Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Мероприятие к дню космонавтики в детском саду. Блицопрос «Космическое путешествие». Игра называется «Не урони обруч»

    Мероприятие к дню космонавтики в детском саду. Блицопрос «Космическое путешествие». Игра называется «Не урони обруч»

    Предварительная работа . Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне» (1-я часть). Просмотр диафильмов, иллюстраций о космосе и космонавтах. Знакомство с познавательной литературой (см. используемую литературу).

    Утро . Группа оформлена с использованием карты звездного неба: на стенах и мольбертах размещены изображения планет и созвездий. Звучит «космическая» музыка Зацепина (из кинофильма «31 июня»). В группу приходит Незнайка (взрослый).

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с известием: коротышки из Цветочного города получили тревожный сигнал с просьбой о помощи. Этот сигнал прилетел с одной из планет Солнечной системы.

    А вы знаете названия этих планет? (Ответы детей.)

    Правильно! Вот и наш астроном из Цветочного города сразу взял в руки телескоп и направил его на очень интересную для землян планету.

    Какую, догадались? (Ответы детей.)

    Правильно, на Марс, но ничего не увидел. Так он пересмотрел все планеты в свой телескоп, но...

    А сигнал о помощи поступает постоянно. Вот я и решил, может, вы нам поможете? Вы нас не раз выручали.

    Воспитатель: Конечно, поможем, но только к этому нужно подойти очень серьезно. Нужна карта Солнечной системы, а ее у нас нет.

    Незнайка: У меня такая карта есть, мне ее дал знакомый астронавт, который на своем космическом корабле путешествует по просторам нашей Галактики. Вот она.

    Незнайка показывает карту.

    Воспитатель: Ничего не понимаю. Центр Солнечной системы — Солнце. Мы видим его в середине нашей карты. И мы знаем, что все планеты движутся вокруг Солнца по своим орбитам. Посмотрите: орбиты планет показаны на карте разными цветами, а вот планеты не расставлены. Придется нам самим указывать их на карте.

    Незнайка: А еще нам понадобится космический корабль.

    Воспитатель : Но у нас нет корабля. Что же делать? Как он строится, мы тоже не знаем, вот только есть этот чертеж.

    Показывает чертеж. Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель подводит разговор к тому, что можно построить космический корабль по чертежу.

    Под руководством Незнайки строится ракета, выбираются капитан корабля, его помощники, распределяются обязанности на корабле.

    Пока идет строительство космического корабля, с девочками проводится игра «Соберись в полет».

    Ход игры : необходимо из массы вещей выбрать нужные для полета и объяснить, как их можно будет использовать в космосе (тюбики с питанием, блокноты, карандаши, мелкие игрушки).

    Воспитатель : Ребята, нам придется еще придумать космические костюмы. Вы помните, как выглядит космонавт? Назовите, во что он одет во время взлета ракеты и выхода в открытый космос?

    Ответы дети обосновывают.

    Воспитатель: Так как одежду для них шьют в специальных мастерских, мы попробуем на время стать модельерами, разработать свой личный костюм и нарисовать его на бумаге.

    Дети рисуют костюмы космонавтов.

    Незнайка: Теперь все готово, можно отправляться в космическое путешествие. Не забудьте карту. Из космоса наша планета кажется голубой, потому что большая часть Земли покрыта океанами. Модель Земли разместим на орбите голубого цвета. Занимаем места в ракете, пристегнулись ремнями безопасности. Стартуем! Летим на Венеру!

    Воспитатель : Первая цель нашего путешествия — планета ВЕНЕРА, соседка Земли. Разместим Венеру на серебристой орбите. Ее называют планетой загадок. Сколько ни смотри из космоса на эту планету не увидишь ничего, кроме белой мглы облаков.

    Незнайка: Вот так нарисовал ее наш художник из Цветочного города.

    Показывает иллюстрацию или рисунок.

    Воспитатель : Раз это планета загадок, давайте и мы поразгадываем загадки, но пока, конечно, не о Венере, а о нашей Земле.

    На черный платок

    Просыпано просо,

    Пришел петушок.

    А склевать-то не просто. (Звезды)

    Ни начала, ни конца,

    Ни затылка, ни лица.

    Знают все, и млад и стар,

    Что она — большущий шар. (Земля)

    Украшал ночную синь

    Серебристый апельсин,

    А прошла неделька только —

    От него осталась долька. (Луна)

    По небу ходит

    Маляр без кистей.

