Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Как найти себя в профессии? Секреты самоопределения. Мы не можем понять, в чем состоит наше назначение, так как задаем жизни неправильные вопросы. Как себя найти или что другим людям нравится в Вас

    Как найти себя в профессии? Секреты самоопределения. Мы не можем понять, в чем состоит наше назначение, так как задаем жизни неправильные вопросы. Как себя найти или что другим людям нравится в Вас

    У каждого из нас есть свои собственные врожденные желания, которые обязательно обеспечены талантами и способностями, то есть свойствами для реализации. Проблема в том, что мы не осознаем их. Получается, я «хочу и могу», но не знаю, чего именно хочу. Что именно я могу.

    Ты хочешь знать, как найти себя в жизни? Как реализовать себя? Ответ прост: нужно познакомиться с собой. Ты ведь себя совсем не знаешь!

    Попроси у кого-нибудь, у первого встречного, пусть расскажет о себе. Максимум, что ты услышишь, это факты из биографии.

    А сам ты что можешь рассказать о себе? Кто ты? Чем отличаешься от других? Чего ты хочешь? Что тебе известно о том, как найти свое место в жизни?

    Мы ничего о себе не знаем. Ни-че-го! Проживаем свои жизни «на ощупь». Кому-то повезло нащупать свой путь и занять именно свое место в человеческом общежитии, работая с удовольствием, получая прекрасные результаты и признание общества. А кто-то и в 50 лет продолжает искать себя. Правда, чем больше тебе лет, тем грустнее и безнадежнее выглядят твои поиски.

    К счастью, научный прогресс не стоит на месте. Новые открытия в психологии избавляют от необходимости искать себя методом научного тыка, пробовать себя в разных специальностях, меняя места работы одно за другим. Ведь на поиски себя и своего пути можно потратить всю жизнь!

    Найти себя можно в невероятно короткие строки, познакомившись с собой настоящим, осознав то, что скрывает твое бессознательное. Итак, путь к самореализации - с чего начать?

    В этой статье вы узнаете:

      Как поверить в себя и свои возможности.

      Как найти свое призвание, четко осознать, что значит найти себя, свои способности и таланты, реализация которых принесет настоящее удовлетворение. ;

      Как распознать ложные цели и отказаться от них.

      Как определить свое место в обществе.

      Почему именно вы пытаетесь найти свое место в жизни, а другие - нет. Почему вы не можете жить как все и довольствоваться малым.

    Итак, как найти себя в этой жизни?

    Современный мир наполнен возможностями, целями и желаниями… других людей. Мы живем среди этого изобилия и черпаем оттуда свои ориентиры. Кто-то снимает великолепные фильмы, кто-то создает красивую одежду, кто-то разрабатывает программы, а кто-то красиво играет на гитаре. И ты думаешь: и мне бы так хотелось! Как найти себя в этом всем?

    Кто-то рядом так сильно чего-то хочет, что и ты начинаешь этого хотеть, не понимая, что это не твое желание. И даже если ты потратишь на эту цель годы жизни, тебя неминуемо ждет разочарование от результата. Потому что природа совершенна - мы с рождением получаем все необходимые задатки для того, что нам нужно, все для самореализации. Знать бы, с чего начать!

    У каждого из нас есть свои собственные врожденные желания, которые обязательно обеспечены талантами и способностями, то есть свойствами для реализации. Проблема в том, что мы не осознаем их. Получается, я «хочу и могу», но не знаю, как найти, чего именно хочу. Что именно я могу.

    В Системно-векторной психологии Юрия Бурлана эти наборы желаний и свойств называются векторами. Именно набор векторов и их состояние определяет ту призму, через которую человек видит и чувствует жизнь, а также его желания, возможности и пути реализации.

    Абсолютное понимание всей глубины своей психической природы, осознание причин своих состояний, желаний, потребностей - это и есть знание себя.

    Как найти себя эмоциональному человеку?

    Например, если у человека особенное, чувствительное зрение, различающее большее количество цветов и оттенков, хороший художественный вкус, а его ключевое слово «красиво» - это означает, что у него есть . Его жизнь наполнена эмоциями - он чувственный, смешливый, добрый, пугливый, и глаза у него на мокром месте.

    Если у тебя есть зрительный вектор, ты можешь найти себя в интеллектуальных и творческих профессиях. Культура и искусство, дизайн, фотография, мода - зрительнику хорошо будет там, где он сможет наслаждаться красотой, созидать ее, выражая эмоции, переживая эмоции, передавая эмоции другим. Эмоции для него - это и есть жизнь.

    Все самое доброе и прекрасное, созданное людьми, мы получаем от зрительников, которые максимально реализуют то, что задала им природа.

    А теперь представим себе зрительника, который работает бухгалтером, маркетологом или продавцом. Как тут реализовать себя? Где тут эмоции? Где прекрасное? Нереализованные эмоции рвутся наружу в виде истерических срывов, от которых страдают близкие, или он постоянно в кого-нибудь влюбляется.

    А если ничего не интересно? Как найти себя в профессии?

    Есть восемь векторов, и у каждого современного человека их несколько. В разных обстоятельствах жизни мы можем применять разные свои способности, свойства и таланты. , к примеру, наделяет человека рациональным умом и прагматичностью, ловкостью и предпринимательской жилкой. Анальный вектор позволяет стать профессионалом в любой отрасли, накапливая опыт и знания в своем деле.

    Но есть один вектор, который делает своего обладателя не таким, как все.

    Именно этот вектор больше других заставляет думать, как себя найти в жизни. Это - . Именно благодаря ему ты думаешь о вещах, которые для других ничего не значат. Например, о смысле жизни, космосе, каких-то энергиях, о состоянии измененного сознания, о познании себя.

