Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon. На дальних расстояниях. Резюме «с точки зрения студента»

    Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon. На дальних расстояниях. Резюме «с точки зрения студента»

    Спустя две недели после того, как Nikon представила свою новую полнокадровую беззеркальную систему Z, Canon присоединилась к клубу производителей полнокадровых беззеркалок с новой камерой, имеющей байонет RF. Первая камера называется EOS R.

    EOS R полностью совместима с объективами EF и EF-S. Компания говорит, что «самый революционный компонент не камера, а байонет».

    Крепление имеет тот же внутренний диаметр 54 мм, как байонет EF, но более короткое расстояние от фланца до матрицы, что позволяет получать лучшее освещение углов изображения. Из-за более близкого расстояния линзы могут быть сконструированы с меньшим количеством элементов, что позволяет выполнять более жесткий контроль над оптическими аберрациями. Крепление имеет 12 электрических контактов со сверхбыстрой проводимостью.

    На старте будет выпущено четыре объектива:

    • RF 24-105mm F4L IS
      • Меньше чем версия EF
      • 5 стопов стабилизации изображения
      • Двигатели Nano USM
    • RF 50mm F1.2L
    • RF 35mm F1.8 IS Macro
    • RF 28-70mm F2L

    Все четыре линзы имеют настраиваемые кольца управления. Будет представлено три адаптера EF, обеспечивающих полную совместимость с EF, EF-S, TS-E и MP-E. Один адаптер является основным, другой предлагает кольцо управления, а третий позволяет вставлять фильтры между камерой и объективом.

    EOS R имеет настраиваемый многофункциональный сенсорный экран, новый режим экспозиции Fv, полностью поворотный дисплей и электронный видоискатель с разрешением 3,69 млн точек. Система Dual Pixel AF имеет колоссальные 5655 точек, которые можно выбирать самостоятельно. Автофокус будет работать при освещении до -6EV при диафрагме F1.2.

    Камера может снимать 4K/30p видео, которое может быть выведено через HDMI в 4:2:2 (10 бит). Canon Log поддерживается прямо из коробки.

    Камера EOS R поступит в продажу в октябре по цене $2299 за камеру и $3399 с объективом 24-105mm F4L.

    RF 28-70mm F2L USM будет стоить $2999 и будет доступна в декабре. RF 24-105mm F4L IS USM также поступит в продажу в декабре по цене $1099 ($​​3399 в комплекте с EOS R). RF 50mm F1.2L USM будет стоить $2299 и будет продаваться в следующем месяце. RF 35mm F1.8 Macro IS STM станет самым бюджетным и будет стоить $499. В продажу он поступит в декабре.

    Адаптер EF-EOS R будет стоить $99,99 и поступит в продажу вместе с камерой EOS R в октябре. Версия адаптера с кольцом управления EF-EOS R обойдётся в $199,99 и также поступит в магазины в следующем месяце. Адаптер с отсеком для фильтров EF-EOS R будет представлен в нескольких версиях: $299,99 с CPL, $399,99 с переменным ND. Оба адаптера поступят в продажу в марте 2019 года. Все адаптеры обеспечивают совместимость новой полнокадровой беззеркальной системы с оптикой EF и EF-S.