    Краской коричневой

    Красит людей. (Солнце)

    Выше леса, выше гор

    Расстилается ковер.

    Он всегда, всегда раскинут

    Над тобой и надо мной,

    То он серый, то он черный,

    То он ярко-голубой. (Небо)

    Незнайка : Ой, какие вы все умные! Но нам пора отправляться в путь!

    Полетели!

    Воспитатель : Следующая наша цель — МЕРКУРИЙ, планета, которая ближе всех к Солнцу. Поместим Меркурий на желтую орбиту. Солнце выглядит в небе Меркурия огромным. Оно такое жаркое, что плавит на поверхности планеты некоторые металлы. Осторожнее! А вдруг там лужи или даже озера из расплавленного олова и свинца.

    Незнайка : А я знаю игру, в которой встречаются металлические предметы. В нее очень интересно играть, особенно в мастерской у Винтика и Шпунтика. Игра называется «Найди металлический предмет».

    Ход игры : в небольшой мешочек собираются различные предметы. Ребенок, опустив в мешок руку, должен найти металлический предмет, назвать его, после чего предмет извлекается из мешочка и показывается всем.

    Незнайка: Еще я знаю другую игру, которая называется «Угадай, что звучит». В эту игру меня научил играть наш знаменитый музыкант.

    Ход игры: требуется определить на слух, что звучит: бубен, молоток, будильник, трещотка, ложки (деревянные и металлические), барабан, свисток, металлофон, чашка и ложка, треугольник. По возможности, назвать инструмент, в котором слышны металлические нотки.

    Воспитатель : Мы отправляемся вот сюда (показ иллюстрации), а как называется планета, вы можете узнать, отгадав космический кроссворд.

    Показывает кроссворд, зачитывает вопросы. По мере узнавания клеточки заполняются буквами и по выделенным клеточкам читается название планеты.

    Вопросы к кроссворду:

    1. Назови имя первого человека, полетевшего в космос. (Юрий)

    2. Как называется небесное тело, вращающееся вокруг Солнца? (Планета)

    3. Как называется группа звезд, объединенная общим названием? (Созвездие)

    4. Зарубежный космонавт. (Астронавт)

    5. Зрительная труба для астрономических наблюдений называется... (телескоп)

    6. Как называется путь движения небесного тела в пространстве? (Орбита)

    Так должен выглядеть разгаданный кроссворд:

    Воспитатель: Прикрепим модель ЮПИТЕРА к оранжевой орбите. А вот совершить посадку на Юпитер мы не сможем. Твердой поверхности у этой планеты нет. Она состоит из газа. На Юпитере бушуют вихри и грозы. Воздух совершенно не пригоден для дыхания. Внутри планеты — твердое ядро. Такие ядра есть у всех планет, в том числе и у Земли.

    Незнайка : Сатурн — это гигант, окруженный удивительными кольцами. Они состоят из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты. С Земли мы видим все это снежное царство как три сплошных кольца. Издали все кажется совсем не таким, как вблизи.

    Воспитатель: Откуда ты все это знаешь, Незнайка?

    Незнайка : Это мне рассказал Знайка. Он прочитал много разных книг, в том числе и по астрономии. А вообще Сатурн похож на девчонку, которая крутит обруч.

    Ура! Я придумал, мы сейчас поиграем в одну игру с обручем. Хотите? (Ответы детей.)

    Игра называется «Не урони обруч».

    Ход игры: все желающие берут по обручу и по команде (по сигналу) крутят обруч на руке, ноге, талии. Выигрывает тот, у кого дольше всех обруч не упадет.

    Воспитател ь: А если кто-то не умеет этого делать?

    Незнайка : Тогда у меня в запасе, есть еще одна игра с обручем «Космонавты».

    Игры предлагаются любые, но атрибут в них — обруч — обязателен.

    Ход игры : на полу раскладываются обручи-ракеты, каждая для двух космонавтов. Играющих немного больше, чем мест в обручах. Дети, скандируя текст, идут по кругу:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полета на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет.

    Ребята разбегаются из круга и попарно занимают места в ракетах. По команде «Взлет» поднимают обруч над головой, стоя спиной друг к другу, соприкасаясь плечами и затылками. По команде «Посадка» опускают обруч на пол и садятся на корточки. Те, кто ошибся или уронил обруч, выбывают из игры. Их места занимают не успевшие попасть в ракету с первого раза. Игра продолжается.

