Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Основы пейзажной фотографии. Образы людей и других объектов в пейзажной фотографии. Пейзажная съемка с фильтрами

    Основы пейзажной фотографии. Образы людей и других объектов в пейзажной фотографии. Пейзажная съемка с фильтрами

    Известнейший американский фотограф Ансель Адамс, который прославился на весь мир своими черно-белыми пейзажными снимками, как-то сказал: «Пейзажная фотография - это главная проверка для фотографа и частенько - главное его разочарование.» И это, пожалуй, чистая правда. Как часто мы, замечая красивый вид, считаем, что достаточно лишь просто начать на кнопку спуска, запечатлеть увиденное - и получится шедевр. Однако, шедевра чаще всего не получается, потому что в пейзажному фотографу не достаточно быть просто зеркалом для природы, ему надо научиться выражать себя через пейзаж.

    Фотограф Деклан О"Нейл поделился своими 10 секретами создания выразительных пейзажных фотографий.


    1. Что вы можете сказать о пейзаже с помощью фотографии?

    Чтобы прочитать и понять пейзаж, нужно время. Надо просто стоять и наблюдать, как свет меняет контуры и формы. По мере движения солнца леса и реки освещаются каждую минуту абсолютно по-новому и порой полностью преображаются. Свет создает в пейзаже свое настроение и свою эмоцию. Пейзаж можно сравнить с огромным холстом, на котором свет рисует свою сложную и удивительную картину.

    В данном случае, фотография - это запечатление того, как свет преображает пейзаж. Поэтому решение о том, что фотографировать, и какую композицию выстраивать, должно быть продиктовано вопросом: «Говорит ли эта фотография что-то о свете и пейзаже?» Этот простой вопрос помогает отвергнуть множество проигрышных и пустых композиций и выбрать ту самую - идеальную.


    2. Научитесь рано вставать!

    Если у меня есть выбор между рассветом и закатом, я всегда выбираю рассвет. Я ничего не имею против закатных фотографий, но мне кажется, что сложно добавить что-то новое и оригинальное к тем тысячам закатных снимков, которые я уже успел повидать. Рассветный же свет, напротив, всегда приподносит сюрпризы! Очень сложно предугадать, что же именно вы получите, пока вы стоите и ждете в предрассветной темноте.

    Это чем-то похоже на фотографирование диких животных - потому что с равной вероятностью вы можете получить тот снимок, о котором всегда мечтали, или не получить ничего. Рассветный свет может оказаться абсолютно разным - от дымчатого розового до теплого желтого.

    Следите за прогнозами погоды - потому что, если вам посчастливилось жить в областях с холодными ночами и ясным небом, иногда можно поймать удивительные эффекты облачности и дымки, которые непременно рассеятся к тому времени, когда весь остальной мир проснется.


    3. Несовершенство - это хорошо.

    Одна из основных сложностей пейзажной фотографии в том, что вам приходится сталкиваться с огромным динамическим диапазоном. При этом становится очень сложно контролировать баланс освещенности в кадре. ND-фильтры иногда помогают, но часто оказываются неудобными или неподходящими для конкретного места и времени. Иногда приходится и вовсе отказываться от съемки из-за слишком большого динамического диапозона.

    Можно, конечно, использовать HDR-технологии, но они чаще всего выдают себя и могут нарушить целостность и честность снимка. Многие снимки можно сбалансировать по свету при обработке на компьютере. Однако, иногда фотография только выигрывает от невозможности запечатлеть весь динамический диапазон. Скорее всего, такую фотографию не примут к участию на различных конкурсах и наверняка в ней будут участки, из которых невозможно будет вычленить хоть какие-то детали. Возможно, технически фотография получится очень бедной, но черный силуэт на светлом фоне очень часто невообразимо притягивает к себе внимание и как будто призывает рассмотреть себя повнимательнее. Иногда надо отказываться от возможности запечатлеть идеально освещенный снимок, чтобы привлечь внимание к потенциалу самого объекта съемки.


    4. Оглянитесь назад!

    Так просто - увидеть выигрышный снимок и забыть оглядеться по сторонам. Наблюдая закат или рассвет, люди обычно устремляют свои объективы в сторону солнца и снова делают тысячи снимков, миллионы которых они уже видели у своих друзей или в интернете. Однако, часто достаточно всего лишь обернуться назад, чтобы увидеть что-то абсолютно новое и всеми упущенное! Ведь вместо того, чтобы фотографировать встающее или заходящее солнце, можно запечатлеть то, что оно в этот момент освещает.

    Очевидный снимок - не всегда самый лучший. Учитесь смотреть внимательнее.


    5. Используйте программное обеспечение для планирования.