    Если у тебя есть звуковой вектор - он самый главный в твоем психическом. Его желания очень объемны, и если они не реализуются, твое состояние становится тяжелым. Ты замыкаешься в себе, а желания других векторов как бы блокируются. Другие люди становятся неинтересными, глупыми, раздражающими.

    И тогда, чем бы ты ни занимался в жизни, ты ощущаешь, что это не твое. Жизнь превращается в поиск себя и своего пути. Все пустое, неинтересное, тягостное, все не стоящее того, чтобы им заниматься. Работая помощником руководителя, например, ты ненавидишь своего кожного шефа и втайне презираешь его торгашескую жилку. Офисная жизнь с ее суетой и сплетнями кажется невыносимо отвратительной.

    Как можно быть такими приземленными? Наверняка работа твоей мечты - это удаленка. Закрыться дома и побыть наедине с собой - постоянное твое желание. Но в этом нет реализации, нет наполнения врожденного желания звука - познания самого себя.

    Как найти свое призвание, если ты не такой, как все?

    Реализация в жизни звуковика всегда связана с познанием. Неживой природы: законов физики и математики, освоение которых дало миру невероятные IT-технологии и Интернет. Растительной и живой природы: ученые разработали уникальные в истории человечества пищевые технологии, а медицина достигла высочайшего уровня. Человеческой природы: именно звуковики стремятся к психотерапии и психиатрии, пытаясь разгадать тайны человеческой души и защититься от своего родного страха - сойти с ума.

    Как найти себя в профессии? Спектр профессий, в которых может состояться звуковик, достаточно широк: это программирование, точные науки, иностранные языки, письменное творчество, музыка, психология, психотерапия, есть и другие.

    Имена реализованных звуковиков, жизни которых - яркий пример той великой ценности, которую они принесли обществу, - это Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, Стив Джобс, Никола Тесла и Альберт Энштейн.

    Но вовсе не обязательно родиться гением для того, чтобы состояться и быть счастливым, ведь каждый рождается со своим объемом желания, который и нужно реализовать. И этого будет вполне достаточно для того, чтобы чувствовать наверняка - жизнь удалась.

    Невероятные изменения происходят, когда ты наполняешь фундаментальные желания звука к познанию себя, человечества, смысла всего, что существует, причинно-следственных связей происходящего вокруг тебя в частности и в мире в целом. Когда ты знакомишься не только с собой, но и научаешься сосредотачиваться на людях и каждого человека понимать, как самого себя. И шефа с торгашеской жилкой, и поверхностных коллег по офису, даже самых отъявленных любителей сплетен. Да, как себя - совершенно без раздражения и осуждения.

    Это возможно, и о том, как найти свое место в жизни, рассказывают в своих результатах , которые прошли тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

    Что же происходит после этого?

    Все твои желания высвобождаются из-под гнета звукового вектора, и все твое естество буквально взрывается от интереса к жизни и желаний - самых неожиданных и разных. Неожиданно перед тобой возникнет новая реальность - многогранная и наполненная смыслом. И ты больше не будешь задаваться вопросом, что значит найти себя, потому что обретешь и себя, и новую реальность.

    Ну а после знакомства с собой и применить себя будет очень легко. Убедись в этом сам - не пропусти бесплатные вступительные лекции онлайн по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйся в форме внизу.

    Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

    Тем не менее, тема поисков собственного Я, которое живет настоящей, полной жизнью — далеко не исчерпана. В этой статье поштурмуем проблему несколько с другой стороны.


    Вообще, способов поиска собственного предназначения и смысла существует неисчислимое множество. Начиная от растиражированного по сотням уютных статеек выписывания в столбик своих представлений об идеальной жизни и заканчивая трехдневной медитацией на склонах Тянь-Шаня. Проблема в том, что разным людям подходят разные способы и то, что для кого-то окажется полезной практикой, для другого будет тратой времени.

    Итак, какую же методику поиска самого себя я предлагаю?

    Мы пойдем от противного. От противного в прямом и переносном смысле: от противных, мешающих эффективно жить . Собственно, это одна из преград на пути к . И — внимание! — путь к этой самой настоящей жизни зачастую начинается с осознания того, какая пелена лежит на глазах, как многого ты не понимаешь и даже не подозревал о существовании многих вещей. А теперь по порядку.

    Первое. Практически у всех нас есть определенные стереотипы и предрассудки. Избавившись от них мы еще не найдем собственное предназначение (не люблю это пафосное слово, но не тыкать же везде «отыскать свое я»). Без них мы рискуем остаться просто без всяких убеждений и принципов, без внутреннего стержня. Но избавляться хотя бы от части надо и чем скорее, тем лучше.

    Второе. Есть группа предрассудков, от которых людей часто так или иначе избавляет сама жизнь. Вообще, при желании можно выделить множество видов стереотипов. Есть те, которыми нас наградило воспитание, родители и школа. Есть выработанные собственными шишками, вследствие жизненных неудач (или наоборот, удач). А еще есть тараканы, которые поселились в вашей голове вследствие регулярного общения с определенным кругом людей. Люди разных профессий, социального статуса и возраста (и так далее) имеют разные стереотипы. В крайних случаях это выливается в . Так вот, если группа людей, к которой вы принадлежите, достаточно узка и в чем-то специфична, то, скорее всего, стереотипы, которые она вселяет достаточно легко разрушить. (Если тут чего-то непонятно — не страшно, внизу будет пример;)

    И наконец, суть метода.

    Которая очень проста. Нужно разрушить вселенные вашим окружением стереотипы. Как правило, освобождение от них дает мощный толчок мыслительному процессу. Сам собой начинаешь задумываться о жизни и удивляться себе — как можно было не понимать таких простых вещей.

    Теперь по порядку.

    1. Разрушение групповых стереотипов. Тут все просто. Общаемся с другими людьми, не принадлежащими к «кругу» и пытаемся понять и даже чуть-чуть принять их ценности и устремления, отличающиеся от наших. Обычно люди никогда так не делают (разве что жизнь тыкает носом в то, что их устремления никуда не годятся, что они гоняются чем-то никчемным).

