Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Влияние интернета на организм человека. «Влияние интернета на современное общество. Самый главный недостаток Интернета– создание иллюзии

    Влияние интернета на организм человека. «Влияние интернета на современное общество. Самый главный недостаток Интернета– создание иллюзии

    Алгеева Камилла

    Исследовательская работа о влиянии Интернеты на частого пользователя сети.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №2 с.Александров Гай

    Исследовательская работа на тему:

    «Влияние интернета на современное общество»

    10 класс

    Руководитель:

    Клочкова Татьяна Васильевна,

    Учитель русского языка и литературы

    с.Александров- Гай

    2014г

    I. Ведение.

    II. Основная часть.

    III. Заключение.

    IV. Приложения.

    I. Введение.

    Актуальность исследования.

    В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.

    Самое главное значение в Интернете принимает беспроводная и проводная сеть. Пользователю сети Интернет сейчас не составит труда написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.

    Глобальная база данных очень экономит время, но не стоит забывать, что чрезмерное пользование Интернетом может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру» . Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы нашей жизни, а также вызвать такое расстройство, как Интернет - зависимость.

    Практическая значимость: познакомить учащихся моей возрастной группы с влиянием Интернета на их жизнедеятельность, используя наглядно иллюстративные страницы сайта. Данный материал может быть использован во внеклассной работе.

    В ходе работы мною были выдвинуты гипотезы:

    1.Всеобщая доступность Интернета в разумных пределах принесёт только пользу любому человеку.

    2. Интернет оказывает пагубное влияние на молодое поколение.

    Проблема исследования.

    Какое влияние оказывает Интернет на частого пользователя сети, какие последствия он вызывает?

    Цель исследования : положительное и пагубное влияния Интернета на человека.

    Объект исследования : электронный ресурс влияние Интернета на человека.

    Предмет исследования : сайты как электронный ресурс.

    Задачи:

    1. Изучить научные взгляды о положительном и пагубном влиянии Интернета на человек в статьях Интернета.

    2. Опросить реальных пользователей моей школы как влияет на них Интернет.

    3. Систематизировать и классифицировать собранный материал.

    Методы исследования : анализ, синтез, систематизация, обобщение, опрос.

    II. Основная часть.

    2.1. Интернет в современном обществе.

    Интернет появился совсем недавно и если брать соотношение взрослого и молодого поколения, то можно с полной уверенностью сказать, что основное количество пользователей интернета это люди в возрасте от 15 до 45 лет, старшое поколение сегодня только привыкает к изучению азов пользования всемирной интернет сетью. Современное общество сегодня живет по новым правилам, большое количество людей сегодня ведут успешный бизнес в сети, в сети сегодня продают и покупают большое количество разнообразных товаров, которые не доступны в тех или иных городах, интернет-ресурсы предоставляют нам ценную информацию, которой нет на полках наших библиотек, сегодня в интернете люди имеют доступ общаться с родственниками, знакомиться с новыми людьми, создавать своиинтернет-сообщества. Мы не будем перечислять все эти сообщества, так как их количество с каждым днем увеличивается. Можно сказать, что жизнь современного человека сегодня во многом зависит от активности и интернет дает такую возможность, мы можем отправить письмо, которое моментально дойдет до получателя, нам не нужно ждать неделю или две недели как раньше.

    2.2. Результаты анкетирования.

    Мы можем говорить как о положительном, так и отрицательном влиянии интернета на жизнь человека, давайте же попробуем все это изложить и отдельно рассмотреть положительные и отрицательные стороны интернета, которые влияют на современное общество.

    Для выявления положительного и пагубного влияния Интернета на человека я просмотрела несколько научных статей в Интернете. И на их основе разработала опрос-анкету, которую провела среди 50 учащихся и учителей.

    Анкета

    1.Сколько тебе было когда ты вошел в первый раз в сеть?

    2.В каких целях ты используешь интернет?

    Учеба

    Новости

    Соц.сети

    On-line игры

    Для работы

    3.Считаешь ли ты себя Интернет-зависимым пользователем?

    4.Сколько времени ты проводишь за компьютером?

    5.Какие физические неудобства испытывает твой организм при длительной работе за компьютером?

    Болят глаза

    Голова

    Мышцы тела

    Расстройство сна

    Анализ опроса.

    1.На 1 вопрос ребята моей возрастной группы ответили, что начали пользоваться глобальной сетью 2-3года назад.Люди постарше,что 1,5-2 года назад.

    2.На 2 вопрос первое место разделили соцсети и новости, второе - онлайн игры и общение, третье - «для работы»

    3.Более 60 % ответили с честностью -«да»,остальные -«нет»

    4.70 % ответили, что проводят за экранами телефонов и компьютеров практически весь световой день.

    15 % ответили,что проводят 2-3 часа вечером для работы.

    10% ответили, что заходят в интернет 2-4 раза в неделю.

    5% заходят раз в неделю.

    5.Более 45 участников опроса ответили, что болят глаза при длительном залипании на монитор телефона и монитора.Так же присутсвует усталость плеч и оттечность мышц рук.

    2.3.Положительное влияние Интернета на человека.

    Рассмотрим положительное влияние Интернета на человека. Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры.

    Очень популярными стали видео конференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время.

    В Интернете можно найти работу, которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие. Можно быстро передать документы партнеру, получить рассылку, оперативно узнать последние новости, например, с биржи, а это в бизнесе очень ценится.

    Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы на данный товар. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур поездку.

    Общаться в режиме on-lain по социальным сетям «вКонтакте», «Одноклассники». Так бывшие одноклассники, давние знакомые и друзья детства, которые не виделись много лет, могут вновь общаться, просматривать фотографии и дарить друг другу подарки. Существуют сайты знакомств, где одинокие сердца могут найти друг друга и прожить долгую и счастливую жизнь, если им повезет.

    Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми, живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

    2.4. Отрицательное влияние Интернета.

    Какое же пагубное влияние может принести Интернет человеку? Из-за невозможности отслеживания действий пользователя в сети Интернет, человек сталкивается с нежелательной, нецензурной информацией, которая ему вредит. Хорошо было бы фильтровать всю негативную информацию, но пока это невозможно.

    Главным образом, человек становиться Интернет-зависимым от современных компьютерных технологий и первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты в 1996 году. Интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ.

    Интернет-зависимость проявилась в том, что люди предпочитают жить в Интернете, фактически отказываясь от реальной жизни, проводя большую часть дня в виртуальной реальности. Тем самым человек избегает решения проблемы «здесь и сейчас», а выбирает более комфортное психологическое состояние, откладывая имеющиеся проблемы «на потом». Уход от реальности начинает доминировать в сознании, а человек не только не решает важные для себя проблемы (например, бытовые, социальные), но и останавливается в своем личностном развитии.

    Приведу примеры нескольких типов проявления Интернет-зависимости:

    Виртуальные знакомства - избыточность знакомых и друзей в сети, постоянные новые знакомства;

    Навязчивая потребность в сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;

    Бесконечные путешествия по сети - поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;

    Игровая зависимость - навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

    По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6%.

    В группу риска попадают, прежде всего, пользователи, имеющие проблемы с работой или учебой, семьёй или друзьями, испытывающие трудности в общении, стремящиеся к уходу от реальной жизни. ИнкогнитостьИнтернет-пользователей предоставляет им прекрасную возможность для создания онлайн-персонажей, ухода от эмоциональных проблем или же от простых жизненных сложностей.

    На начальном этапе Интернет-зависимость может проявиться в том, что человекощущает пустоту, депрессию, раздражение вне компьютера. Может лгать окружающим о своей деятельности. Из-за увеличения времени, проводимого за компьютером, и хорошего самочувствия в онлайн, не успевает делать какие-либо бытовые дела. Появляется навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту. Невозможность остановиться от расходуемых в онлайн денежных средств.

    Длительное пребывание за компьютером провоцирует и физические симптомы: перенапряжение мышц рук, сухость в глазах, головные боли, мигрень, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, расстройства сна, изменение режима сна, пренебрежение личной гигиеной.

