Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Осенняя ярмарка в садике идеи. Сценарий «Осенняя ярмарка». Подготовительная группа

    Осенняя ярмарка в садике идеи. Сценарий «Осенняя ярмарка». Подготовительная группа

    Осенний праздник в старшей - подготовительной группе ДОУ

    Звучит фонограмма русской народной песни «Барыня». В зал входят дети в русских костюмах. Мальчики держат в руках музыкальные шумовые инструменты - трещотки, деревянные ложки, бубны. Музыканты обращаются к зрителям.

    1-й ребёнок.

    Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!

    Здравствуйте, гости и гостьюшки!

    2-й ребёнок . Вот и мы пришли к вам на ярмарку сюда.

    3-й ребёнок . На товар посмотреть и себя показать!

    4-й ребёнок. Извините нас в том, что мы в платье худом!

    5-й ребёнок.

    Подходите ближе, подходите!

    И товары наши поглядите!

    Музыка звучит громче, в зал гурьбой входят дети старшей и подготовительной группы, гуляют врассыпную и парами. У некоторых детей в руках лотки с «товарами». Они ходят и зазывают «покупателей».

    1-й зазывала.

    Вот орешки! Хороши орешки!

    Вкусные, на меду,

    Давай в шапку накладу!

    2-й зазывала.

    Вот ниточки, есть иголочки,

    Подходите покупать, девицы-душечки!

    3-й зазывала.

    Сами мы рязанские, сельди астраханские,

    Давай покупай. Забирай - выбирай!

    4-й зазывала.

    Кому пирожки, горячие пирожки?

    С пылу, с жару, гривенник за пару!

    Нажарила-напекла Акулина для Петра!

    Давай наскакивай!

    5-й зазывала.

    Ай да квас! С медком, с ледком,

    И густой, и забористый!

    6-й зазывала.

    Иголки не ломки, нитки, тесёмки,

    Румяна, помада, кому что надо!

    7-й зазывала.

    У дядюшки Якова

    Товару хватит всякого.

    Хором.

    Тары-бары-растабары,

    Расторгуем все товары!

    Дети подходят к столам, берут атрибуты к пляскам, садятся на места. Двое детей выходят к центральной стене.

    1-й ребёнок.

    Кукушечка, кукушечка, птичка серая рябушечка,

    К нам осень пришла, нам добра принесла:

    2-й ребёнок. В короба - холста, на гумно - зерна!

    Звучит русская народная песня «Лебёдушка» в записи.

    В зал, кружась в вальсе, входит Осень.

    Осень.

    Я - Осень золотая,

    На праздник к вам пришла.

    И овощей, и фруктов

    Всем людям принесла!

    На ярмарку с собою

    Я приглашаю всех!

    Пусть дольше не смолкают

    Веселье, шутки, смех!

    Стихи С. Ю. Подшибякиной

    Звучит музыка в записи «Как под яблонькой» (русская народная песня). Дети с деревянными ложками выходят вперёд.

    Осень.

    Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.

    А на ярмарке товары: продаются самовары,

    Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.

    (Обращаясь к детям.)

    Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?

    Ребёнок.

    Ложки деревянные, расписные, разные.

    Сами пляшут, и играют, и народ потешают!

    Мальчики «играют» на ложках под русскую народную.мелодию «Полянка» (аудиозапись).

    Дети танцуют.

    Девочка показывает матрёшку.

    Вот матрёшки деревянны - разноцветны да румяны.

    Щёчки алые, платочек, по подолу - цветики,

    Весело кружатся в пляске яркие букетики!

    Дети поют песню «Матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.

    Затем исполняется «Танец матрёшек» под мелодию «Ах ты, береза» (аудиозапись русской народной песни).

    Выходят дети с товарами: куском разноцветной материи, серьгами, лентами.

    Дети . Мы по ярмарке ходили!

    Осень . Что же вы там накупили?

    1-й ребёнок. Байки-побайки, матери - китайки (показывает материю).

    2-й ребёнок . Тётушке - серёжки, бабушке - лукошко!

    3-й ребёнок . Л сестрёнке - ленту по самые коленки!

    4-й ребёнок . А Ванюшка-Ванюшка купил всем по подушке.

    Ни подушки, ни перинки -

    Я купил себе скотинки!

    Дети инсценируют песню «Где был, Иванушка?» (русская народная песня).

    Осень. Ребята, а загадки вы отгадывать любите? (Дети отвечают.)

    Тогда загадаю я вам свои загадки, но не простые, а осенние. Слушайте:

    Кафтан на мне зелёный,

    А сердце как кумач.

