Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Жизнь трутня в пчелиной семье
  • Рисование птиц 2 мл гр. Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц. Технологическая карта по рисованию на тему: «Мы рисуем птичку.».во второй младшей группе

    Рисование птиц 2 мл гр. Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц. Технологическая карта по рисованию на тему: «Мы рисуем птичку.».во второй младшей группе

    Программное содержание:

    Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, закреплять умения пользоваться штампами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

    Оборудования:

    Альбомный лист, гуашь, солфетки, штампы в виде овала и полу овала, кисточки, рисунки птиц.

    Ход занятия:

    Психогимнастика "Птички"

    Ночь. Птички спят, спрятов свои головы под крылошки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначало одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылошки к его теплым лучам.

    Часть 1. Беседа.

    А сейчас мы свами побеседуем о птицах, что вы о них знаете.

    Где живут птицы? (В лесах, садах) .

    Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает) .

    Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .

    Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) .

    Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .

    Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .

    С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

    Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прелетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) .

    Какие птицы прелетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны) .

    Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).

    А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

    Загадывания загадок о птицах. Чтение стихов о птицах.

    Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы - грызунов, работают как санитары леса) .

    Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи) .

    За что их любят люди? (Крассивые, добрые, трудолюбивые, крассиво поют) .

    Часть 2. Рисование

    А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв) .

    Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .

    Как называются перья, согревающие птиц? (Пух) .

    Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .

    Птиц мы будем рисовать штампиками. У вас на столах лежат по два штампика, скажите какой они формы? (Овал, полу овал) .

    Какую часть птиц будем рисовать овалным штампом? (Туловище) .

    А полу овалном штампом? (Крыло) .

    А остальные будем дорисовать кисточкой.

    С чего будем начинать работу? (Туловище, крылья, голова, хвост, глаза, клюв, ноги) .

    В каком положении крылья когда птица летит? (Расправлены в стороны) .

    А когда сидит или стоит? (Прижаты) .

    Когда птица летит, у нее видны ноги? (Нет, они прижаты к туловищу) .

    Подумайте, кто какую птицу будет рисовать.

    Физкультминутка.

    Работа за столами (во время работы дети слушают пение птиц) .

    Часть 3. Итог заниятие.

    Читаю стихотворение Ладонщикова "Люблю птиц"

    Мастер-класс по рисованию для детей 3-4 лет. Нетрадиционная техника рисования "Перелетные птицы"

    Автор работы: Голикова Виктория, воспитанница 2 младшей группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Руководитель: Лисова Анна Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
    Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка ребенка и декорирования рисунка воспитателем. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
    Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.
    Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания изображения перелетных птиц с применение нетрадиционной техники рисования.
    Задачи НОД:
    Образовательные:
    - познакомить с нетрадиционной техникой рисования;
    - ознакомить детей с технологией рисования перелетных птиц;
    -научить изображать на плоскости;
    - научить различать цвета;
    - уметь пользоваться кистями, красками.
    Развивающие:
    - развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
    - учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
    - развивать художественные способности.
    Воспитательные:
    - воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
    - воспитывать любовь к труду.
    Материальное обеспечение: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
    Воспитатель организует целеполагание, предлагая отгадать тему занятия НОД через прослушивание музыкального произведения. Для этого он включает музыкальное произведение «Ах, какая осень!» (Музыка - З. Роот, слова - З. Роот).
    Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, о каком времени года эта песня?
    Воспитанники : Эта песня про осень.
    Воспитатель : Верно. Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?
    Воспитатель предлагает осмотреть территорию детского сада через окно: осмотреть небо, округу.
    Воспитанники : Осенью становится холоднее, может идти дождь, листья деревьев желтеют и теряют листву, птицы улетают на юг.
    Воспитатель : Правильно, многие птицы осенью улетают на юг, так как становится холодно и заканчивается корм. Но не все птицы так делают. Но, конечно же, не все птицы покидают родные края. Например, улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: ласточка, стриж, грач, гусь, журавль. Что вы знаете о птицах?
    Воспитанники : У птиц бывает разная окраска: есть желтые, коричневые, оранжевые и даже красные птицы. Раньше с птицами передавали информацию с помощью писем, донесения, есть птицы, которые к зиме меняют оперение.
    Давайте вместе украсим провода птицами, готовящимися к перелету. Они присели отдохнуть на дорожку и вскоре полетят на юг.
    Создание условий для организации практической деятельности воспитанников по изготовлению рисунка "Перелетные птицы".

    Материалы, необходимые для создания изображения:
    - лист А4,
    - гуаш 8-ми цветов,
    - кисти (белка 2, 8),
    - палитра,
    - непроливайка.