    Человеку свойственно подсознательно считать собственный стиль жизни и мышления наиболее правильным. Иначе ему будет очень некомфортно жить. Поэтому придется приложить некоторые усилия, чтобы не относиться к чужим ценностям и целям свысока. Просто старайтесь взвешивать их объективно.

    2. Второй шаг сложнее. Важно не загубить проснувшиеся сомнения в полной правильности избранных путей и ценностей. Обычно бывает как? Если человека ткнут носом в то, что он живет не очень правильно и стремится не к тому, он делает — что? Правильно, бежит к единомышленникам и потрепавшись с ними часок-другой, светлеет духом и преисполняется радостью. Пусть специалисты меня поправят, но, насколько я знаю, очень трудно вылечить алкоголизм, если не отлучить человека от компании, в которой он выпивает. Так и во всем остальном. Только убеждения, господствующие в разных микросоциумах (ого, как я завернул), могут быть любыми, а не только «пить-бухать это наше все».

    3. Теперь важно, чтобы размышления в духе «чего-то я вообще по жизни неправильно делаю/думаю» не превращались в сплошной негатив. Нужно концентрироваться на позитивных вопросах: «а как надо?» «а как поступит человек без тараканов»? и т.д.

    4. Собственно, это все. Процесс запущен (если запущен). Мы начали избавляться от стереотипов — медленно и естественно. Почему естественно? Потому что наши групповые стереотипы и так каждый день подвергаются испытаниям: миллиарды людей на Земле живут по-другому и стремятся к другим целям. Причем, если этот процесс управляется осознанно, то идет гораздо быстрее, а главное — мы не просто сбрасываем предрассудки. Мы заменяем их выработанными осознанно ценностями и целями, которые принципиально важны для нас и основаны на реальности , а не на человеческих заблуждениях.

    Это принципиальный момент: как я уже писал выше, просто разделавшись со всеми тараканами, человек рискует остаться в психологически некомфортной, враждебной среде. И ничего хорошего это не сулит, конечно же.

    Если все вышеизложенное показалось вам оторванными от жизни рассуждениями, тогда вникните в пример. Личный.

    Когда я , у нас была очень сильная в плане учебы группа, прошедшая через огонь и воду конкурса 20 человек/место. Соответственно подобралось множество пай-девочек, которым с детства вдалбливалось, что пятерка — «наше все». Я никогда не был большим раздолбаем, но в этой компании почувствовал себя именно им. И — внимание — буквально за пару месяцев я перенял кучу стереотипов из своего окружения. Это произошло незаметно и понял это только потом, через пару лет. А тогда — я прямо-таки истово учился, учился и учился. Добывая абсолютно не нужные мне сейчас знания.

    Понимаете? Человек начинает разделять ценности группы людей, с которыми он общается постоянно. Это врожденная потребность человека — принадлежать группе. То, что группа может исповедовать любые ценности и стремиться к любым целям, мы все понимаем.

    Но важно не это. Важно то, что именно осознав нереальную глупость интенсивной учебы, чудовищно оторванной от жизни, я начал задумываться о важных вещах. О том, к чему все-таки надо стремиться. О том, . О том, как . И еще . И, как мне кажется, нашел-таки себя.

    Причем все это получилось практически само собой. А что если приложить усилия и разумно управлять этим процессом, а?

    Успехов!!!

    P.S. Пожалуй, лишним будет подчеркнуть, что данный способ найти себя в жизни подходит не всем, а только тем, кто имеет множество групповых (или других легко разрушаемых) стереотипов. Универсального пути, увы, нет. Но так ведь даже интереснее, правда?

    Твитнуть

    Плюсануть

    Отправить

    Класснуть

    Навигация по записям

    Комментарии

    Обсуждение закрыто. Это статья из старого блога, ее автор больше здесь не пишет. Давайте обсудим новые записи!

    регулярно читаю посты на ру_психологе, иногда оставляю комментарии, а сейчас, видимо, и сам "созрел" для того, что бы опубликовать свою запись. предполагаю, что основная потребность связана с желанием систематизировать свои мысли, придать им более стройный вид, ведь, как известно, набирая текст, начинаешь лучше понимать самого себя.в общем, дело вот в чем.

    Мне почти 30 лет, но я до сих пор не нашел сферу деятельности, про которую мог бы сказать: вот это то, ради чего стоит жить! за что бы я ни брался, получается, как мне кажется, неплохо, но при этом интерес относительно быстро угасает, и я забрасываю начатое.
    конечно, это влечет за собой определенные сложности, например, сложности материального характера, хотя, все, как говорится, относительно. за время,пока во мне живет интерес к делу, мне удается немного заработать, после чего я не нуждаюсь остро в деньгах следующие 6-8 месяцев.

    кому-то может показаться, что это не такой уж и плохой образ жизни: работаешь один квартал, а потом полгода отдыхаешь, - но, все-таки, хочется полной свободы в материальном плане, не хотелось бы жить, и сильно себя ограничивать.

    но более значимо для меня другое: не занимаясь тем, ради чего, по моему мнению, стоит жить, я не получаю достаточного количества эмоций. для меня как для человека, который считает, что жизнь - это не просто череда событий, а череда сменяющих друг-друга ощущений, заниматься работой, которая не воодушевляет, по сути, равносильно частичному самоубийству - я не чувствую, что живу, если не получаю сильных эмоций.

    конечно, есть деятельность, которая вызывает во мне драйв - это спорт. я занимаюсь единоборствами, выступаю на соревнованиях. эмоции, которые можно получить, когда бьют тебя и когда ты бьешь других - объяснить сложно, но их понимает каждый парень, каждый мужчина, кто хоть раз в жизни сталкивался с соперником.

