Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Хронология комиксов о бэтмене. Бэтмен (Batman) читать комиксы онлайн

    Хронология комиксов о бэтмене. Бэтмен (Batman) читать комиксы онлайн

    Темный рыцарь. Безмолвный страж и бдительный защитник. Величайший в мире детектив. (Чертов) Бэтмен.

    Вот он уж точно не нуждается ни в каких представлениях, все его знают и любят. Бэтмен сражается с преступностью уже 73 года, именно в его историях было создано множество клише и сюжетных ходов, которые сейчас стандартны для различных жанров.

    И вот вам 10 лучших комиксов. Да, мы не называем комиксы «графическими новеллами», чтобы звучало серьезно и взросло, потому что комиксы уже давно не глупые истории для тупых подростков, также как кино уже давно не несмешное немое убожество с Чарли Чаплином. Топ подтвердит мои слова!

    #0. Gotham Central — лучший комикс про Бэтмена, который не про Бэтмена

    Важным элементом комиксов о Темном Рыцаре является его связь с полицией: он не только регулярно встречается с комиссаром Гордоном на крыше полицейского участка или в темных углах очередного места преступления, но и время от времени спускается в морг посмотреть на результаты вскрытия очередного несчастного или одалживает важные улики для анализа в бэт-лаборатории. Этому пытались подражать с разной степенью успешности, а самого Бэтмена несколько раз “возвращали к корням”, уничтожая его дружественные отношения с органами защиты правопорядка. Но присутствие полиции остается самым заметным и активным именно в Готэме из всех супергеройских городов. Поэтому идея сделать комикс про готэмских полицейских неожиданно не только не выглядит идиотской, но и даже совсем наоборот.

    И вот так в магазинах, на книжных полках и на жестких дисках появляется Gotham Central — совместная работа выдающихся авторов Эда Брубейкера и Грега Ракки, выходившая с 2003-го по 2006-й год и состоящая из сорока номеров. В этом комиксе Бэтмен — редкий гость, немногословная тень, от которой по мнению некоторых больше вреда, чем пользы. В центре внимания — сотрудники отдела особо важных расследований полиции Готэма, обычные полицейские с обычными проблемами. Каждый день они выходят на работу и не знают, что им сегодня подкинет этот город: пропавшего ребенка или встречу с Мистером Фризом, очередную безумную выходку Джокера или “нормального” серийного убийцу. Их окружают смерть друзей, ощущение собственного бессилия перед лицом хаоса, политика, коррупция и бесчисленные человеческие пороки. А они все равно продолжают делать свою работу.

    Gotham Central заслуженно стоит в одном ряду с великими полицейскими драмами вроде The Wire, The Shield и по настоящему крутых периодов Law & Order. Из всех комиксов про Бэтмена он сильнее большинства заслуживает вашего внимания.

    P.S.: Несколько лет назад я бы восторженно написал, что комикс идеально подходит для экранизации в формате телесериала, но с одной стороны отдавать эфирным каналам страшно, потому что изуродуют до неузнаваемости, а с другой — сколько уже FX пытается оторвать от земли Powers?

    — бонусный пункт от проходившего мимо OLeg89

    #10. Batman: Noël

    Сюжет: Главный герой - старый мрачный скряга Эбинейзер Скрудж, который давно уже никого и ничего не любит, кроме собственных денег. Он не понимает радости, которую другие испытывают по поводу приближающегося Рождества и Святок, и брезгливо отклоняет приглашение своего доброго племянника отпраздновать Рождество с ним и его семьёй. Он не может понять зачем люди целый день веселятся и не работают, если это не приносит им выгоды, и отказывается пожертвовать благотворителям деньги на помощь нуждающимся детям.

    Но на самом деле все немного иначе: мрачный и вечно молодой Бэтмен, переживший смерти почти всех, кого он любит (кроме собственного дворецкого), понимает, что даже в праздники надо работать. Он следит за мелким преступником по имени Боб и фамилии Крэтчит и узнает, что тот выполняет всякие не-особо-криминальные указания Джокера. Другое дело, что Боб пошел на такое только из-за отчаяния, ведь лекарства для больного сына сами себя не купят.

    Вы думаете, что знаете куда дело идет и вы, в общем-то, правы. Диккенс и Бэтмен были созданы друг для друга и этот комикс – еще одна вариация «Рождественской песни».

    И от этих вариаций, честно говоря, очень легко устать, потому что многие пересказы или слишком глупые, или прямые как рельсы. Но раз уж «Noël» попал в такой престижный топ, то ясное дело, что тут все замечательно. Проблемы у Бэтмена не из-за денег, жадности, разбитого сердца, а из-за того чем он стал. В начале истории он просто злой, одержимый местью психопат. Конечно, это похоже на него обычного, но не похоже на него обычного, потому что нет ни капли сострадания и благородства, он просто жесток и готов на все.

    Ожидаемо, его навещают «призраки». Призраки в кавычках, потому что это скорее галлюцинации. Видите ли, Бэтмен заработал пневмонию и теперь у него жар и ему мерещатся Робин, исполнивший роль Марли, Женщина-кошка, напоминающая ему о том, как было весело раньше, Супермен, говорящий о том, как борьба с преступностью неблагодарное дело, но кто-то должен. Последним будет Джокер, предлагающий свою довольно забавную гиперболу по поводу будущих событий. Сразу отмечу это как плюс рассказа, ведь, зная как изменилось писательство со времен Диккенса, нельзя не оценить тот факт, что тут будущее ненастоящее.