    Характеристики Canon EOS R

    Цена
    Рекомендованная розничная стоимость $2299 (только корпус), $3399 (с 24-105 F4L)
    Корпус
    Стиль Беззеркальная камера
    Материал корпуса Магниевый сплав
    Датчик изображения
    Максимальное разрешение 6720 x 4480
    Другие разрешения 4176 x 2784 (1.6x кроп)
    Соотношение сторон изображения 1:1, 4:3, 3:2, 16:9
    Число эффективных пикселей 30 мегапикселей
    Полное разрешение 32 мегапикселя
    Размер датчика Полный кадр (36 х 24 мм)
    Тип датчика CMOS
    Цветовое пространство SRGB, Adobe RGB
    Изображение
    ISO Авто, 100-40000 (расширяется до 50-102400)
    Boosted ISO (минимум) 50
    Boosted ISO (максимум) 102400
    Настройки баланса белого 6
    Пользовательский баланс белого Есть
    Стабилизация изображения Нет
    Несжатый формат RAW
    Уровни качества JPEG Хорошо, нормальный
    Формат файла
    • RAW (14-бит Canon CRW)
    • C-Raw (Canon сжатый RAW)
    Оптика и фокусировка
    Автофокус
    • Определение контраста (датчик)
    • Обнаружение фазы
    • Мультизонный
    • Центральный
    • Селективный одноточечный
    • Следящий
    • Одиночный
    • Непрерывный
    • Прикосновением
    • Распознавание лиц
    • Live View
    Подсветка автофокуса Есть
    Ручная фокусировка Есть
    Количество точек фокусировки 5655
    Крепление объектива Canon RF
    Множитель фокусного расстояния
    Экран и видоискатель
    Скрепление дисплея Поворотный
    Размер экрана 3.2 дюйма
    Разрешение экрана 2100000 точек
    Сенсорный экран Да
    Тип экрана TFT LCD
    Live View Есть
    Тип видоискателя Электронный
    Охват видоискателя 100%
    Увеличение видоискателя 0.76×
    Разрешение видоискателя 3690000 точек
    Возможности фотосъёмки
    Минимальная скорость затвора 30 сек
    Максимальная скорость затвора 1/8000 сек
    Режимы съёмки
    • Программный
    • Приоритет диафрагмы
    • Приоритет выдержки
    • Ручной
    Встроенная вспышка Нет
    Внешняя вспышка Есть (через горячий башмак)
    Выдержка X-синхронизации 1/200 сек
    Режимы затвора
    • Одиночный
    • Высокоскоростная серийная съёмка
    • Низкая скорость серийной съёмки
    • Таймер
    Скорость серийной съёмки 8,0 кадров в секунду
    Таймер Да (2 или 10 секунд)
    Режимы замера экспозиции
    • Многозонный
    • Центрально-взвешенный
    • Местный
    • Частичный
    Компенсация экспозиции ± 3 (по 1/3 EV, 1/2 EV)
    Брекетинг экспозиции ± 3 (3 кадра по 1/3 EV, 1/2 EV)
    Особенности видеосъемки
    Формат MPEG-4, H.264,
    Режимы
    • 3840 x 2160 @ 30p / 480 Mbps, MOV, H.264, линейный PCM
    • 3840 x 2160 @ 30p / 120 Mbps, MOV, H.264, AAC
    • 3840 x 2160 @ 24p / 480 Mbps, MOV, H.264, линейный PCM
    • 3840 x 2160 @ 24p / 120 Mbps, MOV, H.264, AAC
    • 3840 x 2160 @ 23.98p / 480 Mbps, MOV, H.264, Linear PCM
    • 3840 x 2160 @ 23.98p / 120 Mbps, MOV, H.264, AAC
    • 1920 x 1080 @ 60P / 180 Mbps, MOV, H.264, линейный PCM
    • 1920 x 1080 @ 60p / 60 Мбит, MOV, H.264, AAC
    • 1920 x 1080 @ 30p / 90 Mbps, MOV, H.264, Linear PCM
    • 1920 x 1080 @ 30p / 30 Мбит, MOV, H.264, AAC
    • 1920 x 1080 @ 24p / 90 Mbps, MOV, H.264, Linear PCM
    • 1920 x 1080 @ 24p / 30 Мбит, MOV, H.264, AAC
    • 1920 x 1080 @ 23.98p / 90 Mbps, MOV, H.264, Linear PCM
    • 1920 x 1080 @ 23.98p / 30 Мбит, MOV, H.264, AAC
    • 1280 x 720 @ 120P / 160 Mbps, MOV, H.264, Linear PCM
    Микрофон Стерео
    Динамик Моно
    Хранение данных
    Типы карт памяти SD-карта (UHS-II, поддерживается)
    Связь
    USB USB 3.1 Gen 1 (5 Гбит/сек)
    USB зарядка Да (с аккумулятором LP-E6N)
    HDMI Да (Mini-HDMI)
    Порт микрофона Есть
    Порт наушников Нет
    Беспроводная связь Встроенная, Wi-Fi 802.11b/g/n + Bluetooth 4.1 LE
    Дистанционное управление Да (через смартфон)
    Физические характеристики
    Защита от влаги и пыли Есть
    Источник питания Аккумуляторная батарея
    Описание аккумуляторной батареи Литий-ионный аккумулятор LP-E6N и зарядное устройство
    Срок службы батареи (CIPA) 370 кадров на одной зарядке
    Вес включая батарею 660 грамм
    Габаритные размеры 136 х 98 х 84 мм
    Другие особенности
    Датчик ориентации Есть
    GPS Нет

    Следите за новостями:

    И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50 стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре 1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987 года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года появилась 620-я модель, в октябре 1988 года - 750-я и 850-я камеры, в апреле 1989 - 600-я (630-я в Америке и Японии) камера, и только в сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель. На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к созданию системы EOS явился отказ от механического управления объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в течение долгого времени их камеры имели две системы управления объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры за счет более низкой себестоимости более конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная камера, Canon EOS D30 , по конструкции была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995 года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS 1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу, которая была меньше, чем пленочный кадр 24×36 мм, по углу зрения это соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS 520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560).

    30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60 , но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds.

    В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D , анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon.

    Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом.


    Слева Canon D60, справа Canon 5D. Обращаю внимание на места, помеченные стрелками. У 5D отсутствует механический выключатель электрической системы сопряжения с объективом.

    В камере Canon EOS 300D , анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер.

    Соединение с компьютером у камер DCS1 и DCS3 осуществлялось по интерфейсу SCSI, и камеры имели встроенный жесткий диск. Камеры D2000 и D6000 имели интерфейс IEEE 1394, и в качестве накопителя использовался диск PCMCIA. Камеры, начиная с D30, соединялись с компьютером через интерфейс USB, и в качестве карт памяти использовали карты Compact Flash тип 1 или 2. Камера Canon EOS 1D использовала интерфейс IEEE 1394. У 50 модели кроме разъема для вывода композитного видеосигнала появился и разъем HDMI.