    1.Окрашивание рисунка начинаем с фона, для это смешиваем синюю краску с белой в палитре в соотношении 1:1.


    2.Затем тонкой кистью (белка 2) рисуем провода, на которых отдыхают перелетные птицы перед полетом.


    3.Смачиваем пальцы водой и набираем необходимые цвета, "сажая" птичек на провод.


    4.Добавляем нам птичкам хохолок и клювик.


    5.Белой краской вырисовываем глаза, сначала намечая белки глаз.


    6.Затем прорисовываем зрачки.


    7.Добавляем птицам крылья.


    9.Дорисовываем косяки перелетных птиц.


    Иллюстрацию можно использовать при объяснении поведения птиц в осеннее время года, также для украшения зала на осеннюю тематику.

    Задачи:

    • Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в природе.
    • Развивающие : Развивать интерес к жизни птиц. Умение знать и узнавать перелетных птиц: скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
    • Воспитательные : Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

    Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира)”, “Музыка”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Художественное творчество (рисование)”.

    Предварительная работа: чтение стихов, сказок о птицах, отгадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций, беседа о птицах.

    Материалы и оборудование: маски птиц на каждого ребенка, блюдце молока для кошки Мурки, конверт с контурами птиц на каждого ребенка, клеенки, губки на тарелочках с черной краской для раскрашивания хвостиков, влажные салфетки; аудиозапись “Голоса птиц”.

    Действующие лица:

    • Взрослые: Ведущая, Кошка Мурка.
    • Дети: Ласточка (девочка подготовительной группы).

    Ход непосредственной образовательной деятельности детей

    Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал под запись пения птиц. Ведущая читает стихотворение И. Токмаковой “Весна”.

    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают
    Под ее ногами
    Черные проталины на полях видны
    Верно, очень быстрые ноги у весны.

    Ведущая. Ребята, какое сейчас время года?

    Дети . Весна!

    Ведущая . Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Дети отвечают. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

    Дети соглашаются. Им надевают маски птиц.

    Покружись, покружись,
    В птичек малых превратись!

    Танец птиц (под музыку русской народной песни “Во саду ли, в огороде”)

    Птички малые весной прилетают все домой.
    (Дети-птички “летают” стайкой по залу)
    С юга возвратиться надобно всем птицам.

    Птички весело весь день танцевали: тень-тень-тень.
    (Дети выполняют “пружинку” с поворотами вправо-влево)
    Танцевали поутру, чтобы разбудить зарю.

    Здесь жучки и зерна есть, можно вкусно их поесть.
    (Дети садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки)
    Поклевать, поклевать, а потом потанцевать

    Крыльями взмахнули, перышки встряхнули.
    (Дети выполняют “пружинку” и взмахивают ручками вверх-вниз)
    Взмах один, взмах другой, улетайте все домой.

    Ведущая . Давайте споем про птичку песню.

    Песня “Маленькая птичка”

    В зал заходит Кошка Мурка, мяукает.

    Кошка Мурка. Кто о птичке здесь поет? кто мне спать не дает?

    Ведущая . Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

    Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

    Ведущая . Так ты лучше поиграй с птичками.

    Игра “Вот летели птички”:

    Ведущая.

    Где-то кошка здесь сидит,
    Баловаться не велит.
    Слышен шелест по углам,
    Птички-птички, по домам!

    Игра проводится 2-3 раза.

    Ведущая . Давайте опять превратимся в ребяток. Дети соглашаются.

    Покружись, покружись и в ребяток превратись!

    Кошка Мурка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

    Ведущая . Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку про тебя споем. (Ставит перед киской блюдце с молоком.)

    Песня “Киска к детям подошла”.

    Киска попила молочка и теперь пойдет спать.

    Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала.

    Вед . Ребятки отгадайте загадку:

    Угадайте, что за птичка- Темненькая невеличка?
    Белый у неё животик. И двойной как будто хвостик.
    Всех быстрей она летает, мошек на лету хватает,
    Если к нам летит она- значит, к нам идёт весна.

    Дети : Ласточка!

    Вед . Правильно, а вот и она к нам в гости прилетела (под музыку залетает ласточка)

    Ласточка . Ласточка примчалась из-за синя моря, села и запела:

    “Как февраль ни злится, как ты, март, ни хмурься,
    Будь хоть снег, хоть дождик -
    Все весною пахнет!”.

    Вед . А что это ты нам принесла ласточка?

    Ласточка . Здесь в моем конверте лежит задание для детей. Я хочу, что бы дети помогли мне нарисовать хвостики у моих друзей птичек-невеличек.