    На начальном этапе важно не ругать «больного», что приведет только к усилению зависимости, а обратиться к психологу. На сегодняшний день в российском Интернете есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку онлайн с помощью ICQ - сетевой аналог «телефона доверия» и «Виртуальной психологической службы».

    Лечение Интернет-зависимости сродни лечению любой другой зависимости (например, наркомании, алкоголизма, игромании). Оно заключается в том, чтобы переключить человека на радости реального, а не виртуального мира.

    III.Заключение.

    Всеобщая доступность Интернета в разумных пределах с соблюдением правил и рекомендаций по работе с ним от разных специалистов (например, учителя, родителя, психотерапевта) принесёт только пользу любому человеку.

    Образованный, культурный человек самостоятельно будет «фильтровать» негативную и нежелательную информацию. В образовательных учреждениях, со стороны родителей дома, должны быть приняты меры преграждающие доступ к данным такого рода. Просто нужно быть более аккуратным и не поддаваться на провокации со стороны других пользователей Интернета. Именно избирательный подход в работе сети Интернет позволит избежать пагубного влияния его на человека.

    В результате работы мною разработан дизайн страниц сайта, структурирована информация в виде схем, таблиц, диаграмм по исследуемой теме.

    Задачи, которые я ставила перед собой, полностью реализовала.

    IV. Приложения

    В процессе моего исследования использовались следующие приложения:

    текстовый процессор Word,

    презентация PowerPoint,

    браузеры Mozilla Firefox, Google Chrome,

    поисковые системы Yandex, Google.

    Как интернет влияет на здоровье

    Стоит ли отвергать блага, даримые интернетом? Пользователь интернета в курсе самых свежих новостей из любого уголка земли. Можно искать работу, заниматься бизнесом и даже найти супруга-иностранца, не выходя из дома. Мир стал ближе, доступнее. А какое удовольствие просто бродить по веб-сайтам! Невозможно остановиться, хочется еще и еще. Не замечаешь минут и часов, забываешь о повседневных делах, об окружающих. Поистине всемирная паутина. Паутина, которая затягивает и пленит. Мы восхищаемся этим потрясающим достижением. Мы уверены в его абсолютной безопасности. Однако не все столь безобидно, уже есть основания для опасений.

    Психофизиолог Л.П. Гримак, на мой взгляд, очень точно назвал главу о влиянии киберсредств на психику "скорбным гипнозом радости". Еще это можно назвать гипнозом прелести. Прелесть на церковном языке имеет несколько иное значение: обман, иллюзия.

    Интернет - не только деловой партнер, не только идеальное орудие труда. Киберпространство - еще и мощный источник удовольствий, охотно потакающий нашим прихотям. С интернетом все просто: вы что-то хотели узнать, о чем-то боялись спросить тогда смело стучите по клавишам. Стучите, и да откроется вам. Это могущественный джинн, бесконечный кладезь иллюзий, способный воплотить самые дерзновенные мечты, даже мечту о перевоплощении и возвращении молодости.

    Иллюзии - вообще штука опасная. Кибернетические иллюзии опасны вдвойне, потому что они слишком похожи на реальность.

    Психологическая виртуальная реальность - это процессы, протекающие в данный момент в измененной психике, вызванные виртуальными раздражителями, а не реальными воздействиями окружающей среды. Это искусственная стимуляция центров удовольствия, схожая с алкогольной и наркотической. Однако в природе не бывает "бесплатных удовольствий". Любая регулярная стимуляция центров удовольствия повышает их порог возбудимости, проще говоря, для получения прежнего "кайфа" требуются все большие дозы раздражителя. Это знакомо каждому, кому довелось жить с алкоголиком или наркоманом.

    Рано или поздно, но виртуальные радости ставят человека перед проблемой тяжелейшего ингратуала. Одна из особенностей виртуальных радостей - возможное развитие в организме нервно-психических сдвигов, которые называют киберболезнью. В наркологии нечто подобное на психофизиологическом уровне называется абстиненцией, или ломкой.

    Влияние интернета на психику ощущает на себе каждый. Но по незнанию проблема не формулируется - человеку кажется, что это напрямую не связано с интернетом или что это происходит только с ним. Избегание не решает проблему, только усугубляет ее.

    В социуме процесс формирования личности строится на определенной социальной иерархии. Мы исполняем разные жизненные роли в разных ситуациях. Каждый из нас - когда-то ребенок, когда-то отец, муж, начальник, подчиненный, пассажир, пациент. Количеству ролей нет числа. Соответственно формируются разнообразные стереотипные формы поведения с другими людьми. Общение посредством интернета позволяет не только сохранить полную анонимность, но и изобразить личность, которой вы не являетесь. Когда этот виртуальный театр перевоплощения и мистификаций слишком затягивается, человек зачастую утрачивает индивидуальность и теряет связь с реальностью, перестает ориентироваться в принятой обществом социальной иерархии. Привычная шкала социальной иерархии становится бесполезной. "Девушка" в своей реальной жизни может быть вполне и мужчиной, "Учитель" становится подростком из 7-го класса, "Начальник" - простым клерком.

    Хорошо известно, что актеры, проживающие на сцене множество чужих жизней, нередко и в реальной перестают понимать, кто же они на самом деле, продолжая исполнять роли. Известны и характерологические особенности компьютерщиков, их неспособность чувствовать живых людей. Они привыкли иметь дело с машиной, незамедлительно исполняющей их прихоти. Живой человек с его слабостями и недостатками им становится непонятным, зачастую просто неинтересным.

    Человек в интернете вынужден отказываться от большинства различных стереотипов общения. Чтобы не оказаться абсолютно беспомощным и уязвимым в реальности, он вынужден менять понимание социальной иерархии и создавать различные новые стереотипы поведения. И тогда искажаются представления не только об обществе, но и о роли общества в жизни самого человека. Возникает иллюзия собственной независимости от общества, полной автономности. Однако социальная иерархия как правило является основой общественных отношений и, самое главное, содержит в себе одно из фундаментальных общественных понятий - мораль. Когда стираются моральные критерии, это опасно.

    Как правило, интернет-общение затягивает в себя как раз тех людей, которые и так испытывают нехватку общения по той или иной причине. Опыт искусственного, лишенного многообразия эмоций сетевого общения, скорее всего, они попытаются перенести в живую жизнь и, разумеется, потерпят очередной крах, который вновь загонит их к компьютеру - миру, где предъявляется минимум требований.

    Одна из самых серьезных опасностей анонимного сетевого общения - расслоение структуры личности. Только два места в жизни - сцена и интернет предоставляют такую ненаказуемую возможность выступать во множестве ипостасей. Вы одновременно можете предстать не только прекрасным альтруистом, высоконравственным и чистым, но и исчадием ада - с нескрываемой агрессией и порывами к немедленному удовлетворению самых безнравственных потребностей. В таком расслоении есть свои положительные моменты: возможность встретиться с такими глубинами собственного "Я", спонтанно выброшенными на экран монитора, о которых вы и не подозревали. Если вы умеете мыслить и оценивать, то используете новые знания для того, чтобы культивировать в себе то, с чем вас примут в обществе, и пригашать, бороться с тем, что в сфере общения абсолютно неприемлемо или хотя бы просто осложняет взаимоотношения с другими.

    Однако любое нарушение целостности, культивирование в одной психической структуре множества противоречивых личностей может оказаться чреватым. Достаточно сказать, что название психического заболевания, о котором слышал любой, - "шизофрения" - происходит от латинского schysis - "расщепление", когда в одной психике наличествует несколько разнородных личностей. Может быть, и не стоило уходить так глубоко в наших рассуждениях, но наличие у человека нескольких почтовых ящиков, в которых так удобно выступать в разных ипостасях, должно настораживать.

    Не стоит нагнетать и провоцировать излишние страхи и опасения. Разумеется, воздействие интернета на нашу психику нельзя назвать однозначно положительным или отрицательным. Последствия всегда смешанные, смещенные в то или иное направление в зависимости от предрасположенности конкретной личности. Но все-таки стоит учесть, что в США, где 85% населения имеют в доме персональные компьютеры и давно ведется соответствующая статистика, отмечены десятки тысяч различных случаев возникновения достаточно серьезных социальных конфликтов на основании ухода из нашего реального мира во Всемирную Сеть.

