Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Государственное и муниципальное управление: что это за профессия. Управления гос и мун долгом: понятие, задачи, эфф-ть. Хар-ка основных методов управления гос и мун долгом. Методы совершенствования системы управления гос и мун долгом. Аналитические центры

    Государственное и муниципальное управление: что это за профессия. Управления гос и мун долгом: понятие, задачи, эфф-ть. Хар-ка основных методов управления гос и мун долгом. Методы совершенствования системы управления гос и мун долгом. Аналитические центры

    Эта профессия для неравнодушных, искренне переживающих о нуждах общества. Если ваша цель – незаметно, но уверенно создавать новую страну и общество, служить на благо людей и государства, то смело выбирайте эту профессию. Специальность подразумевает стабильную, хорошо оплачиваемую, интересную работу.

    В каждом государстве существует аппарат, который управляет и организует различные направления государственной деятельности. Для удобства управления существует иерархия подчинения – муниципалитет, регион и федеральные органы управления.

    На каждом из трех уровней перед работниками ставятся определенные задачи. Например, на муниципальном уровне – организация слаженной работы городских коммунальных служб, защита прав и свобод граждан, на региональном - контроль за деятельностью правоохранительных органов, на федеральном – корректировка, внесение поправок и написание законов федерального округа.

    Данная специальность дает широкий спектр возможностей:

    • распределение и координация, контроль за расходом средств бюджета;
    • планирование и развитие экономики региона;
    • работа в общественной приемной с заявлениями граждан;
    • организация работы правоохранительных и хозяйственных структурных единиц;
    • управление и контроль над учреждениями здравоохранения;
    • работа в пенсионном фонде;
    • контроль и управление районными и федеральными службами занятости;
    • помощь и поддержка многодетных и малоимущих;
    • охрана природы, окружающей среды, ресурсов.

    Эта специализация предоставляет широкий круг знаний по многим вопросам – от юриспруденции до биологии и географии.

    В России

    Специалистов данного профиля начали готовить с 1995 года, когда Министерство Образования установило стандарты и схемы обучения по этой специальности. Сейчас это направление самое востребованное из гуманитарных специальностей в ВУЗах страны.

    Для того, чтобы Законы работали, нужны грамотные профессионалы, которые смогут грамотно осуществлять важные проекты, направленные на развитие страны и качественное улучшение жизни людей.

    Что за профессия по специальности «Государственное и муниципальное управление»?

    Есть ошибочное суждение, что после обучения выпускник получает специальность экономиста, юриста или бухгалтера. Это не так. Эта профессия подразумевает административную организационную работу и в государственных структурах, и в коммерческих фирмах.

    Получив эту специальность можно планировать трудоустройство по следующим направлениям:

    • работа в госструктурах – это по сути посредничество между государством и гражданами. Не стоит сразу рассчитывать на большой заработок, но, даже самая скромная должность государственного служащего способна обеспечить хороший старт для роста по карьерной лестнице. Заработок – от 12 тысяч, повышается ежегодно и по регионам превышает среднюю зарплату;
    • в коммерческой организации всегда существует отдел взаимодействия с органами власти. Работа сотрудников состоит в анализе и мониторинге Законодательства, взаимодействии с государственными структурами, составление совместных программ и мероприятий с муниципальными органами, координация работы фирмы в русле проводимой государственной политики. Средний заработок (начальный) выше – от 20 тысяч, но карьерный рост незначительный, максимум – начальник отдела;
    • центры аналитики и консалтинговые компании – основной вид деятельности – аналитика и мониторинг, прогнозирование. Работа рутинная и однообразная, карьерного роста в этом направлении добиваются единицы.

    Выпускники чаще всего выбирают работу в администрациях разных уровней, исполнительных органах власти, надзорных органах и гражданских институтах по защите прав и свобод населения.

    Какие предметы необходимо сдавать для обучения?

    В зависимости от ВУЗа, надо будет сдавать следующие экзамены:

    • математика;
    • русский язык;
    • история, обществознание, информатика и ИКТ – каждый ВУЗ определяет экзамен по собственному приоритету;
    • иностранные языки – по усмотрению ВУЗа.

    Можно поступать на очную (дневную) и на заочную, или смешанную форму обучения.

    Что пишут в дипломе после окончания обучения?

    Бакалавр с указанием профильного направления, общая специальность – менеджер или специалист.