    На вкус, как сахар, сладок,

    На вид похож на мяч. (Арбуз)

    Золотое решето чёрных домиков полно,

    Сколько чёрненьких домков,

    Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

    Стоит матрёшка на одной ножке,

    Закутана, запутана. (Капуста.)

    Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

    Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

    Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

    Осень. Молодцы, отгадали! А вот и отгадки! (Надевает шапочки с изображениями овощей детям.)

    Давайте поиграем в игру «Найди свой овощ».

    Осень.

    Как при сказочном царе при Горохе

    Шли весёлою гурьбой скоморохи.

    А какая же ярмарка без скоморохов? Да вот и они к нам пожаловали!

    Вместе . Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

    Осень.

    Здравствуйте, скоморохи! (Кланяется.)

    С чем к нам пожаловали?

    Скоморохи . С новостями да небылицами, слушайте все!

    1-й скоморох.

    Как у бабушки козёл у Варварушки седой,

    Что за умный был:

    Сам и по воду ходил, сам и печку топил,

    Сам и кашу варил, деда с бабой кормил!

    Осень. Чудеса!

    2-й скоморох.

    За бабушкиным двором лёг пирог с творогом.

    Кабы был бы топорок, пересёк бы поперёк.

    Кабы было с кем, пополам бы съел!

    Осень. Ну и ну!

    1-й скоморох.

    Тётушка Арина кашу варила -

    Егор да Борис из-за каши подрались!

    2-й скоморох.

    На крайчике, на сарайчике

    Две вороны сидят, обе врозь глядят.

    Вдвоём. Из-за дохлого жука перессорились!

    Осень. Ну и набрали новостей! Лучше послушайте, как наши ребята частушки поют!

    1-й скоморох.

    Да с удовольствием!

    2-й скоморох.

    А мы им подыграем! (Берёт балалайку.)

    1-й скоморох.

    Уж как сядем мы играть, слушает вся улица:

    Петух и курица, кот и кошка, мой друг Ермошка

    2-й скоморох.

    Да я немножко!

    Скоморохи «играют» на балалайках, а дети поют частушки.

    1-й скоморох.

    Да, мастера вы подпевать! А давайте-ка играть!

    Только сначала посчитаемся!

    Скоморохи.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Мы собрались поиграть.

    К нам сороки прилетели

    И тебе водить велели!

    Проводится народная игра «Перелизы» (скоморохи в центре круга).

    1-й скоморох.

    В старину на ярмарках устраивали петушиные бои.

    2-й скоморох . Но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых!

    2-й скоморох.

    Трух-тух, трух-тух-тух,

    Ходит по двору петух.

    На весь двор кричит,

    Кто услышит - тот бежит!

    Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга).

    Осень. Пока вы играли, к нам на ярмарку коробейник пожаловал!

    Входит под весёлую музыку коробейник с коробушкой, полной товара.

    Коробейник.

    Ох, полным-полна моя коробушка,

    Есть и ситец, и парча.

    Пожалей, душа-зазнобушка,

    Молодецкого плеча!

    Дети исполняют танец коробейников под русскую народную мелодию «Коробейники».

    1-й скоморох.

    Песни русские рекой прямо в душу льются,

    2-й скоморох.

    Не найти душе покой, ноги в пляску рвутся!

    Скоморохи пляшут русскую пляску под магнитофонную запись «Деревенской польки», музыка Е. Дербенко. Из-за дверей слышится рычание зверя.

    Скоморохи. Да это же вожак Федя ведёт с собой медведя! Пойдём их встречать! (Убегают из зала.)

    Под аудиозапись цыганской песни «Ай, нэ-нэ-нэ» в исп. Софии Ротару в зал входит цыган Федя, ведя на цепи «Медведя» (переодетые воспитатели), следом цыганка Аза (ребёнок старшей группы) с картами. Федя идёт по кругу в одну сторону, Аза - в другую, предлагая детям и зрителям «позолотить ручку» и погадать.

    Федя. Здравствуйте, ромалэ!

    Аза . Здравствуйте!

    Осень . Здравствуйте, уважаемые! Здравствуй, Михал Потапыч!

    Федя. Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.)

    Осень . А что ещё умеет твой медведь?

    Осень . Да ну?

    Федя. А смотрите сами! Мишка, ну-ка скажи, сколько будет один прибавить один? (Медведь стучит два раза в бубен. Федя даёт медведю сахар.)

