Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Использование тематических выставок в группе детского сада для социального развития дошкольников
  • Презентация к уроку "как помочь птицам зимой" Распилить я попросил
  • Конкурс профессионального мастерства по профессии «парикмахер. Отчет по проведенным мероприятиям в рамках недели творчества профессия «Парикмахер Методические разработки конкурса парикмахеров

    Конкурс профессионального мастерства по профессии «парикмахер. Отчет по проведенным мероприятиям в рамках недели творчества профессия «Парикмахер Методические разработки конкурса парикмахеров

    Утверждаю
    Зам. директора по УП ГБПОУ ИТМ
    ________________ П.П.Чупин«___» _______________ 2016г.
    ПОЛОЖЕНИЕ
    об организации и проведении конкурса
    «Лучший по профессии парикмахер»
    I. Общие положения:
    Мероприятие проводится в соответствии с планом основных мероприятий методической работы ГБПОУ ИТМ

    Цели конкурса:
    Обучающая:
    Выявить уровень профессионального мастерства, знаний, навыков по специальным дисциплинам,
    Выявить лучшего по профессии «Парикмахер»;
    Воспитывающая:
    Воспитать любовь к выбранной профессии.
    Воспитать бережное отношение к оборудованию, инвентарю, аккуратность и внимательность в работе, соблюдении правил техники безопасности.
    Развивающая:
    Развить творческое мышление при выполнении учебно-производственной работы.

    Задачи конкурса:
    Повышение мотивации обучающихся к совершенствованию профессиональных и общих компетенций. Усиление практической направленности профессионального образования.
    Учебно-материальное оснащение:
    Оборудование: рабочее место парикмахера, мойки, сушуары.
    Инструменты и приспособления: электромашинки для стрижки волос, фены, ножницы, расчески, щетки, пульверизаторы.
    Материалы: гель для укладки волос, лак для фиксации укладки волос, мусс для укладки волос, шампунь для мытья волос, бальзам для мытья волос, блеск для оформления укладки волос.
    Белье: пеньюары, полотенца, разовые воротнички.
    Дидактический материал: листы бумаги, ручки, карточки с заданиями.

    II. Организация и порядок проведения конкурса:
    Для организации работы по проведению конкурса профессионального мастерства утверждается состав жюри.
    1.Функции жюри: утверждение условий конкурса; содержание теоретических и практических конкурсных заданий; разработка критериев оценки конкурсных работ; подведение итогов.
    2. На жюри возлагается оценка уровня подготовки обучающихся по теории и практике. Члены жюри контролируют время выполнения задания.
    Председатель жюри: Дворецкая А.Н. – председатель ЦК;
    Члены жюри:Снегирева Т.В. – преподаватель спецдисциплин;
    Чередникова А.Г. мастер парикмахер – универсал,
    выпускница 2013 года.
    3. Участники конкурса:
    В конкурсе принимают участие обучающиеся группы ПР-5 1 курса.
    4. Время и место проведения:
    Конкурс проводится 11 марта 2016 г. в мастерской парикмахеров.Начало конкурса 9-15. Время проведения – 1ч 30мин.
    5. Порядок проведения:
    Конкурс проводится в 3 этапа:
    1. теоретический,
    2. практический,
    3. творческий.
    1этап - Теоретический:
    Проводится в виде тестов (учащимся дается 15 вопросов по ранее изученному материалу)
    2 этап – Практический:
    Выполнение практических заданий.
    1. Выполнение мытья головы.
    2. Выполнение массажа головы.
    3. Выполнение холодной укладки волос «Волна».
    4. Выполнение мужской спортивной стрижки.
    3 этап - Творческий:
    Домашнее задание.
    1. Приветствие команд.
    2. Пантомима.
    6. Подведение итогов конкурса
    Составил: преподаватель профессионального цикла, мастер п/о Пацус И.В.
    .
    Ход конкурса:
    Открытие конкурса:
    Построение участников конкурса в мастерской парикмахеров.
    Ведущий: Здравствуйте, участники конкурса, уважаемое жюри!
    Сегодня, мы проводим Конкурс «Лучший по профессии парикмахер» среди обучающихся 1 курса группы ПР-5.
    Соревнуются две команды – 1. Команда «Шарм»
    2. Команда «Гламур»
    Вам предстоит, показать свои профессиональные знания, умения и навыки. На протяжении всего времени обучения вы получили знания по различным предметам, овладели профессиональными навыками по специальности.
    Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии «Парикмахер».
    Представляю участников конкурса, которые будут соревноваться в своем профессиональном мастерстве и претендовать на звание лучшего:
    Команда «Шарм»
    Михайловский Владислав
    Федосеенко Анастасия
    Зарипова Дарья
    Танана Елена
    Горбатовская Надежда
    Богрова Ольга
    Бордунова Диана
    Алехина Анна
    Мацкевич Арина
    Суханова Анна
    Ермолаева Кристина
    Команда «Гламур»
    Шуть Дарья
    Хохлова Светлана
    Алексеева Валентина
    Гирина Ксения
    Ливанова Анастасия
    Тарасова Людмила
    Гордиенко Екатерина
    Белай Ксения
    Моисеенко Анастасия
    Дорощенко Евгения
    Наш конкурс будет оценивать жюри в следующем составе:
    Председатель жюри:
    Дворецкая Анастасия Николаевна, председатель цикловой комисси
    Члены жюри:
    Снегирева Татьяна Васильевна, преподпватель спецдисциплин;
    Чередникова Анастасия, мастер парикмахер салона – парикмахерской, выпускница техникума 2013 года.
    Слово предоставляется председателю жюри Дворецкой Анастасии Николаевне (с поздравлениями и пожеланиями).
    Ведущий:
    Конкурс проводится в 3 этапа:
    1 - теоретический,
    2 - практический,
    3 - творческий.
    Итак, мы начинаем.
    Но, прежде
    Девиз конкурса:
    Профессий много на планете,
    Но выбрали вы только ту,
    Что всех дороже вам на свете,
    Чтоб посвятить себя труду.
    1. Домашнее задание – каждая команда должна придумать приветствие. Время выполнения 2 минуты.
    Критерии оценивания: за самое оригинальное приветствие – максимально 5 баллов
    2. Выполнение мытья головы – 1 участник от каждой команды выполняет мытье головы. Время выполнения 7 минут.
    Критерии оценивания: владение техникой мытья, корректное обращение с клиентом, правильное определение температуры воды, нанесение моющих средств, соблюдение техники безопасности – максимально 5 баллов.
    3. Выполнение массажа головы – 1 участник от каждой команды выполняет массаж головы. Время выполнения 20 минут.
    Критерии оценивания: владение техникой выполнения массажа, соблюдение последовательности движений, корректное обращение с клиентом – максимально 5 баллов.
    4. Выполнение холодной укладки волос «Волна» - 1 участник от каждой команды выполняет укладку волос «Волна». Время выполнения 20 минут.

