Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • День космонавтики в детском саду старшая группа. Игры и конкурсы для мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада. В помощь педагогу

    День космонавтики в детском саду старшая группа. Игры и конкурсы для мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада. В помощь педагогу

    В дошкольном возрасте дети должны получать максимум полезной и важной информации. И не только о вещах, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать на вкус, но также о том, что далеко и недоступно: о законах природы, космических явлениях, далеких открытиях. В связи с 50-летием первого полета человека в открытый космос можно организовать увлекательный праздник - День космонавтики в детском саду для средней и подготовительной группы. Качественный сценарий мероприятия расширит кругозор детей, обогатит новыми знаниями о доселе неизвестном, временно утолит жажду фантазировать о других планетах и скрытых космических тайнах.

    Но не стоит забывать: праздник ко Дню космонавтики в садике - это колоссальная работа по подготовке, оформлению и организации. Подойти к ней лучше со всей ответственностью, присущей воспитателю.

    Не только 50 лет назад космос был интересен человеку. Современные ребятишки также смотрят передачи про космонавтов, грезят одной из самых романтических профессий на свете, искреннее мечтают полететь на земную орбиту или другую неведомую планету. 12 апреля - День космонавтики. То есть, отличный повод провести познавательно-развлекательное мероприятие в детском саду для самых маленьких «почемучек» и более взрослых любопытных ребят. Другой вопрос - с чего начать подготовку и организацию праздника? В отличие от любого открытого урока или спортивного соревнования, такое детское мероприятие должно быть составлено в едином тематическом направлении. Все этапы проведения непременно обязаны перекликаться с космической тематикой, загадками Вселенной, инопланетными персонажами и великими космонавтами. Вывод очевиден: чтобы устроить увлекательный и познавательный праздник ко Дню космонавтики для детей, советы по оформлению и подготовке сценария придется тщательно изучить заранее.

    Как грамотно организовать праздник День космонавтики в детском саду

    Организацию детского мероприятия ко Дню космонавтики можно условно разделить на несколько этапов:

    1. За 1-2 недели до праздника проведите в детском саду ознакомительный урок-лекцию или презентацию на тему «История космонавтики», чтобы в ходе мероприятия дети имели представление обо всем происходящем;
    2. Выберите подходящий шаблон сценария и продумайте его наполнение (небольшой рассказ о космонавтике, демонстрацию слайд-шоу на интерактивной доске, тематические стихи и песенки, интеллектуальные и подвижные конкурсы, примерка костюмов, выставка поделок, сладкий стол);
    3. Распределите между дошколятами роли и задания;
    4. Стихи про космос и важные реплики раздайте деткам заранее, чтобы ребята успели выучить свои слова;
    5. Предложите малышам подготовить с родителями забавные «космические» поделки, чтобы составить тематическую выставку в группе;
    6. Подготовьте небольшое слайд-шоу с портретами выдающихся космонавтов и кадрами запуска ракет. Не забудьте о музыкальном сопровождении для конкурсов;
    7. Украсьте зал, подготовьте необходимый реквизит и сладкие угощения для детей;

    Такие советы значительно упростят подготовку сценария и оформление праздника ко Дню космонавтики в садике.

    Интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду

    Тема космоса захватывает и взрослых, и детей, она является благоприятной для развития любознательности младших дошкольников и углубления знаний старших. Но любая, даже самая интересная информация легче воспринимается и запоминается ребенком, если она дополнена и подкреплена наглядным материалом. А поскольку продемонстрировать детям живой космос невозможно, придется потрудиться над тематическим украшением зала и созданием нужной «космической» атмосферы.