    Осень . Мишка, а сколько будет один прибавить два? (Медведь стучит два раза.)

    Федя. Думай, мишка, думай! (Медведь раскачивается в стороны и стучит три раза.)

    Молодец, молодец! (Даёт сахар.)

    Ну, а сколько будет один прибавить три? (Медведь ревет, хлопает себя по голове, раскачивается.)

    Федя. Не знаешь? (Медведь кивает головой.) Ну, ничего, ничего!

    А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?

    Не видали? Ничего, мы покажем вам его!

    Федя.

    Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,

    Но не может устоять, очень любит танцевать!

    (Медведю.) Давай, черноголовый! (Берёт гитару.)

    Пляска Медведя с Азой под народную цыганскую мелодию, зрители хлопают. После пляски Аза идёт собирать гонорар.

    Осень .

    То по кругу косолапый

    На передних ходит лапах,

    То вприсядку, то вприпрыжку,

    Ай да мишка! Ай топтыжка!

    Хорошо! И даже очень!

    Эх и мастер ты плясать!

    Косолапый мишка очень

    Хочет цирковым артистом стать!

    Цыгане и Медведь кланяются и уходят под русскую народную музыку «Бирюзовые колечки» (запись).

    Осень (детям). Ну что ж вы приуныли? На ярмарке так не годится!

    Выходите, добры молодцы, да зовите красных девушек!

    Ребёнок.

    Вы, подруженьки любимые,

    Вы, красавицы-забавницы,

    Сходитесь на лужок

    Да встанем все в кружок!

    Ребёнок.

    Вы сцепитесь все за рученьки

    И примите молодчиков с собой!

    Ребёнок.

    Уж вы девки-девушки, веселые лебёдушки,

    Выйдем ли на улицу, ударим ли в ладоши!

    Дети исполняют хоровод «Уж вы, девки-молодки» (русская народная песня). После хоровода дети остаются в кругу. Из-за дверей слышен голос: «Ой! Опоздала! Опоздала на ярмарку!»

    Осень . Да это к нам на ярмарку Матрёша пожаловала!

    В зал входит Матрёша (воспитатель) с подносом в руках. На нём - крынка, бутафорский пирог, платочек и вышитое полотенце. Матрёша пробирается в круг к детям.

    Матрёша.

    Ой, ребятушки хорошие, пропустите вы Матрёшу!

    Пришла Мотя на базар, принесла сюда товар!

    Осень. На торгу-торгу кругом ходит Мотя с пирогом! Мотя. Эй! Цена недорога! Вы купите пирога!

    Дети . Пирога, пирога, кому надо пирога? (Обращаясь к друг другу.)

    Осень. Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок!

    Дети (испуганно). Пирога? Пирога? Нам не надо пирога!

    Осень . На торгу-торгу кругом ходит Мотя с киселём.

    Мотя . Эй! Купите киселя! Кушать будете, хваля!

    Дети . Киселя? Киселя? Кому надо киселя?

    Осень.

    Ставить ты кисель пошла - из пруда воды взяла!

    Пили мышки в том пруде - утопилися в воде!

    Дети . Киселя? Киселя? Нам не надо киселя!

    Мотя . Не хотите киселёчка, подарю я вам платочки.

    Девочка.

    Ты играй, гармонист, играй, не стесняйся,

    Ты сегодня, гармонист, для нас постарайся!

    Исполняется «Банковская кадриль» (русская народная мелодия). После танца дети садятся на места.

    Девочка.

    У Ивана-кудряша походочка хороша!

    За походочку люблю и за рученьку беру.

    По улице поведу, поцелуем подарю!

    Дети с Осенью встают в круг, в центре круга - Матрёша с вышитым полотенцем на плече. Проводится «Поцелуйная игра» под мелодию «Ах вы, сены» (русская народная песня). После игры дети садятся на стульчики.

    Ребёнок.

    Ах, подруженьки-подружки,

    Всё ж скучаю без Петрушки.

    Надо нам его найти и на праздник привести.

    Дили-дон! Дили-ли!

    Вы Петрушку видели?

    Ребёнок . Заглянули в огород - нет Петрушки у ворот.

    Осень. Заходили в городище - нет Петрушки на игрище!

    Ребёнок . Все гулянья обошли, а Петрушки не нашли!

    Осень. Что же делать? Как же быть? Как ребят развеселить?

    Матреша.

    Я хочу всех удивить, вам Петрушку заменить.

    Ну-ка хлопните в ладоши и скажите громко, вслух:

    «Покажи его, Матреша!» Нy-ка дружно: «Раз, два, ух!»