    Воспитатель : Поиграли, а теперь полетели дальше. Впереди УРАН и НЕПТУН — такие же газовые гиганты, как Юпитер и Сатурн, только много меньше. Поместим Уран на синюю, а Нептун — на зеленую орбиту.

    Незнайка : Раз это газовые гиганты, то на них нет жизни?

    Воспитатель : Все правильно. Но мы можем представить, что там могла бы быть жизнь. И если бы там жили люди, то они выглядели бы...

    Незнайка: Как?

    Воспитатель : А вот как они выглядели бы, мы попросим ребят нарисовать.

    Незнайка: Только одно условие. Жители Урана должны быть синими, а жители Нептуна — зелеными. Хорошо? Самые необыкновенные портреты жителей этих планет я отнесу нашему знаменитому художнику из Цветочного города.

    Воспитатель : Задание, ребята, понятно? Тогда приступаем...

    Во время рисования звучит музыка.

    Незнайка : Вот это да!!! Ну и ну!!! Даже не знаю, какие рисунки и выбрать, все необычайно красивые. А можно я все возьму? Они мне очень понравились.

    Воспитатель : Не будем задерживаться, отправляемся дальше. Даже в самые мощные телескопы некоторые небесные тела кажутся еле заметными пятнышками.

    Незнайка : У меня на рубашке есть тоже маленькие пятна: это — от варенья, это — от масла, это — от чернил, фломастера, глины, мела, угля. А если немного поразмыслить и включить воображение, то можно из этих пятен сделать разные картинки. Когда мне становится грустно, я начинаю мысленно оживлять свои пятнышки. Через минуту забываю о плохом настроении, и мне опять весело. Попробуйте так поиграть, это так здорово!

    Незнайка протягивает воспитателю листы бумаги с различными пятнами.

    Воспитатель : Какие забавные пятна, только что можно из них сделать, ума не приложу.

    Незнайка: А вот ребята, я уверен, справятся. Они так быстро все выполняют. Посмотрите.

    Пока идет диалог Воспитателя и Незнайки, дети «оживляют» пятна, придавая им облик животных или растений: Цветов, птиц, рыб и т.д.

    Воспитатель : Не знала, что так забавно выглядят самые обыкновенные пятна.

    Незнайка : Мы пролетели по стольким планетам Солнечной системы, а так и не нашли тех, кому нужна наша помощь.

    Воспитатель: Не спеши, Незнайка. Мы далеко забрались, но посмотри на нашу карту, осталась одна орбита—красного цвета. Это орбита Марса. МАРС кажется красным в ночном небе Земли, потому что покрыт красным ржавым песком.

    Незнайка: А есть ли на Марсе жизнь?

    Воспитатель: Ученые пока не говорят ни ДА, ни НЕТ...

    Космические аппараты, запущенные к Марсу, сфотографировали ущелья, похожие на пересохшие русла древних рек. Значит, на Марсе когда-то была вода. А если была вода, то, возможно, была и жизнь. Американский аппарат «Викинг» совершил мягкую посадку на поверхности Марса, но ничего и никого не обнаружил.

    Незнайка: А мы постараемся найти необычных жителей этой планеты. Правда, ребята?

    Воспитатель : Я точно знаю, что среди игрушек, которые вы взяли с собой, есть новые, необычные, которых никогда у вас не было. Найдите их.

    Проводится игра «Найди игрушку».

    Ход игры : дети внимательно рассматривают игрушки. Среди знакомых обнаруживают новые, это необычные человечки.

    Незнайка: Ура! Нашли, нашли! Мы нашли их. Они действительно необычные и немного грустные. Человечки рассказали, им грустно оттого, что они не знают, что такое игрушки и как в них играть. И у них нет места, где можно так весело проводить время.

    Воспитатель: Что же делать, как помочь этим человечкам?

    Предложения детей.

    Незнайка: А давайте отвезем наших друзей на планету Земля, в ваш детский сад, покажем им вашу игротеку и поиграем там все вместе.