    5. Выполнение мужской спортивной стрижки – 1 участник от каждой команды выполняет мужскую спортивную стрижку. Время выполнения – 75 минут.
    Критерии оценивания: Владение инструментом, корректное обращение с клиентом, соблюдение техники безопасности, качество и чистота выполнения – максимально 5 баллов.
    6. Выполнение тестового задания – команда отбирает участников конкурса (не более 3). Время выполнения 20 минут.
    Критерии оценивания: Точность ответов – максимально 5 баллов.
    7. Пантомима – участники команд по очереди показывают пантомиму по профессии. Время выполнения 3 минуты.
    Критерии оценивания: Оригинальность, юмор, соответствие с профессией, точное соблюдение времени выполнения – максимально 5 баллов.
    Перед началом работы ведущий:
    -проводит инструктаж по технике безопасности, участники расписываются в журнале по технике безопасности.
    - проверяет внешний вид участников, личную гигиену, наличие и соответствие спец. одежды.
    -выдает задание участникам конкурса,
    -дает время на выполнение практических заданий.
    Конкурсанты начинают работать…
    Ведущий:
    Наступило время заключительного этапа – подведение итогов конкурса.
    Председатель жюри по итогам конкурса объявляет победителей.
    Участники конкурса награждаются грамотами, ценными призами.

    Приложение 1
    Тест для команды «Шарм»
    1. Орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операции стрижки?
    А. Инструменты
    Б. Электроприборы
    В. Приспособления
    2. Температура воды при мытье головы?
    А. 45
    Б. 39
    В. 20
    3. Холодная укладка - это?
    А. Укладка волос с помощью бигуди.
    Б. Укладка с помощью расчески и пальцев.
    В. Укладка с помощью фена и щетки.
    4 . Начесывание- это?
    А. Взбивание волос наполовину толщины пряди.

    В. Взбивание у корня пряди.
    5. Инструмент парикмахера, без которого ни обходится ни одна операция?
    А. Расческа
    Б. Ножницы
    В. Щетка
    6. Направление накрутки затылочной зоны?
    А. К лицу.
    Б. Назад вниз.
    В. Вверх к теменной зоне.
    7. Физическое средство дезинфекции?
    А. Кипячение
    Б. Стерилизация
    В. Дезинфекция
    8. Наружный пласт кожи.? А. Эпидермис
    Б. Дерма
    В. Гиподерма
    9. Способность волоса впитывать влагу?
    А. Пористость
    Б. Эластичность
    В. Электропроводность
    10. Массаж головы – это?
    11. Перечислить показания к выполнению массажа головы.
    А. Сильное выпадение волос, гипотония, травмы головы.
    Б. Выпадение волос, гипертония, заболевания кожи головы.
    В. Выпадение волос, гипотония, улучшение кровообращения.
    12. Перечислите виды укладки волос.
    А. Горячая укладка, воздушная, холодная, комбинированная.
    Б. Горячая укладка, воздушная, теплая, мокрая.
    В. Горячая укладка, воздушная, мокрая, комбинированная.
    13. Перечислите заключительные работы.
    А. Коррекция работы, снятие белья, оформление карточки клиента, уборка рабочего места, дезинфекция инструментов.
    Б. Коррекция работы, снятие белья, оформление карточки клиента, приглашение следующего клиента.
    В. Коррекция работы, снятие белья, приглашение следующего клиента.
    14. Перечислите технику безопасности при работе с ножницами.
    А. Хранить в футляре, ловить при падении, передавать лезвием вперед.
    Б. Хранить в футляре, не ловить при падении, передавать кольцами вперед.
    В. Хранить в футляре,не ловить при падении,передавать лезвием вперед.
    15. Приспособление – это _____________________________________________________

    Тест для команды «Гламур»
    1. Перечислите элементы прически.
    А. Пробор, полупробор, локон,
    Б. Пробор, коса, локон.
    В. Пробор, волна, полупробор.
    2. Тупирование волос – это?
    А. Взбивание волос наполовину толщин пряди.
    Б. Плотное взбивание волос на всю ширину и толшину пряди.
    В. Взбивание у корня пряди.
    3. Перечислите подготовительные работы.
    А. Уборка рабочего места, приготовление обеда, беседа с клиентом.
    Б. Уборка рабочего места, дезинфекция инструментов, беседа с клиентом.
    В). Уборка рабочего места, дезинфекция инструментов, оформление карточки клиента.
    4. Перечислите цели мытья головы.
    А) Гигиеническая, профилактическая, деформационная.
    Б) Гигиеническая, деформационная, подготовительная.
    В) Гигиеническая,профилактическая,подготовительная.
    5. Перечислите противопоказания к выполнению массажа головы.
    А. Сильное выпадение волос, травмы головы, гипертония, заболевания кожи головы.
    Б. Сильное выпадение волос, гипотония, улучшение работы сальных желез.
    В. Сильное выпадение волос,травмы головы, общая релаксация клиента.
    6. Перечислите правила укладки волос горячим способом.
    А. Сухие чистые волосы, прогревание пряди, накручивание от корня к концам, время выдержки 20-30 сек.
    Б. Сухие грязные волосы, прогревание пряди, накручивание от корня к концам, время выдержки 20-30 сек.
    В. Влажные чистые волосы, прогревание пряди, накручивание от корня к концам, время выдержки 20-30 сек.
    7. Сушка волос – это?
    ___________________________________________
    _______________________________________________________________
    8. Перечислите правила накручивания волос на бигуди.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________
    9. Локон – это?
    10. Способность волоса сопротивляться под действием физических нагрузок?
    А. пористость
    Б. прочность
    В. Эластичность
    11. К химическим средствам дезинфекции относятся?
    А. Воздействие горячего воздуха
    Б. Орошение дезинфицирующим раствором
    В. Воздействие ультрафиолетовых лучей?
    12. Гиподерма – это?
    __________________________________________________________________
    13. Перечислите парикмахерские приспособления.
    А) Распылитель, ножницы прямые и филировочные, кисти
    Б) Распылитель, зажимы, кисти и чашки для окрашивания.
    В) Распылитель,зажимы,ножницы прямые и филировочные, кисти.
    14. Инструменты для расчесывания волос?
    А. Опасные филировочные бритвы, щетки
    Б. Расчески, щетки
    В. Ножницы, расчески
    15. Инструменты – это?
    __________________________________________________________
    Тест для команды «Гламур»
    Приложение 2
    Оценочный лист
    № п/пКоманда Наименование конкурсов Кол-во баллов место
    Приветсвие команд Тест Мытье головы Массаж головы Укладка «Волна» Мужская стрижка Пантомима Штрафные баллы 1 Шарм 2 Гламур

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «ШАХТИНСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 38»

    Методическая разработка

    конкурса профессионального мастерства

    профессии Парикмахер

    «Девичья краса – не только русская коса»

    г.Шахты

    2017 г

    к практическому применению

    на заседании МК Профессионального цикла

    Пр.№____ от____________2017 г. __

    Председатель МК ___________________---..

    Разработчик:

    1. Ковалёва Ирина Анатольевна – мастер производственного обучения высшей категории ГБПОУ РО ПУ№38

    Аннотация

    Конкурс профессионального мастерства «Девичья краса – не только русская коса» разработан для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели профессии Парикмахер для обучающихся 1, 2,3 курсов.