    Вед . Наши детишки с удовольствием тебе помогут ласточка, они у нас очень любят рисовать. (Рисование пальчиками хвостиков на контуры птиц).

    Ведущая . Ребятки, нам пора возвращаться в свою группу. Наши игрушки без нас скучают.

    Под запись “Пение птиц” дети выходят из зала.

    Занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц»

    Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»

    Задачи:

    1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)

    2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)

    3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)

    4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)

    5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура»)

    6. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный слух. («Здоровье»).

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественных произведений

    М. Горький «Воробьишка»

    И. Гришашвили «Охраняй птиц»

    Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»

    Т. А. Шарыгина «Птицы, какие они»

    2. Рассказывание, беседа

    3. Наблюдение на прогулке

    4. Рассматривание натуральных зерен и семечек

    5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке

    Материал и оборудование:

    Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение

    Альбомный лист с изображением кормушки, краски - гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.

    Литература:

    Т. Н. Доронова «Рисование в игре»

    Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

    Ход занятия

    Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.

    Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.

    Дети: Птичка

    Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

    Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей

    Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?

    Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.

    Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка?

    Дети показывают:

    Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

    Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.

    Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.

    Воспитатель: Скачет, скачет воробей

    Просит маленьких детей

    Киньте крошек воробью

    Я вам песенку спою

    Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

    Киньте просо и ячмень

    Буду петь вам целый день.

    Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

    Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.

    Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.

    Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) Когда дети закончили рисовать.

    Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

    Когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка) .

    Прилетели птички,

    Птички-невелички,

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали.

    На дорожку прилетали,

    Зернышки клевали.

    Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.


    совместной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых технологий.

    «Птички- невелички»

    Задачи:

    1. Учимся видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен.
    2. Учимся правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
    3. Расширение словаря: весна, теплые края, дымковская игрушка.
    4. Упражняемся в передаче элементов декоративного узора при помощи кругов и мазков.
    5. Развиваем любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей.
    6. Воспитываем желание приобщаться к творчеству народных мастеров, чувство уважения к их труду, аккуратность умение работать с красками.

    Необходимые материалы:

    1. Дымковские фигурки, демонстрационный материал по дымковской игрушке, маленькие фигурки птичек, покрытые белой гуашью
    2. Кисти, гуашь и весь необходимый материал для работы с красками

    Предварительная работа:

    1. Ознакомление детей с работами дымковских мастеров, рассматривание узоров, разнообразие красок.
    2. Беседа о том, из какого материала создаются игрушки.

    Рисование дымковских узоров на полосках бумаги («Разукрасим закладку»)

    Ход занятия

    I часть . Дети стоят на ковре в полукруге

    Воспитатель: Какое время года на улице?

    Дети: Весна!

    Воспитатель: Как вы догадались, что весна?

    Дети: Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из

    Теплых краев.

    II часть. Ребятки, посмотрите, а кто это у нас сидит на подоконнике? Правильно, птичка, она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. Давайте мы с вами поиграем, превратимся в птичек и немножко полетаем. Читаю потешку:

    Летели птички птички-невелички,

    Как они летели все люди глядели,

    Как они садились все люди дивились!

    Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птица «садится» среди них. Я от имени дымковской птички спрашиваю не расписанных птичек:

    Птички-подружки, почему вы невеселые, ведь на улице весна, тепло, солнышко,греет!

    Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!

    Что же делать, ребятки, как развеселить эту птичью стайку?

    Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.

    III часть . Правильно, ребятки, давайте каждый из вас возьмет себе по птичке и раскрасит ее..

    Покажите, где у птички головка? А это что? (хвост) А это? (крылья)

    Давайте, я вам помогу и покажу, как правильно нужно разукрашивать: сначала набираем на кисточку желтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.

    Не забывайте, пожалуйста, промывать как следует кисточку после каждого цвета краски, тогда ваши узоры получаться более яркими и красивыми.

    IV часть . Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся детям.

    V часть . А сейчас давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек - стайка».

    VI часть . Ребятки, пока мы с вами играли, наши птички подсохли. Давайте каждый из вас возьмет свою птичку и полетает с ней по группе, тихонечко, на носочках, чтобы не упасть. Птички говорят «спасибо» детям, за то. что они их расписали, теперь они такие же красивые как настоящие дымковские игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

    Конспект НОД во второй младшей группе "Смешарики".Тема НОД "Веселое путешествие язычка в зоопарк"

    Цель НОД: развитие артикуляционной моторики.Задачи:Образовательные: - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;- приучать внимательно слушать текст стихотворения; - р...