    Осень помогает Матреше - поднимается ширма, на ней появляется Петрушка.

    Петрушка.

    Здравствуйте, народ честной! (Поклон.)

    Поздоровайтесь со мной! (Дети здороваются.)

    Ну, как поживаете? Хороню ли пляшете, играете?

    А я принес вам новостей со всех волостей!

    Осень . Это каких же?

    Петрушка.

    А вот каких!

    Ехала деревня

    Мимо мужика,

    Вдруг из подворотни

    Лают ворота!

    Лошадь ела кашу,

    А мужик - овес.

    Лошадь села в сани,

    А мужик - повез!

    Катя, Катя, Катюха

    Оседлала петуха.

    Петух заржал,

    На базар побежал!

    Осень . Вот так новости!

    Петрушка .

    А у меня и другие есть!

    Сел сверчок на шесток,

    Таракан - в уголок.

    Сели - посидели,

    Песенки запели!

    Осень . Ну и ну!

    Петрушка.

    Услыхали ложки - вытянули ножки,

    Услыхали калачи - попрыгали с печи,

    Да давай подпевать, подпевать да танцевать!

    Осень . А как?

    Петрушка (пляшет). Эдак! Эдак! Да вот так! Эдак! Эдак! Да вот гак!

    В записи звучит русская народная мелодия «Барыня», дети аплодируют.

    Петрушка .

    Не робей, народ честной,

    Попляшите-ка со мной!

    Дети и взрослые приплясывают, затем Матрёша опускает ширму.

    Матрёша . Жили-были два гуся, вот и сказочка вся!

    Осень.

    Тут и сказочке - конец,

    А кто слушал - молодец!

    Матрёша.

    Надо бы каждому молодцу

    С огорода - по огурцу.

    Осень.

    Да пока вы Петрушку слушали,

    Огурцы на огороде зайцы скушали.

    Вместе.

    Коль не вышло с огурцами -

    Угостим вас леденцами!

    Под весёлую русскую народную музыку в зал входят скоморохи с ложками и подыгрывают на них. Осень с Матрёшей угощают детей леденцами.

    Взрослые (хором). Получили леденец, тут и ярмарке - конец!

    Дети под музыку с леденцами выходят из зала.

    Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

    Задачи:

    — развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

    — знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

    — обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

    — создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

    — знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

    — формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

    — способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

    Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

    Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

    Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

    Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

    Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

    Ребенок

    Ото всех дверей, ото всех ворот

    Приходи скорей, торопись, народ.

    Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

    Сели, посидели, песенку запели.

    Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

    Дети

    На я, на ярмарку,

    На я, на ярмарку,

    Как на ярмарку народу собралось,

    Как на ярмарку народу собралось.

    Играет музыка, играет музыка,

    Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

    Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

    Ребенок

    Подходите, граждане, угостим каждого.

    Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

    Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

    Дети занимают места на стульях, за столами.

    Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

    1-й ребенок-продавец

    Ко мне подходите, млад и стар,

    Выбирай любой товар.

    Товар отменный: вот самовар медный.

    А вот чашки для пшенной кашки,

    А вот блюдца, никогда не бьются.

    Дети исполняют танец «Самовар».

    Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

    Подходит к следующему столу.

    Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

    2-й ребенок-продавец

    Возле Вятки есть Дымково поселок,

    Окружен лесами уголок веселый.

    Эти игрушки я привез оттуда,

    Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

    (Показывает игрушку.)

    Индюк, индюк,

    Ты похож на сундук,

    Сундук не простой:

    Красный, белый, золотой.

    А вот еще игрушки:

    Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

    Подходите, покупайте,

    Весь товар разбирайте.

    Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

    Народная игра «Горшки»

    Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

    Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

    — Эй, дружок, продай горшок!

    — Покупай.

    — Сколько дать тебе рублей?

    — Три отдай.

    Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

    Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

    Чудо, чудо, чудеса:

    На пеньке стоит лиса,

    Палочкою машет,

    А зайчата пляшут.

    1-й ребенок.

    На болоте стоит пень,

    Шевелиться ему лень.

    Шея не ворочается,

    А посмеяться хочется.

    2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

    На болоте да на мху

    Укусил комар блоху.

    Сидит заяц на березе,

    Умирает со смеху.

    3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

    Черный с удочкой,

    Белый с дудочкой.

    Черный рыбку ел,

    Белый песню пел.

    Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

    Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

    Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

    Роли потешниц исполняют родители (мамы).