    Существует множество программ, которые могут помочь вам при съемке на природе. Пожалуй, одна из наиболее полезные из них - The Photographers Ephemeris . Вкратце, она позволяет вам выбрать любое место на планете - и показывает, в каком месте будет находится солнце в любой день и в любое конкретное время. Таким образом, вы можете выбрать лучший день и время для съемки в определенном месте и выбрать конкретную точку съемки с наиболее выигрышным освещением. Если вы серьезно подходите к пейзажной фотографии, вам просто необходим этот инструмент.


    Другой инструмент, который может очень вам помочь - это карта рельефа местности. Хорошая карта поможет вам предугадать, как выглядит пейзаж, и даст хоть какое-то представление о том, что попадет в поле вашего зрения. Умение разбираться в этих детальных топографических картах поможет вам сэкономить массу времени и не колесить по округе в поисках той самой - идеальной точки съемки!


    6. Оборудование не так важно.

    Лучшая аппаратура не гарантирует вам лучшие снимки, так же как лучшая ручка не позволит вам автоматически написать тот самый великий роман, о котором вы всегда мечтали. Аппаратура - это лишь устройство, которое позволяет вам донести до других то, что есть у вас в голове. Если у вас есть свой взгляд и если вам есть, что сказать, (см. пункт 1) - то вы можете использовать все, что угодно, от смартфона до Nikon D800.

    Помните, что именно вы выстраиваете композицию вашего будущего снимка, а камера всего лишь запечатлевает его. Большее количество мегапикселей или более быстрый объектив никогда не помогут вам сделать композицию более выразительной и наполненной.


    7. Не старайтесь «рисовать» пейзаж с помощью камеры.

    В интернете последнее время все более модными становятся фотографии, прошедшие сильнейшую пост-обработку или созданные с использованием ND-фильтров, которые делают воду похожей на гладкий шелк. Почему бы не позволить природе естественно выражать себя? Поверьте, она прекрасно это умеет и без применения всяческих фильтров. То же самое касается и пост-обработки. Если использовать ее умеренно, она помогает подчеркнуть естественную красоту природы, если переусердствовать - мы уже начинаем менять пейзаж и рисовать его совсем не таким, какой он был на самом деле.

    Настоящие фотографии всегда оставляют свой след в нашем сознании и подсознании. Вот почему сильно «отфотошопленные», идеализированные изображения пейзажей часто оставляют нас равнодушными. Они рассказывают выдуманную, а не реальную историю. Мы сразу замечаем фальш оранжевого неба и перенасыщенного цвета травы. Фотографии могут быть метафорами, но они должны быть метафорами, появляющимися в голове зрителя, а не в воображении фотографа.

    Если вам все же хочется донести свое видение того, как выглядел пейзаж - возможно, вам стоит попробовать себя в рисовании?


    8. Плохая погода - это хорошая погода.

    Облачность и дождь - не самые вдохновляющие погодные условия, однако они несут с собой возможности гораздо более интересные, чем любой безоблачный день. Необходимо запастись терпением и оптимизмом, чтобы целый день ходить с камерой под дождем, но чаще всего вас будет ждать награда. Если внимательно смотреть по сторонам, вы непременно найдете удивительные кадры, созданные именно облаками и дождем!

    11.08.2016

    Пейзаж в фотографии, как в живописи, (от французского слова «paysage» и «pays», что в переводе означает «местность») - самостоятельный жанр, в котором главным объектом для изображения является природа: леса и поля, горы и моря и другие ее объекты и проявления.

    Виды пейзажной фотографии

    Помимо привычного нам «природного» фото-пейзажа существует еще «городской», который заключается в отражении многообразия городской жизни с дорогами и автомобилями, зданиями и тротуарами.

    Также есть пейзаж «индустриальный» - к нему относятся фотографии, содержащие картины стройки, заводов, промышленных предприятий.

    Иногда говорят о «сельском» пейзаже, цель которого показать сельской жизни на фотографии: дома, колодцы, дороги и т.п.

    Изо всех жанров фотоискусства, пейзажная фотография является самой популярной, но не самой простой. Перед фотографом стоит задача уловить и совместить в одном снимке наиболее выразительное сочетание неба и земли, передать и дополнить все это окружающими цветами, освещением, игрой ветра, масштабами и ощущением времени, поймать и запечатлеть один единственный, наиболее полный и яркий момент жизни природы или города.

    Особенности съемки природного пейзажа

    Если мы говорим о фотографиях природы, то, для того чтобы сделать хороший кадр, человек должен очень любить и понимать природу, уметь видеть в ней красоту, быть наблюдательным и внимательным.

    Во всех пейзажах, вне зависимости от того, что на них изображено - есть одно общее явление, имеющее над зрителями и фотографом особую власть … это небо. Огромное разнообразие неба - облачного, грозового, ясного, раскрашенного лучами закатного или рассветного солнца позволяет снимать разнообразные по эмоциональной нагрузке фотографии с одного и того же единственного места.