    В зависимости от выбранного профиля в дипломе будет уточнение специализации:

    • финансы;
    • социальная сфера;
    • человеческие ресурсы;
    • городское хозяйство;
    • социальное и культурное развитие;
    • персонал (кадры).

    При устройстве на работу специализация может стать решающим фактом для положительного решения.

    Кем и где можно работать?

    Если рассчитываете на карьерный рост, то нужно ориентироваться на государственные муниципальные структуры, если есть желание хорошей заработной платы, то нужно искать работу в туристических компаниях и крупных холдингах.

    Выбор вакансий для выпускников этого направления довольно обширен, особенно в органах гос. управления.

    Зарплата по этой специальности

    Стартовая зарплата второй категории – 14 -20 тысяч, ведущий специалист – 25 – 30 тысяч, главный специалист – 35 тысяч, начальники отделов – от 40 тысяч. Оклады варьируются в зависимости от региона.

    Википедия о профессии

    Почитать статьи об этой профессии можно в Википедии. Интересные материалы на сайте Российской академии и в регламенте муниципальных управлений и ведомств. Многие федеральные ВУЗы также представлены в рубрикаторе Википедии.

    В настоящее время растет популярность специальности «государственное и муниципальное управление». Кем работать можно после завершения обучения?

    Общие моменты

    Казалось бы, такая престижная специализация, высокий проходной балл при поступлении в высшее учебное заведение должны быть гарантией прекрасной карьеры, быстрого и выгодного трудоустройства. Но на практике ситуация обстоит несколько иначе. Окончили факультет «государственное и муниципальное управление»? Кем работать - не знаете? Для начала выделим особенности данного направления.

    Особенности профессии

    Возникает закономерный вопрос у тех, кто выбрал для «государственное и муниципальное управление»: кем можно работать после завершения учебы? У вчерашних студентов есть сразу три альтернативных пути:

    • работать в частной организации;
    • трудоустроиться в государственную структуру;
    • получить должность в институте либо исследовательской лаборатории.

    Такие перспективы у специализации «государственное и муниципальное управление», кем работать - выбор остается за обладателем диплома. При трудоустройстве соискатель должен учитывать финансовые потребности, собственные амбиции. После обучения на протяжении пяти лет основам прогнозирования и анализа не должно возникать особых проблем при проработке всех преимуществ предлагаемой должности.

    Карьерный рост

    В реальной жизни выпускники направления «государственное и муниципальное управление», кем работать, не выбирают, а соглашаются на любые предложения, касающиеся делопроизводства. Подобную должность трудно назвать пределом мечтаний, но, несмотря на невысокую заработную плату, существенный объем работы, у делопроизводителя есть все шансы для неплохого карьерного роста. Но это актуально только в тех организациях, в которых возможно последующее продвижение по служебной лестнице. Обладатели диплома по направлению «государственное и муниципальное управление», кем работать, должны выбирать сами.

    Служба государству

    Если выпускник выбрал работу в государственной организации, он должен понимать весь груз ответственности, который на него возлагается. По сути, такой работник является посредником между институтами власти и обычными людьми. Рассуждаете над тем, кем работать после «государственное и муниципальное управление» факультета? Сначала можно рассчитывать в государственных структурах только на должность специалиста 2 категории. Оклад, который предложат молодому специалисту, не превышает 20-25 тысяч рублей. Но со стороны государства во многих регионах страны предлагаются различные меры поддержки, например, льготы для поступления детей в дошкольные учебные заведения, бесплатный проезд в общественном транспорте, лечение в местных санаториях. По мере увеличения стажа автоматически повышается размер появляется возможность продвижения по служебной лестнице.

    Частные компании

    Имеете на руках диплом со специализацией «муниципальное и государственное управление», где работать, еще не решили? Попробуйте трудоустроиться в частную фирму. В таком случае можно даже без стажа рассчитывать на неплохой оклад. Если вы хотите получить сиюминутную материальную прибыль, сразу подыскивайте вакансии в негосударственных компаниях. Выпускники, которые мечтают служить своей стране верой и правдой, должны быть готовы к невысокой заработной плате, ненормированному графику работы. Основным преимуществом подобного выбора можно считать возможность для максимального удовлетворения своих личных амбиций. У вас специальность «государственное и муниципальное управление», кем работать, еще не решили? В таком случае попробуйте сначала оформиться на работу в крупную корпорацию. В любой фирме есть специальный отдел, сотрудники которого занимаются налаживанием взаимосвязей с государственными структурами.