    1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

    2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

    1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

    2-я потешница

    Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

    Как нам жалко петуха.

    1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

    Ребенок. Медь.

    1-я потешница. А твой сосед медведь.

    2-я потешница. А ты скажи «двести».

    Ребенок. Двести.

    2-я потешница. У тебя голова в тесте.

    Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

    Ведущий . Какая Глаша?

    Обе (вместе). Да свинья наша.

    Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

    Тарин,барин,

    Пощипай ехали на лодке,

    Тарин, барин утонул,

    Кто остался в лодке?

    Потешницы. Пощипай.

    Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

    Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

    Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

    Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

    Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

    Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

    Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

    Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

    Кукольный театр

    (за ширмой родители)

    Петрушка (кукла)

    А вот и я! Давно не виделись, друзья.

    Эй, мальчишка с первого ряда,

    Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

    Думаешь, что это за игрушка,

    А это я — Петрушка.

    Здравствуйте, дорогие зрители,

    Потягаться со мной не хотите ли?

    Ведущий . Смотря в чем.

    Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

    Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

    Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

    Девочки обходят зал.

    Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

    Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

    Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

    Дети исполняют частушки.

    1-й ребенок

    Мы — веселые ребята,

    Мы — ребята-дошколята,

    Пропоем сейчас для вас

    Мы частушки высший класс.

    2-й ребенок

    Всю неделю не пилось,

    Не пилось, не елось.

    Мне на ярмарке у вас

    Плясать захотелось.

    3-й ребенок

    Я мальчишка сладенький,

    Тонкая фигурочка.

    Неужели не полюбит

    Никакая дурочка.

    4-й ребенок

    Мыла пол, мыла пол,

    Замочила весь подол,

    Меня мама утюгом,

    А я на улицу бегом.

    5-й ребенок

    Мы на ярмарке сегодня

    Веселились от души,

    Хороши мальчишки наши

    И девчонки хороши.

    Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

    Гости покупают сувениры за конфеты.

    Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

    Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

    Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

    Игра «Карусели»

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Еле, еле, еле, еле

    Закружились карусели,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите.

    Раз, два, раз, два,

    Вот и кончилась игра.

    В конце развлечения проводится чаепитие.

    — 1-

    Ведущий: Дорогие друзья! Вот и наступила середина осени. Прошло «бабье лето», убраны огороды. Часть урожая хозяева отправили на овощехранилища. А излишки отправлены на ярмарку. Ярмарка- это не только продажа товара, но и народное зрелище. Хорошее настроение помогало и выбору хорошего товара. Вот и мы сегодня импровизируем ярмарку, осеннюю ярмарку и посмотрим, как примерно это проходило в более древние времена. И так, начинаем..

    В зале от каждого класса стоят столы (на столах: картофель, перец, баклажаны, букет из осенних цветов, самовары, блины и бублики и т.д.)

    За каждым столом стоят зазывалы и зазывают к своему товару и на ярмарку.

    1 зазывала:

    Внимание! Внимание! Внимание!

    Открывается весёлое гуляние!

    Торопись честной народ,

    Тебя ярмарка зовёт!

    2 зазывала:

    На ярмарку! На ярмарку!

    Спешите все сюда!

    Здесь шутки, песни, сладости

    Давно вас ждут, друзья!

    3 зазывала:

    Что душа твоя желает —

    Всё на ярмарке найдёшь!

    Всяк подарки выбирает,

    Без покупки не уйдёшь!

    4 зазывала:

    Мы ребята озорные.

    Мы ребята удалые!

    Всех на ярмарку зовём!

    Мы игрушки продаём!

    А ну, частной народ,

    Подходи смелей,

    Покупай товар, не робей!

    — Ребята, не зевайте,

    Кто что хочет покупайте!

    5 зазывала:

    Не ходите никуда, подходите все сюда!

    Диво – дивное, чудо-чудное, а не товар!

    Гляди не моргай, рот не разевай!

    Ворон не считай, товар покупай!

    Вот товары хороши! Что угодно для души!

    6 зазывала:

    А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших весёлых играх и забавах.

    7 зазывала:

    Эй, не стойте у дверей,

    Заходите к нам скорей!

    Народ собирается

    Наша ярмарка открывается!

    ЧАСТУШКИ

    1. ДЕВОЧКИ: Встанем, девицы рядом

    Да частушки пропоём!

    1.МАЛЬЧИКИ: Да и мы, пожалуй, встанем,

    От подружек не отстанем!

    ХОРОМ: Пропоём мы вам частушки

    Замечательны таки,

    Что пойдут плясать старушки,

    Затанцуем старики!