    Не менее любимая для съемки пейзажей и вода - реки, моря, озера. Особый интерес предоставляет темная фактура воды, передающая различные настроения; окрашенная «солнечной» или «лунной» дорожками вода может подарить зрителю ощущения ночи или вечера, а при различном освещении водоемы могут создать эффект как теплого, так и холодного дня.

    Съемка в горах также привлекает множество фотографов величием и красотой горных массивов, чистым воздухом и природной игрой света и теней.

    Случается и такое, что на снимке имеется и несколько планов глубины пространства. Так, например, в солнечный день лес может выглядеть просто как темная полоса, некая непроработанная масса, однако изменив яркость или угол съемки, используя специальные фильтры, можно получить хорошую перспективу.

    Ошибочно считать, что наиболее благоприятным для съемки является солнечный день. В пасмурную погоду, туман, снег или дождь можно найти немало интересных тем и объектов и передать соответствующее настроение природы и времени года.

    Образы людей и других объектов в пейзажной фотографии

    Для того чтобы подчеркнуть глубину передаваемого пространства и его масштаб, фотографы часто размещают на первом плане арки или здания, деревья или даже людей и животных, чтобы у зрителя произошло сравнение близких и дальних объектов.

    При изображении людей на фото-пейзажах необходимо помнить правила:

    • человек должен оставаться на фоне природы, не привлекая на себя основное внимание;
    • человек должен оживлять собой пейзаж, привносить в него что-то важное и нужное, а не быть лишним объектом;
    • в обоих случаях человек не должен отвлекать от красоты окружающей природы и не быть центральным объектом.

    К городскому пейзажу это тоже относится. Все объекты должны быть продуманы и не мешать друг другу.

    Интересные публикации на сайте

    Несколько лет назад я увлекся пейзажной фотосъемкой. Это фантастическое хобби, очень полезное и способное многому научить. Я пока не считаю себя профессионалом в данной области, но у меня есть несколько полезных советов, которые могут пригодиться тем, кто только начинает знакомство с миром пейзажной фотографии.

    Почему нужно изучать место съемки

    Если вы планируете фототур - важно провести некоторые подготовительные исследования. Используйте интернет чтобы найти как можно больше информации о будущем месте съёмки. Попробуйте определить потенциально интересные места и узнать лучшее время для съёмки - некоторые места наиболее фотогеничны в определенные периоды года, а другие - круглый год. Старайтесь избегать пиков туристских сезонов поскольку в популярных местах много людей встанут на пути ваших снимков.

    Есть несколько замечательных утилит, который помогут вам подготовиться к поездке. Google Maps и Google Earth позволят вам получить представление о том, как именно там всё выглядит, а в некоторых случаях даже сделать снимки не вставая от компьютера! Пока ещё не для всех точек доступен детальный просмотр, но как минимум вы сможете получить примерное представление о местах, которые собираетесь посетить.

    Еще одна замечательная утилита для пейзажного фотографа - «The Photographers Ephemeris» . Этот компонент подскажет вам точное время восхода и заката солнца и луны в любой день в любой точке планеты. Более того - она покажет вам направление, в котором будет находиться солнце или луна в это время. Опираясь на эту информацию вы сможете более тщательно спланировать съёмки.

    Независимо от того, планируете ли вы снимать в поездке или возле дома - взгляните на фотографии, которые сделали другие фотографы в этих краях. Это даст вам идеи о местах для съемки. Но не пытайтесь просто скопировать их удачные фотографии, имейте свой взгляд на вещи.

    Проводите разведку на местности

    С началом вашей поездки не заканчивается исследовательская работа. При том, что интернет позволяет вам спланировать и подготовить поездку, ничто не заменит обхода места съёмки с точки зрения поиска точек, откуда вы будете снимать. Используйте для такого исследования середину дня, когда свет слишком жесткий для съёмки. Это позволит вам представить снимки и их композицию до того, как вы придете снимать. Последнее, что вам захочется делать когда свет будет правильным - это отчаянно искать лучшую точку для съёмки.

    Это самая трудоемкая и скучная часть фототура, но если у вас нет организатора или вы не знаете хорошо место - это неизбежное зло.

    Получение прекрасной композиции

    После того, как вы нашли интересное место - вам всё равно ещё предстоит решать, как скомпоновать кадр. Это очень субъективная область и трудно дать точные рецепты что хорошо для композиции, а что плохо. У лучших фотографов похоже так устроены глаза, что они сразу видят в каком ракурсе и откуда лучше всего сделать снимок, который привлечет зрителя. Есть несколько правил, которым принято следовать, но с другой стороны целый ряд выдающихся фотографий нарушает эти правила, так что не надо воспринимать их как догму. Однако имейте их в виду:

    • Избегайте беспорядка. Включайте в кадр только то, что вы хотите показать зрителю. Самые лучшие фотографии обычно просты и чисты. Если в кадр попадают нежелательные предметы типа электрических столбов, машин, дорог, зданий и т.п. - попробуйте другой ракурс, в котором они не видны. Небольшие предметы можно удалить в постобработке, но крупные будут отвлекать зрителя.

