Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил
  • Презентации по экспериментированию для старших дошкольников. Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир. Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются

    Презентации по экспериментированию для старших дошкольников. Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир. Основным оборудованием в уголке экспериментирования являются


    Көкшетау қаласы әкімдігінің жанындағы

    «Ю.А.Гагарин атындағы № 33 бала бақшасы» МКҚК

    ГККП «Детский сад № 33 им. Ю.А.Гагарина»

    при акимате г.Кокшетау

    «Хочу всё знать!»

    Занимательные опыты и эксперименты для детей

    Тәрбиеші : Евсеева Е. И.

    Погребицкая Н. А


    В данный сборник вошли разработки технологических карт экспериментальной работы, которая вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

    Представленный материал может быть использован для

    организации занимательных опытов для детей, а также вариативной части в детских дошкольных организациях.

    Окажет методическую помощь воспитателям, родителям.


    Экспериментальная деятельность

    педагоги

    Родители

    Дети


    Китайская пословица гласит:

    «Расскажи – и я забуду,

    Покажи – и я запомню,

    Дай попробовать – и я пойму».



    Цель:

    Развитие познавательной активности

    детей в процессе

    экспериментирования


    Задачи:

    • Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
    • Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
    • Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
    • Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое).

    «Опытно-экспериментальная деятельность

    старших дошкольников»

    «»


    Правила техники безопасности

    при проведении опытов.

    .

    Аккуратно пользоваться с емкостью для воды .

    Своевременно поддерживать порядок на рабочем столе

    Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.

    Не пробовать на вкус вещества

    При разбавлении кислот (уксуса) подходить к столу нельзя.

    Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит реакция.


    Опыт

    «Вулкан»


    Опыты с раствором уксуса

    »


    Опыт

    «Статистическое электричество»


    Опыт

    Волшебные бумажки




    Работа с родителями

    Анкетирование

    Памятки

    Консультации

    Презентации


    Консультации для родителей.

    • Научите ребенка любить живую природу”
    • Страничка юного исследователя.
    • Домашняя лаборатория.
    • Организация детского экспериментирования в

    домашних условиях.


    Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное .


    Назарларыңызға рахмет !

    « Опытно-экспериментальная деятельность»

    Творческое название проекта «Лаборатория

    любознательных

    утят»

    Подготовила:

    Мицель А. Ф.

    воспитатель группы № 1


    Актуальность проекта

    Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

    Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.


    Цель проекта:

    • выявить необходимость применения опытно – экспериментальной деятельности детей в процессе их познавательного развития.

    Задачи проекта:

    • Создать оптимальные условия для воспитания экологической культуры.
    • Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
    • Расширить перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
    • Поддерживать у детей инициативы, пытливости, критичности, самостоятельности.

    Направления опытно-экспериментальной деятельности:

    • Живая природа: (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде).

    Неживая природа: (воздух, вода, цвет и др.).

    Человек: (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.)


    Основополагающий вопрос

    Как познакомить детей с

    неживой природой?


    Ожидаемые результаты:

    • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
    • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
    • Обогатить предметно – развивающую среду в группе;



    Оборудование опытно-экспериментальной деятельности

    Приборы-помощники: лупы, магниты, разнообразные сосуды из разных материалов

    природный материал: камешки, песок, листья, шишки, мох и др.

    утилизированный материал: проволока, кусочки меха, ткани, пробки и др.

    разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.

    красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

    медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки.







    Советы

    для родителей

    « Как помочь маленькому исследователю»

    Работа с родителями

    • Памятка для родителей

    «экспериментирование с водой» и

    • консультация для родителей

    «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»




    Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно - речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное то, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведан - ное. Ему предоставляется, возможность самому найти ответы на вопросы. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).




    Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения со сверстниками, проявлению самостоятельности, самоорганизации, свободу действий, и в то же время - ответственность. Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно - проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.


    Важно помнить, что НОД является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей. Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование могут быть частью любого занятия (по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.)


    Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. Примерные цели экспериментирования.


    Развивающая среда должна обеспечивать развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет в центрах экспериментирования (с распределением материала по разделам: " Песок, глина, вода ", " Звук ", " Магниты ", " Бумага ", " Свет ", " Стекло ", " Резина " « Дерево » и т. д.)


    Формы работы по поисково - экспериментальной деятельности. - занятия; - беседы познавательно - эвристического характера; - знаково - изобразительные средства; - лабораторные работы; - киносеансы; - прослушивание аудиозаписей; - дидактические и развивающие игры, упражнения; - сюжетно - ролевые игры; - эксперименты и опыты; - рассматривание картин; - наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; - экскурсии и целевые прогулки; - работа в уголках природы; - экологическая троп экскурсии и целевые прогулки; - акции добрых дел; - предметные недели; - кружковая деятельность; - конкурсы; - праздники, развлечения, вечера досуга; - театрализованная деятельность; - Дни открытых дверей; - диагностика развития детей.


    Психологический комфорт Содержание Материалы меняются, находятся в свободном доступе Комплексно - тематическое планирование Интеграция ОО Педагог – партнер, всегда рядом Поддержание интереса Картотека экспериментов (цель, содержание, оборудование, фиксирование результата) Личностно – ориентированный подход Центры экспериментирования Развивающая среда Психолого-педагогические условия для развития детского экспериментирования


    Примерный алгоритм проведения занятия - экспериментирования 1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса. 2. Определение типа вида и тематики занятия - экспериментирования. 3. Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные задачи). 4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, мышления. 5. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования учебных пособий. 6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом возраста детей изучаемой темы. 7. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т. д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.


    1. Видеть и выделять проблему. 2. Принимать и ставить цель. 3. Решать проблемы. 4. Анализировать объект или явление. 5. Выделить существенные признаки и связи. 6. Сопоставлять различные факторы. 7. Выдвигать гипотезы, предложения. 8. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. 9. Осуществлять эксперимент. 10. Делать вывод. Алгоритм организации детского экспериментирования.


    Формы фиксации опытов и экспериментов. Календарь погоды. Календарь природы. Дневник наблюдений. Составление устного рассказа о рассматриваемом объекте (явлении). Сравнение с уже известными детям объектами. Изучение взаимообратных процессов. Включение в сюжетно - ролевые игры. Картинки, фотографии, схематические зарисовки. Объемные изображения или игрушки. Отдельные буквы и слова. Натуральные объекты. Циферблаты. Записи звуков. Зарисовывание объекта. Схематическое зарисовывание. Использование условных знаков. Обведение объектов. Планы - схемы. Подсчет количества объектов. Рисунки - прогнозы. Фотографирование. Запись воспитателя.




    Организация мини - лабораторий в детском саду В мини - лабораториях может быть выделено: 1. Место для постоянной выставки. 2. Место для приборов. 3. Место для выращивания растений. 4. Место для хранения природного и бросового материалов. 5. Место для проведения опытов. 6. Место для неструктурированных материалов (стол « песок - вода » и емкость для песка и воды и т. д.)


    Приборы и оборудование для мини - лабораторий 1. Микроскопы, лупы, зеркала, термометры, бинокли, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, лампы, фонарики, венчики, взбивалки, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса и т. п. 2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки. 3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т. д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т. д.) 4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т. д.


    Работа по экспериментированию в младших группах. Работа с детьми младшего возраста направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей педагогам рекомендуется решать следующие задачи: 1. сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.) 2. сравнивать сходные по внешнему виду предметы. 3. учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. 4. использовать опыт практической деятельности, игровой опыт. Младший возраст (примерный перечень) 1. Бусинки, пуговицы. 2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки. 3. Пластиковые бутылочки разного размера. 4. Разноцветные прищепки и резинки. 5. Камешки разных размеров. 6. Винтики, гайки, шурупы. 7. Пробки. 8. Пух и перья. 10. Фотопленки. 11. Полиэтиленовые пакетики. 12. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов. 13. Спилы дерева. 14. Вата, синтепон. 15. Деревянные катушки. 16. Киндер - сюрпризы 17. Глина, песок. 18. Вода и пищевые красители. 19. Бумага разных сортов.



