Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Окружающий мир 2 кл проект профессии. Профессии моей семьи. Профессия моего папы

    Окружающий мир 2 кл проект профессии. Профессии моей семьи. Профессия моего папы

    Данный материал содержит конспект к уроку, технологическую карту, самоанализ к уроку и презентацию. Урок был представлен на конкурсе педагогического мастерства "Учитель года". Данный урок относится к УМК "Школа России", выполнен по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" 2 класс.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс Юскина Лидия Николаевна учитель начальных классов МОУ Остроленская СОШ п.Остроленский Нагайбакского района Челябинской области

    Кто так говорит? «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку» «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

    Так что же такое профессия? Профессия - это основной род занятий человека, его трудовая деятельность. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

    Работа в учебнике Страница 124

    Урок окружающего мира «Все профессии важны» 2 класс

    Мне хотелось бы узнать о … Я думаю, что узнаю…

    Вспомним отрасли экономики

    Промышленность Сталевар Ткачиха Кузнец

    Сельское хозяйство Доярка Комбайнёр Телятница Пчеловод

    Торговля Продавец Кассир

    Транспорт Лётчик Шофёр Кассир Контролёр

    Строительство Каменщик Сварщик Экскаваторщик Маляр

    Работа в тетради Страница 80 Упражнение №1

    Игра «Волшебный мешок»

    Работа в учебнике стр.124

    Физкультминутка

    «Собери пословицы» Не спеши языком, Делу время, Без труда, торопись делом. потехе - час. не вынешь рыбку из пруда.

    «Кто сделал хлеб?» А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова

    Все профессии важны, все профессии нужны. Какая профессия самая главная?

    Кем я мечтаю быть?

    Много в мире профессий разных, Какую выбрать – не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

    Всем большое спасибо за внимание и участие!

    Домашнее задание стр.128-129 Проект «Профессии» Где работают родители? Кто они по профессии? Чем полезна их работа для людей?

    Источники «Все профессии важны» -мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE Учебник «Окружающий мир». 2 класс. А.А.Плешаков. УМК «Школа России»

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель

    Юскина Лидия Николаевна

    Место работы

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Окружающий мир

    Тема урока

    Все профессии важны

    Класс

    Тип урока

    урок усвоения новых знаний

    Цель и задачи урока

    Цель:

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивающие:

    Воспитательные:

    Формировать УУД:

    Личностные УУД:

    Познавательные УУД:

    Регулятивные УУД:

    Коммуникативные УУД:

    Планируемый результат

    Предметные:

    Личностные:

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Метапредметные:

    Материал

    Этап урока

    Цель:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    1.Организационный этап.

    Цель:

    Здравствуйте!

    «…»

    Приветствие учителя;

    Личностные : самоопределение;

    Коммуникативные : планирование учебного

    сотрудничества с

    учителем и сверстниками.

    Создаёт проблемную ситуацию,

    «Какой зуб вас беспокоит?»

    «Большое спасибо за покупку»

    «Вам посылка, распишитесь»

    Личностные:

    Регулятивные:

    Познавательные:

    Коммуникативные:

    Цель:

    – Что же такое профессия?

    Я думаю, что узнаю…

    Мне хотелось бы узнать о …

    О профессиях людей

    Ответы детей.

    Регулятивные:

    Познавательные:

    Коммуникативные:

    Цель:

    Какие профессии вы знаете?

    Ответы детей

    Познавательные

    выделения признаков; Коммуникативные:

    Регулятивные:

    Цель:

    Что вы не выбрали, почему?

    Дети дают ответы.

    Не выбрали слова

    эгоизм, злость

    Коммуникативные:

    Познавательные:

    логической цепи

    рассуждений

    Регулятивные:

    планирование,

    прогнозирование;

    Физкультминутка: «Новый дом»

    Цель : снятие напряжения

    Каменщик из кирпичей

    Стену строит.

    Дом ничей.

    Я - маляр , я стены крашу,

    потолок

    и кухню вашу.

    Я - электрик .

    Свет включу,

    Только лампочку вкручу.

    Приходите в новый дом

    И живите долго в нём!