    Методический материал конкурса профессионального мастерства включает в себя темы программы ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос и ПМ.04 Оформление причесок и разработан в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43. 01.02 Парикмахер .

    Для обеспечения более детального и углубленного изучения ПМ 04 Оформление причесок на основании профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» и с учетом рекомендаций работодателей - социальных партнеров в рамках вариативной части введены дополнительные умения: Владеть техниками плетения афрокосичек, французских косичек и знания: Техника плетения афрокосичек, французских косичек.

    При составлении конкурсной программы и заданий для обучающихся учитывались новые умения и знания.

    Д анн ую методическую разработку рекомендовано использовать при изучении и освоении профессионального модуля ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос и ПМ.4 Оформление причесок

    Методическая разработка конкурса профессионального мастерства

    Профессии парикмахер

    Цель конкурса :

      определение качества и уровня теоретической и практической подготовки, ее соответствие ФГОС;

      выявление наиболее одаренных и талантливых обучающихся, дальнейшее совершенствование их мастерства, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе теоретического, практического и профессионального обучения, стимулирование творческого роста;

      повышение престижа профессии « Парикмахер ».

    Форма проведения: конкурс профессионального мастерства

    Место проведения : учебная парикмахерская –мастерская

    Материально- техническое обеспечение:

    Мультимедийный проектор, экран, компьютер, муляжи – головы с волосами длинной 55 см, парикмахерский инструмент, средства для укладки и фиксации волос, пастижерные изделия, аксессуары и украшения для причесок, профессиональные журналы

    Методическая цель : проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и планированию своей деятельности;

    Общие компетенции:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    ОК3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    Ход мероприятия:

      Ведущий представляет жюри.

      Ведущий представляет обучающихся, участников конкурса

      Участники конкурса занимают место в мастерской.

      Ведущий знакомит жюри и участников конкурса с условиями и последовательностью конкурса:

      1. Теоретическая часть - 10 мин.

        Практическая часть-45 мин.

        Домашнее задание: презентация «История возникновения косы», «Афрокосички» - 10 мин

    5 Подведение итогов конкурса

    6. Награждение победителей

    7. Рефлексия. Фото на память

    1. Теоретическая часть.

    Ведущий раздаёт билеты с вопросами каждому участнику по трем вариантам. Ответы письменно.

    Время выполнения работы-10 мин.

    Вопросы и Эталоны ответов

    Вариант №1

    1Перечислите виды парикмахерских

    а) мужские

    б) женские

    в) смешенные

    2Укажите, какая стрижка, выполняется по строго определенной технологии

    а) базовая

    3Укажите, какая должна быть вентиляция в соответствии с санитарными нормами в зависимости от количества рабочих мест

    а) приточная вентиляция – от3-10 рабочих мест

    б) приточно-вытяжная вентиляция– от10-20 рабочих мест

    в) естественная вентиляция (окна, форточки) – до 3 рабочих мест

    4 Определите название этого пробора

    5 Чем должно быть оборудовано рабочее место парикмахера

    а) туалетный столиком

    б) парикмахерское кресло

    в) зеркало

    6 Назовите основные зоны деления волосяного покрова

    а) фронтальная б) затылочная

    7Назовите виды волос

    а) пушковые

    б) щетинистые

    в) длинные

    8 Перечислите формы стрижек а) монолитная б) градуированная в)каскадная

    г) равномерная

    9 Перечислите оттенки волос в зависимости от содержания в них феомеланина

    а) пепельный

    б) матовый

    в) золотистый

    г) оранжевый

    д) красный

    10 Расшифруйте абривиатуру: ВБЗ 1 а) височно-боковая зона

    Вариант №2

    1 Укажите признаки здоровых волос

    а) мягкие

    б) блестящие

    в) послушные

    2 Назовите способы мытья головы

    а) с наклоном головы вперед

    б) с наклоном головы назад

    3 Назовите цели массажа головы

    а) улучшить состояние волос

    б) укрепить корни

    в) улучшить кровообращение

    г) усилить рост волос

    д) избавиться от перхоти

    е) улучшить работу сальных желез

    4Укажите, от чего зависит время сушки волос

    а) от гигроскопичности волос

    б) от толщины накручиваемой пряди

    в) от длины волос

    5 Определите название этого пробора

    6 Перечислите виды парикмахерского бедья

    а пеньюар

    б салфетки

    в полотенце

    г воротничок

    7 Перечислите типы парикмахерских

    а)салоны-люкс

    б)салоны-парикмахерские

    в)парикмахерские

    8 Укажите виды санитарно-технических устройств парикмахерских

    а водоснабжение

    б канализация

    в отопление

    г освещение

    9 Расшифруйте абривиатуру: КЛРВ а) краевая линия роста волос

    10 Перечислите этапы работы парикмахера

    а подготовительные работы

    б основной технологический процесс

    в заключительные работы

    Вариант №3

    1 Назовите типы волос

    а нормальные

    б сухие

    в жирные

    2 Укажите признак поврежденных волос

    а тусклые

    б жесткие

    в непослушные

    3Перечислите виды шампуней в зависимости от назначения

    а обычные

    б специальные

    в лечебные

    г особого назначения

    4Определите название этого пробора

    5 Укажите, какие задачи позволяет выполнить расчесывание волос

    а ликвидировать спутанные участки волос

    б обеспечить параллельность расположения волос

    в придать нужное направление волосам

    г определить длину отдельных участков волос

    6 Укажите на какие зоны делится фронтальная зона а) теменную б) височные

    7 Перечислите показания к массажу

    а профилактика выпадения волос

    б нарушение деятельности сальных желез

    в пониженное артериальное давление

    г укрепление корней волос

    д общая релаксация клиента

    8 Назовите инструменты для укладки волос

    а бигуди

    б фен

    в электрошипцы

    г расческа

    9 Расшифруйте абривиатуру: ЦГП а) центральный горизонтальный пробор

    10 Перечислите способы укладки

    а холодная

    б воздушная

    в горячая

    г комбинированная

    2. Практическая часть

    Каждому участнику конкурса предлагается выполнить на голове-муляже плетение косы

    Практическая часть состоит из заданий:

      Плетение внешней, внутренней косы из 3 –х прядей -10 б

      Плетение внешней, внутренней косы из 4-х прядей – 15 б

      Плетение внешней, внутренней косы из 5-и прядей – 20 б

      Плетение косы с лентой - 20 б

      Плетение косы из 2-х прядей с подхватом «Рыбий хвост» - 25 б

      Плетение французской косы «Колосок» 20 б

      Плетение ажурных кос 30 б

    Критериями оценки заданий практической части являются:

      Правильность выполнения плетения

      Качество плетения

      Время выполнения

      Сложность работы

      Эстетичность образа

    Максимальное количество баллов, набранных участником конкурса по результатам выполнения всех заданий, составляет 90 баллов.

    3. Домашнее задание

    Презентация участников конкурса по теме «История возникновения косы», «Афрокосички»

    Время выступления – 10 минут.

    Максимально возможное количество баллов – 30.

    5. Подведение итогов конкурса

    Каждый член жюри заполняет ведомость оценок выполнения конкурсного задания согласно разработанным критериям. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.