    но как бы то ни было, спорт - это не вся жизнь, и оставаться совсем без работы не получится. не получится хотя бы потому, что мне придется содержать своих будущих жену и детей. от этого, скорее всего, мой график "три месяца работаешь - шесть отдыхаешь" кардинально изменится, и я буду вынужден заниматься тем, к чему не лежит душа, а мне бы очень этого не хотелось. не хотелось бы жить с ощущением, что я "ломаю" себя, пускай и ради самых близких. мне кажется, что в таком случае я потеряю свою энергичность, потеряю интерес, с которым живу. да и само дело, если им заниматься без воодушевления, будет продвигаться
    гораздо медленнее.

    конечно, можно сказать, что большинство людей в мире так и живут: чтобы хоть как-то существовать, занимаются тем, что им не по душе. но, во-первых, само по себе это утверждение спорное, а во-вторых, если жить категориями "так живет большинство", тогда всем блондинам надо перекраситься в брюнетов.

    в любом случае, я не хочу опускать руки, и буду продолжать искать то, к чему тяготею. никто не гарантирует, что найду, но, я думаю, если не искать, тогда уж точно ничего не выйдет.

    а пытался я найти себя в разных сферах: занимался строительством, организовывал вечеринки, занимался розничной торговлей и мелким производством, у меня были букмекерские конторы, некоторые рекламные проекты, и даже частично я был связан с контрабандой - всего не упомнишь, но никогда моя увлеченность не длилась долго.

    в процессе поисков я также пробовал проходить различные тесты на профориентацию, интересовался у окружающих, в чем, по их мнению, я хорош и куда мне податься. дошел до того, что заказал себе платный гороскоп по карьере, и это при том, что я очень скептично отношусь к нерациональным "наукам".но я решил, что, пускай мне хоть что-то скажут, пускай подкинут хоть какую-нибудь идею, мысль, хоть наугад, а я уже определю, на сколько мне это подходит.но и тут ничего не вышло.

    потому у меня и назрели вопросы. хотелось бы услышать мнения людей, которые уже заняты "своим" делом, которые увлечены своей работой настолько, что были бы готовы работать и без денег,и с большими деньгами, позволяющими ничем не заниматься.
    мне любопытно вот что: как вы нашли "свое" дело? была ли это случайность, или это были систематизированные поиски? что вас так увлекает в вашей деятельности? какой совет вы бы дали тем людям, которые в таком же поиске, как и я?

    Закончилась учеба в институте, наступила взрослая жизнь. Первая работа, новые ощущения, новая ответственность. И вдруг понимаешь: я не хочу этим заниматься всю жизнь. Когда я поступал в институт, я не понимал, не осознавал, что мне это не подходит. Может быть, мое решение было принято под давлением родителей или сверстников, или я сам ошибся в своем выборе, но теперь важно не это. Как понять, чего я хочу на самом деле? К чему у меня способности? Есть ли вообще у каждого человека свое призвание? И как его найти?

    Об этом мы разговариваем с Ириной Николаевной Мошковой, основателем и руководителем психологической консультации «Семейное благо» .

    У каждого ли человека есть призвание?

    В духовной литературе нет прямых указаний на то, что у каждого человека есть некая конкретная профессиональная деятельность, к которой он предрасположен более всего. Но сказано, что каждый человек призван Богом к личностной форме бытия. Это главное предназначение человека.

    Решая эту задачу, на протяжении всей своей жизни человек должен духовно развиваться и совершенствоваться, приумножая дарованные Богом и способности. Содействуя раскрытию в человеке творческого начала, Господь подает каждому из нас благодать Святого Духа для того, чтобы наша вера не осталась бесплодной , чтобы она нашла свое выражение в осознанном служении Богу, другим людям и тварному Божьему миру.

    Человек не должен жить на земле праздно. Человек – это высшее творение Божие, которое призвано не просто есть, пить, спать и отправлять какие-то свои нужды. Господь видит в человеке Своего друга, помощника и со-работника, способного приумножить красоту и многообразие тварного Божьего мира, увидеть глубочайшие, сущностные связи различных сторон Бытия. Прозревая с помощью Божией суть вещей, изучая духовные законы бытия человеческого рода, мы можем разумно строить свою жизнь на земле, не нарушая созданную Богом гармонию мира.

    Отсюда следует, что перед каждым человеком стоят непростые задачи: во-первых, задача осознания своего человеческого призвания, во-вторых, вкладывания нравственных усилий в развитие собственной личности, без чего невозможно развить свои таланты и способности, а в–третьих – поиска самого себя и своего места служения Богу, ближнему и тварному Божьему миру, на котором приобретенный творческий потенциал личности может быть успешно реализован.

    У любого человека есть та или иная форма и мера одаренности. Есть люди, у которых таланты и способности находятся на уровне гениальности. Про таких говорят: «Он композитор от Бога», «художник от Бога», «учитель от Бога», «врач от Бога». Мы говорим это, имея в виду, что человек не просто ощутил то, что он несет в себе некий Божий дар, но он еще сумел этот дар правильно реализовать. Развиваясь как личность, этот человек сумел так использовать свои дары и способности, что в его сознании соединилось понимание своей одаренности с ощущением того, как он должен этим даром распорядиться. В итоге его христианская личность приобрела такое величие, что окружающие люди начинают «видеть его добрые дела и прославлять Отца Небесного» (Мф 5, 16).

    Приумножить данное Богом

    Бывает наоборот, человек с большим трудом осознает сильные стороны своего «Я» и далеко не сразу различает, по какому пути идти, чему научаться, куда себя приложить. Это встречается, к сожалению, гораздо чаще. Но и эти явления надо правильно истолковать.