    Простые композиции обычно самые лучшие.

    • Включайте интересный передний план. Не стоит, снимая закат, полагаться только на красоту неба. Предметы на переднем плане, такие как камни, вода и т.п. сбалансируют фотографию и привлекут внимание к снимку.

    Множество валунов создает интересный передний план.

    • Ведущие линии - прекрасный способ привлечь внимание к фотографии. Пирс, причалы и дороги - очевидные примеры, но присмотритесь и к каменистым образованиям.

    Использование камней для создания ведущих линий.

    • Избегайте располагать горизонт или центр внимания снимка в центре кадра. Пользуйтесь правилом третей в качестве руководства по кадрированию.

    И не забудьте расценивать всё вышеназванное только как рекомендации. Правила создаются для того, чтобы их нарушать!

    В ожидании света

    После того как работа по изучению местности закончена - пора переместиться на выбранную локацию и ожидать правильного света для спуска затвора. Дальнейшее от вас никак не зависит и вам остаётся во всем положиться на мать-природу.

    Лучшее время для съёмки - часы в районе восхода и заката солнца, которые фотографы обычно называют золотыми часами. В другое время в течение дня свет обычно слишком жесткий и плоский, что делает фотографии скучными и выцветшими. Есть, кончено, исключения, но большинство красивых пейзажных фотографий получаются именно в золотые часы.

    После того, как вы выстроили композиционно свой кадр, остается только дождаться правильного света. Это легче сказать, чем сделать! Бывают дни (на самом деле бывает много таких дней), когда мать-природа не хочет играть с вами и показывает вам восход или закат не столь прекрасным, как вы ожидаете. На мой взгляд в этом самая сложная часть работы пейзажного фотографа - не зависимо от того, сколько усилий вы вложили в подготовку и планирование, насколько хорошо вы экипированы, насколько вы опытны как фотограф - если нет правильного света - вы не получите красивых фотографий.

    Такие моменты трудно переживаются - возвращаться с пустыми руками после подъёма в 4 утра для съемки восхода никогда не весело - но когда дело сделано - такие мелочи быстро забываются. Нет ничего лучше для пейзажного фотографа, чем когда свет хороший и ты снимаешь это волшебство на камеру.

    Это того стоит, когда всё удается.

    Типы освещения

    В зависимости от того, где находится солнце, бывают разные типы освещения. Тип используемого света иногда диктуется пейзажем, который вы снимаете, однако иногда вы можете использовать разные варианты композиции, а значит и освещения. Общепринято считать, что для пейзажей более всего подходит боковой свет, при котором солнце находится слева или справа от камеры. Это связано с контрастом между светом и тенью, создаваемым направленным светом и добавляющим глубину в снимок. Однако и задний и передний свет, когда солнце находится у вас за спиной или перед вами, тоже могут создавать хорошие фотографии.

    Я часто снимаю против солнца поскольку считаю, что именно там концентрируются наиболее интенсивные цвета. Для этого лучше подождать когда солнце будет достаточно низко над горизонтом чтобы избежать засветов и солнечных бликов в кадре. Когда солнце выше - боковое освещение более предпочтительно.

    Боковое освещение создает длинные тени, добавляя фотографии формы и текстуры.

    Передний свет красиво подчеркивает облака.

    Снимки с солнцем в кадре обычно выглядят впечатляюще, если блики под контролем.

    Оборудование

    Один из вопросов, которые мне часто задают (особенно не фотографы) - какую камеру и объективы я использую. Для меня это немного странный вопрос - примерно, как вопрос к художнику о том, кисти какой марки он использует, или строителю - какой марки у него молоток. Дело в том, что ни камера, ни объективы не оказывают слишком заметного влияния на конечный результат. Да, это правда, что топовые камеры создают фотографии большего разрешения с меньшими шумами, а лучшие объективы дают чуть более резкие фотографии и т.п., но если не печатать огромные отпечатки - то это не так уж важно.

    К слову, сейчас я использую Canon 40D, а объективы чаще всего - Sigma 10-20 и Tamron 17-50. Однако некоторые из моих более ранних снимков были сделаны на Canon 350D, уступающей по функционалу любой сегодняшней камере начального уровня, но дающей более чем приемлемый результат.

    Снято на Canon 350 D.

    Штатив - необходимая часть снаряжения в связи с тем, что многие кадры делаются в условиях недостатка света, что приводит к использованию более длительных выдержек, чем можно снимать с рук. Другое преимущество штатива в том, что он позволяет вам скомпоновать кадр заранее, а также сделать брекетирование (несколько снимков одного кадра с различной экспозицией).

