш, Нюша, медведь Копатыч, Совунья, Ежик, Кар-Карыч) . Правильно ответивших ребят ведущая приглашает выйти для участия в игре.

    Ведущая. Молодцы, вы внимательно смотрели приключения смешариков. А сейчас я прошу вашей помощи. У меня есть картинки с любимыми героями-смешариками, но они

    перепутались. Нужно собрать их вот из этих кусочков.

    Игра «Собери пазл» (ф №4 «Круглая песенка» )

    Каждая команда собирает свою картинку.
    Ведущая. Молодцы, вы быстро справились с заданием!
    А у меня есть шарик-смешарик, смотрите (воздушный шар) .
    Он очень здорово веселит и поднимает настроение.

    Игра «Музыкальный шар» (ф № 5 «Смешарики - Малинка» )

    Все игроки становятся в круг и под музыку передают шарик, музыка остановилась – тот, у кого шар, выходят в середину

    круга. Попавшие в круг образовывают свой «кружок» .

    И внешний и внутренний круги исполняют детский танец.

    «Танец Утят» (ф №6)

    Ведущая «нечаянно» высыпает из пакета «мусор» .

    Звучит фонограмма фразы «Это катастрофа!» ф №7

    Ведущая. Ай-яй-яй, действительно, Кар-Карыч прав, нужно всё поскорее убрать. Ребята, а как зовут единственную девочку сериала? Правильно, Нюша. А теперь вспомните название любимой сказка Нюши. (Подсказка: героиня занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Ответ «Золушка» . Вызываются 2-3 человека для игры)

    Ф №8 Игра «Золушка с шарами»

    В этом конкурсе нужно одновременно выполнять два дела: поддерживать в воздухе шарик и прибираться в доме, собирать разбросанный «мусор» – канцтовары, обувь, игрушки.

    Кто больше соберет «мусора» - победитель.

    Ведущая. Спасибо вам, ребята, как говорит Как-Карыч –

    порядок прежде всего. Этого же всегда требовала от меня и моя бабушка.

    А хотите, я вам расскажу про бабушку, которая живёт в Бразилии?

    Игра «Бабушка из Бразилии»

    Играющие повторяют за ведущей слова и движения. К фразам добавляют все новые и новые: Палец – Рот – Глаза – Плечи- Прыгает – Кричит.

    (показывает большой палец руки, все повторяют) .

    У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (показывают) . И вот такой рот (кривит рот и все повторяют) .

    …Вот такие глаза (таращит глаза) .
    …Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз) .
    …Она постоянно прыгает (прыгает) .
    …И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не

    любит?» (все кричат)

    После паузы, когда стихнет смех: «Какова бабушка таковы и внуки» .

    Ведущая. Ох, и повеселили вы меня. Сейчас я проверю знаете ли вы героев мультсериала Смешарики:

    Загадки:

    Круглый он и любит мёд,
    У него есть огород.
    Любит спать зимою он...
    Догадались, я о ком? (Копатыч)

    Он не любит рисовать,
    Больше любит починяйт!
    Он приехал к нам из льдин,
    А зовем его мы... (Пин)

    Очень добрый, но не смелый,
    Пишет он стихи умело.
    Догадались на сей раз,
    Как зовут его? (Бараш)

    Он не серый, не цветной,
    Просто светло-голубой
    Бегает, резвится,
    Любит веселиться!

    Этого озорника
    Знают все наверняка! (Крош)

    Без сомненья, он умен:
    Знает больше ста имен!
    Дельный вам совет он даст
    А зовут его... (Лосяш)

    Любит платья примерять
    И причёски изменять,
    Очень вкусно кушать...
    Кто же это? (Нюша)

    Старый мудрый ворон он,
    Любит он поспать и днем!
    Дружит он с Копатычем,
    А зовут... (Кар-Карычем)

    Этот наш смешарик
    Прям колючий шарик!
    Всегда тебе поможет
    Это вроде... (Ёжик)

    Может вам связать носок
    И помочь испечь пирог
    Отличная певунья,
    Зовут её... (Совунья)

    Ведущий:

    А сейчас я снова приглашаю вас в общий круг. Будем танцевать. Но не просто так. Условие такое: под музыку передаём по кругу вот этот пакетик с масками смешариков. Как только мелодия меняется, тот, у кого в руках окажется пакетик, выходит в центр круга, одевает маску и танцует. А под основную мелодию мы снова передаем пакетик по кругу. Всем понятно? Тогда, поехали!

    Ф №9 Танец-игра «Веселый пакетик»

    Ведущая. Я уже знаю, что вы любите петь, танцевать, смотреть мультфильмы, а сказки вы любите? Вот сейчас мы это проверим.

    Я предлагаю провести викторину, но не обычную, а

    музыкальную.

    Музыкальная викторина «Сказочные герои» (ф. нарезки №10)

    Много сказок мы смотрели, где герои песни пели.