    Личность в интернете абсолютно не может доказать факт своего собственного существования. Фотографии, разнообразнейшие описания жизнедеятельности, всяческие отсканированные документы доказательством, к сожалению не являются.

    В интернете отсутствует время. Написанное много лет назад остается навсегда, и даже когда автор возмужал или просто изменил свои представления, тексты остаются, продолжают нести свою эмоциональную нагрузку, и старое и новое остается одинаково равнозначным.

    В интернете нет ни вас, ни меня. Вещественны лишь только мысли. Они единственно материальны, их заглатывают и нередко берут на вооружение. Человек, закинувший в виртуальное пространство свои идеи, уже не сможет их отменить, сказав, что это было вчера или это будет завтра. Все, что висит на веб-страницах, - это сегодня.

    Интернет дает неограниченную свободу высказываться. Каждый - фашист, эксгибиционист, педофил, серийный убийца или сумасшедший с манией величия может открыто заявить о себе и своих взглядах на жизнь. Злые отклики и возражения можно высокомерно игнорировать: "Вам, убогим, не постичь мою яркую индивидуальность". Такая замечательная возможность прокричать на весь мир, облегчить душу, излить гнев! Сказать, написать, нарисовать, выругаться, показать фигу - многие впервые осознают, что могут сделать это, только познакомившись с интернетом. Оказывается, так просто стать Создателем, так просто найти тех, кто будет за тобой следовать и тебе поклоняться!

    Кстати, особую притягательность имеют именно деструктивные идеи. Очень долгое время висел в интернете сайт петербургского клуба самоубийц с огромными форумами, в которых меньше всего было сомнений в целесообразности суицидов, зато много разнообразных псевдофилософских и псевдопсихологических изысков, способных очаровать (прельстить) незрелую душу. Думаю, наиболее внушаемые пользователи вполне могли взять на вооружение и в дальнейшем воплотить в действие то, что для самого генератора идей было не более чем игрой извращенного ума. Когда мы сталкиваемся с трагедией однотипных самоубийств (как было, когда дети вдруг стали прыгать с крыш), всегда стоит искать источник "прелести" - деструктивных идей. Им может оказаться не только тоталитарная секта, но и интернетовский сайт.

    Влияние киберигр на психику детей, подростков - отдельная важная тема, выходящая за рамки этой статьи. Но родителям стоит помнить, что любые детские игры - это обучение социальным ролям, которые дитя примеряет на себя, как примеряют новое платье. Потом, во взрослой жизни, он их использует. Когда это игры, заставляющие соображать, повышающие интеллект, обучающие любви, гуманизму, - замечательно, большое спасибо их создателям, ибо, играя, ребенок обучается жизни. Когда же это бездумные тупые "стрелялки", нужно задуматься, кого вы, в конце концов, растите, чтобы впоследствии не пришлось удивляться, почему ваш отпрыск так ненавидит "инородцев", убивает на улице крохотную таджикскую девочку или темнокожего студента.

    Не менее опасным видом интернет-зависимости является пристрастие к киберсексу. Его можно считать всего лишь невинным развлечением любителя необычных ощущений. Невинным до той поры, пока сексуальные переживания с реальными партнерами начинают казаться пресными или затруднительными, поскольку требуют серьезных эмоциональных затрат.

    В рунете публикации об интернет-зависимости появились в 2000 году, когда интернет стал массовым и в России. Теперь уже очевидно, что мы получили в руки достаточно мощный механизм без инструкции по необходимой технике безопасности.

    Можно назвать ряд симптомов, каждый из которых должен настораживать относительно интернет-зависимости. Чрезмерное количество времени, проводимого в сети, беспокойство при необходимости вернуться в реальный мир, ложь относительно количества времени, проведенного в киберпространстве, озлобление при попытке оторвать от компьютера, полное равнодушие к реальной действительности.

    Вопреки вредным последствиям интернет-зависимости примерно 54% больных не хотят сокращать время, проводимое в онлайне. Часть из них считают себя окончательно "подсевшими" на интернет и даже бравируют этим. Остальные 46% совершили несколько безуспешных попыток избавиться от зависимости. К сожалению, почти все они испытывают серьезный дискомфорт - "ингратул" и в конце концов смиряются с невозможностью жить без интернета. Повторю: когда дело касается психики, не бывает бесплатных удовольствий, за них приходится платить.

    Киберзависимость считают заболеванием, сродни игровой зависимости, о которой мы будем говорить в следующий раз. Лечится киберзависимость трудно, как, впрочем, и другие зависимости. Специалистов, профессионально занимающихся лечением подобных состояний, еще мало. Ситуация пока выглядит как в известной фразе: спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

    Написав уже несколько статей о вредных последствиях современных технологий, я вполне отчетливо понимаю всю неблагодарность затеи. Может показаться, что автор - яростная противница прогресса и призывает вернуться к жизни в пещере или вступить в ряды антиглобалистов. Напротив, я большая поклонница современных технологий и даже счастлива, что дожила до эпохи интернета, и частенько сожалею, что многого из того, с чем предстоит жить молодым, уже не увижу. Однако я убеждена также и в необходимости популяризации сведений по проблемам киберзависимостей. О них должен быть оповещен каждый пользователь, получающий услуги интернета.

    Если угроза нашему психическому здоровью есть, мы имеем право о ней знать. Осведомленность предполагает самоконтроль. Пора осознать, что все мы уже включены в сеть и она с нами уже взаимодействует. Опасаюсь, что повторится та же ситуация, что случилась с наркоманами, когда все страны исследовали, лечили, оповещали общество об огромной опасности, а мы беспечно благоденствовали, считая, что нас это не коснется. Как ни печально, но они - своеобразное следствие прогресса и роста технологий.

    Разумеется, интернет-зависимость - это не вирус, порожденный киберреальностью, это просто не вполне осознанный выбор конкретного слабого человека. Пугает только то, что интернет превращается в одну из самых распространенных человеческих маний. А это значит, что человечество становится слабее интернета, который само же и изобрело.

    Огромная армия пользователей подключена к интернету. Сколько из них уже имеют ущербную, искривленную психику, бог весть. Они смешались со всем обществом и стали его составляющей. Интернет меняет их уже сегодня. А к завтрашнему дню они будут способны менять общество.

    Муниципальное бюджетное учреждение

    «Управлениеобразования администрации города Канска»

    МОУ СОШ № 5 г.Канска

    Исследовательская работа

    «Положительное и пагубное

    влияние Интернета

    на человека»

    Выполнила:

    Мутовина Александра

    ученица 6А класса

    Руководитель:

    Наталья Николаевна Павлова

    учитель информатики

    Актуальность исследования. В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.

    Самое главное значение в Интернете принимает беспроводная и проводная сеть. Пользователю сети Интернет сейчас не составит труда написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.

    Глобальная база данных очень экономит время, но не стоит забывать, что чрезмерное пользование Интернетом может повлиять на нашу психику. Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру» . Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы нашей жизни, а также вызвать такое расстройство, как Интернет - зависимость.

    Проблема исследования. Какое влияние оказывает Интернет на частого пользователя сети, какие последствия он вызывает?

    Цель исследования : создание электронного ресурса положительного и пагубного влияния Интернета на человека при помощи компьютерных технологий .

    Объект исследования : электронный ресурс влияние Интернета на человека.

    Предмет исследования : конструктор сайтов как электронный ресурс.

    Задачи:

    1. Изучить научные взгляды о положительном и пагубном влиянии Интернета на человек в статьях Интернета .

    2. Опросить реальных пользователей моей школы как влияет на них Интернет.

    3. Систематизировать и классифицировать собранный материал .

    4. Создать электронный ресурс по данной теме.

    Методы исследования : анализ, синтез, систематизация, обобщение, опрос.

    Значимость: ознакомить учащихся, моей возрастной группы, о влиянии Интернета на их жизнедеятельность, используя наглядно иллюстративные страницы сайта.

    После запуска в СССР искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало , что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации . Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть . Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.

