Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Занятие с элементами тренинга здоровый образ жизни. Что мешает нам вести здоровый образ жизни? V. Упражнение " Как научиться говорить "НЕТ!"

    Занятие с элементами тренинга здоровый образ жизни. Что мешает нам вести здоровый образ жизни? V. Упражнение

    Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

    Задачи:

    1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

    2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

    Ход тренинга:

    Здравствуйте, ребята! Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся.

    Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

    Здоровье для человека – одна из главных ценностей.
    Давайте поприветствуем друг друга на разных языках.

    Какие слова-приветствия вы знаете? (дети называют слова).

    Здоровье – это ценность и богатство,

    Здоровьем людям надо дорожить!

    Есть правильно и спортом заниматься,

    И закаляться, и с зарядкою дружить.

    Чтобы любая хворь не подступила,

    Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

    Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

    Улыбкой победить любой укор.

    Здоровый образ жизни – это сила!

    Ведь без здоровья в жизни никуда.

    Давайте вместе будем сильны и красивы

    Тогда года нам будут не беда!

    Мы предлагаем вам немного поиграть.

    И первая игра называется - «Ассоциации». (Задания по отрядам).

    Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на слово, которое я произнесу (всего листочков 5).

    Слово: Здоровье.

    (Время для подбора ассоциаций – 2 минуты, во время выполнения задания играет музыка).

    Каждый отряд зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.

    И так, здоровье для вас – это…

    (перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).

    А более подробно о здоровье вы узнаете из нашего рассказа.

    Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.

    «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

    Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.

    У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).

    И сначала рассмотрим физическое здоровье.

    Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.

    Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

    А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

    Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.

    Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.

    Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

    Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

    Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.

    Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

    И приступаем к следующему упражнению - «Паровоз здоровья».

    Упражнение со словами-ассоциациями.

    Нужно прикрепить ассоциации к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон - социальное здоровье, 2 вагон - психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).

    Время на выполнение задания – 1 минута.

    Озвучиваются выводы по упражнению.

    Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

    А самое главное вы узнали, что наше здоровье зависит только от нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках».

    Давайте произнесем девиз все вместе.

    Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза)

    1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

    2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

    3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

    4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

    5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

    7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

    Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали для себя?

    Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.

    Занятие с элементами тренинга «Быть здоровыми хотим»

    Романцова И. И., психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»

    Цель: Формирование полезных навыков здорового образа жизни , формирование чувства ответственности за свою жизнь; формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье ; дать представления о негативном влиянии и последствиях таких вредных привычек, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.

    Задачи:

      повышение уровня информированности детей о пользе здорового образа жизни;

      обобщение и дополнение представлений о привычках, развитие умения анализировать свои привычки и их влияние на здоровье человека;

      развитие мышления, внимания, восприятия на основе упражнений и заданий;

      воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья.

      изменение отношения детей к вредным привычкам;

      формирование мотивации к сохранению здоровья.

    Ожидаемые результаты:

    1. Формирование полезных навыков здорового образа жизни, эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков;

    2. Уменьшение факторов риска злоупотребления ПАВ среди детей и подростков;

    3. Формирование четкой позиции по отношению к злоупотреблению ПАВ и умения оказать сопротивление в случае давления со стороны сверстников.

    Методы работы:

      групповая работа;

      индивидуальная работа;

      беседы;

      мозговые штурмы;

      интерактивные игры;

    Время проведения: 45 минут.

    Целевая аудитория: учащиеся общеобразовательных учреждений 9-11 классов.

    Материально-техническое обеспечение: стулья по количеству участников, чистые листы, карандаши, ватман со списком ценностей.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Приветствие. Знакомство.

    Игра «Я умею лучше всех…»

    Инструкция: Каждый участник, по очереди называет свое имя и продолжает фразу «Я умею лучше всех…». (Н-р: Меня зовут Лена, я умею лучше всех готовить).

    Беседа:

      Что такое здоровье человека?

      Какие факторы определяют здоровье человека?

      Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

    Упражнение 1.