    Воспитатель : Правильно, Незнайка! Занимайте места в космическом корабле. Пристегнулись ремнями безопасности и полетели домой! По пути давайте посмотрим на звезды. Одни звезды крупные, они горят, словно далекие фонари. Другие наоборот — еле заметны на черном небе. Если пофантазировать, то можно составить причудливые фигуры из самых крупных звезд — ковши и треугольники, ромбы и кресты... Это созвездия, россыпи ярких звезд, которые видны на небе рядом. С давних пор люди в них видели огромных животных, бесстрашных героев и фантастических чудовищ. Древние сказочники сочинили о созвездиях захватывающие истории, каждому из них дали красивое название. Посмотрите (показ иллюстраций созвездий): вот созвездие Большой Медведицы, а вот и зодиакальные созвездия. Это: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецу, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.

    Во время показа созвездий звучит тихая, спокойная музыка.

    Воспитатель : Вот мы и приземлились у себя на планете Земля, в своей группе, с новыми друзьями. Наше космическое путешествие подошло к концу, но игра продолжается.

    Незнайка : И мы все вместе отправляемся в «ИГРОТЕКУ».

    Во второй половине дня дети организуют игры по своему усмотрению, с использованием предложенного воспитателем сюжетного «космического» материала.

    Используемая литература:

    1. Веселая астрономия. Поиграем — почитаем. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста/ Составитель Т.В. Касименко, художники С. Богачев, А. Артюк, Н. Щербаков. — М., 1995.

    2. В космос. Рис. Ю. Копейко. Подборка-выставка настенных картин. Автор текста «Взлет» Ю. Глазков. — М., 1989.

    3. Детям о космосе. Игровой информационно-дидактический комплект/Руководитель проекта С. Аверин. — М., 2011.

    4. Левитан Е. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. — М., 1994.

    5. Левитан Е. Как Алька с друзьями планеты считал. — М., 1999.

    6. Носов Н. Незнайка на Луне. — М., 1987.

    7. Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие. —М., 2007.

    В дошкольном возрасте дети должны получать максимум полезной и важной информации. И не только о вещах, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать на вкус, но также о том, что далеко и недоступно: о законах природы, космических явлениях, далеких открытиях. В связи с 50-летием первого полета человека в открытый космос можно организовать увлекательный праздник - День космонавтики в детском саду для средней и подготовительной группы. Качественный сценарий мероприятия расширит кругозор детей, обогатит новыми знаниями о доселе неизвестном, временно утолит жажду фантазировать о других планетах и скрытых космических тайнах.

    Но не стоит забывать: праздник ко Дню космонавтики в садике - это колоссальная работа по подготовке, оформлению и организации. Подойти к ней лучше со всей ответственностью, присущей воспитателю.

    Не только 50 лет назад космос был интересен человеку. Современные ребятишки также смотрят передачи про космонавтов, грезят одной из самых романтических профессий на свете, искреннее мечтают полететь на земную орбиту или другую неведомую планету. 12 апреля - День космонавтики. То есть, отличный повод провести познавательно-развлекательное мероприятие в детском саду для самых маленьких «почемучек» и более взрослых любопытных ребят. Другой вопрос - с чего начать подготовку и организацию праздника? В отличие от любого открытого урока или спортивного соревнования, такое детское мероприятие должно быть составлено в едином тематическом направлении. Все этапы проведения непременно обязаны перекликаться с космической тематикой, загадками Вселенной, инопланетными персонажами и великими космонавтами. Вывод очевиден: чтобы устроить увлекательный и познавательный праздник ко Дню космонавтики для детей, советы по оформлению и подготовке сценария придется тщательно изучить заранее.

    Как грамотно организовать праздник День космонавтики в детском саду

    Организацию детского мероприятия ко Дню космонавтики можно условно разделить на несколько этапов:

    1. За 1-2 недели до праздника проведите в детском саду ознакомительный урок-лекцию или презентацию на тему «История космонавтики», чтобы в ходе мероприятия дети имели представление обо всем происходящем;
    2. Выберите подходящий шаблон сценария и продумайте его наполнение (небольшой рассказ о космонавтике, демонстрацию слайд-шоу на интерактивной доске, тематические стихи и песенки, интеллектуальные и подвижные конкурсы, примерка костюмов, выставка поделок, сладкий стол);
    3. Распределите между дошколятами роли и задания;
    4. Стихи про космос и важные реплики раздайте деткам заранее, чтобы ребята успели выучить свои слова;
    5. Предложите малышам подготовить с родителями забавные «космические» поделки, чтобы составить тематическую выставку в группе;
    6. Подготовьте небольшое слайд-шоу с портретами выдающихся космонавтов и кадрами запуска ракет. Не забудьте о музыкальном сопровождении для конкурсов;
    7. Украсьте зал, подготовьте необходимый реквизит и сладкие угощения для детей;

    Такие советы значительно упростят подготовку сценария и оформление праздника ко Дню космонавтики в садике.

    Интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду

    Тема космоса захватывает и взрослых, и детей, она является благоприятной для развития любознательности младших дошкольников и углубления знаний старших. Но любая, даже самая интересная информация легче воспринимается и запоминается ребенком, если она дополнена и подкреплена наглядным материалом. А поскольку продемонстрировать детям живой космос невозможно, придется потрудиться над тематическим украшением зала и созданием нужной «космической» атмосферы.

    Выбрать интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду - полдела. Не менее важно тщательно отобрать реквизиты и декорации для группы или актового зала. Чтобы вся комната была выдержана в едином стиле, украсить придется все:

    • стены - портретами Ю. А. Гагарина и фотографиями космических кораблей;
    • шторы - самодельными макетами планет, комет, спутника, астероидов и т.д.;
    • стулья - объемными серебристыми звездами;
    • воспитательский стол - детскими «космическими» поделками;
    • настенные полки - макетами ракет и скафандров;
    • импровизированную сцену - синим ковром или покрывалом в мелкие бумажные звезды;

    Такой интересный вариант оформления помещения подходит абсолютно любому типу сценария ко Дню космонавтики для средней группы в детском саду. А между тем, типология детских тематических мероприятий невероятно широка…

    Как можно провести День космонавтики в средней группе детского сада - варианты мероприятия

    Сегодня легко найти и подобрать самые разные варианты сценариев для проведения мероприятия ко Дню космонавтики в средней группе детского сада. К примеру:

    1. Спортивное соревнование «Космический полет: навстречу звездам». В ходе эстафеты можно ползать на скорость в космической ракете (тканевой трубе), прыгать через астероиды (картонные макеты), перетягивать хвост кометы (канат с красными тканевыми рюшами), забрасывать планеты в кольцо (задекорированные мячи разной величины и тяжести);
    2. Ознакомительный урок «Первооткрыватели далекого космического мира». Важные элементы праздника - слайд-шоу на интерактивной доске или презентация на компьютере; демонстрация плакатов и картин с космическими полетами, кораблями, ракетами; примерка костюма космонавта, смотр сухпайка и т.д.;
    3. Интеллектуальный конкурс . Подобное мероприятие подразумевает множество самых интересных, любопытных и познавательных вопросов, загадок, ребусов, задач и конкурсов на космическую тематику;
    4. Развлекательный праздник по мотивам популярных детских фильмов и мультиков с космическими персонажами: «Звездные войны», «Валли», «Стражи галлактики», «Лило и Стич», «Звездный путь»;
    5. Талант-шоу «Космические герои». Ребята по очереди выступают с подготовленными номерами на тему «Космос, Галактика, Вселенная» — со стихами, песнями, танцами, пантомимами и сценками, фокусами, пародиями, маленькими театральными этюдами и т.д.

    День космонавтики в детском саду - сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами, заданиями

    В подготовке к новой школьной жизни не лишним было бы вспомнить и укрепить все, выученное за годы детсадовского воспитания. Поэтому даже тематические праздники и концерты должны:

    • укреплять выразительность речи и слуховую память;
    • развивать внимание и пространственное ориентирование;
    • укреплять творческие способности;
    • развивать эмоциональность и способности невербального общения;
    • воспитывать уважение к героям страны и чувство настоящего патриотизма.

    Достичь всех этих задач гораздо легче, наполнив сценарий праздника ко Дню космонавтики в подготовительной группе всевозможными конкурсами, заданиями, играми. Безусловно, нельзя забывать и о поощрительных призах. Ведь ребенок охотнее старается, если ожидает за старания вознаграждение. Не лишним на празднике будет сладкий стол или даже скромное чаепитие. Если оформить кексы или пирожные в виде планет (НЛО, мордочек марсиан) и раздать деткам в конце торжества, градус настроения в коллективе повыситься в разы.