    Требования к сотруднику частной компании

    Для того чтобы рассчитывать на высокую заработную плату, работать в отделе, занимающемся связями с государственными структурами, необходимо обладать определенными навыками:

    Далеко не в каждой частной компании существует взаимодействие с органами государственной власти на таком высоком уровне, который бы позволял создавать специальные отделы, нанимать квалифицированных сотрудников. Подобной деятельностью занимаются только огромные корпорации и крупные монополисты. В них основным держателем акций и учредителем выступает государство, поэтому трудоустроиться в такую серьезную компанию вчерашнему выпускнику будет сложно, даже если у него профессия "государственное и муниципальное управление". Где работать новоиспеченным специалистам?

    Консалтинговые конторы и аналитические центры

    Трудоустройство в такие организации не гарантирует высокой заработной платы, К тому же тут будет трудно рассчитывать на быстрый карьерный рост. Но для тех людей, которые интересуются прогнозированием, анализом, работа в консалтинговом центре либо аналитическом агентстве станет отличным вариантом. Если те прогнозы, которые вы будете составлять, окажутся точными и удачными, есть шанс через несколько лет завоевать положительный имидж, стать уважаемым членом команды. Постепенно вы получите некий вес в определенном кругу, к вашим предложениям и идеям будут прислушиваться, вы будете систематически приглашаться на разнообразные аналитические программы и передачи. При этом необходимо понимать, что полноценную карьеру могут сделать только единицы, всем остальным придется довольствоваться вторыми ролями, выполнять весьма прозаичные обязанности. Есть небольшая вероятность оказаться сотрудником международной консалтинговой компании, получить возможность реализовать собственный потенциал.

    Работа чиновником

    Существуют определенные требования, которые предъявляет работодатель к выпускнику высшего учебного заведения. Для того чтобы рассчитывать на престижную работу, необходимо продемонстрировать потенциальному работодателю следующие качества:

    • Анализ. Необходимо владеть информацией об основных изменениях, происходящих на финансовом рынке, в налоговой политике, следить за политическими тенденциями, знать о возможных рисках управленческой работы.
    • Организация деятельности. Уметь создавать и планировать новые проекты, включая и разработку программ для целого региона.

    Помимо перечисленных выше навыков, чиновник должен налаживать полноценные взаимоотношения с общественностью, владеть несколькими языками, оказывать консультации частным фирмам. Если у молодого сотрудника есть все эти качества, он найдет себе весьма перспективную и высокооплачиваемую работу, будет востребован.

    Заключение

    После пятилетнего обучения, получив специальность «государственное и муниципальное управление», кем устроиться на работу, решает сам обладатель диплома. Важно не забывать все те навыки и знания, которые были приобретены в процессе учебы, в полном объеме реализовывать на практике. Данная специальность считается в нашей стране одной из самых современных и молодых. В 2015 году в РФ ввели новый федеральный образовательный стандарт по подготовке специалистов по государственному и муниципальному управлению. На данный момент эта специализация является одной из самых востребованных у абитуриентов, поэтому для поступления на факультет управления нужны высокие баллы единого государственного экзамена. Успешные выпускники общеобразовательных школ стараются попасть именно на эту специализацию, понимая, что после завершения обучения у них будет реальный шанс трудиться в коммерческих структурах, государственном управлении.

    Кредит - ссуда в денежной или товарной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности чаще всего с выплатой заемщиком процентов за пользование ссудой.

    Гос. и мун. кредит - денежные экономические отношения, в которых государство или муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию).

    Другой стороной в этих отношениях могут быть юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), государственные или муниципальные органы другого уровня бюджетов, иностранные государства или международные организации.

    Гос. и мун.кредит включает в себя следующие отношения :

    -гос.-ое и мун.-ое кредитование - государство или муниципалитет являются кредитором;

    -гос-ое. и мун.-ое заимствование - государство или муниципалитет являются должником или должником и принципалом;

    -гос.-ые и мун-ые гарантии - государство или муниципалитет являются гарантом.

    Формы:

    1) кредиты кредитных организаций, полученные органами исполнительной власти;

    2) государственные займы, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг;

    3) другие долговые обязательства, в том числе в форме Договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительства по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

    4) переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный (муниципальный) долг на основе принятых фед.законов;

    5) соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет

    БК выделяет (виды):

    Кредиты кредитных организаций;

    Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;

    Кредиты иностран. государств, включая целевые иностран.кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юр. лиц.

