Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Готовый проект по теме мир профессий. Мир профессий. Что такое профессия? Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является. Понятие и виды профессий

    Готовый проект по теме мир профессий. Мир профессий. Что такое профессия? Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является. Понятие и виды профессий

    Проектная работа ученика 3 Б класса школы №920 Зяблова Антона на тему «Профессии» Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. В толковом словаре значение слова такое: «ПНе далек тот час, когда перед нами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. Сегодня, пока мы сидим за партой, главным для нас является получение знаний, которые и будут нашей базой и капиталом для всей нашей дальнейшей жизни.

    • Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. В толковом словаре значение слова такое: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений». Не далек тот час, когда перед нами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. Сегодня, пока мы сидим за партой, главным для нас является получение знаний, которые и будут нашей базой и капиталом для всей нашей дальнейшей жизни.
    Разные профессии В мире много профессий. Одни существуют уже давно, другие появились совсем недавно. О некоторых мы сейчас вспомним.
    • Профессия – Журналист
    • Быть журналистом – это интересно! Что может быть интереснее, чем брать интервью, знакомится с новыми людьми, узнавать подробности их жизни и о том, как они добивались успеха? Или видеть одному из первых какое-либо событие, а потом об этом рассказывать всей стране, всему миру и неважно каким образом: написать об этом в газете или сделать об этом репортаж? Профессия журналиста и трудна и интересна. Но в то же время это очень ответственная работа, потому что мир узнает о новостях именно из уст журналистов и важно донести до зрителя или читателя информацию, не искажая ее.
    Профессия - Строитель
    • Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, основные профессии людей, принимающих участие в строительстве например наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель.
    Профессия – Врач
    • Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям которые заболели. Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте, а затем каждые пять лет повышать свою квалификацию на курсах. Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем. Для врача же спасение людей является ежедневной работой.
    • Врачи работают в поликлиниках, больницах, санаториях, на скорой помощи. В медицине много специальностей: например СТОМАТОЛОГ; ОКУЛИСТ; ХИРУРГ
    Профессия – Водитель
    • Водитель – это квалифицированный рабочий, управляющий разными видами транспорта, в число которых входят легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи и т.д. Перевозить он может как людей, так и товар. Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей.
    Профессия – Военный
    • Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море. В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
    Заключение
    • Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Главное в том, что надо любить свою работу и выполнять её добросовестно.

    Что такое профессия? Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются два условия: Во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами. Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.
















    ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 1. Справочники для поступающих дают наиболее полную и точную информацию об учебных заведениях. Выходят ежегодно, но только в крупных городах. 2. Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений. 3. Компьютерные программы, интернет. 4. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах. 5. Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей. 6. Непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление об условиях обучения.



    Введение.

    Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе. О множестве профессий воспитанники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе. При подготовке данного проекта воспитаннки, могут подробнее узнать о профессиях и ответить на интересующие их вопросы: что я знаю об этой профессии; что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией; какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию. Возможно, кто-то из них уже сделает сейчас свой выбор будущей профессии.

    Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец, поэтому решили познакомить детей с этими профессиями поближе:

    Масштаб :В группе мальчиков детского дома возраст от 12 до 18 лет.

    Цель : Развивать у воспитанников чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец,автомеханик,спасатель и т.д.

    Задачи проекта:

    1. Закрепить знания воспитанников о профессиях: пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец.

    2. Расширить кругозор и познавательный интерес воспитанников к профессиям.

    3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

    4. Определить значимость профессий.

    5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

    Дата проекта: Реализация проекта рассчитан на 1 год.С января 2016г по январь 2017года.

    Итогом проекта яв-ся ожидаемый результат:

    Воспитанники должны знать:

    Полные знания информации о профессиях: пожарного, пекаря, автомеханика,спасателя, Понимание значения слово «профессия»

    Воспитанники должны уметь:.

    Рассказывать об профессиях:пожарного,пекаря,спасателя,автомеханика и т.д.

    Ресурсное обеспечение:

    Картинки с профессиями,энциклопедии о профессиях,книги.

    Этапы выполнения работ:

    1.Постановка цели и задач проекта.

    2.Найти в библиотеке литературу,рассказываю-ую о профессиях.