    Сводная ведомость выполнения конкурсных заданий

    группы

    1. Теоретическая часть

    (Баллы)

    2. Практическая часть

    3. Презентация

    (Баллы)

    Итоговая оценка

    (Баллы)

    правильность

    качество

    Время выполнен

    Время выполн

    Эстетичность

    Сложность

    Итоговая за 2 ч

    Воробьева Н

    Снеговская А

    Нестерова А

    .

    6. Награждение победителей

    Победители Конкурса определяются по лучшим суммарным показателям (баллам) выполнения Конкурсных заданий.

    Все участники Конкурса награждаются дипломами участника, а Победители Конкурса награждаются дипломами за I , II и III место.

    7. Рефлексия. Фото на память




    2014 год

    Начало 2014 года оказалось достаточно удачным для студентов отделения подготовки

    квалифицированных рабочих ГБОУ РХ СПО ЧГСТ, принимавших участие в Республиканских конкурсах профессионального мастерства.

    Конкурс "Лучший по профессии штукатур"

    Газета "Черногорский рабочий" № 36 от 1 апреля 2014 г.

    «Лучший по профессии «Парикмахер»

    6 марта 2014 года на базе «Черногорского горно-строительного техникума» состоялся республиканский конкурс профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных учреждений Республики Хакасия «Лучший по профессии «Парикмахер»». Состязаться в звании «Лучший парикмахер» вызвались семь девушек, обучающихся по данной профессии. От «Черногорского горно-строительного техникума» были заявлены подопечные 2 курса Маргариты Николаевны Роговой - мастера производственного обучения профессии «Парикмахер»: Дербеко Светлана и Падычева Елизавета . Остальные участницы конкурса – Мордина Ирина «Хакасский политехнический колледж» (филиал), Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж», Рогожкина Анжелика – «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», Сафронова Марина – «Хакасский коллежд профессиональных технологий, экономики и сервиса», Непомнищая Анна – «Профессиональное училище № 20». Подготовка к конкурсу проходила намного раньше назначенного часа и дня, поэтому девушки были уверены в себе и держались хорошо. Хотя без волнения, мероприятия такого порядка, и не проходят.

    Конкурсная программа состояла из 4-х важных этапов: 1 – представление визиток «Я и моя профессия», 2 – выполнение женской стрижки и оформление её в укладку, 3 – презентация выполненного конкурсного задания, обоснование конкурсных действий и защита образа модели и 4 – конкурс художественной самодеятельности «Я – талант!».


    Для выявления объективного мнения об участницах и уровня овладения профессиональными навыками было приглашено авторитетное жюри, в состав которого вошли: Бирюкова М.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Тестова Т.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Шишпанова Е.И. – преподаватель школы «Эстетика» и Горн Н.Г. – парикмахер салона красоты «Грация». Членам жюри предстояла сложная работа, но самое главное, это разглядеть в конкурсантках будущих высококлассных специалистов и дать своего рода шанс проявить себя.

    Открылась программа в 10.00 по местному времени с приветственного слова директора «Черногорского горно-строительного техникума» Ларисы Михайловны Ващенко и начальника отдела кадровой политики, государственной службы и профессионального образования Министерства Образования и Науки РХ Натальи Викторовны Кеберле. Доброжелательные слова напутствия, везения и удачи приподняли настроение участницам и порадовали зрителей, одобрение которых выразилось громкими аплодисментами. Ведущая конкурса – педагог-организатор «ЧГСТ» Елена Юрьевна Баженова представила всех участниц и членов жюри. И конкурс открылся представлением визиток. Девушки были оригинальны и непохожи друг на друга. Каждая постаралась представить себя с лучшей стороны. Конечно же, самым ответственным стал конкурс стрижки и презентации своей модели. Эта часть конкурса проводилась в прекрасно оборудованных мастерских профессиональной подготовки парикмахеров и претендентки получили все условия для удобства, для того чтобы не просто стричь, а творить.

    В то время, когда участницы выполняли конкурсные задания по стрижке, для зрителей была подготовлена особая программа. Для проведения мастер-классов были приглашены специалисты-практики. Флорист магазина «Точкацветочка» Екатерина Ланина провела мастер-класс «Флористика. Букет из цветов: техника и правила составления», профессиональный консультант-визажист компании «Mary Kay » Евгения Маторина показала мастер-класс «Повседневный макияж для молодежи с использованием современных средств декоративной косметики». Потом всех зрителей пригласили в «Ретро-кафе в стиле 60-х», где можно было узнать всё о моде и стиле шестидесятых годов за чашечкой чая. Уют и соответствующий интерьер кафетерия были приданы усилиями преподавателя Светланы Геннадьевны Мокровой и мастера производственного обучения группы «ПМ-13» Олеси Александровны Покатневой. Усилия были отмечены полным залом гостей и неподдельным интересом слушателей.

    После обеденного перерыва девушки – участницы представили свои прически и модели. Каждая постаралась рассказать о самых выигрышных сторонах сделанных стрижек, ну а сам образ говорил об умениях мастера красноречивее всяких слов. В последнем конкурсном этапе участницы поделились своими талантами: кто-то сам спел, кого-то поддержала группа болельщиков, сыграв на саксофоне или представив интересную подиумную «зарисовку» с моделями. А одна из участниц, являясь частью фольклорного коллектива, спела русскую народную песню. Конкурсантки открыли в себе бездну талантов, о чем и говорили исполненные ими номера. Каждая в отдельности заслужила огромную признательность зрителей, членов жюри и соперниц, получив за свое появление громкие овации после каждого выхода на импровизированную сцену. Падычева Лиза поразила зрителей своим выступлением «Варианты наряда для коктейля и вечера на основе мужской рубашки». Потому что после завершения конкурсной программы был проведен опрос зрителей «Кто же Вам больше всего понравился», и больше всего голосов было отдано Лизе Падычевой. И приз зрительских симпатий достался нашей Лизе.

    После подведения итогов, результат конкурсного состязания оказался следующим: 3 место завоевала Сафронова Марина «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», 2 место – Падычева Елизавета – «Черногорский горно-строительный техникум» и победителем конкурса «Лучший по профессии «Парикмахер» - 2014» стала – Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж» (филиал). Победителю и призерам были вручены дипломы и памятные подарки. Конкурс завершился и одним из талантливых и перспективных парикмахеров оказался студент «ЧГСТ», а именно Лиза Падычева. Поздравляем победителей и желаем дальнейшего глубокого и основательного изучения своей профессии и массы удовольствия от этого!

    пресс-центр «Новое поколение»

    Поздравляем призеров! Желаем им дальнейших успехов в освоении профессии!

    2013 г.

    Конкурс «Лучший по профессии «Сварщик»

    19.04.2013г. на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» проходил конкурс «Лучший по профессии «Сварщик 2013», где 8 участников из 7 учебных заведений пробовали силы в профессиональном мастерстве.

    Открывая конкурс, руководитель объявил состав жюри и проведение двух туров: теоретического и практического. Первым этапом в конкурсе была жеребьевка, где наш участник Потапов Никита вытянул восьмой номер.