    А теперь, услышав снова, имена назвать готовы?

    (Если ответ не прозвучал, следует подсказка)

    1. Золушка (ф №10-1)

    Попасть на бал и не мечтала,
    Но туфельку там как-то потеряла.

    2. Мэри Поппинс (ф №10-2)

    Коль без вниманья трудно детям,
    То няню принесет им ветер.

    3. Баба Яга (ф № 10-3)

    На месте не стоит избушка,
    Козни строит в ней старушка.

    4. Лиса Алиса и Кот Базилио (ф №10-4)

    Очень деньги уважают:
    Он – слепой, она – хромая.

    5. Карабас-Барабас (ф №10-5)

    Страшен, жаден как паук,
    Доктор кукольных наук.

    6. Незнайка (ф №10-6)

    Мало что мальчишка знал,
    Но на Луне однажды побывал.

    7. Кощей (ф №10-7)

    Только зло творит везде,
    А смерть свою хранит в яйце.

    8. Солдат (ф №10-8)

    В сказках храбр он и хитер:

    Чтоб поесть, сварил топор.

    Ребята, правильно ответившие на вопросы, выходят для

    участия в эстафете.

    Ведущая. Ребята, а кто мне скажет, кто самый непоседливый

    среди всех смешариков? Правильно, это Крош. А как зовут самую активную спортсменку мультсериала? Правильно, Совунья.

    И я предлагаю вам немного побегать и попрыгать! Согласны?

    Мы с вами поделимся на команды и устроим гонки!

    Ребята делятся на команды Кроша и Совуньи с помощью карточек.

    Эстафеты (Ф№11)

    1. «Одень Маню» По одному человеку из команды, стоя на расстоянии, держат шарики, на которых нарисованы «лица» ; остальные игроки подбегают и то повязывают косынку, как на «девушку» , то развязывают косынку.
    2. «Пингвин с яйцом» шарик зажат между колен.
    3. «Воздушный бадминтон» . Гнать шарик при помощи свёрнутой газеты, используя её как ракетку.
    4. Пронести шарик, зажатый между спинами игроков

    Ведущая. Ребята, какие вы все молодцы! Просто чемпионы!

    А сейчас всех прошу внимания! У нас ещё зарядка!

    Видео зарядка

    Ведущая А сейчас еще игра

    Игра по кругу со смешариками (как со стульчиками)

    Все вместе с ведущей, которая показывает движения, исполняют анимационный танец «Хей, беби» .

    Дорогие друзья… Я по праву могу вас так называть, ведь мы подружились за время нашей программы?! Мы вместе пели, танцевали, побывали в гостях у смешариков. Вы доказали, что умеете не только улыбаться, но и делиться улыбкой с друзьями. А я благодарю всех, кто участвовал в наших конкурсах и говорю вам - до новых встреч!

    Финальная песня «Если друг не смеётся» (ф №13)

    3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

    (После общего приветствия ведущий проводит игру - разминку)

    Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру - разминку, которая называется «Может - нет, а может - да».

    (В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

    Может - нет, а может - да.

    Подсказка- игра.

    У меня для вас игра:

    «Может - нет, а может - да».

    Подскажите мне ответ:

    Может - «да», а может - «нет».

    Рыбки спят на дне пруда,

    Это правда, дети? (Да.)

    Быстро дайте мне ответ,

    Снег зимой бывает? (Да.)

    Понедельник и среда-

    Это дни недели? (Да.)

    Солнце дарит людям свет?

    Отвечаем вместе! (Да.)

    «Вискас»- кошкина еда,

    Что, вы, скажете мне? (Да.)

    Я предвижу ваш ответ:

    Мышь боится кошки? (Да.)

    Крокодил живет сто лет -

    Это правда, дети? (Нет.)

    Может человек в 5 лет

    Дедом стареньким быть? (Нет.)

    А полынь и лебеда-

    Это овощи ведь? (Нет.)

    Каждый скажет без труда:

    За зимою - лето? (Нет.)

    Свет луны и солнца свет-

    Виден ли он людям? (Да.)

    Подскажите мне ответ:

    Спят зимой лягушки? (Да.)

    Верблюд способен, дай ответ,

    Идти три дня без пищи? (Да.)

    Дать мне можете ответ:

    Волк меняет шубу? (Нет.)

    Отвечайте, детвора:

    Вам понравилась игра? (Да.)

    Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек - победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

    Звучат музыкальные фрагменты:

    1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

    2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

    3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

    4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

    5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

    6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

    7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

    8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

    Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

    Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

    Викторина:

    1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

    А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

    2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

    А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

    3. Что зимой и летом одним цветом?

    А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

    4. Кто не тащил воз в знаменитой басне?

    А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

    5. С кем разговаривал в своем стихотворении «Телефон»?

    А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

    6. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

    А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

    7. Кого на своем пути не встретил Колобок?

    А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

    8. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

    А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

    9. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

    А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

    10. Какую грушу нельзя скушать?