    Инструкция: Каждая группа, в течение 3 минут, должна сформулировать определение здорового образа жизни. Затем определения зачитываются. Тренер решает, чье определение было самым полным и точным и записывает его на доске.

    Упражнение 2.

    Групповая работа «ЗОЖ».

    Инструкция: Работа происходит в группах по 3-4 человека. Используя метод мозгового штурма, каждая группа должна привести три примера людей (реальных людей), которые, по их мнению, ведут здоровый образ жизни. Каждый пример должен быть обоснован. Затем каждая группа зачитывает свои примеры.

    Здоровый образ жизни – жизнь без вредных привычек, лидерство, забота о других, много друзей, хорошая работа, семья, отдых, спорт и т.д.

    Упражнение 3.

    Групповая работа «10 заповедей».

    Инструкция: Участники делятся на группы по 3-4 человека. Каждая группа должна придумать 10 заповедей здорового образа жизни – неких человеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком, чтобы таковым остаться. Затем, представитель каждой группы зачитывает заповеди перед классом.

    Упражнение 4. Оценка усталости.

    Все участники выстраиваются вдоль стены и должны сделать столько шагов до следующей стены, насколько они устали. Следующая стена - максимум усталости.

    Упражнение 5.

    Индивидуальная работа «Мои жизненные ценности».

    На доске (либо на листе ватмана) записывается список возможных человеческих ценностей:

      интересная работа

      хорошая обстановка в стране

      общественное признание

      материальный достаток и хорошее здоровье

      любовь

      семья

      удовольствия, развлечения

      самосовершенствование

      свобода, независимость

      справедливость

      доброта

      честность

      искренность

      вера

      целеустремленность

    Каждому предлагается выбрать из списка и выписать семь самых главных для него ценностей. Затем предлагается вычеркнуть из списка самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи зависимым человеком, и написать, почему они будут невыполнимы. Желающие могут объяснить свое мнение.

    Упражнение 6.

    Индивидуальная работа «Мой день».

    Каждый учащийся должен разделить тетрадный лист на две колонки. В левой колонке он должен написать свое обычное расписание дня: подъем, завтрак, школа, уроки, досуг (как конкретно проводит), отбой. Пусть распишет день по часам. Затем, в правой колонке, он должен подумать и написать расписание дня известного спортсмена. Не обязательно знать факты. Надо просто представить, как живет этот человек.

    Вопросы к классу:

    Вы видите разницу? В чем она? (жизнь ради других, ради высшего блага)

    Есть ли время у ответственного человека на наркотики и алкоголь?

    Как вы думаете, пожалеет ли человек о своей жизни, если хотя бы часть ее поживет так, как известный спортсмен? Будет ли, чем гордиться, что вспомнить?

    Как вы думаете, этот человек предъявляет к себе высокие требования? Почему?

    Как вы думаете, почему спортсмены не курят? Почему по телевидению не показывают курящих спортсменов?

    Упражнение 7.

    Индивидуальная работа «Дерево моей жизни».

    Учащимся предлагается на листе бумаги нарисовать дерево так, как они себе его обычно представляют. Затем учитель объясняет, что почва – это воспитание человека. На месте почвы учащиеся должны письменно продолжить утверждения:

    Я был воспитан с верой в то, что:

    · работа – это

    · деньги – это

    · мужчина – это

    · женщина – это

    · брак – это

    · семья – это

    · успех – это

    · ошибки – это

    Корни – видение важнейших вопросов жизни. Если корней нет, то видение очень слабое в человеке. Если корни глубокие, то видение очень ясное. Я верю в то, что:

    · Смерть – это

    · Зло – это

    · Добро – это

    · Любовь – это

    · Люди, основном,…

    · Я…

    · Жизнь – это

    · Здоровый образ жизни – это

    Ствол дерева – это представления о природе человека.

    · Я, в основном хороший, т.к.

    · Я свободен и отвечаю за свои поступки, т.к.

    · Я, в основном, заботливый и добрый человек, т.к.

    · Мои убеждения влияют на мой характер, т.к.