    Беседы с детьми:

    3.Знаете о профессии пожарного, пекаря, спасателя, автомеханика?

    4.Что нужно делать, чтобы стать пожарным, пекарем, спасателя, автомеханика?

    5.Какими качествами должны обладать люди данных профессий?

    6. Чем важны эти профессии?

    7.Какую носят одежду люди этих профессий?

    8.Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

    9.Просмотреть видеопрезентацию об профессиях.

    10.Беседа: «Что готовит пекарь» ?

    11.Викторина: «Мир профессий».

    12.Кл.час: «Все профессии важны».

    13.Конкурс рисунков «Мир профессий».

    14.Написание сочинения «Кем я хочу стать».

    15.Тест «Определись с профессией».

    16.Итоговое занятие.

    17.Презентация.

    Использованная литература:

    1. «Беседа со школьниками о профессиях» Т.В. Попова, 2005г.

    2. «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина, 2007г.

    3. «Учимся, говорим, играем» Г.И Сергеенко, 2006г.

    Интернет ресурсы:

    1. http://минобнауки.рф.

    2. http://www.teoriya.ru

    Тест «Определись с профессией».

    Отвечать «да» или «нет».

    1. Ты любишь путешествовать?

    2. Ты легко общаешься с незнакомыми людьми?

    3. Тебе легче учиться в одиночку?

    4. Можешь ли назвать себя домоседом?

    5. Ты энергичный человек?

    6. У тебя есть талант организатора?

    7. Ты терпимо относишься к чужим мнениям?

    8. Любишь животных?

    9. Часто ли родители и подруги просят тебя быть потише?

    10. Любишь ли ты делать, что-то полезное своими руками?

    11. У тебя часто возникают собственные идеи?

    12. Легко и охотно работаешь с цифрами?

    13. Любишь возиться с детьми?

    14. Всегда готова прийти на помощь?

    15. Ты, скорее, тихая девчонка?

    16. Любишь музыку?

    17. Занимаешься спортом?

    18. Тебе легче делать уроки ночью, чем днём?

    19. Умеешь ухаживать за больными?

    20. Ты любишь разговаривать по телефону?

    РЕЗУЛЬТАТЫ:

    - От 45 до 95 очков:

    Ты отзывчива, готова всегда прийти на помощь и охотно общаться с людьми. Ты не ошибёшься, выбрав профессию из такого ряда: учитель, тренер, врач, медсестра, сотрудник социальной службы или службы занятости, психолог, стилист, косметолог, продавец, агент по продаже, менеджер по работе с клиентами, ветеринар, милиционер.

    -​ От 90 до 130 очков:

    Ты умеешь концентрироваться на своём деле, тебе лучше работать в одиночку. Подумай о профессиях, где бывает работа на дому: архитектор, художник, художник-прикладник, дизайнер, писатель, сценарист, парикмахер, портниха, проектировщик, программист.… Или работа в тихом месте: лаборант, исследователь, библиотекарь, аптекарь, банковский служащий…

    -​ От 130 до 200 очков:

    Ты – девушка шустрая, активная и энергичная, обладаешь организаторскими способностями. Выбери профессию, требующую решительных действий: журналист, хирург, спасатель, предприниматель, менеджер – организатор, менеджер по торговли или туризму, менеджер по связям с общественностью, менеджер в гостиничном бизнесе, политик.

    Подсчёт очков:

    Номер вопроса

    «Да»

    «Нет»


    Карайская Наталья Владимировна

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение стр.3

      Понятие и виды профессий стр.4

    2. Факторы, определяющие выбор профессии стр.5

    3. Востребованность профессий и профессии будущего стр.6

    4.Результаты анкетирования по вопросам выбора профессии стр.8

    Заключение стр.10

    Список использованной литературы стр.11

    Приложение 1 «Анкета» стр.12

    ВВЕДЕНИЕ

    Один из важных шагов в жизни человека - выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья, и, конечно, материальное благополучие. В современном мире существует множество профессий, появляются новые, исчезают старые, некоторые профессии существуют постоянно.

    Разобраться в многообразии мира профессий и помочь в выборе наиболее подходящей - цель настоящего проекта. Ведь выбирая профессию, мы выбираем свое будущее!