    Выбрать интересный сценарий на День космонавтики для средней группы в детском саду - полдела. Не менее важно тщательно отобрать реквизиты и декорации для группы или актового зала. Чтобы вся комната была выдержана в едином стиле, украсить придется все:

    • стены - портретами Ю. А. Гагарина и фотографиями космических кораблей;
    • шторы - самодельными макетами планет, комет, спутника, астероидов и т.д.;
    • стулья - объемными серебристыми звездами;
    • воспитательский стол - детскими «космическими» поделками;
    • настенные полки - макетами ракет и скафандров;
    • импровизированную сцену - синим ковром или покрывалом в мелкие бумажные звезды;

    Такой интересный вариант оформления помещения подходит абсолютно любому типу сценария ко Дню космонавтики для средней группы в детском саду. А между тем, типология детских тематических мероприятий невероятно широка…

    Как можно провести День космонавтики в средней группе детского сада - варианты мероприятия

    Сегодня легко найти и подобрать самые разные варианты сценариев для проведения мероприятия ко Дню космонавтики в средней группе детского сада. К примеру:

    1. Спортивное соревнование «Космический полет: навстречу звездам». В ходе эстафеты можно ползать на скорость в космической ракете (тканевой трубе), прыгать через астероиды (картонные макеты), перетягивать хвост кометы (канат с красными тканевыми рюшами), забрасывать планеты в кольцо (задекорированные мячи разной величины и тяжести);
    2. Ознакомительный урок «Первооткрыватели далекого космического мира». Важные элементы праздника - слайд-шоу на интерактивной доске или презентация на компьютере; демонстрация плакатов и картин с космическими полетами, кораблями, ракетами; примерка костюма космонавта, смотр сухпайка и т.д.;
    3. Интеллектуальный конкурс . Подобное мероприятие подразумевает множество самых интересных, любопытных и познавательных вопросов, загадок, ребусов, задач и конкурсов на космическую тематику;
    4. Развлекательный праздник по мотивам популярных детских фильмов и мультиков с космическими персонажами: «Звездные войны», «Валли», «Стражи галлактики», «Лило и Стич», «Звездный путь»;
    5. Талант-шоу «Космические герои». Ребята по очереди выступают с подготовленными номерами на тему «Космос, Галактика, Вселенная» — со стихами, песнями, танцами, пантомимами и сценками, фокусами, пародиями, маленькими театральными этюдами и т.д.

    День космонавтики в детском саду - сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами, заданиями

    В подготовке к новой школьной жизни не лишним было бы вспомнить и укрепить все, выученное за годы детсадовского воспитания. Поэтому даже тематические праздники и концерты должны:

    • укреплять выразительность речи и слуховую память;
    • развивать внимание и пространственное ориентирование;
    • укреплять творческие способности;
    • развивать эмоциональность и способности невербального общения;
    • воспитывать уважение к героям страны и чувство настоящего патриотизма.

    Достичь всех этих задач гораздо легче, наполнив сценарий праздника ко Дню космонавтики в подготовительной группе всевозможными конкурсами, заданиями, играми. Безусловно, нельзя забывать и о поощрительных призах. Ведь ребенок охотнее старается, если ожидает за старания вознаграждение. Не лишним на празднике будет сладкий стол или даже скромное чаепитие. Если оформить кексы или пирожные в виде планет (НЛО, мордочек марсиан) и раздать деткам в конце торжества, градус настроения в коллективе повыситься в разы.

    Игры и конкурсы для мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе детского сада

    Безусловно, беседа и презентация - важные элементы детского праздника. Но не менее важно подобрать на День космонавтики в детском саду сценарий для подготовительной группы с играми, конкурсами и заданиями. К примеру:

    1. Загадочная цепочка. Предложите детишкам отгадать несколько загадок на космическую тематику. Но не простых загадок, а с секретом…
      • «Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
      • Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя …
      • Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная …
      • До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая …
      • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски …
      • Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось …
      • НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый …
      • Гуманоид с курса сбился, втрех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость…
      • Свет быстрее всех летает, километры не считает.Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — …
      • Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — это черная …
      • В черных дырах темнота чем-то черным занята.Там окончил свой полет межпланетный …
      • Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные …
      • А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная!»
    2. Астрологическая викторина. Предложите дошкольникам ответить на популярные вопросы. За каждый правильный ответ выдайте золотую звезду. Победителю - приз!
      • Вопрос: Что такое космос?

        Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

      • Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

        Ответ: Астрономия

      • Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?

        Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

      • Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

        Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

      • Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?

        Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

      • Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?

        Ответ: собака Лайка

      • Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

        Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

      • Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?

        Ответ: «Восток-1»

    3. Урок космического рукоделия. Раздайте детишкам одинаковые наборы из цветной бумаги, клея, ножниц, картона и прочего, а затем предложите максимально быстро и аккуратно склеить небольшую космическую ракету. Кто справиться с заданием лучше всего - получит интересный приз. А все остальные готовые работы украсят детсадовскую тематическую выставку.