    Ветви дерева – это ваши этические ценности. Если листва дерева густая – то человек уравновешен. Если изображены иголки – человеку присуще агрессивное поведение.

    · В отношениях с близкими мне людьми для меня важно …

    Цветы – это эмоции человека. Если цветы на дереве есть – то человек, скорее всего, очень эмоционален. Если цветов не изобразили, то человек сдержан на эмоции.

    · Мои положительные эмоции: …

    · Мои отрицательные эмоции: …

    Плоды – это поступки человека. Опишите ваши поступки в разных ролях:

    · Как сын (дочь) своих родителей, я …

    · Как брат (сестра), я …

    · Как друг, я …

    · Как учащийся школы, я …

    · Как гражданин, я …

    Вывод занятия: самые большие ошибки человека начинаются с отсутствия ценностей и убеждений. И самые большие достижения человека начинаются с ценностей и убеждений. Ваша задача – составить для себя кодекс ваших ценностей и убеждений и никогда от них не отступать, даже если будет непросто.

    Формирование здорового образа жизни сегодня является актуальной темой для любого человека, будь то взрослый или ребенок, школьник или студент. Иногда в семье культуру здорового образа жизни родители воспитывают у детей, начиная уже с дошкольного возраста. Детсады, школы, средства массовой информации сегодня активно занимаются пропагандой ЗОЖ и составляющих его элементов: физкультуры, гимнастики и разнообразных диет. У этой тенденции есть свои причины.

    Все дело в том, что современная жизнь требует от человека больших вложений своего труда, времени и, главное, здоровья ради достижения собственных целей. Положение также усугубляется плохой экологией, сидячими условиями труда, некачественными продуктами и плохим режимом питания, вредным излучением от разнообразной техники и многими другими факторами, которые способны влиять на наше психическое и физическое самочувствие. Несмотря на то что современная медицина достигла существенных успехов в лечении самых разнообразных заболеваний, она часто оказывается бессильной в случаях, когда организм человека уже не способен бороться с недугом даже с помощью лекарств и медицинских мероприятий. Для того чтобы избежать таких случаев, нужно знать и выполнять специальные профилактические приемы и правила, которые представляют собой основу здорового образа жизни человека.

    В данном тренинге мы предлагаем вам пройти серию бесплатных онлайн-уроков, посвященных тому, как вести здоровый образ жизни, формировать для себя привычки правильного питания, занятий физической культурой и спортом, как построить оптимальный режим дня, а также поддерживать свое психическое здоровье. Программа курса призвана помочь каждому сформировать собственную систему ЗОЖ.

    Понятие здорового образа жизни, или что это такое?

    Здоровый образ жизни (ЗОЖ ) - это навык человека, который заключается в способности выполнять специальные действия (или наоборот, отказаться от выполнения таковых), направленные на сохранение и улучшение его здоровья и профилактику заболеваний.

    Профилактикой заболеваний называется система мер для предупреждения или устранения причин, вызывающих болезнь. Профилактика бывает разных уровней: первичная профилактика - система мероприятий по устранению причин и факторов возникновения болезней, вторичная - предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания, и третичная профилактика - это предупреждение рецидивов заболеваний. В рамках ЗОЖ принято рассматривать именно первичную профилактику заболеваний.

    Владеть способностью вести здоровый образ жизни - это значит иметь специальные знания о том, что является полезным, а что нет, как необходимо дисциплинировать себя, выстраивать правильный режим дня, а также выполнять специальные процедуры и принимать правильную пищу.

    Зачем вести здоровую жизнь?

    У каждого из нас есть свои физические и психические особенности, некоторые из которых передаются нам на генетическом уровне. Кто-то, не выполняя никаких физических упражнений и специальных рекомендаций по питанию, всегда остается в неплохой форме, кто-то не склонен к простудным заболеваниям, и зимой его невозможно заразить ОРЗ, кто-то способен спать по 4 часа в день и оставаться бодрым. Все эти способности - больше исключения из правил, свойственные лишь некоторым людям. И уж точно можно сказать, что в мире не существует идеально здорового человека, который обладает всеми перечисленными выше достоинствами. Вот почему нам важно знать свои слабые места и уметь принимать все необходимые меры в целях предупреждения болезней. В этом и состоит роль здорового образа жизни.

