Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Мероприятия в лагере: Конкурс актерского мастерства. Ах, как же я люблю себя! Попробуйте сказать фразу с указанной интонацией

    Мероприятия в лагере: Конкурс актерского мастерства. Ах, как же я люблю себя! Попробуйте сказать фразу с указанной интонацией


    Каргаполова Татьяна Михайловна. Учитель английского языка, город Хабаровск, МБОУ СОШ№ 80.
    Пояснительная записка:
    Большинство детей нашей школы любят театр и мы регулярно стараемся ходить в театр, не пропуская новые постановки. В городе есть очень хороший театр для детей: «Театр юного зрителя» или кратко «ТЮЗ».
    Эти конкурсы дарят ребятам настроение, развивают их воображение, они работают парами, учатся изображать животных, старушек, русских ложкарей. Дети могут посмеяться и повеселиться. Эти конкурсы предназначены для учащихся 5-х – 7 ых классов. Раскрывается актёрское дарование детей. Ведь есть дети смелые, а есть застенчивые. Нужно, чтобы все дети смогли поучаствовать, независимо от их темперамента.
    «Хорошее настроение» - вот девиз этих конкурсов.
    Цель : обучение детей правилам игры театрального мастерства;
    Задачи:
    создать весёлое настроение;
    учить работать в игре парами;
    уметь в игре быть актёрами, показав своё театральное мастерство.1 . Вступительное слово учителя:
    Театр – это жизнь. Всё, что актёры воплощают на сцене, связано с жизнью и жизненными историями. На сцене живут и борются, радуются и страдают герои. Ты волнуешься за их судьбу, горячо сочувствуешь им, ненавидишь их врагов. Неужели обман останется нераскрытым? Неужели герой опоздает? Ты весь поглощён событиями, разыгрывающимися по ту сторону рампы.
    Когда спектакль закончен, благодарные зрители аплодируют актёрам. Ещё и ещё поднимается занавес, актёры снова и снова выходят на сцену к зрителям. Они устали и благодарно улыбаются. А мы, зрители, дарим им свои аплодисменты за праздник, имя которому – театр.


    2. Беседа об актёрах.
    a) Какие ваши любимые актёры?
    Знаете ли вы этих актёров? В каких известных фильмах они снимались?






    3. Учитель:
    Актёр - это человек, который должен уметь всё: и петь, и танцевать, и лицедействовать. Попробуем вас во всех этих амплуа.
    a) Конкурс «Развяжем языки»
    (Ребята должны точно передать содержание данных предложений, не повторив ни одного слова.)
    На столе стоит стакан.


    Шёл отряд по берегу.


    Муха села на варенье.


    Книга лежит на парте.


    Воробей влетел в окно.


    Травка зеленеет, солнышко блестит.


    «Чудеса перевоплощения»
    (Ребятам прелагается представить, что им выпала честь озвучивать роль животного в мультфильме, спеть, подражая различным животным, песню: "Солнечный круг". )
    прогавкать;


    проквакать;


    промычать


    прокукарекать;


    прокрякать;


    прохрюкать.


    «Язык без костей»
    (Артистам важно обладать хорошей техникой речи. Участники должны чётко и без запинки проговорить следующие скороговорки.)
    Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
    Погода размокропогодилась, размокропогодилась погода.
    Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
    Добры бобры идут в боры.
    Съел молодец 33 пирога с пирогом да всё с творогом.
    «Актёрское дарование»
    (Приглашаются два участника. Им предлагается представить, что они поступили в театральное училище и теперь им надлежит инсценировать басню И. Крылова «Ворона и лисица». Сначала посмотрим на эти изображения к басне И.Крылова.
    (Для этого они становятся близко друг за другом близко и изображают героев басни. Ведущий читает текст. Оригинальное решение состоит в том, что впереди стоящий изображает ворону без помощи рук, а стоящий позади всё показывает руками впереди стоящего (его самого при этом не видно за первым.)