    Первая идея родилась 2 сентября 1969 года в лаборатории Лена Кляйнрока Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, она не имела под собой ни каких перспектив и стала рождением и началом отсчёта Интернета. Первым сервером стал ARPANET компьютер Honeywell 516 имевший 12 КБайт оперативной памяти, который передавал лишенную какого-либо смысла тестовую информацию между двумя компьютерами по серому кабелю длиной в три метра. За экспериментом наблюдала группа из 20-ти исследователей.

    Месяцем позже к "домашней" сети Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе присоединился Стэнфордский исследовательский институт . Именно между Университетом Калифорнии и этим институтом 29 октября 1969 года было передано по Интернету первое в истории слово . Им стал всего лишь один слог: "ЛО". Дело в том, что исследователи передавали с одного компьютера на другой команду "подключиться" - "ЛОГ-ИН ", но один из компьютеров завис сразу после второй буквы и система "рухнула". А до конца 1969 года к новой сети присоединились Университет Калифорнии в Санта-Барбаре и Университет Юты.

    Так появилась первая компьютерная сеть ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network) объединившая четыре научных учреждения. Финансировалась она за счёт Министерства обороны США . Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

    История развития Интернета

    Год

    Краткая информация событий Интернета

    1970

    - сеть использовалась для пересылки электронной почты, появляются первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений.

    - разработана первая программа для отправки электронной почты по сети, программа сразу стала очень популярна.

    1973

    - сеть стала международной, после подключения трансатлантического телефонного кабеля первых иностранных организаций из Великобритании и Норвегии.

    1983

    Переход с протокола NCP на TCP/IP, который применяется до сих пор для объединения сетей.

    1984

    - разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

    1988

    - разработан протокол Internet Relay Chat (общение в реальном времени).

    1989

    - рождение концепции Всемирной паутины, разработка протокола HTTP, языка HTML и идентификатора URI.

    1990

    - первое подключение к Интернету по телефонной линии (Dialup access).

    1991

    - общедоступность Всемирной паутины.

    Появление веб-браузера NCSA Mosaic.

    1995

    - Всемирная паутина становится основным поставщиком информации в Интернете.

    1999

    - предпринята попытка цензуры Интернета рядами стран. Государственными органами предприняты серьезные усилия по технической блокировке доступа пользователей к определенным серверам и сайтам политического, религиозного или порнографического характера. Отдельно запрещаются сайты, опопулярные среди сексуальных меньшинств.

    2002

    Разрабатываются новые технологии, которые должны заменить «старый Интернет», расширить его функции или создать национальные компьютерные сети.

    2008

    - число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около четверти земного населения.

    Широкое развитие мобильной сети Интернет.

    Модернизация и развитие сетей беспроводного и стационарного широкополосного доступа к сети Интернет.

    Интенсивное развитие сети «третьего поколения», интернет-СМИ.

    В свое время даже фантасты не могли представить, как всего за несколько десятилетий компьютерная сеть изменит наш мир и нашу культуру.

    Интернет изменился до неузнаваемости. Если раньше при помощи Интернета можно было только отправлять письма, и то это использовалось в военных целях, то в наше время любой желающий может скачатьфайл,отправить электронное письмо и многое другое.

    Для выявления положительного и пагубного влияния Интернета на человека я просмотрела несколько научных статей в Интернете. И на их основе разработала опрос-анкету, которую провела среди 100 учащихся разной возрастной группы от 10 до 17 лет в нашей школе.

    АНКЕТА

    Ответьте на вопросы

    1. Сколько лет тебе было, когда ты впервые вошёл в Интернет?

    2. В каких целях ты используешь Интернет?

    Нужное подчеркнуть :

      • Контакты,
      • Мой Мир,
      • Одноклассники,
      • ICQ ,
      • Mail-агент,
      • Знакомства;

    Информация о кумирах;

    Оn -line игры;

    Видеоконференции;

      • книг,
      • питомцев,
      • билетов авиа/жд,
      • подарков,
      • автомобиля;

    Поиск работы;

    Оплата коммунальных услуг;

    Благотворительность;

    Впиши свое, если не оказалось в перечне: _______________________________

    3. Какое негативное воздействие оказывает на тебя Интернет?

    Запиши свои варианты ответа:

    4. Считаешь ли ты себя Интернет-зависимым пользователем?

    Нужное подчеркнуть: да, нет, не знаю.

    5. Сколько времени ты можешь обходиться без Интернет общения? ______________

    6. Как часто ты заходишь в on -line игры?

    Нужное подчеркнуть: каждый день, 1-2 раза в неделю, 1-3 раза в месяц, не играю.

    7. Испытываешь ли ты потребность в поиске информации на сайтах Интернета?

    Например, в переводчике текста, Викопедии, поисковых системах типа: Google, Mail.ru, Rambler, Bing, Yahoo, Yandex.

    Нужное подчеркнуть: очень часто, часто, редко, ни когда.

    8. Какие физические неудобства испытывает твой организм при длительной работе за компьютером?

    Нужное подчеркнуть:

        болят глаза,

      • мышцы рук,

      • расстройства сна,

        изменение режима сна,

        пренебрежение личной гигиеной.

    9. Пропускаешь ли прием пищи, когда работаешь за компьютером?

    Нужное подчеркнуть: да, нет, иногда.

    10. Как ты считаешь, куда должен обратиться Интернет-зависимый пользователь для получения помощи?

    Запиши свои варианты ответа: ___________________________________________

    11. Приходилось ли тебе заходить на порносайты?

    Нужное подчеркнуть: да, нет, иногда.

    12. Что по твоему мнению необходимо установить на компьютер с доступом в Интернет, чтобы избежать негативной и нежелательной информации?

    Запиши свои варианты ответа: ___________________________________________

    13. Почему ты предпочитаешь уединение в Интернете, а не в живую общаться и играть с друзьями?

    Запиши свои варианты ответа: ___________________________________________

    Анализ результатов

    На 1 вопрос «Сколько лет тебе было, когда ты впервые вошёл в Интернет?» многие ребята ответили, что впервые работали в Интернете год или два назад.

    На 2 вопрос, «В каких целях ты используешь Интернет?» первое место разделили категории учёба и общение, второе – новости и знакомства, третье место on-lin e игры. Ребята добавили и свои варианты ответов просмотры фильмов, прослушивание и скачивание музыки.

    Тот, кто новичок в использовании Интернета пока не ощутил негативного воздействия таких – 36 человек, более опытные отметили: снижение зрения – 48 человек, ухудшение самочувствия – 21 человек, раздражительность от медленной работы Интернета – 19 человек, нехватка времени на работу по дому и учебы - 15 человек, не высыпаются - 14 человек.

    На 4 вопрос - 24 учащихся пока не причисляют себя к Интернет - зависимым пользователям, 48 категорически ответили, что таковыми не являются и 28 подтвердили свою зависимость.

    10 открытый вопрос 39 человек оставили без ответа, так как не знают, куда должен обращаться Интернет-зависимый пользователь для получения помощи. 16 учащихся решили искать помощи у своих мам, бабушек, старших братьев, учителя информатики. 37 учащихся дали совет обратиться к администратору, психологу, психиатру или к врачу, но к какому не знают. 5 искать помощи в Интернете, Викопедии,единичные ответы – ограничить себя Интернетом или сломать его, но это не выход.

    Соотношение возрастной категории учащихся впервые вошедших в Интернет - самый юный возраст 8 лет и самая старшая категория 16 лет. Активно Интернет начинают использовать в возрасте 12-13 лет.

    Максимально без Интернет общения ученики могут обходиться больше месяца (это те, у кого нет дома Интернета), самый короткий интервал 6 часов, вероятно, эти часы уходят на сон.

    Радует то, что каждый день играющих в on-line игры единицы – 5 человек из 100. 32 человека вовсе в них не играют, другие же играют 2-4 раза в месяц.

    60 человек довольно часто обращаются к поисковым системам, чтобы сделать школьные уроки, перевести с иностранного языка текст, подготовить реферат, доклад.

    Из физических неудобств, при длительной работе за компьютером, ребята выделили в порядке убывания боль в глазах – 87 человек, спины – 76, мышцы рук – 69, нарушение режима сна – 28, изменение режима сна – 12, пренебрежение личной гигиеной – 5, с мигренью незнакомы.