    День космонавтики в детском саду - таинственное и волшебное долгожданное событие. Подготавливая мероприятие, постарайтесь оправдать ожидания дошколят. Тщательно подбирайте и грамотно составляйте сценарий праздника ко Дню космонавтики для средней и подготовительной группы, чтобы ребятишки остались довольны и полны ярких космических впечатлений.

    Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

    Задачи:

    Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

    Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    Материал:

    1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

    2. Портреты космонавтов;

    3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

    5. Воздушный шарик;

    6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

    7. Звёзды красного и синего цветов.

    Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

    Ход занятия:

    Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.(Дети читают стихи.)Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду,
    Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
    Упорно мечтают они о Луне,
    И даже летают, но только во сне.Исполняется песня «Юные космонавты» (слова и музыка Елены Пономаренко), дети садятся на места.
    Воспитатель:Приветствуем всех на празднике Космоса.Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

    Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

    Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»

    Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

    Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

    Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

    Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз - Меркурий,

    Два - Венера,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним - Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

    Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

    Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

    Дружно в ногу мы идём,

    Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

    Для полёта на планету.

    Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

    Звёзды неба, ждите нас.

    Чтобы сильным стать и ловким

    Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

    Руки вверх, руки вниз,

    Вправо- влево наклонись,

    Головою покрути

    И лопатки разведи.

    Вправо шаг и влево шаг,

    А теперь прыжком вот так.

    Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

    На корабле воздушном
    Космическом, послушном,
    Мы, обгоняя ветер,
    Несемся на…(ракете).

    Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

    Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

    Воспитатель: Все экипажи справилисьс этим заданием. Отправляемся вполёт (звучит космическая музыка).

    5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

    Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

    Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

    В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

    Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

    Воспитатель: Ребята, во время путешествия всех жителей планет необходимо поприветствовать. С помощью каких жестов, можно это сделать? (Дети показывают.)

    Игра «Земля, Луна. Ракеты»

    Дети стоят в хороводе - Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.

    Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной

    Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.

    Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.

    1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.

    2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.

    Луна: И не будет у Луны никаких секретов.

    Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)

    Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

    Игра-состязание "Звездный букет"

    Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

    Игра "Цветофон"

    Воспитатель: Планета Красного Солнца.У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

    Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

    «Игра с кеглями»

    Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел- садится на место.

    Воспитатель:Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

    Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Цели:

    Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
    Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
    Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
    Закрепить зания о геометрических фигурах.
    Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
    Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
    Воспитывать любознательность.

    Оборудование:

    Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
    Воздушный шарик.
    Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
    Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
    Рисунки созвездий.
    Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

    Ход занятия:

    С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
    Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

    В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звездам смог.

    С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

    Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

    Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

    Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

    Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

    А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

    Дидактическая игра «Построй ракету»

    Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

    Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

    На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
    Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
    Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
    Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
    Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

    Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

    Только наша планета Земля
    Во всем пригодна для жилья.
    Ведь Земля - планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелетных.
    Береги свою планету –
    Ведь другой, похожей, нету!

    Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

    Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

    Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
    Кто на какой летает ракете?

    На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

    Над Землёю ночью поздней,
    Только руку протяни,
    Ты ухватишься за звёзды:
    Рядом кажутся они.
    Можно взять перо Павлина,
    Тронуть стрелки на Часах,
    Покататься на Дельфине,
    Покачаться на Весах.
    Над Землёю ночью поздней,
    Если бросить в небо взгляд,
    Ты увидишь, словно гроздья,
    Там созвездия висят.

    Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

    Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
    Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

    Домик
    Птица
    Зонтик
    Цветок

    Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
    Луна - это спутник нашей планеты Земля.

    Только солнце спать ложится,
    Луне на месте не сидится.
    Ночью по небу гуляет,
    Тускло землю освещает.

    Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    «Солнце»
    (Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

    «Ракета»
    (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

    «Луноход»
    (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

    Рисование губкой «Луна»

    Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

    А мы живем с вами на планете... Земля.

    За чудесами мы стремимся,
    Но нет чудесней ничего,
    Чем полетать и возвратиться
    Под крышу дома своего!

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Материалы раздела

    Занятия для младшей группы:

    Занятия для средней группы.