    Крылов Иван Андреевич
    (1799 – 1844)








    Очень красочные иллюстрации использовали художники, раскрывая образы «Вороны и Лисицы».
    «Ералаш»
    (В «Ералаше» перевёрнуто всё с ног на голову, в этой игре необходимо заменить слова на противоположные по значению – и получать таким образом названия известных пьес.)
    Тётя Маша – «Дядя Ваня»


    Затишье - «Гроза»


    Три брата – «Три сестры»


    Развод – «Женитьба»


    Степь – «Лес»


    В небеса «На дне»


    Щедрый – «Скупой»


    Господин двух слуг – «Слуга двух господ»


    « Весёлый серпантин»
    (Все участники разбиваются на пары. Задание – показать диалог животных. Например, первая пара готовит диалог большой и маленькой собаки, вторая – курицы и петуха, третья – двух влюблённых кошек, четвёртая – утки и гуся, пятая – парочка упрямых козликов и т.д.)
    « В интонации всё»
    (Участники конкурса должны произнести фразу «Как вас зовут?» с определённой интонацией: с восторгом, презрением, ненавистью, ленью, с завистью, радостью, со страхом, с уважением, с отчаянием, с тоской, бодростью, и, наконец, очень нагло.)
    (Учащиеся обращают внимание на изображения.)

    Презрение

    Ненависть

    Уважение

    Отчаяние

    Разработка предназначена для классных руководителей 9-11 классов как сценарий классного часа. Возможно и использование в самодеятельной драматической студии дома детского творчества.
    Конкурс актерского мастерства можно провести перед весенними каникулами и приурочить к Дню Театра (31 марта) или к Дню юмора (1 апреля).
    Количество участников не ограничивается. Можно разбить участников на 2 команды. Кроме учащихся, могут принять участие и родители. В члены жюри желательно пригласить преподавателя драматического кружка из дома детского творчества или настоящего актера (если есть такая возможность). В качестве призов можно заготовить какие-либо забавные смайлики. Между конкурсами желательны короткие музыкальные паузы.Конкурс 1: Певческий
    Всем с детства знакомы эти слова:
    «В лесу родилась елочка, в лесу она росла.
    Зимой и летом стройная, зеленая была»
    а) Каждое слово в этом куплете одна команда должна прочитать с вопросительной интонацией, другая - с восклицательной интонацией.
    б) Представьте, что вы на свадьбе. Как бы вы поздравили молодых этими словами?
    в) Вы едите горячую картошку и с набитым ртом отвечаете маме этими словами.
    г) Вы - депутат государственной думы и произносите речь с трибуны, используя эти слова.
    д) Через 5 минут вы умрете. Вы произносите последние слова.
    (В конкурсе принимает участие каждый член команды)
    Конкурс 2: Представить себе, как чувствуют себя отдельные части тела в определенной ситуации. Например, в автобусе очень много пассажиров. Показать, как чувствуют себя голова, ноги, руки, сердце
    (каждую часть тела изображает один игрок команды).
    Конкурс 3: Спеть слова песни "Голубой вагон", изображая:
    - трехлетнего ребенка,
    - краснознаменный ансамбль песни и пляски Российской армии,
    - певца, исполняющего рэп,
    - цыганский ансамбль,
    - путника, который заблудился в знойной пустыне.
    Конкурс 4: Показать животное.
    Одна команда изображает кенгуру, петуха, лису, ворону, собаку, ежика.
    Другая команда изображает курицу, гориллу, тигра, цаплю, кролика, лягушку.
    Конкурс 5: Обыграть ситуацию.
    Ночь, луна, изба, девушка, юноша, забор, дерево, собака - изобразить сцену свидания.
    (Участвует вся команда, изображаются и одушевленные, и неодушевленные предметы)
    Конкурс 6: Звукоподражательный.
    Одна команда изображает,
    как заводится машина,
    работает сломанный холодильник,
    воет сирена скорой помощи,
    рычит испорченный водопроводный кран.
    Другая команда изображает, как шумит
    ветер в деревьях,
    сливной бачок в унитазе,
    мотоцикл, который не заводится,
    взлетающий самолет.
    Конкурс 7: Спортивный.
    Каждая команда выбирает по 4 листка, на которых написано, кого изображать. Например,
    гимнаст на бревне,
    футбольный вратарь,
    метатель молота,
    наездник,
    легкоатлет, прыгающий с места,
    штангист,
    прыгун в высоту,
    боксер на ринге.
    Конкурс 8: Вы все болельщики на стадионе. Ваши действия, если вдруг:
    - на вас напали пчелы,
    - началось наводнение.
    Конкурс 9 (конкурс для зрителей): Изобразить ситуацию:
    - поют и танцуют пенсионеры
    - поют и танцуют дети в детском саду
    - поют и танцуют солдаты.
    Подведение итогов, призы дарятся всем участникам праздника