    Цель:

    Да, соберите пословицы.

    –Ответьте на мои вопросы:

    1)Где происходил разговор?

    Регулятивные:

    Познавательные

    Коммуникативные:

    Цель:

    В жизни всё сгодится,

    Стоит только хорошо учиться.

    Дети дают ответ на вопрос учителя.

    Регулятивные:

    Коммуникативные:

    9.Рефлексия

    Организует рефлексию.

    Рефлексия «Ладошка»

    Коммуникативные:

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные:

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Все профессии важны»

    Учитель: Юскина Лидия Николаевна

    Место работы: МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

    Должность: Учитель начальных классов

    Предмет: Окружающий мир

    Тема урока: Все профессии важны

    Класс: 2

    Предметная программа и ее «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Цель и задачи урока:

    Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

    Задачи:

    Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

    Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

    Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

    Формировать УУД:

    Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии со сферами экономики.

    Регулятивные УУД : -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия; -формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

    Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Планируемый результат : Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

    Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер¬стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение : Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

    Материал : Окружающий мир: 2 класс - учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.

    Ход работы:

    1.Организационный момент: -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!

    Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова: Воля и труд дивные всходы дают.(девиз вывешивается на доску)

    2. Актуализация: -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №2) «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку «Вам посылка, распишитесь» «В мою сеть попало много рыбы» «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

    3. Постановка цели урока: - Что общего у слов, которые вы называли?

    Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

    – Что же такое профессия? (работа, труд, дело, специальность) Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

    Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

    Ребята, откройте учебники на стр.124

    Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

    Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

    Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

    Я думаю, что узнаю…

    Мне хотелось бы узнать о …

    Итак, цели и задачи нашего урока:

    Узнать, что такое профессия;

    Расширить знания о разнообразии профессий;

    Определить роль людей различных профессий.

    4. Работа по теме урока: 1.-Какие профессии вы знаете?

    Какие профессии у ваших родителей?

    2.-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях, стр.80 №1 . А теперь проверим.

    3.Давайте, поиграем в игру «Волшебный мешок», я подхожу, вы вытаскиваете предмет и угадываете -Человеку какой профессии принадлежит предмет?

    4.-Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями. - А кем хотели бы стать в будущем? 5. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Поработайте в паре. Выберите из списка черты характера , которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. Кто закончит работу, возьмитесь за руки и поднимите «шалашиком». -Что вы не выбрали, почему? (Оцените работу своей пары, оцените других) 6. - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

    7.-Поработаем с информацией, прочитайте задание на стр.125. (Я показываю и спрашиваю) - Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

    5.Физкультминутка

    2.-Повторяйте за мной

    Каменщик из кирпичей

    Стену строит.

    Дом ничей.

    Я - маляр , я стены крашу,

    потолок

    и кухню вашу.

    Я - электрик .

    Свет включу,

    Только лампочку вкручу.

    Приходите в новый дом

    И живите долго в нём!

    6.Работа в группах: -А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

    Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы Молодцы!

    2. -Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб» и выполните к нему задания, приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

    1)Где происходил разговор?

    2)О людях каких профессий вы прочитали?

    3)Какое общее дело их связывало?

    3. -Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь профессий» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки. Оцените себя, других.

    7.Работа в тетрадях: -Ребята, вы хорошо поработали в группах, а сейчас проверьте свои знания, откройте тетради на стр.81 и самостоятельно выполните задания 2,3.

    8.Подведение итогов: -Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная? -Все профессии важны, все профессии нужны! -Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника. -Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили? - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

    Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

    Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться.

    Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

    9.Рефлексия : -На ваших столах розовые конверты «Ладошки» -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку. -Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового, возьмите желтую ладошку. -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок!

    10.Домашнее задание: стр.128-129 проект «Профессии»

    • Где работают родители?
    • Кто они по профессии?
    • Чем полезна их работа для людей?