    Вид спереди

    По внешнему виду спереди камеры двухзначной линейки изменились слабо. Единственно, о чем можно пожалеть, это об уходе в прошлое присутствовавшего у D60 прожектора подсветки автофокуса. У более поздних камер для подсветки автофокуса нужно поднимать встроенную вспышку.

    EOS 1000D

    Матрица и шумы

    Эволюция размеров чувствительного элемента

    Камера Год Мп Размер матрицы Макс. размер кадра Размер
    чувств. элемента
    мкм
    Плотность мегапикселей
    на квадратный сантиметр
    Макс. ISO
    D30 2000 3,1 22,7×15,1 2160×1440 10,5 0,9 1600
    D60 2002 6,3 22,7×15,1 3072×2048 7,4 1,8 1000
    10D 2003 6,3 22,7×15,1 3072×2048 7,4 1,8 3200
    20D 2004 8,2 22.5×15 3504×2336 6,4 2,4 3200
    5D 2005 12,7 36×24 4368×2912 8,2 1,5 3200
    30D 2006 8,2 22.5 x 15 3504×2336 6,4 2,4 3200
    40D 2007 10,1 22,2×14,8 3888×2592 5,7 3,1 3200
    1Ds
    Mark III
    2007 21,1 36×24 5616×3744 6,4 2,4 3200
    1000D 2008 10,1 22,2×14,8 3888×2592 5,7 3,1 1600
    50D 2008 15,1 22,3×14,9 4752×3168 4,7 4,5 12800
    5D
    Mark II
    2008 21,0 36×24 5616×3744 6,4 2,4 25600
    500D 2009 15,1 22,3×14,9 4752×3168 4,7 4,5 12800

    Размер чувствительного элемента рассчитан делением размера матрицы на число чувствительных элементов в строке. У матрицы EOS 50D перегородки между чувствительными элементами сделаны тоньше, что теоретически должно увеличить эффективность датчиков. На сегодняшний день 50D имеет наивысшую плотность пикселей из зеркальных камер и наивысшую в своей линейке чувствительность. Это уже вызов законам физики, посмотрим, как это отразилось на шумах.

    У 50 камеры появилось два новых формата записи SRAW1 (7,1 Мп; 3456×2304) и SRAW2 (3,8 Мп; 2353×1568).

    Raw в переводе означает сырой и по идее должен представлять собой запись исходного сигнала на чувствительных элементах. SRAW2, казалось бы, может быть информацией с каждого второго датчика, а какая выборка задействована в формате SRAW1 мне непонятно. Анализ шумов показывает, что и на самом деле под этими названиями, вероятно, скрываются усредненные данные с нескольких датчиков, поскольку шумы при записи в этих форматах падают, а если бы это была просто выборка меньшего числа датчиков, то они оставались бы постоянными. Это подтверждается и тем, что при обработке в UFRaw в графе выбора типа интерполяции появляется надпись - «Без баейровской структуры». Таким образом, возможности вмешаться в обработку у SRAW меньше чем у RAW, но главное преимущество - большая глубина цвета сохраняется.

    1600 ISO

    3200 ISO

    Canon EOS 5D, RAW, преобразовано в UFRaw с интерполяцией AHD

    Canon EOS 50D, RAW, преобразовано в UFRaw с интерполяцией AHD

    Canon EOS 50D, SRAW1, преобразовано в UFRaw

    Canon EOS 50D, SRAW2, преобразовано в UFRaw

    Под снимками приведены значения стандартного отклонения для серого поля справа. При минимальной чувствительности в 100 ISO во всех случаях результат практически одинаковый. При ISO 1600 и 3200 камера 50D проигрывает по шумам 5D. Поэтому наличие ISO 6400 и 12800 в режиме RAW не дает камере 50D никаких преимуществ по сравнению с 5D у которой этих значений чувствительности нет. 7 Мп режим SRAW1 смотрится уже лучше, чем 12 Мп у камеры 5D, поэтому есть надежда получить удовлетворительный результат и при более высокой чувствительности.

    6400 ISO

    12800 ISO

    RAW
    SRAW1
    SRAW2

    Кроме шумов, маленький размер чувствительного элемента приводит к тому, что линейный предел разрешения превышает размер допустимого кружка фокусировки, который я принимаю равным размеру двух чувствительных элементов уже при диафрагме F:16. Это на одно деление раньше чем у камеры 40D и на два чем у камеры 5D. Подробнее см в статье: «Программа расчета глубины резкости ». Более высокие требования предъявляются и к объективу. Нижеприведенные фрагменты снимков сделаны при F:5,6 объективами Canon EF 50 мм F/1,4 USM и Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS. Хотя на снимке реальных объектов разница почти не заметна, тем не менее видно, что Canon EF-S 17-85 мм не использует всех возможностей матрицы.

    Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS

    Canon EF 50 мм F/1,4 USM

    Щелкнув по фрагменту мышью, можно увидеть весь кадр целиком.