    Игры и конкурсы для мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада

    Безусловно, беседа и презентация - важные элементы детского праздника. Но не менее важно подобрать на День космонавтики в детском саду сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами и заданиями. К примеру:

    1. Загадочная цепочка. Предложите детишкам отгадать несколько загадок на космическую тематику. Но не простых загадок, а с секретом…
      • «Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
      • Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
      • Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
      • До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …
      • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
      • Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось …
      • НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
      • Гуманоид с курса сбился, втрех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость…
      • Свет быстрее всех летает, километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — …
      • Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — это черная …
      • В черных дырах темнота чем-то черным занята.Там окончил свой полет межпланетный …
      • Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
      • А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!»
    2. Астрологическая викторина. Предложите дошкольникам ответить на популярные вопросы. За каждый правильный ответ выдайте золотую звезду. Победителю - приз!
      • Вопрос: Что такое космос?

        Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

      • Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

        Ответ: Астрономия

      • Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?

        Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

      • Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

        Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

      • Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?

        Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

      • Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?

        Ответ: собака Лайка

      • Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

        Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

      • Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?

        Ответ: «Восток-1»

    3. Урок космического рукоделия. Раздайте детишкам одинаковые наборы из цветной бумаги, клея, ножниц, картона и прочего, а затем предложите максимально быстро и аккуратно склеить небольшую космическую ракету. Кто справиться с заданием лучше всего - получит интересный приз. А все остальные готовые работы украсят детсадовскую тематическую выставку.

    День космонавтики в детском саду - таинственное и волшебное долгожданное событие. Подготавливая мероприятие, постарайтесь оправдать ожидания дошколят. Тщательно подбирайте и грамотно составляйте сценарий праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы, чтобы ребятишки остались довольны и полны ярких космических впечатлений.

    Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

    День космонавтики.

    «Космическое путешествие».

    Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

    Задачи:

      воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

      формировать навыки здорового образа жизни;

      развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

    подвижность;

    Предварительная работа:

    Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

    Оборудование

    Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

    Участники: ведущий, дети.

    Ход развлечения:

    Ребенок:

    День сегодня не простой,

    Это в мире знает каждый.

    Впервые в космос полетел

    Человек с Земли отважный.

    Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

    Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

    Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

    Прославил страну на весь мир.

    Гагарин был первым на свете,

    Кто в космос однажды полет совершил.

    Мальчишкам на нашей планете

    Мечту космонавтами стать подарил.

    Теперь я горжусь тем, что знаю,

    Кем же был Юрий Гагарин.

    Спросите меня, отвечу вам гордо:

    Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

    Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

    :(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

    Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

    Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

    Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

    Дети: да.

    Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

    Ребенок: Рано утром я проснусь,

    На зарядку становлюсь-

    Приседаю и скачу,

    Космонавтом стать хочу!

    Космонавтом, чтобы стать,

    Надо многое узнать:

    Быть проворным и умелым,

    Очень ловким, очень смелым.

    Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

    1.Разминка «____________». подготовительная группа

    2разминка «_____________»старшая группа

    3разминка «________»средняя группа

    4разминка «_________» 2 а б

    Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

    Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

    Дети: Их можно построить.

    1.Ребенок(средняя группа):

    Чтоб ракетой управлять,

    Сильным, смелым нужно стать

    2.Ребенок

    В космос слабых не берут

    Ведь полёт - нелёгкий труд.

    Будем мы тренироваться,

    Будем силы набираться.

    1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

    Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

    Ребенок (младшая группа )

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полётов на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим !

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим - места нет!

    2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

    На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

    (звучит музыка и входят инопланетяне )

    Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

    1 Инопланетянин: А вы кто?

    Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

    1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

    2 Инопланетянин : Корабль упал!

    1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

    2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

    Ведущая : Так вы инопланетяне?

    1 Инопланетянин: Мы прилетели!

    2 Инопланетянин: Что вы делаете?

    Ведущая : А у нас праздник

    1 Инопланетянин: Что такое праздник?

    Ведущая : Оставайтесь и увидите.

    3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)

    4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

    5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

    (Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

    Ребенок:(подг)

    Чтобы космонавтом стать

    И к далеким планетам летать,

    Нужно ловким, сильным быть,

    С физкультурой будем мы дружить!

    6. Игра «Собери метеориты»(___________)

    По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

    Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

    Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

    7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

    По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

    Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

    8.Конкурс «Космические загадки»:

    Он космос покоряет,

    Ракетой управляет,

    Отважный, смелый астронавт

    Зовется просто …(космонавт)

    Что за чудная машина

    Смело по Луне идет?

    Вы ее узнали дети?