    ТИП: Ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребенка.
    ФОРМА: Имитация отбора абитуриентов в училище.
    ЦЕЛЬ:
    МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Группа абитуриентов держит экзамен в театральное училище. Проходя три тура на профессиональную пригодность, победители зачисляются в училище. Основная игровая задача - показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра способствует развитию творческих сил и художественных способностей детей, помогает раскрыть для коллектива личность ребенка; создает в коллективе ситуацию сопереживания за успехи товарища; служит средством повышения культуры досуга.
    В КАКОЙ СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ: В эстетическом , развитии художественной и творческой самодеятельности детей. Может использоваться во внешкольной работе с временными детскими объединениями.

    Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

    ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Подростки, старшеклассники
    КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Группа исполнителей (участников) - 15-30 человек; несколько отрядов, групп - зрители.
    НАБОР РОЛЕЙ: Абитуриенты (участники конкурса), приемная комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие, зрители.
    Особенности подготовки дела:
    ОБОРУДОВАНИЕ:
    . номера участникам
    . оформление под театр
    . банкетки либо стулья по количеству участников
    . необходимые предметы для конкурсов
    . бумага и ручки для жюри
    . поощрительные призы для участников, не прошедших из тура в тур
    . призы для победителей

    С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:

    При подборе заданий необходимо учитывать интересы зрителей - им должно быть интересно, весело во время проведения творческих состязаний. Желательно включить одно - два задания, где зрителям отводится активная роль помощников ведущего в создании той или иной игровой ситуации. Для всех участников конкурса необходимо создать одинаковые условия. Жюри конкурса - это люди, способные профессионально оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности каждого участника. Когда оценка со стороны зрителей и жюри явно не совпадает, председателю жюри либо ведущему необходимо тактично прокомментировать эту ситуацию.
    Приведенная ниже построена в три тура по три конкурса в каждом, хотя в зависимости от участников и условий проведения данное число туров и конкурсов может варьироваться. Количество участников может изменяться в зависимости от аудитории. В конкурсах 1 тура может принимать участие до шести человек разом (если общее количество превышает 20), однако во второй тур должно пройти четное количество участников и желательно не превышающее 12 человек, а в 3 тур лучше оставить 6 человек - 3 мальчика и 3 девочки (желательно соблюдение парности), иначе конкурс окажется затянутым и неинтересным.

    Х О Д Д Е Л А.
    ЗАДАНИЯ:

    Конкурс: "Комплимент актера" - "Люди-профессии"

    Каждый актер должен уметь сделать "комплимент". То есть своим поклоном представить себя зрителям. Абитуриентам необходимо сделать это, представив себя в определенной роли:
    . Вы участник Большого симфонического оркестра по окончании своего выступления за границей.
    . Вы современной рок - группы при провале своего выступления, но не желающие этого признать.
    . ансамбль при удачном выступлении, под крики: "Браво".
    . Группа клоунов на арене.
    Зрители могут помочь участникам, выражая, либо радость, либо негодование.