    Мастер – класс для педагогов МДОУ.

    Тема: Особенности организации деятельности - детское экспериментирование.

    Тоньшева Алла Николаевна – воспитатель МДОУ «Колосок» села Липицы Серпуховского района.
    Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников.
    Задачи:
    Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.
    Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
    Материалы и оборудование: Стаканчики, тазики, картонки чуть больше горловины стаканчика, магниты, небольшие предметы из разных материалов, в том числе из железа, подносы, мыльные пузыри – на каждого участника мастер-класса, тазик с водой, салфетки или полотенца. Куклы: Степашка, Хрюша (или другие сказочные герои).
    Участники мастер-класса: Педагоги МДОУ.
    Содержание:
    1. Определение понятия детское экспериментирование.
    2. Совместное проведение экспериментирования.
    3. Выводы.
    4. Рефлексия.
    Ход мастер-класса.
    (слайд 1.)
    Ведущий пускает мыльные пузыри.
    Я пускаю пузыри, как салют летят они.
    Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.
    А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.
    Ведущий: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование, ну, что ж уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детское экспериментирование в соответствии с развивающей парадигмой образования.
    (слайд 2.)
    Заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, эксперимент - это метод исследования некоторого явления в управляемых условия, с активным взаимодействием с изучаемым объектом. Эксперимент служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.
    По мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников.
    По определению Н.Н. Подъякова детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.
    (слайд 3.)
    Другими словами мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.
    В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
    (слайд 4.)
    В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры, предложенной авторскими коллективами Ивановой А.И. и Прохоровой Л.Н.
    Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью.
    (слайд 5.)
    Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание я уделяю созданию проблемного поля. Например: «Нужно напоить чистой водой котенка, а вода грязная». В некоторых случаях предоставляю детям поле пробности, например, что бы определить из какого материала Каркуше можно сделать лодку, дети пробуют, какие материалы тонут, а какие нет.
    Важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, что бы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю».
    Наличие проблемы, создание интереса способствует созданию положительной мотивации у детей к деятельности.
    (слайд 6.)
    Создать мотивацию мне помогают сказочные герои. Ведущий показывает Степашку.
    - Степашка: ой-ой, что-то я не понял. Я что ли мотивация? Не хочу я быть мотивацией.
    - Степашка, милый, подожди и мне немного помоги.
    (слайд 7.)
    Мотивация нужна, чтобы деятельность для детей значимой была.
    - Степашка: Конечно, помогу и про фокус расскажу.
    (слайд 8.)
    Вот вчера к нам приходил кот фокусник и показал интересный фокус. Налил в банку воды, накрыл ее картонкой, перевернул, и…. представляете, картонка не упала и вода не пролилась. Вот здорово. Жалко, что вы этого не видели.
    Ведущий: спасибо Степашка, Интересный фокус? Странно, почему не упала картонка? Вы хотите стать фокусниками и попробовать провести такой фокус? Как вы думаете, если мы сделаем все, как описал Степашка, что произойдет?
    (слайд 9.)
    Этот вопрос помогает нам с детьми выдвинуть предположения.
    А использование превращения в фокусников способствует проведению эксперимента в игровой форме.
    Какие вы можете выдвинуть предположения?
    Ведущий: Дети предполагают, что вода прольется, и тоже с удовольствием соглашаются стать фокусниками и попробовать.
    Далее мы учимся планированию, с помощью наводящих вопросов дети описывают какие действия они будут выполнять, планируют ход проведения эксперимента.
    Ведущий: (обращаясь к участникам мастер-класса) что вы будете делать, что бы провести фокус?
    Ведущий: Ну что ж превращаемся в фокусников и показываем фокус. (Участники мастер-класса выполняют эксперимент).
    (слайд 10.)