    На столы : отрасль, черты характера, пословицы, взаимосвязь,звездочки,конверты с ладошками; Мне- карта России, мешок с предметами(расческа, мел, градусник, фотоаппарат, микрофон, ножницы, молоток, диск, книга и т.д)

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель

    Юскина Лидия Николаевна

    Место работы

    МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Окружающий мир

    Тема урока

    Все профессии важны

    Класс

    «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

    Тип урока

    урок усвоения новых знаний

    Цель и задачи урока

    Цель:

    Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

    Задачи:

    Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

    Развивающие:

    содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

    содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

    Воспитательные:

    формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

    Формировать УУД:

    Личностные УУД:

    Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

    Осуществлять синтез как составление целого и частей;

    Проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

    Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

    Уметь соотносить профессии со сферами экономики.

    Регулятивные УУД:

    Принимать и сохранять учебную задачу;

    В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

    Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

    Коммуникативные УУД:

    Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

    Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Планируемый результат

    Предметные:

    Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

    Личностные:

    формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    Метапредметные:

    Строить сообщения в устной форме;

    Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение

    Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

    Материал

    Окружающий мир: 2 класс - учебник;

    предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»;

    карточка «подчеркни важные качества»;

    мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;

    конверты с пословицами, разрезанными на слова.

    Этап урока

    Цель:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Универсальные учебные действия

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    1.Организационный этап.

    Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

    Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

    Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

    Здравствуйте, те, кто грустит,

    Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

    Здравствуйте, те, кто молчит.

    Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

    Здравствуйте!

    Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова:

    «…»

    (девиз вывешивается на доску)

    Приветствие учителя;

    дают себе установку на хорошую работу на уроке.

    Личностные : самоопределение;

    Коммуникативные : планирование учебного

    сотрудничества с

    учителем и сверстниками.

    2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

    Создаёт проблемную ситуацию,

    Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №) «Кому добавки?»

    «Какой зуб вас беспокоит?»

    «Большое спасибо за покупку»

    «Вам посылка, распишитесь»

    «В мою сеть попало много рыбы»

    «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

    «Присаживайтесь, как будем стричься?»

    Слушают учителя; определяют проблему

    в фронтальной работе пытаются дать ответ на проблемные вопросы

    Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

    Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

    3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

    Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

    Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

    Что общего у слов, которые вы называли?

    Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

    – Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

    Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

    Ребята, откройте учебники на стр.124

    Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

    Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

    Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

    Я думаю, что узнаю…

    Мне хотелось бы узнать о …

    Итак, цели и задачи нашего урока:

    Узнать, что такое профессия;

    Расширить знания о разнообразии профессий;

    Иметь представление о роли людей различных профессий.

    Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

    Они обозначают профессии людей.

    О профессиях людей

    Ответы детей.

    Дети открывают учебники и называют цели урока.

    Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    Познавательные: строить сообщения в устной форме;

    Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

    3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

    Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

    Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

    Организует деятельность по применению новых знаний

    1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей

    Какие профессии вы знаете?

    Какие профессии у ваших родителей?

    2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней.

    Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. Поработайте в тетрадях: приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим.

    3.Организует игру «Волшебный мешок», подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

    Человеку какой профессии принадлежит предмет?

    Ответы детей

    Учащиеся выполняют задание в тетрадях, приводят примеры профессий.

    1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов

    Познавательные : логический – анализ объектов с целью

    выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

    6. Практическое применение знаний.

    Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

    4.Предлагает поработать в учебнике.

    Поработаем в учебниках, на с.124 рассмотрите фотографии. Выполните задание, данное над фотографиями.

    А кем хотели бы стать в будущем?

    5. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

    Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

    Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии.

    Что вы не выбрали, почему?

    6. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

    Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.

    7. предлагает поработать с информацией в учебнике на стр.125

    Прочитайте задание на стр.125.

    Итак, человек какой профессии изображён на 1 фотографии? Чем он занимается? На 2 фото и т.д.

    Учащиеся рассказывают о профессиях.

    Дети дают ответы.

    Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

    Выбирают положительные качества человека.

    Не выбрали слова

    эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека

    Учащиеся выполняют задание в учебнике на стр.125

    Дети высказывают своё мнение по заданию.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

    Познавательные: логический анализ объектов с целью

    выделения признаков; решение проблемы, построение

    логической цепи

    рассуждений

    Регулятивные:

    планирование,

    прогнозирование;

    Физкультминутка: «Новый дом»

    Цель : снятие напряжения

    2.Читает стихотворение и показывает

    Каменщик из кирпичей

    Стену строит.