    Вид сверху и органы управления


    Canon EOS 50D


    Canon EOS D60



    Canon EOS 5D


    Canon EOS 1000D


    Canon EOS 50

    Несмотря на то, что и у пленочной камеры уже есть ЖК индикатор, тем не менее ее переключатели существенно более информативны. Уже по их положению можно судить о многих настройках камеры. У цифровых же использование меню является обязательным условием работы с камерой. Кнопки быстрого доступа на верхней панели требуют обязательно следить за изменением параметров на экране или в видоискателе.

    По количеству режимов на колесе 50D бесспорный рекордсмен. Режим СА это доведение до абсурда идеи камеры «Смена символ». Параметры Фон Размытый Четкий и Темнее Светлее требуют для усвоения, на мой взгляд, больше усилий чем изучение влияния диафрагмы и выдержки на снимок, и уж безусловно, такое обилие комбинаций требует от фотографа феноменальной памяти:-)

    Вид сзади и меню

    Canon EOS 50D

    Canon EOS D60

    Canon EOS 1000D

    Canon EOS 5D

    Изменение размера экрана привело к изменению расположения кнопок. У 50-й, как и у 40-й, модели появилась дополнительная кнопка AF-ON.

    Эволюция экранов

    Камера Год Размер
    по диагонали
    в дюймах
    Точек Отображаемый кадр в пикселях
    D30 2000 1,8 114000 226×168 ?
    D60 2002 1,8 114000 226×168 ?
    10D 2003 1,8 118000 230×170 ?
    20D 2004 1,8 118000 230×170 ?
    5D 2005 2,5 230000 320×240
    30D 2006 2,5 230000 320×240
    40D 2007 3 230000 320×240
    1Ds Mark III 2007 3 230000 320×240
    1000D 2008 2,5 230000 320×240
    50D 2008 3 920000 640×480
    5D Mark II 2008 3 920000 640×480
    500D 2009 3 920000 640×480

    Производители приводят в описании число точек, однако для отображения одного пикселя нужно три точки - синяя, зеленая и красная. Если для оценки кадрирования уже сделанного снимка плотность точек не очень существенна, то при работе с живой картинкой 9000 точек у камеры 50D существенно удобнее, чем 2300 у 40D или 1000D. Если фокусировку со старыми экранами можно сравнить с фокусировкой по экрану с микрорастром , то новый экран уже сравним с хорошим матовым стеклом. На снимках ниже приведены фрагменты экрана, снятые с разным увеличением на камерах 50D и 1000D. На нижней паре снимков изображен левый нижний угол рамки.

    Canon EOS 50D

    Canon EOS 1000D





    Информация на экране и меню камеры

    Стандартный режим отображения информации

    Вид экрана в режиме живой картинки

    Основное меню









    C.Fn I: Экспозиция









    C.Fn II: Изображение





    C.Fn III: Автофокус



    ЖК-дисплей на задней панели камеры откидывается и поворачивается, что будет особенно удобно при съемки видео. Во всяким случае многочисленные видеоблогеры после презентации EOS R не могли скрыть своего восторга. Впрочем, эта западная манера восхищаться всем подряд нам с вами исторически чужда. Так что я отмечу, что экран получил неплохое антибликовое покрытие и разрешение 2,1 млн. точек при диагонали 3,2 дюйма. Это лучше, чем было в зеркалке Canon EOS 5D Mark IV.

    Ну и раз уж мы начали сравнивать EOS R с зеркалками Canon, то нужно отметить и отказ от привычного переключателя режимов съемки PASM – теперь все режимы меняются верхним дисковым селектором и отображаются на вспомогательном экране. Удобно ли это? Да, вполне, но пользователям DSLR-камер придется немного пострадать, вырабатывая новые привычки.

    Что умеет?

    Здесь, пожалуй, стоит начать с того, чего в камере нет. А нет в ней такой важной штуки, как стабилизация изображения за счет сдвига матрицы. Как и в зеркальных камерах Canon, здесь возможна только оптическая стабилизация и только при наличии соответствующего объектива. Представленный вместе с EOS R стандартный зум 24-105mm F4 обладает встроенным стабилизатором, а RF 50mm F1.2 нет. Для видеографов, которые любят использовать оптику с ручной фокусировкой через переходник это, безусловно, плохая новость. А заодно и весомый аргумент в пользу беззеркалок Sony, у которых стабилизация возможно с любой оптикой и в любых условиях.

    Эта статья - ответ на многочисленные и почти одинаковые вопросы, которые я получаю по электронной почте, Вконтакте и в других соцсетях. Фотоаппараты Canon EOS пользуются большой популярностью среди фотолюбителей всех сословий и название этого бренда, как говорится, всегда на слуху. Многие фотолюбители при покупке фотоаппарата ориентируются именно на фотокамеры Canon EOS. Причины у каждого свои.

    В этой статье будет рассматриваться выбор зеркального фотоаппарата Canon EOS в средней ценовой категории - от 25 до 50 тысяч рублей. В этот диапазон попадает как минимум 7 разных моделей зеркалок Canon EOS - новые и "морально устаревшие", любительские и полупрофессиональные. Все они имеют свои сильные и слабые стороны, постараемся в них разобраться.

