Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Рисование на тему птицы вторая младшая группа. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы. Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Зернышки для птичек

    Рисование на тему птицы вторая младшая группа. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы. Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Зернышки для птичек

    Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Здравствуйте, птицы!»

    Автор : Милюхина Светлана Григорьевна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ детский сад №166 «Игрушка» город Тюмень.
    Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуйте, птицы!»
    Тема : Здравствуйте, птицы!
    Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
    Цель : Выявить знания детей о птицах.
    Задачи :
    1.Различать по внешнему виду птиц (курицу, петуха, цыпленка, синицу, снегиря, ворону, воробья, голубя), называть их.
    2.Закреплять понятия «домашние», «дикие».
    3.Учить рисовать корм для птиц – хлебные крошки, семечки, пшено (концом кисти, мазками, «примакиванием»)
    4. Учить ворковать как голуби.
    5. Закрепить название цветов: белый, черный, желтый, красный, коричневый.
    6. Вызывать сочувствие и заботу о птицах.
    Демонстрационный материал : игрушка - воробей, магнитофон, диск с записью голосов птиц, изображение на планшете леса и курятника, три контейнера с кормом для птиц (пшено, семечки, хлебные крошки черного и белого хлеба).
    Раздаточный материал : шапочки птиц, кормушки на листах, гуашь четырех цветов, кисти, стаканы с водой, стульчики детские.
    Предварительная работа : проведение занятий на тему «птицы», чтение художественной литературы о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц на участке д/с.
    Мотивация : залетает воробей и поет песенку «чив-чив». Шепчет на ушко детям, что он прилетел не один, а с друзьями и спрашивает: хотят ли они узнать кто его друзья?
    Ход занятия:
    1.Речевая игра «Узнай по звуку»
    Звучит музыка, в которой слышны голоса птиц (курицы, петуха, воробья, голубя). Дети отвечают, каких птиц они узнали.
    - Чем отличаются птицы от людей?
    - Чем отличаются птицы от животных?
    2. Игра с водой «Воркуем как голуби»
    Произносим звук «хг». А теперь наберем немного воды в рот и снова произносим этот же звук «хг».
    3.Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»
    Птицы есть домашние дикие.
    Где живут домашние птицы?
    - Назовите домашних птиц?
    - Где живут дикие птицы?
    - Каких вы знаете диких птиц?
    К нам в гости прилетели разные птицы, но они забыли, где их дом. Давайте им поможем. Домашних птиц посадим в курятник, а диких на ветки деревьев.
    4.Физкультурная пауза «Птички»
    Дети одевают шапочки птиц, встают на стульчики на коленки (стулья поставлены кругом), воспитатель поет:
    Села птичка на окошко
    Посиди у нас немножко,
    Посиди, не улетай
    Улетела – ай!
    Птички разлетаются, летают, клюют зернышки. Игра повторяется два раза.
    5.Рисование «Покорми птичек зернышками»
    А я хочу птичек покормить зернышками.
    -Чем можно покормить птиц?
    -Какого цвета корм?
    -А почему людям надо подкармливать диких птиц?
    -А вы хотите птичек покормить?
    Воспитатель показывает и напоминает, как правильно нарисовать корм (хлебные крошки, пшено, семечки)
    6. Рефлексия
    Закончив работу, воспитатель предлагает детям, чтобы они показали друг другу свои работы. Рассказали, для какой птицы они нарисовали зернышки.

    Оксана Забродина

    Для лучшего,более наглядного, знакомства детей с зимующими птицами очень интересно будет попробовать их как-то изобразить. Мы выбрали наиболее доступный способ : использовать детские ладошки . Сначала детскую ручки я обвела на бумаге. Мы пофантазировали : на что похожа раскрытая ладошка ? (Можно посмотреть на отражение теней от руки на стене) .Рука похожа на летящую птичку. А если пальцы сложить- птичка крылышки сложила. Большой палец напоминает головку птички, а другие пальчики -крылышки.