    Принципы :

    ●добровольность, государственного кредита имеет конституционную природу, поскольку в силу ч. 4 ст. 75 Конституции государственные займы размещаются на добровольной основе. Добровольность в отношениях, связанных с государственным кредитом, проявляется в двух аспектах. Во-первых, частный субъект добровольно принимает решение о вступлении в кредитные отношения с государством. Другими словами, потенциальный контрагент публичной власти вправе предоставлять государству свои временно свободные денежные средства или расходовать их по другим направлениям. Во-вторых, добровольность в рассматриваемых отношениях проявляется в конституционном запрете на принуждение субъектов к заключению договора займа по временному использованию свободных денежных средств государства. Так, БК установлено, что инициатива вступления в межбюджетные кредитные правоотношения может исходить только от субъектов РФ в лице их исполнительных органов

    Принцип возвратности государственного кредита означает возвращение выданной денежной суммы кредитору. Возврат кредита может осуществляться двумя способами:

    o вся сумма кредита возвращается по истечении срока разовым платежом;

    o в соответствии с договором государственного кредита допускается возврат денежных средств частями. Важно отметить, что в этом случае проценты за пользование кредитом начисляются только на оставшуюся (невозвращенную) часть.

    Принцип срочности означает предоставление или привлечение кредита на определенное время, по истечении которого он должен быть возвращен. Срок по договору государственного кредита может быть определен действующим законодательством, кредитным или иным договором. Например, в соответствии с БК долговые обязательства Правительства РФ могут предоставляться на срок от одного года до 30 лет.

    Принцип целевой направленности государственных кредитных средств закреплен БК и означает право стороны, предоставляющей во временное пользование свои денежные средства, оговаривать цели их размещения.

    Например, органы государственной власти субъектов РФ имеют право привлекать из федерального бюджета кредиты для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов региональных бюджетов по погашению возникших долговых обязательств (см. ст. 93.2 БК, Закон г. Москвы от 14.11.2007 № 43 "О государственном долге города Москвы", Закон Тюменской области от 26.09.2006 № 494 "О государственном долге Тюменской области"). Средства федерального бюджета в качестве бюджетного кредита субъекту РФ выдаются на финансирование кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета субъекта РФ. Например, в 2008 г. Правительство РФ было наделено правом предоставлять бюджетные кредиты бюджетам субъектов РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении региональных бюджетов, а также на осуществление мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий (см. ст. 16 Закона о бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг.).

    Получив образование по специальности государственное и муниципальное управление - кем потом работать, понимают лишь единицы. У многих сложилось ошибочное мнение, что с этой специализацией можно рассчитывать на должность бухгалтера или экономиста. Случаи такого трудоустройства можно встретить, но очень редко. Помогают знакомства или острая нехватка кадров. Если вы хотите стать менеджером, экономистом или бухгалтером - лучше выбрать другую специальность.

    Основные направления будущей работы.

    После получения диплома, у всех вчерашних студентов есть три альтернативных пути:

    1. Служба в государственной структуре.
    2. Работа в частной компании.
    3. Должность в независимой исследовательской организации или институте.

    Выбор придётся делать в зависимости от ваших амбиций и финансовых потребностей. После пяти лет обучения основам анализа и прогнозирования, будет не так уж сложно разобраться с возможными перспективами любой должности. Но чаще всего вы будете получать предложения, связанные с делопроизводством. Выпускники, как правило, отказываются от такой работы. Ссылаясь на малую зарплату, большую ответственность и низкий интерес к профессии.

    Но на самом деле, это может быть хорошим толчком, первым шагом по карьерной лестнице. Главное не застрять на одном месте на долгий срок.

    На службе у государства

    Выбрав службу в государственной организации, вы должны отдавать себе отчёт по возложенной на вас ответственности. Фактически вы являетесь посредником, между народом и институтами власти. Имея на руках лишь диплом, можно рассчитывать на должность специалиста второй категории. К сожалению, коррупция ещё не искоренена в нашей стране. Так что в некоторых ситуациях придётся бороться с теми, кого пытаются «протащить по блату». Ещё несколько лет назад оклад служащего этого ранга составлял всего 10-12 тысяч рублей. Сегодня сумма увеличилась до двадцати и продолжает расти с каждым годом. Государство поддерживает своих работников, в некоторых регионах доход бюджетников превышает среднюю заработную плату. Но в частных компаниях молодой специалист может рассчитывать на более высокий оклад. Так что определитесь, что вам важно - сиюминутная прибыль или реализация амбиций. На государственной должности, со вторым будет гораздо легче. Конечно же, есть карьерный потолок, но достигнув его, вы сможете переучиться.