    На мой взгляд, это не говорит о том, что человек обделен Богом, что у него нет тех данных, за счет которых он мог бы со временем превратиться в развитую личность, которая могла прославить своего Создателя. Господь говорит в притче о талантах, что даже если человеку дан всего один талант, все равно нужно постараться его раскрыть, употребить по назначению, реализовать в ту меру, какая определена свыше. Господь многомилостив: даже если Он в чем-то ограничивает человека, то обязательно компенсирует это преизбытком его способностей в другом.

    Очень часто бывает, например, что недостаток зрения человека компенсируется хорошим слухом или, наоборот, человек не все слышит, но зато различает какие-то нюансы цветовых оттенков, которые не воспринимают другие люди, или удивительно тонко ощущает запахи.

    Некоторое время назад в актовом зале Царицынского КЦСО, где мы работаем как психологи, висели картины, которые рисовали люди-инвалиды, имеющие различные душевные заболевания. У многих из них стоят диагнозы: шизофрения, эпилепсия, истерия. Когда с этими людьми начинают работать художники, когда они побуждают больных людей к творческому самораскрытию – рождаются удивительные по красоте и выразительности художественные полотна.

    В психологии и психотерапии сейчас есть такое направление в лечении душевных заболеваний: «терапия творческим самовыражением». Оказывается, чрезвычайно важно для человека заниматься какими-то творческими видами труда, чтобы он мог выразить себя, свой внутренний мир, выговорить то, что у него творится внутри.

    Способность к самопознанию важнее талантов

    Мне кажется, для того, чтобы человек нашел себя в жизни, важно не просто наличие каких-то незаурядных способностей и талантов, – важно, чтобы у человека были воспитаны, развиты такие свойства, которые дают ему возможность правильно распорядиться тем, что для него открывается внутри себя. В психологии это называется способностью к самосознанию и самопознанию.

    Важно подчеркнуть, что способности к осознанию того, кто я, что я, на что я способен, формируются в процессе жизни. И здесь для детей, которые только развиваются, опыт родительской жизни очень поучителен и важен. Родители, увлеченные своим трудом, своей профессией, личным примером существенно помогают ребенку найти самого себя в жизни. В семьях, где родители сами занимаются творчеством, где есть некая творческая раскрепощенность в обстановке дома, когда детям доступны книги, хорошие иллюстрации, когда есть возможность взять холст, краски, кисти и вместе с отцом или с матерью начать рисовать – ребенок получает дополнительные возможности в поиске своего любимого дела.

    Если дети видят, как, например, отец-художник с увлечением работает над созданием картин – сами начинают рисовать и смешивать краски. Если, например, папа-писатель, который, сидя за компьютером, все время работает над текстами книг – то ребенок, вглядываясь в жизнь родителей, чаще всего также пробует себя в сочинении стихов и рассказов. Дети учатся умению мыслить предметно, развиваться содержательно, как правило, в той области, в которой работают их родители.

    Мы это замечаем в деятельности нашей семейной Воскресной школы «Живоносный Источник» в Царицыне, которой я руковожу много лет. Если сами родители, скажем, хотят заниматься живописью, они могут привести на занятия и своего ребенка. Или, наоборот, дети захотели заниматься росписью по дереву, а вместе с ними могут прийти на эти творческие занятия папа и мама. Родители, которые вместе с ребенком занимаются каким-то видом творчества, огромную пользу приносят своему ребенку, потому что он тогда вырастает с ощущением опыта творческой деятельности.

    Человек узнает самого себя, занимаясь творческой деятельностью, выполняя поставленные перед самим собой конкретные задачи, принадлежащие той или иной предметной области. Этот опыт формирует самосознание человека, ощущение объема творческих ресурсов, присущих его личности.

    Поиск самого себя в свете Христовой веры

    Но более всего самосознание человека зависит от его духовного развития, от того, насколько человек приобщен к жизни Церкви. Когда человек сообщается с благодатью Святого Духа, он начинает самого себя узнавать совершенно по-новому. Все ненужное, поверхностное отпадает, как некая шелуха, остается главное, суть.

    Если человек верует не поверхностно и воцерковляется глубоко, если у него есть хороший духовный наставник, то внутри человека происходит переворот, внутри него вспыхивает тот внутренний свет, о котором в Церкви поется: «Во свете Твоем узрим свет». Зарождается вера, человек приобщается Таинствам, и свет Христов дает человеку возможность глубже себя понимать. Практика исповеди, покаяния дает возможность наблюдать за собой, изучать самого себя в разных своих проявлениях.

    Работа Духа Святого в человеке приносит огромные плоды. И в том числе она непосредственным образом влияет на то, чтобы человек пересмотрел те основания, на которых была построена его прежняя жизнь.

    В этом случае часто бывает, что люди переходят к другой профессии, начинают интересоваться тем, чем раньше никогда не увлекались. Есть удивительные примеры, когда человек, никак не подготовленный заранее, вдруг начинает писать замечательные иконописные работы. Мы не раз наблюдали, как женщины, увлекались церковной вышивкой, находили себя в этом искусстве, хотя раньше никогда этим дома не занимались. Или еще пример: человек никогда не пел, начал ходить в храм, начал молиться, начал как-то созревать духовно, его душа начала петь, и вместе с этим у него родилось желание обучиться этому делу.

    Возникновение новых предметных интересов у верующего человека – совершенно закономерное явление. Человек духовно прозревает, а вместе с этим в нем рождается и новое понимание самого себя, а также формируется потребность выразить духовное богатство своего внутреннего мира, которое он теперь обретает в своей душе. Если человеку в этот момент немного помочь, научить его ориентироваться в новой предметной области и дать возможность усвоить необходимые технические основы интересующего дела, – он сможет создавать высокопрофессиональные работы.