    2. МАЛЬЧИКИ: Девочки – беляночки,

    Где вы набелилися?

    2.ДЕВОЧКИ: Мы вчера коров доили,

    Молоком умылися!

    3. МАЛЬЧИКИ: Вы послушайте девчата,

    Нескладушки будем петь.

    На дубу свинья асётся,

    В бане парится медведь.

    4. МАЛЬЧИКИ: На горе стоит телега,

    Слёзы капают с дуги.

    Под горой сидит корова,

    Надевает сапоги!

    3. ДЕВОЧКИ: Ты куда, Ванюша, едешь?

    Ведь телега без колёс.

    А Ванюша отвечает:

    МАЛЬЧИКИ ХОРОМ: Заготавливать овёс!

    4. ДЕВОЧКИ: Уж я топну ногой,

    Да притопну другой

    Выходи ко мне, Иван,

    Попляши –ка со мной!

    5. МАЛЬЧИКИ: Ставлю ногу на носок,

    А потом на пятку

    Стану русскую плясать,

    А потом в присядку!

    ВСЕ ХОРОМ: Ох, довольно мы напелись,

    Дайте смену новую!

    Ой, спасибо гармонисту

    За игру весёлую!

    1 коробейник (ведущий):

    Здравствуйте, милые товарищи и товарки!

    Работницы и работники!

    Нынче стою на краю —

    Дешевле всех продаю!

    2-й коробейник:

    Спали, почивали,

    С солнцем вставали,

    На базар бежали,

    Припасы выкладывали,

    Всем предлагали:

    Худым и тощим,

    Толстым и солощим,

    Дудачам и скрипачам,

    Плясунам и трясунам,

    Купцам и дворянам,

    Рабочим и крестьянам!

    А для абадзехских дам

    Всё за даром отдам!

    1-й коробейник:

    А посмотри-ка, что за коробейники пожаловали?

    2-й коробейник:

    Да это же Никодим и Егор! Давай спрячемся и послушаем, о чём они говорят!

    СЦЕНКА «НЕБЫЛИЦА В ЛИЦАХ» (Г. САПГИР)

    — Здорово, Никодим!

    — Здорово, Егор! Откуда идёшь?

    — С кудыкиных гор.

    — А как у вас, Егор, поживают?

    — На босу ногу топор надевают,

    Сапогом траву косят,

    В решете воду носят сами,

    А лошади наши с усами,

    Бегают в подполье за мышами.

    — Да это же кошки!

    — Комара тебе в лукошке!

    Наши кошки живут в гнезде,

    Летают везде.

    Прилетели во двор.

    Завели разговор: «Кар! Кар!»

    — Да ведь это же вороны!

    — Мухомор тебе варёный!

    Наша ворона – то ушаста,

    В огороды шастает часто!

    Скок да скок через мосток,

    Белым пятнышком хвосток!

    — Да ведь это же зайчишка!

    — В нос тебе еловая шишка!

    — Нашего зайца все звери пугаются.

    Прошлой зимою в лютый мороз

    Серый зайчище барана унёс.

    — Да ведь это же волк!

    — По лбу тебя щёлк!

    Неужели не слыхал никогда ты,

    Что волки у нас рогаты?

    Волк трясёт бородою, пообедал лебедою.

    — Да ведя это же козлище!

    Щелчков тебе тыща!

    Наш козёл под корягу ушёл,

    Хвостом шевелит,

    Ставить сети не велит!

    — Да ведь это налим!

    — Нет не Налим!

    Мы про Налима так говорим:

    Налим Никодим гордится собою,

    Налим Никодим носит шапку соболью,

    Ни перед кем её не ломает

    И шуток тоже не понимает!

    Никодим падает назад от удивления,

    Егор уходит, показывая всем «нос».

    1ведущий: Вот так Налим Никодим!

    (Никодим встаёт и испуганно убегает)

    2 ведущий: А ну, ребята, выходите, посмотрим, такие ли вы неповоротливые да глупые, как Налим Никодим?

    КОНКУРСЫ:

    1. «Собери картофель»

    2. «Прыжки через скакалку»

    3. « Вытолкни из круга»

    4. « Бег по канату».

    Все проигравшие танцуют русский народный танец.

    2 ведущий: Бубны, румбы, трещётки, ложки!

    Кто хочет поиграть немножко?

    Становись в ряд! Выбирай подряд!

    Красиво –приятно, а для всех занятно!

    Выступление «Шумового оркестра».