    А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

    Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

    (Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

    Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

    Музыкальная викторина по детским песням:

    1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

    2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

    3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

    4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

    5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

    6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

    7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

    А на поясе ремень…(Хлопки)

    А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

    Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

    На плече висит медуза…(Топот)

    И портфель на поводке…(Топот)

    Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

    А на шее котелок…(Топот)

    А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

    И батистовый платок…(Хлопки)

    Если встретишь ту девицу,

    Вспомни эту небылицу,

    Но хочу вам пожелать

    Таких модниц не встречать.

    Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

    Тексты загадок:

    Что вы знаете, ребятки,

    Про мои стихи-загадки?

    Где отгадка, там конец,

    Кто подскажет - молодец!

    1. Важно по двору ходил

    С острым клювом крокодил,

    Головой весь день мотал,

    Что-то громко бормотал.

    Только это, верно, был

    Никакой не крокодил,

    А индюшек верный друг…

    Угадайте, кто…(индюк).

    Да, индюк, признайтесь братцы

    Трудно было догадаться?

    С индюком случилось чудо-

    Стал он лаять и рычать,

    По земле хвостом стучать.

    Ох, запуталась, однако,

    Он верблюд…или…(собака).

    2. А теперь проверю взрослых,

    У кого какая хватка,

    Отгадается ли загадка?

    Враг поймал меня за хвост

    Что же делать?

    Выход прост,

    Подарю свой хвост врагу

    И на волю убегу!

    Я не плачу, не грущу!

    Новый хвостик я рощу! (ящерица).

    (Ай, да, взрослые, молодцы!)

    3. Не зовут собаку Шавкой.

    И не спит она под лавкой,

    А глядит она в окошко

    И мяучит…кто? (кошка).

    Верно! Верно!- отгадали,

    Будто где ее видали?

    4. Ну-ка, взрослые, скажите,

    Что за небесный небожитель?

    Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

    5. Это, что за постовой

    С ярко-рыжей головой

    Должен плакать на посту

    Отгоняя темноту? (свеча).

    6. Что за нелепый человек

    Пробрался в 21-й век?

    Морковкой нос, в руке метла

    Боится солнца и тепла (снеговик).

    7. А вот, взрослые, отгадают?

    Кто на белом просторе гуляет?

    А на белом просторе две ровные строчки,

    А рядом идут запятые да точки (лыжи).

    8. А теперь давайте с вами

    В лес поедем за грибами.

    Посмотрите-ка, друзья:

    Тут лисички, там опята,

    Ну, а это на полянке-

    Ядовитые…что? (поганки).

    Что? Поганки? Неужели?

    Но поганки захотели

    Стать полезными грибами,

    И пришли на кухню сами

    И сказали: - как хотите –

    Хоть зажарьте, хоть сварите.

    Обожаем поваров,

    Ненавидим…кого (докторов).

    То, что сказала вам – тайна!

    Догадались вы случайно,

    Это был большой секрет…

    Но от вас секретов нет!

    Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

    (Подведение итогов, награждение.)

    Список литературы:

    1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C. 4-6

    2. Осипова викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C. 8-9

    3. Репонина вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - № 3. – C. 8-9

    4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

    5. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 3.- С. 6

    Игровая программа « Путешествие в сказкоград» для детей младшего и среднего школьного возраста

    Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.

    Задачи:

    Образовательные:

    · Закрепить знания о сказках.

    · Учить детей определять виды сказок.

    Развивающие:

    · Развитие познавательных способностей детей.

    · Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.

    · Развитие внимания, воображения, мышления.

    Воспитательные:

    · Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.

    · Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий игровой программы

    «Путешествие в сказкоград»

    Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закрепить знания о сказках.
    2. Учить детей определять виды сказок.
    3. Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

    Развивающие:

    1. Развитие познавательных способностей детей.
    2. Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
    3. Развитие внимания, воображения, мышления.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
    2. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

    Оборудование:

    1. Ноутбук, музыкальное сопровождение
    2. Воздушные шары, 2 ведра, клюшки, веники

    Дорогие ребята, здравствуйте!

    Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие…

    За этими шторами находится волшебная комната сказок. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать литературные загадки:

    Викторина (презентация) по сказкам Андерсена.

    Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие в Сказкоград.

    Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

    Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.

    Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в который мы с вами отправимся на волшебном Книголете. Мы побываем в городе Сказкограде, привезем оттуда новые знания о сказках.

    На волшебном Книголете

    в Сказкоград попасть легко

    Закрывай глаза покрепче,

    Мы взлетаем высоко!

    Приземленье будет мягким -

    Вот уж город виден наш.

    Попадает в город-сказку

    Славный, дружный экипаж.

    А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя и фамилию).

    Вопросы детям:

    Все любят сказки, а почему, как вы думаете?

    Какие сказки ваши любимые?

    В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?

    Какие сказки читали?

    Общая разминка.