    Canon EOS 1200D - зеркалка начального класса

    Это самый доступный по цене зеркальный фотоаппарат Canon EOS, да и, вообще, наверное, просто самая дешевая цифрозеркалка. Стоимость этой зеркалки сопоставима с хорошим компактным фотоаппаратом, что вызывает много споров относительно того, что лучше - "хороший компакт" или "плохая зеркалка". На самом деле, "плохим" назвать Canon EOS 1200D нельзя - для своей цены и задач (преимущественно, любительская съемка) он вполне пригоден.

    Фотокамеры Canon EOS 70D, 80D, 7D Mark II, 6D, 5D Mark III

    Стоимость этих камер выходит за рамки того диапазона, который был оговорен в начале статьи (не более 50 тыс. рублей), тем не менее, не уделить им внимания было бы неправильно.

    Камеры Canon EOS с 2- и 1-значным индексом модели относятся к категории полупрофессиональных. Покупать их для обычной любительской съемки нет большого смысла, поскольку достоинства данной техники проявляются в основном при использовании профессиональной оптики, внешних вспышек, микрофонов и прочих вещей (прибавьте к цене аппарата еще столько же на объектив, тысяч 15-20 за вспышку). Достоинства всего этого комплекта в полной мере реализуются в ручном режиме, что требует от фотографа достаточно большого опыта. Вы уверены, что вам это нужно? Если да, то расклад такой:

    • , 80D - универсальные камеры с "кропнутой" матрицей, при помощи которых можно решать практически любые задачи, главное - был бы подходящий объектив. Характеристики данных аппаратов хорошо сбалансированы, у него нет явной "заточки" под какой-то определенный вид съемок. Также нет и явных слабых мест - все в соответствии с требованиями к полупрофессиональному классу. Бонус - крепкий корпус с элементами пыле- и влагозащиты.
    • Canon EOS 7D Mark II - репортерский аппарат, имеющий очень хорошую скорострельность - 10 кадров в секунду. Высокая производительность обеспечивается двумя процессорами Digic 6. Это топовая "кропнутая" зеркалка, которая по качеству картинки успешно конкурирует с полным кадром, а по скорости заметно его превосходит (если речь идет о моделях семейств 5D, 6D).
    • - младшая полнокадровая камера. Профессиональной ее назвать язык не поворачивается, тем не менее, аппарат очень серьезный и в умелых руках способен на многое. Скорость серийной съемки относительно невысокая (4.5 кадра в секунду), но камера имеет широкий диапазон рабочих ISO - вплоть до 6400. Canon EOS 6D может использоваться для любого направления фотосъемки, кроме тех, где нужна высокая скорострельность.
    • Canon EOS 5D Mark III - "старший брат" Canon EOS 6D. Более быстрый и оптимизированный для профессионального использования - две флешки, пыле/влагозащищенный корпус, много других приятных мелочей. Игрушка, конечно, не из дешевых, но если аппарат покупается в качестве "средства производства", чаще всего, затраты вполне оправданы.

    Аппараты более высокого класса, такие как Canon EOS 5Ds, 5Dr рассматривать не будем, поскольку для любительской съемки такую технику использовать - вопиющее кощунство.

    Виджет от SocialMart

    Выводы

    Прежде чем выбирать фотоаппарат, как бы банально это не звучало, в первую очередь надо задать себе вопрос - что мы будем им фотографировать.

    Подавляющее большинство фотолюбителей приобретают фотоаппарат для домашнего использования. Типичные задачи при этом - фотосъемка домашних праздников, прогулок, поездок на отдых, иногда просто любительские домашние фотосессии. Для этих целей не обязательно покупать слишком дорогую камеру, вполне можно обойтись самой простой любительской зеркалкой.

    Если фотоаппарат приобретается для творческой съемки, возможно, стоит сразу смотреть модели более дорогие, но если бюджет ограничен, разумным выбором будет недорогая любительская камера, но с хорошим объективом. Каким именно - зависит от направления вашего творчества. Об этом можно почитать в статье .

    На мой взгляд, оптимальными зеркалками Canon для повседневной любительской съемки являются камеры из "трехзначного" семейства - Canon EOS 650D, 750D, 760D. Это вполне сбалансированные по характеристиками камеры, которые справятся со всеми без исключения "любительскими" сюжетами. Что-то можно снимать в авторежиме или в "программной экспозиции", для каких-то сюжетов лучше использовать ручной режим. Наличие поддержки RAW и сменной оптики расширяет возможности творческого роста как в плане фотосъемки так и в плане обработки.

    Canon EOS 100D - хороший выбор для прогулок налегке, а также в качестве "второго" аппарата, если есть более серьезная техника Canon EOS, например, полнокадровая, но таскать ее всегда с собой не охота, но хочется иметь совместимость с объективами от "главной" камеры. Хороший вариант для прогулок, пикников, поездок на курорты и на выходные за город.