    Работа в частной корпорации

    Немного странным может показаться второй пункт, предполагающий работу в частных компаниях. Ведь вы учились на специальности по муниципальному и государственному управлению, какое отношение к этому имеют корпорации? Но у каждой крупной фирмы существует отдел, деятельность которого направлена на сотрудничество с государственными структурами. Вам необходимо будет:

    1. Анализировать действия власти - принимаемые ею законы и проводимую политику.
    2. Искать пути взаимодействия с ней.
    3. Запускать и поддерживать программы, направленные на совместные действия, с органами самоуправления.
    4. Определять основные потребности фирмы, в области государственной власти.

    Как вы уже могли понять, далеко не каждая контора может похвастаться взаимодействием такого уровня. В основном, речь идёт о монополистах и огромных корпорациях. В некоторых из них учредителем и держателем части акций является государство. Непростой задачей будет трудоустройство в организацию такого масштаба. Существенную помощь может оказать сам институт с его обширными связями и наработками. Воспользуйтесь и временем производственной практики, если вас направят не в государственное учреждение.

    В случае выбора этой специальности, пределом мечтаний станет должность главы отдела. Но заработная плата на первых порах привлекает кадры именно в такие фирмы.

    Аналитические центры и консалтинговые конторы.

    Третий вариант не даст вам огромной зарплаты или возможности распределять административный ресурс. Но если вам интересен именно анализ, прогнозирование и всё в том же духе - консалтинговое агентство или исследовательский институт будут оптимальным для вас вариантом. При точных и далеко идущих прогнозах, уже за несколько лет можно заработать себе имя и вес в определённой среде. К вашему мнению будут прислушиваться, вас будут регулярно приглашать на различные аналитические передачи. Но всего этого добьются лишь единицы, большая часть сотрудников занята более прозаичными обязанностями. Возможность попасть в международную консалтинговую компанию открывает перед выпускниками невообразимые возможности в плане реализации собственного потенциала.

    Основные требования от работодателя к выпускнику.

    Пока что так и не были названы основные навыки, которым обучают студентов, в течение пяти лет:

    1. Анализ - развития финансовых рынков, изменения налоговой политики, прослеживания политических тенденций, возможных рисков управленческой деятельности.
    2. Организация - работы в государственных органах, труда других служащих.
    3. Разработка - новых законопроектов, программ развития целого региона.
    4. Планирование и контроль расхода бюджета, деятельности других работников.

    Кроме всего перечисленного, вы уже должны уметь организовывать связь с общественностью, общаться на нескольких языках и предлагать консультации частным предприятиям. Такого идеального работника отхватят с руками и ногами в любом месте, но мы лишь стремимся к идеалу.

    Отучившись по специальности государственное и муниципальное управление - кем потом работать вы решаете сами. Только не забывайте применять полученные во время учёбы знания на практике. К примеру, во время того же поиска работы. Не бросайтесь на любую должность, а выберите то, что будет лучше для вас.

    Услуга-имеет экономический характер, определяется как виды деятельности или работ в процессе реализации которых не создается новый продукт, а изменяется качество уже имеющегося.(благо не в виде вещей, а в форме деятельности) Правовые основы: Услуга-это благо предоставляемое в виде деятельности.КРФ- 8ст и 74ст Налоговый Кодекс РФ- Услуга- деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, а реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Бюджетный Кодекс РФ – Гос (мун) услуга-это услуга, оказываемая в соответствии с гос (мун) заданием органами гос. власти или органами мсу, бюджетными учреждениями и иными юридическими лицами. Указ Президента 314 – гос услуга – предоставления фед. ОИВ непосредственно или через подведомства или лруги органы безвозмездно или по реализации ценам услаг гражданам и организациям здравоохранения, соц. Защиты населения, образования. ФЗ №79- должностной регламент гос. гражданской службы включает перечень гос. услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с админ.регламентом государственного органа. ФЗ №210- гос услуга – деятельность по ревлизации функций субъектов, гос внебюджентного фонда, ИОГВ суб. Органа МСУ, кототрые осущетвляют по запросам заявителей в пределах установленных правовыми актами. 2 концепции анализа гос мус услуг:

    1) Теория общественных благ Рассматривает гос мун услуги как форму общественных благ, предоставляется для граждан и организаций. Общественные блага – публичные услуги, высокая соц значимость, заинтересованность общества в их оказании некомерч. И неисключаемость.