    1 ведущий: Расступись, народ честной,

    Идёт медведюшко со мной!

    Много знает он потех,

    Будет шутка, будет смех!

    Учитель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришёл дрессированный

    Медведь, который знает всё про вас. Давайте проверим!

    — Покажика – ка, Михайло Потапыч, как наши девушки собираются в

    Школу?

    — А какие в нашей школе мальчики?

    — А как Ваня проспал в школу и опаздал?

    — А что было, когда двойку получила?

    — А как наш директор по школе ходит?

    — А как Дуняша пляшет?

    — Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя?

    — А как дети на перемене бегут за пирожками?

    — А как девочки на физкультуре передают мяч?

    — Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

    ВЫХОД БАРИНА

    1 ведущий: Расступись, народ

    Барин на ярмарку идёт!

    2 ведущий: А Барин – то торопится

    Боится, что ярмарка закроется.

    Не успеет всё купить

    Да живот себе набить.

    Барин: Ух, запыхался, вспотел!

    Вовремя успел.

    Дай думаю, на ярмарку погляжу,

    Дома ведь не усижу

    Здесь такое веселье,

    Балаганы и карусели.

    Хочу чего – нибудь приобрести

    Да вкусно поесть

    А здесь аж глаза разбегаются

    Всё купить хочу.

    Сейчас заплачу,

    А на обратном пути захвачу.

    Это беру, это беру … всё беру!

    1 ведущий: Эй, барин, смотри не разорись,

    Вовремя остановись!

    Праздника без пляски нет.

    2 ведущий: Ну – ка, Барин, попляши

    Больно ножки хороши!

    (Барин танцует)

    Барин: Ох, напелся, наплясался!

    Пора в обратный путь.

    Грузи товар!

    1 ведущий: Счастливо тебе, Барин,

    До дому добраться,

    Нигде не поломаться!

    Барин: (из последних сил) Спасибо!

    2 ведущий: Кто что приобрёл на нашей ярмарке,

    Вот кумушка что – то в корзине несёт.

    СЦЕНКА « Четыре кумы»

    1 Здорово, кума!

    2. На базаре была!

    1. С ярмаркой поздравляю!

    2. Петуха купила!

    1.Ты что, кума, глуха?

    2.Хочу жареного петуха!

    (Расходятся, 2-я идёт по кругу, встречает 3-ую куму).

    3. Здорово, кума!

    2. На рынке была!

    3. Ты никак, кума, глуха!

    2. Купила курицу, да петуха!

    3.Прощай, кума!

    2.(вслед 3- й) Пять алтын дала! (появляется 4- я)

    4. Добрый день, кума, послушай!

    2.Муженьку несу покушать!

    4. Эй, кума, ты что, глуха?

    2. Жареного петуха!

    Учитель: А что это за ярмарка без цирка, клоунов, акробатов и силачей! (Встречайте, к нам пришли клоуны!)

    Итак, конкурс силачей! Кто самый сильный выходи!

    Выступление клоунов!

    1 ведущий: Гляди – гляди, вон прищли умом постязаться!

    1. В какое время бывает листопад? (осень)

    2. Назовите второй месяц осени? (октябрь)

    3. Какая часть суток сменяет ночь?(утро)

    4. В какое время суток спят ежи? (день)

    5.Какое время года следует за летом? (осень)

    6. Как зимуют ящерицы? (спят в норках)

    7.Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (лесник)

    8.Как называется самая большая ягода? (арбуз)

    9.В названии какой птицы 40 «а» (сорока)

    10.Из чего получают изюм? (виноград)

    11. Как называют орех пальмы? (кокосовый)

    12. Какая доверчивая птица стала символом мира и дружбы? (голубь)

    Учитель: Вот и солнце закатилось –

    Наша ярмарка закрылась!

    Приходите снова к нам,

    Рады мы всегда гостям!

    И в заключении, русский народный танец! Танцуют все!

    6 октября в нашем детском саду впервые состоялся веселый праздник - народное гуляние «Осенняя ярмарка». На ярмарку собирались дети с родителями, педагоги ДОУ.

    В музыкальном зале под весёлую музыку открывали праздник скоморохи. Дети и взрослые водили хоровод «Здравствуй, Осень! и играли в народные игры (катались на карусели). А озорная, веселая танцевальная композиция «Ярмарка» весь зал завела и всех гостей на пляску позвала.