    По диаграмме пропуска приема пищи можно судить, что Интернет и работа за компьютером затягивает ребят и порой они забывают подкрепиться.

    Из 100 опрошенных только 57 не приходилось заходить на порносайты, остальные хотя бы раз попадали и то случайно. Значит, что порядка 60% учащихся знают, как оградить себя от негативной и нежелательной информации.Вот их ответы: необходимо установить антивирусник, анти-спамер, фильтр.

    Мне захотелось узнать, а почему ученики предпочитают уединяться в Интернете? Большая часть продолжает общение со школьными друзьями, которые покинули школу или город по той или иной причине. Или ищут новые знакомства, а затем реально встречаются, общаются в живую, таких около 50%. Так они экономят время. Есть те, кто стесняется общаться в живую, им не ловко и они чувствуют себя раскованней в виртуальном общении. Или же так удобнее передавать и получать информацию, скачивать книги, музыку, кино.

    Рассмотрим положительное влияние Интернета на человека. Интернет подарил людям возможность получать самые свежие новости, сплетни, информацию о кумирах. Играть в очень интересные и увлекательные on-lain игры.

    Очень популярными стали видео конференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время.

    В Интернете можно найти работу, которая будет высоко оплачиваться и приносить удовольствие. Можно быстро передать документы партнеру, получить рассылку, оперативно узнать последние новости, например, с биржи, а это в бизнесе очень ценится.

    Интернет упрощает покупки. В электронном виде они обходятся дешевле. При заказе товаров и услуг можно детально посмотреть описание, фото, проверить отзывы на данный товар. Продать машину, купить домашнего питомца, найти развлечение на выходные, подобрать тур поездку.

    Общаться в режиме on-lain по социальным сетям «вКонтакте», «Одноклассники». Так бывшие одноклассники, давние знакомые и друзья детства, которые не виделись много лет, могут вновь общаться, просматривать фотографии и дарить друг другу подарки. Существуют сайты знакомств, где одинокие сердца могут найти друг друга и прожить долгую и счастливую жизнь, если им повезет.

    Не стоит забывать и об инвалидах, больных людях, людях которые не имеют возможности реального контакта с другими людьми. Интернет же позволяет общаться с реальными соотечественниками и другими людьми, живущими в других странах. Что дает возможность изучить культуру, нравы, историю других государств. Интернет дает огромные возможности для образования, ведь в нем можно найти такие источники информации, каких нет ни в одной библиотеке. Сеть позволяет оперативно найти ответ на возникший вопрос.

    Какое же пагубное влияние может принести Интернет человеку? Из-за невозможности отслеживания действий пользователя в сети Интернет, он сталкивается с нежелательной, нецензурной информацией, которая ему вредит. Хорошо было бы фильтровать всю негативную информацию, но пока это невозможно.

    Главным образом, человек становиться Интернет-зависимым от современных компьютерных технологий и первыми с этой проблемой столкнулись врачи-психотерапевты в 1996 году. Интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ.

    Интернет-зависимость проявилась в том, что люди предпочитают жить в Интернете, фактически отказываясь от реальной жизни, проводя большую часть дня в виртуальной реальности. Тем самым человек избегает решения проблемы «здесь и сейчас», а выбирает более комфортное психологическое состояние, откладывая имеющиеся проблемы «на потом». Уход от реальности начинает доминировать в сознании, а человек не только не решает важные для себя проблемы (например, бытовые, социальные), но и останавливается в своем личностном развитии.

    Приведу примеры нескольких типов проявления Интернет-зависимости:

    - виртуальные знакомства - избыточность знакомых и друзей в сети, постоянные новые знакомства;

    - навязчивая потребность в сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;

    - бесконечные путешествия по сети - поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;

    - игровая зависимость - навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

    По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4-6%.

    В группу риска попадают, прежде всего, пользователи, имеющие проблемы с работой или учебой,семьёй или друзьями, испытывающие трудности в общении, стремящиеся к уходу от реальной жизни. Инкогнитость Интернет-пользователей предоставляет им прекрасную возможность для создания онлайн-персонажей, ухода от эмоциональных проблем или же от простых жизненных сложностей.

    На начальном этапе Интернет-зависимость может проявиться в том, что человек ощущает пустоту, депрессию, раздражение вне компьютера. Может лгать окружающим о своей деятельности. Из-за увеличения времени, проводимого за компьютером, и хорошего самочувствия в он-лайн, не успевает делать какие-либо бытовые дела. Появляется н авязчивое стремление постоянно проверять электронную почту. Невозможность остановиться от расходуемых в он-лайн денежных средств.

    Длительное пребывание за компьютером провоцирует и физические симптомы: перенапряжение мышц рук, сухость в глазах, головные боли, мигрень, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, расстройства сна, изменение режима сна, пренебрежение личной гигиеной.

    На начальном этапе важно не ругать «больного», что приведет только к усилению зависимости, а обратиться к психологу. Н а сегодняшний день в российском Интернете есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку он-лайн с помощью ICQ - сетевой аналог «телефона доверия» и «Виртуальной психологической службы».

    Лечение Интернет-зависимости сродни лечению любой другой зависимости (например, наркомании, алкоголизма, игромании). Оно заключается в том, чтобы переключить человека на радости реального, а не виртуального мира.

    ВЫВОДЫ

    Всеобщая доступность Интернета в разумных приделах с соблюдением правил и рекомендаций по работе с ним от разных специалистов (например, учителя, родителя, психотерапевта) принесёт только пользу любому человеку.

    Образованный, культурный человек самостоятельно будет «фильтровать» негативную и нежелательную информацию. В образовательных учреждениях, со стороны родителей дома, должны быть приняты меры преграждающие доступ к данным такого рода. Просто нужно быть более аккуратным и не поддаваться на провокации со стороны других пользователей Интернета. Именно избирательный подход в работе сети Интернет позволит избежать пагубного влияния.

    Заключение

    В процессе моего исследования использовались следующие приложения:

      текстовый процессор Word ,

      презентация Power Point,

      браузеры Mozilla Firefox, Google Chrome,

      поисковые системы Yandex, Google.

    Разработан дизайн страниц сайта, структурирована информация в виде схем, таблиц, диаграмм по исследуемой теме.

    Задачи, которые я ставила перед собой, полностью реализовала.

    Результаты моего исследования могут принести реальную помощь, как новичкам, так и опытным пользователям сети Интернет и избежать возможности обращаться к высокооплачиваемым психотерапевтам дорогих клиник по лечению Интернет-зависимости. Поэтому любой школьник должен ознакомиться с материалами моего исследования либо на школьных уроках, требующих регулярного выхода в Интернет (например, информатики, МХК, биологии, географии), либо классных часах.

    Перспектива развития работы состоит в дальнейшей систематизации материала и разработке памяток по избирательной работе в сети Интернет.

    С постоянным развитием глобальной сети растет количество и ее пользователей. Если в первые годы создания Интернет им пользовались всего лишь в одной семье из десяти, то сейчас он есть в девяти семьях из десяти. По данным статистических сайтов, на сегодняшний день в Интернет подключено 2 млрд. пользователей по всей Земле. Естественно, основную часть пользователей сети составляют молодежь от 10 до 30 лет. Он наполнил жизнь людей красками, ранее небывалыми, а для некоторых вообще стал смыслом жизни. И по мере распространения Интернета в обществе, у него стали появляться как сторонники, так и противники.

    Нетрудно догадаться, что к противникам Интернета, в первую очередь, относятся родители детей. Они полагали, что их дети, сидя за компьютером, играя в различные игры и пользуясь Интернетом, перестают обращать внимание на окружающих, становятся замкнутыми, необщительными, теряют смысл жизни, цели и установки в жизни, у них меняются мораль и воспитание, начинают по-иному воспринимать реальность или вообще ее не воспринимать, т.к. для них единственной реальностью становится реальность виртуальная. Для них Интернет начинает заменять реальную жизнь, у них появляется интернет-зависимость. С ними можно согласиться, но не полностью. У Интернета, каким бы мрачным не казался он для некоторых людей, есть и положительная сторона, и не одна. Вот на эти сторона глобальной сети и опираются ее сторонники, которыми являются сами дети этих родителей. Уже известно, что современная молодежь три четверти своего времени тратит сидя за компьютером, в частности, играя в компьютерные игры.