    Сестра доктора Айболита? (Варвара )

    Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга )

    Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три )

    Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка )

    Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла )

    Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло )

    Как звали корову кота Матроскина? (Мурка )

    Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» )

    1 конкурс-игра: После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы тоже»

    Я отправилась в сказочный лес

    Я была очень рада

    Я гуляла по сказочным аллеям

    Я видела маленьких зайчат

    Я каталась в избушке на курьих ножках

    Я бегала за Бабой-Ягой

    Я собралась пообедать

    Я съела Иванушку

    Я победила Змея-Горыныча

    Я люблю сказки!

    2 конкурс: Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)

    3 конкурс-игра: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы? Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.(Крикните, пожалуйста спойте ноту до, подпрыгните и т.д.)

    4 конкурс: А теперь, давайте вспомним еще слова:

    Только добрые

    только тревожные

    только сладкие

    только воздушные

    только холодные

    только любимые

    5 конкурс : “Прекрасный рассказ”

    Правила игры. На листе бумаги ведущий со слов детей записывает прилагательные. Ведущий читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.

    В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.

    6 конкурс: " Ответьте мне, пожалуйста"

    Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д. )

    Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка» )

    Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик» )

    Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов» )

    7 конкурс: «Загадки сказочных героев». Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

    «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок )

    «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок )

    «Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба» )

    «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка )

    «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах» )

    «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка» )

    «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик )

    «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке» )

    «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка» )

    А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?

    8.«Сказочная эстафета» (дети делятся на команды)

    Первая: Конек-Горбунок.

    Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

    Вторая: Баба-Яга.

    Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?

    Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию.(Вариант: пробежать дистанцию "верхом на метле")

    Третья: Золушка

    Участники с веником и совком проходят дистанцию, по пути собирая фантики или специально "разбросанные" бумажки.

    Четвертая: Лиса Алиса и кот Базилио

    Вопрос: кто из них притворялся слепым, кто хромым?

    Две пары: Лиса сгибает ногу, держит ее рукой, коту завязывают глаза. Идут под ручку.

    В конце мероприятия устраивается импровизационный спектакль.

    Спектакль.

    (по сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане)

    Между детьми распределяются роли: комарик, луна, корова, собака, заяц, ежик, звезда, трава. Ведущий читает текст, дети изображают героев сказки.

    Комарик выбежал на поляну и заиграл на писклявой скрипке. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммму-у-у-у» – вздохнула корова за рекой.

    Залаяла собака, и заяц побежал по дорожке. Ежик сидел на горке и смотрел на освещенную лунным светом долину. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это. А комарик не уставал играть на своей скрипочке, заяц плясал, а собака выла.

    «Расскажу, не поверят!» – подумал Ежик и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить всю эту красоту. «Вот звезда упала, - заметил он, и трава наклонилась влево». Ежик пошел и упал в реку. Он стал бить лапами во все стороны. Потом глубоко вздохнул и поплыл по течению. Когда он выбрался на берег, то подумал «Вот так история». Отряхнулся и ушел в туман.

    Ведущий: Молодцы ребята! Спасибо вам за внимание.


    Вы решили устроить праздник для своего ребенка. И, конечно, хочется сделать его незабываемым, полным сюрпризов, привнести что-то новое. Предлагаю веселое, и легкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей: Бабы-Яги и Соловья-разбойника, Красной Шапочки и Золушки.

    Сценарий можно использовать как в семье, так и в школе. Атмосферу волшебства поможет создать вечернее время суток, а также оформление зала. Зал можно украсить фонариками — электрическими и сделанными руками детей. На потолок можно прикрепить звездочки — самые обычные, вырезанные детьми из бумаги или светящиеся в темноте. Продумайте музыкальное оформление, ведь оно всегда прекрасно дополняет праздник. Удачи вам в вашем замечательном и благородном начинании!

    Вам понадобятся:

    2 ведра, 2 швабры или палки;

    Мешок с подарками;

    3 корзинки;

    2 обруча;

    Обычные или гимнастические палки по числу детей;

    2 чемодана или сундука;

    Различная одежда: 2 кофточки, 2 шапки, 2 варежек, 2 брюк

    (одежда может быть различной и не обязательно парной);

    Бинокль (можно игрушечный);

    Платки или шарфы;

    Карточка с загадками;

    Небольшие кубики и мячики по числу детей;

    Роли для взрослых: Баба-Яга, ведущая, Красная Шапочка (взрослый или ребенок постарше), Медведь, Волшебница.

    Роли для детей : Медведица, Медвежонок, Золушка, Соловей- разбойник.

    Звучит фонограмма песни «Где водятся волшебники» из кинофильма «Незнайка из нашего двора» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

    Припев:

    Где водятся волшебники?

    Где водятся волшебники?

    Где водятся волшебники?

    В фантазиях твоих!

    С кем водятся волшебники?

    С кем водятся волшебники?

    С кем водятся волшебники?