    Конкурс: "Человек жующий"

    Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:
    . Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.
    . Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.
    . Спагетти, манную кашу, касторку.
    . Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

    Конкурс: "Крики на банкетках"

    Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:
    . Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.
    . Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.
    . Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.
    . Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

    2 ТУР -

    Конкурс: "Разговор животных"

    Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники:
    . Петух и курица.
    . Маленькая собачка и большой злобный пес.
    . Две обезьяны, большая и маленькая.
    . Лев и козленок.
    . Баран и гусыня.
    . Свинья и козел.
    Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга.

    Конкурс: "Фигуры"

    В ближайшем магазине верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в Ваш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Ребята застывают в различных позах. В это время привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. Вторую часть задания лучше объявить сюрпризом (неожиданно для участников). Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене. Возможно составлять целые композиции из людей - статуй.

    Конкурс: "Танцы"

    Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции "медленная - средняя - быстрая".

    3 ТУР -

    Конкурс: "Басни Крылова"

    Пантомимические этюды бывают не только беспредметными. Сейчас под звучащую музыку актерам необходимо сыграть целую сцену по мотивам знаменитых басен Крылова. Каждой паре достанется своя басня:
    . и петух.
    . Стрекоза и муравей.
    . Ворона и лисица.

    Конкурс: "Стихотворение"

    Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто "Наша Таня громко плачет" с заданной интонацией:
    . Жуя горячую картошку.
    . Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить.
    . Выступая на важном производственном собрании.
    . Работник милиции, составляющий протокол.
    . Поп, читающий проповедь в церкви.
    . Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале.

    Конкурс: "Видео клипы"

    Умение обыграть сцену под музыку уже показано, но вот умение обыграть слова известной песни, еще нет. И сейчас для каждого актера прозвучит свой отрывок известной современной песни, и участникам необходимо показать действия, по которым написана эта песня. На этот конкурс необходимо подобрать известные хиты на русском языке, но давать не всю песню, а отрывок (куплет и припев).

    Во время проведения всего Конкурса желательно звучание музыки, особенно на финале, для награждения победителей.

    ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КОНКУРСОВ:

    Если Вам не понравятся какие-либо из предложенных нами конкурсов, то их можно прекрасно заменить. Главное помнить о месте и времени. Мы предлагаем еще несколько конкурсов Вам на выбор:

    «Нападение животного на человека»

    Два артиста на сцене, один изображает человека на прогулке, а второй в роли животного неожиданно нападает на него:
    .
    Комар.
    . Бык.
    . Слон. и т.д.

    "Оживший рассказ"

    Ведущий читает короткий рассказ, а артисты должны пантомимой сыграть текст экспромтом:
    «Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом. Гремя дугами, мимо промчался троллейбус. Засветился зеленый глаз светофора. Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро. На небе взошло солнце».

    «Оживший рассказ 2»

    Ведущий читает текст, а артист должен экспромтом его озвучить:

    "Большой стадион приглушенно шумел* Затрубили фанфары* Заржали лошади* Закованные в латы рыцари, выехали на ристалище* Протрубил боевой рог* Скрипнули забрала* Рыцари помчались навстречу друг другу* Удар* Один рыцарь упал* Второй слез с лошади* Подошел к принцессе* И запел старинную балладу* на английском языке*

    (* - пауза для озвучивания)

    «Тропа»

    Артисты двигаются по кругу, а ведущий читает приметы человека. Артисты должны на ходу (изображать) подстраиваться под эти приметы, продолжая двигаться:

    "Стройный молодой человек. 80 лет от роду. Бывший победитель соревнований по поднятию тяжестей. Хромой на правую ногу. Постоянно подпрыгивает при ходьбе и приволакивает левую ногу. Чем - то испуган и всегда кому - то подмигивает, постоянно при этом улыбаясь.

    «Однажды, в студеную зимнюю пору...»

    Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."
    . Вопросительно.
    . Восклицательно.
    . Как перед расстрелом.
    . Как на похоронном митинге.
    . Как ребёнок, только что научившийся говорить.
    . Большой зал, а микрофоны не работают.
    . С горячей картошкой во рту.
    . С тяжёлым грузом на спине.
    . С грузинским акцентом.
    . Только что с марафонского финиша.
    . Выступление на свадьбе с тостом.
    . На 50-градусном морозе.
    . На 80-градусной жаре.
    . Человек не видевший долго людей.
    . На суде, обвинение в преступлении.

    Вокзал

    Вокзал. Изобразите пластикой и голосом:
    . Ребёнка, который потерял родителей
    . Пассажира, которому срочно надо уезжать
    . Пассажира, который потерял ребёнка
    . Вы 2 суток на вокзале
    . На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось
    . Вы неожиданно попали в тёмный коридор

    Изобразите
    .
    Человека, закончившего марафонскую дистанцию
    . Спортсмена, метающего молот
    . Подход к штанге и её поднятие
    . Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне
    . Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол
    . Вы - футбольный вратарь
    . Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче
    . Вы - теннисист
    . Наездник на бешеной лошади
    . Фехтовальщик
    . Спортсмен по прыжкам в сторону
    . Вы - гимнастка с лентой

    Изобразите голосом:
    . Причаливающий мотор
    . Водосточный бачок
    . Заводящийся мотор
    . Закипающий чайник
    . Вой сирены
    . Шторм на море
    . Тормозящий автомобиль
    . Топот коня
    . взлетающего самолёта

    Телефон

    Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:
    .
    Скажите, что мне делать со своей дочерью?
    . Подскажите животное из 7 букв?
    . Когда привезут колбасу?
    . Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?
    . Ну а как насчёт кино?
    . Как вам не стыдно?
    . Шеф, клиент готов, что делать дальше?
    . Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?
    . Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?
    . Как быть, если она не пришивается?
    . Скажите, зачем всё это?
    . Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?
    . Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

    УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!

    Общелагерные мероприятия: КАМ (Конкурс Актерского Мастерства)

    1 ТУР

      Ребенок, потерявшийся на вокзале.

      Родителей потерявшегося ребенка.

      Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

      Вы опаздываете на поезд.

      Вы третьи сутки на вокзале.

      Вы перебегаете дорогу перед «носом» паровоза.

      Опять от вас сбежала последняя электричка...

      У вас 2 чемодана, 3 сумки и ребенок, а ваш поезд уже прибывает, и вы пытаетесь добраться до перрона.

      В зале ожидания собралась толпа и вам не терпится узнать почему...

      Вы отправляетесь в путешествие с пятью детьми.

      Вы сели в вагон, но на вашем месте уже едут двое.

      Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и, вдруг, попали на вокзал большого города.

      Вы пытаетесь сдать билет на поезд, который отправляется через пять минут.

      В кассе огромная очередь, а вы настойчиво пытаетесь что-то спросить у кассира, не стоя в ней.

      Вы стоите в очереди в багажную кассу, перед вами некто пытается пролезть без очереди.

      Вы очень плохо слышите, но старательно пытаетесь узнать у окружающих, когда прибывает ваш поезд.

    Задание 2. Фразы. Интонации

    Скажите с заданной интонацией:

    1.Здравствуйте, я ваша тетя! - С горечью

    2.Эх, жизнь моя жестянка... - С радостью

    3.Ваня, я ваша навеки! - Печально

    4.А теперь покатай меня, большая черепаха! - Гневно

    5.Я сказал: Горбатый! - Ласково

    6.Отдай колбасу, я все прощу! - Нежно

    7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают!.. - С радостью

    8.Моя Маруся хуже динамиту! - С любовью

    Задание 3 (пластика, мимика - пантомима)

    СПОРТ. Изобразите:

      Штангиста (подход к штанге и её поднятие)

      Человека, заканчивающего марафонскую дистанцию.

      Прыгуна с шестом.

      Изящную акробатку.

      Цирковую гимнастку.

      Спортсмена, метающего молот.

      Вы - футбольный вратарь (момент атаки на ваши ворота).