    Термин "виртуальная реальность" впервые был введен в использование Яроном Ланьером в 1989 году. Виртуальная реальность изначально рассматривалась как киберпространство (cyberspace). Последнее понятие впервые было упомянуто в фантастическом романе "Neuromancer" У. Гибсона, где люди погружены в графическое представление данных на компьютере, погружены в "виртуальное пространство". Следует отметить, что "под виртуальным, или киберпространством, понимается пространство взаимодействия, образованное глобальной сетью компьютеров, из которых состоит Интернет. В киберпространстве мы уже не "люди", а сообщения на экранах монитора друг друга". Следовательно, под "виртуальной реальностью" подразумевается "технология, которая построена на обратной связи между человеком и миром, синтезированным компьютером, а также способ, с помощью которого человек визуализирует цифровой мир, манипулирует им и взаимодействует с компьютером". В связи с этим Ж. Бодрийяр писал, что "...виртуальность есть то, что идет на смену реальному и знаменует собой его окончательное разрушение…".

    Итак, исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что влияние Интернета на человека бывает двух видов: позитивное и негативное. Но границы между ними несколько размыто, т.к. иногда бывает, что "позитивное влияние" Интернета в итоге несет в себе негативные последствия. Для начала рассмотрим все негативные влияния Интернета на психику и здоровье человека. интернет сеть информационный

    В первую очередь надо отметить тот факт, что чрезмерное злоупотребление Интернетом неудержимо ведет к утрате опыта реальных взаимодействий, человек становится зависимым от всемирной паутины, он постоянно чувствует дискомфорт, когда не имеет возможности выйти в сеть, и этот дискомфорт очень ярко отражается затем во всех сферах жизни данного человека. При высокой интенсивности и непрерывности виртуальных контактов, у человека происходит подмена живого реального общения его виртуальным суррогатом, что приводит к негативному эффекту, который окрестили как "виртуальная наркомания" или "интернет-зависимость".

    Впервые термин "интернет-зависимость" (Internet Addiction Disorder, IAD) ввел в научный оборот американский психиатр Иван Гольдберг в 1989г. Под этим термином он понимал не медицинскую зависимость, наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, которое грозит вытеснить нормальную жизнь, поведение, направленное на удовлетворения патологического, непреодолимого желания использования Интернета. Ярким примером такого поведения может служить тот факт, к которому пришли ученые из института "PEW Internet & American Life Project". Они выяснили, что 64% американских подростков, у которых пребывание в Сети переросло в привычку, проявили тревогу по поводу "влияния Интернета" на их семейную жизнь. У них время, проведенное с родными, значительно сокращается. На вопрос "Улучшает ли Интернет отношения подростков с родителями?" 79% юных респондентов ответили отрицательно. В другом крупном исследовании более 4000 взрослых американцев, которое было опубликовано в феврале 2000 года, исследователи Стэндфордского университета сделали вывод, что регулярные пользователи Интернета значительно меньше времени проводят с семьей или занимаясь общественными делами, в отличие от тех, кто пользуются сетью нерегулярно или вообще не пользуются. Исследователи обнаружили, что 55% респондентов имеют дома или на работе доступ к Интернету, а 20% из них были отнесены к группе "регулярных пользователей", которые проводили время в сети не менее 5 - 6 часов в неделю. По результатам данного исследования исследователями были отмечены две немаловажные тенденции: во-первых, Интернет стирает границы традиционных СМИ, вызывает у людей отход от них. Среди регулярных пользователей сети около 60% сказали, что стала меньше тратить время на просмотр телевизора, а одна треть вообще утверждает, что сократило время на прочтение газеты. Во-вторых, Интернет размывает границы между домом и работой. Так, четверть респондентов признались, что больше времени проводят, работая дома за компьютером, хотя их рабочее время от этого не сократилось. Но зато сократилось время, уделяемое этими пользователями на окружающих людей, на семью, на друзей.

    Действительно, еще одним негативным влиянием Интернета является изменение отношения пользователей сети с окружающими людьми, в том числе и родными. Так, по данным исследователей из университета Карнеги-Меллона, жители Питтсбурга, имевшие доступ в Интернет, стали намного реже общаться внутри семьи, а их социальные связи сузились. Как это ни прискорбно, но и дальнейшие исследования только подтверждали это. Но страшно не это - не утрата времени, проведенного с родителями и не изменение отношений с окружающими людьми, а последствия такого отчуждения от мира, в качестве которых нередко могут выступить и помешательство, а нередко и смертельные заболевания. Так, архиепископ Вестлентерский Винсент Николе утверждает даже, что увлечение социальными сетями, текстовыми сообщениями, электронной почтой и другими технологиями Интернета способствует самоубийствам подростков, ибо без непосредственных отношений между людьми здоровое общество жить не может. Британский же исследователь Арик Сигман утверждает, что нехватка реальных социальных взаимодействий могут вызвать изменения на генетическом уровне, в результате которого одиночки становятся наиболее уязвимыми перед серьезными заболеваниями.

    Следующим негативным последствием пользования сетью является то, что через Интернет молодежь имеет доступ к получению огромного количества информаций, нередко носящих антиобщественный, антигуманный и порнографический характер. Вследствие этого пользователи теряют свои моральные устои, они неправильно воспитываются, у них формируются другие ценности, и всегда негативные. Далее, в процессе общения через сети дети имеют риск стать жертвами лиц, использующих эту среду только в своих личных, нередко преступных целях, а также лиц, обладающих психопатическими или извращенными сексуальными наклонностями.

    Серьезная опасность для человечества исходит из виртуальной реальности по линии формирования мышления и интеллектуального развития молодых людей. Интернет и привлекателен тем, что не требует умственного напряжения мозга, систематической работы мысли. В результате этого происходит умственное отставание детей, или в лучшем случае медленное развитие мышления.

    Однако кроме негативного психического воздействия Интернет несет в себе и другие беды, связанные со здоровьем человека, например, большинство пользователей Интернета, ведут сидящий образ жизни. Это никоим образом не может благотворно сказываться на здоровье человека, поскольку большинство таких людей просто забыли о том, что есть физическая культура и спорт, или же просто не хотят тратить свое время на эти "бесполезные и пустые упражнения". А это ведет к очень серьезным последствиям, самым распространенным из которых является увеличения веса человека. Американские ученые выяснили, что с момента создания Интернета и распространения в обществе появилась проблема укрупнения населения, которое достигло за 20 лет набор веса на 10-15 кг. Еще другим наиболее распространенным воздействием на здоровье человека является влияние на его зрение. Это негативное влияние оказывается не только Интернетом, но и работой на компьютере. Чрезмерное пребывание около монитора компьютера взывает у человека разнообразные болезни органов зрения.

    Следующей известной болезнью пользователей глобальной сети является стресс. Ущерб от "компьютерного стресса" определить трудно, но по некоторым данным, например, в США ежегодные остановки работы, вызываемые стрессом, оценивались между 200 и 300 миллионами рабочих дней. Во Франции 40% активного населения, опрошенных Институтом "Евротехполис", заявили, что принимают стимуляторы, антидепрессанты, чтобы выдержать нагрузки, а 6% используют антистрессовые препараты.

    Таким образом, длительное пребывание людей в виртуальном пространстве таит в себе угрозу в виде целого букета разнообразных болезней. В процессе длительного пребывания субъектов в виртуальной реальности страдают пользователи, конкретные индивиды, и меры безопасности следует применять в первую очередь по отношению к ним.