    Следующим по предпочтению вариантом я бы назвал Canon EOS 70D - более "крутой" и дорогой, но более скорострельный и крепкий. Имейте в виду, что китовый объектив 18-55мм, которым часто комплектуется "семидесятка" станет тем "бутылочным горлышком", который не позволит в полной мере насладиться возможностями данной модели. Если нет возможности/желания приобретать хороший объектив, не вижу большого смысла покупать 70D - эта камера практически сравняется по возможностям с более дешевыми моделями. Новинка Canon EOS 80D выглядит многообещающе, но цена за нее наверняка будет на первых порах явно завышена. О Canon EOS 80D более подробно речь пойдет в одной из следующих статей.

    Полнокадровые камеры стоит покупать, если четко представляете, для чего вам это нужно. По части технических характеристик таких как динамический диапазон, рабочее ISO, разрыв между полным кадром и "топовым" кропом сейчас заметно меньше, чем, скажем 5 лет назад. Основными преимуществами полного кадра были, есть и будут лучшая возможность управлять ГРИП (хорошо для портрета), в полной мере реализовывать возможности широкоугольной оптики (хорошо для пейзажа). В полной мере возможности полнокадровых матриц раскрываются на качественной и дорогой оптике, стоимость которой может быть больше стоимости тушки.

    Что выбрать - любительскую зеркалку с хорошим объективом, или полупрофессиональную с китовым? Наиболее разумным выглядит первый вариант. Возможности у тушек в плане качества изображения примерно сопоставимые, и именно объектив определяет характер картинки - резкость, контрастность, воздушность, цветопередачу, пластичность, боке и т.д.


    Системный фотоаппарат EOS M был презентованный на выставке новых гаджетов в Лондоне ещё в июне 2012 года. Японская компания по производству цифровых фотоаппаратов и других продуктов по работе с изображением – Cannon, сделала этот новый гаджет первым в своей линейке и последним, по сравнению с её крупными конкурентами. Например, фотокамеры подобного класса уже были в продаже у Nikon (Nikon 1), Panasonic (Lumix G), Samsung (NXT), Sony (серия фото гаджетов NEX) и у других менее известных брендов. Таким образом «Кэнон» решила также занять этот пропущенный класс фотоаппаратов, ведь они имеет хорошую популярность для любителей хорошей фотографии при компактных размерах аппарата, например у туристов.

    Теперь немного расшифровки названия этой камеры – EOS M. Кто не знает, EOS расшифровывается на английском как Electro-Optical System – это у Canon линейка 35 мм камер, как автофокусных плёночных, так и цифровых зеркальных. А модель EOS M стала новинкой из этой серии фотокамер, что имеет беззеркальную цифровую камеру. Где буква «М» с английского слова «Mirrorless» так и переводится как «Беззеркальная». У неё сменная оптика с байонетом EF-M, для которого будет нужна оптика нового класса, которой пока очень мало в продаже, а точнее выбор состоит только из двух: EF-M 18-55 мм (f/3.5-5.6 IS STM) и EF-M 22 мм (f/2 STM). Хотя при помощи адаптера EF-EOS M можно совместить эту фотокамеру с объективом EF-S.

    Если откинуть небольшой минус этого аппарата по поводу байонета, то можно выделить его положительную сторону. Например, Canon EOS M оснащён процессором DIGIC 5, который позаимствовали у камеры EOS 650D, APS-C-сенсор, гибридный автофокус, большой диапазон для выбора важного параметра ISO, а также сможет порадовать 3х-дюймовый сенсорный экран с олеофобным покрытием и его размеры.

    Комплектация фотокамеры Canon EOS M KIT

    • Фотокамера Canon EOS M
    • Объектив EF-M18-55 мм F3.5-5.6 IS STM
    • Аккумулятор LP-E12
    • Зарядное устройство LC-E12E
    • Вспышка Speedlite 90EX
    • Ремешок EM-100DB
    • USB-кабель
    • Документация


    Если рассматривать этот фотоаппарат с точки зрения дизайна, то внешний вид перенял черты своих собратьев, но характеристики и функционал изменился, как и сами размеры.


    Стандартная прямоугольная форма со скошенными углами имеет размеры 108,6 x 66,5 x 32,3 мм. Экран, как и в других моделях на 1 мм выступает. На лицевой стороне с левой стороны имеется небольшой горб, чтобы было удобнее держаться пальцами, но он не помогает. Под большой палец сделали также небольшой выступ. Указательный палец удобно ложится на спусковой механизм.


    Но в общем можно высказать негативное мнение по поводу удобства в руке. Потому-что держать фотокамеру одной рукой совершенно неудобно, она вот-вот выскочит. Это всё из-за очень маленького выступа для пальцев на лицевой стороне и из-за общего короткого расстояния от правого края EOS M до объектива. Часто приходится держать «беззеркалку» второй рукой. Нужно ещё помнить, что вес этой камеры примерно 500 грамм. Ещё часть руки (пальцев) постоянно упираются в экран, что не даёт нормально посмотреть сфокусированную картинку для фотосъёмки. В этом плане конкурент Sony NEX-5 выигрывает в разы.


