Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Какой объектив лучше для canon. Профессиональная зеркалка –. Лучшие портретные объективы Nikon

    Какой объектив лучше для canon. Профессиональная зеркалка –. Лучшие портретные объективы Nikon

    Подборка лучших портретников для Canon по версии журнала PhotoPlus и сайта Digital Camera World.

    У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

    Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

    Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

    Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

    1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

    Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

    Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

    Очень эффективный оптический стабилизатор
    + Отличные резкость и контрастность
    + Отличное качество сборки

    — Не самый легкий из всех

    Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

    Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

    При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

    Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

    При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

    2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

    Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

    Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

    Впечатляющие резкость и контрастность
    + Защита от воздействия погодных условий
    + Отличная сборка, удобство в обращении

    — Незначительные искажения

    Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

    При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

    Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

    3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

    Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

    Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

    Быстрый и тихий автофокус
    + Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

    — Снижение резкости по углам кадра
    — Несколько высокая цена

    Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

    Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

    При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

    4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

    Sigma 85mm — мощная громадина

    Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

    Отличное качество изображения
    + 14 оптических элементов

    Большие размеры и вес
    — Довольно высокая цена

    Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

    В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

    Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

    В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

    5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

    Небольшой, легкий и доступный вариант

    Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

    Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
    + Небольшие размеры и легкий вес

    — Не лучшая резкость
    — Дорогая бленда

    Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

    Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

    На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

    В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

    6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

    Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

    Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

    Металлический байонет
    + Диафрагма с практически круглым отверстием

    — Нет шкалы расстояний
    — Относительно шумный автофокус

    Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

    Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

    Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

    7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

    Объектив-ветеран начинает устаревать

    Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

    Диафрагма с практически круглым отверстием
    + Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

    — Нет защиты от влаги и пыли
    — Не самая лучшая резкость изображений

    Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

    В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

    Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

    С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

    8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

    Компактный и производительный “блинчик” от Canon

    Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

    Маленький, легкий, удобный в переноске
    + Хорошая резкость в центре кадра

    — Не дает хорошего размытия фона
    — Относительно небольшая светосила

    Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

    Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

    С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

    Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

    Победитель

    Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

    Эта статья расскажет вам о самых интересных объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Canon. Каждый из отобранных нами образцов является оптимальным выбором в своём классе оптики, а все вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.

    Помимо лучших моделей под маркой Canon, мы включили в этот обзор ещё несколько интересных объективов сторонних производителей, которые имеют свои изюминки.

    Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая - для камер с сенсорами формата APS-C, а вторая - для камер с полнокадровыми сенсорами.

    Универсальный зум APS-C

    Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

    Эта модель подойдёт тем, кого не удовлетворяют штатные зум-объективы, которые обычно продаются в комплекте с камерами Canon формата APS-C. Высокая постоянная светосила, резкость, начиная с открытой диафрагмы, быстрый и бесшумный ультразвуковой привод автофокуса, эффективный стабилизатор - всё это характеристики данного объектива.

    Canon EOS 70D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 55.0 мм экв.

    Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,35 м, что позволяет заниматься предметной съёмкой. Семилепестковая диафрагма и светосила f/2.8 при фокусном расстоянии 55 мм помогают красиво и эффективно размыть фон при съёмке портретов. Стабилизатор экономит до трёх ступеней экспозиции, а скорости автофокуса достаточно для репортажной съёмки. Объектив не слишком лёгкий (645 граммов), но это неизбежная плата за высокую светосилу и добротную конструкцию. Пожалуй, это лучший универсальный объектив Canon, который можно поставить на кроп-зеркалку.

    Широкоугольник APS-C

    Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

    Этот объектив пригодится едва ли не каждому, кто снимает камерой формата APS-C. Репортаж, портрет, анималистика и даже пейзаж с крупным закатным солнцем - всё это под силу фотографу с длиннофокусным зум-объективом EF-S 55-250/4-5.6 IS STM. И не только фотографу! Бесшумный и, что особенно важно, плавный STM-привод автофокуса особенно ценен для тех, кто снимает видео.

    Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1250 с, 135.0 мм экв.

    Работу облегчает и встроенный стабилизатор с эффективностью 3,5 ступени EV. С ним проще визировать и снимать с рук, случайные колебания штатива он погасит, а панораму в видеосъёмке позволит снять плавнее.

    Портретный объектив APS-C

    Canon EF 85mm f/1.8 USM

    Портретный объектив, пожалуй, самый востребованный после стандартного зума, и Canon EF 85/1.8 USM лучше всего годится на роль первого сменного объектива в арсенале фотографа. Ведь благодаря высокой светосиле и умеренному углу зрения при съёмке крупнопланового портрета глубина резкости составляет всего 2−3 см, а фон получается хорошо размытым.

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.

    Мягкий рисунок скрадывает мелкие дефекты кожи, порой полностью избавляя фотографа от необходимости ретушировать их в редакторе. В то же время этот портретник обеспечивает высокий контраст изображения и демонстрирует устойчивость к контровому свету. Ультразвуковой привод автофокуса в EF 85/1.8 USM оснащён постоянно доступной ручной корректировкой резкости.

    Canon EF 50mm f/1.8 STM

    Этот объектив ещё популярнее предыдущего, и по праву: он сочетает в себе компактность и лёгкость, высокую светосилу, достаточно малую глубину резкости, портретное поле зрения на камерах с сенсором APS-C, а главное - он едва ли не самый доступный объектив в линейке оптики Canon. Плавный и бесшумный шаговый STM-привод одинаково хорош в фотографии и видеосъёмке, а качество изображения значительно превосходит ожидания от объектива ценой 10 тысяч рублей.

    Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.

    Макрообъектив APS-C

    Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

    Это первый макрообъектив в линейке оптики для камер Canon с сенсором APS-C. Фокусное расстояние практичное: угол зрения достаточно мал, чтобы не подходить слишком близко к объекту (ведь это может быть пугливое насекомое), но и не слишком велик, что упрощает кадрирование. Минимальная дистанция фокусировки составляет 20 см от плоскости сенсора (чуть меньше 10 см от передней линзы).

    Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 60.0 мм экв.

    Зеркальные камеры Canon с сенсором типоразмера APS-C зачастую продают в комплекте с универсальным зум-объективом, вместе с которым камеру невозможно положить в карман, чтобы всегда носить с собой. Однако в линейке оптики Canon есть объектив и на такой случай - это EF-S 24/2.8 STM. Он весит 125 граммов и выступает над байонетом камеры всего на 22,8 мм. С ним «кропнутая» зеркалка превращается почти в компакт - но в какой компакт! Максимальная светосила f/2.8, минимальная дистанция фокусировки 16 см и эквивалентное фокусное расстояние 38 мм делают этот объектив поистине универсальным.

    Благодаря нормальной передаче перспективы можно снимать и стрит, и бытовые зарисовки, и даже портрет. Пусть не крупным планом и без выраженного боке, но ведь это и не всегда нужно. Поистине, камерой с таким объективом-«блинчиком» хочется снимать и снимать. По нашему мнению, именно этот объектив стоит купить каждому энтузиасту фотографии с камерой Canon.

    Наличие дорого фотоаппарата еще не говорит о том, что с его помощью вы будете создавать красивые и качественные фотографии. Большое значение имеет яркая оптика. В нашей сегодняшней статье мы представим вашему вниманию рейтинг самых популярных и востребованных объективов среди фотографов.

    Тут показаны модели разных производителей и разной ценовой категории. Объединяющим фактором для всех объективов является отличное соотношение стоимости и качества представленных моделей, а также популярность оптики среди фотографов.