    Брекетинг экспозиции важен когда нет возможности снять одним снимком весь динамический диапазон кадра. Например, на рассвете или на закате небо может быть на несколько стопов ярче чем передний план. Как правило разница яркости слишком велика для камеры, так что необходим компромисс. Либо сохранять тени ценой потери светов, либо наоборот - в любом случае часть деталей потеряются.

    Делая несколько снимков с разной экспозицией одного и того же кадра, вы можете в постобработке через HDR или смешивание слоев собрать кадр. Для такой обработки желательно чтобы камера оставалась неподвижна между кадрами - вот почему так важен штатив. Практически все зеркальные камеры имеют режим авто брекетинга экспозиции, который может быть включен через меню.

    HDR изображение, полученное из 3 кадров.

    До сих пор важнейшая часть моего снаряжения - фильтры. В частности, градиентные фильтры. Это квадратные пластины, у которых одна половина светлая, а другая - тёмная с градиентным переходом между ними. Темная часть нейтрально серого цвета и предназначена для уменьшения интенсивности света в этой части кадра (как правило это небо). Они производятся разной плотности (от 1 до 4 стопов) и также доступны в мягком и жестком вариантах. Мягкие имеют более плавный переход градиента и используются в том случае, если передний план перекрывает небо (например горные вершины), тогда как жесткие имеют более резкую границу и используются при отсутствии сильного перекрытия неба с передним планом.

    Я использую градиентные фильтры практически для всех своих закатно-восходных фотографий, где 3-х и 4-х стоповые жесткие фильтры наиболее применимы. Они балансируют разность яркостей неба и переднего плана и позволяют мне ограничиваться одним снимком вместо нескольких, собираемых затем в компьютере. Я нахожу это более правильным - создавать фото в камере, чем проводить дополнительное время за обработкой фотографий и получением нужного мне результата.

    Градиентные фильтры. Слева с жесткой границей, справа - с мягкой.

    3-стоповый жесткий градиентный фильтр балансирует яркое небо с темным передним планом.

    Другой фильтр, который я использую - это поляризатор. Два основных применения поляризаторов - уменьшать блики (например от воды) и усиливать интенсивность цвета (например синего неба или осенней листвы). Этот фильтр невозможно сымитировать постобработкой.

    Поляризатор может усиливать цвет осенних листьев.

    Третий тип фильтра, который я использую - это мощный нейтрально серый (ND) фильтр. В отличие от градиентных фильтров он весь темный и уменьшает интенсивность света по всему полю кадра, а не в отдельных местах. ND фильтр обычно применяется для использования более длительной выдержки, чем позволяет имеющийся свет. Это особенно полезно для съёмки текущей воды, поскольку на длинных выдержках вода приобретает более гладкий эфирный вид, что нравится многим фотографам.

    ND фильтры выпускаются различной силы, как правило до 3 стопов (они уменьшают количество света, попадающего на матрицу в 8 раз). Однако производятся и гораздо более сильные фильтры, такие как B+W ND110. Это 10-стоповый фильтр и он уменьшает количество света в 1000 раз! Настолько сильный фильтр дает некоторые творческие возможности для съемки в таких световых условиях, когда обычно свет слишком жесткий для пейзажной съёмки, особенно с движущимися облаками и текущей водой в кадре.

    Озеро Хайес, Квинстаун. Снято с 10-стоповым ND фильтром в солнечный день.

    Применение 10-стопового ND фильтра позволяет снимать рассвет с длинными выдержками.

    Постобработка

    Поскольку я снимаю в RAW формате - все мои снимки проходят постобработку, в той или иной степени. RAW кадры содержат сырую несжатую информацию, полученную камерой. В отличие от него формат JPEG предполагает конвертацию и постобработку (резкость, насыщенность, контраст и другие параметры) в камере. Так что когда люди хвастаются своими фотографиями «прямо из камеры» и «без обработки» - обычно это значит, что они снимали в JPEG и отдали обработку фотографий автоматике камеры. Хотя это, безусловно, самый удобный вариант и для некоторых типов фотосъемки, где требуется быстро получить снимки, он необходим, но я думаю, что лучше самому контролировать обработку своих снимков.

    Главное преимущество при съёмке в RAW в том, что вы получаете больше информации для работы. После конвертации изображения в формат JPEG много информации теряется безвозвратно, а файл RAW содержит всю информацию, которую камере удалось получить. Это дает вам больше свободы для корректировки экспозиции и других параметров, позволяя обрабатывать файл разными способами. Это может пригодиться когда ваши навыки обработки улучшаться (или будут доступны более совершенные программные средства) и вы захотите заново обработать старые фотографии. RAW файлы иногда ещё называют «цифровыми негативами».

