Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Как написать сопроводительное письмо на английском
  • Формирование принципов этики деловых отношений
  • Профессия швеи Презентация на тему моя будущая профессия швея
  • Химическое загрязнение атмосферы Презентация на тему атмосфера строение пути загрязнения
  • Евразийский экономический союз - что это?
  • Что должен знать участник тендера
  • Презентация на тему композиторы 19 века. Презентация по музыке на тему "композиторы русские и зарубежные". Музыка для детей

    Презентация на тему композиторы 19 века. Презентация по музыке на тему

    1 слайд

    Русские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины Х1Х века» 8 класс

    2 слайд

    Чайковский Петр Ильич (1840-1893) российский композитор. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург. Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений. Профессор Московской консерватории (1866-78). В 1894 открыт Дом-музей Чайковского в Клину, в 1940 мемориальный музей в Воткинске.

    3 слайд

    Оперы: "Евгений Онегин" (1878, лирические сцены новый тип оперы), "Мазепа" (1883), "Черевички" (1885), "Чародейка" (1887), "Пиковая дама" (1890), "Иоланта" (1891) и др. Новатор в области балета (музыка ведущий компонент балетной драматургии); "Лебединое озеро" (1876), "Спящая красавица" (1889), "Щелкунчик" (1892). К мировым шедеврам принадлежат 6 симфоний (1866-93), симфония "Манфред" (1885), увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" (1866-93), фантазия "Франческа да Римини" (1876), "Итальянское каприччио" (1880), 3 концерта для фортепьяно с оркестром (1875-93); концерт для скрипки с оркестром, "Вариации на тему рококо" для виолончели с оркестром (1876), фортепьянное трио "Памяти великого художника" (1882), романсы.

    4 слайд

    Рахманинов Сергей Васильевич (1873-1943) - русский композитор, пианист, дирижёр. Родился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде Новгородской губернии в имении Онег 20 марта 1873 г. История рода Рахманинова уходит корнями к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию, прозванного Рахманиным. С 4-5 лет играл на фортепьяно (занимался с матерью и педагогом А. Д. Орнатской). С 1882 учился в Петербургской консерватории у В. В. Демянского, с 1885 - в Московской консерватории у Н. С. Зверева и А. И. Зилоти (фортепьяно), С. И. Танеева и А. С. Аренского (композиция). В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому. В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917). Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью). Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).

    5 слайд

    В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому. В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917). Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью). Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).

    6 слайд

    Скрябин Александр Николаевич (1871/72-1915) русский композитор, пианист, педагог. Его отец был дипломатом, мать - пианисткой. Учился в Московском кадетском корпусе (1882–89). Музыкальное дарование проявилось рано. Брал уроки (фортепиано) у Г. Э. Конюса, Н. С. Зверева. В 1892 окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано у В. И. Сафонова, занимался также у С. И. Танеева (контрапункт) и А. С. Аренского (композиция). Концертировал в России и за рубежом, был выдающимся исполнителем собственных сочинений. Существенную поддержку оказал ему М. П. Беляев (издавал сочинения молодого композитора, субсидировал его концертные поездки).

    7 слайд

    В творчестве представлены фортепианные и симфонические жанры. В 90-х гг. созданы прелюдии, мазурки, этюды, экспромты, 1–3-я сонаты для фортепиано, концерт для фортепиано с оркестром, в 1900-х гг. - 3 симфонии, 4–10-я сонаты и поэмы для фортепиано (в т. ч. «Трагическая», «Сатаническая», «К пламени»).

    Слайд 2

    Пётр Ильич Чайковский

    Петр Ильич Чайковский (1840-1893) родился в семье горного инженера. Мать будущего композитора хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера. Способности к музыке проявились у мальчика рано. В пять лет он начал играть на фортепиано, а в восемь уже читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.

    Слайд 3

    По настоянию родителей Чайковский поступил в училище правоведения и после его окончания служил в Министерстве юстиции. Однако тяга к музыке оказалось сильнее. Чайковский окончил в Петербурге консерваторию с серебряной медалью, позднее преподавал в Московской консерватории, сочинял музыку, дирижировал.

    Слайд 4

    Музыка для детей

    Чайковский написал немало музыкальных произведений для детей - «Детский альбом», в который вошли «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Игра в лошадки», фортепианный цикл «Времена года», в котором композитор с любовью рисует картинки русской природы.