    Составлять сценарий утренника на День космонавтики в детском саду нужно очень разумно и взвешено. Для самой младшей группы подойдет легкий и не слишком продолжительный вариант, выдержанный в игровом стиле. В средней группе будет уместен веселый праздник с песнями, стихами и конкурсами, в которых дети продемонстрируют способность к творчеству и сноровку, а также смогут выиграть приятные поощрительные призы. Для подготовительной группы понадобится более яркая программа, содержащая красивый танец или тематическую постановку. Но чрезмерно затягивать мероприятие и наполнять его большим количеством событий тоже не стоит. Иначе торжество получится скомканным и только утомит маленьких участников и зрителей.

    Праздник ко Дню космонавтики в садике – интересная программа для малышей

    День космонавтики в России отмечается широко и пышно, причем, абсолютно на всех уровнях. Торжественную программу готовят даже в детском садике, стараясь таким простым и доступным способом познакомить малышей с важными государственными праздниками и привить детям гордость за свое сильное, мощное и активно развивающееся государство.

    Для младшей группы выбирают легкий и не слишком длинный сценарий утренника, так как мальчишки и девчонки такого возраста еще не могут очень долго сидеть на месте и концентрировать внимание на каком-то одном событии. Чтобы никому не было скучно, в программу включают несложные игры и простые конкурсы, где ребята демонстрируют свои творческие способности и соревнуются друг с другом в ловкости и скорости.

    Простые игры для утренника по случаю Дня космонавтики в младшей группе детского сада

    • «Гагарин на орбите» — веселая, подвижная игра, отлично подходящая для малышей. Для проведения дети собираются в центре зала и берутся за руки. Одного из ребят воспитатель назначает главным героем – Гагариным. Этот игрок становится в центре круга и ждет сигнала. Когда включается музыка, дети начинают водить хоровод и время от времени поднимают руки вверх, образу проходы. Задача «Гагарина» улучить момент и вырваться из круга, то есть, вылететь «за орбиту». Если это удается сделать, пока звучит один куплет песни, «Гагарин» становится победителем и получает вкусный приз. Если же нет, на роль первого космонавта выбирают другого ребенка и все повторяется сначала.
    • «Пришельцы и земляне» — игра, построенная на ассоциациях. Для нее группу делят на две команды. Одна представляет инопланетян, другая жителей Земли. По сигналу ведущего один из членов команды землян выходит из строя и пытается жестами показать, что с ним происходит (болит живот, хочется съесть конфету, сделать зарядку и пр.). Задача инопланетян правильно угадать, что же нужно землянину и оказать необходимую помощь (дать большую таблетку, чтоб не болел живот, угостить конфетой, предложить воспользоваться спортивными снарядами). Побеждает команда, предоставившая максимальное количество правильных ответов.
    • «Достань звезду с неба» — игра на внимание. Для ее реализации заранее готовят необходимый инвентарь, а именно, вырезают из картона звезды (15-30 штук), обклеивают их золотой бумагой и развешивают по помещению в доступных и видных местах. Малышей делят на команды (от 2 до 4) и предлагают за определенное время найти и собрать как можно больше звезд. Победа присуждается тем, кто успел справиться с заданием быстрее конкурентов.

    Как провести День космонавтики в детском саду — сценарий для средней группы

    Для проведения Дня космонавтики в средней группе детского сада нужен сценарий, содержащий не только стихотворные и песенные номера, но и различные творческие задания, в которых ребята смогут продемонстрировать имеющиеся у них знания о космосе. Уместно включить в программу костюмированные мини-постановки на тему межзвездных полетов, высадки на другие планеты и контакта с представителями внеземных цивилизаций. Ребята с удовольствием примут участие в таких сценках и примерят на себя роль инопланетян, роботов или астронавтов. Чтобы представление выглядело ярко и колоритно, детям обязательно понадобятся тематические костюмы. Родители смогут их смастерить дома своими руками либо взять на прокат в агентстве по организации праздничных мероприятий.

    Кроме того, в программу представления стоит включить соревновательные состязания, как индивидуальные, так и командные. Это приятно разнообразит сценарий мероприятия и даст возможность детям выиграть приятные и вкусные поощрительные призы.