      Туриста с тяжелым рюкзаком.

      Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне.

      Вы - тренер проигрывающей команды.

      Футболиста, забивающего пенальти.

      Гимнаста с шестом, балансирующего на канате.

      Вы – всадник (наездник) на бешено брыкающейся лошади.

      Пловца на дистанции.

      Прыгуна с десяти метровой вышки.

      Вы - фехтовальщик на шпагах.

      Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол.

      Вы – теннисист.

      Спортсмена по прыжкам в сторону.

      Вы - гимнастка с лентой.

    Задание 4

    ИМИДЖ

    Участники по одному идут по кругу и выполняют задание:

      Вы - элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке - тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление, Вы идете, высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

      Вы - невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того, Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление, Вы много улыбаетесь и, более того, часто и громко смеетесь.

      Вы - женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако, на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка. Чтобы пережить все неприятности, Вы достаете из кармана «Ментос» и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

      Вы - высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обоими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.

    2 ТУР

    Задание 1. ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА

      СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ «ЦЫГАН – ВОР»:

    Количество участников - в зависимости от количества желающих колеблется от 9 до 13 (с добавлением ролей деревьев и занавеса) .

    Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-ВОР. Он ищет конюшню, где спит КОНЬ... Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то второй. На улице на привязи спит ПЁС. Деревья шумят, из-за шума не слышно как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. Цыган убегает.

    Хозяин ведет коня в стойло. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет...

      СЮЖЕТ ВТОРОЙ «ФИЛОСОФ»:

    Количество участников в зависимости от количества желающих колеблется от 10 до 18 (с добавлением ролей волн, дельфинов и занавеса) .

    МОРЕ. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на КАМНЕ сидит ФИЛОСОФ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает ВОЛН, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла АКУЛА, разинув хищную пасть, собираясь съесть философа. Не замечает он, как стайка веселых ДЕЛЬФИНОВ прогоняет злую акулу в море. Философ сидит, погруженный в мысли. Ничто не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что прилетевшая ЧАЙКА принимает его за камень и садится ему на голову.

    На берегу появляется ТОРГОВЕЦ с КОРЗИНОЙ. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на камне, и направляется к нему. Заметив человека, чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость. Подойдя к философу, торговец просит присмотреть за корзиной. Раздевается и идет окунуться в море. В это время на берегу появляются ДВА ШУТНИКА. Они видят погруженного в мысли философа, крадучись подбираются к корзине с одеждой. Забирают ее и пускаются наутек. Торговец видит, как похищают его корзину с деньгами и одеждой, быстро плывет к берегу и кричит: «Спасите!» От крика философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для философа - это все равно, что спасти высшую ценность. Торговец отбивается от философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше. Торговец мечется по берегу, умоляя философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда - не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель... И вновь впадает в глубокую задумчивость. Торговец прыгает вокруг, бьет философа по спине, пытаясь вывести его из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде.

    Приплывают дельфины, обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому торговцу, философ невозмутим, дельфины уплывают, чайка улетает. Торговец раздевает философа, бежит спасать свое добро. На камне одинокий философ, погруженный в мысли о смысле жизни...

    Задание 3. Конкурс «Человек жующий»

    ВЕДУЩИЙ. Для актера бывает немаловажно сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участникам наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, чтобы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

      Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

      Спелый арбуз, тающее мороженое, непрожаренный шашлык.

      Спагетти, манную кашу, касторку.

      Спелая груша, банан, рисовую кашу китайскими палочками.

    Задание 4. Конкурс «Крики на банкетках»

    Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом. Но и такое нужно уметь настоящему актеру:

      Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

      Будучи вожатым, Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

      Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже, Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

      Ваш выход на сцену. Вы - чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

    3 ТУР

    Задание 1. «Однажды, в студеную зимнюю пору...»