    В первом туре- теоретическом оценивался уровень подготовки конкурсантов с помощью тестовых заданий. Второй тур - практический включал задания по практике: электродуговая сварка сварной конструкции из низкоуглеродистой стали, состоящей из четырех деталей.

    После каждого этапа конкурса составом жюри производилась оценка профессионализма участников конкурса.

    Каждую весну проводится профориентационная работа в учебных заведениях, и в этом году были приглашены школьники общеобразовательных учреждений для участия в конкурсных испытаниях.

    Наше учебное заведение ГБОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» представлял обучающийся школы – Будоян Игорь.

    Конкурсное задание среди учащихся школ включало в себя проведение двух конкурсных испытаний: участие в викторине (в форме игры) на знание общих вопросов по технологии сварочного производств, выполнение практического задания: «Сварка на тренажере» с применением компьютерных технологий.

    После окончания конкурса, Потапову Никите был выдан диплом как участнику республиканского конкурса профессионального мастерства. Будоян Игорю был выдан сертификат участника.

    Администрация нашего техникума поощрила участника повышенной стипендией.

    12 апреля 2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум профессиональных технологий торговли и сервиса» состоялся финал конкурса профессионального мастерства среди обучающихся учреждений профессионального и среднего профессионального образования Республики Хакасия «Лучший по профессии «Продавец, контролёр-кассир».

    В конкурсе принимали участие представительницы 7 учебных заведений Республики Хакасия. От нашего учебного заведения была направлена победительница внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии Продавец-2013» Радионенко Альбина, обучающаяся группы № 23 ПРК.

    Финал республиканского конкурса проходил в два этапа: теоретический и практический. В теоретическом туре необходимо было показать уровень знаний, полученных на спецпредметах. Максимальное количество баллов за теоретический тур было 30 баллов. Практический этап включал в себя 5 заданий: заполнение счёт-фактуры на расход, составление товарного отчёта, работа на РОS – c истеме, работа на электронных весах и обслуживание покупателей. Максимальное количество баллов – 65.


    Конкурс оценивала компетентное жюри. Председателем жюри бы представитель Торгового центра «Октябрьский» Столярова В.В. По итогам конкурса Альбина набрала 61 балл и заняла достойное второе место, за что была награждена Дипломом Министерство образования и науки Республики Хакассия. Первое место заняли хозяева – Поленок Лидия, студентка ТПТТиС, третье – Селигеева Валентина, об-ся ГБОУ РХ НПО «ПУ-18». Сама Альбина осталась довольна результатом участия в конкурсе. Подготовкой обучающейся занимались преподаватели спецдисциплин Жиляева Т.В., Ширшова Т.В., и мастера п/о Гордеева Т.Д. и Обручева И.В.

    Мы желаем нашей конкурсантке дальнейших профессиональных творческих побед и успехов в овладении получаемой профессии!






    22.03.2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «ХК ПТЭС» проходил конкурс «Лучший по профессии «Парикмахер 2013», где 7 участниц из 4 учебных заведений пробовали силы в мастерстве.

    Открывал конкурс показ причесок с применением постижерных изделий, которые выполняли участницы 3 курса техникума на базе которого и проходило мероприятие. Все прически были выполнены в стилизованном стиле. Постижерные изделия выделялись своим неповторимым образом: от скрипки, выполненной из волос, до фантазийных цветов разного диаметра, вида и необычных оттенков.

    1 этапом в конкурсе была жеребьевка, где наша участница Басистая Евгения вытянула первый номер. Домашним заданием было представление своей профессии и себя. Учитывалась оригинальность исполнения. Евгения вместе с группой поддержки представляла номер, в котором Король тридевятого царства искал себе лучшего парикмахера. Номер вызвал бурю положительных эмоций не только зрительного зала, но и жюри.


    Основным заданием было выполнение стрижки в элегантном стиле на основе базовых стрижек «Каре» и «Сэссун» и укладки волос с помощью современных парфюмерно-косметических препаратов. Наша участница выполняла стрижку «Каре с углом». Евгения сделала в стрижке акцент на «угол», а цвет волос выбрала согласно тенденциям моды: естественно черным была окрашена вся масса волос, а челка выделялась слегка проглядывающими прядями темно-вишневого цвета.

    У моделей других участниц тоже был сделан акцент на цвет волос. Во время представления работ мастера рассказывали особенности выполненной стрижки и укладки волос.

    После окончания конкурса, жюри подсчитав баллы всех этапов, получили результаты, по которым наша студентка заняла 3 призовое место и была награждена диплом третьей степени и ценным подарком от Министерства образования РХ.

    Администрация нашего техникума также не оставила без внимания участницу и поощрила ее набором профессиональных парфюмерно-косметических препаратов по уходу за волосами.


    29.03.2013 года на базе ГБОУ РХ НПО «ПУ - 6» проходил конкурс «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ 2013». От нашего ОУ на конкурс был направлен Чайников Сергей, обучающийся 2 курса группа 22-МСС. (мастер сухого строительства). Согласно Положению в конкурсе принимал участие стажёр, учащийся МСОШ № 7, Данилик Игорь.

    На начальном этапе участники в творческой форме представили свои визитные кар точки. Все визитки были представлены в оригинальных жанрах.

    Каждый из участников выделялись своим неповторимым образом: продемонстрировали свои вокальные данные, актёрское мастерство, презентации в виде слайд-шоу.

    В ходе жеребьёвки нашему участнику, Чайникову Сергею, достался четвёртый номер. При выполнении тестового задания, где проверялись теоретические знания, Сергей вошёл в тройку лучших.

    Параллельно показывал свои знания в сфере строительства и строительных сооружений и участник-стажёр. За участие в викторине Игорь набрал максимальное количество баллов.

    При выполнении практического задания Чайников Сергей показал неплохие результаты и вошёл в четверку лучших среди участников этого конкурса. В ходе выполнения задания он выполнил штукатурные работы в объёме 4 кв. метров с внутренним углом. В качестве помощника в конкурсе участвовал Щапов Валерий.

    Качество работ оценивало независимое жюри, жюри, которое состояло из профессионалов с различных строительных организаций.

    Участник – стажёр параллельно выполнял творческое задание «Арт – дизайн помещения».

    По итогам конкурса Чайников Сергей занял 3 Почетное место и был награжден Почетной грамотой и ценным подарком. Сертификат участника и приз получил участник - стажёр Данилик Игорь.

    Поздравляем Чайникова Сергея и Данилика Игоря!

    Желаем им дальнейших успехов в профессиональной карьере!