    Ну, конечно… (луноход)

    С земли взлетает в облака,

    Как серебристая стрела,

    Летит к другим планетам

    Стремительно…(ракета)

    Он вокруг Земли плывет

    И сигналы подает.

    Этот вечный путник

    Под названьем… (спутник)

    Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

    Ребенок стих:

    Попрощались мы с планетой,

    Возвратились все домой.

    Полетим еще не раз,

    Скучно в космосе без нас.

    Все планеты, все планеты,

    Непременно облетим,

    Разгадаем все секреты,

    Если только захотим.

    Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

    Дети уходят под песню «Дорогою добра».

    12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками можно провести познавательное занятие по теме: Космос, космонавтика.

    Познавательное занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса

    Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.

    С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

    С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

    Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.

    Так зародилась космонавтика . Что же это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическое пространство. Первоначально у большинства людей с этим словом были связаны представления о полете на Луну и только лишь в самом начале XX в. были заложены основы космонавтики как науки. И как бы ни были грандиозны свершения космонавтики настоящего и в особенности будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику — замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.

    Послушайте стихотворение Николая Грибачёва «Циолковский».

    Один или несколько детей читают наизусть стихотворение.

    Циолковский

    Я представляю этих зим калужских

    Мохнатый снег и зимний лед,

    Детишек на салазках узких,

    Дворняжку Жучку у ворот

    И то крыльцо, тот домик тихий

    И тот, на ветхих лапах, стол,

    Где время плавилось, как в тигле,

    И космос на сближенье шел.

    Еще аэроплан похожим

    В те времена глухие был

    На птеродактиля без кожи,

    На этажерку с парой крыл,

    А калужанин крутолобый,

    Задув в семилинейке свет,

    Сквозь древний потолок Европы

    Уже летел в семью планет,

    Уже, забыв судьбы обиды,

    Под колдовской напев зимы

    Рассчитывал всю ночь орбиты,

    Чтоб в небе не блуждали мы.

    И, слыша грохот реактивный,

    Метеоритный свист ракет,

    Я вижу дом неприхотливый.

    Семилинейки сонный свет,

    Бумаги, абажура тени,

    Весь домик тот, весь город тот,

    Откуда начал русский гений

    Свой ослепительный полет.

    Константин Эдуардович Циолковский родился ровно за 100 лет до того, как на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник. Занимаясь преподавательской деятельностью, Циолковский в свободное время читал, думал, вычислял, мечтал о покорении человеком космоса.

    Этот ученый выдвинул очень много интересных идей. Так, им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Работами Циолковского заинтересовались ученые всего мира. Его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Именно Циолковский «научил» многотонные ракеты подниматься в космическое пространство. Он рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить скорость для преодоления земного притяжения.

    Дошкольники хором произносят речевку.

    Если в космос мы хотим,

    Значит скоро полетим!

    Самым дружным будет наш,

    Развеселый экипаж.

    Воспитатель . Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики. (Разворачивает лист ватмана, на котором изображен кроссворд и задает дошкольникам вопросы.)

    Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана.

    1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

    2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

    3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

    4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

    5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)

    6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

    Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.) А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

    Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети дают хором, либо поочередно.

    Большой подсолнух в небе,

    Цветет он много лет,

    Цветет зимой и летом,

    А семечек все нет. (Солнце.)

    Это что за потолок?

    То он низок, то высок,

    То он сер, то беловат,

    То чуть-чуть голубоват,

    А порой такой красивый —

    Кружевной и синий-синий. (Небо.)

    Над клубком челнок летает,

    На клубок витки мотает. (Спутник.)

    Вся синяя дорожка

    Усыпана горошком. (Звезды.)

    Ночью на небе только один

    Большой серебристый

    Висит апельсин. (Луна.)

    Миновали две недели,

    Апельсины мы не ели,

    Но осталась в небе только

    Апельсиновая долька. (Месяц.)

    Воспитатель . В 1955 г. правительством страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. (Читает стихотворение.)

    Город мой, родной и близкий,

    Ввысь вознесся средь степей.

    Гордость всей моей Отчизны,

    Гавань звездных кораблей.

    Пусть наш край не хлебороден —

    Степь бела от соли.

    В небе след ракеты сходен

    С бороздой на поле.

    Наш город строился вместе с космодромом на берегу древней азиатской реки Сырдарьи. Байконур называют городом покорителей Вселенной, а еще он известен под именем Звездоград.