    Canon EOS M сделанный из магниевого сплава, который выпускается в 4х цветах: чёрный (имеет шероховатое покрытие), серый или металлик (полуглянцевое покрытие), белый и красный с глянцевыми покрытиями.


    Сборка отличного качества, все стыки идеальные, скрипов нет. Единственный недостаток, это покрытие металлической пластины чёрного цвета, что расположена на торцевых боках (справа и слева) – она быстро царапалась до обнажения светлого цвета. В основном всё хорошо.

    Понравились металлические держатели, что крепят ремешок. Чтобы снять держатели, необходимо провернуть против часовой стрелки рычажок.

    Управление Canon EOS M

    На передней панели фотокамеры справа сверху находится специальная красная светодиодная подсветка для автофокуса, что светит до 3х метров. Также чуть ниже подсветки для дистанционного управления стоит инфракрасный датчик, а ещё ниже, по центру расположена круглая кнопка для крепления объектива или разблокировки надетого.


    С обратной стороны с торца очень удобно расположили под пластиковой заглушкой различные разъёмы: A/V выход miniUSB, вход (3.5 мм) для подключения дополнительного микрофона и miniHDMI выход.


    Сверху имеются всем «кэнонщикам» уже знакомые элементы:
    • стандартный крепитель фотовспышек и передатчиков;
    • два стереомикрофона;
    • метка фокальной плоскости;
    • крохотное отверстие, в котором находится динамик;
    • диск для настройки режимов съёмки (фото с ручными настройками или автоматическими, или видеорежим);
    • там же в центре диска кнопка для активизации затвора (мягкая с двумя режимами – нажатие и полунажатие);
    • кнопка включения и выключения фотоаппарата имеет круглую форму и расположена на уровне корпуса;
    • индикатор состояния камеры (светодиод), что информирует фотографа – зелёный цвет (фотоаппарат готов к съёмки), красный (аппарата в обработке или во время съёмки).
    На задней стороне, где дисплей находятся:
    1. В самом верхнем правом углу округлая выпуклая кнопка для включения видеозаписи с красной пометкой.
    2. Ниже три круглые кнопки – «Меню», «Просмотр» и нижняя «Информация».
    3. Между трёх кнопок расположен селектор с возможностью прокручивать его в разные стороны, а также возможностью нажать:
      • вверх (выбор режима съёмки);
      • вправо (установка компенсации экспозиции или выбор параметра диафрагмы);
      • вниз (удаление);
      • влево (фиксация AE/FE).


    Снизу EOS M имеет гнездо для штатива и правее крышку, под которой расположены: слот для карт памяти (SD, SDHC или SDXC «UHS-I»), аккумулятор.

    Canon EOS M - дисплей

    ЖКИ дисплей у фотоаппарата Canon EOS M имеет 3.0", это прямоугольник 3:2 – 64 на 43мм с разрешением – 1040000 точек со стопроцентным углом охвата и 170 градусным углом обзора. Тип матрицы IPS (Clear View II). Уровень яркости выставляется в настройках фотоаппарата, диапазон от минимальной до максимально возможной яркости широкий, так, что на максимале можно будет увидеть изображение в солнечную погоду. Сенсорный дисплей позволяет устанавливать зум изображения – «Pinch-to-zoom». В настройках EOS M можно выставить специальную функцию повышения чувствительности сенсора дисплея, он сможет реагировать на действия ваших пальце даже в матерчатых перчатках.

    В общем, нам понравился дисплей, его угол обзора, чувствительность зоны сенсора и широкие возможности настройки.

    Аккумулятор Canon EOS M


    В фотоаппарате стоит литий-ионная (Li-Ion) съёмная батарея небольшой ёмкостью – 875 мАч и 7,2 В; 6,5 Втч. Модель аккумулятора в Canon EOS M – LP-E12. Придётся купить оригинальный дополнительный аккумулятор, чтобы в путешествие при фотосъёмке не возникло неприятностей. Стоит он примерно от 2 500 до 3100 рублей. Дорого, но что поделаешь, фотографии вашей жизни могут стоить ещё дороже.

    При полном заряженном аккумуляторе мы смогли сделать примерно 200 фотографий, почти то, что и гарантирует производитель – 200-230 фото. А если записывать только видео, то полного заряда хватит только на 50-60 минут.

    В настройках EOS M можно включить режим «Энергосбережение»: автоматически выключать экран через 15 или 30 секунд, или через 1, 3, 5, 10, 30 минут; полностью выключить фотоаппарат через 30 секунд; включить режим ожидания на 1, 3, 5 или 10 минут.

    Чтобы зарядить полностью батарею от сети 220 Вт необходимо 2 часа, а через USB заряжение толком и не происходи.

    Фотография Canon EOS M

    Данная фотокамера использует CMOS сенсор APS-C (Advanced Photo System type-C), что имеет общие размеры 22,3 на 14,9 мм. Пикселей всего примерно 18,5 млн, но эффективное количество в пределах 18 млн.

    В комплекте KIT идёт объектив EF-M 18-55 мм (f/3.5-5.6 IS STM). Его вес составляет 210 г, а объёмы – 60,9 на 61 мм, диаметр фильтра – 52 мм. Этот объектив состоит из 7 лепестков диафрагмы, 11 групп и 13 элементов. Минимальное расстояние для фокусировки – 250 мм.