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    Рассмотреть понятие и виды профессий, представить классификацию профессий;

    Проанализировать факторы, определяющие выбор профессии;

    Изучить востребованность профессий и определить профессии будущего;

    Провести анкетирование школьников по вопросам выбора профессии.

    В работе выдвинута гипотеза: На выбор профессии влияют желания, умения человека, а также востребованность профессий в обществе.

    В соответствии с поставленной целью и обозначенными задачами построена структура работы. Работа состоит из:

    Введения, в котором отражена актуальность темы, сформулирована проблема, поставлены цель и задачи;

    Основной части, состоящей из 4 параграфов;

    Заключения, где представлены основные выводы и результаты исследования;

    Списка использованной литературы;

    Приложения.

    В работе отражены результаты анкетирования школьников 6-х и 11-х классов по вопросам выбора профессии.

    Работа содержит библиографический список, включающий учебную, научную литературу, статьи из периодической печати, интернет-источники, использованные при написании работы. В приложении приведена анкета, по которой проводился опрос по выбору профессии.

    1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРОФЕССИЙ

    Профессия - от латинского слова profession - «объявляю своим делом», это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками .

    Профессия - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств существования .

    Таким образом, из приведенных определений видно, что профессией является форма или род трудовой деятельности. Трудовая деятельность должна быть результатом определенной подготовки, в результате которой появляются знания и навыки.

    В современном мире множество самых разнообразных профессий.

    Чтобы разобраться в многообразии мира профессий рассмотрим основные их группы.

    По характеру труда:

    Физический или умственный труд. Примером профессий физического труда служат строитель, токарь, фасовщик, умственного труда - учитель, научный сотрудник, врач.

    Исполнительский или творческий характер. Пример профессий, где присутствует исполнительский характер, - бухгалтер, юрист; профессии творческого характера - художник, модельер.

    По уровню квалификации:

    Профессии, требующие высшего образования;

    Профессии, требующие среднего профессионального образования;

    Профессии, не требующие квалификации;

    По предмету и характеру труда выделяют несколько видов профессий, которые можно обозначить следующим образом :

    - Человек-Человек. В таких профессиях важны общительность, контактность, умение налаживать взаимодействие между людьми, устойчивое хорошее настроение, способность мысленно поставить себя на место другого, терпение. Примером таких профессий являются: врач, экскурсовод, психолог, секретарь, бармен, учитель, продавец, менеджер по персоналу, корреспондент.

    - Человек-Техника. Для людей этой группы профессий важно практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части. Пример: автомеханик, инженер-конструктор, слесарь, сантехник, плотник.

    - Человек-Информация. Для людей таких профессий важно умение мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), представлять и воспринимать явления стоящие за знаками, цифрами, данными. Пример профессий этой группы: бухгалтер, аудитор, историк, системный администратор, переводчик, следователь, менеджер, архивариус.

    - Человек-Искусство. Для таких людей необходимо творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант и трудолюбие. Пример: актер, музыкант, архитектор, имиджмейкер, визажист, дизайнер, портной, фотограф.

    - Человек-Природа. Люди, выбравшие профессии этой группы любят природу, знают законы природы и умеют применять их, обладают инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением. Пример: ветеринар, агроном, метеоролог, фермер, садовник, геолог.

    2.ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЫБОР ПРОФЕССИИ.

    Выбор профессии - осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем.

    Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию, попробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?

    Человек будет успешен в профессиональной деятельности, если:

    Выбранная профессия будет для него интересна;

    Выбранная профессия будет соответствовать его возможностям;

    Можно будет найти работу по выбранной профессии.

    К факторам, которые необходимо учитывать при выборе профессии, относятся:

    1 группа факторов, которые можно объединить названием «ХОЧУ»: желания, интересы, склонности личности;

    2 группа факторов, которые можно объединить названием «МОГУ»: это возможности личности: способности человека, уровень знаний, психологические особенности личности, т.е. особенности темперамента, качества характера, состояние здоровья;

    3 группа факторов, которые можно объединить названием «НАДО»: это потребность экономики и общества в различных профессиях, профессии, которые будут востребованы в будущем.