    Вот такую меру безопасности применила Китай по отношению к молодым людям - пользователям Интернета, страдающим интернет-зависимостью. В Китае, а точнее в ее столице, была создана клиника для интернет-зависимых. Большинство пациентов клиники - это молодые люди в возрасте от 14 до 24 лет, школьники и студенты, т.к. их еще не до конца окрепшие организмы наиболее подвержены влиянию Интернета. Директор клиники сообщает, что дети не ходят в школу, целыми днями сидят за компьютером, чтобы играть в компьютерные игры или зайти в интернет. Они страдают от неврозов, головной боли, беспричинного страха и нежелания общаться с другими людьми. Также им свойственны бессонница, приступы паники и дрожи в руках. Причина увлечения Интернетом, по их же словам, связана с необходимостью уйти от стресса и непонимания окружающих. По оценкам китайских экспертов, количество заболевших интернет-зависимостью может дойти до 2,5 млн. человек. И эта цифра будет неуклонно увеличиваться, т.к. в Китае стремительно идет своим ходом компьютеризация страны.

    Но, к сожалению, очень мало пациентов приходит лечиться в клинике. Отчасти это связано с тем, что лечение в клинике далеко не дешевое, а отчасти с тем, что не все еще понимают всю серьезность негативных последствий пользования глобальной сетью или же просто не обращают на это внимание.

    Итак, посмотрев на всю эту мрачную картину, можно невольно подумать о том, что неужели Всемирная паутина опасна и несет только вред? Отнюдь нет! Кроме негативной стороны, существует и положительные аспекты влияния Интернета, иначе, зачем надо было его создавать?! Прямо сейчас мы разберем и рассмотрим эти аспекты.

    Во-первых, это огромная свобода доступа к информациям, относительно которого Интернет предоставляет широкие возможности. Пользователей также не может не радовать способ поиска информации в сети - вводишь необходимый запрос в поисковую систему, и тут же видишь перед собой запрашиваемую информацию на любой вкус. Нет никакой надобности, бежать за энциклопедией в библиотеку.

    Во-вторых, Интернет является отличным двигателем торговли, т.к. реклама в Интернете не уступает по своей эффективности внешней рекламе. Мало того, в Интернете на сегодняшний день не только рекламируют ту или иную продукцию, но и продают эти самые продукции во всем доступных интернет-магазинах. Таких "виртуальных магазинов" становится все больше. Выгодной особенностью таких магазинов является совершение покупки, не выходя из дома, и даже не вставая с кресла. Виртуальный магазин значительно богаче товарами, чем любой стандартный магазин, так как он может иметь множество складов, расположенных в различных местах. Подобные виртуальные торговые услуги стоят гораздо дешевле традиционных, ибо требую меньших затрат на помещения, персонал, охрану и т.п. В настоящее время решается вопрос о беспошлинной продаже товаров в Интернете. Следовательно, свобода выбора товара у человека возрастает. В сети открылись и "виртуальные банки", также позволяющие всем и каждому управлять своим счетом в банке, не вставая с места.

    Следующая положительная черта Интернета - это возможность заработка в сети. Не смотря на то, что многие скептически настроенные люди, потерпевшие крах в поиске работы в сети, говорят о невозможности заработка в Интернете, такая возможность все-таки есть, и не маленькая. Список предлагаемых работ, открытых вакансий в сети настолько велик, что работа и достойная заработная плата найдется для многих людей с разными способностями.

    Далее, выделяется другая положительная сторона Интернета. Это возможность общения с друзьями и коллегами, с родственниками и просто знакомыми, где бы они или вы не находились, не зависимо от того, какое расстояние отделяет вас друг от друга. Индивиды, уезжая за границу, могут использовать глобальную сеть для поддержания контакта с близкими людьми на родине. С помощью Интернета также возможно "анонимно" встречаться в различных чатах и обсуждать любые интересующие их темы, о которых они не смогли бы поговорить в реальной беседе. Результатом таких виртуальных контактов впоследствии становятся настоящие электронные дружбы, а иногда даже встречи лицом к лицу в реальной жизни. Всему этому способствуют различные виртуальные социальные сети, которых на сегодня очень много. Самыми популярными социальными сетями в Интернете на сегодняшний день являются MySpace, Facebook, Vkontakte, Одноклассники, Tagged, Тwitter.

    С помощью Интернета расширяются права граждан в участии в политической жизни их страны. Это реализуется путем увеличения возможности людей участвовать в принятии тех или решений и следить за действиями правительства. Пользуясь Интернетом, люди теперь могут голосовать на дому во время различных выборов, участвовать в проведении референдумов, реагировать на текущие события политической жизни, показать свое недовольство тем или иным решением правительства, или, наоборот, выразить свое удовлетворение, задавать вопросы различным органам управления и многое другое. Интернет обеспечивает прямую и обратную связь между органами власти и гражданами, позволяет улучшить работу с населением.

    Информационные и коммуникационные технологии как нельзя лучше подходят для задач децентрализации, удешевления и сокращения госаппарата, обеспечения непрерывности его действия.

    Кроме того, Интернет может способствовать возрастанию контроля за общественностью со стороны спецслужб. Так, Приказом Минсвязи РФ "О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования" от 25 июля 2000 г. операторам связи предписано осуществлять приобретение и установку на электронных телефонных станциях, центрах коммутации систем подвижной и беспроводной связи, на сетях электросвязи, входящих в состав Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности постоянно действующего оборудования, позволяющего органам ФСБ России получать содержимое сообщений электросвязи и информацию о них в любое время. При этом в соответствии с п. 2.6 первоначальной редакции данного приказа информация об абонентах, в отношении которых проводятся оперативно-розыскные мероприятия, а также решения, на основании которых они проводятся, операторам связи не предоставлялись. Данное положение по жалобе П.И. Непутского было признано незаконным и не подлежащим применению решением Верховного Суда РФ от 25 сентября 2000 г.

    Для того, чтобы доказать и опровергнуть необоснованность критических высказываний в адрес Интернета, специальная комиссия Internet Safety Technical Task Force (ISTTF), созданная в США в 2008 году, написала отчет в 278 страниц. Коротко о его содержании можно сказать в следующих словах - дурное влияние Интернета на детей сильно преувеличено. Изучив вопросы безопасности детей в сети, члены комиссии единодушно утверждали, что опасности, которым подвергаются дети в Интернете, в большинстве случаев ничем не отличаются от опасностей, угрожающих им в реальной жизни.

    Другое масштабное исследование плюсов и минусов Интернета, проведенное американскими исследователями в течении 3 лет, выявило, что пользование глобальной сетью, общение в социальных сетях и онлайн-игры необходимы для нормального развития подростков. Для данного эксперимента были привлечены более 800 американских подростков и их родители. Автор доклада Мими Ито утверждает, что пользуясь Интернетом, подростки одновременно усваивают азы новых технологий и расширяют свои знания и свою грамотность. Исследования также показали, что для многих молодых пользователей сеть дает возможность выразить свои таланты, творческие и технические способности.

    Автор другого исследования в области полезности Интернета Гарри Смолл из Калифорнийского университета пишет, что ежедневное использование компьютерных технологий, в частности, глобальной сети Интернет, приводит к активизации нервных окончаний нейронов, что необходимо для поддержания активности головного мозга.

    Итак, после рассмотрения положительных и негативных влияний Интернета на реальность и человека, вывод напрашивается сам за себя. А именно, что глобальная сеть является той нитью, с помощью которой мы найдем путь к новым достижениям. Это величайшее открытие в истории человечества позволило людям стереть всякие границы, убрать ограничения. Теперь люди с разных уголков Земли стали намного ближе, они могут обмениваться своими открытиями, переживаниями, хорошим настроением не зависимо от того, какой нации и расы человек и в какой стране он живет. И это только сотая часть возможностей Интернета. Не будь Интернета, все открытия и достижения, сделанные за последние два десятилетия, стали бы возможными только через полвека, если не больше. И сегодня Интернет не перестает развиваться и расширять свои возможности. В ближайшем десятилетии развитие сети достигнет таких высот, что каждый человек на Земле будет иметь возможность пользоваться ее услугами. Уже на сегодняшний день правительством США принято решение о подписании и дальнейшей реализации проекта, в рамках которого каждый гражданин Соединенных Штатов будет иметь доступ к Интернету, который должен стать бесплатным для каждого пользователя. Этот проект пока на стадии реализации, но в недалеком будущем будет завершен. Хотя такой проект был принят только в США, другие страны, в первую очередь, самые богатые и развитые, не заставят себя ждать, и, как только проект будет полностью реализован в штатах, они последуют их примеру.