    Это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора. Прическа - это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Для того, чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.
    Если парикмахер добивается сочетания прически с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!
    Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

    Ухаживать за волосами люди стали с самого зарождения жизни на Земле. Первые парикмахерские опыты носили характер даже не практический, как то - создание прически, а был связан с суевериями. В древние времена на Востоке считалось, да и сейчас считается, что волосы олицетворяют некую связь с высшими силами. Иногда требовалось изгнать дьявола или наоборот, привлечь к человеку добрых духов, тогда непременно звали на помощь человека, который владел навыками работы с волосами, а именно, состригание, бритье, обжигание концов. Так что парикмахер даже в самом примитивном племени был важнейшим человеком.
    Более серьезно парикмахерское искусство пустило корни в разных государствах, но наиболее ярко это было выражено в Египте, Древней Греции, Римской Империи. В Древней Греции парикмахерское дело было более цивилизованным, там уже существовали своеобразные парикмахерские, где вели прием клиентов, а сами древние мастера дела были высокоуважаемыми людьми. Греческие парикмахеры могли создавать разнообразные прически, в зависимости от типа лица клиента, стригли, закручивали и окрашивали волосы отварами растений. Люди приходили в древние салоны не только чтобы сделать прическу, но и обсудить последние новости. Римляне были самыми активными посетителями парикмахерских салонов. Римские мастера уделяли работе много часов: они мыли волосы целебными составами, укладывали их клейкими веществами, ополаскивали, лечили. В Римских салонах красоты каждый посетитель мог сделать прическу, окрасить волосы специальной редкой мазью и даже сделать маникюр. Если дама принадлежала к высшему обществу, у нее обязательно был свой парикмахер.

    К концу XVIII века парикмахерское дело пришло в упадок и спасло профессию только появление париков, мода на которые стремительно захватила европейских жителей, и в основном, конечно, королевских особ. Цирюльники тогда придумывали сложней-шие прически, креп-леные на каркасах. Но тем не менее, профессия перестала быть чем то достойным и звание парикмахера было скорее постыд-ным, нежели гордым. В России в то время копировали западную моду, и знатные дамы уговаривали кавалеров «выписать» для них куафера чтоб создать прическу к балу. Местные же парикмахеры не будучи прикрепленными к какому-то салону (которых было мало), ходили по улицам и зазывали народ. Их появление всегда сопровождалось весельем, шутками, мастера сочиняли специальные присказки, чтобы привлечь публику и это им удавалось. Такие бродячие цирюльники считались хорошими мастерами и через какое-то время их приглашали на дом или даже на работу в дорогие салоны красоты. В конце XIX века их успех пошел на убыль, потому что для парикмахеров началась новая эпоха.
    В 70-х годах прошлого века появляется понятие модельной стрижки, в укладках используются накладные волосы, стрижки и укладки делаются теперь и на перманентнуюзавивку.

    Дайте ножницы, расчёску,
    Он вам сделает причёску.
    Парикмахер непременно
    Подстрижёт вас современно.

    В этот чистый светлый зал,
    С чувством радости всегда
    Ходит стар и ходит мал,
    Так пойду и я туда.
    Если слишком я оброс,
    В кресло я усядусь смело,
    Мне ведь стрижку для волос
    Мастер сделает умело.
    Молча в зеркало гляжу:
    Быстро ножницы летают,
    Я за мастером слежу,
    Как причёску он меняет.
    С аккуратной головой
    (Мастер очень постарался)
    Возвращаюсь я домой.
    Как же мастер этот звался?


    Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.
    В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.


    Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

    Департамент образования Вологодской области

    БПОУ ВО «Ч
    ХТК
    »

    УТВЕРЖДАЮ:

    Зам. директора по УПР

    ______ /В.В. Мараков/

    «__»___________2015г.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    МАСТЕРСТВА

    По профессии

    «Парикмахер»

    Череповец

    Методическая разработка
    конкурса профессионального мастерства

    п
    о
    профессии «Парикмахер»

    для студентов 1
    -
    го и 2
    -
    го курсов
    БПОУ ВО
    «ЧХТК»

    Разработала:

    Волкова Ольга Анатольевна

    мастер производственного обучения

    использованию на заседании ЦМК

    профессионального цикла

    (ППССЗ, ППКРС)

    Протокол №
    3

    »
    октября
    2015 г.

    Председатель ЦМК

    _____________/
    Н.Г. Кузнецова

    П
    ОЛОЖЕНИЕ

    конкурсе профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»

    Общие положения

    Настоящее положение определяет общий порядок организации и
    проведения конкурса профессионального мастерства среди студе
    нтов

    2
    курса
    по профессии «Парикмахер» Б
    П
    ОУ ВО «
    ЧХТК
    ».

    Цели
    и задачи
    конкурса

    2.1
    Целью конкурса является:

    в
    ыявлени
    е

    уровня профессионального мастерства молодых рабочих
    ;

    п
    овышение качества профессионального образования
    , развитие
    профессиональной

    компетентности и стимулирование деятельности
    студентов;

    п
    овышение престижа
    профессии
    в современных условиях
    ,

    пропаганда перед
    о
    вого опыта, и достижений студентов.

    2.2
    Основные задачи конкурса:

    повысить

    уров
    е
    н
    ь

    профессиональной подготовки

    молодых
    рабочих

    по
    профессии «Парикмахер»;

    познакомить

    с новыми направлениями
    моды в парикмахерском искусстве
    .

    в
    недр
    и
    ть

    в образовательный п
    роцесс прогрессивны
    е

    технологи
    и
    ,
    рациональны
    е
    приём
    ы

    и метод
    ы

    Номинации
    :

    причёска «причёска невесты н
    а длинные волосы с украшениями»

    -
    стрижка мужская + окрашивание

    стрижка женская + окрашивание

    Организация и проведение конкурса

    3.1
    Этапы конкурса

    Конкурс профессионального мастерства
    студентов
    по профессии
    «Парикмахер» проводится в два этапа:

    (отборочный)

    проходит внутри образовательного учреждения

    на
    занятиях производственного обучения
    .

    От участник
    ов

    конкурса требуется

    с
    озда
    ть
    :

    прическ
    у
    ,

    выполнить
    стрижку
    ,

    окрашивание

    на волосах любой длины
    ;

    за
    вершить образ
    модели
    макияж
    ем и костюмом
    ;

    в
    ыполнить
    :

    фотографии формат
    а

    4
    крупный план, во весь рост
    );

    технологическую карту
    :

    причёски
    ,

    с
    трижки, окрашивания.

    сдать в орг
    анизационный

    комитет до
    16

    ноября
    201
    5
    года
    .

    Организацию и порядок проведения пе
    рвого этапа осуществляет мастер

    п
    роиз
    водственного обучения

    Волкова.

    2 этап
    (непосредственно конкурс)

    проводит
    ся

    на
    урока
    х

    производственного обучения

    в первую смену

    (
    согласно

    г
    рафика
    .

    Участники
    конкурса должны иметь: спецодежду, комплект инструментов,

    профессиональные

    стайлинговые ср
    едства, парикмахерское белье,
    модель

    для выполнения
    конкурсной работы:
    прически
    ,

    мужской или
    женской
    .

    3.2
    Организационный комитет конкурса

    3.2.1
    Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный
    комитет

    в составе:
    з
    ам
    еститель
    дире
    ктора по производственной деятельности
    В.В Мараков
    ,
    мастер
    производственного обучения

    профессии
    «Парикмахер» О.А.Волкова
    .