    3.ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

    Сегодня весьма часто люди меняют профессии. Это связано с меняющейся ситуацией в экономике, развитием новых видов деятельности, что сказывается на потребностях в той или иной профессии.

    По данным Федеральной службы государственной статистики и служб занятости наиболее востребованными профессиями являются :

    1.Специалисты высшего уровня квалификации - 22,6% от общего числа потребности в работниках,

    в т.ч. специалисты в области естественных и инженерных наук - 6,4%;

    специалисты в области биологических, сельскохозяйственных наук и здравоохранения - 8,2%;

      Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения - 8,8%;

      Рабочие металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности - 7,8%;

      Работники сферы индивидуальных услуг и защиты граждан и собственности - 7,7%

      Водители и машинисты подвижного оборудования - 7,3%.

      Высока потребность в неквалифицированных рабочих, общих для всех отраслей экономики - 9,3%

    В современных условиях на рынке труда все меняется быстро, даже стремительно и непредсказуемо, но все же ситуацию на рынке труда можно спрогнозировать. Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте www.gorbibl.nnov.ru в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут :

    1. Инженерные специальности.

    2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.

    3. Нанотехнологии.

    4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.

    5. Маркетинг и продажи.

    6. Специальности, связанные с сервисом.

    7. Логистика.

    8. Экология.

    9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.

    4.РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

    Для подтверждения гипотезы о влиянии на выбор профессии желаний, возможностей и потребностей экономики и общества в рабочей силе было проведено анкетирование школьников 6-х и 11-х классов.

    Анкета состояла из 4 вопросов, которые сочетали ответы на вопросы о желаниях выбора профессии, уровне знаний и предпочтений в различных науках, выявлении профессионального типа опрошенных, а также вопросы, связанные с перспективами будущих профессий (Приложение 1).

    Первый вопрос: Кем ты хочешь стать по профессии?

    Самые распространенные ответы на данный вопрос:

    Менеджер, экономист, бизнесмен - 16,6%;

    юрист - 6,9%;

    дизайнер - 4,2%;

    инженер, IT-специалист - 15,2%.

    Второй вопрос анкеты: Какие школьные предметы тебе больше всего нравятся? (назови 3 предмета).

    Ответы на вопрос представлены в таблице 1.

    Таблица 1.

    Ответы на второй вопрос анкеты

    Таким образом, подтверждается версия о том, что в выборе профессии большую роль играет фактор «МОГУ», который подразумевает способности человека, уровень его знаний.

    Третий вопрос анкеты:

      Выбери для себя подходящую характеристику:

    3.1. Я - общителен, контактен, умею налаживать взаимодействие между людьми, у меня устойчивое хорошее настроение, я способен мысленно поставить себя на место другого (Профессиональный тип «человек-человек»).

    3.2. У меня практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части (Профессиональный тип «человек-техника»).

    3.3. Я могу мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), могу работать с цифрами, данными (Профессиональный тип «человек-информация»).

    3.4. У меня творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант (Профессиональный тип «человек-искусство»).

    3.5. Я люблю природу, знаю законы природы и умею применять их, обладаю инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением (Профессиональный тип «человек-природа»).

    По ответам на данные вопросы я постарался определить соответствие выбора профессии профессиональному типу личности. Результаты обработки ответов представлены в таблице 2.

    Таблица 2.

    Результаты ответов на третий вопрос анкеты

    Таким образом, также подтверждается тезис о том, что при выборе профессии большую роль играет фактор «ХОЧУ», который объединяет желания, интересы, склонности личности.

    Вопрос четвертый анкеты:

    Назови 3 профессии, которые будут наиболее востребованы в будущем.

    Наиболее популярные ответы:

    Инженер-технолог, IT-специалист, специалисты в области естественных наук (химия, генетика, физика), учитель и воспитатель, врач, юрист.

    Ответы на данный вопрос во много схожи с мнением экспертов. Ребята выбирают перспективные профессии в будущем.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Выбор профессии - важный шаг в жизни каждого человека. От того, какую профессию выбирает человек, зависит его благосостояние и самоутверждение.

    Формулу выбора профессии можно выразить следующим образом:

    «ХОЧУ» + «МОГУ» + «НАДО»

    На выбор профессии влияют желания, умения человека, а также востребованность профессий в экономике и обществе.