    Применение знаний ЗОЖ может пригодиться любому человеку в самых разных ситуациях, например, позволит:

    1. Правильно воспитывать детей (родителям, педагогам, воспитателям и учителям).
    2. Жить дольше и чувствовать себя лучше - абсолютно всем.
    3. Не погубить здоровье в молодости всем, кто много учится за студенческой скамьей, и кто работает не покладая рук, чтобы взобраться по карьерной лестнице.
    4. Организовывать мероприятия и принимать верные решения, если вы имеете отношение к организации человеческого времяпрепровождения, например, вы работодатель, директор школы или ректор вуза.

    Стоит отметить, что культура ЗОЖ влияет на качество жизнедеятельности любого человека, что связано с достижением долголетия, возможностью полноценно выполнять социальные функции и активно участвовать в семейной, трудовой, общественной жизни общества.

    Как этому научиться

    Многие из нас иногда задумываются о том, как вести здоровый образ жизни: заниматься спортом или питаться умеренно и сбалансированно. Но часто дальше обещаний себе того, что с понедельника необходимо изменить свою жизнь, дело так и не заходит. Эти обещания могут повторяться много раз до тех пор, пока не появится действительно серьезная проблема, справиться с которой будет достаточно сложно.

    Для того чтобы не доводить свой организм до таких ситуаций, нужно соблюдать специальные правила , которые помогут сохранить ваше здоровье и о которых вы узнаете из уроков данного курса. Соблюдение этих правил должно быть целенаправленным и системным . Для этого, во-первых, нужно определиться с тем, чего вы хотите достичь, ведя здоровый образ жизни, и поставить перед собой . Во-вторых, нужно стараться и изо дня в день уверенно стремиться к поставленной цели. Очень важно при ведении здорового образа жизни, как и в любом другом деле, выработать режим, привычки и самодисциплину.

    Одной из важных привычек должно стать правильное питание, состоящее из сбалансированного рациона и принимаемое в нужном режиме. Не менее важны для здоровья такие составляющие, как правильное соотношение работы и отдыха, сон, умеренные физические нагрузки, понимание биологических ритмов своего организма и многое другое. Однако даже ведущий здоровый образ жизни человек не застрахован от всех заболеваний, и поэтому важно знать, как правильно вести себя в случае болезней или травм. Чтобы успешно вести здоровый образ жизни необходимо уметь понимать свой организм, учиться на собственном опыте, постоянно пополняя багаж своих знаний.

    Здоровая жизнь также требует полного отказа от вредных привычек, которые могут свести на нет все ваши старания. Вы должны понимать, что употребление спиртных напитков, курение, переедание и многие другие слабости лишь усугубляют воздействие факторов, связанных с плохой экологией, психическими и трудовыми нагрузками, на тело человека.

    Хотите проверить свои знания?

    Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

    Курс уроков ЗОЖ

    Ниже приведен план курса по здоровому образу жизни. В наших уроках мы попытались собрать всё самое необходимое для самостоятельного обучения: информацию о ключевых элементах и понятиях ЗОЖ, схемы и картинки, видеоролики, конспекты, программы, сценарии, а также проекты мероприятий, направленных на улучшение здоровья и профилактику заболеваний. Ключевую функцию данного тренинга мы видим в том, что в отличие от школьных рефератов, докладов или классных часов, из данных уроков вы получите не столько теоретические и пропагандистские знания, сколько практические навыки, применимые в жизни каждого человека.

    Как проходить занятия

    Проходить уроки по здоровому образу жизни можно в любой последовательности, обращая внимание на то, что интересно именно вам. Материал в уроках изложен, в некоторой степени, конспективно и направлен на общее ознакомление с главными принципами здорового образа жизни. Тем не менее, в уроках присутствует множество практических советов и примеров. Среди универсальных рекомендаций следует выделить следующие:

    Тренируйте самодисциплину. Именно умение придерживаться правильного режима изо дня в день является главной составляющей практически всех элементов ЗОЖ. Чтобы не давать себе расслабляться, чаще вспоминайте, что на кону стоит самое главное - ваше здоровье. А если вам потребуются другие мотивационные приемы, вы сможете найти их в тренинге по тайм-менеджменту на нашем сайте (скоро!).