    Конкурсы для сценария Дня космонавтики в средней группе детского сада

    • «Создай свою ракету» — этот конкурс позволит проявить фантазию и живописные способности. Для исполнения требуются как минимум два участника. Их вызывают на сцену, вручают лист бумаги и набор цветных карандашей, а потом предлагают нарисовать космическую ракету за одну минуту. Победителем становится тот, кто успеет вложиться в отведенное время и сделает наиболее удачный рисунок. Если возникнет желание усложнить задачу, уместно предложить малышам придумать собственный дизайн ракеты или изобразить наиболее оригинальный летательный аппарат. При этом варианте победителя определит жюри или присутствующие на празднике зрители.
    • «Верни космонавта домой» — веселый и простой конкурс на ловкость и скорость, способствующий развитию мелкой моторики у детей. Для участия всех ребят вызывают на сцену и вручают каждому по длинной веревочке, к одному из концов которой привязана игрушка – космонавт в скафандре. По сигналу ведущего под заводную музыку дети начинают сматывать веревку в клубок. Тот, кто справится с задачей первым и возвратит своего космонавта домой, станет победителем.
    • «Полет на Марс» командный конкурс на скорость и внимание. Для его реализации берут два листа ватмана и на каждом рисуют звездолет с круглыми иллюминаторами (их должно быть ровно столько же, сколько участников в команде). Затем изображения размещают на полу в одной части зала, а рядом кладут по фломастеру. Напротив, у стены ребят делят на команды и строят в ряд друг за другом. По сигналу ведущего первый малыш в каждом ряду бежит к своему ватману и фломастером рисует в иллюминаторе лицо астронавта. Победа достается той команде, которая первой заполнила пассажирами свой межзвездный корабль.

    Интересный и познавательный День космонавтики в детском саду — сценарий для подготовительной группы

    Мальчишки и девчонки, посещающие подготовительную группу детского сада, уже способны воспринимать познавательную информацию. Для них сценарий Дня космонавтики не стоит ограничивать лишь развлекательными номерами. Вполне уместно включить в программу нечто типа викторины, где ребята смогут ответить на простые вопросы о космосе и рассказать, почему профессия космонавта считается такой престижной и уважаемой. Эту беседу лучше вставить в самое начало представления, когда отзвучит приветственная песня, а ведущий (воспитатель или аниматор) произнесет вступительное слово.

    После серьезного разговора на космическую тему вполне уместны будут какие-то подвижные развлечения, например, красивый танец в тематических костюмах. О его постановке придется позаботиться музыкальному работнику детсада либо кому-то из родителей, имеющих представление о ритмике и гармонии. Основной идеей номера может стать строение нашей Вселенной. Для участия в таком необычном действе понадобятся все дети группы. Тем, кто лучше всего танцует и хорошо держится на публике подойдут роли солистов – планет, населяющих Солнечную систему. Ребята, стесняющиеся пристального внимания, станут подтанцовкой – метеоритами, кометами и далекими звездами. Мелодическое сопровождение выполнит воспитатель, хорошо играющий на фортепиано или аккордеоне. Либо можно просто скачать из интернета подходящий трек и воспроизвести его на любом из современных гаджетов, к которому подключены мощные звуковые динамики.

    Декламация стихов, разгадывание загадок, тематические сценки, игры и конкурсы – все это тоже вполне подходит для программы утренника. Однако, перенасыщать представление событиями все же не стоит. Дошкольники еще не готовы к слишком большому количеству разноплановой информации и в какой-то момент могут просто потерять нить происходящего. Поэтому, не стоит распыляться, стремясь «впихнуть» в формат мероприятия все варианты развлечений, какие только уместны в детском саду. Лучше выбрать 3-4 направления и сконцентрироваться на них, гармонично чередуя между собой веселые, серьезные, интеллектуальные, игровые и соревновательные номера. Тогда дети не устанут, а в памяти у них останется максимум полезной и нужной информации по теме праздника.

    Ведущий:

    Я помню, солнце в этот день искрилось:

    Какой был удивительный апрель!

    И в сердце радость с гордостью светилась:

    Из космоса Гагарин прилетел!

    Его все по улыбке узнавали –

    Такой улыбки не было второй!

    Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

    Гагарин облетел наш шар земной!