    Самые запоминающиеся для детей зимние птички- снегири и синички. Мы просмотрели презентацию о птицах зимой ,отметили отличительные признаки снегиря и синички (цвет перышек, маленькие лапки, маленький клюв, птички шустрые, непоседливые). Было интересно узнать, чем питаются эти птички, какие у них предпочтения в еде. Объяснили слово "нахохлившийся". Детям понравилось изображать нахохлившихся птичек, сидящих на ветках.

    Следующим этапом знакомства с зимующими птицами было рисование по заранее приготовленной обводке руки ребенка. Мы использовали черную и красную гуашь. Хвостики дети пририсовывали отдельно , для большей правдоподобности изображения. Особенно эффектно работы стали выглядеть, когда наши птички "уселись" на белоствольной березе. На темном дереве работы выглядели бы скучновато.

    Публикации по теме:

    Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

    Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

    Конспект занятия во 2 мл группе по экологии на тему “Птицы” Пр сод: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах Активизировать.

    Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Программное содержание. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

    Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

    Мастер-класс аппликации из ватных дисков "Маленькой совушке холодно зимой".2 младшая группа. 1. Для изготовления зимней аппликации с совушкой.

    Программное содержание: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы,.

    Ритмическая утренняя гимнастика для детей «Раз морозною зимой» (вторая младшая группа) "Раз морозною зимой" Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи:.

    Задачи:

    • Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в природе.
    • Развивающие : Развивать интерес к жизни птиц. Умение знать и узнавать перелетных птиц: скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
    • Воспитательные : Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

    Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира)”, “Музыка”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Художественное творчество (рисование)”.

    Предварительная работа: чтение стихов, сказок о птицах, отгадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций, беседа о птицах.

    Материалы и оборудование: маски птиц на каждого ребенка, блюдце молока для кошки Мурки, конверт с контурами птиц на каждого ребенка, клеенки, губки на тарелочках с черной краской для раскрашивания хвостиков, влажные салфетки; аудиозапись “Голоса птиц”.

    Действующие лица:

    • Взрослые: Ведущая, Кошка Мурка.
    • Дети: Ласточка (девочка подготовительной группы).

    Ход непосредственной образовательной деятельности детей

    Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал под запись пения птиц. Ведущая читает стихотворение И. Токмаковой “Весна”.

    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают
    Под ее ногами
    Черные проталины на полях видны
    Верно, очень быстрые ноги у весны.

    Ведущая. Ребята, какое сейчас время года?

    Дети . Весна!

    Ведущая . Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Дети отвечают. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

    Дети соглашаются. Им надевают маски птиц.

    Покружись, покружись,
    В птичек малых превратись!

    Танец птиц (под музыку русской народной песни “Во саду ли, в огороде”)

    Птички малые весной прилетают все домой.
    (Дети-птички “летают” стайкой по залу)
    С юга возвратиться надобно всем птицам.

    Птички весело весь день танцевали: тень-тень-тень.
    (Дети выполняют “пружинку” с поворотами вправо-влево)
    Танцевали поутру, чтобы разбудить зарю.

    Здесь жучки и зерна есть, можно вкусно их поесть.
    (Дети садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки)
    Поклевать, поклевать, а потом потанцевать

    Крыльями взмахнули, перышки встряхнули.
    (Дети выполняют “пружинку” и взмахивают ручками вверх-вниз)
    Взмах один, взмах другой, улетайте все домой.

    Ведущая . Давайте споем про птичку песню.

    Песня “Маленькая птичка”

    В зал заходит Кошка Мурка, мяукает.

    Кошка Мурка. Кто о птичке здесь поет? кто мне спать не дает?

    Ведущая . Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

    Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

    Ведущая . Так ты лучше поиграй с птичками.

    Игра “Вот летели птички”:

    Ведущая.

    Где-то кошка здесь сидит,
    Баловаться не велит.
    Слышен шелест по углам,
    Птички-птички, по домам!

    Игра проводится 2-3 раза.

    Ведущая . Давайте опять превратимся в ребяток. Дети соглашаются.

    Покружись, покружись и в ребяток превратись!