    Sigma 18-35 мм F1.8 DC HSM

    Sigma 18-35 мм F1.8 DC HSM – один из самых популярных объективов среди фотографов, имеющий постоянную апертуру F1.8. Модель разработана специально для зеркальных камер с датчиками размера APS-C и охватывает эквивалентное фокусное расстояние 28-50 мм. Sigma 18-35 мм F1.8 DC HSM совместим с фотоаппаратами марок Sigma, Canon, Nikon, Sony и Pentax. Объектив с большой диафрагмой позволяет создавать фотографии с размытым фоном, а также дает возможность работать при плохом освещении, не используя высокие значения ISO. В объективе используется мотор Sigma Hypersonic, обеспечивающий бесшумную фокусировку. Стоимость Sigma 18-35 мм F1.8 DC HSM составляет около 800 долларов.

    Canon EF 70-200 мм F2.8LISIIUSM

    Обновленная версия профессионального светосильного объектива Canon является одной из самых популярных моделей компании. Постоянная диафрагма на протяжении всего фокусного расстояния делает объектив отличным вариантом для съемки отдаленных объектов. Canon EF 70-200 мм f2.8L IS II USM представляет собой отличный вариант для съемки в темной среде и для создания боке. Приобрести Canon EF 70-200 мм f2.8L IS II USM можно за 2500 долларов.

    Обновленная версия телеобъектива Nikon 70-200 мм позволяет создавать качественные и яркие фотографии. Модель имеет обновленную версию системы подавления вибраций VR. Светосильный объектив совместим с фотокамерами формата DX и FX. Цена на Nikon AF-S Nikkor 70-200 мм f2.8G ED VR II составляет примерно 2400 долларов.

    Sigma 50 мм F1.4 DG HSM

    Объектив Sigma 50 мм F1.4 DG HSM предназначен для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов. В конструкции используется 13 элементов в 8 группах, а минимальное фокусное расстояние составляет 40 см. Светосильный объектив отлично подойдет для фотографирования портретов и уличных кадров. Модель совместима с камерами формата APS-C и FX. Sigma 50 мм F1.4 DG HSM стоит около 950 долларов.

    Nikon AF-S Nikkor 14-24 мм f2.8G ED – светосильный, высокопроизводительный и ультраширокоугольный объектив Nikon для зеркалок формата FX и DX (APS-C). Объектив позволяет создавать чрезвычайно резкие и четкие фотографии. В конструкции объектива используется 14 элементов в 11 группах. Nikkor 14-24 мм оснащен двигателем фокусировки, предоставляющим ручное управление, тихую и быструю автофокусировку. Модель совместима с зеркалками формата DX, а также с полнокадровыми камерами, такими как D600, D800 и D4. Цена на широкоугольный объектив Nikon AF-S Nikkor 14-24 мм f2.8G ED составляет 2000 долларов.

    Canon EF 24-70 мм F2.8L II USM

    EF 24-70 мм f2.8L II USM от Canon – это отличная модель, разработанная для профессиональных фотографов. Объектив имеет погодный уплотнитель и обеспечивает бесшумную фокусировку. Она разработана для полнокадровых моделей, но может также использоваться с фотоаппаратами с меньшей матрицей. Единственным недостатком может показаться отсутствие стабилизации изображения, а это вынуждает использовать оптику с фотокамерами со встроенной стабилизацией. Стоимость Canon EF 24-70 мм f2.8L II USM составляет порядка 2300 долларов.

    Объектив объявлен наряду с первой полнокадровой фотокамерой Nikon, еще в 2007 году и до сих пор пользуется большой популярностью. Модель совместима с камерами формата FX и DX (APS -C). Объектив охватывает большой диапазон фокусных расстояний, тем самым позволяя реализовывать свои самые смелые фотографические идеи. Влагонепроницаемый объектив включает в себя 15 элементов в 11 группах, и 3 ED элемента (3 элемента со сверхнизкой дисперсией), 3 асферических элемента и нанокристаллическое покрытие. Nikon AF-S Nikkor 24-70 мм f2.8G ED стоит 1900 долларов.

    Fujifilm XF 56 мм F1.2 R

    Fujifilm XF 56 мм F1.2 R является объективом высокого класса, разработанным специально для беззеркальных фотоаппаратов Fujifilm. Он предлагает угол зрения, эквивалентный 85 мм на полнокадровых камерах. В модели используется двигатель автофокуса, обеспечивающий быструю и бесшумную автофокусировку. Цена на Fujifilm XF 56 мм F1.2 R составляет порядка 1000 долларов.

    Sigma 35 мм F1.4 DG HSM разработан специально для энтузиастов и профессионалов фотосъемки. С точки зрения конструкции, это действительно превосходный объектив, который, по крайней мере, ничем не уступает остальным объективам в своем классе. Доступная стоимость объектива делает его привлекательным вариантом для приобретения. Sigma 35 мм F1.4 DG HSM стоит около 900 долларов.

    CanonEF 100 мм F2.8LMacroISUSM

    Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

    Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

    А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

    Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

    Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

    Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

    Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

    Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

    Объективы, в отличие от фотокамер, не устаревают с течением лет и даже десятилетий. К сожалению, лучшие из них недоступны простым фотолюбителям. Но компромисс между стоимостью и уровнем качества всегда есть. Причем он может быть весьма удачным, как, например, лучшие объективы Canon EF к семейству цифровых фотокамер Canon EOS.

    Мы говорим: «Фотокамера», подразумеваем Canon

    Если при произнесении слова «автомобиль» у многих сразу всплывает в памяти бренд «Мерседес», то слово «фотокамера» так же легко ассоциируется с брендом Canon.

    В октябре 2011 года этот всемирно известный японский производитель офисной и фототехники объявил о том, что выпущен 70-миллионный объектив для Canon типа EF, а несколько раньше было объявлено о производстве 50-миллионной зеркальной фотокамеры серии EOS.

    Что такое Canon EOS?

    Эта аббревиатура означает «электрооптическая система», в которой управление положением оптических элементов объектива для его автофокусировки (в объективах с фиксированным фокусным расстоянием, так называемых фиксах) или изменения фокусного расстояния (в так называемых зумах), а также для управления диафрагмой выполняется мини-электроприводами, встроенными в сам объектив. Ранее такие приводы помещались внутрь самой камеры, а между ней и элементами объектива были подвижные механические связи. Фирма Canon отказалась от этого принципа и заменила его на систему EOS, что оказалось абсолютно правильным, судя по объемам продаж ее продукции.

    Объективы Canon EF

    Для приведения мини-электроприводов такого объектива в движение на них следует подать электропитание от самой фотокамеры, имеющей встроенную электробатарею. В Canon решили проблему электрической связи камеры и объектива путем разработки особого байонетного крепления (или просто байонета) объектива, которое обозначается аббревиатурой EF и означает «электрофокус».

    Как известно, байонет - это особый узел для механического скрепления двух разъемных деталей. Фирма Canon добавила в него еще и разъемные электрические соединения.

    Со стороны камеры байонет EF имеет ряд электрических контактов, расположенных вдоль дуги отверстия в камере, к которым присоединены цепи электропитания приводов объектива. Объектив для Canon имеет такое же количество электроконтактов, которые при соединении его с камерой плотно прилегают к ее контактам, обеспечивая непрерывные электроцепи питания приводов объектива.

    EF-объективы для фулфреймов и кропов

    Как известно зеркальные цифровые фотокамеры отличаются размерами светочувствительных матриц. Так, наибольшим размером обладают матрицы так называемых полноформатных фотокамер (или фулфреймов). Несколько меньший размер имеют матрицы, соответствующие формату APS-C или APS-H.

    Объективы Canon EF-S, выпускаемые в 2003 году, как, например, популярный зум-объектив Canon 18-55 mm, как раз и предназначены для фотокамер с матрицей формата APS-C. К таким малоформатным (в смысле размера матрицы) камерам (на сленге фотографов - кропам) подходят и EF-объективы. А вот к фулфреймам EF-S-объектив не подойдет. Дело в том, что при одинаковом внешнем диаметре он несколько длиннее, чем EF. Если попытаться установить его в камеру-фулфрейм, то ее зеркало, поднимаясь при съемке, ударится о заднюю часть объектива. Поэтому лучше этого не делать.

    Вообще-то объектив для Canon типа EF-S является бюджетным вариантом для начинающих. Тем же, кто собирается в перспективе приобретать полноформатную фотокамеру, стоит изначально ориентироваться на EF.

    Оба типа объективов различаются по специальному маркировочному символу: EF маркирован красным кружком, а EF-S - белым квадратом.

    «Полтинники» от Canon

    Так на сленге фотографов именуется объектив Canon 50mm, т. е. имеющий фиксированное фокусное расстояние в 50 мм. Обычно они имеют довольно большие значения открытия диафрагмы. Так, ряд «полтинников» от Canon включает в себя объективы с диафрагменными числами (или f-числами): f/1.8, f/1.4 и f/1.2. Как известно, чем меньше число в знаменателе такой дроби, тем больше минимальное отверстие диафрагмы и тем больший световой поток падает на матрицу камеры за время выдержки снимка, т. е. повышается светосильность объектива. Цена его по мере уменьшения знаменателя дроби повышается в разы. Дело в том, что большая светосильность объектива позволяет фотографировать при плохой освещенности.

    «Полтинники» были популярны и в эру пленочных фотоаппаратов, но не сдали своих позиций и в эпоху цифровых фотокамер.

    Объективы Canon USM

    Дополнительную маркировку USM имеют EF-объективы, в которых в качестве привода автофокусировки применяются пьезоэлектрические (иначе - ультразвуковые) электродвигатели (US-Motor). Ни одна система автофокуса не работает без мотора, который перемещает линзы. От его скорости и точности зависит не только качество работы фокусировки, но и долговечность элементов питания фотокамеры.

    В первых моделях USM-объективов (например, в Canon EF 50 f/1.4) усилие с вала US-Motor передавалось через редуктор, что снижало КПД привода и повышало его шумность. Впоследствии фирмой были разработаны US-Motor, в которых перемещаемые при автофокусировке линзы были вставлены в роторное кольцо. Такой двигатель обеспечивает прямой (безредукторный) привод со сколь угодно низкой скоростью вращения, и он практически бесшумный.

    Принцип работы привода автофокусировки в объективах Canon EF

    Статор двигателя представляет собой тонкое кольцо из пьезоэлектрика, на плоскую торцевую поверхность которого наложено более толстое кольцо из эластичного материала с зубцами. На небольшом расстоянии от вершин этих зубцов на оси закреплен дисковый (кольцевой) ротор.

    Когда к пьезоэлектрическому кольцу статора прилагается напряжение ультразвуковой частоты, то в нем возникают механические колебания, имеющие характер волн деформации, перемещающихся вдоль кольца в определенном направлении. Под действием этих волн зубцы ротора совершают периодические колебания, выдвигаясь в направлении ротора. При этом они трутся об него и как бы подталкивают в направлении движения волны деформации, вследствие чего он приходит во вращение.

    Люксовые EF-объективы

    Canon L-объективы (от англ. luxury - «роскошь»), согласно их маркировке, относятся к элитным и, соответственно, дорогим моделям. Имея отличную оптику и прочный корпус, они способны выдерживать жёсткое воздействие внешних факторов, будучи в постоянной эксплуатации. Последние их модели выполняются пылебрызгозащищенными, что делает их еще более популярными в профессиональной среде.

    Следует отметить, что Canon единственный среди мировых фотобрендов серийно выпускает автофокусный светосильный «фикс-полтинник» с диафрагменным числом f/1.2 в L-классе. Правда, сегодня он стоит под 100 тыс. рублей, хотя еще пару лет назад его можно было приобрести вдвое дешевле.

    Чем L-объективы Canon отличаются от обычных EF?

    Кроме усиленной конструкции корпуса, они отличаются значительно более совершенной оптической схемой. Как правило, объектив для Canon в L-серии содержит флюоритовые линзы в сочетании с шлифованными стеклянными асферическими элементами. Известно, что флюорит (иначе - плавиковый шпат) имеет гораздо лучшую, чем у оптического стекла, способность пропускать свет без радужки по краям объектов, а асферические линзы обеспечивают четкое изображение по всей площади кадра. Но их наличие в объективе не является достаточным условием для отнесения его к L-классу, поскольку такие элементы оптики встречаются и у обычных EF. L-объективы чаще других оснащаются US-моторами и системой оптической стабилизации для компенсации вредного эффекта «шевеленки» при длинных выдержках. При фокусном расстоянии от 200 мм и выше они обычно имеют белый цвет вместо привычного чёрного.

    L-объективы имеют красное кольцо на корпусе и букву L после диафрагменного числа в обозначении.

    Основной критерий выбора объектива для портретной съемки

    В классическом понимании фотопортрет представляет собой снимок объекта на фоне размытого (нерезкого) заднего плана. Этого эффекта легко можно добиться, если правильно подобрать объектив для фотосъемки. Секретом получения размытости заднего плана является применение светосильного объектива с большим диафрагменным отверстием и, соответственно, малым диафрагменным числом.

    Диафрагма представляет собой мощный инструмент регулирования художественной выразительности в фотографии. Выбирая объектив с требуемым диапазоном открытий диафрагмы, фотохудожник получает средство выделения на снимке нужного объекта, на котором он хотел бы сфокусировать внимание зрителя, взгляд которого как бы невольно приковывается к тому, что хотел подчеркнуть фотограф.

    С большими открытиями диафрагмы очень хорошо получаются крупные планы цветов, насекомых, человеческие портреты на фоне размытого заднего плана или выделяющиеся на фоне окружающих людей. Наоборот, с минимальными открытиями диафрагмы хорошо получаются групповые снимки, городские улицы или пейзажные снимки, где недопустима размытость и нужно отобразить все детали.

    Светосильные объективы имеют малое минимальное f-число. Из ряда объективов, подходящих для портретной съемки, предельно допустимое такое число имеет объектив Canon 2.8. Все другие модели с меньшим f-числом от 2.0 до 1.2 также подойдут для этих целей. При уменьшении f-числа объектива можно добиваться все большей размытости заднего плана на портретном фото.

    Светосильные объективы захватывают за время выдержки больший световой поток, что позволяет снимать ими в концертных и театральных залах, клубах, церквях и т. д.

    Так уж сложилось, что фиксы-«полтинники» зачастую применяются в качестве портретных объективов. И современный модельный ряд от Canon вполне заслуженно оправдывает этот выбор фотосообщества.

    Сейчас Canon предлагает пользователям четыре «полтинника»: начинает линейку объектив с диафрагмой f/1.8, продолжают модели с f/1.4 и f/1.2, особняком стоит спецмакрообъектив с диафрагмой f/2.5.

    На кроп-камерах, имеющих формат APS-C, изображение с «полтинников» практически не отличимо от получаемых на фулфреймах. Крупноплановые снимки получаются без искажений перспективы, а задний фон выходит вполне красиво. На зеркальных фулфреймах с «полтинников» хорошо получаются и сюжетные фото, и поясные портреты. Большая светосильность превращает их в универсальное фотосредство, допускающее съемку как в помещении, так и на улице.

    Объективы Canon 1.8 в лице знаменитого светосильного фикса Canon EF 50mm f/1.8 открыли для миллионов фотографов дверь в мир светосильной оптики вообще. Даже при наличии каких-либо претензий к качеству картинки с этого объектива его нынешняя цена в диапазоне от 2000 до 2500 рублей делает его лучшим по соотношению "цена/качество".