    Слайд 5

    Балет Чайковского

    Сказочный мир оживает в балетах Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица» (по сказке Шарля Перро) и «Щелкунчик» (по сказке Гофмана). Балет «Лебединое озеро» был впервые поставлен в 1877 г. в Москве, в Большом театре. В основу была положена старинная легенда о девушках, превращенных в лебедей. Основная тема балета - испытание верности. Музыка впервые в истории балета перестала быть просто аккомпанементом танца. Ее можно слушать, не видя самого балета, хотя в сочетании с красивыми движениями танцоров и красочными декорациями, она становится еще более волнующей.

    Слайд 6

    Многие сочинения композитора написаны на сюжеты произведений русских писателей: оперы «Евгений Онегин», «Мазепа» и «Пиковая дама» (А.С. Пушкин), «Черевички» (Н. В. Гоголь).

    Слайд 7

    И по сей день Чайковский считается самым известным в мире русским композитором. Его симфонии, концерты и музыкальные пьесы для разных инструментов (фортепиано, скрипка и виолончель), песни и романсы звучат в концертных залах разных стран.

    Слайд 8

    Последний концерт великого композитора состоялся 16 октября 1893, он дирижировал на премьере своей Шестой симфонии, а через девять дней Чайковский скончался в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре. После смерти композитора в его бывшем доме в Клину открылся музей, который работает и в настоящее время.

    Слайд 9

    Кабинет-гостиная дома-музея П. И. Чайковского в Клину. Фотография конца 20 века.

    Слайд 10

    Михаил Иванович Глинка (1804-1857)

    Будущий композитор родился в семье смоленских помещиков. Его детство прошло в деревне, где он полюбил русские народные песни и веселые пляски. В имении дяди Глинки был свой домашний оркестр из крепостных (по тем временам большая редкость). У одного из скрипачей оркестра Михаил начал брать уроки музыки, позднее стал заниматься на фортепиано с гувернанткой.

    Слайд 11

    Глинка писал музыку в самых разных жанрах. Это и симфоническая музыка, и камерная, и оперная, и романсовая. Сколько у него чудесных романсов, написанных на стихи русских поэтов. Особенно хороши его романсы на стихи Пушкина. Глинка - создатель русской национальной оперы. Его народная музыкальная драма «Иван Сусанин» (опера «Жизнь за царя»), рассказывающая о героическом подвиге простого русского крестьянина Ивана Сусанина, открыла новую страницу в мировой музыкальной классике.

    Слайд 12

    С Глинки начался расцвет русской музыки. Недаром Глинку в музыке сравнивают с Пушкиным в поэзии. А мелодия, созданная на основе «Патриотической песни» Глинки, некоторое время (в 1993-2001 гг.) служила государственным гимном России.

    Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    П. И. Чайковский (1840-1865) Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье, в заводском поселке Воткинске. Его отец был горным инженером, начальником завода. С раннего детства будущий композитор горячо полюбил родную природу и русскую песню. И в Воткинске и позднее, в Петербурге, во время обучения в Училище правоведения, Чайковский много занимался музыкой, но особо выдающегося дарования тогда не проявлял. После училища началась служба в министерстве юстиции, и в это же время влечение к музыке становится все более сильным. Осознавая свою одаренность, Чайковский вместе с тем знал и недостатки своего характера. Он пишет своей сестре: "...Я боюсь только за бесхарактерность, пожалуй лень возьмет свое, и я не выдержу; если же напротив, то обещаюсь тебе сделаться чем-нибудь. Ты знаешь, что во мне есть силы и способности,- но я болен той болезнью, которая называется обломовщиною, и если я не восторжествую над нею, то, конечно, легко могу погибнуть. К счастью, время еще не совсем ушло...". Чайковский переборол себя, в 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию и за несколько лет стал всесторонне образованным музыкантом. Учеба была сопряжена с материальными трудностями, так как его отец в это время потерял все свое состояние. Большую роль в обучении Чайковского сыграл Антон Григорьевич Рубинштейн - прославленный пианист, композитор, директор консерватории.

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Мануэль де Фалья (1876-1946) Испанский композитор. Первые уроки музыки получил у своей матери - пианистки. Затем образование продолжал в Мадридской консерватории у Х. Траго (фортепьяно) и Ф. Педреля (композиция). Как композитор Фалья дебютировал двумя сарсуэлами. В 1905 году его двухактная опера "Жизнь коротка" получила премию испанской Академии изящных искусств. В 1907 году Фалья приехал в Париж, где оставался до 1914 года. Дружеские отношения связывали его с Дебюсси, Дюка (который помогал ему советами в области композиции и инструментовки), а также с И. Альбенисом. Переработанная опера Фальи "Жизнь коротка" была с успехом поставлена в 1913 году в Ницце. В начале 1-й мировой войны Фалья вернулся в Испанию. В эти годы он написал балеты "Коррехидор и мельничиха" по П. де Аларкону (поставлен в 1919 году Русским балетом Дягилева под названием "Треуголка") и "Любовь-волшебница" (поставлен в 1915 году в Мадриде); музыка этих балетов широко известна в виде симфонических сюит. В 1916 году в Мадриде автором впервые было исполнено трехчастное произведение для фортепьяно с оркестром "Ночи в садах Испании" (1909 - 1915), имеющее подзаголовок "Симфонические впечатления".