    Степень постобработки определяется вашим личным вкусом. Некоторые предпочитают минимальную обработку, например усиление резкости, уменьшение шума и небольшое улучшение контраста, кривых и насыщенности. Другие предпочитают использовать свое художественное видение для придания фотографиям сюрреалистического вида (это особенно касается многих энтузиастов HDR). Лично я предпочитаю дать слово естественному свету, не перебивая его постобработкой. Однако если естественный свет был слишком средним или я в творческом настроении - я могу использовать другие техники обработки. Большинство моих снимков относятся к категории имеющих минимальную обработку.

    Хороший свет сводит к минимуму необходимость обработки.

    Более творческий вид с постобработкой.

    Резюме

    Снимать хорошие пейзажные фотографии несложно если делать это с умом. В сущности, достаточно прийти в нужное место в нужное время и, зная несколько простых приемов, сделать снимок. Самое главное - чаще выходить из дома и фотографировать. Лучший способ научиться чему-то - это делать ошибки, и не забывайте получать удовольствие от съёмок!

    Когда вы думаете о таком классическом понятии как пейзажная фотография, вероятнее всего, вы представляете себе высокие горы или спокойные морские пейзажи. Но что вы будете делать, если эти места недоступны … или может быть, вы просто хотите сфотографировать что-то другое?

    1. Снимайте местные пейзажи

    Есть много очень хороших причин, чтобы начать фотографировать местные пейзажи, а не тратить время на путешествия и испытывать удачу, получив в конце практические тоже самое, что было у вас под носом.

    Мы все должны отдыхать от фотографических «норм», и в этом нет ничего плохого. Но вознаградит ли это вас великими образами, о которых вы мечтали?

    Фото-поездки вдаль от дома — это отличный способ для подзарядки “творческих батарей” и вы сможете получить бесценный опыт, но в области фотографии, это означает, что вы играете в очень азартную игру.

    Без знания местности и в зависимости от неблагоприятных погодных условий вы можете вернуться домой с пустыми руками.

    В то время как, концентрируясь на вашем родном месте, вы получаете гораздо больше шансов оказаться в нужном месте в нужное время и, следовательно, спекулируя лучшими условиями.

    Главный совет
    Многие фотографии показываю то, какие глубокие знания в пейзаже вы хотите показать.

    Это гораздо легче будет сделать в родной местности, чем вдали от дома. Вы будете иметь лучшее представление о том, когда цветут цветы и деревья, какой угол солнца в течение всего года и какое лучшее время дня для посещения того или иного места.

    2. Рассказывают ли ваши фотографии историю?

    Хорошая пейзажная фотография немного напоминает хорошую историю. Она нуждается в начале, середине и конце.

    Ландшафт должен состоять из трех компонентов — передний план, золотая середина и фона. Это правило может помочь вам сделать ваши изображения более эффектными.

    Конечно, не все изображения попадают под этот упрощенный вид композиции, но в большинстве случаев, вы не проиграете, если будете следовать этому правилу. Это также очень хороший способ, «построить» свои фотографии в направлении спереди назад.

    Построив свои изображения данным методом, вы инстинктивно начнете “сочинять” свои фотографии. Конечным результатом будет фотография, на которой объект переднего плана тесно связан с фоном.

    Один из способов сделать — это придать сильный акцент переднему плану, а затем скомпоновать снимок. Таким образом, глаз переходит на что-то интересное в середине фотографии и на ее фон.

    С другой стороны, самым важным объектом картины может быть фон, и в этом случае передний план должен вызывать долю интереса, но не должен сбивать внимание с себя.

    Главный совет
    Такой подход к композиции, как правило, работает лучше при использовании широкоугольного объектива. Это делается для того, чтобы достаточно хорошо отобразить передний план фотографии, а также ее фон.

    Только будьте осторожны, чтобы не фотографировать слишком широким углом. Изменив перспективу, вы очень сильно снизите значимость фоновых объектов.

    3. Используйте боковое освещение, чтобы придать глубину изображениям

    Использование бокового освещения, добавит ощущений глубины вашим пейзажным изображениям. Этот способ является одним из лучших для создания теней и выявления формы объектов.

    Новичкам в фотографии мы часто говорим, чтобы они фотографировали с солнцем, которое светит за их плечом. Но когда дело доходит до пейзажной фотографии — это не лучшее решение.

    Проблема в том, что переднее освещение делает пейзаж очень плоским и двумерным. В этом случае, тени появляются позади объекта и следовательно, они скрыты от камеры.

    Если вы просто переставите камеру таким образом, чтобы солнечный свет падал сбоку, то создадите все условия к появлению объемного пейзажа.

    Теперь тени падают по всему кадру, они помогают выявить форму объектов в пределах пейзажа и помогают создать иллюзию глубины в конечной фотографии.

    Главный совет
    Чем ниже будет положение солнца на небе, тем больше будет теней. Следовательно, получиться раскрыть больше особенностей вашего пейзажа.