    Прочитайте отрывок из стихотворения «Однажды в студёную зимнюю пору...»:

      Вопросительно

      Восклицательно

      Как перед расстрелом

      Как на похоронном митинге

      Как ребёнок, только что научившийся говорить

      Большой зал, а микрофоны не работают

      С горячей картошкой во рту

      С тяжёлым грузом на спине

      С грузинским акцентом

      Только что с марафонского финиша

      Выступление на свадьбе с тостом

      На 50-градусном морозе

      На 80-градусной жаре

      Человек, не видевший долго людей

      На суде, обвинение в преступлении

    Задание 2. Изобразите голосом:

      Причаливающий мотор

      Водосточный бачок

      Заводящийся мотор

      Закипающий чайник

      Вой сирены

      Шторм на море

      Тормозящий автомобиль

      Топот коня

      Шум взлетающего самолёта

    Задание 3. Телефон:

    Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

      Скажите, что мне делать со своей дочерью?

      Подскажите животное из 7 букв?

      Когда привезут колбасу?

      Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

      Ну а как насчёт кино?

      Как вам не стыдно?

      Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

      Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

      Как быть, если она не пришивается?

      Скажите, зачем всё это?

      Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

      Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

    1 ТУР.

    Задание 1 (пластика, мимика, голос)

    ВОКЗАЛ. Изобразите :

    1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

    2. Родителей потерявшегося ребенка.

    3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

    4. Вы опаздываете на поезд.

    5. Вы третьи сутки на вокзале.

    6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.

    7. Опять от вас сбежала последняя электричка...

    8. У вас 2 чемодана, 3 сумки и ребенок, а ваш поезд уже прибывает,и вы пытаетесь добраться до перрона.

    9. В зале ожидания собралась толпа и вам не терпится узнать почему...

    10.Вы отправляетесь в путешествие с пятью детьми.

    11.Вы сели в вагон, но на вашем месте уже едут двое.

    12.Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и, вдруг, попали на вокзал большого города.

    13.Вы пытаетесь сдать билет на поезд, который отправляется через пять минут.

    14.В кассе огромная очередь, а вы настойчиво пытаетесь что-то спросить у кассира, не стоя в ней.

    15.Вы стоите в очереди в багажную кассу, перед вами некто пытается пролезть без очереди.

    16.Вы очень плохо слышите, но старательно пытаетесь узнать уокружающих когда прибывает ваш поезд.

    Задание 2 (пластика, мимика - пантомима)

    СПОРТ. Изобразите:


    1. Штангиста.

    2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую

    дистанцию.

    3. Прыгуна с шестом.

    4. Изящную акробатку.

    5. Цирковую гимнастку.

    6. Метателя молота.

    7. Вратаря в момент атаки на его ворота.

    8. Туриста с тяжелым рюкзаком.

    9. Гимнастку на бревне.

    10.Тренера проигрывающей команды.

    11.Футболиста, забивающего пенальти.

    12.Гимнаста с шестом, балансирующего на канате.

    13.Всадника на брыкающейся лошади.

    14.Пловца на дистанции.

    15.Прыгуна с десяти метровой вышки.

    16.Фехтовальщика на шпагах.

    СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

    ФразыИнтонации

    1.Здравствуйте, я ваша тетя!С горечью

    2.Эх, жизнь моя жестянка...С радостью

    3.Ваня, я ваша навеки!Печально

    4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно

    5.Я сказал: Горбатый!Ласково

    6.Отдай колбасу, я все прощу!Нежно

    7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью

    8.Моя Маруся хуже динамиту!С любовью


    ИМИДЖ.

    Участники по одному идут по кругу и выполняют задание.

    Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

    Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.

    Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана "Ментос" и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

    Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.

    СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ"ЦЫГАН - ВОР"

    Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 9 до 13 (с добавлением ролей деревьев и занавеса) .

    Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-ВОР. Он ищет конюшню, где спит КОНЬ... Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то второй. На улице, на привязи спит ПЁС. Деревья шумят, из-за шума не слышно как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. Цыган убегает.

    Хозяин ведет коня в стоило. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет... ЗАНАВЕС.