    Учитесь понимать свой организм. У каждого человека есть свои физические и психические особенности, поэтому никакие готовые универсальные приемы не заменят вам собственного опыта.

    Внимательно и с сомнением подходите к любой рекомендации. Каждый раз, когда у вас будут возникать сомнения относительно действенности и безвредности любого совета по здоровому образу жизни на нашем сайте или в любом другом источнике информации, не выполняйте рекомендацию, пока не будете полностью уверены в ней. Старайтесь время от времени консультироваться со специалистами, врачами, диетологами, тренерами, а также читайте отзывы в интернете - все это поможет избежать ошибок.

    Чтобы максимально эффективно усвоить принципы ЗОЖ, а затем сформировать свои привычки и режим дня, рекомендуем сначала ознакомиться со всеми уроками данного тренинга, попробовать выполнить предлагаемые упражнения и рекомендации. После прочтения всех уроков вы будете обладать достаточными знаниями для того, чтобы начать формировать свою собственную программу здорового образа жизни. Вам могут потребоваться дополнительные знания. Некоторую полезную информацию вы сможете найти в материалах, речь о которых пойдет ниже, а также при помощи обычных поисковиков. Но помните, что ко всему следует относиться несколько критически, и помнить, что зачастую применяя некоторые особо радикальные меры по улучшению здоровья, вы рискуете получить обратный эффект и нанести серьезный ущерб своему организму.

    Дополнительный материал

    Помимо онлайн-уроков, в данном разделе мы будем собирать всю полезную информацию о здоровом образе жизни: статьи, видео, книги, учебники, конспекты, схемы, а также отзывы и рекомендации специалистов и обычных людей о практике применения принципов ЗОЖ.

    Кроме того, обратите внимание на категорию «Здоровое тело » в нашем блоге, где вы сможете прочитать такие статьи, как.

    Здоровый образ жизни

    Цели:

    Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;

    Выработка у участников осознанной социальной позиции по отношению к социальным явлениям «здоровой/нездоровой» жизни.

    Состав группы: учащиеся 10-11-х классов в количестве 16 человек (желательно равное соотношение участников мужского и женского пола).

    Время на игру: около четырех часов.

    1 ЭТАП

    Упражнение «Многоликая универсальность»

    Материалы: листы бумаги формата А4, ручки, карандаши по числу участников.

    Время: 50 минут.

    Ведущий. Множество культур за время существования человеческой цивилизации пытались объединить природные богатства и человеческие возможности. Само духовное начало коренится в единстве человека с природой. И неизменно в культурах присутствовали символы, которые отражали единение людей и природных сил.

    Например, четыре стороны света соответствовали четырем временам года: Восток – это весна; Юг – лето; Запад – осень; Север – зима. Кроме того, эти пары связаны с представлениями о типах людей, чьи особенности предопределяют их отнесение к соответствующим сторонам света и временам года.

    Я прошу вас буквально несколько секунд подумать, почувствовать, к какой стороне света (и соответственно – временами года) вы сами можете себя отнести … А сейчас разойдитесь по разным сторонам нашей комнаты: здесь будет Север, здесь – Юг, здесь – Запад, а вот здесь – Восток.

    Для дальнейшей работы удобней будет, если участники окажутся разделены на четыре равные группы. Если в какой-то группе оказывается значительно больше участников, необходимо попросить членов этой группы подумать, с какими сторонами света они еще могут соотнести себя, и перейти в ту или иную группу для выравнивания численности состава групп. Чтобы избежать подобной ситуации, можно просто разделить участников на четыре равные группы путем расчета: «Юг, Восток, Север, Запад…».

    Участники получают карточки: Север, Запад, Юг, Восток.