    Сам этот переворот закономерен: человек очищается от греха, духовно преображается, а вместе с этим иначе осознает себя и находит свое новое поприще. Конечно, не всегда получается так, что человек отбрасывает свою прежнюю профессию и начисто забывает о ней. Чаще всего после воцерковления на новом этапе жизни человек ищет возможности прежнее образование соединить, сочленить с новым христианским мировоззрением.

    Так случилось и в моей собственной жизни. Когда я только начала воцерковляться (это было в девяностые годы), священники с большим подозрением относились к психологии как к науке, потому что она только-только вышла из материалистической традиции. Плюс к тому в 90-е годы начали свою практическую деятельность колдуны, экстрасенсы, маги, чародеи всех сортов. Многие священники тогда опасались, что занятие психологией приведет к увлечению людей оккультизмом, а это очень и очень опасно для души!

    Мне было известно, что многие мои коллеги, как только стали воцерковляться, решительно оставили психологию и начали заниматься совершенно другим делом. Я хорошо понимала, что прежнее мое мировоззрение рухнуло. Но одновременно мне было очень горько терять свой научный багаж, который я приобретала в МГУ в течение многих лет. После некоторых раздумий, я пришла к выводу, что мне нужно приступить к изучению христианской антропологии и на основе ее создавать новую психологическую практику.

    Хочу признаться, что мне тогда было очень тяжело! Возникло ощущение, что я сижу на развалинах, прежний опыт не работает, а нового подхода вообще не существует… Конечно, не было тогда у меня никакого чувства уверенности в своих силах, была лишь тревога и неопределенность. Поиск самой себя был тогда в самом разгаре!

    Состояться в качестве православного семейного психолога мне помог опытный духовник, . По опыту знаю, что в такой момент очень важна помощь духовного наставника! Священник, духовник, который знает тревоги, интересы, размышления своего духовного чада может побудить человека к созидательной внутренней работе. Здесь нельзя командовать, нельзя запретить человеку: «вот это брось, вот это начни».

    В человеке должен совершиться процесс поиска самого себя в свете Христовой веры. Этим процессом становления христианской личности руководит Сам Господь Бог при содействии духовного наставника. По молитвам духовного отца открывается сердце человека, и Господь дает ему новое знание, понимание самого себя, своего места в Церкви и мире.

    Часть 2. На чем строить новое мировоззрение?

    Что взять из прежней жизни? На чем строить новое мировоззрение? Этот процесс не свершается в один день, требуется время для выполнения важной внутренней работы. Нужно мыслить, наблюдать за собой и за людьми, отбирать, анализировать, обобщать прежний опыт своей жизни и т.п. Интенсивная работа сознания и самосознания со временем позволяет человеку, ищущему себя, сделать необходимый духовный прорыв.

    В настоящее время я возглавляю Автономную Некоммерческую Организацию «Психологическая служба Семейное благо». Это православная психологическая консультация, деятельность которой направлена на оказание помощи людям, попавшим в трудные жизненные и семейные обстоятельства. Процесс рождения этой организации происходил в моей душе очень таинственно. Это потребовало около десяти лет собирания сил и кристаллизации мысли. Я помню несколько важных моментов, которые определили успешность поиска.

    Постановка цели

    Во-первых, постановка цели. Вопрос «как найти самого себя» становится актуальным для тех людей, которые хотят не просто «иметь» или «казаться» важными людьми. Такими вопросами задаются люди, которые хотят по-настоящему «быть», хотят решить задачу посвящения себя и своих сил осмысленной содержательной форме бытия в этом мире. Такое стремление закономерно приобщает человека к христианской традиции. Жажда подлинной, настоящей, содержательной жизни равносильна поиску Истины, которая неразрывно связана с именем Господа Иисуса Христа. Понимание того, что Сам Христос есть Истина, радикально меняет мировоззрение людей, и дает новую точку отсчета для поиска самого себя.

    Вместе с началом христианской жизни и воцерковлением у человека естественным образом возникает желание двигаться в глубину и жить с полной отдачей, относиться ко всему ответственно и серьезно. Вместе с изменением мировоззренческой позиции, Господь посылает человеку правильные мысли, правильные суждения, указывает правильные направления поиска самого себя. Для того, чтобы этот процесс начался, надо духовные ценности поставить выше материальных, и довериться Господу Богу, как Творцу, Создателю и Подателю всякого Блага. Митрополит Антоний Сурожский в своих работах пишет: если мы сами свою руку протягиваем ко Христу, тогда Он ее берет и ведет к новой жизни. Поэтому, прежде всего, мы должны к нему обратиться за помощью как к Учителю, как к Другу, как к Наставнику: «Господи, помоги! Приведи меня туда, куда ты имеешь целью привести. Да будет воля Твоя!».

    В тот момент, когда я искала свое место в жизни, для меня ориентиром была фраза из Евангелия: «Ищите прежде всего Царствия Божия и правды его, а все остальное приложится вам». Я часто повторяла внутри себя эти слова, и они очень помогали мне не сбиваться с правильной дороги.

    Евангелие говорит нам о том, что для человека важнее всего встать перед Лицом Божиим и вступить в молитвенное общение с Ним, и, если это будет сделано, то Он Сам будет активно содействовать благоустроению человеческой жизни в окружающем мире. Иначе говоря, если построена в человеческой жизни «вертикаль», то тогда «горизонтальные» отношения с окружающим миром формируются как бы сами собой, легко и непринужденно. Сам Господь Бог тогда «ведет» человека за руку к целям и задачам, утверждающим его духовное достоинство.

    Анализ жизни

    Во-вторых, чтобы найти себя, необходимо умение осуществлять анализ собственной жизни, пройденного жизненного пути.

    Опять возьму за основу свой личный опыт. В МГУ нам преподавали много учебных дисциплин, но среди них были предметы, касающиеся такого раздела как детская, возрастная и педагогическая психология. Именно эти знания мне и помогли в создании христианского подхода к психологическому консультированию.