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Карл Орф (1895-1982) Немецкий композитор, педагог, театральный деятель и драматург (10.07.1895 – 29.03.1982). В 1913-14 учился композиции в мюнхенской Академии музыкального искусства, совершенствовался у Г. Каминского. Работал капельмейстером драматического театра Мюнхена, позднее выступал как дирижёр в концертах. В 1924 участвовал в организации школы гимнастики, музыки и танца в Мюнхене. К середине 30-х гг. проявил себя самобытным композитором в музыкальном театре. Орф приобрёл широкую известность как автор крупных сценических произведений синтетического плана, сочетающих элементы драмы, пения, декламации, хореографии, пантомимы и своеобразный, оригинально трактованный оркестр с преобладанием ударных инструментов. Сочинения Орфа дают новую интерпретацию пьес Софокла ("Антигона", 1947-48; "Царь Эдип", 1957-58), Шекспира ("Сон в летнюю ночь", 1962), Эсхила ("Прометей", 1963-67) или являются переработкой сюжетов сказок ("Луна", 1937-38; "Умница", 1941-42; "Хитрецы", 1945-52), исторических хроник, мистерий (всего свыше 15). Как педагог Орф разработал систему музыкального воспитания, основанную на коллективном музицировании детей. Составил собрание учебных пьес (т. 1-5, 1951-55, совместно с Г. Кетман), включающее хоры, инструментальные пьесы для различных составов, театр. сценки и т.д. В 1962 в Зальцбурге открыт "Институт Орфа" (отделение высшей школы музыки и театра "Моцартеум", руководители – австрийские педагоги В. Келлер и Г. Регнер), осуществляющий работу с детьми и подготовку педагогических кадров в международном масштабе. Система Орфа получила распространение во многих странах мира.

    Презентация поможет узнать больше о композиторах.


    «русские композиторы»

    РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ

    Подготовила: Козырева С.В.

    МБОУ Новомихайловской СОШ


    Моде́ст Петро́вич Му́соргский

    русский композитор, автор знаменитых опер на темы русской истории. Известность ему доставила опера «Борис Годунов», поставленная на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. в 1874 г. и признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым . В Москве «Борис Годунов» поставлен впервые на сцене Большого театра в 1888 г.

    (1839-1881)


    Пётр Ильи́ч Чайко́вский

    русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. Чайковский активно участвовал в музыкальной жизни Москвы, здесь издавались и исполнялись его произведения, определились основные жанры творчества. Результатом знакомства в 1868 году и творческих контактов с членами «Могучей кучки» явилось создание программных симфонических произведений. Содержание музыки Чайковского универсально: охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, окружающего быта, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы - А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Шекспира и Данте.

    (1840-1893)


    Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков

    русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; представитель «Могучей кучки», автор 15 опер, 3 симфоний, симфонических произведений, инструментальных концертов, кантат, камерно-инструментальной, вокальной и духовной музыки. Вершинные произведения Римского-Корсакова для оркестра - «Испанское каприччио» (1887) и симфоническая сюита «Шехерезада» (1888). Сущес твенное место в творческом наследии Римского- Корсакова занимает кам ерно-вокальная лирика. Написал 79 романсов, в том числе вокальные циклы «Весной», «Поэту», «У моря».

    (1844-1908)


    Александр Николаевич Скрябин

    русский композитор, пианист, педагог. Уникальное место Скрябина в русской и мировой истории музыки определяется прежде всего тем, что он рассматривал собственное творчество не как цель и результат, а как средство достижения гораздо более крупной Вселенской задачи. Главные произведения: Симфония № 3 «Божественная Поэма», « Поэма Экстаза», «Поэма Огня» («Прометей»), концерт для фортепиано с оркестром, мазурки, прелюдии, нокт юрны .

    (1872-1915)


    Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов

    великий русский композитор, пианист и дирижёр. Крупнейший композитор конца XIX - начала XX в.в., Рахманинов синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки), и создал новый национальный стиль, оказавший впоследствии значительное влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века. Крупнейший пианист мира, Рахманинов утвер дил мировой приоритет русской пиан истической школы и её эстетик о-художественных принципов.