    3.2.2
    Ф
    ункц
    ии оргкомитета
    :

    о
    пределение участников конкурса, количественный состав
    ;

    р
    азработка Положения о проведении ко
    нкурса
    ;

    и
    нформирование участнико
    в о проведении конкурса;

    р
    азработка содержания теоретического и практического заданий
    ;

    о
    формл
    ение докум
    ентации для проведения конкурса;

    п
    роведение

    работы по подгот
    овке и организации рабочих мест;

    о
    пределение систе
    мы оценки конкурсных работ

    (приложения: 1,2,3)

    оформление ведомости

    (приложения: 4
    -
    8)
    , заданий
    ;

    п
    одведен
    ие итогов и выявление победителей

    и призеров конкурса
    ;

    н
    аграждение победителей конкурса.

    3.3
    Жюри конкурса

    Состав жюри:

    з
    ам
    еститель
    ди
    ректора по производственной деятельности В.В
    .

    Мараков
    ;

    мастер п/о по про
    фессии «Парикмахер» О.А.

    Волкова;

    преподаватель специальных дисциплин Е.С. Бойко
    ;

    п
    реподаватель производственной деятельности Н.А. Шашкова
    .

    студентка 3 курса Барышникова Арина

    студентка 3 курса Куликова Анна

    3.3.2
    Функции жюри:

    о
    ценка уровня теоретических знаний на основании про
    веденного теста,
    оформления
    технологической

    карты
    ;

    технологическо
    го листа

    (приложение

    о
    ценка практического за
    дания,
    контрол
    ь

    правильност
    и

    выполнения
    работы,
    технологи
    ю
    , время выполнения задания, соблюдение норм и правил охраны
    труда
    , презентации созданного образа.

    Участники конкурса

    4
    .1
    Участниками
    1 этапа конкурса

    являются студенты 1
    -
    го,

    2
    -
    го курса

    по
    профессии «Парикмахер»
    .

    Победи
    тели 1
    -
    го этапа
    конкурса
    внутри группы (
    4

    человек
    а
    ) принимают
    участие во

    2
    -
    ом этапе.

    «Т
    еоретическо
    е

    задани
    е»

    5.1.1
    Конкурсный материал состоит из заданий двух видов
    :

    в форме теста, в
    ключа
    ю
    т проверку теоретических заданий по
    дисциплинам «М
    атериаловедени
    е»
    ,
    «О
    снова физиологии кожи и волос
    »
    ,

    «Санитария и гигиена», «Т
    ехнологи
    я

    парикмахерских услуг
    »
    , уроков
    производственного обучения.

    разработка технологической карты

    прически или стрижки

    (домашнее
    задание)
    ;

    заполнение технологического листа (домашнее задание).

    5.1.2
    Работы оцениваются по
    бальной системе
    . П
    ри оценке учитывается
    правильность и полнота ответов,
    сформирован
    н
    ость умений выделять этапы
    работы, крат
    ко описывать технологический процесс, составлять схемы
    прически
    , стрижки, окрашивания
    . Максимальное количество баллов

    Время выполнения

    теста

    5.1.3
    Результаты теоретического задания заносятся
    по номинациям
    в

    протокол (приложения 9,
    10, 11)
    результатов конкурса профессионального
    мастерства.

    5.1.4
    Условия выполнения домашнего задания
    :

    Домашнее задание

    состоит из подготовки модели для выполнения
    последующего практического задания во время проведения конку
    р
    са:

    волосы модели пре
    дварительно окрашены, возможно
    ,

    использование
    одного или нескольких цветов (цвет должен быть гармоничным и
    соответствовать модным
    коммерческим
    тенде
    н
    циям);

    у модели
    любая

    д
    лина волос;

    Конкурсант представляет технологическ
    ую карту

    (причёски, стрижки)

    чле
    нам жюри. При отсутствии те
    х
    нологическо
    й карты
    конкурсант
    получает
    штрафные баллы (10 б.)

    Критерии оце
    н
    ки домашнего задания:

    цветовое решение окрашивания;

    сложность выполнения окрашивания;

    Технологическая карта:

    -
    аккуратность;

    выделение этапов работы
    , кратко
    сть

    опис
    ания

    технологическ
    ого

    процесс
    а
    , схемы прически, стрижки.

    Практическое задание

    состоит из двух частей:

    1 часть

    выполнение
    практического задания (причёска, стрижка)
    ;

    2 часть

    презентация созданного образа.

    Цель задания

    создать образ,
    отражающий последние модные
    ,

    ком
    м
    ерческие

    тенденции парикмахе
    р
    ского искусства, и соответствующий заданной теме

    и
    номинации
    .

    Общие положения 1 части практического задания:

    Включает

    в
    ыполнение работ
    ы

    в соответствии с заявленн
    ым образом
    по

    номинациям:

    причёска
    невесты

    на длинные волосы с украшениями
    ,

    в
    олосы собраны
    на
    верх.

    стрижка мужская + окрашивание;

    стрижка женская + окрашивание;

    Участникам необходимо создать из волос модели оригинальную прическу
    ,
    стрижку, окрашивание
    .

    5.2.2
    Оценивается
    форма, сбалансированность
    образа

    с внешними
    данными модели, чистота исполнения, степень сложности, время выполнения
    конкурсной работы, соблюдение техники безопасности, организация
    рабочего места.

    5.2.3
    -

    Актуальность дизайна (в основе этого критерия лежит правильное
    понимание и в
    о
    площение конкурсантом основных модных трендов сезона
    .

    Д
    олжна быть видна творческая
    идея конкурсанта, история образа и его
    хара
    к
    тер. Образ должен быть понятным, гармоничным, выстроенным и
    соответствовать модным

    коммерческим

    веян
    и
    ям).

    5.2.4
    -

    Внешний силуэт
    читаемость выполненных элементов, чистота

    Органичность

    (
    в
    се компоненты образа должны быть
    взаимосвязаны между собой:

    костюм, прическа,

    украшения,

    макияж,
    маникюр, аксессуары, типаж модели; а так же их цвет, линии, формы,
    фактуры)
    .

    5.3
    Обязательные условия «Практического задания»

    Кос
    тюм, макияж и аксессуары.

    5.3.1 Костюм, макияж и аксессуары д
    олжны соответствовать образу и
    заданной теме.

    5.3.2
    Условия по выполнению

    практического

    во 2
    -
    ом туре
    :

    Конкурсная работа
    выполняется на
    заявленной

    в 1 туре в любой
    из
    выбранных номинаций
    .

    Модел
    ь

    на начало конкурсных соревнований должн
    а

    с сухими,
    зачесанными назад волосами.

    В
    ыбор длины
    , цвета
    волос свободный
    .
    Волосы
    не должны быть заранее подготовленными (кроме предварительно
    го

    окра
    шивания
    ). Члены жюри проверя
    ют соблюдение этого требов
    а
    ния.

    Длина волос
    :

    любая
    , г
    радуировка волос допустима.

    м
    о
    же
    т использоваться один или несколько. В окончательном
    варианте цвет должен быть гармоничным и соответствовать модным
    ,
    коммерческим

    тенденциям.

    Инструменты
    :

    р
    азрешено использование любых профессиональных
    инструментов.

    Профессиональная косметика
    :
    -

    р
    азрешено использование
    профессиональной
    косметики
    .

    Л
    юбые украшения

    быть
    пропорциональными и не занимать более 30% прически
    ;

    Запрещено

    использование:

    нар
    а
    щенных
    ,

    и
    скусственны
    х

    волос
    ,

    париков
    ,

    постижёрны
    х

    издели
    й
    , наклад
    о
    к
    .