    В 1995 году о. Георгий Бреев благословил меня стать директором Воскресной школы «Живоносный Источник» в Царицыне. В это время в Воскресной школе учились только дети школьного возраста. Став директором школы, я четко поняла, что, ограничивая контингент учащихся школы только детьми, мы неправильно ставим перед собой учебно-воспитательную задачу, поскольку смысловой клеточкой, единицей распространения православной веры должна быть семья. Как только я эти слова произнесла вслух, то сразу поняла, что в Воскресную школу надо принимать не только школьников, но и дошкольников, и самое главное, что и подростков, и молодежь, и родителей, даже бабушек и дедушек.

    Школа «Живоносный Источник» стала учебно-воспитательным учреждением, которое учит людей жить по-христиански в кругу собственной семьи, потому что семья, по учению Церкви, – это малая, домашняя церковь. Если человек создает в кругу семьи атмосферу взаимной поддержки, доверия и любви, то вместе с этим он формирует ту духовно-здоровую среду, необходимую для формирования христианской личности. В такой атмосфере вырастают дети, которые, выходя за порог родительского дома, способны жить самостоятельно и ответственно.

    Когда я произнесла слово «семья» (а это был 1997 год) – в моей душе вспыхнул свет! Я думаю, что это Господь дал мне тайный знак, что мы выбрали правильный курс. Когда тебя посещает некая мысль, посланная свыше, от Бога, она осеняет тебя изнутри, и ты понимаешь, что неожиданно перед тобой открывается некое новое поприще, новая жизненная дорога, пока никем не проторенная.

    Когда родилась семейная школа, одновременно с этим родилась идея создания семейной консультации. В этот момент я и нашла место приложения своих профессиональных знаний. Хотя первоначально меня о. Георгий Бреев, мой духовник, благословлял просто преподавать в Воскресной школе и потом стать ее директором. Но как только слово «семья» было произнесено, возникло четкое понимание, где мне надо быть, чем заниматься и какое направление развивать.

    Правильная постановка задачи дает возможность человеку ощутить свою предназначенность, свою миссию, свою посвященность конкретной теме. Вместе с этим формируется понимание своего профессионального труда как некого предназначения, призвания.

    Что такое призвание?

    Что такое призвание? Это не просто работа за деньги, «от и до». Это та деятельность, врастая в которую человек формируется как христианская личность. Это та деятельность, при выполнении которой происходит духовный рост человека, осуществляется служение Богу и окружающим людям.

    Из Евангелия известно, что Господь Иисус Христос избрал Апостолов, которым надлежало сначала воспринять, усвоить проповедь Божественного Учителя и Наставника, а затем стать носителями и распространителями великих идей. Таким образом, Апостолы Христовы стали теми людьми, которые вначале сами прошли путь формирования христианской личности, а затем стали проповедниками и создателями христианской Церкви, в которой обретают теперь спасение души множество людей по всей земле.

    Неподкупное, честное и творческое служение человека Церкви, родине и всякому Божьему делу на земле, одухотворенное верой во Христа, называл «предметным поведением». В работе Ильина «Творческая идея нашего будущего» говорится следующее:

    «Русский учитель должен, прежде всего, продумать и прочувствовать до конца свою великую национальную задачу. Он не специалист по ликвидации безграмотности (не «спец» «ликбеза»), а воспитатель русских детей. Он должен знать и понимать, что дело не только в развитии наблюдения, рассудка и памяти, а в пробуждении и укреплении духовности в детях».

    В свою очередь, «предметность», по его определению, есть закономерный результат христианского подвига творческого преображения самого себя в Боге и творческого преобразования мира («миро приятия»). Будущее России, по мнению Ильина, требует воспитания сильных духом, «предметно» мыслящих и способных к «предметной» деятельности людей, способных жить с пониманием христианской ответственности за свое предстояние перед Богом.

    Все сказанное выше позволяет обозначить в качестве принципиального подхода к организации учебно-воспитательного процесса в воскресной школе «предметный» подход, который основан на разъяснении учащимся идеи христианского подвига жертвенной любви, а также возможности и необходимости его осуществления в ходе повседневной жизни в кругу семьи.

    Размышляя о судьбе России после Октябрьской революции, И.А. Ильин в книге «Творческая идея нашего будущего» писал, что России нужно создавать свою систему государственной и общественной жизни, свою культуру и систему образования. Россия, писал философ, страна христианского уклада жизни. Этот уклад является базовым образованием российской общественной жизни, формирующим самобытность самосознания народа.

    Осуществить свой замысел на практике

    Третий важный момент : находя главную точку приложения своих творческих сил, важно, чтобы человек начал практически осуществлять свой идеальный замысел. Нужно, чтобы дальше были намечены конкретные шаги внедрения творческой идеи в жизнь. Этот этап становится проверкой жизнеспособности наших замыслов.

    Для нас эта стадия была связана с созданием семейной школы, потом созданием консультации, потом перенесением консультации в стены государственного учреждения – ГУ Царицынского комплексного центра социального обслуживания (КЦСО). Последовательное прохождение этих этапов выводило нас на исследование новых проблем, которые мы первоначально не думали рассматривать. Например, проблем психического здоровья и поддержки со стороны семьи психически больного человека, проведение просветительских семинаров с обсуждением проблем родительского призвания. Вопросы супружества и родительства составили целый пласт новых тем, над которыми нам пришлось серьезно задуматься. Вместе с этим родилась новая психологическая практика, состоящая из сочетания консультативной, психотерапевтической работы и просветительской деятельности.

    Вся наша деятельность теперь разбита по направлениям, и каждое направление рождает какой-то социальный проект. Мы понимаем, что мало просто объявить, что мы будем заниматься тем-то и тем-то. Нужно довести свою разработку до стадии четко очерченной программы действий, направленной на оказание помощи конкретным людям, имеющим определенный возраст, социальный статус и т.д. Нужно добиваться практической пользы, практического результата деятельности.