    А с тем, кто верит в них!

    Входит ведущая.

    Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята. Прислушайтесь, как сегодня тихо, даже слышно, как тикают часы. В такие тихие вечера в гости и приходят сказки. Вы любите сказки? Какие из них для вас самые любимые? (Ответы детей.) А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Тогда не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся навстречу с нашими любимыми сказочными персонажами. Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

    Хлопнем дружно, раз, два, три! (Хлопают в ладоши.)

    Сказка, дверь нам отвори!

    Звучит отрывок из произведения Э. Грига: «Пер Гюнт» — «В пещере горного короля». На метле «влетает» Баба-Яга. «Пролетает» круг, останавливается в центре зала.

    Баба-Яга:

    Здравствуйте, детишки,

    Максимки да Маришки,

    Ванюшки да Иришки,

    Всяки-разные детишки!

    Слышала, вы в путь собрались?

    Да по сказочным по местам?

    Провожатого умнее не найти, скажу я вам.

    Кто проводит вас по сказкам?

    Кто расскажет, что и как?

    Сказки, я скажу вам, детки,

    Это вовсе не пустяк!

    Здесь с умом и с головою

    Надо к делу подходить.

    А иначе можно смело

    В неприятность угодить.

    Ведущая: Ну, что скажете, ребята? Возьмем Бабу-Ягу проводить нас по сказкам? Только, чур, вести себя хорошо! И чтоб никаких бабыежкиных хитростей!

    Баба-Яга: Конечно-конечно! О чем вы говорите?! Какие там хитрости?

    Ведущая: Тогда прямо сейчас, без промедленья отправляемся в путь.

    Баба-Яга: Погодите! Ишь, быстрые какие! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки? Ежели знаете, можно смело отправляться в путь, а ежели нет, нечего вам там и делать.

    Ведущая: Мы с ребятами много читаем, много разных сказок знаем.

    Баба-Яга : А вот мы и поглядим, как вы с моими загадками про сказки справитесь.

    ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ

    Перепачкана золою

    С головы до самых ног,

    Но добра она душою

    И красива, как цветок.

    День и ночь в трудах-заботах:

    Сшить, сготовить, достирать...

    Дружит девушка с работой,

    Как, скажите, ее звать? (Золушка)

    Эта девочка-малышка

    Появилась из цветка,

    Ей скорлупка от орешка

    Право-слово, велика. (Дюймовочка)

    В сказочном лесу живет,

    Очень любит сладкий мед.

    Все пыхтит он: «Ух» да «Ух»,

    Толстый мишка... (Винни-Пух)

    Баба-Яга: Что ж, вижу, со сказками вы дружите. Всех сказочных героев угадали. За это покажу вам самую короткую дорогу.

    Ведущая: На чем же мы отправимся? Может у тебя и средство передвижения имеется?

    Баба-Яга : У меня одно средство передвижения — ступа да метла. На них и отправимся.

    Ведущая: А на всех хватит?

    Баба-Яга: Хватит, не боись!

    Эстафета «Полет на метле»

    Вам потребуются 2 ведерка, 2 палки или швабры, 4 кубика или конуса.

    Разделите всех участников на две команды, капитанам команд дайте по одному ведру и швабре. Поставьте кубики в начале и конце эстафеты.

    Правила игры: стоя одной ногой в ведре, опираясь на швабру, дойти до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Как только эстафета закончится, и дети усядутся на места, выключите свет.

    Ведущая: Что случилось? Почему так темно?

    Баба-Яга : А это мы прибыли в сказку Чуковского «Краденое солнце». Мой друг крокодил, если вы помните, солнце красное проглотил. Вот какая красота! Теперь всюду темнота!

    Ведущая: Ты же нам обещала без своих проделок и пакостей обойтись.

    Баба-Яга: Я обещала, я и передумала.

    Ведущая: Так не пойдет. Я знаю, что нам делать, ребята. Сейчас мы свое солнышко сделаем. Да не одно, а целых два, чтоб совсем светло стало.

    Баба-Яга : Колдовать будете? Ведущая: Зачем колдовать? Играть!

    Эстафета «Солнышко»

    Вам потребуется: 2 обруча, обычные или гимнастические палки по числу детей.

    Во время игры в комнате должен быть полумрак.

    Разделите всех участников на две команды, в начале эстафеты поставьте в ведро гимнастические палки, в конце эстафеты напротив каждой команды положите по обручу.

    Правила игры: нужно взять палку, добежать с ней до обруча, положить палку как лучик у «солнышка» (перпендикулярно обручу), вернуться обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Внимание! Следующий участник начинает движение только после того, как предыдущий хлопнет его по ладошке, передав тем самым эстафету.

    Как только оба «солнышка» будут собраны, включите полный свет.

    Баба-Яга (ворчит): Ишь ты, справились. Ну-ну, поглядим, что вы про медведей моих скажете.