    Для подтверждения выдвинутой гипотезы было проведено анкетирование школьников по вопросам выбора профессии.

    Результаты проведенного анкетирования подтвердили выдвинутую в проекте гипотезу.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. // М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013.

      Сценарий тренинга профессионального самоопределения «Профессия и карьера» // Электронный ресурс. URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-260062.html (дата обращения 02.03.2016).

      Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // Электронный ресурс. URL: www.gks.ru (дата обращения 02.03.2016).

      Энциклопедия // Электронный ресурс. URL: http://lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0128780 (дата обращения 02.03.2016).

      Энциклопедия юного психолога. // Электронный ресурс. URL: http://www.psihologu.info/content/view/510/16/ (дата обращения 2.03.2016).

      10-самых востребованных профессий будущего. //Электронный ресурс. URL: www.gorbibl.nnov.ru (дата обращения 02.03.2016).

    Приложение 1

      Кем ты хочешь стать по профессии? _________________________

      Какие школьные предметы тебе больше всего нравятся? (назови 3 предмета)__________________________________________________________

      Выбери для себя подходящую характеристику:

    3.1. Я - общителен, контактен, умею налаживать взаимодействие между людьми, у меня устойчивое хорошее настроение, я способен мысленно поставить себя на место другого.

    3.2. У меня практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части.

    3.3. Я могу мыслить абстрактно (отвлеченными вещами), могу работать с цифрами, данными.

    3.4. У меня творческое воображение, способность к искусству, образное мышление, талант.

    3.5. Я люблю природу, знаю законы природы и умею применять их, обладаю инициативностью, самостоятельностью, заботливостью, терпением.

    4. Назови 3 профессии, которые будут наиболее востребованы в будущем___________________________________________________________

    Сроки реализации: краткосрочный (февраль - апрель).

    Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной группы МАДОУ д.с.№74 г. Белгорода.

    Актуальность проекта:

    Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

    Цель проекта:

    расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

    Задачи проекта:

    Развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

    Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

    Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

    Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

    Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

    Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

    Развивать коммуникативные навыки;

    Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

    Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

    Ожидаемый результат:

    Вызвать интерес к окружающему миру;

    Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

    Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

    Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

    Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа: I этап (организационный): проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями. II этап (практический): реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий по изготовлению презентаций «Профессии моих родителей». III этап (итоговый): проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

    Мероприятия по реализации проекта:

    В работе с детьми:

    «Что такое профессии»,

    «Какие профессии ты знаешь»,

    «Профессии моих родителей»,

    «Кем ты станешь, когда вырастешь?»

    «Почему важно быть хорошим специалистом»,

    «Без ученья не бывает профессионалов».

    Дидактические игры:

    «Кому что нужно для работы»,

    «Инструменты для людей разных профессий»,

    «Что пригодится при пожаре»,

    «Исправь ошибку»,

    «Для чего нужен этот предмет?»,

    «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

    Чтение художественной литературы:

    • «Город добрых дел» Р. Скарри,
    • «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),
    • «А что у вас?» С. Михалков,
    • «Кем быть?» В. Маяковский,
    • «Строители» Б. Заходер,
    • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
    • «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
    • «Доктор Айболит» К.Чуковский,
    • «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

    Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

    Рисование: "Мама на работе";

    "Папа на работе";

    "Моя семья".

    3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

    Сюжетно-ролевые игры:

    • «Театр»

    Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

    • «Семья»

    закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

    • «Магазин»

    формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

    • «Больница»

    Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

    • «Военная база»

    продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

    • «Строители»

    формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

    • «Школа»

    Расширять и закреплять знания детей о школе; способствовать овладением детьми выразительными средствами (интонация, мимика, жесты); учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

    • «Парикмахерская»

    расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

    В работе с родителями:

    Создание альбома «Интересные факты о профессиях».

    Проведение экскурсий на местах работы родителей.

    Создание видеотеки «Профессии России»

    Проведение родителями мастер – классов с детьми. Знакомство с такими профессиями, как: парикмахер, художник, врач, пожарный, повар.

    Работа с современными технологиями:

    Просмотр мультфильмов о профессиях.

    Просмотр видео роликов из видеотеки « Профессии России».