    Дом ничей.

    Я - маляр , я стены крашу,

    потолок

    и кухню вашу.

    Я - электрик .

    Свет включу,

    Только лампочку вкручу.

    Приходите в новый дом

    И живите долго в нём!

    Слушают стихотворение и повторяют за учителем.

    7. Первичная проверка понимания.

    Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

    1.Предлагает детям в объединиться в группы для творческого задания, собрать пословицы из слов и объяснить ее смысл; проверяет правильность выполнения; задает вопросы

    А теперь творческое задание. Для этого предлагаю вам объединиться в группы.

    Ребята, вы знаете пословицы о труде? Откройте конверты, что вы должны сделать?

    Да, соберите пословицы.

    2. Предлагает поработать с информацией

    Прочитайте внимательно текст А.Дитриха, Г Юрмина, Р.Кошурниковой «Кто сделал хлеб».

    –Ответьте на мои вопросы:

    1)Где происходил разговор?

    2)О людях каких профессий вы прочитали?

    3)Какое общее дело их связывало?

    3. Предлагает установить взаимосвязь профессий.

    Ребята, откройте конверты «Взаимосвязь» и поработайте в группе. Кто выполнит, прошу поднять руки.

    Учащиеся ставят задачу и в группах собирают пословицы из слов, объясняют ее значение

    Дети в группах знакомятся с текстом, отвечают на вопросы учителя.

    Учащиеся работают в группах, устанавливают взаимосвязь профессий, приводят примеры взаимосвязи других профессий.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Познавательные : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    8. Подведение итогов занятия.

    Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

    Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

    Предлагает ответить на вопрос, какая профессия самая важная.

    Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?

    Все профессии важны, все профессии нужны!

    Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.

    Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?

    Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

    Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

    А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны.

    Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России.

    Много в мире профессий разных,

    Какую выбрать - не узнаешь сразу.

    В жизни всё сгодится,

    Стоит только хорошо учиться.

    Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

    Дети дают ответ на вопрос учителя.

    Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

    Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию.

    Прикрепляют звездочки к карте области на доске.

    Дети дают ответ на вопрос учителя.

    Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

    Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

    9.Рефлексия

    Организует рефлексию.

    Рефлексия «Ладошка»

    Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

    -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

    -Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

    -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

    -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

    -До свидания! Спасибо за урок!

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №34 им. Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

    Проект по окружающему миру

    «Профессии»

    ученика 2-б класса

    Шкляева Данилы


    Цель проекта: - развитие познавательной активности и кругозора; - пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека; - формирование нравственных ценностей.

    Задачи проекта:

    • познакомиться с различными профессиями и их особенностями;
    • дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

    Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.

    Стряпает торты и кексы кондитер,

    Груз на машине привозит водитель.


    Смелый пожарный потушит огонь,

    Спляшет на сцене артист под гармонь.


    Ловит рыбак судака и треску,

    Клоуны в цирке разгонят тоску.


    А продавцы ее нам продают.

    В цехе портные одежду сошьют,


    Каждое дело по своему ценно,

    И пригодится всегда непременно!


    Можешь ли сейчас понять,

    Кем ты хочешь после стать?

    Где работать, кем трудиться,

    На кого пойти учиться?

    Да, вопросы сложноваты,

    Но решенье есть, ребята!

    Нужно пробовать, мечтать,

    В разные кружки ходить,

    Чтоб понять, кем хочешь быть!



    Быть полезным для общества – главная цель каждого человека. А для этого необходимо работать. Выбор профессии – трудный и главный этап в жизни. Но от этого выбора зависит, сможешь ли ты преуспеть в своем деле. Нужно любить свою профессию, и тогда работа не будет трудной.

    Все профессии нужны, все профессии важны!

    На этих страницах представь рассказ о профессиях своих родителей (других родственников, знакомых).