    (1873-1943)


    Дми́трий Дми́триевич Шостако́вич

    русский советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель, один из самых значительных композиторов XX века. Постоянно изучая классические и авангардные традиции, Шостакович выработал свой собственный музыкальный язык, эмоционально наполненный и трогающий сердца музыкантов и любителей музыки всего мира. Самыми заметными жанрами в творчестве Шостаковича являются симфонии и струнные квартеты - в каждом из них он написал по 15 произведений. Среди самых популярных симфоний - Пятая и Восьмая, среди квартетов - Восьмой и Пятнадцатый.

    (1906-1975)

    Просмотр содержимого презентации
    «зарубежные композиторы»


    ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ

    Подготовила: Козырева С.В.

    учитель музыки первой квалификационной категории

    МБОУ Новомихайловской СОШ


    Анто́нио Вива́льди

    (1678-1741)

    итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Одно из самых известных произведений - цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» - ранний образец программной симфонической музыки. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие).


    Иога́нн Себастья́н Бах

    (1685-1750 )

    XX веке.

    немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Его имя регулярно упоминается в списках наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах - мастер полифонии. После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в

    XX веке.


    Во́льфганг Амаде́й Мо́царт

    (1756-1791)

    видный представитель Венской классической школы композиции. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт написал 68 духовных произведений, 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, 49 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений.


    Лю́двиг ван Бетхо́вен

    (1770-1827)

    великий немецкий композитор, дирижёр и пианист. Бетховен - автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 («Лунная»), соната №21 («Аврора»).


    Никколо́ Пагани́ни

    итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII-XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства. Уже с шести лет Паганини играл на скрипке, а в девять лет выступил с концертом в Генуе, который имел огромный успех. Мальчиком же он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что, кроме него самого, никто не мог их исполнить.

    (1782-1840)


    Франц Петер Шуберт

    австрийский композитор, один из крупнейших представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. После его смерти осталась масса рукописей, уже позднее увидевших свет (6 месс, 7 симфоний, 15 опер и проч.). Франц Шуберт, немецкий композитор, прожил всего 31 год, но написал более 600 песен, много прекрасных симфоний и сонат, большое количест­во хоров и камерной музыки. Он трудился очень напряженно.

    (1797-1828)


    Фе́ликс Мендельсо́н

    немецкий композитор и дирижёр, один из крупнейших представителей романтического направления в музыке, автор знаменитого свадебного марша. Стиль композитора отличают филигранная техника, красота и грациозность, ясность изложения. За светлый и жизнерадостный характер музыки Шуман назвал Мендельсона «Моцартом XIX века». Велики заслуги Мендельсона и в качестве дирижёра.

    (1809-1847)


    Фредерик Шопен

    польский композитор и пианист, долгое время живший во Франции. Автор многочисленных произведений для фортепиано. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы - мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

    ( 1810-1849 )


    Ро́берт Шу́ман

    немецкий композитор и пианист. Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Творческим успехом явилась музыка Шумана к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона. Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу

    (1810-1856)


    Ференц (Франц) Лист

    композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма. Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения - вершинами фортепианной виртуозности.

    Cлайд 1

    Иоганн Штраус (1825-1899) Знаменитый австрийский композитор, дирижер. Родился 25 октября 1825 года в Вене. Отцом Иоганна был известный композитор Иоганн Штраус. В семье Штраус было семь сыновей, все из которых впоследствии стали музыкантами. Биография Штрауса в детстве была далека от музыки. Отец запрещал Иоганну играть, не желая видеть будущее мальчика в музыкальном направлении. Официально учась в Политехническом училище, будущий композитор Штраус обучается музыке втайне от родителей. Лишь после ухода отца в другую семью Иоганн, не скрываясь, берет уроки. В 1844 в биографии Иоганна Штрауса было получено право дирижировать в венском магистрате. Иоганн организовал небольшой оркестр, играющий его произведения. Музыка Штрауса на первом же выступлении поразила публику, увидевшую в композиторе конкурента отцу. С этого момента между отцом и сыном зародилась жесткая борьба. Штраус старший, пользуясь своими связями, как мог ограничивал круг выступлений сына. А сам тем временем продолжал играть на светских мероприятиях. Возможно, он опасался, что сын окажется куда лучший музыкантом. Наряду с этим происходит бракоразводный процесс между родителями, в котором отец оставляет семью практически нищей. Но неожиданно в 1849 году отец Иоганна умирает. После этого оркестр отца без оговорок присоединяется к оркестру сына. Музыка Иоганна Штрауса настолько полюбилась публике, что его стали приглашать на все концерты и балы.