    СЮЖЕТ ВТОРОЙ"ФИЛОСОФ"

    Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 10 до 18

    (с добавлением ролей волн, дельфинов и занавеса) .

    МОРЕ. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на КАМНЕ сидит ФИЛОСОФ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает ВОЛН, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла АКУЛА, разинув хищную пасть, собираясь съесть философа. Не замечает он, как стайка веселых ДЕЛЬФИНОВ прогоняет злую акулу в море. Философ сидит, погруженный в мысли. Ничего не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что прилетевшая ЧАЙКА принимает его за камень и садится ему на голову.

    На берегу появляется ТОРГОВЕЦ с КОРЗИНОЙ . Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на камне, и направляется к нему. Заметив человека, чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость. Подойдя к философу, торговец просит присмотреть за корзиной. Раздевается и идет окунуться в море. В это время на берегу появляются ДВА ШУТНИКА . Они видят погруженного в мысли философа, крадучись подбираются к корзине с одеждой. Забирают и пускаются наутек. Торговец видит, как похищают его корзину с деньгами и одеждой, быстро плывет к берегу и кричит: "Спасите!" От крика философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для философа- это все равно, что спасти высшую ценность. Торговец отбивается от философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше. Торговец мечется по берегу, умоляя дать философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель... И вновь впадает в глубокую задумчивость. Торговец прыгает вокруг, бьет философа по спине, пытаясь вывести его из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде.

    Приплывают дельфины, обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому торговцу, философ невозмутим, дельфины уплывают, чайка улетает. Торговец раздевает философа, бежит спасать свое добро. На камне одинокий философ, погруженный в мысли о смысле жизни...

    ЗАНАВЕС .

    Конкурс: "Человек жующий"

    Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу сталоясно, что выедите. Да при этомнеобходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

    · Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

    · Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.

    · Спагетти, манную кашу, касторку.

    · Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

    Конкурс: "Крики на банкетках"

    Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:

    · Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

    · Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

    · Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

    · Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

    «Однажды, в студеную зимнюю пору...»

    Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."

    · Вопросительно.

    · Восклицательно.

    · Как перед расстрелом.

    · Как на похоронном митинге.

    · Как ребёнок, только что научившийся говорить.

    · Большой зал, а микрофоны не работают.

    · С горячей картошкой во рту.

    · С тяжёлым грузом на спине.

    · С грузинским акцентом.

    · Только что с марафонского финиша.

    · Выступление на свадьбе с тостом.

    · На 50-градусном морозе.

    · На 80-градусной жаре.

    · Человек не видевший долго людей.

    · На суде, обвинение в преступлении.

    Вокзал

    · Ребёнка, который потерял родителей

    · Пассажира, которому срочно надо уезжать

    · Пассажира, который потерял ребёнка

    · Вы 2 суток на вокзале

    · На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось

    · Вы неожиданно попали в тёмный коридор

    Изобразите

    · Человека, закончившего марафонскую дистанцию

    · Спортсмена, метающего молот

    · Подход к штанге и её поднятие

    · Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне

    · Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол

    · Вы - футбольный вратарь

    · Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче

    · Вы - теннисист

    · Наездник на бешеной лошади

    · Фехтовальщик

    · Спортсмен по прыжкам в сторону

    · Вы - гимнастка с лентой

    · Причаливающий мотор

    · Водосточный бачок

    · Заводящийся мотор

    · Закипающий чайник

    · Вой сирены

    · Шторм на море

    · Тормозящий автомобиль

    · Топот коня

    · Шум взлетающего самолёта

    Телефон

    Вы спешите,уже опаздываете,но вдругпередсамымуходомвы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

    · Скажите, что мне делать со своей дочерью?

    · Подскажите животное из 7 букв?

    · Когда привезут колбасу?

    · Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

    · Ну а как насчёт кино?

    · Как вам не стыдно?

    · Шеф, клиент готов, что делать дальше?

    · Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

    · Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?