    Кошка Мурка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

    Ведущая . Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку про тебя споем. (Ставит перед киской блюдце с молоком.)

    Песня “Киска к детям подошла”.

    Киска попила молочка и теперь пойдет спать.

    Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала.

    Вед . Ребятки отгадайте загадку:

    Угадайте, что за птичка- Темненькая невеличка?
    Белый у неё животик. И двойной как будто хвостик.
    Всех быстрей она летает, мошек на лету хватает,
    Если к нам летит она- значит, к нам идёт весна.

    Дети : Ласточка!

    Вед . Правильно, а вот и она к нам в гости прилетела (под музыку залетает ласточка)

    Ласточка . Ласточка примчалась из-за синя моря, села и запела:

    “Как февраль ни злится, как ты, март, ни хмурься,
    Будь хоть снег, хоть дождик -
    Все весною пахнет!”.

    Вед . А что это ты нам принесла ласточка?

    Ласточка . Здесь в моем конверте лежит задание для детей. Я хочу, что бы дети помогли мне нарисовать хвостики у моих друзей птичек-невеличек.

    Вед . Наши детишки с удовольствием тебе помогут ласточка, они у нас очень любят рисовать. (Рисование пальчиками хвостиков на контуры птиц).

    Ведущая . Ребятки, нам пора возвращаться в свою группу. Наши игрушки без нас скучают.

    Под запись “Пение птиц” дети выходят из зала.

    Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по рисованию для детей 3-4 лет «Зернышки для птичек»

    Цель:
    Развивать художественно-творческую деятельность детей.
    Задачи:
    Образовательные задачи
    Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
    дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.
    Развивающие
    Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички.
    Воспитательные
    Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
    Словарь: кормушка, воробей, зернышки.
    Оборудование
    Раздаточный материал: Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка. Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка
    Демонстрационный материал: кормушка, птицы вырезанные из бумаги, нарисованное дерево.
    Предварительная работа
    Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!
    Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.
    -Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
    -Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.
    -Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей)
    -Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
    Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
    -Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?
    В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.
    -Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей).
    -Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?
    -Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.
    Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
    -Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
    -Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)
    Физминутка
    Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
    (дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
    Погулять они хотят и тихонечко летят.
    (встают, взмахивают руками)
    Полетели, полетели и на веточки уселись.
    Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.
    -мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.
    Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.
    -Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.
    Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
    Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
    - Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.


    Пальчиковая игра.
    - Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
    - Я на речке лапки мыл (моют ручки)
    - Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
    - В луже лапки замарал (отряхивают руки).
    - Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.
    - У нас такой обычай, чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево.
    - Посмотрите ка, проснулся наш котик и хочет поиграть с птичками.
    Проводится подвижная игра «Кот и воробышки»

    Занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц»

    Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»

    Задачи:

    1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)

    2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)

    3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)

    4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)

    5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура»)

    6. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный слух. («Здоровье»).

    Предварительная работа:

    1. Чтение художественных произведений

    М. Горький «Воробьишка»

    И. Гришашвили «Охраняй птиц»

    Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»

    Т. А. Шарыгина «Птицы, какие они»

    2. Рассказывание, беседа

    3. Наблюдение на прогулке

    4. Рассматривание натуральных зерен и семечек

    5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке

    Материал и оборудование:

    Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение

    Альбомный лист с изображением кормушки, краски - гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.

    Литература:

    Т. Н. Доронова «Рисование в игре»

    Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»

    Ход занятия

    Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.

    Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.

    Дети: Птичка

    Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

    Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей

    Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?

    Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.

    Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка?

    Дети показывают:

    Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

    Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.

    Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.

    Воспитатель: Скачет, скачет воробей

    Просит маленьких детей

    Киньте крошек воробью

    Я вам песенку спою

    Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

    Киньте просо и ячмень

    Буду петь вам целый день.

    Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

    Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.

    Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.

    Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) Когда дети закончили рисовать.

    Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

    Когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка) .

    Прилетели птички,

    Птички-невелички,

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали.

    На дорожку прилетали,

    Зернышки клевали.

    Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.