    Cлайд 2

    КОМПОЗИТОРЫ XIX ВЕКА Рихард Вагнер 1813-1883 П. И. Чайковский 1840-1865 Жак Оффенбах 1819–1880 Мануель Де Фалья 1876-1946 Иоганн Штраус 1825-1899 Карл Орф 1895-1982

    Cлайд 3

    Карл Орф (1895-1982) Немецкий композитор, педагог, театральный деятель и драматург (10.07.1895 – 29.03.1982). В 1913-14 учился композиции в мюнхенской Академии музыкального искусства, совершенствовался у Г. Каминского. Работал капельмейстером драматического театра Мюнхена, позднее выступал как дирижёр в концертах. В 1924 участвовал в организации школы гимнастики, музыки и танца в Мюнхене. К середине 30-х гг. проявил себя самобытным композитором в музыкальном театре. Орф приобрёл широкую известность как автор крупных сценических произведений синтетического плана, сочетающих элементы драмы, пения, декламации, хореографии, пантомимы и своеобразный, оригинально трактованный оркестр с преобладанием ударных инструментов. Сочинения Орфа дают новую интерпретацию пьес Софокла ("Антигона", 1947-48; "Царь Эдип", 1957-58), Шекспира ("Сон в летнюю ночь", 1962), Эсхила ("Прометей", 1963-67) или являются переработкой сюжетов сказок ("Луна", 1937-38; "Умница", 1941-42; "Хитрецы", 1945-52), исторических хроник, мистерий (всего свыше 15). Как педагог Орф разработал систему музыкального воспитания, основанную на коллективном музицировании детей. Составил собрание учебных пьес (т. 1-5, 1951-55, совместно с Г. Кетман), включающее хоры, инструментальные пьесы для различных составов, театр. сценки и т.д. В 1962 в Зальцбурге открыт "Институт Орфа" (отделение высшей школы музыки и театра "Моцартеум", руководители – австрийские педагоги В. Келлер и Г. Регнер), осуществляющий работу с детьми и подготовку педагогических кадров в международном масштабе. Система Орфа получила распространение во многих странах мира.

    Cлайд 4

    Мануэль де Фалья (1876-1946) Испанский композитор. Первые уроки музыки получил у своей матери - пианистки. Затем образование продолжал в Мадридской консерватории у Х. Траго (фортепьяно) и Ф. Педреля (композиция). Как композитор Фалья дебютировал двумя сарсуэлами. В 1905 году его двухактная опера "Жизнь коротка" получила премию испанской Академии изящных искусств. В 1907 году Фалья приехал в Париж, где оставался до 1914 года. Дружеские отношения связывали его с Дебюсси, Дюка (который помогал ему советами в области композиции и инструментовки), а также с И. Альбенисом. Переработанная опера Фальи "Жизнь коротка" была с успехом поставлена в 1913 году в Ницце. В начале 1-й мировой войны Фалья вернулся в Испанию. В эти годы он написал балеты "Коррехидор и мельничиха" по П. де Аларкону (поставлен в 1919 году Русским балетом Дягилева под названием "Треуголка") и "Любовь-волшебница" (поставлен в 1915 году в Мадриде); музыка этих балетов широко известна в виде симфонических сюит. В 1916 году в Мадриде автором впервые было исполнено трехчастное произведение для фортепьяно с оркестром "Ночи в садах Испании" (1909 - 1915), имеющее подзаголовок "Симфонические впечатления".

    Cлайд 5

    Жак Оффенбах (1819–1880) ОФФЕНБАХ ЖАК немецко-французский композитор. Родился 21 июня 1819 в Кёльне в еврейской семье; отец композитора был кантором местной синагоги. Мальчик рано проявил музыкальные способности (он играл на виолончели), и в 1833 отец привез его в Париж – тогдашнюю музыкальную столицу Европы. Недолго проучившись в Парижской консерватории, юный Оффенбах начал вести жизнь свободного художника – композитора и исполнителя. Первый успех принесла ему концертная поездка в Англию: там он играл перед королевой Викторией и принцем Альбертом. В 1860 он стал гражданином Франции, а в 1862 был награжден орденом Почетного легиона. В течение семи лет (1848–1855) Оффенбах был музыкальным руководителем театра «Комеди Франсез», но в 1855 оставил этот пост и открыл собственный театр – «Буфф-Паризьен». Одноактная оперетта Двое слепых (Les Deux Aveugles, 1855) мгновенно стала «гвоздем сезона», и дела Оффенбаха быстро пошли в гору. В течение следующей четверти века он показал более 90 своих произведений, причем, как правило, довольно масштабных, и стал самым популярным автором оперетт во всей Европе, особенно в Англии и Австрии.