    Скоморохи бойко и игриво пригласили всех присутствующих на ярмарку. В спортивном зале были выставлены торговые ряды «Дары осени». Здесь можно было найти все что душе угодно! Сладости, выпечка, варенье, овощи, фрукты и многое другое. Каждый стол был тематически оформлен и представлен народными зазывалами и частушками. Родители вместе с ребятами представили домашнюю выпечку (блинчики со сгущенкой, заварное пирожное, пирожки с капустой, грибами и т.п.), соленья, варенье, фруктовое желе. А как кстати пришелся чай, предложенный группой «Росточек»

    Ах, как было вкусно! Ярмарка оказалась неотъемлемой частью экономического образовательного процесса в совместной деятельности детского сада и семьи. Подготовка и участие в празднике дала детям возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям. Наши дети были такие молодцы, настоящие продавцы, удивляли товаром, который всем по карману. Можно отметить, что цены были более чем, демократичные.

    Бойко и весело шла торговля. Никто не ушел с пустыми руками! На протяжении праздника во всем чувствовался профессионализм и радушие, забота и чуткое отношение педагогического коллектива детского сада. Все участники получили незабываемые впечатления! Все участники образовательного процесса постарались на славу. Знакомство с русской культурой, обычаями и фольклором надолго останется в памяти детей ярким воспоминанием с отзвуком балалайки.

    Огромное спасибо всем родителям, которые приняли участие в данном мероприятии, поддержали своих детей! Совместное творчество взрослых и детей объединяет и дарит позитив, вдохновение и радость!

    В рамках праздничного мероприятия родители и дети стали участниками конкурса «Чудо ярмарка»! Результаты по конкурсным номинациям: «Лучшее оформление стола», «Лучшее приветствие зазывал», «Осенняя композиция» будут подведены в ближайшее время.

    Отметим, что в фойе детского сада организованна выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Поделки сделаны собственными руками наших детей и их родителями.

    Внимание! Открыто голосование на лучшую поделку! Творческие работы можно оценить на первом этаже, указав номер лота опустить в урну для голосования.

    Не ходите никуда, подходите все сюда!
    Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
    Гляди не моргай, рот не разевай!
    Ворон не считай, товар покупай!
    Вот товары хороши! Что угодно для души?!

    Внимание! Внимание!
    Ярмарка открывается! Народ собирается!
    Приходите, приезжайте! Всё, что нужно покупайте!
    Покупайте для души! Все товары хороши!

    Любовь Елисеева

    Сегодня в ДОУ № 16 города Камышлова прошла пышная развеселая «Осенняя ярмарка » .

    "Ярмарка , ярмарка , золотая ярмарка . " - такими словами начался тематический праздник в подготовительной группе "Лучики" нашего детского сада . На ярмарку были приглашены родители воспитанников. Идея ее проведения у нас родилась неспроста. В нашем городе стало хорошей традицией проведение подобных мероприятий осенью и весной . Люди с нетерпением ждут ярмарку , чтобы прикупить что-либо для себя и своих родных, порой даже просто погулять и развлечься.

    Именно поэтому в сотрудничестве с музыкальным руководителем, учителем-логопедом и родителями мы создали радостную и комфортную атмосферу для детей. Ярмарку открывают плясуны-скоморохи (воспитатели Елисеева Л. А. и Титова Е. А.) и начинается наш праздник танцем "Веселая карусель".


    Ну, а какая же ярмарка без представления ? Знаменитый веселый Петрушка в шутках и прибаутках рассказывает, как он побывал на большой ярмарке и какие подарочки там купил. Весь праздник дети пели русские народные песни.





    Никого из присутствующих равнодушным не оставили зажигательные танцы «Цыганочка» и «Кадриль» . Огромный восторг и отличное настроение подарила осенняя ярмарка всем !

    Публикации по теме:

    30 сентября в нашем детском саду проводилась ярмарка. Зал был по осеннему украшен разноцветными листьями, цветами а также шарами. Выступали.

    В нашем детском саду "Росинка", уже стало ежегодной традицией проведение осенней ярмарки,в которой принимают участие все возрастные группы.

    «Осенняя ярмарка» (Участники праздника - воспитатель, дети и родители. Дети стоят парами возле открытых дверей. Родители сидят на столами,.

    Фотоотчет «Осенняя ярмарка» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет «Осенняя ярмарка». Это одно из самых ярких, красочных.

    Добрый день, коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию не большой фотоотчет «Осенняя ярмарка в гостях у ребят!». В нашем саду,.

    Осенняя пора, очей очарованье… В эту самую очаровательную пору в нашем учреждении ежегодно проводится одно из ежегодных любимых детьми и.