    Мoи мама и папа закончили один институт - ЕГПИ. Мама работает преподавателем математики в строительном колледже. Раньше она работала в школе, но также учила детей математике. Мне кажется, что учитель - трудная работа. Для того, чтобы стать учителем, надо много учиться и много знать. Мой папа - программист. Раньше он работал на заводе, но теперь он работает в сети Интернет самостоятельно. Он создает сайты, пишет программы, консультирует компании в области компьютерных технологий.

    Моя тетя - воспитатель в детском саду. Она очень любит детей, и ее работа ей очень нравится. Я еще не решила кем хочу стать, когда буду взрослой.


    Мне нравится профессии врача и учителя.

    План моего выступления на презентации.

    • Профессия моей мамы.
    • Профессия моего папы.
    • Профессия моей тети.
    • Кем я хочу стать.

    Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа успешной).

    Мне было интересно узнать о профессиях. моих родителей. Мама и папа очень интересно рассказывали о своей работе, а в детский сад, где работает моя тетя я ходила сама. Также составить рассказ мне помогала бабушка.

    Благодарности за помощь и сотрудничество.

    Папу, маму, бабушку, тетю Наташу, сестру Люду.

    Машинист локомотива

    В управлении тяговыми машинами (тепловозы, электровозы) главной фигурой является машинист. Управляет локомотивом он с помощью контроллера. Этот основной аппарат управления расположен в кабине слева от машиниста.
    Внизу кабины, под ногами у машиниста, находятся одна или две кнопки-педали - для подачи песка под колеса и включения звукового сигнала
    Разглядеть несущуюся под колеса дорогу, заметить необходимые сигналы, например свет светофора,- все это входит в обязанности машиниста. Конечно, в этом деле ему помогает его подручный - помощник машиниста, но для безопасности движения на железнодорожном транспорте надо глядеть "в оба" и тому и другому.
    Постоянное слежение за показаниями приборов в кабине локомотива и напряженное всматривание в бегущие навстречу дорожные знаки, когда даже на короткое мгновение нельзя отвести взгляда от дороги,- характерная особенность профессии машинистов локомотива.
    В кабине размещены также радиопульты с микрофоном и телефоном, электропечи для обогрева кабины, шкафчик для одежды, электроплита для подогрева пищи, холодильник и др.
    Машинист локомотива обязан вести поезд точно по графику, учитывать конкретные сигналы предупреждений на перегонах, следить за светофорами, показаниями контрольно-измерительных приборов, за состоянием пути.
    Поездки даже по одному и тому же участку будут отличаться одна от другой и определяться многими факторами: весом поезда, погодой, напряжением в контактной сети

    Предварительный просмотр:

    Проект «Профессии»

    Подготовили учащиеся 2 б класса

    2914 год

    Предварительный просмотр:

    Продавец

    1)В магазине, на базаре

    И в буфете, наконец,

    Всюду, где бы ни бывали,

    Вас встречает продавец.

    3)Удочку для дяди Пети,

    А для тети Веры - брошь.

    Так всегда любезно встретит -

    Без покупки не уйдешь,

    2)Он продаст кефир старушке

    И свисток озорнику,

    Ленту яркую девчушке

    И ватрушку толстяку.

    4)Математику он знает

    Ну, конечно же, на пять -

    Деньги быстро сосчитает,

    Чтобы сдачу верно дать.

    Предварительный просмотр:

    Профессия называется водитель трамвая.

    Обязанностью является перевозка пассажиров по маршруту. Это со стороны кажется, что профессия легкая – вроде бы проверил аккумуляторы, дернул ручку. С рельсов – то никуда не съедешь. На водителе лежит огромная ответственность за жизнь большого количества людей. Он должен знать множество инструкций – по проведению маневровых работ, о порядке движения, о техническом обслуживании состава, о сцепке и буксировке вагонов и множество других. В общем работа не легкая, но интересная.

    Для этой работы необходимо закончить специальные курсы водителей электротранспорта, дающие право на управление трамваем и пройти аттестацию.

    Работа начинается очень рано – в 4 утра я уже должна быть в депо

    Рабочий день проходит в кабине водителя. Иногда там где рельсы не переключаются автоматически приходится выходить из кабины и передвигать их в нужном направлении монтировкой. В кабине тепло зимой и с открытым окном хорошо и свежо летом.