    2) Нормативый подход – т.е. гос. мун услуги – это взаимодействие между заявителем и исполнителем Гос.услуга- деятельность по исполнению запроса или требования граждан или организаций о признании, установлении, изменении и прекращении их прав, а так же получение материальных и финансовых средств их реализации, а так же установление юридических фактов или предоставление информации по вопросам входящим в компетенцию ИОГВ и включенных в реестр гос. услуг. Классификация услуг: Внебюджетные и добровольные услуги (паспорт, замена водит. Удостоверения) По функци-му значения:

    • материальные -социально-культурные
    • По структуре: -элементарные -композитные
    • Доступность – возможность безпрепятственного получения гражданами услуг.
    1. Физическая доступность (для инвалидов пандусы)
    2. Временное (удобство режима работы)
    3. Территориальное (транспортная, пешеходная доступность)
    4. Информационная (достаточность и удобство нформации об услуге)
    5. Фмнансовое (объем фин. Расходов, связанных с получение услуги)

    Классификация: - полностью автоматизированно -автоматезированно частично (часть вручную,часть в электронном) - неавтоматезированно (в ручную)

    Процесс перевода гос. услуг в электронный вид включает ряд этапов:

    1. Размещение информации об услуге в сводном реестре гос и мун услуг Свободный реестр состоит из 4х разделов: - фед. Реестр гос услуг - реестр гос. субъектов - реестр мун. Услуг - раздел справочной информации
    2. Размещение на едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для обеспечения услуг и их заполнения в электронной форме
    3. Обеспечение возможности заявителям предоставлять документы в электронном виде через портал.
    4. Обеспечение возможностями заявителей осуществлять мониторинг хода производимых услуг
    5. Обеспечение возможности получения результата услуги через портал.

    Проблемы при переводе:

    1. Подпись (63 ФЗ об эл. Подписей)

    2. Необходимость предоставления значительного колличества документов на получение услуг (УЭК универсальная электронная форма)

    Реестры оказания услуг:

    1) Сводный реестр: Федеральный Региональный Муниципальный Справочная информация

    2) Админ. регламенты гос и мун услуг ФЗ 210 Создание электронной карты (нпа- стратегия развития информационного общества к 2015г и ФЗ 210)

    Предоставление услуг в электронном виде с использованием информационных телекоммуникационных технологий, в том числе и с использованием портала, МФЦ и УЭК, введение электронной подписи (фз63) УЭК (ФЗ210) – материальный носитель, содержащий информацию о пользователе для получения услуг. Административные регламенты по оказанию услуг До проведения реформы не существовало единых стандартов для сферы гос. услуг. Не были установлены сроки предоставления услуг, исчерпывающий перечень документов, ограничения оснований для отказа. Логика реформирования системы предоставления гос. услуг требовала стандартизации. Стандартизация ликвидировала противоречивые множественные инструкции и ведомственные приказы, устранила дублирование действий сотрудников госорганов, автоматизирует соответствующие административные процессы. В этом смысле стандартизация – необходимый шаг для перевода гос. услуг в электронный вид. Как базовый элемент стандартизации административные регламенты гос. услуги должны были: - обеспечивать минимизацию расходов времени и иных ресурсов получателя гос. услуг; - предусматривать возможность обращения с запросом в орган, оказывающий государственную услугу, в письменном виде или с использованием информационно-коммуникационных технологий; - обеспечивать минимизацию действий, количества документов, требующихся от получателя услуг; - закреплять измеряемые параметры требований к качеству и доступности гос. услуги; - учитывать мнение и интересы получателей гос. услуги. Минэкономразвития России провело полную инвентаризацию подлежащих регламентации гос. услуг, предоставляемых гражданам и предпринимателям федеральными органами ИВ. Результаты этой работы – подробные сведения о предоставлении каждой гос. услуги – легли в основу информационной системы реестра гос. услуг, сведения из которой доступны гражданам с помощью интернет-портала гос. услуг gosuslugi.ru. В настоящее время административный регламент является основным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц:

    Административные регламенты государственных (муниципальных) функций и услуг позволили систематизировать полномочия органов гос. власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве РФ, упорядочить админ. процедуры. Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления гос. и мун. услуг. Прежде всего, Минэкономразвития России проверяет соблюдение закрепленных в административных регламентах стандартов предоставления гос. услуг.