    Как правило, лучшее время, для съемки пейзажей, когда ваша собственная тень длиннее вашего роста, т.е. постарайтесь избежать полуденного солнца и фотографировать рано утром или в конце дня.

    Об этом времени, которое называется , вы можете прочитать более подробно на нашем сайте.

    4. Дайте погоде шанс

    Голубое и чистое небо хорошо подойдет для принятия солнечных ванн. Но если вы хотите придать вашему пейзажу некую драму, то мы вам советуем не лениться и отправляться снимать во время дождя.

    Погода часто является решающим фактором, когда дело доходит до пейзажной фотографии и пока синие небеса приятные и умиротворенные, они не будут будоражить мир.

    Нет, драма, вот, что вам нужно. Большие, задумчивые небеса, полные намерений или пронзительные лучи солнечного света, сияющие сквозь дождевые облака.

    Чтобы запечатлеть такие захватывающие моменты, вы должны быть готовы к многочисленным неудачам, а также быть готовыми к отличной возможности хорошенько промокнуть.

    Солнце может взойти только на несколько мгновений, так что вы должны быть во всеоружии, с необходимыми настройками вашей камеры и готовыми к съемке.

    Очень часто требуется подолгу ждать и вы можете быть вознаграждены только в единичных случаях.

    Зато эти моменты никогда больше не повторятся, и только вы будете обладать этим волшебным снимком.

    Ветреные или ливневые дни также очень хороши для переходного света, в это время облака движутся постоянно, позволяя солнечному свету просачиваться через узкие зазоры.

    5. Исключите небо

    Хорошее небо может играть большую роль в пейзажной фотографии, но если небо не представляет никакого интереса, то не стесняйтесь его вырезать.

    Небольшое, безоблачное, голубое небо более-менее приемлемо, но если оно равномерное, бледно-серого цвета, как правило, лучшим вариантом будет полностью его исключить.

    Вам просто нужно заново оценить свои возможности. Лесные интерьеры, водопады и прибрежные сцены, все они действительно хорошо выглядят в пасмурную погоду. В большинстве случаев, намного лучшие результаты получаются при съемке в мягком свете, чем при ярком солнечном.

    Это происходит из-за того, что при работе в пасмурную погоду, уровень контрастности значительно ниже. Он позволяет сохранить в подробностях, как темные, так и светлые участки изображения.

    Главный совет
    Используйте все преимущества съемки в пасмурную погоду. Установите длинную выдержку, чтобы запечатлеть движущуюся воду в качестве творческого размытия.

    Вы получите насыщенные цвета путем установки поляризационного фильтра, который уберет поверхностные блики с воды и листвы.

    Поляризатор также снизит свет, достигающего датчика. Это означает, что вы сможете снимать на более длительных значениях экспозиций.

    Все изображения от Mark Hamblin.

    Съемка пейзажей всегда привлекала фотографов. Фотографии моря, леса, гор иногда поражают своей красотой. Но для того, чтобы передать всю красоту природы, нужно знать, как правильно снимать пейзаж. В этом выпуске вы не только сможете посмотреть на несколько десятков прекрасных пейзажных снимков, но также и узнать о том, что важно при пейзажной съемке, что следует учитывать начинающим фотографам.

    (Всего 42 фото)

    1. Съемка пейзажа - это, пожалуй, первое, за что принимается каждый начинающий фотограф. Кажется: что может быть проще? Найти живописное место, дождаться хорошей погоды - и можно щелкать затвором сколько душа пожелает. Синее небо, зеленая травка - чем не чудесный пейзаж? Но при достижении определенного профессионального уровня, когда у фотографа наконец вырабатывается умение критически оценивать свои собственные снимки, эти первые неумелые кадры, если не уничтожаются, то во всяком случае прячутся подальше от посторонних глаз.

    3. Можно лишь удивляться тому, на сколько банальны ошибки, допускаемые новичками при съемке пейзажа. Оказывается, что и здесь, как и в любом другом жанре фотоискусства, не обойтись без знания определенных правил, хорошего вкуса и творческого вдохновения.

    4. Наверняка, каждому фотолюбителю знакомо чувство, когда после поездки по чудесным местам, вместо поражающих воображение пейзажей на снимках видны лишь тусклые невзрачные копии того, что представлялось глазам на самом деле.

    5. А весь секрет состоит в том, что даже самая современная фототехника не способна воспринимать и отображать пространство так же, как это делает человеческий глаз. Объектив фотоаппарата имеет гораздо меньший угол обзора, что ограничивает границы кадра и не позволяет в полной мере отразить масштабы пространства.

    6. Если человеческий глаз с относительной легкостью адаптируется под разные виды освещения, то восприятие фотоаппаратом цветовой гаммы, насыщенности и контрастности цвета происходит на основе заданных в нем настроек, которые не всегда способны адекватно изменяться в автоматическом режиме.