    Важнейшими качествами в работе являются внимательность, сосредоточенность и наличие хорошей реакции. Очень важно иметь хорошее здоровье. Ведь если с водителем что – то случится в дороге, то могут пострадать пассажиры. Но это уже не качества, а критерии отбора.

    Это очень здорово – делать что – то хорошее для людей..

    Предварительный просмотр:

    Профессия медицинская сестра (медсестра)


    Краткое описание: Медсестёр зачисляют к среднему медицинскому персоналу. Врач занимается обследованием больного, назначением лечения, а медсестра выполняет эти назначения. То есть это человек непосредственно чаще всего контактирует с больным и занимается его лечением. Когда больной приходит на приём, например, к терапевту, то он всегда видит медсестру за заполнением учётной карты - это её основная работа в кабинете участкового врача. В процедурном кабинете медсестра будет занята другой работой - стерилизовать шприцы, брать кровь для анализов.

    История профессии: Раньше, в начале XIX века, эта профессия вызывала всеобщее восхищение и уважение. Медсестёр ещё называли сёстрами милосердия за их желание помочь раненому воину без какого-либо вознаграждения. В неспокойное военное время многие женщины объединялись и шли на фронт. Там они организовывали центры помощи раненым. Сёстры милосердия зачастую не имели никакого медицинского образования, получая необходимые навыки уже на месте под руководством имеющихся врачей.…

    Социальная значимость профессии в обществе: Медсёстры на сегодняшний день - востребованная профессия. Ведь правду говорят, что выздоравливает быстрее тот, кто верит в исцеление. В этом нелёгком пути медсестра оказывает посильную помощь и поддержку, заботясь как мать о пациенте.

    Риски профессии: Благодарные пациенты, которых удалось вылечить - это самое приятное в работе медсестры. Но сложностей намного больше, чем таких пациентов - ночные смены, постоянные физические и эмоциональные нагрузки, ответственность за чужую жизнь.
    Где получить профессию: Чтобы работать медсестрой, достаточно иметь среднее медицинское образование. Повышать квалификацию можно на курсах.

    Предварительный просмотр:

    Метеоролог – специалист, который наблюдает за погодными явлениями, собирает и распространяет метереологическую информацию.

    Метеорологов называют часовыми погоды, они всегда на вахте, которую нельзя оставить ни на минуту. Они следят за всеми изменениями погоды, следят за небом постоянно, вносят данные наблюдения в специальные журналы, ведут сбор данных атмосферных явлений, поступающих с гидрометеорологических станций, показаний специальных приборов, атмосферных зондов, космических спутников. Метеорологи составляют прогнозы температур воздуха, атмосферного давления, осадков, силы и направления ветра, ведут контроль уровня загрязненности атмосферы, осуществляют передачу информации на центральный узел - гидрометеоцентр.

    Главное требование, которое предъявляется к работе метеорологов - это постоянное внимание к объекту наблюдений. Метеоролог должен знать всё, что происходит и может происходить в атмосфере: происхождение и распространение ураганов, тайфунов и других сильных ветров, какие осадки выпадают и в каком количестве, уметь объяснять различные природные аномалии и многое другое.

    Местом работы метеоролога могут быть метеорологические станции и посты.

    Метеорологи являются участниками самых различных экспедиций. Они работают на полярных станциях и на аэродромах и на борту океанских лайнеров, в малонаселённых районах, и перевалах, на аэродромах, летаем на самолётах и аэростатах. В зависимости от текущей задачи, метеоролог осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом, вне помещения. Работа на свежем воздухе, в том числе в неблагоприятных погодных условиях. Ведь проводить измерения необходимо в строго определенное время, независимо от состояния погоды (дождь, град, шторм на море, гроза).