    С тех пор приблизились неведомые дали,

    Осваивают космос корабли...

    А начинал - российский, славный парень,

    ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

    ( Заходит ученый и размышляет)

    Ученый: Почему в году 12 месяцев? А не 20 и не 25? Почему до неба нету лестницы, Чтоб дойти до звезд и их достать? Ну, а вести звезд учет, мог бы Я – Великий ученый!

    Ведущий: Здравствуйте, Великий ученый! Нам очень нужна ваша помощь.

    Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Слушаю, что у вас случилось?

    Ведущий: Мы с ребятами пришли в зал на праздник, а какой именно разобраться не можем, знаем, только то, что ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

    (Ученый открывает книгу, смотрит и говорит) - Слайд № 1

    Ученый: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Уважаемый, воспитатель, в нынешний век нанотехнологий, возьми вот этот диск и включи его, я для вас приготовил очень интересную информацию.

    (Видео «Знаете, каким он был парнем»)

    Ведущий: (Слайд № 2 – портрет Гагарина)

    Он родился под городом Гжатском,

    Русский мальчик в крестьянской семье.

    Имя гордое Юрий Гагарин

    Знает каждый теперь на земле.

    Им гордится весь мир, вся планета,

    Имя Юрий у всех на устах,

    Русский парень поднялся над миром,

    Своё сердце России отдав.

    Самый первый виток над планетой

    Совершил он во славу страны,

    Яркой звёздочкой в небо поднявшись

    В ясный день той прекрасной весны.

    Этим подвигом Юрий Гагарин,

    Совершив беспримерный полёт,

    На века всю Россию прославил

    И великий наш русский народ.

    Всё когда-то обыденным станет,

    И полёт на Луну, и на Марс,

    И туристов уже доставляют

    На просторы космических трасс

    Будет в будущем много открытий,

    Бесконечен простор над землёй,

    Но всегда новый шаг кто-то первый

    Будет делать, рискуя собой.

    (Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!»)

    Денёк особый к нам пришёл –

    У космонавтов праздник!

    Об этом знает хорошо

    Тихоня и проказник!

    И все твердят, кому не лень,

    Всегда одно и тоже:

    Раз я родился в этот день,

    Стать космонавтом должен!

    Нет, астронавтом не хочу.

    Скорее – астрономом.

    Я все планеты изучу,

    Не выходя из дома.

    Но, может, всё-таки врачом? –

    Проблем в семье не будет,

    Всегда подставлю я плечо

    Родным и близким людям.

    А путешественником стать

    Мечтают все мальчишки-

    Чтоб страны, земли открывать,

    Писать об этом книжки.

    Ученый : Вот и мы сегодня с вами ребята отправимся путешествовать в космическое пространство. (Слайд № 3 – космическое пространство )

    Ведущий: Ой, как интересно! Мы с радостью, Великий ученый! Дети, отправимся в путешествие?

    (Вбегает Незнайка )

    Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!?

    Ведущий: Простите! А ты кто такой?

    Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт! Я первым побывал в космосе!

    Ведущий: Дети! Неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, простите, что сразу не признали! Ребята, он разве похож на Юрия Гагарина?

    Незнайка: Не! Нет! Я не Юрий Гагарин! И вообще, я незнаю кто такой Ваш Юрий Гагарин!

    Ученый: Ребята, давайте, повтори этому гостью кто такой Юрий Гагарин! (Ответ детей ). Да-да! Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут.

    Незнайка: Ой, подумаешь 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А Вы Гагарин! Гагарин!

    Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь не только не поздоровался с ребятами, ты даже забыл представиться нам!

    (Незнайка встает в позу обиженного и отворачивается, передразнивая ведущего)

    Ведущий: Ребята, а вы уже догадались, кто этот невоспитанный гость? Да конечно, это же Незнайка, поворачивайся к нам мы тебя узнали!

    Незнайка: Ну вот, даже не интересно уже стало! Пойду я от вас!

    (Незнайка идет к двери, но его останавливает ведущий )

    Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, что тебе все же будет интересно с нами! Не уходи!

    Ученый: И, правда, давай с нами путешествовать в космическом пространстве?