    Викторина «Звездная рулетка»

    Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры жетоны подсчитываются и та команда, у которой их оказывается больше, объявляется победительницей.

    1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)

    2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

    3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)

    4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)

    5. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название космос.)

    6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

    Конкурс стихотворений о космосе «Там, за облаками»

    Игроки поочередно рассказывают стихи на космическую тематику. Выигрывает та команда, члены которой знают больше стихов.

    Конкурс «Нарисуй космонавта»

    Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на листе бумаги за 5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.

    Конкурс «Покорители космоса»

    Воспитатель. После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и др.)

    Игроки команд поочередно называют известные им фамилии. Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше фамилий покорителей космоса.

    Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. Однако несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.

    Блицопрос «Космическое путешествие»

    2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

    3. Первый космонавт планеты? (Гагарин.)

    4. Источник жизни на земле? (Солнце.)

    5. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)

    6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

    7. Одежда космонавта? (Скафандр.)

    Воспитатель . Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)

    Когда над Землею летит космонавт,

    Глядят ему в след миллионы ребят.

    Вечерней порою глядят в небеса,

    Сияют, сияют ребячьи глаза.

    И в них отражаются, ярко горят

    Те звезды, к которым они полетят!

    Мчатся ракеты к дальним мирам.

    К подвигам сердце рвется.

    Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

    Тот цели своей добьется!

    Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!

    Составитель К.А. Гамурзакова, воспитатель ДОУ д/с № 26 «Красная Шапочка» г. Байконур, республика Казахстан.

    Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики воспитатели проводят праздники, конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.

    Мы предлагаем Вам провести для дошкольников познавательное занятие в форме тематической беседы.

    Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»

    Цель : расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

    Задачи:

    — познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

    — расширить кругозор детей и развить их воображение;

    — воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

    Оборудование: картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К.Э. Циолковского, С.П. Королёва и Ю.А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.

    Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах.

    Воспитатель . Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...).

    Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К.И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.

    Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке? Когда был совершен первый космический полет?

    Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.

    Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты — Марс и Венеру. Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

    Ах, этот день — двенадцатый апреля,

    Как он пронесся по людским сердцам.

    Казалось, мир невольно стал добрее,

    Своей победой потрясенный сам.

    Какой гремел он музыкой вселенской,

    Тот праздник, в пестром пламени знамен,

    Когда безвестный сын земли смоленской. Землей-планетой был усыновлен. Житель Земли, геройский этот малый,

    В космической посудине своей

    По круговой, вовеки небывалой,

    В пучинах неба вымахнул над ней...

    Динамическая пауза «Космонавты»

    Воспитатель показывает некоторые физические упражнения, вовлекая в свои действия детей.

    Чтоб космонавтом, дети, стать.

    Нужно с самых малых лет

    Приучать себя к порядку:

    Застилать свою постель,

    Выполнять физкультзарядку.

    Встанем прямо, плечи шире,

    Руки вверх, держись прямей.

    От таких вот упражнений

    Станешь крепче и сильней.

    Дидактическая игра «Подбери рифму»

    Чтобы внести разнообразие в беседу, проводится дидактическая игра «Подбери рифму».

    Среди поля голубого —

    Яркий блеск огня большого.

    Не спеша огонь тут ходит,

    Землю-матушку обходит,

    Светит весело в оконце.

    Ну конечно, это... (солнце).

    Ясными ночками

    Гуляет мама с дочками.

    Дочкам не твердит она:

    — Спать ложитесь, поздно! —

    Потому что мать — луна,

    А дочурки... (звезды).

    Буква А, буква А —

    Алфавита голова.

    Знает Вова, знает Света,

    «А» похожа на... (ракету).

    Воспитатель . Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

    Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники... Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность... Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.

    Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».

    Воспитатель предлагает к обсуждению следующие вопросы: Как вы считаете, ребята, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?

    Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был...» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), во время которой дети рассматривают фотографии Ю. Гагарина в альбомах, посвященных освоению космического пространства.

    Знаете, каким он парнем был,

    Тот, кто тропку звездную открыл?

    Пламень был и гром,

    Замер космодром,

    И сказал негромко он.

    Он сказал: «Поехали!»,

    Он взмахнул рукой,

    Словно вдоль по Питерской, Питерской,

    Пронесся над Землей.

    Видео. "Знаете каким он парнем был"