    Предварительный просмотр:

    Профессия музыкант


    Музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Музыкант - это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. Также к представителям этой профессии относятся композиторы, вокалисты,

    Кажется, люди пели с момента существования жизни на земле. Каждый человек наделён голом и может петь. Первобытные люди использовали музыкальные инструменты для каких-либо религиозных ритуалов - они танцевали, пели и барабанили, создавая тем самым уникальную по восприятию музыку. С тех пор многое изменилось.…

    Музыка - это развлечение, воспитание, культура, … да всё что угодно. Человек тянется к прекрасному, ищет что-то светлое и понятное для него именно в творчестве. Музыкант сродни учителю - его слушают, прислушиваются и делают выводы. Хорошо, что музыканты понимают какая ответственность лежит на них перед их слушателями и преданными поклонниками.

    Говорят, что талант или есть или его нет. Даже если он есть, всё равно нужно учиться и развивать свои способности. Творческий человек всегда должен расти профессионально. Обучают игре на инструментах в музыкальном училище или школе. Также есть творческие людей, которые считают нецелесообразным тратить несколько лет жизни на обучение. Можно взять частные уроки у преподавателя или научится по самоучителю игре на инструментах.

    Предварительный просмотр:

    Профессия повар-кондитер


    Чтобы человек мог нормально работать и заботится о близких, он должен хорошо питаться. А ведь часто кушать приходится не дома. На этот случай существуют многочисленные столовые и кафе, в которых еду готовят люди с профессией повар-кондитер. Такие профессионалы работают и в больших организациях, и в армии, и в детских садах. Задача повара в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо.

    Люди в среднем едят три раза в день.Если своими вкусными блюдами или кондитерскими изделиями повар-кондитер угодил клиентам, то он может рассчитывать на благодарность и повторный визит этих посетителей через некоторое время.

    Экономист - профессия современности. Хотя само слово «экономика» было придумано в Древней Греции и означало «домоводство», то есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства. Первым экономистом считается Аристотель, который строил теории насчёт обмена товаров, их стоимости и полезности.…

    Экономист является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задаёт правильное направление движения совместных усилий всех работников. Нужно правильно поставить цели, чтобы получить максимальную прибыль с наименьшими потерями.
    .

    Профессия бухгалтера – одна из самых востребованных на рынке труда.. Работа бухгалтера многоплановая: учет основных средств, материальных ценностей, расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление заработной платы, отчисление налогов и т.д. За правильность ведения учета и своевременность предоставления отчетности отвечает главный бухгалтер. На маленьких предприятиях один бухгалтер ведет всю бухгалтерию.

    Профессия бухгалтера востребована больше других профессий. У бухгалтеров, как правило, нормированный рабочий день. Работа бухгалтера позволяет иметь дополнительный заработок, если вести бухгалтерию мелких предприятий. Профессия бухгалтера престижна: на предприятиях бухгалтер относится к управленческому персоналу.

    Для того, чтобы овладеть профессией бухгалтера необходимо получить среднее или высшее профессиональное образование. Профессию бухгалтера можно получить и на специальных курсах бухгалтеров. Но для того, чтобы стать главным бухгалтером необходимо иметь высшее профильное образование.


    МБОУ АВАНГАРДОВСКАЯ ООШ

    урок

    по предмету

    «Окружающий мир»

    «Все профессии важны»

    2 класс

    Учитель:Чегринцева А.В.

    п. Аграрный

    ТЕМА: «Все профессии важны»

    Цели:

    1) предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

    2) метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; формировать способность составлять текст по заданному плану; добывать информацию из различных источников;

    3) личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

      учебник «Окружающий мир» авт.А.А.Плешаков;

      компьютер;

      толковый словарь С.И. Ожегова;

      карточка с определением слова «Профессия»;

      конверты с заданием к игре «Домино»;

      предметы из цветной бумаги смайлики;

      стенд «В мире профессий»

    ХОД УРОКА

    I .Организационный момент.

    Учитель :

    - Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

    У вас на столах лежат два смайлика, покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

    Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

      Учитель: Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня

    мы будем работать под девизом:

    «В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела »

    (девиз вывешивается на доску)

    II . Самоопределение к деятельности

    -Соберите «рассыпавшееся» слово, которое лежит у вас на столе

    СИ ФЕС Я ПРО

    Какое слово получилось? (Профессия)

    О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О профессиях)

    Тема нашего урока: «Все профессии важны»

    А вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)

    Постановка целей и задач урока:

    Сегодня на уроке мы постараемся узнать, что такое профессия, познакомимся с разнообразием профессий, определим роль профессий в жизни людей.

    III . Работа над темой урока

    1).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

    -Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего темы урока.

    - Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

    -Давайте обратимся к толковому словарю . В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь Ожегов. Если слово, какое- то не понятно, то его можно найти в этом словаре.

    -У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает.

    ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой

    деятельности

    -А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители? -Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей).

    -На свете много профессий и все они важны и почётны.

    2).Игра – презентация «Угадай профессию»

    Вы много знаете профессий?

    Сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Угадай профессию»

    3).Проекты детей «Профессии нашего посёлка»

    Наш посёлок небольшой, но здесь живут и работают люди разных профессий.Вы подготовили совместо с родителями проект-сообщение о профессиях ваших родных и знакомых.

    Сейчас я попрошу вас рассказать, какие же профессии есть в нашем посёлке?

    *Выступления ребят.

    *Слово учителя о проектах – сообщениях.

    *Слово учителя о своей профессии.

    4).Работа в паре

    1.Игра «Домино»

    Давайте посмотрим,как вы можете работать в паре.Вам предстоит выполнить задание к игре «Домино»

    -Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.

    -На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

    Кто пишет книги?

    Писатель

    Кто лечит людей?

    Врач

    Кто учит детей?

    Учитель

    Кто лечит животных?

    Ветеринар

    Кто стрижет людей?

    Парикмахер

    Кто считает деньги?

    Бухгалтер

    Кто печет хлеб?

    Пекарь

    Кто играет роли в театре или кино?

    Артист

    Проверка задания.

    2).Рабочая тетрадь-с.80 №1

    Проверка задания.

    5) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

      - Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.

    - Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии? (ответы детей).

    Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете?

    Глаза страшатся, а руки делают.

    Умелые руки не знают скуки.

    Все профессии нужны, все профессии важны!

    Труд кормит, а лень-портит.

    Терпенье и труд всё перетрут.

    Дело мастера боится.

      - Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

    (Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.

      А почему же они нужны?

    6) Работу по учебнику.

      Давайте откроем наш учебник на стр.126 и рассмотрим

    иллюстрации.

      Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей)

    Алгоритм

    Я хочу быть…, потому что…

      -Здесь представлены не все профессии, только малая капля. Кем бы вы хотели стать? Почему? (ответы детей)

    7) Песня «Отважные пожарные»

    (Исполняют ребята 2 класса)

    8) Стенд «В мире профессий»

    9) Стихотворение П.Куклина

    «Подумайте, что было бы?»

    Когда б сказал портной.

    Шить платье мне не хочется,

    Устрою выходной.

    И все портные в городе

    За ним ушли домой.

    Ходили б люди голые,

    По улице зимой.

    2. Подумайте, что было бы,

    Когда сказал бы врач.

    Рвать зубы мне не хочется,

    Не буду, хоть ты плачь!

    Больным врачебной помощи,

    Не стало б никакой,

    А ты б сидел и мучился,

    С подвязанной щекой.

    Когда б сказал шофёр.

    Возить людей не хочется,

    И выключил мотор.

    Троллейбусы, автобусы,

    Засыпало б снежком.

    Рабочие на фабрики,

    Ходили бы пешком.

    Случилась вдруг беда.

    Но только так не сделает,

    Никто и никогда.

    И люди не откажутся,

    От нужного труда.

    Учитель обязательно,

    Придёт наутро в класс.

    А пекари старательно,

    Хлеб испекут для вас.

    5.Любое дело выполнят,

    Что им не поручи.

    Портные и сапожники,

    Шофёры и врачи.

    Мы все семьёю дружною,

    В одной стране живём,

    И каждый честно трудится,

    На месте на своём!

      -Какой вывод из стихотворения можно сделать?

    Вывод :

    Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

    профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

    себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

    Красный– «могу работать лучше».

    Выставление оценок