    Ведущий. Таким образом, у нас определились четыре группы, и вы теперь являетесь представителями разных народов! В течении пяти минут я попрошу вас подумать над тем, что именно может служить символом вашей стороны света. И какой девиз может разнестись над вашими просторными землями?

    (Участники в группах обсуждают символ своей стороны света и девиз. Рисовать символ и записывать девиз в данном случае необязательно.)

    Но ведь у всех народов есть свои особенности, тем более в разных частях света. Климатические и географические условия той местности, где вы живете, различаются и накладываются определенный отпечаток на ваш образ жизни, на вашу внешность, на ваш организм, на ваше здоровье. Какая же она – здоровая жизнь вашего народа и чем здоровье одних народов отличается от других?

    Теперь у вас есть возможность познакомиться с этими различиями.

    Мы сделаем это особым образом. Всем известно, что у каждого народа есть свои предания, легенды, мифы, сказки и тому подобное. Разумеется, все это есть и у ваших народов. Я предлагаю каждой группе представителей разных народов рассказать нам в одном из этих жанров – мифа, легенды или сказки – об особенности здоровой жизни своих народов. На эту работу у вас есть двадцать минут. Приступайте!

    (Участники приступают к выполнению задания. Тексты записываются на отдельных листах.)

    Ведущий. А теперь я попрошу представителей каждого народа рассказать свой миф, легенду или сказку, а остальных участников – слушать внимательно и отмечать для себя, что говорят представители других народов, потому что чуть позже нам понадобится эта информация.

    Группы начинают представлять созданные ими произведения. Когда все четыре народа озвучат свои мифы, легенды и сказки, организуется обсуждение, основная тема которого – различные проявления и формы здоровья, необходимо для полноценной жизни того или иного народа.

    Перерыв 15 минут.

    2 ЭТАП

    Упражнения - разминка «Рельеф страны»

    Время: 15 минут.

    Ведущий. Друзья, мы познакомились с замечательными литературными памятниками ваших народов, но упустили маленькую деталь из вашей жизни. Но прежде всего давайте сядем каждый в своей стороне света (все рассаживаются). Что же это за деталь? А вот она: где вы живете? Каков ландшафт вашего места проживания? Давайте восполним этот пробел в наших знаниях. В качестве разминки придумайте за десять минут и изобразите рельеф вашей страны, который необходимо исполнить из ваших тел. Это может быть неподвижная картина, а может – живое изображение, можно представить несколько сменяющихся друг друга картин или что-то иное – все, что вы посчитаете нужным.

    Участники приступают к подготовке задания, а затем демонстрируют его результаты.

    3 ЭТАП

    Упражнение «Мозаика здоровья»

    Время: 1,5 часа.

    Материал: журналы, карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, степлер, скрепки, ватман формата А1 (на каждую группу).

    Ведущий. Вы уже рассказали о некоторых особенностях здоровой жизни своих народов и проделали это отлично. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И поэтому следующее наше упражнение направлено на то, чтобы показать и увидеть эти особенности.

    Пусть каждая группа посмотрит на другие стороны света, немного подумает и в течение определенного промежуточного времени, который я назову, изобразит на листе ватмана черты здоровой жизни каждой стороны света. Располагать изображения на ватмане можно так, как посчитаете нужным. Это могут быть рисунки, фразы, коллажи – любые средства, чтобы охарактеризовать ваших соседей. Помните, что перед вами представители Севера, Запада, Юга, Востока с их особенностями. В вашем распоряжении все имеющиеся на столе материалы: журналы, фломастеры, карандаши, клей, скотч, ножницы, степлер, скрепки. Время на выполнение задания – тридцать минут.

    Работы вывешиваются на стены, и представители народов поочередно рассказывают о группах-соперниках. При этом позволяются ассоциации относительно конкретных участников уже не в контексте стороны свтеа и условного

    У нас есть друг – Ольга Рейнхолдт, которая недавно подвела итоги первому экспериментальному тренингу «ЗОЖ на автомате». Почитайте, может и вы захотите присоединиться.

    Читателям Зожника не надо напоминать, что оставаться всегда стройным и здоровым можно, только если всегда тренироваться и следить за своим рационом. То есть не просто посидеть на диете, а принять для себя здоровый образ жизни.

    Для многих как раз это и становится проблемой: если всего месяц-два ходить на тренировки, выбирать здоровые блюда, отказываться от чаепитий с тортом трудно, то вся жизнь в таком формате кажется адом. Вот и бросает людей от диеты к диете, от жиросжигающего комплекса за 21 день к часовым просиживаниям в бане в попытке «сжечь жир».

    Но есть, очевидно, и множество иных примеров, когда здоровый выбор действительно стал образом жизни, когда мышцы крепчают, у жира остается все меньше шанса осесть на боках… И все это дается как-то без трагизма, а «на автомате».

    Почему? Изначально, конечно, человек делает осознанный выбор в сторону ЗОЖ, но потом обстоятельства так удачно складываются, что выбранные действия (тренировка, зарядка утром, здоровые перекусы, и прочее) становятся привычными и естественными. Человек уже начинает совершать их бессознательно и не напрягает свою нервную систему.

    Об этом позаботилась природа: если бы человек не мог вырабатывать привычки и производить сложные действия практически бессознательно, мы бы просто не выжили как вид. Поэтому наш мозг на физиологическом уровне способен создавать привычки. Чем мы постоянно в нашей жизни и пользуемся. Вспомните: когда в последний раз у вас в доме выключали свет, а вы, заходя в туалет, все равно нажимали на выключатель =)

    Еще одна хорошая новость состоит в том, что этот процесс хорошо изучен и расшифрован. Мы можем не полагаться на волю случая, а создавать свои привычки осознанно. Именно этим мы и занимаемся на тренинге «ЗОЖ на автомате: создание здоровых привычек». Тренинг был разработан на основании исследований, посвященных возникновению механизма привычек, и доработан мною так, чтобы помочь участникам сделать фитнес действительно образом жизни.

    Мы тщательно отбираем привычки, копаемся в себе, находим любопытнейшие причины и следствия. В течении всего процесса подбадриваем друг друга, делимся опытом, советами, проблемами, поддержка группы является одним из ключевых моментов.

    На днях завершился первый, экспериментальный тренинг «ЗОЖ на автомате», и вот что говорят его участники:

    “Форма тренинга и его организация – самые оптимальные. Очень удобно получать информацию дозированно и иметь в запасе время для анализа ситуации. Работа в группе дисциплинирует. Видимо это на уровне подсознания, ты видишь, что кто-то уже ответил и сам стремишься не отлынивать. Понимаешь, что все так же работают, заняты домом, детками, но они НАХОДЯТ ВРЕМЯ для выполнения работы. Работа в группе – это дополнительная мотивация”.

    “Больше всего мне понравилось ощущение того, что все реально. Все в наших руках! Просто включай осознание и действуй. Признаюсь говорить проще, чем делать. Но теперь у меня есть механизм, как это сделать. И, поверьте, мне это весьма приятное осознание”.

    “Я ожидала, что мы будем менять какие-то определенные привычки, а в результате получила алгоритм, который могу теперь применять сама к любым привычкам в своей жизни. Очень люблю, когда учителя не стараются привязать к себе, а помогают постепенно уходить в свободное плавание”.

    Другие отзывы можно прочитать на сайте , посвященном проекту «ЗОЖ на автомате». Результаты экспериментального потока вдохновили меня на набор новой группы.

    А с января 2015 года у каждого есть возможности пройти тренинг самостоятельно, в удобное для себя время и в своем темпе. Чтобы узнать больше, перейдите вот по этой ссылке.

    Дорогим и уважаемым читателям Зожника с удовольствием предлагаю бесплатно посетить вебинар «Механизм создания новых привычек» в рамках проекта. Просто отправьте мне заявку в контактной форме , и мы с вами встретимся на вебинаре!

    Ваша, персональный тренер и коуч по созданию здорового образа жизни, сертификация ISSA, Ольга Райнхолдт.