    7. То, как будет выглядеть фотоснимок, во многом зависит и от различных физических явлений, происходящих в окружающей среде, что непременно нужно учитывать при съемке пейзажа.

    8. Одна из самых сложных задач в пейзажной съемке - передать объемность пространства, ведь на фотографиях мы получаем двухмерные изображения, притом, что реальное пространство трехмерно. Именно поэтому часто непрофессиональные пейзажи выглядят "плоско" и скучно.

    9. В фотографии объем создается за счет правильного освещения объектов съемки. Но если в студии фотограф всегда может по своему усмотрению расположить источники света и настроить их интенсивность, то при фотосъемке пейзажа это, увы, невозможно. А "поймать" подходящий для задуманного пейзажа свет бывает, порой, так же непросто, как и удачный кадр при съемке динамичных объектов.

    10. Вопреки распространенному мнению, ясный солнечный день - не самое лучшее время для пейзажной съемки. Слишком яркий свет, попадая в объектив фотоаппарата, не позволяет передать всего разнообразия и насыщенности оттенков, "засвечивая" их и превращая в сплошные белые пятна.

    11. Лучше всего снимать пейзажи при таком освещении, когда солнце находится невысоко над горизонтом, то есть на закате и на рассвете.

    12. Снимать пейзажи лучше всего на рассвете за 30 минут до восхода солнца и после в течение часа, в зависимости от яркости солнца. Или на закате. Именно в это время получаются удивительные фотографии, передающие мягкий теплый свет восходящего или заходящего солнца или легкие тени.

    14. Для того чтобы правильно снимать пейзаж, нужно обязательно использовать штатив. Он фиксирует камеру и не позволяет ей даже малейшее движение. Таким образом, снимки будут максимально четкими без какого либо смазывания.

    15. Еще одна часто встречающаяся среди новичков ошибка - "скучное" небо. Даже насыщенный голубой цвет на большинстве снимков не будет смотреться так же эффектно, как переливающиеся на солнце, пушистые облака разных причудливых форм.

    16. Самая распространенная ошибка в пейзажной съемке - попытка захватить в кадр как можно больший отрезок пространства. Новичкам кажется, что так картина получится более полной и интересной. На самом же деле, зачастую, все с точностью наоборот.

    17. Слишком большое нагромождение деталей, либо ничем не заполненные части кадра создают негативное впечатление.

    18. В пейзажной фотографии очень важна правильная композиция кадра, присутствие центров внимания и направляющих линий. Поэтому фотографу необходимо тщательно выбирать наиболее подходящую точку съемки и очень точно кадрировать снимок, чтобы создать гармоничную и одновременно оригинальную композицию пейзажа, которая может быть дополнена интересными световыми эффектами, придающими снимку особенную ауру.

    19. Пейзаж должен быть не просто красивым, но и в чем-то неординарным, эффектным, запоминающимся, он должен вызывать у людей эмоции и пробуждать их фантазию - именно эти черты всегда отличают работу профессионального фотографа от неумелых попыток дилетанта.

    20. Для того чтобы правильно снимать пейзаж, нужно обязательно использовать штатив. Он фиксирует камеру и не позволяет ей даже малейшее движение. Таким образом, наши снимки будут максимально четкими без какого либо смазывания.

    21. Особое внимание, при съемке пейзажа обратите на горизонт. Не делайте главную ошибку начинающих фотографов – разместить горизонт по центру. Этим вы поделите фотографию пополам, и она не будет смотреться как единое целое. На чем больше заострить внимание решать вам

    22. Если более привлекательно выглядит небо – сделайте две трети неба и одну треть земли или воды. Если нижняя часть фотографии выглядит лучше, то соответственно, она будет занимать большую часть снимка.

    24. Для получения хороших снимков важно выбрать объектив для съемки пейзажей. Длиннофокусные объективы сужают перспективу, широкоугольные, наоборот, раскрывают ее. В целом, для пейзажной съемки объектив подойдет любой.

    28. В пасмурный день не стоит отказываться от прогулки с фотоаппаратом. Напротив мрачный день очень непредсказуем, и вы можете заняться съемкой пейзажей. После грозы, небо может быть окрашено в самые невероятные оттенки, можно получить очень необычную фотографию.

    29. После дождя деревья становятся более насыщенного цвета, с каплями дождя тоже можно поиграться – снять их на длинной выдержке или сделать макросъемку.

    30. Если вы хотите сфотографировать лес, то постарайтесь чтобы в кадр не попала земля. Она зачастую выглядит не лучшим образом и может испортить отличную фотографию. Лучше сосредоточьте внимание на листве деревьев, а если удастся сфотографировать солнечные лучи пробивающиеся сквозь ветки, то можете получить прекрасную фотографию.