    5.3.3
    Участники должны полностью повторить заявленный образ на
    конкурс

    моделям не
    разрешается помогать участникам конкурса;

    во время обхода жюри модели должны сидеть лицом к зеркалу,
    неправильная поза ведет начисление штрафных баллов;

    при нарушении или несоблюдении правил соревнований
    :

    опоздание к
    началу соревнований, переговоры с

    конкурсантами или моделями
    ,
    за
    использование
    сотового
    телефона
    ,

    начисляются штрафные баллы
    .

    К
    аждый
    член жюр
    и вправе назначить от 1
    -
    го до 5

    ти штрафных баллов
    , при подсчете
    общего количества штрафных баллов все полученные баллы суммирую
    т
    ся и
    вычитаются из

    общего количества баллов.

    Дисквалификация

    производится
    в случае некорректного поведения,
    покид
    а
    ния зоны соревнований во время проведения конкурса.

    5.3.4
    Участники конкурса могут ознакомиться с числом штрафных баллов
    по протоколу результатов.

    5.3.5 Время выполнения:

    причёски


    .
    45

    стрижки и укладки 1ч.
    45
    мин.

    Общие положения 2 части практического задания:

    Конкурсант презентует созданный образ перед членами жюри:

    раскрывает образное содержание прически с учетом подбора к
    индиви
    дуальным особенн
    о
    стям модели (индивидуальные пластические
    антропологические особенности, цвето
    -
    тип, особенностей пропорций
    телослож
    е
    ния и т.п.);

    выбор современных технологий и тенденций моды при создании
    образа
    .

    Критерии оценки.

    обоснованность созданн
    ого образа

    5 баллов;

    лаконичность и яркость презентации

    5 баллов.

    Время
    :

    Оценк
    а
    :

    Максимум 10 баллов.

    6
    .
    Подведение итогов

    Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения
    конкурсных заданий. При равенстве показателей пре
    дпочтение отдается
    участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания
    .

    Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения
    практического и теоретического задания

    (Приложение
    4
    -
    8
    .

    Итог конкурса оформляется в форме
    протоколов

    рез
    ультатов конкурса
    профессионального мастерства

    (Приложение
    9
    -
    11
    .

    Итог конкурса
    заносятся

    в
    итоговые
    таблицы (Приложение 12
    -
    14),

    результатов конкурса профессионального мастерства

    и вывешивается на
    информационном стенде.

    7
    . Награждение победителей

    Победители конкурса награждаются дипломами.

    8. Дополнительные положения

    8.1.
    Организационный комитет по проведению данного конкурса оставляет за
    собой право вносить необходимые изменения в положение, заранее
    оповестив об этом участников.

    Приложени
    е

    КРИТЕРИИ ОЦЕНОК КОНКУРСА

    Теоретическая часть

    Теоретическая часть

    Количество баллов

    Максимальное
    количество баллов:10

    П
    олнота и правильность

    Оформление технологической карты

    Максимальное
    колич
    ество баллов: 5

    Последовательность выполнения операций

    Точность, краткость описания выполняемых работ

    Наличие схем

    Аккуратность о
    формлени
    я

    Этапы выполнения работ

    Оформление технологическо
    го листа

    М
    аксимальное
    количество баллов:10

    Исходный цвет

    2 балла

    Структура волос
    (нужное подчеркнуть)

    жесткие, нормальные, тонк
    ие

    Рецептура:

    (
    Продукт, оттенки, оксигент. Пропорция
    смешивания. Время воздействия.)

    С
    хем
    а

    окрашивания.

    У
    ход
    .

    Презентация созданного образа:

    Максимальное
    количество баллов:10

    Обоснованность созданного образа

    Лаконичность, яркость презентации

    Максимальн

    Максимальное количество ба
    ллов

    за теоретическую часть
    заданий
    : 35
    баллов
    .

    Председатель жюри
    :

    ____________________
    /В.В.Мараков/

    Члены жюри

    :
    ____________________/Е.С.Бойко/

    ____________________
    /О.А.
    Волкова/

    ____________________/Н.А. Шашкова/

    Приложение

    Критерии
    оценки практического задания при создании образа.

    Номинация: причёска. Тема:
    «
    П
    ричёска невесты на длинные волосы с
    украшениями»

    КРИТЕРИИ

    Соблюдение т
    ехники
    безопасности.

    Полное
    соблюдение

    Соблюдение

    о
    сновных правил

    Отдельные
    нарушения

    Грубые
    нарушения

    Организация рабочего места.

    Соблюдены все

    правила

    Незначительные
    отклонения

    Отдельные
    нарушения

    Грубые
    нарушения

    Подготовительные работы.

    Соблюде
    ны все

    правила

    Незначительные
    отклонения

    Отдельные
    нарушения

    Грубые
    нарушения

    Заключительные работы.

    Полное
    выполнение

    Незначительные
    отклонения

    Отдельные
    нарушения

    Грубые
    нарушения

    Время выполнения работ.

    2часа20мин

    2часа25мин

    2часа30мин

    В
    нешний вид конкурсанта:
    наличие: сменной об
    уви,
    спец.одежды, бейджика,
    аккуратность опрятность
    ,

    Полное
    соблюдение

    Незначительные
    отклонения

    Отдельные
    нарушения

    Грубые
    нарушения

    Последовательность
    выполнения операций,
    правильность использования
    инст
    рументов,

    приспособлений парфюмерии.

    Полное
    соблюдение

    Незначительные
    отклонения

    Отдельные
    нарушения

    Грубые
    нарушения

    Внешний силуэт
    читаемость
    выполненных элементов, чистота
    выполнения конкурсной работы).

    Чисто
    выполнена
    причёска

    Незначительные
    откло
    нения в
    чистоте
    выполнения
    причёски

    Отдельные
    отклонения в
    чистоте
    выполнения
    причёски

    Грязно выполнена
    причёска

    Актуальность дизайна

    (в основе
    этого критерия лежит: правильное
    понимание и воплощение
    конкурсантом основных модных
    трендов сезона, творчес
    кая идея,
    история образа и его характер).

    Полное
    воплощение

    Незначительные
    отклонения

    Отдельные
    нарушения

    Грубые
    нарушения

    Органичность

    (
    в
    се компоненты
    образа должны быть взаимосвязаны
    между собой: костюм, прическа,
    макияж, маникюр, аксессуары, типаж

    модели; а так же их цвет, линии,
    формы, фактуры).

    Полн
    ая
    взаимосвяз
    ь

    Незначительн
    ая

    взаимосвяз
    ь

    Использование аксессуаров,
    украшений.

    Правильное и
    гармоничное
    использование

    Незначительные
    отклонения в
    использовании

    Допущены
    нарушения в
    испол
    ьзовании

    Грубые
    нарушения в
    использовании

    Поддерживается
    постоянно

    Порядок
    восстанавливается
    после окончания
    операции

    Порядок наведён
    после
    выполнения
    причёски

    Рабочее место в
    беспорядке во
    время и

    после
    окончания работ