    Ведущий: В процессе проведения эксперимента мы с детьми обсуждаем, рассуждаем, некоторым я помогаю советами. Идет проверка наших предположений.
    По окончании эксперимента дети делают выводы, в случае их затруднения выводы делает воспитатель или делаются совместные выводы.
    (слайд 11.)
    Какие вы можете сделать выводы по завершении нашего фокуса. «Почему картонка не упала?», а когда под ней взмахнули, картонка упала, и вода с шумом вылилась из стакана?
    В некоторых случаях с выводами у детей возникают затруднения, и выводы делала я.
    Выводы: мы уже знаем, что воздух везде. Воздух оказывается сильный, он удерживает картонку прикрывающую целую банку с водой.
    Он давит на картонку снизу, а когда мы его прогнали рукой, картонка упала.
    (слайд 12.)
    Такой эксперимент – фокус развивает у детей любознательность и удивление, а удивление это первая ступенька к исследованию и познанию окружающего мира.
    (слайд 13.)
    Чаще мы организуем эксперименты, в которых дети могут сами делать открытия и выводы. «Как из воды сделать значок», «Из какого материала сшить фартук Золушке, что бы она не намочила платье». Или так…
    (слайд 14.)
    Появляется Хрюша: «Степашка, вот какой мне магнит подарили, он все-все примагничивает, предметы из любых материалов».
    - Степашка: «Хрюша, ты ошибаешься, такого быть не может, я не верю».
    - Хрюша, Степашка, не надо спорить, может вам спросить у наших гостей, как они думают».
    - Степашка: «Помогите, нам разобраться, пожалуйста, все ли магнит притягивает. Ко всему ли он примагничивается?»
    (слайд 15.)
    Ведущий: Как же нам узнать кто из них прав? Что для этого нужно?
    Ведущий: Хрюша смотри, как мы это будем делать. Предлагает участникам взять магниты и провести эксперимент «Примагничивается – не примагничивается».
    Так какой мы можем сделать вывод?
    В таких экспериментах дети самостоятельно планируют деятельность, находят способы деятельности, делают вывод на основе самостоятельных действий.
    (слайд 16.)
    Сегодня мы с вами познакомились с тем, что при организации детского экспериментирования важно придерживается следующих условий:
    - выбор темы и объекта исследования осуществляется с учетом интересов и жизненного опыта детей;
    - необходимо создание мотивации у детей к деятельности
    (слайд 17.)
    - использование проблемных ситуаций, поля пробности.
    - ведение диалога с детьми.
    - поощрение выдвижения детьми гипотез.
    - осуществлять по мере возможности проверку всех предположений.
    и формулировать выводы.
    (слайд 18.)
    Уважаемые коллеги, проведем рефлексию :
    1. Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса.
    2. Полезна ли была вам информация мастер - класса.
    3. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию. И желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри.
    (слайд 19.)
    Ведущий: Мы пускаем пузыри, в воздухе летят они.
    Открылся нам сейчас секрет,
    Как детский организовать эксперимент.
    Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.

    Проведение эксперимента «Сильный воздух» во время мастер-класса для педагогов района.


    Объяснение эксперимента «Примагничивает – не примагничивает» во время мастер-класса для педагогов МДОУ.
    Литература:
    Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М, 1996.

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.




    В процессе организации опытно- экспериментальной деятельности решаются следующие задачи: формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; обогащение); расширение перспектив развития поисково- познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности, наглядных средств (эталонов, символов)


    Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.










    Опыты и эксперименты Наиболее интересны для детей опыты- эксперименты. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется неразгаданной, а вот все что, получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»



















    В процессе экспериментирования дети учатся: -Видеть и выделять проблему. -Принимать и ставить цели. -Решать проблемы. -Анализировать объект и явления. -Выделять существенные признаки и связи. -Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. -Осуществлять эксперимент. -Выдвигать гипотезы, предложения. -Делать выводы.