    Дерзновение. Научиться «пахать, не оглядываясь»

    Есть еще один важный момент поиска самого себя. Очень часто бывает, что долго не находят себя люди нетерпеливые, которые не могут дождаться положительного результата. Они хотят сразу снимать «пенки» и «сливки». Результаты не появляются сразу. Например, обучение, образование, просвещение – эти виды деятельности не позволяют быстро увидеть плоды своего труда. Здесь надо сначала вкалывать, надо сначала вложить душу, потратить много сил, времени, не побояться это сделать. А результат можно увидеть только с большой отсрочкой.

    У святых отцов есть такое понятие – «дерзновение». в своих работах писал:

    «Православие дает возможность человеку стать святым, но далеко не все люди становятся святыми».

    Возникает вопрос: почему это происходит только в редких, исключительных случаях? Отец Иоанн в своих проповедях отвечал:

    «Потому, что нет у людей дерзновения».

    Когда мы читаем духовную литературу и знакомимся с жизнью святых людей, мы видим, как трудно этого достичь. Мы говорим: «Да я-то никогда не смогу так, мне жизни не хватит. Стоит ли вообще этим заниматься»? Для того, чтобы был результат, человек должен научиться «пахать, не оглядываясь».

    Нужно поверить, что твоя идея верна, и какой-то период жизни посвятить тому, что ты будешь просто делать все для ее реализации, не оглядываясь назад. И потом наступает такой момент, когда количество трудов принесенных уже само по себе плодоносит, дает какие-то росточки, какие-то важные творческие продолжения. Потом уже не ты ищешь работу, работа тебя ищет.

    photosight.ru. Фото: Владимир Черкасов

    Мы подскажем Вам, как найти себя и с чего прежде всего нужно начинать! Заходите к нам и Вы узнаете много чего полезного!

    Чтобы найти ответ на вопрос: как себя найти в жизни, нужно прежде всего заниматься любимым делом, а там не за горами и успех к Вам нагрянет и ответ на предыдущий вопрос постучится Вам в дверь 🙂

    Здесь приведено множество советов, как найти себя в жизни и с чего следует прежде всего начинать!

    Дерзайте!

    Поймите, желание и страсть есть у любого человека, нужно только выяснить что Вам действительно нравится, чем Вы любите себя занимать в свободное время, что именно Вам приносит удовольствие?

    1. Как найти себя? Подумайте, чем Вам нравится заниматься в жизни?

    Ваша жизненная цель очень тесно связанна с любимым делом, с тем что Вы любите и от чего получаете удовольствие.

    Самые обеспеченные, целеустремленные люди занимаются только тем, что им приносить удовольствие, тем что им нравится.

    Как же анализировать и рассматривать эти знаки?

    Вот, например, кому-то очень нравится учиться, познавать много нового, интересного, возможно его жизненной целью есть преподавание?

    Обязательно поразмышляйте, что именно Вы делаете в свободное время, или чем бы Вы хотели заниматься!

    3. Как себя найти или что другим людям нравится в Вас?


    Возможно у Вас есть «поклонники», которые просто не могут жить без Вашей запеченной уточки в чесночном соусе?

    Ведь, посудите сами, если Ваши приготовленные блюда никому не нравятся, никто от них не ахает и не охает, то и шеф-поваром Вам скорее всего не быть 🙂

    «Люди часто говорят, мол, тот или другой нашёл себя. Но себя мы не находим, себя мы создаём.»
    Томас Сас

    А может некоторые с ума сходят от того как Вы танцуете или поете?

    Согласитесь, у КАЖДОГО человека есть своя уникальная способность, от которой балдеют другие!

    Главное ее найти в себе и раскрыть!

    4. Как найти себя или на что Вы обращаете внимание?

    Например, человек-парикмахер всегда обращает свое внимание на прически любого человека – это его парафия; продавец может с легкостью сказать, будет ли данный товар пользоваться спросом среди людей или нет; механик по малейшему звуку от машины может с легкостью установить некие неполадки в ней.

    А Вы на что обращаете внимание?

    Подумайте!

    Все Ваши ответы и есть те знаки, которые помогут Вам в ответе на Ваш волнующий вопрос:Как найти себя ?

    5. Как себя найти или что Вы предпочитаете изучать и узнавать?


    Какие книги, журналы, газеты Вам нравится читать?

    Может Вы получаете удовольствие от прочтения литературы о бизнесе, рыбалке, кулинарии?

    Вы всегда должны расценивать свои увлечения как намек на то, какую именно проблему Вы должны развязать в своей жизни.

    Вот подумайте, если бы Вы, например, создали свою библиотеку, какие бы книги Вы закупили для нее, на какую тематику?

    Либо может Вам по душе книги по самопознанию и саморазвитию?

    6. Как найти себя или что в Вас пробуждает желание заниматься творчеством?

    Что именно заставляет Вас двигаться вперед, что Вас подталкивает?

    Может какая либо ситуация в Вашей жизни является тем самым толчком для написания оригинальной картины?

    Или как только Вы увидите новый рецепт вкусненького блюда сразу же бежите на кухню экспериментировать в готовке?

    Хорошо подумайте, что именно Вас заряжает чтобы двигаться вперед!

    Я Вам предлагаю посмотреть очень сильное видео о Мотивации,

    оно не оставит Вас равнодушным!

    7. Если бы Вы знали что обретете успех, чем бы Вы занимались в будущем?

    Кто-то бы создал свой SPA-салон (релаксация души и тела), другой бы хотел попробовать свои силы в различных телешоу, например «Фабрика звезд», третий бы мечтал открыть свой автопарк.

    Любой Ваш ответ, любая Ваша мысль и будет еще одним знаком для поиска Вашей жизненной цели

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту