Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Внеклассные мероприятия по биологии. Внеклассное мероприятие по биологии и географии "последний герой "

    Внеклассные мероприятия по биологии. Внеклассное мероприятие по биологии и географии
    Внеклассное мероприятие по биологии, географии, химии "Самый умный"

    Ушакова Галина Леонидовна, учитель химии

    Цель: установить всеобщий характер законов природы, через закрепление знаний обучающихся по биологии, химии и географии.

    Задачи:


    Образовательные:

    Расширить и углубить знания обучающихся по биологии, химии и географии;

    Проверить степень усвоения обучающимися знаний по биологии, химии и географии.

    Воспитательные:

    Способствовать установлению уважительного отношения к соперникам;

    Создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;

    Укрепить веру обучающихся в свои знания.

    Развивающие:

    Расширить кругозор обучающихся;

    Активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

    Развивать умение обучающихся концентрировать своё внимание на основном.

    Оборудование:

    Компьютер с видеопроектором;

    Выставка литературы.

    ХОД ИГРЫ.


    1. Организационный момент.
    - представление участников игры;

    Представление жюри.

    Предварительно проведен отборочный тур, на котором выбраны _______ участников игры.


    1. тур
    Участникам предлагаются задания с несколькими правильными ответами, они показывают номер ответа. За каждый правильный ответ присуждается один балл.(задания проектируются на экране)
    Вопросы для 1 тура

    1. Какая наука изучает небесные тела?


    1. Биология

    2. Астрономия

    3. Экология

    4. Химия
    2.Кто из перечисленных учёных создал учение о биосфере

    1. В.Н. Сукачёв

    2. В.И. Вернадский

    3. Н.А.Северцов
    3. Древесина какой породы деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка.

    1. Берёза

    2. Лиственница

    3. Пихта

    4. Сосна

    4.Клетки крови переносчики кислорода.


    1. Лейкоциты

    2. Эритроциты

    3. Фагоциты

    4. Тромбоциты

    5. Какие птицы выводят птенцов зимой?


    1. куропатки

    2. глухари

    3. совы

    4. клесты
    6. Самый большой океан

    1. Северный Ледовитый

    2. Атлантический

    3. Тихий

    4. Индийский

    7. Всё, что нас окружает, тела живой и неживой природы, изделия – состоит из


    1. веществ

    2. молекул

    3. атомов

    4. минералов

    8.Грибы подснежники?


    1. Сморчки

    2. Маслята

    3. Шампиньоны

    4. Опята

    9.Самое высокое травянистое растение?


    1. Осока

    2. Ковыль

    3. Бамбук

    4. Камыш
    10. Какая птица никогда в жизни не садится на землю?

    1. сойка

    2. стриж

    3. дрозд

    4. глухарь
    11. Сколько живёт бабочка однодневка?

    1. 24 часа

    2. 1 час

    3. 12 часов

    4. 6 часов
    12. Сколько лет может прожить щука? 13. К всеядным животным относятся:

      1. Лось

      2. Беркут

      3. Кабан

      4. Анаконда

    14. Самый лёгкий газ


        1. Хлор

        2. Азот

        3. Водород

        4. Кислород
    15. В какой природе обитает карликовая берёза

          1. Тундра

          2. Тайга

          3. Саванна

          4. Пустыня
    По набранным баллам выбирается 5 победителей, которые переходят во второй тур.

    КЛЕТКА


    1. Элементарная структурная единица всего живого? КЛЕТКА

    2. В каком органоиде растительной клетки происходит фотосинтез? ХЛОРОПЛАСТ

    3. Основные органоиды клетки? МЕМБРАНА, ЦИТОПЛАЗМА, ЯДРО

    4. Как называется кожица, защищающая внутренние содержание клетки? МЕМБРАНА

    5. Внутренняя среда клетки? ЦИТОПЛАЗМА

    6. Энергетическая станция клетки? МИТОХОНДРИЯ

    7. Органоиды, придающие цвет клетки? ПИГМЕНТЫ, ПЛАСТИДЫ

    8. Организм, который состоит из без ядерных клеток? БАКТЕРИЯ

    9. Какое вещество занимает 80% клетки? ВОДА

    10. Органоид выделение клетки? ВАКУОЛЬ

    11. Орган клетки, в котором хранится наследственная информация? ЯДРО

    12. Неклеточная форма жизни? ВИРУС

    13. Органоиды зелёного цвета, содержащие в клетках растений? ХЛОРОПЛАСТЫ

    14. Деление клетки пополам? МЕТОЗ

    15. При слиянии, каких клеток происходит оплодотворение? ЯЙЦЕКЛЕТКА, СПЕРМАТОЗОИД

    16. Фамилия английского учёного обнаружевшего полости, которые он назвал клетками? РОБЕРТ ГУК

    17. Как называются одноклеточные организмы? ПРОСТЕЙШИЕ

    18. Сеть канальцев, связывающая все клетки между собой? ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ

    19. Органоид, в котором накапливаются и хранятся вещества клетки? АППАРАТ ГОЛЬДЖИ

    20. Органоид, в котором синтезируется белок? РИБОСОМА
    ЖИВОТНЫЕ

    1. Кто теряет свой хвост, убегая от врагов? ЯЩЕРИЦА

    2. Птицы не умеющие летать, но зато очень хорошо плавают? ПИНГВИНЫ

    3. Самая большая бабочка в мире? СОВКА АГРИППИНА. Размах крыльев до 30 см.

    4. Самый большой в мире жук? ДРОВОСЕК ТИТАН. Длина до 18 см.

    5. Зверёк, который при опасности «выстреливает» струёй с отвратительным запахом? ПОЛОСАТЫЙ СКУНС.

    6. Бамбуковый медведь? БОЛЬШАЯ ПАНДА

    7. Самое быстрое млекопитающее? Гепард. 110км\ч

    8. Самое медлительное животное? Ленивец. 2м\мин.

    9. Самое высокое животное? Жираф.6м

    10. Млекопитающее-долгожитель? Слон.70-80 лет

    11. Какое животное откладывает яйца? Утконос

    12. Кто при защите от врагов притворяется мертвым? Опоссум

    13. Какой зверек, живущий в воде, имеет хобот? Выхухоль

    14. Зачем тигру полоски, а жирафу – пятна? Для маскировки

    15. Животное – символ силы и смелости. Лев

    16. У какого животного 4 руки? У обезьян. Про них говорят: «Четверорукие»

    17. Самая крупная человекообразная обезьяна? Горилла. Рост более 2 м, вес – около 3 ц

    18. Животное семейства куньих, могущее убить даже взрослого оленя? Росомаха

    19. Самая крупная кошка в мире? Тигр

    20. Самый крупный в мире грызун? Капибара

    21. У какого животного самая длинная шерсть на земле? У овцебыка. 90 см

    22. Кого боятся даже львы? Гиену

    23. Единственное летающее млекопитающее на земле? летучая мышь

    24. Зверек – убийца змей? Мангуст

    ГИДРОСФЕРА.


    1. Какая река дважды пересекает экватор? КОНГО

    2. Как называется море без берегов? САРГАСОВО

    3. Океан, не омывающий Антарктиду? СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ

    4. Водная оболочка Земли? ГИДРОСФЕРА

    5. Самый маленький океан? СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОАИТЫЙ

    6. Часть океана, впадающая в сушу? МОРЕ

    7. Какой материк омывает Южный океан? АНТАРКТИДА

    8. Обломок материкового или шельфового ледника, плавающий в океане? АЙСБЕРГ

    9. В какое озеро России впадает 336 рек, а вытекает одна? БАЙКАЛ

    10. Средство передвижения человека по воде с древнейших времён и до наших дней? ЛОДКА

    11. Как называется река в Африке, к которой стремился Доктор Айболит?

    12. Океан, расположенный целиком в южном полушарии? ИНДИЙСКИЙ

    13. Какая часть света омывается четырьмя океанами? АЗИЯ

    14. Левый приток Волги? КАМА

    15. Самая многоводная река на Земле? АМАЗОНКА

    16. Как называются периодически фонтанирующие горячие источники? ГЕЙЗЕР

    17. Волна, достигающая наибольшей высоты у берега и обладающая огромной разрушительной силой? ЦУНАМИ

    18. Река в России, по которой проходит условная граница между Европой и Азией? УРАЛ

    19. Самое глубокое пресноводное озеро на Земле? БАЙКАЛ

    20. Небольшой водный поток. РУЧЕЙ.

    МЕТАЛЛЫ

    1. Какой металл называют летающим? АЛЮМИНИЙ

    2. назовите жидкий металл? РТУТЬ

    3. Металл, который входит в состав поваренной соли? НАТРИЙ

    4. Металл которым богат скелет человека? КАЛЬЦИЙ

    5. самый лёгкий металл? ЛИТИЙ

    6. Какой «сахар» не едят, так как он ядовит? «СВИНЦОВЫЙ САХАР»

    7. Какой металл в десятки тысяч раз дороже золота? РАДИЙ

    8. золото наши предки связывали с солнцем, серебро с луной, а железо? МАРС

    9. какой металл самый пластичный? ЗОЛОТО

    10. Самый тяжёлый металл. ОСМИЙ

    11. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду? РТУТЬ

    12. Какое «серебро» портится на свету и применяется в фотографии? БРОМИСТОЕ СЕРЕБРО

    13. Как называется болезнь олова при превращении металла в порошок? «ОЛОВЯННАЯ ЧУМА»

    14. Суточная потребность человека в кальции. 0,7 – 1,1 г

    15. Смесь металлов. СПЛАВ

    16. Металлы, входящие в состав ядра Земли. ЖЕЛЕЗО И НИКЕЛЬ

    17. Как назывались в старину разновидности корунда – сапфир и рубин? ЯХОНТЫ

    18. Какая соль серебра используется в медицине? «ЛЯПИС» - дезинфицирующее и прижигающее действие.

    19. Металл, используемый в приборе для измерения температуры воздуха. РТУТЬ

    20. Металл, используемый для приготовления зеркал. СЕРЕБРО


    АТМОСФЕРА

      1. Движение воздуха. ВЕТЕР

      2. Давление воздуха. 760 мм РТУТНОГО СТОЛБА

      3. Прибор для измерения температуры воздуха? ТЕРМОМЕТР

      4. Прибор для определения направления и силы ветра. ФЛЮГЕР.

      5. Нижний слой атмосферы. ТРОПОСФЕРА

      6. Прибор для измерения давления воздуха? БАРОМЕТР

      7. Капельки воды, осаждающие при конденсации на поверхности растений? РОСА

      8. Гигантский атмосферный вихрь. УРАГАН

      9. Многолетний режим погоды. КЛИМАТ

      10. Воздушная оболочка Земли. АТМОСФЕРА.

      11. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристалликов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами. ОБЛАКО

      12. Смерч в США. ТОРНАДО

      13. Состояние нижнего слоя атмосферы. ПОГОДА

      14. Грохот во время грозы. ГРОМ

      15. Служба, которая следит за погодой. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ

      16. Это вихрь, но не ураган. СМЕРЧ

      17. Воздух – это смесь газов или сложное вещество? СМЕСЬ ГАЗОВ.

      18. Толщина воздушной оболочки. 2000 КМ

      19. Азота в воздухе. 78 %

      20. Кислорода в воздухе. 21 %
    Три участника набравшие большее количество баллов переходят в финальный третий тур.

    ФИНАЛ


    1. Тур.
    В финал выходят три игрока. Очередность определяется быстротой ответа на загадку.

    За каждым игроком закреплен определенный цвет (красный, желтый, зеленый), обозначающий тему, выбранную участниками заранее. За ответ на вопрос по подготовленной теме присуждается 2 балла. Ячейка белого цвета – общая тема, за правильный ответ присуждается 1 балл. При выборе вопроса соперника, участник получает 3 балла за правильный ответ.

    В начале 3 тура участникам демонстрируется поле с номерами вопросов. Каждая ячейка с номером вопроса имеет свой цвет, соответствующий определенной теме. Участники в течение 1 минуты запоминают расположение ячеек, затем цвет убирается, остаются только номера вопросов.

    ВАЛЯ: (ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ)

    На какой планете есть жизнь? ЗЕМЛЯ

    Какая планета имеет кольца? САТУРН

    Какая планета названа в честь богини любви и красоты? ВЕНЕРА

    Спутник Земли? ЛУНА

    Самая большая планета. ЮПИТЕР
    ДАМИР: (КЛЕТКА)

    Половые клетки. СПЕРМАТОЗОИД, ЯЙЦЕКЛЕТКА

    Три главные части клетки. ЯДРО, ЦИТОПЛАЗМА, НАРУЖНАЯ МЕМБРАНА

    Органоиды зелёного цвета. ХЛОРОПЛАСТЫ

    Кто открыл клетку? РОБЕРТ ГУК

    Крупный пузырёк, заполненный клеточным соком. ВАКУОЛЬ


    ДАША: (ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ)

    Самое богатое видами природное сообщество. ВЛАЖНЫЙ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ ЛЕС

    Какие деревья составляют основу тайги? ХВОЙНЫЕ

    От чего зависит распространение природных зон на Земле? КЛИМАТ

    Природная зона – природное сообщество которой составляют лишайники, мхи и карликовые деревья, белая сова. ТУНДРА

    Известный хищник африканской саванны. ЛЕВ


    АРСТАН: (ЖИЗНЬ НА МАТЕРИКАХ)

    На этом материке находится наша страна и выращивают рис. ЕВРАЗИЯ

    На каком материке живут пингвины? АНТАРКТИДА

    Кем является жираф для обитающих по соседству с ним животных? СТОРОЖ

    Где кенгуру носят своих детёнышей? В СУМКЕ

    Необыкновенное растение мира, на листе которого может сидеть ребёнок. ВИКТОРИЯ РЕГИЯ


    АЙЖАНА: (ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ)

    Мельчайшая часть живых организмов. КЛЕТКА

    Способность живых организмов реагировать на изменения в окружающей среде? РАЗДРАЖИМОСТЬ

    Назовите два важных противоположных процесса обмена веществ. ПИТАНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ

    Как называются организмы, состоящие из одной клетки? ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ

    Воспроизведение себе подобных. РАЗМНОЖЕНИЕ


    НАСТЯ: (ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ)

    Как соединены между собой клетки? МЕЖКЛЕТОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО

    Какая ткань защищает растительный организм от неблагоприятных воздействий? ПОКРОВНАЯ

    Свойства нервной ткани. ВОЗБУДИМОСТЬ И ПРОВОДИМОСТЬ

    Какая ткань бывает двух видов, гладкая и поперечнополосатая? МЫШЕЧНАЯ

    За счёт какой ткани растения накапливают питательные вещества? ОСНОВНАЯ


    НАСТЯ ГАННОЧКА: (ДЫХАНИЕ)

    Какой вид дыхания характерен для одноклеточных животных? КЛЕТОЧНЫЙ

    Где живут животные, имеющие органы дыхание – жабры? ВОДА

    Орган дыхания колорадского жука? ТРАХЕИ

    У какого животного кроме лёгочного дыхания существует кожное дыхание? ЛЯГУШКА

    Орган дыхания наземных позвоночных. ЛЁГКИЕ


    НАТАША: (РАСТЕНИЯ ХИЩНИКИ)

    Растение, которое ловит насекомых с помощью клейких волосков, покрывающих листья. РОСЯНКА

    Основной способ питание растений хищников. ФОТОСИНТЕЗ

    Растение, которое может захватить лягушонка. ВЕНЕРИНА МУХОЛОВКА

    Каким органом захватывает насекомых растение – непентес? ЛОВЧИЕ ЛИСТЬЯ

    Ловчий аппарат пузырчатки. МЕШОЧКИ (видоизмененные доли листьев)


    ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

    Что видно, когда ничего не видно? ТУМАН


    - Не снег и не лёд,

    А серебром деревья украшает ИНЕЙ


    - Без пути и без дороги

    Ходит самый длинноногий.

    В тучах прячется, во мгле,

    Только ноги на Земле. ДОЖДЬ


    - На дворе переполох –

    С неба сыплется горох.

    Съела шесть горошин Нина –

    У неё теперь ангина. ГРАД


    - Без крыльев летят,

    Без ног бегут,

    Без паруса плывут. ОБЛАКА

    МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Степное»

    ПЛАН – КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ

    Подготовила и провела:

    учитель химии

    Фёдоровская общая средняя общеобразовательная школа №1

    Теректинского района Западно- Казахстанской бласти

    Республика Казахстан

    Внеклассное мероприятие по географии, химии, биологии «Парад естественных наук»

    для учащихся 10 классов.

    Подготовили:

    учитель географии

    Бердникова Елена Анатольевна

    Учитель химии

    Умбетьярова ЕБ

    с.Фёдоровка

    2014

    Цель мероприятия:

    1. Повторить изученный материал.

    2. Развивать познавательный интерес к химии, географии, биологии, применять знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать мышление школьников.

    3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе, сопереживать другому.

    Оборудование: интерактивная доска, карта мира, атласы, мягкие игрушки, маркеры, ватман, презентация

    Участники: состав команд – 5 человек

    Ход мероприятия:

    1. Организационный момент:

    Знакомство с темой мероприятия

    Общие условия конкурсного мероприятия.

    2. Вступительное слово учителя .

    Ребята! Сегодня мы с вами собрались на внеклассном мероприятии по географии, химии, биологии Это не просто мероприятие, а Парад естественных наук. Эпиграфом нашего парада станут слова И. Крылова «Быть сильным хорошо.

    Быть умным лучше вдвое»

    Итак, начинаем.

    1 тур – «домашнее задание» - название, эмблема и презентация команды.

    2 тур – «разминка»

    Командам задаётся по 10 вопросов по биологии, химии, географии, кто быстрее ответит.

    Вопросы по биологии

    1. Какое насекомое носит название крупного зверя? (Жук-носорог, жук-олень.)

    2. Какое насекомое носит название месяца? (Майский жук.)

    3. Назовите «карандашное дерево»? (Кедр.)

    4. Назовите «спичечное» дерево? (Осина.)

    5. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т.)

    6. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

    7. Самый «быстрый» зверь? (Гепард.)

    8. Где зимуют раки? (В подводных норах.)

    9. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног.)

    10 Какая рыба без чешуи? (Сом.)

    Вопросы по географии

    В какой стране жил Маугли из книги английского писателя Р.Киплинга?

    Благодаря кому получили имя Командорские острова? (В.Беринг)

    Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Брюссель)

    Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария?(экватор)

    Материк, на котором расположено больше всего стран?(Африка)

    Река, на которой стоит город Павлодар?(Иртыш)

    Кто открыл Америку?(Колумб)

    Самум – это.. (ветер в Сахаре)

    Страна утренней свежести (Корея)

    Столица Португалии? (Мадрид)

    Вопросы по химии

      В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

      Первый элемент Периодической системы Д.И.Менделеева. (Водород)

      Самый сильный по электропроводности элемент. (Серебро)

      Вещества, состоящие из металла и кислотного остатка. (Соли)

      На третьем энергетическом уровне максимальное число электронов? (18)

      Как называется ряд элементов, начинающийся щелочными металлами и заканчивающийся инертными газами? (Период)

      Как называется газ, являющийся аллотропным видоизменением кислорода, который образуется в небольшом количестве после грозы? (Озон)

      Могла ли существовать собака Баскервилей и почему? (Нет, белый фосфор горит на воздухе)

      Связь за счет перехода электронов от одного атома к другому называется... (ионной).

      Химический элемент открытый М. и П. Кюри (радий и полоний)

    3 тур «Путешествие по миру»

    Командам задаётся вопрос, подсказка - фото на слайдах

    1. В честь какого события была написана опера «Аида» композитором Джузеппе Верди, под которую 48 украшенных флагами кораблей, под командованием французской императрицы Евгении ознаменовали это открытие?

    2. Это самое грандиозное сооружение древности за тысячелетия своего существования много раз ремонтировалось, перестраивалось, к ней пристраивались новые участки и дополнительные сооружения. Общая длина всех ее линий 3930 миль (6700 км). Основная часть сооружения со всеми сторожевыми башнями, сигнальными вспышками и гарнизонными поселениями приобрела свои формы еще в III веке до нашей эры во времена правления императора. Строилась для защиты от набегов (крепостной вал + дорога).

    3. Сооружение начали строить в 1063 году в честь победоносного морского сражения против сарацин. Но, построив первый этаж высотой 11 метров и два колоннадный кольца, архитектор обнаружил, и отклонения в сооружении и исчез. Через некоторое время работу по строительству возобновили и к 1223 году было построено 5 этажей, но когда архитектор обнаружил уже большие отклонения от первоначального, то тоже исчез. Затем в 1350 году следующий архитектор, взявшийся за продолжение работы решил сделать эти отклонения в строительстве его достоинством. Построив еще 3 этажа, завершил сооружение звонницей, так, не сумев воплотить первоначальный замысел архитектора, по которому это сооружение должно было быть 12 зданием – высотой 98 метров.

    4. Назвать сооружение, показать страну на карте, и назвать отклонения в строительстве. В прошлом эту страну неоднократно посещал Н.Н.Миклухо-Маклай. Русский композитор П.А. Щуровский написал музыку государственного гимна, звучащего и сегодня. Солдаты королевской гвардии носят русский красный мундир с золотыми эполетами. Раньше эта страна называлась Сиам. Как она называется сейчас?

    5. «Деньги здесь растут на деревьях», - писали испанские хронисты, прибывшие вслед за конкистадорами в Мексику. Какие же денежные знаки увидели удивленные европейцы в Новом Свете?

    4 Тур «перевёртыши»

    Звери живут за неметалл (люди гибнут за металл)

    Пролежал холод, сушь и оловянные трубы (прошел огонь, воду и медные трубы)

    Гладь металл, пока холодно. (Куй железо, пока горячо)

    Не та грязь, что тусклая. (Не все то золото, что блестит)

    В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо. (У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том)

    5 тур – « Тёмная лошадка»

    Команды угадывают вещества, используя подсказки.

    Угадай вещество

    от 40

    1 а) Древнегреческий географ и историк Страбон писал, что в глубине Африки живут племена, которые за слиток этого металла дают 10 слитков золота.

    б) В "Одиссее" Гомера рассказывают, что победителям в спортивных соревнованиях вручали кусок этого металла и кусок золота.

    в) Среди сокровищ египетских пирамид, где золота очень много, ученые нашли несколько украшений из этого металла. Они назвали его "вааепере" - "родившийся на небе".

    г) По имени этого металла назван век. (Железо)

    от 50

    2 а) Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти.

    б) Оно служило мерилом богатств. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах: начиная день - проглоти кристалл…

    в) Оно в воде рождается и в воде умирает. "Из воды родится, а воды боится"

    г) На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде на стол, где сидел князь и его приближенные. А гости попроще уходили "не солоно хлебавши". (Поваренная соль)

    от 60

    3 а) Зерна кристалла этого вещества хрупкие, их не удается расплющить даже молотком на наковальне. Растворить их не удается ни в кислотах, ни в щелочах. "Ни огнем, ни искусством" – алхимики.

    б) Его привезли в Европу из Колумбии.Он был под запретом в Испании 43 года. Покупали его для подделок.

    в) Он следовал за золотом как тень. Его примесь в золоте проявлялась в том, что мерк червонный блеск присущий высокопробному золоту: монеты приобретали сероватый тусклый оттенок. Такое золото называли гнилым или "испанским". Дукаты самого могущественного государства – Испании - упали в цене. Злые языки утверждали, что монеты померкли, как сама испанская корона.

    г) В 1752г. в актах Стокгольмской академии наук появилось сообщение о белом золоте, или седьмом металле, "называемом серебром из Пинто".

    Предложили назвать этот элемент белое золото. (Aurum Album). Предложенное название не прижилось. Серебришко осталось серебришком. Теперь это металл роскоши, "ювелирный король", из него сделаны первые эталоны длины и массы. (Платина)

    6 тур - « Кто это?» - конкурс капитанов

    Для участия в конкурсе приглашаются капитаны команд. Вам нужно подойти к этому ящику, в котором находится загадочный зверек. Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой мягкий и добрый (мягкая игрушка). А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге (доске).

    Пока художники рисуют, проходит конкурс для болельщиков «Знаете ли вы?».

    1.ЗАЧЕМ КУЗНЕЧИКУ САБЛЯ?
    а) для сражений,
    б) для откладки яиц,
    в) для красоты.

    Сабля принадлежит самке и служит орудием… для откладки яиц.

    2. ПОЧЕМУ СУСЛИКУ ЗИМОЙ НЕ СПИТСЯ?
    а) боится замёрзнуть,
    б) вспоминает о лете,
    в) стережёт свои запасы.

    Суслик просыпается зимой через каждые 10-15 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.

    3. КОГДА ЩУКА НА БЕРЕГ ВЫХОДИТ?
    а) никогда не выходит,
    б) в жаркий летний день,
    в) весной, по холодку.

    Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.

    4. ЗАЧЕМ ЗАЙЦУ БОЛЬШИЕ УШИ?
    а) чтобы лучше слышать,
    б) чтобы не перегреться,
    в) для торможения на поворотах.

    В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.
    Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.

    5. ВКУСНЫ ЛИ ПТИЧЬИ ГНЁЗДА?
    а) они же не съедобны,
    б) не хуже куриных яиц,
    в) совершенно не вкусные.

    Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнёзда на скалах… из слюны.
    Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно и питательно, напоминает белок куриного яйца.

    6. УМЫВАЮТСЯ ЛИ НАСЕКОМЫЕ?
    а) никогда,
    б) не всегда и не все,
    в) многие, и довольно тщательно.

    Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвёт её. Так же умываются и другие насекомые.

    7. НА КОГО ПОХОЖА МЕДВЕДКА?
    а) на медведя,
    б) на саму себя,
    в) на крота.

    Похожа на крота. Такое же тело с зауженной вперёд головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землёй.

    8. ЧЕМ ПОЛЕЗЕН КОМАР?
    а) опыляет растения,
    б) служит пищей рыбам и птицам,
    в) только вреден.

    Совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей.

    9.МОЖНО ЛИ ХВОСТОМ НАПИТЬСЯ?
    а) можно и довольно легко,
    б) можно, но затруднительно,
    в) невозможно.

    Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так- несколько раз (стакана 3-4 воды наберётся).
    А больше им и не надо, ведь бабуины пьют мало.

    11.ЗАЧЕМ ЗВЕРИ РАНЫ ЗАЛ ИЗЫВАЮТ?
    а) чтобы быстрее заживали,
    б) просто от боли,
    в) с гигиенической целью.

    Кроме ферментов, убивающих микробов, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

    7 тур-«Экспериментальный»

    1.Командам предлагаем провести химический опыт, но перед этим необходимо вспомнить технику безопасности. Приложение1

    Сценка « Пиротехнические посиделки»

    Ученики (вместе).

    Чтобы жизнь свою

    Не подвергать опасности,

    Соблюдайте, дети,

    Правила безопасности.

    Ученик 1 (держит в руке спиртовку).

    Вы спиртовку от спиртовки

    Зажигайте очень смело.

    Ведь фитиль у вас хороший,

    Пламя яркое столбом.

    И нестрашно, если брюки

    Вспыхнут быстро, незаметно,

    Но зато соседка ваша

    Не пойдет уж больше стричься -

    Ерш волос на голове

    Ей напомнит об огне.

    Ученик 2 (около штатива с зажатой в его лапке пробиркой).

    Ну а если хочешь что-то

    Ты в штативе закрепить,

    Зажимай пробирку в лапке

    И не бойся, если треснет

    И осколки острым краем

    Вдруг вопьются прямо в глаз.

    Пара глаз – ведь это роскошь.

    Как Кутузов, одноглазый

    Ты теперь и навсегда.

    А теперь, детишки, прослушайте правила выживания в химической лаборатории.

    ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

      Если в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу.

      Если включили – выключите.

      Если открыли – закройте.

      Если разобрали – соберите.

      Если вы не можете собрать – позовите на помощь умельца.

      Если вы не разбирали – не вздумайте собирать.

      Если вы одолжили что-нибудь – верните.

      Если вы пользуетесь чем-либо, держите в чистоте и порядке.

      Если вы привели что-либо в беспорядок – восстановите статус-кво.

      Если вы сдвинули что-нибудь – верните на место.

      Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, попросите разрешения.

      Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте.

      Если вас это не касается – не вмешивайтесь.

      Если вы не знаете, как это делается – сразу спросите.

      Если вы не можете что-либо понять – почешите в затылке.

      Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось.

      Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию.

    Правила выживания = здравый смысл + ТБ

    Пока команды делают опыт, болельщикам предлагаем решить тесты:

    1.Какой элемент назван в честь шведского изобретателя и промышленника?

    А) Кюрий в) Нильсборий с) Нобелий д)Фермий

    2.От чего происходит название химического элемента бор?

    А) от названия соснового леса

    В) от лат.» белый минерал»

    С) от бормашины

    Д)от имени датского учёного Н.Бора

    3. «-Это ярче глаз Багиры, - сказал Маугли, с восхищением поворачивая камень. Многие люди убивали бы трижды в ночь ради этого красного камня, - заметил Коа.» О какой разновидности минерала корунда идёт речь?

    А) Гранат В) Рубин С) Александрит Д) Сердолик

    4.Какая кислота является неорганической?

    А) уксусная В) Борная С) муравьиная Д) Лимонная

    5.Какое слово обозначает не действие, а углеводородный радикал?

    А) бузил В) Бутил с) Бурил Д) Будил

    6. В какой стране было налажено первое промышленное производство спичек?

    А) в Германии В) в Швеции С)в Англии Д) в Дании

    7.Какая ядовитая кислота с запахом горького миндаля встречается в растениях, содержится в табачном дыме. Образуется при термическом разложении найлона, полиуретана?

    А)плавиковая В) никотиновая С) Синильная Д) винная

    8. Какой из известных с древнейших времён металлов не найден в природе в самородном виде?

    А)медь В) свинец С) серебро Д) ртуть

    9.Кто выложил из цветного стекла мозаичную картину «Полтавская баталия»,украшающую здание Академии наук в Петербурге?

    А) Д.Менделеев с учениками

    В) М. Ломоносов с учениками

    С)Солдаты русской армии под командованием Петра Первого.

    Д) Пленные шведы

    2. Команды определяют координаты, фото объектов выведены на экран.(Мадагаскар, о. Пасхи, Джомолунгма,

    8 тур - «Виртуальное путешествие в мир растений»

    По фото на слайдах узнай растение и расскажи о них

    Вельвичия
    Возраст этого пустынного дерева-карлика может достигать 2000 лет. Из короткого пенькообразного ствола растения в обе стороны отходят два огромных листа, которые по мере роста продольно разрываются на ленты, а кончики отсыхают. Возраст этих гигантских листьев равен возрасту дерева. Листья постоянно растут от основания, а кончики отмирают. В отдельных случая длинна листьев может достигать 8 метров, а длина 1,8 метров

    Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его исполинские размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

    Непентес
    Большинство растений из этого рода можно без преувеличения назвать «хищниками», которые получают необходимые недостающие питательные вещества, «переваривая» пойманных насекомых. Растение имеет видоизменённые листья, которые по форме напоминают кувшинчики. Внутренняя поверхность ку
    вшинчика выстлана клетками, выделяющими нектар, который служит для привлечения насекомых, а также «клетками-волосками», делающими освобождение попавшего «в сети» насекомого невозможным.
    Поверхность «горлышка» кувшинчика очень скользкая, поэтому шансов у прогуливающегося по горлышку насекомого не соскользнуть вниз практически нет. Насекомое падает в воду (у отдельных видов в кувшинчике может содержаться до 2 литров воды) и тонет. Далее вырабатываются ферменты, которые полностью «переваривают» насекомое. Иногда в ловушке оказываются не только насекомые, но и даже мыши, крысы, птицы.

    Секвоя вечнозелёная – это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса – это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих де ревьев превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветреную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного «скрежета» и раскачиваний могучих стволов секвой. Произрастает в Калифорнии.

    Лишайники. Самые распространённые растения в мире. Встречаются даже в Антарктиде.

    Самое древнее ныне растущее дерево – это гинко, произрастающий в китайской провинции Чжэцзян. Этот вид возник еще в юрский период, около 160 млн лет назад. В Японии гинко называется «Серебряным абрикосом».

    Самое опасное жалящее растение – Новозеландское крапивное дерево . Оно может убить собаку и даже лошадь, впрыскивая им под шкуру смесь сильных ядов. Тонкие жгучие волоски на листьях содержат гистамин и муравьиную кислоту.

    БАОБАБ - семейства бомбаксовых, характерное для саванн Африки. в окружности до 25 м (иногда до 40 м). Живет до 5 тыс. лет. Плоды съедобны. Из волокон коры изготовляют веревки и грубые . Разводят в тропиках.

    Виктория - регия произрастает в Южной Америке на реке Амазонка

    Подведение итогов

    Приложение 1 Тур «Экспериментальный»

    Задание команде 10 б класса (географы)

    «Химическая радуга»

    Описание.

    В семь больших пробирок, помещенных в демонстрационный штатив с белым фоном, сливаем попарно растворы:

    1. хлорид железа (III) и роданид калия;

    2.раствор калия хромовощелочного подкисляем H 2 SO 4 ;

    3.в раствор калия хромовокислого добавьте щелочь;

    4.сульфат никеля (II) и гидроксид натрия;

    5.сульфат меди (II) и гидроксид натрия;

    6.сульфат меди (II) и раствор аммиака (осторожно!);

    7.в раствор хлорида натрия раствор лакмуса.

    Запишите уравнения 4 и 5 реакций. Какие вещества выпали в осадок в этих реакциях?

    Тур «Экспериментальный»

    Задание команде 10 а класса (химики)

    «Дым без огня»

    Описание.

    На дно колбы насыпьте шпатель кальцинированной соды (Na 2 CO 3). Потом сверху налейте небольшой слой концентрированного раствора аммиака (осторожно!). После этого очень осторожно прилейте концентрированную соляную кислоту. Из колбы начинает валить дым, и, стекая по стенкам колбы, медленно опускатся вниз.

    Напишите 2 уравнения реакции взаимодействия соды с соляной кислотой и аммиака с соляной кислотой и объясните что такое этот «дым» и почему он вытекает из колбы?

    Максимальное количество баллов за экспериментальный тур 5 баллов

    Тур «Экспериментальный»

    Задание команде 10 в класса (биологи)

    «Исчезновение»

    Описание.

    В сухую пробирку насыпьте карбонат аммония (половину шпателя) и осторожно нагрейте над пламенем спиртовки. Соль начнет исчезать, в это время поднесите к горлышку пробирки влажную красную лакмусовую бумагу. Почему лакмусовая бумага стала синей и почему исчезла соль? Составьте уравнение реакции разложения карбоната аммония.

    Максимальное количество баллов за экспериментальный тур 5 баллов

    Список использованной литературы

    1 Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках - М.:ТЦ Сфера

    2. Скарлато Г. Занимательная география– Киев.: «Альтерпрес», 1996.

    3. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках - М.:ТЦ Сфера


    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    « Хочу все знать»

    Ведущий 1 Здравствуйте, милые участники, болельщики и гости нашей сегодняшней игры. Наш конкурс посвящен удивительным и загадочным наукам - биологии, химии, а также истории и географии. Сейчас мы с вами окунемся в загадочный мир растений и животных, химических элементов, исторических и географических загадок. Думаю, что на этой игре никто из вас не будет скучать, а получит заряд бодрости и хорошего настроения. А знания, ум, сообразительность и активность будет оценивать жюри.

    Итак, перед вами две команды – все они сообразительны и самое главное – хотят победить. А насколько им это удастся - мы сейчас посмотрим.

    Ведущий 2

    1 конкурс – Визитная карточка команд- 2 балла. Каждая команда представляет свое название и приветствие.

    Просим жюри подвести итоги.

    Ведущий 1

    Конкурс 2 «Разминка для ума!» -1 балл

    Вопросы первой команде

    1. Что древние греки называли «великой рекой, обтекающей всю Землю»? (океан)
    2. Какое животное длиннее всего «раскатало губу»? (слон)
    3. Что великий Леонардо да Винчи назвал соком жизни? (вода)
    4. Он «сиднем сидел» 33 года, а потом поднялся, прославился и даже был изображен на знаменитой картине В.М. Васнецова. Кто это? (Илья Муромец)

    5). В древнегреческой мифологии он- один из богов старшего поколения. Такое же имя имеет химический элемент. Какой? (Титан)

    6) У человека она четвертая и самая редкая. Что это? (Группа крови)

    Ведущий 2- Вопросы второй команде

    1) . Исследователь Ушаков назвал это природное явление «улыбкой Арктики» . Как называется это явление?(Северное сияние)

    2) Петр 1 накануне решающей битвы сказал: «Господа … может быть, еще побьют нас, но у них мы научились побеждать». Кто дал русским такой урок? (Шведы)

    3) В древности их было семь. До наших дней сохранилось только одно. Какое? (Египетские пирамиды - чудеса света)

    4) Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

    5) Итальянский путешественник Марко Поло писал: « В Китае жилье отапливают камнем, огонь от которого сильнее, чем от дров». Как называется это топливо? (Каменный уголь)

    6) Кто из ученых и зачем мучил собачек? (Павлов, изучал рефлексы, регуляцию пищеварения)

    Просим жюри подвести итоги за второй конкурс

    Ведущий 1

    3 конкурс -«Путешествие в историю» Командам представлены портреты известных людей (биологов, химиков, географов, исторических деятелей). Игроки должны узнать, кто из ученых изображен на портрете и кратко рассказать о нем.- 3 балла.-если просто назван ученый-1 балл, если рассказано о его вкладе в науку- 3 балла

    1 команда.- Д,И. Менделеев, Н.И. Миклухо-Маклай.

    2 команда – Чарльз Дарвин, Александр Невский

    Пока команды думают, игра со зрителями

    Игра со зрителями

    1 Человек, обладающий большим запасом знаний. (Эрудит)

    2. Кто из ученых любил сидеть осенью под яблоней? (Ньютон)

    3. Как называется учебный час, посвященный одному предмету

    (урок).

    4.Как звали бога солнца в Древнем Египте? (Ра)

    5.Как называют растение, которое знают и слепые? (Крапива)

    6.Где жили викинги? (Скандинавия)

    7.Какие кислоты входят в состав «царской водки»? (Азотная, соляная)

    8. Как называется сушеный виноград. (Изюм)

    9.Когда цветет папоротник? (Никогда)

    10.Как называется муж утки? (Селезень)

    Просим команды выступить и жюри подвести итоги за данный конкурс

    Ведущий 2

    4 конкурс «Парад знаний», каждый правильный ответ оценивается в 2 балла

    Вопросы первой команде

    1. Известно, что земные сутки длятся на экваторе 24 часа, а какова их продолжительность на Северном полюсе? (везде – одинакова, 24часа .)

    2. Королек – самая маленькая птица в России. А какая самая большая в мире? (африканский страус)

    3. По свидетельствам историков, князь Андрей Боголюбский был очень гордым и заносчивым человеком, ни перед кем не склонял головы. А какая была причина, по которой он на всех смотрел свысока? (неправильное срастание шейных позвонков из-за травмы, он не мог наклонять голову.)

    4. В1739 году при императрице Анне Иоанновне состоялась грандиозная женитьба шута князя Голицына. Для этого был сооружен целый дворец. Из чего он был изготовлен (изо льда)

    5. Однажды, проезжая горы Северной Каролины, Эрудит зашел в одно небольшое заведение. Когда Эрудит сделал заказ, у него поинтересовались, какую он предпочитает: c открытыми глазами, прищуренную или сонную ? Какое странное блюдо заказал эрудит (яичницу-глазунью)

    6) Из-за плохого состояния гигиены в 1942 году в некоторых московских школах около 70% учеников не выдерживали ЕЕ в прямом смысле слова. Что не выдержали ученики? (проверку на вшивость)

    Ведущий 1

    Вопросы второй команде.

    1) Когда он разливается, то вода становиться сначала зеленой, а затем красной, а земля, по которой он протекает, получила у местных жителей название «Черная». Каково современное название этой страны? (Египет)

    2) Всего в нее входят 66 книг, 39 – в наиболее древнюю часть, а остальные – в новую. Как называется это многотомное произведение? (Библия)

    3) Этот человек был гораздо более известен под своим прозвищем, нежели под настоящей фамилией. Мы же знаем его под двумя прозвищами. Он был дворянином, но многие люди ошибочно приписывают ему другой титул. Его боялись при жизни, а после смерти его имя появилось в легендах (граф Дракула)

    4) Все живое, попадая в это озеро на Сицилии, погибает, поэтому ему дали соответствующие название. Какое? (Озеро смерти)

    5) Один французский химик в 19 веке нашёл в своей крови распространённый в природе химический элемент. А в это время он был влюблён в одну хорошенькую девушку. Желая доказать ей силу своей любви, химик задался целью добыть из своей крови столько этого элемента, чтобы сделать из него кольцо и подарить своей любимой. Опыт его закончился плачевно - влюблённый умер от недостатка крови. А какой химический элемент в его крови стал причиной его смерти? (Железо)

    6) Во время Первой мировой войны один из лётчиков был подбит вражескими самолётами и был вынужден сесть в поле гречихи. Там он не подвергался обстреливанию, но получил около 100 повреждений. Какие повреждения получил летчик? (Его покусали пчелы, пчелы опыляют гречиху)

    Ведущий 2

    5 конкурс «Долина загадок»

    “Найди биологическую ошибку” и « отгадай загадку»-за каждый правильный ответ-1 балл

    Вопросы первой команде - найти в стихотворении Афанасия Фета биологическую ошибку.

    1 .“Ты прав. Одним воздушным очертаньем

    Я так мала.

    Весь бархат мой со всем живым миганьем –

    лишь два крыла.

    Не спрашивай: откуда появилась?

    Куда спешу?

    Здесь на цветок я легкий опустилась

    и вот дышу…” (Два крыла; у бабочки – 2 пары крыльев, т.е 4 крыла)

    2) Как зовут ее, кто знает?
    Ветра нет, а лист дрожит,
    Нечисть, скверну отгоняет,
    Если кол ее забит.
    (осина).

    3) Какие химические элементы утверждают,

    Что могут другие вещества рождать? (водород, кислород)

    1. В четырёх Бочках

    Шесть Китов засолено .

    (Земля: Океаны и Материки.)

    Ведущий 1 –загадки второй команде - найди биологическую ошибку

    1. “У веретеницы шесть ног,

    Под пнем она таится.

    Лишь ночью выйдет на часок,

    А днем всего боится”(Веретеница – безногая ящерица; ведет дневной образ жизни)

    2. Бедный родственник алмаза?(графит)

    3. И лист и почки – все врачует,

    И сок – целебное сырье.

    Шумит от ветра, если дует,

    Краса России – ствол ее. (береза).

    4. Без меня нет ни жизни, ни огня? (кислород)

    Просим жюри подвести итоги за этот конкурс

    Ведущий 2 Конкурс 6. « Пантомима».

    Команды получают карточки с заданием, должны изобразить, что указано в задании

    I команда

    1) Изобразите реакцию, идущую с выделением газа.

    2) Изобразите кенгуру

    3) Изобразите рыцарский турнир

    4) Изобразите дождь

    II команда

    1. Изобразите реакцию, идущую с выпадением осадка;
    2. Изобразите оленя
    3. Изобразите Чарли Чаплина
    4. Изобразите гром и молнию

    Пока команды думают,

    Игра со зрителями

    1. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (волк)

    2 Назовите овощи для закидывания плохих актеров? (Помидор)

    3. Оно и насекомое, и единица измерения. (Моль)

    4. Какое растение необходимо для проверки принцесс на чистоту королевской крови? (Горох.)

    5. Этот элемент получил свое название от словосочетания «рождающий кислоту». Был получен элемент на Земле (. кислород.)

    6. Какая водоплавающая птица написала «Вечера на хуторе близ Диканьки»? (Гоголь)

    7. Чем снаружи покрыты зубы (эмалью)

    8. Какие птицы спасли Рим? (гуси)

    9. Какой материк омывается всеми океанами? (Евразия)

    10. Наука, изучающая связь человека с природой (экология).

    Просим команды выступить, а жюри - подвести итоги.

    Ведущий 1

    7 конкурс «Кот в мешке»

    Каждой команде дается карточка с вопросом из “мешка”. Команда совместно думает над ответом, задание оценивается в 2 балла. Необходимо назвать вещество и его формулу.

    1 команда

    Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось его щепотку в огонь: “спасет от дурного глаза”. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь? (Соль)-хлорид натрия

    2-я команда Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. При электролизе этого соединения образуются два газа в объемном соотношении 1: 2.Один из газов образован атомами самого распространенного элемента во Вселенной, а другой – атомами самого распространенного элемента на Земле. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери отзывался о нем: “...Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь”. (Вода.)

    Пока команды думают- музыкальная пауза.

    Просим команды ответить, а жюри подвести итоги за этот конкурс

    Ведущий 2 Конкурс 8 « Разговоры-разговоры»

    Каждая команда должна определить, как «разговаривают животные»

    1 команда

    Кошка-«мяукает»

    Голубь -« токует»

    Утка-«крякает»

    Медведь –«ревёт»

    Коза – «блеет»

    Лягушка –«квакает»

    2 команда

    Гусь –«гогочет»

    Воробей-«чирикает»

    Слон-«трубит»

    Кузнечик-«стрекочет»

    Корова-«мычит»

    Собака-«лает»

    Пока команды думают - музыкальная пауза

    Просим команды выступить, а жюри подвести итоги за этот конкурс

    Ведущий 1 Просим жюри подвести итоги, объявить победителей и провести награждение. Спасибо всем за внимание!!!

    Команда 1

    Кошка- «мяукает»

    Голубь - ?

    Утка - ?

    Медведь - ?

    Коза – ?

    Лягушка – ?

    2 команда

    Гусь –«гогочет»

    Воробей- ?

    Слон- ?

    Кузнечик- ?

    Корова- ?

    Презентация подготовлена для проведения игры по биологии в 5-6 классах. УМК любой.

    Цель: Расширение кругозора учащихся о раннецветущих растениях.

    Задачи: способствовать развитию познавательной активности учащихся; развивать интеллектуальные способности и логическое мышление; познакомить учащихся с первоцветами на примере загадок.

    В презентации даны загадки, ответы к ним и иллюстрации о раннецветущих растениях. Смена слайдов и объектов на них производится по щелчку. Сначала выходит текст загадки, затем - название растения и иллюстрация. За каждый правильный ответ - 1 балл.

    Внеклассное мероприятие «Здоров будешь, всё добудешь» проходит в форме интеллектуальной игры.

    Цель интеллектуальной игры через игровые моменты программы настроить учащихся на здоровый образ жизни, воспитать привычки здорового образа жизни, познакомить с новой информацией.

    • выявить, насколько хорошо обучающиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
    • способствовать формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся

    Оборудование: кабинет оформлен плакатами с высказываниями писателей, ученых, поговорками о здоровом образе жизни, мультимедийный проектор, презентация.

    Данная игра предназначена для детей 5 класса. Подойдет для проведения в рамках недели биологии. Количество участвующих команд может быть различным, но не более 5.

    Игра состоит из двух раундов. В I раунде необходимо выбрать категорию и стоимость вопроса. При нажатии на стрелку часов, начнется отсчет времени, данного на обсуждение вопроса. Нажав на листочек в правом нижнем углу, вы сможете вернуться на слайд с выбором вопросов. Во II раунде команды по очереди убирают категорию, на вопрос которой они не хотят давать ответ. Когда останется один вопрос, нужно нажать на листочек и вопрос высветится. Время на обсуждение данного вопроса можно выбрать самостоятельно.

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Что такое ЖИЗНЬ? Зачем я живу? В чем мое предназначение?

    В ненавязчивой для подростков форме автор предлагает найти ответы и понять смысл жизни: семья, друзья, спорт, учение, путешествия. И, самое главное, дает уверенность в том, что будущее зависит от нас самих, что жизнь - бесценный дар, которым нужно дорожить.
    Презентация настроена автоматически. Дополнительно оснащена звуковым файлом М. Бернеса «Я люблю тебя, жизнь» (минусовка), который необходимо поставить на негромкое прослушивание.

    Целевая аудитория: для 10 класса

    Презентация виртуальная экскурсия «Рекорды в растительном мире» создана для проведения внеклассного мероприятия по биологии в 6 классе.

    Данный ресурс содержит интересные факты о необычных растениях нашей планеты с использованием фото и видео материалов.

    Также презентация может быть использована на классном часе, во внеурочной деятельности, или на внеклассном мероприятии учителями начальных классов.

    Целевая аудитория: для 6 класса

    Ресурс состоит из двух информационно-игровых блоков:
    «Загадки о грибах»
    Интерактивный тест «Собери пазлы»
    Данный ресурс может быть использован на уроках биологии в 5-6 классах при изучении царства грибов, во внеурочной деятельности учителя, при проведении недели естественнонаучных дисциплин.
    Игра может быть реализована как в команде, так и на личное первенство.
    Презентация создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2013. Основной шрифт Calibri кегль 24.
    Использованы технологические приемы: «яблочко на тарелочке», «анимированные пазлы». Применяются управляющие кнопки, триггеры, гиперссылки.

    Целевая аудитория: для 6 класса

    Данная викторина проводилась в группе продлённого дня в День Земли с учениками средних классов. Данный материал также могут использовать в своей работе классные руководители, учителя экологии, биологии для внеклассного мероприятия. Викторина расширяет знания о птицах,животных, насекомых,земноводных,рыбах и морских животных. Она воспитывает у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на земле.

    Целевая аудитория: для 5 класса

    Презентация подготовлена для проведения внеклассного мероприятия по биологии. Можно также использовать и на уроке биологии. Данное мероприятие направлено на развитие логического мышления, интереса к предмету биологии. Игра сопровождается музыкальными заставками. Звуковое сопровождение осуществляется автоматически. В процессе игры на слайдах последовательно появляются вопросы, затем ответы. Благодаря настроенным триггерам к фигурам, в правом углу слайда отображается сумма, которую игрок получает в результате правильного ответа. При этом одновременно происходит изменение цвета фигуры верного ответа, исчезновение прямоугольников с неверными ответами. В некоторых слайдах при щелчке верного ответа одновременно исчезает вопрос и появляется картина верного ответа. Во время игры очки суммируются, ведущий их демонстрирует на слайде. Под вопросом на каждом слайде есть два поле и одна кнопка «Игрок». Ведущий вводит очки в первое поле и нажимает на кнопку. В результате на втором поле появляется заработанный балл. На следующем слайде очки от предыдущей игры ведущий заносит в первое поле и нажимает на кнопку «Игрок». Далее заработанный балл заносится в первое поле,и очки автоматически суммируется, нажав на кнопку. К презентации прилагается конспект мероприятия.

    Цель:
    Оформление:


    1 задание.

    Название на карточках:


    6. остров Новая Земля



    4. Слышит ли рыба? (слышит)




    Остается 10 человек.
    2 задание.
    Во время путешествия по земному шару необходимо знать хотя бы один из международных языков. Каждому из вас пришло послание на английском языке. Вам необходимо его перевести. Кто первый переведет текст , получает тотем .
    Карточка №2
    «Dear friends!»
    It is only a game».

    «Дорогие друзья

    Остается 9 человек.
    3 задание.
    Ведущий:
    Карточка №3
    Вопросы по географии:







    15. Материк, родина кофе?

    Вопросы по биологии:
    2. Олений мох? (Ягель)
    4. Лягушки – хищники? (Да)





    Выбирают «лишнего игрока».
    Остается 8 человек.
    4 задание.
    Продолжаем игру.
    Задание будет следующим:

    Имя лишнего игрока.
    Остается 7 человек.

    5 задание.

    Карточка №4
    Самое глубокое озеро мира.
    Самое большое озеро в мире.

    Самая длинная река в мире.

    Самый высокий водопад мира.
    Остается 6 человек.

    6 задание.
    Остается 5 человек.

    7 задание.
    (Игрокам раздают лимоны).
    Остается 4 человека.

    8 задание.
    - полушарие - широту
    - материк - долготу
    Москва- 55˚ с. ш. 38˚ в.д.
    Лондон- 52˚ с.ш. 0˚ д.
    Оттава- 46˚ с. ш. 76˚ з. д.
    Остается 3 человека.

    9 задание.
    1. Медовое дерево (липа)
    2. Символ России (береза)

    10 задание.

    1 участнику
    Вопросы по географии:

    2 участнику
    Вопросы по географии:

    1 участнику
    Вопросы по биологии

    2 участнику
    Вопросы по биологии


    Подведение итогов.

    Награждение победителя.

    ‹ ›

    Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

    Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

    Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

    • Классному руководителю

    Описание:

    Внеклассное мероприятие по биологии и географии "последний герой "

    Цель:
    Систематизация и обобщения знаний, полученных при изучении курса географии и биологии; вызвать интерес к изучению предметов, способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу.
    Оформление:
    На стене висят карты полушарий и плакат с названием игры.
    Игра проводится среди учащихся 10 а класса.
    Под музыку «В полет» участники игры выходят в зал. Каждый зажигает свою свечку, которая будет оберегать его в пути.

    Ведущий: Мы рады приветствовать вас в этой студии.
    Сегодня мы проведем необычное мероприятие, оно пройдет в форме игры «Последний герой». Чтобы стать «Последним героем» нужно пройти различные испытания, и по мере продвижения вперед, участники игры будут выбывать, и к финишу придет один.
    Итак: все знают, что игра проводится на острове, а островов на Земле много, одни обитаемые, другие необитаемые и первое задание следующее.

    1 задание.
    У каждого на столе лежит карточка №1. Задание по географии. На этой карточке название острова. Вы должны назвать океан, в котором находится данный остров, и показать его на карте. Итак: берем все карточки и отвечаем.

    Название на карточках:
    1. Антильские острова 7. остров Мадагаскар
    2. остров Гренландия 8. Курильские острова
    3. остров Шри-Ланка 9. остров Кипр
    4. остров Сахалин 10. Багамские острова
    5. Мальдивские острова 11. Японские острова
    6. остров Новая Земля

    Вопросы по биологии: В воде, как известно, водится много рыбы. Ваша задача ответить на вопросы о рыбах.
    1. Как на Руси называется блюдо на рыбном бульоне? (уха)
    2. Какой рыбой угощал Хлестакова попечитель богоугодных заведений Земляника в комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор»? (свежепосоленной треской)
    3. Название, какого города превратиться в рыбу, если его прочесть не слева направо, как обычно, а наоборот? (Милан- налим)
    4. Слышит ли рыба? (слышит)
    5. Почему рыбы спят с открытыми глазами? (у рыб нет век)
    6. Хищная пресноводная рыба, отличающаяся от других рыб отсутствием чешуи? (сом)
    7. Какие рыбы имеют оружие в носу? (меч- рыба, рыба- пила)
    8. Какие рыбы долго живут? (белуга до 100 лет, карп 50- 70 лет)
    9. Не летит, не поет, а клюёт. (рыба)
    10. Какое оплодотворение у рыб – внутреннее или внешнее? (внешнее)
    11. Рыбы могут поворачивать голову? (нет)
    Каждый должен подумать и оставить на материке игрока, который, по его мнению, не сможет выдержать испытания.
    Остается 10 человек.
    2 задание.
    Во время путешествия по земному шару необходимо знать хотя бы один из международных языков. Каждому из вас пришло послание на английском языке. Вам необходимо его перевести. Кто первый переведет текст , получает тотем .
    Карточка №2
    «Dear friends!»
    «We wish you good luck and success in our game «The last hero» if you lose, don t worry.
    It is only a game».

    «Дорогие друзья!»
    «Мы желаем вам удачи и успехов в вашей игре «Последний герой», если вы проиграете, не переживайте. Это только игра».
    Один игрок получает тотем, а остальные пишут имя игрока, который не сможет выжить на острове.
    Остается 9 человек.
    3 задание.
    Ведущий:
    На этом этапе 9 тотем получит тот участник, который ответит на большое количество вопросов.
    Карточка №3
    Вопросы по географии:
    1. Где на Земле день длиннее суток?
    2. На каком материке встречается анаконда?
    3. Сколько меридианов можно провести на земной поверхности?
    4. Чередование природных зон в горах?
    5. Средиземное море часть, какого океана?
    6. Государственный язык Австралийского Союза?
    7. Южный полюс первым покорил?
    8. Потомков от браков европейцев с индейцами называют?
    9. Глубокие речные долины в Северной Америке называют?
    10. Самые высокие горы Европы?
    11. Орудие, на лету убивающее птиц?
    12. Древний индейский народ Мексики?
    13. Река, на которой находится Вячеславское водохранилище?
    14. Прибор, предостерегающий суда от мелководий?
    15. Материк, родина кофе?

    Вопросы по биологии:
    1. Почему в пустыне почти нет бабочек? (Мало цветов)
    2. Олений мох? (Ягель)
    3. Как можно назвать большого кота? (Котище)
    4. Лягушки – хищники? (Да)
    5. Самая высокая трава? (Бамбук)
    6. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
    7. У какого животного 4 коленки? (Слон)
    8. Самая крупная железа организма человека? (Печень)
    9. Очень маленький инопланетянин пробрался внутрь вашего организма, уселся на печени и смотрит вверх. Что он видит? (Диафрагму)
    10. Как распространяются семена клена? (Ветром)
    11. Афалина – это медведь, дельфин или рыба? (Дельфин)
    12. Е:сть ли корни у водорослей? (Нет, у них ризоиды)
    13. Что такое дрожжи? (Это грибы)
    14. Как называется плод капусты? (Стручок)
    15. Лист шиповника простой или сложный? (Сложный)

    Выбирают «лишнего игрока».
    Остается 8 человек.
    4 задание.
    Продолжаем игру.
    На остров вы прибыли, вокруг столько всего: растения, животные, но среди этого изобилия огромное количество ядовитых, и как бы вам не отравиться, как это произошло в телепередачи «Последний герой».
    Задание будет следующим:
    Нужно написать как можно больше растений и животных, в которых содержится яд. Выигрывает тот игрок, который напишет больше названий (тотем) (30 секунд).
    Паслен зеленый, листья табака, белена, дурман, плод картофеля, саламандра, скат, змеи, мухомор, белладонна, поганка.
    Имя лишнего игрока.
    Остается 7 человек.

    5 задание.
    С голоду вы теперь не погибните, а ведь пить тоже хочется, ведь вода играет немаловажную роль в жизни человека.
    На карточке №4 написаны вопросы о различных водоемах и воде. По команде вы берете карточки и кто первым поднимает руку и ответит правильно получает «тотем».

    Карточка №4
    Самое глубокое озеро мира.
    Водная оболочка Земли? (гидросфера)
    Самое большое озеро в мире.
    Вследствие подводных извержений вулканов и землетрясений возникают сейсмические волны, называемые… (Цунами)
    Самая крупная река Казахстана.
    Где зимуют раки? (На дне реки в иле)
    Самая длинная река в мире.
    Какое озеро разделяется на пресное и соленое.
    Самое глубокое место в океане.
    Материк, омываемый 4 океанами.
    Самый высокий водопад мира.
    Остается 6 человек.

    6 задание.
    Жажду вы утолили, но есть все равно хочется. Наступила ночь. Вы слышите, как падают плоды с деревьев, но ничего не видно, небо закрыто тучами. Тотем получает тот, кто соберет большее количество плодов в течение 3 минут.
    Остается 5 человек.

    7 задание.
    Вы собрали долгожданные плоды. Наступила пора утолить голод.
    (Игрокам раздают лимоны).
    Кто съест первым этот плод, тот и получит тотем.
    Остается 4 человека.

    8 задание.
    Каждому из вас пришло послание. Организаторы игры назначили вам встречу в каком-то городе, но чтобы попасть в этот город вы должны определить:
    - полушарие - широту
    - материк - долготу
    Москва- 55˚ с. ш. 38˚ в.д.
    Лондон- 52˚ с.ш. 0˚ д.
    Оттава- 46˚ с. ш. 76˚ з. д.
    Буэнос-Айрес - 35˚ ю. ш. 58˚ з. д.
    Остается 3 человека.

    9 задание.
    До отъезда домой остались считанные дни. Вам, конечно, хочется на память оставить на острове знак о том, что вы здесь были. Очень часто это делают на коре деревьев. Вопросы о деревьях.
    1. Медовое дерево (липа)
    2. Символ России (береза)
    3. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? Какой тополь не дает пух: женский или мужской? (сосна)
    4. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (самые молодые)
    5. Почему от пожара и ветра ель страдает больше, чем сосна? (у ели корни расположены поверхностно, а у сосны стержневая корневая система, глубоко уходящая в почву)
    6. Детская конфета и растение? (барбарис)

    10 задание.
    Решающий конкурс состоит из вопросов по Казахстану. За каждый правильный ответ дается жетон.

    1 участнику
    Вопросы по географии:
    1. Заповедник, расположенный в Костанайской области?
    2. Озеро, на побережье которого находится впадина Карагие?
    3. Какой город Казахстана находится выше других по отношению к уровню Мирового океана?
    2 участнику
    Вопросы по географии:
    1. Самый первый заповедник на территории Казахстана?
    2. Назовите крупное месторождение железной руды?
    3. Протяженность территории Казахстана с запада на восток?

    1 участнику
    Вопросы по биологии
    1.На каких государственных символах Республики Казахстан отражено бережное отношение к миру животных и растений? (На Государственном гербе Республики Казахстан, где изображены колосья пшеницы и мифологические крылатые скакуны)
    2.Этот ученый – зоолог был инициатором создания Красной Книги животных Казахстана. (Слудский)
    3.На территории Республики Казахстан в дикой природе растения этого вида произрастают только в пойме реки Урал, небольшими лесками. Это дерево до 40 м высоты с густой кроной. Имеет очень ценную древесину, декоративное, например, аллеи этих деревьев украшают улицы бывшей столицы Казахстана – г Алматы. Это дерево можно считать и «сказочным» (Дуб)
    2 участнику
    Вопросы по биологии
    1.В Красную Книгу Казахстана занесены три представителя этого рода. Один из видов встречается только в горах Таласского Алатау, на территории Аксу – Джабаглинского заповедника. Дерево – один из представителей этого рода – является символом России. (Береза таласская, береза киргизская, береза ярмоленковская)
    2.Для воспроизводства и сохранения каких животных был создан Барсакельмесский заповедник? (куланов)
    3.Эти растения являются украшением казахстанских степей. В пору их созревания степь приобретает благородную «седину». В Красную Книгу Казахстана занесены три вида этих растений. (Ковыли каратавский, кунгейский, уклоняющийся)


    Подведение итогов.

    Награждение победителя.