    И опять, по мере дальнейшего развития Всемирной паутины, будут на повестке дня вопросы и проблемы, касающиеся влияния Интернета на социальную реальность, на общество, на человека, его психику и здоровье. Поэтому можно с уверенностью сказать о том, что данная проблема, исследуемая в этой работе, будет актуальна до тех пор, пока расширяется и развивается глобальная сеть Интернет.

    Как много времени вы проводите в интернете? Час, два, а может, полдня? Вы когда-нибудь задумывались о том, как интернет влияет на человека? Нет? Тогда пришло самое время. Помимо всех благ, которые дает человеку виртуальное пространство, оно забирает здоровье, силы и, главное, время. Все подробности читайте ниже.

    Социальные сети

    Как интернет влияет на человека? Если задуматься о виртуальном пространстве, на ум сразу приходят социальные сети. Именно в них люди просиживают большую часть своего времени. Чем же так хороши эти площадки? В социальных сетях люди не чувствуют себя одинокими. В них всегда можно найти собеседников и единомышленников. Благодаря социальным сетям люди, находящиеся в разных уголках мира, могут не терять связи. Ощущение близости сегодня доступно, как никогда. С любым из друзей можно пообщаться как посредством переписки, так и через видеосвязь. Вечера становятся красочнее, и человек, которому по воле судьбы пришлось сменить свое место жительства, не впадет в депрессию.

    Благодаря социальным сетям родители могут поддерживать теплые отношения с детьми. Старшее поколение, которое в курсе интересов своих молодежи, может стать приятелями своим чадам. А также социальные сети позволяют определять местонахождение человека. Благодаря этому родители всегда имеют возможность найти своего ребенка, например, если тот сбежит из дома.

    Интернет-магазины

    Современным людям благодаря интернету больше не нужно тратить свое время на хождение по магазинам или на простой в очередях. Из дома можно сделать покупки и оплатить коммунальные платежи. Благодаря различным сайтам человек может забронировать билет на поезд или же самолет, а также заранее выбрать себе экскурсию и оплатить ее. Как интернет влияет на человека? Люди становятся более свободными от повседневной рутины. То, что раньше занимало часы, сейчас можно сделать за 5 минут. Сегодня через интернет-магазин можно заказать не только одежду и технику, но и продукты питания. Современные люди могут проводить свои выходные так, как им хочется. Можно поехать в путешествие или же сходить в театр. Голова не болит о том, что нужно что-то купить. Список продуктов и желаемых товаров можно формировать по необходимости в электронном виде. Все мысли будут сохранены и нечего не выпадет из поля зрения.

    Образование

    Получить необходимые навыки и знания в прошлом веке было очень сложно. А сегодня эта процедура невероятно проста. Любой человек может пройти курсы повышения квалификации или же освоить новую профессию не выходя из дома. Как интернет влияет на человека в этом случае? Люди могут учиться не только у специалистов средней руки, которые есть в их городе, но и обратиться к заслуженным профессионалам. Знания, полученные у хорошего специалиста, который работает в той области, которую преподает, бесценны.

    Благодаря интернету можно заочно окончить институт или же пройти языковые курсы. Причем преподаватели будут носителями языка и профессионалами. Вы можете получить дипломы и сертификаты мирового образца, которые будут котироваться не только в нашей стране, но и за рубежом.

    Любой человек может благодаря интернету расширить свой кругозор. Для этого достаточно открыть любой научный сайт или же посмотреть интересующий фильм. Все в открытом доступе выложено в Сети, причем большая часть информации абсолютно бесплатная.

    Удаленная работа

    Как интернет влияет на жизнь человека? На сегодняшний день во многих провинциальных городах нет работы. В прошлом веке это вызвало бы повальное увлечение молодежи алкоголем или наркотиками. Но сегодня у каждого хорошего специалиста есть вариант не идти по наклонной, а работать удаленно. Интернет предоставляет множество возможностей. Любой хороший специалист сможет найти себе интересующую его работу. Удаленно можно работать юристом, экономистом, бухгалтером, корректором, дизайнером и т. д. Заработная плата на удаленной работе подчас выше средней зарплаты в провинциальном городе.

    Свобода слова

    Цензуры в нашей стране вроде как бы и нет, но на самом деле она есть. В газетах и журналах журналисты не печатают все, что они думают. А вот интернет предоставляет такую возможность. В виртуальном пространстве каждый индивид может выражать свое мнение по любому вопросу. Зачастую даже власти не могут обходить шумные скандалы стороной. Благодаря интернету выявились многие социальные проблемы, которые власти просто вынуждены решать. Нередко чиновников заставляют нести ответственность за свои слова именно пользователи интернета. Безнаказанность сегодня есть, но ее стало в разы меньше, так как в обсуждении любого скандала принимают участие многие жители нашей страны.

    А как интернет влияет на язык человека? Специалисты считают, что упрощение ведет к деградации. Но с этим можно поспорить. Язык - это не константа, он постоянно меняется. Нет ничего плохого в том, что люди заимствуют иностранные слова. Конечно, есть и обратная сторона медали. Поголовная неграмотность молодежи пугает. Благодаря сервисам проверки правописания можно скрыть свою безграмотность. Но эта вуаль настолько дырява, что порой не может скрыть того, что человек хотел утаить от глаз окружающих.

    Раздвоение личности

    Какое влияние на человека оказывает интернет? Большинство молодых людей привыкли жить напоказ. Весь смысл их жизни заключается в том, чтобы сделать красивые фотографии и выложить их в "Инстаграме". Появилась даже такая профессия, как блогер. Эти люди занимаются тем, что делают из своей жизни привлекательную картинку с рекламой. Что же в этом плохого? Человек теряет свое истинное "Я". Порой между тем, кем человек хочет казаться, и тем, кем он является на самом деле, огромная разница. Люди тратят много времени на то, чтобы их профиль выглядел как можно лучше. В интернете девушка может казаться образованной, красивой и очень счастливой. На самом же деле она будет тратить большую часть своего дня на то, чтобы сделать удачную фотографию, хорошо ее отфотошопить и наложить массу фильтров.

    Как влияет интернет на здоровье человека? Моральная подавленность встречается у каждого второго пользователя социальных сетей. Люди чувствуют себя несчастными. Они сравнивают собственную жизнь и жизнь своих соседей. Мало кто задумывается о том, что визуальная картинка сильно отличается от реальности.

    Зависимость

    Как интернет влияет на мозг человека? Вы замечали людей, которые в общественном транспорте не могут оторваться от телефона? Вас удивляют личности, которые в кафе разговаривают не со своим другом, а с экраном мобильника? Интернет вызывает такую же зависимость, как наркотики. Общение и просмотр ленты доставляет человеку радость, которая со временем становится жизненной необходимостью. Сложно в это поверить? Посмотрите на своих друзей. Многие из них могут прожить без интернета неделю? Таких сегодня единицы. Бороться с зависимостью сложно. Ведь выпадая из интернет-сообщества, человек выпадает из группы своих единомышленников. На работе или на встрече с друзьями он не сможет поддержать беседу о новых модных трендах или же об очередном забавном видео. А его рассказ об интересной книге вряд ли вызовет интерес у людей, которые последний раз открывали книгу в школе.

    Человек деградирует

    Вы когда-нибудь задумывались, как телевидение и интернет влияют на человека? Дело в том, что с мерцающих экранов человеку рассказывают, как нужно жить и что ему нужно делать. Люди перестают думать. Зачем размышлять о том, что приносит счастье, если в рекламе сказали, что осчастливить может новая пара сапог? Человеку стало сложно проводить время наедине с собой. Как много ваших знакомых способны просидеть дома несколько вечеров подряд не включая компьютер, телевизор и не используя телефон? Таких индивидов очень мало. Молодежь просто не понимает, чем можно заниматься без интернета. Удивительным кажется тот факт, что большинство людей любят проводить время вне дома. И, казалось бы, это же замечательно. Но тут есть одно но. Некоторые индивиды едут в путешествие не за тем, чтобы обогатиться новыми знаниями или получить незабываемые впечатления. Они хотят сделать интересные фотографии, которые потом можно будет демонстрировать друзьям в социальных сетях.