    Фотоаппарат Canon EOS M имеет следующие режимы съёмки: интеллектуальный (автоматический), ручной и ручная экспозиция видео.

    Фотографии можно делать как с расширением JPEG, так и с RAW. В режиме фотографии с расширением JPEG можно настроить непрерывную фотофиксацию кадров со скоростью 4,3 снимка в секунду. С RAW можно делать не более шести снимков в секунду. Фотографии RAW имеет расширение CR2 (у Canon новый формат), их средний размер колеблется от 25-35 Мб.

    Размер максимального разрешения изображения:

    • JPEG 1:1: (L) 3456x3456;
    • JPEG 16:9: (L) 5184x2912;
    • JPEG 3:2: (L) 5184x3456;
    • JPEG 4:3: (L) 4608x3456;
    • RAW: (RAW) 5184x3456
    Примеры уменьшенных фотографий:


    Скажу сразу, что при просмотре 100% размера фотографии, качество не супер. Смотрите 100% кусочки от оригиналов фото:

    Видео Canon EOS M

    Максимально возможное разрешение видеосъёмки Canon EOS M – 1920 х 1080 пикселей с частотой 25-30 кадров в секунду или при разрешении видео 1280x720 – 50-60 кадров в секунду. Можно снять один ролик с максимальной продолжительностью 30 минут, а максимальный размер видеофайла – 4Гб. Записывает в формате MOV. За такой формат записи фотокамеры можно поставить очередной минус, так как это один из самых неудобных видео форматов.

    При видеосъёмке готовый файл имеет следующие параметры:

    • Формат: MOV
    • Разрешение видео: 1920 x 1080, 30 к/с
    • Видеокодек: AVC, 45 Мбит/с
    • Аудиокодек: PCM, 1536 Кбит/с
    • Каналы: 2 канала, 48 кГц


    Для начала хочу сказать, что стоимость Canon EOS M Kit примерно 30 000 рублей, а за Body придётся отдать от 18 000 до 20 000 рублей. Теперь о том, стоит ли этот фотоаппарат этих денег.

    Можно отметить такие положительные отзывы как: компактные размеры, простота и понятность в навигации, хорошее качество фотографий и видео, широкие ручные настройки, качественная матрица дисплея и отличный сенсор.

    Минусов также достаточно и они не менее важные: неудачный дизайн в плане удобства держания фотоаппарата в руке, автофокус не очень быстрый и не самый точный, нестандартный байонет EF-M. Естественно эти параметры не позволяют за такую завышенную цену купить Canon EOS M.

    За такие деньги можно выбрать фотоаппарат похожего класса и с лучшими параметрами, например Sony NEX-5 или NEX-6, Nikon J1/J2/V1 или Samsung NX1000. Заключение сайт: покупать не стоит эту камеру.

    Технические характеристики Canon EOS M

    Матрица
    Общее число пикселов 18.5 млн
    Число эффективных пикселов 18 млн
    Физический размер 22.3 х 14.9 мм
    Кроп-фактор 1.6
    Максимальное разрешение 5184 x 3456
    Тип матрицы CMOS
    Чувствительность 100 - 6400 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
    Функция очистки матрицы есть
    Функциональные возможности
    Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка, брекетинг
    Вспышка подавление эффекта красных глаз, башмак, брекетинг
    Стабилизатор изображения (фотосъемка) отсутствует
    Режимы съемки
    Скорость съемки 4.3 кадр./сек
    Таймер есть
    Время работы таймера 2, 10 c
    Формат кадра (фотосъемка) 3:2
    Объектив
    Поддержка сменных объективов байонет Canon EF-M
    Объектив в комплекте есть
    Видоискатель и ЖК-экран
    Видоискател отсутствует
    ЖК-экран 1040000 пикселов, 3 дюйма
    Тип ЖК-экрана сенсорный
    Экспозиция
    Выдержка 30 - 1/4000 с
    Выдержка X-Sync 1/200 c
    Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
    Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
    Экспокоррекция +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени
    Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный
    Брекетинг экспозиции есть
    Фокусировка
    Подсветка автофокуса есть
    Ручная фокусировка есть
    Фокусировка по лицу есть
    Память и интерфейсы
    Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
    Форматы изображения 2 JPEG, RAW
    Интерфейсы USB 2.0, видео, HDMI, аудио
    Питание
    Формат аккумуляторов свой собственный
    Количество аккумуляторов 1
    Емкость аккумулятора 230 фотографий
    Запись видео и звука
    Запись видео есть
    Формат записи видео MOV
    Максимальное разрешение роликов 1920x1080
    Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 50/60 кадров/с при разрешении 1280x720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920x1080
    Запись звука есть
    Другие функции и особенности
    Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, GPS, датчик ориентации
    Дата начала продаж 2012-10-15
    Размеры и вес
    Размер 109x67x32 мм, без объектива
    Вес 298 г, с элементами питания; без объектива
    Цена Около 30 000 рублей