    Незнайка (возвращается ): ну ладно, останусь. Я даже знаю, как нам с вами отправится в это космическое пространство. Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии (дети встают на ноги и повторяют движения за Незнайкой ). Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

    (танец «Недетское время»).

    Незнайка: Ну вот, мы и прилетели… Ого, только посмотрите все сюда… (Незнайка показывает на экран )

    (Видеоролик «Прогулка по космосу»)

    Незнайка: Вот, это да…

    Ведущий: Как красиво…

    Ученый: Космос мало исследован, уж очень он большой. И мы с вами будем его исследовать, а начнем мы с вами с нашей планеты, которая как называется?

    (Видеоролик о планете Земля )

    Ученый: Звёзд на небе не счесть, вот и сейчас, мы ученые открываем новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру «Собери звезду». Слайд № 4 – «Звездное небо»

    (Игра «Собери звезду»)

    Ведущий:

    Продолжаем наше исследование:

    Ученый: Ребята, с планетой Земля мы познакомились, а вы знаете какие еще планеты есть в космосе?

    Незнайка: Я знаю! Я знаю! Планета «Самоцветов», планета «Загадок», планета «Сказок», планета «Мармеладок», планета «Шуток», планета «Танцев», планета «Желаний».

    Ученый: И не правильно Незнайка.

    Незнайка: Как так? И не правильно? Я же назвал все семь планет!

    Ученый: Их не семь! Их 9! И названия у них не такие! Смотрите вот они (Ученый показывает на экран ).

    (Видеоролик «Планеты солнечной системы»)

    Ведущий: Как интересно, правда, ребята? (Слайд № 5 – Космическое пространство )

    (Звуковой сигнал)

    Ведущий: Ученый, что происходит? Что за звуки?

    Незнайка: Ой, боюсь, боюсь… помогите (бегает по залу )

    Ученый: Не бойтесь! Это звуки космического корабля, что то там произошло, это сигнал с космического пространства.

    Ведущий: Космического корабля? Какого?

    Ученый: На каждой планете есть свои жители, которые также передвигаются на своих космических кораблях, наверно случились сбои, и к нам скоро придет житель с одной из планет.

    Незнайка: А как мы его узнаем?

    (В зал заходит инопланетянин)

    Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте ): Здравствуйте, земляне!

    Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

    Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

    Ведущий (обращаясь к детям ): Ребята, нужно помочь, жителю с другой планеты, кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые - кристаллы, имеющие круглую форму.

    (Игра «Собери кристаллы»)

    Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

    Ведущий: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. У нас в садике очень талантливые и смышленые дети. Ребята, давайте поможем инопланетянину попасть к себе домой, ведь его потеряли наверно родители.

    (Дети делятся на три команды. Первой и второй команде – выложить постройки ракеты, третьей - по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов)

    Инопланетянин . Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

    Ведущий : Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

    Ученый: Да, уважаемый педагог и дети, что то затянулось наше с вами путешествие. У меня ведь впереди столько неизвестного, неисследованного, столько нужно экспериментов провести.

    Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?

    Ведущий . А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

    (Песня «Разноцветная планета», сл. А. Орлова, муз. Н. Новисовой .)

    Инопланетянин: И, правда, ваша планета разноцветная, ой, замечательная. Но у каждого, она своя у меня замечательная там, где я живу, а у вас, где ваш дом. До свидание, ребята! Очень приятно было познакомиться с вами! (Машет рукой и уходит )

    Незнайка : И мне пора, с вами так интересно было путешествовать. Пойду Знайке и всем-всем коротышкам из Цветочного города расскажу, что я сегодня узнал. Вот они удивятся-то!

    Ведущий: До свидания, Незнайка! Заглядывай к нам почаще! В нашем детском саду ты узнаешь много нового и интересного!

    Ведущий: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

    (Стихи детей)

    В космосе так здорово!

    Звёзды и планеты

    В чёрной невесомости

    Медленно плывут!

    В космосе так здорово!

    Острые ракеты

    На огромной скорости

    Мчатся там и тут!

    Так чудесно в космосе!

    Так волшебно в космосе!

    В настоящем космосе

    Побывал однажды!

    В настоящем космосе!

    В том, который видел сквозь,

    В том, который видел сквозь

    Телескоп бумажный!

    Ученый: Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в ваш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч! До свидания, ребята!