    Ведущая: Что это ты, Баба-Яга, ворчишь?

    Баба-Яга: Да говорю, молодцы вы какие — солнышко вернули.

    Ведущая: А мы с ребятами с любой трудностью справимся. И знаешь, почему?

    Баба-Яга : Почему?

    Ведущая : Потому что мы дружные и смелые. Так что, считай, в сказке «Краденое солнце» мы побывали. Веди дальше. Только без премудростей!

    Баба-Яга: Какие премудрости. Я — женщина старая, немощная, мне уж не до премудростей. Идемте лучше в следующую сказку. (В сторону шепчет)

    Ну-ка, мишка, выходи,

    Страх на деток наведи!

    Звучит грозная музыка. Выходит Медведь.

    Медведь : Кто это в мой лес пожаловал? Кто шум да гам поднял, семью мою разбудил?

    Баба-Яга : Это все они, Мишенька. Они галдели, прыгали- скакали. Вот тебя и разбудили.

    Медведь: Вот я вас за это сейчас и съем.

    Ведущая : Погоди-погоди, Медведь, не сердись. Мы в гости к тебе пришли, а ты нас есть собрался? Нехорошо. Лучше скажи, из какой ты сказки?

    Медведь: А вы угадайте. Угадаете, поиграю с вами, а нет, так съем. Была уж в моей сказке одна девочка. Тоже в гости пришла. Из чашки моей поела, постель измяла, медвежонку стульчик сломала. Хотели мы ее поймать, да она в окошко выпрыгнула.

    Ведущая : Что-то сказка уж больно знакомая. Правда, ребята? Как она называется? Дети: Три медведя.

    Медведь: Верно. За то, что угадали, поиграем в нашу любимую медвежью игру — «Жмурки». Эй, Медведица да Мишутка маленький, где вы там спрятались? Выходите. Будем в игру играть.

    Выходят Медведица и Мишутка. Выносят 3 платка или шарфа.

    Игра «Жмупки с тремя медведями»

    «Медведям» завязывают глаза. Считают до трёх. Под весёлую музыку ловят детишек. Те, кого медведи поймали, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

    Медведи прощаются, уходят.

    Ведущая : В сказке про трех медведей мы тоже побывали. А скажи-ка, Баба-Яга, твоя короткая дорожка только по страшным сказкам пролегает? Нам, конечно, с ребятами не страшны медведи да крокодилы, но с добрыми героями мы тоже хотели бы встретиться.

    Баба-Яга: Ишь, добрых героев им подавай. Ну, да ладно. Пожалуй, к одной девчонке в гости вас отведу.

    Ведущая : Это к какой же?

    Баба-Яга : А вы песню послушайте, может и догадаетесь.

    Звучит фонограмма песни Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима).

    Баба-Яга: Что? Узнали, в какую сказку мы попали? (Ответ детей.) Да вот и она сама к вам спешит, торопится.

    Под фонограмму песни заходит Красная Шапочка.

    Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в своей сказке. Угадайте, что у меня корзинке?

    Дети: Пирожки для бабушки.

    Красная Шапочка: Правильно. А не встретили ли вы в лесу злого волка? Нет? А я встретила. Указал он мне путь к избушке бабушки, да отправил не по короткой, а по длинной дорожке. А дорожка-то так и петляет среди деревьев. Боюсь, как бы мне не заблудиться, да пирожки по дороге не растерять. Может, поможете мне? Вместе в дороге веселей. Ведущая: Конечно, поможем.

    Красная Шапочка: Вот и хорошо. Тогда прямо сейчас отправляемся в путь.

    Эстафета «Донеси пирожки»

    Вам потребуется : 10-12 кубиков или конусов, две корзинки. Можно наполнить корзинки кубиками или шариками.

    Разделите всех участников на две команды. Поставьте по 5-6 кубиков или конусов перед каждой командой (по ходу движения). Капитанам команд дать по корзинке.

    Правила игры: пробежать эстафету, огибая кубики «змейкой», вернуться обратно, передать корзинку следующему участнику. Если корзинка наполнена, необходимо не потерять ни одного кубика. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Красная Шапочка : Ах, какие же вы молодцы! Такие дружные, да быстрые. Теперь мне до избушки бабушки совсем рукой подать. Что ж, споем на прощанье вместе со мной веселую песенку.

    Дети исполняют вместе с. героиней сказки и ведущей песню Красной Шапочки из к/ф «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима):

    Куплет:

    Если долго-долго-долго, если долго по дорожке,

    Если долго по тропинке топать ехать и бежать,

    То, пожалуй, то, конечно, то наверно-верно-верно,

    То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти!

    Припев:

    Ах! В Африке реки вот такой ширины!

    Ах! В Африке горы вот такой вышины!

    Ах, крокодилы, бегемоты!

    Ах, обезьяны, кашалоты!

    Ах, и зеленый попугай!

    Ах, и зеленый попугай!

    Красная Шапочка прощается с ребятами и уходит.

    Баба-Яга : Что-то плохо мне стало от своей доброты. Непорядок. Мне бы съесть Красную Шапочку на обед, а я ее отпустила. Мне бы вас запугать, а я дорогу вам показываю. Ой, плохо мне! Ой, худо! Надо скорее помощника моего, Соловья- разбойника вызывать.

    Достает свисток, свистит. Выходит Соловей-разбойник, на шее — компресс.

    Баба-Яга : А вот и он, мой любимчик, мой Соловеюшка-раз- бойничек. Крикни, голубчик, посильнее. Свистни, молодчик, свистом своим залихватским.

    Соловей-разбойник (показывает на простуженное горло, шепчет): Не могу я, Ягусенька, свистеть да кричать. Накричался в мороз, горло болит.

    Баба-Яга: Ох, беда-беда! Что же делать мне? Так и я обессилю. Помогайте, ребята, бабусе.

    Ведущая: А чем помочь-то, Баба-Яга?

    Баба-Яга: Потешьте меня, устройте конкурс на лучшего свистуна. Кто интересней свистнет, тот и победил. Глядишь, и мне полегчает.

    Конкурс Соловьев-разбойников

    Вызвать для конкурса мальчиков, можно пригласить пап. Участники по очереди демонстрируют искусство свиста. В конце конкурса по аплодисментам девочек и мам определить победителя — помощника Соловья- разбойника.

    Ведущая: Ну, что, Баба-Яга? Полегчало тебе?

    Баба-Яга : Ох, полегчало, детушки.

    Баба-Яга : Можно-то оно, конечно, можно. Да только я дорогу позабыла.

    Ведущая : Как же так?

    Баба-Яга: Придется волшебные бинокли доставать. Они дорогу и укажут.

    Эстафета «Волшебный бинокль Бабы-Яги»

    Вам потребуется : 10 кубиков или конусов, два бинокля (можно игрушечных).

    Разделите всех участников на две команды. Команды выстраиваются за капитаном, кладут руки на плечи стоящим впереди. Поставьте по 5 кубиков или конусов перед каждой командой (по ходу движения). Капитанам команд дайте по биноклю.

    Правила игры: капитаны должны как можно быстрее провести команду по извилистой дорожке, обходя кубики «змейкой» вернуться обратно. Трудность игры в том, что смотреть в бинокль надо с обратной стороны.

    Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Баба-Яга: Прошли? Справились? Запутывала я вас, запутывала, а вам все нипочем. Ну, раз вы такие молодцы, может, и с волшебным пиратским сундуком сладите?

    Ведущая: Что за сундук такой?

    Баба-Яга: А такой. Наскладывали в него пираты из сказки «Остров сокровищ» всяких нарядов. Наряжайся — не хочу. Да только не всякий сможет в наряды те нарядиться.

    Ведущая : Это почему же?

    Баба-Яга: Говорю же, сундук-то волшебный. Не всякому удается с ним сладить. А уж ежели вы и с ним сладите, то, как бы мне не хотелось, а придется вас наградить.

    Конкурс «Пиратский сундук»

    Вам потребуется: 2 сундука или чемодана, 2 стула, 2 шарфа, различная одежда — брюки, кофты, шапки, шарфы.

    Для игры вызываются по два участника от каждой команды.

    Правила игры : одному участнику завязывают глаза, другой садится на стул. Тот участник, у которого завязаны глаза, берет из сундука одежду и надевает на второго участника. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее одел сидящего на стуле.

    Ведущая : Ну, что ж, Баба-Яга, с заданием твоим ребята справились. Пришло время исполнять обещание.

    Баба-Яга: Какое такое обещание? Ничего не помню. Склероз одолел. Ничего не помню.

    Ведущая : Ну и хитрая ты, Баба-Яга.

    Баба-Яга: Да не хитрая. Скучно мне будет без вас. Вот если бы вы меня еще потешили, да в гости к моей любимице сходили в сказку про Золушку.

    Ведущая: Кто же в этой сказке твоя любимица? Неужели труженица Золушка?

    Баба-Яга: Что ты! (Отмахивается.) Когда это я добрых любила? Нет. В этой сказке такая умница живет, такая выдумщица на всякие задания для Золушки. Мачеха это.

    Ведущая : Какая же она умница? Измучила бедную девушку.

    Баба-Яга: Вот-вот, я и радуюсь.

    Звучит музыка. Входит грустная Золушка.

    Золушка : Здравствуйте, ребята.

    Дети и ведущая здороваются.

    Ведущая : Слышали мы, что мачеха придумала для тебя новое задание?

    Золушка : Ничего не поделаешь, придется и его выполнить. Очень уж хочется на королевский бал попасть. Да вы не волнуйтесь, я мигом справлюсь.

    Баба-Яга: Как бы ни так! Мачеха-то на славу постаралась, такое задание придумала, что никто с ним не справится — смешала чечевицу, горох и заставила Золушку перебирать. Так что ей теперь в этом горохе за всю жизнь не разобраться. Ведущая: Придется помочь Золушке. Правда, ребята?

    Баба-Яга (в сторону, потирая руку об руку): Отличненько! Этого-то мне и надо! Теперь и вы в сказках навсегда останетесь, и подарочки моими будут.

    Эстафета «Помоги Золушке»

    Вам потребуется: 2 кубика или конуса, 3 корзинки, в одной из которых смешаны маленькие мячики и кубики.

    Разделите всех участников на две команды. Поставьте в начале эстафеты по пустой корзине для каждой команды, в конце эстафеты — корзину с кубиками и мячиками.

    Правила игры: одна команда должна отобрать из общей кучи мячики, другая — кубики. Добежать до полной корзинки, взять мячик/кубик, вернуться назад и положить его в свою пустую корзину. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

    Золушка : Ах, какие же вы молодцы, ребята! Так быстро помогли мне справиться с заданием. За это я обязательно отблагодарю вас. Ну-ка, Баба-Яга, давай сюда подарочки. Мы с добрыми героями от всей души их для ребят приготовили.

    Баба-Яга : Не отдам! Это мои подарки. Я себе их и оставлю!

    Золушка: Придется позвать на помощь своих друзей — Дюймовочку, Чиполлино, доктора Айболита и других сказочных героев.

    Баба-Яга: Ой, не надо доктора Айболита. Он же меня от злости вылечит. А мне положено быть злой и хитрой. Полечу-ка я отсюда, от добра подальше.

    Садится на метлу, улетает.

    Ведущая: Улетела. Оставила ребят без подарков. Золушка: Не волнуйтесь. В сказках всегда добро побеждает зло. И сегодня добро победит. Моя тетя — добрая волшебница, обязательно что-нибудь придумает.

    Входит добрая Волшебница с волшебной палочкой в руках. Волшебница: Здравствуй, Золушка. Здравствуйте, ребята. Я следила за вашими приключениями и хочу сказать, что вы очень смелые и дружные ребята. Вы справились со всеми трудностями. Ведь дружба всегда помогает в беде и в радости. А сейчас пришло время для волшебства. Ну-ка, волшебная палочка, давай постараемся для ребят и порадуем их подарками.

    Волшебница взмахивает волшебной палочкой, «входит» мешок.

    Волшебница : А вот и подарки сами к нам пришли. Волшебница и Золушка раздают детям подарки.

    Ведущая: Спасибо, дорогая Волшебница, и тебе, Золушка, спасибо. Нам пора возвращаться. На прощание мы с ребятами хотели бы подарить вам песню.

    Дети исполняют песню «Где водятся волшебники».

    Припев:

    Где водятся волшебники?

    Где водятся волшебники?

    Где водятся волшебники?

    В фантазиях твоих!

    С кем водятся волшебники?

    С кем водятся волшебники?

    С кем водятся волшебники?

    А с тем, кто верит в них!

    Куплет:

    Чего на свете не случается,

    Чего на свете не бывает?!

    И люди с крыльями встречаются,

    И люди в небо улетают!

    На крыльях веры в невозможное

    Они летят в страну мечты.

    Пусть усмехнутся осторожные —

    Я полечу туда, я полечу туда,

    Я полечу туда! А ты?

    Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно сыграли все роли. Теперь вам под силу любая из них. И вечер получился необычайно интересным и насыщенным, не так ли?>

    Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

    Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
    Задачи:
    - развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
    - развивать фантазию и творческие способности;
    - развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
    - дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

    Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.

    Ход мероприятия.

    Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

    Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... Отлично!
    Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.

    Небо дождливое,серое
    Быстро я синим сделаю.

    Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

    Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

    Зимой все покрыто инеем
    И щеки становятся... красными.

    Я пойду гулять на луг,
    Надену платье классное.

    В косу я себе вплету
    Ленту ярко-... зеленую.

    Несу букет сестре Алене
    А в нем цветок есть. Он... синий.

    Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
    Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

    Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

    Команды выстраиваются в колонны по одному.
    Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.

    На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
    Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
    Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

    Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками.
    Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
    Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
    Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
    Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
    Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.
    Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
    По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
    Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.

    Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
    По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
    Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.


    Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?... А какие подсказки вы знаете?...

    Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
    - Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь
    Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
    Задание: Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
    Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

    Игра со зрителями «Картина»

    Стихотворение с коллектив¬ным ответом:
    Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
    (Пейзаж)
    Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
    (Натюрморт)
    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
    (Портрет) Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

    ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
    ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
    ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
    ДОЙРЫОВБ – бордовый
    НАЙЛОЫМИВ – малиновый
    ВОЫЛЙИЛ – лиловый
    РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
    ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

    Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
    За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
    Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.

    Ведущий: Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
    Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
    Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

    Перед каждой командой на асфальте заранее рисуются 15 кружочков диаметром примерно 50 см. Всем игрокам выдаются цветные мелки.
    Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).