    В комиксе нет какой-то неуверенности по поводу «Ой, ну это же все делали до меня миллиарды раз, чем я могу сделать лучше», также нет и претензий на что-то большее, чем простой, вдохновляющий, добрый рассказ. Рассказ, который захотят слушать ваши дети.

    И это правда одна из самых милых и честных версий классики.

    #9. Batman: Hush

    Сюжет: В Готэме появился новый злодей. Для кого-то это может и событие, но для Бэтмена это просто еще один скучный вторник. Но не все так просто, ибо новенький начинает использовать в своих все более умных планах других преступников, типа Джокера, Риддлера, Киллера Крока и даже Ра’с аль Гула. Сможет ли Темный Рыцарь остановить его?

    ************СПОЙЛЕРЫ —- ОН СМОЖЕТ, ПОТОМУ ЧТО ОН ЧЕРТОВ БЭТМЕН

    Много историй считают, что Бэтмен намного интереснее Брюса Уэйна. Может это и правда, может днями Бэтмен действительно прикидывается Брюсом, а не Брюс ночами Бэтменом.

    С таким отношением, естественно, фокус на Бэтмене поднадоедает. А вот этот комикс – прежде всего история Брюса Уэйна. По описанию и не скажешь, ведь тут беспорядки, массовая истерия, убийства и прочее. За всем этим стоит один человек — Хаш. Но кто он вообще такой и зачем ему это?

    Ну, комикс в итоге ответит на эти и многие другие вопросы. Вам никогда не было интересно каким ребенком был Брюс до и после смерти родителей? Если не было, то пффф, зачем вообще читать. Это история о его детстве, о его друзьях и семье, которая была к нему добра.

    Что делает эту историю действительно выдающейся? То как множество сюжетных линий в итоге достигают своих логических завершений, местами переплетаясь. Во время прочтения вас буквально толкают на догадки, можно сто раз подумать: «Аа, все-все, я догадался. Хаш это тот парень!», но каждый раз оказываться неправым неприятно, поэтому угадайки придется забросить еще до середины.

    #8. The Dark Knight Returns

    Сюжет: Бэтмен уже десять лет как ушел на пенсию, постоянно пьет и никак не может толком пережить смерть Робина. А этот урод, Супермен, все еще молод и все с таким же мужественным подбородком. Хотя он уже больше чем просто супергерой, теперь он отчитывается перед правительством. Комиссар Гордон вот-вот закончит последнее дело и тоже уйдет, Джокер давным-давно в Аркхеме, а Харви Дента готовятся выпустить, потому что он полностью реабилитирован. В Готэме, естественно, пошла волна убийств. Супер-пупер-жестокая-банда подростков, которые не смогли придумать название умнее «Мутантов», все же вынуждает пожилого Брюса опять надеть маску. Справится с этими идиотами было проще всего, а вот то, что будет дальше, к этому Бэтмен не мог быть готов.

    Конечно, за десять лет без Бэтмена все пошло по наклонной, но свои плюсы все же были. Во-первых, худший преступник из всех впал в кататонию, просто потому что не может продолжать без своей половинки. Во-вторых, символу не дали умереть подражатели — «Сыны Бэтмена». Конечно, над именем стоит поработать, но их намерения и методы вызывают уважение. В-третьих, с Бэтменом в строю не было бы «Мутантов», которых можно считать средним пальцем в сторону страдающих и ноющих эмо-подростков из Марвелла.

    Хотя я и не большой фанат этой истории, не признать ее значимость нельзя. Этот комикс увидел свет примерно в одно время с «Хранителями» и их вместе можно считать ответственными за наступление «темной» эпохи комиксов. Теперь все стремились к взрослому, блеклому, нуарному и лишенному всякой надежды. Почти никому не удалось достичь того, что удалось «Возвращению». Это правда тяжело – показать такой мир, в котором Бэтмен не только возможен, но еще и необходим. Еще именно «Возвращение» задало курс Бэтмена как персонажа, представив его одержимым, невменяемым социопатом, который скорее всего не повзрослел ни на день со дня смерти родителей.

    #7. Batman: Knightfall

    Сюжет: DC решило заменить стареющего Брюса Уэйна кем-то другим, так что они ввели нового персонажа по имени Жан-Поль Велли (Азраил). Он как будто создан, чтобы его ненавидели, потому что он — настоящий ариец, у него пафосное и плохо написанное Темное Прошлое, плюс он французик. И его зовут Жан-Поль, ну серьезно.

    Еще сюжет: В любом случае, Бэтмен и Робин пытались сделать из него нормального человека (чувствуете иронию?), но у них вроде как не получилось, потому что загадочный орден загадочных французских чуваков в банных халатах крепко промыл ему мозги. Потом Ля Азраил вроде как куда-то пропал и все вздохнули с облегчением.

    Появился еще один абсолютно новый персонаж — Бэйн. Он родился и вырос в тюрьме какой-то банановой республики, просто потому что его отец был революционером, а Фидель Кастро не любит революционеров. Так что Бэйн с рождения мотает срок за отца, как-то так. Логику диктаторов постичь иногда сложно.

    Ваш среднестатистический любитель комиксов посчитает, что сидеть в тюрьме — это лучше, чем ходить в школу и терпеть унижения от крутых ребят, и окажется неправ. Хотя у маленького Бэйна был единственный друг — плюшевый мишка, так что ему не настолько и плохо пришлось. И, как мы все знаем, тюрьмы — это лучшие спортзалы; он целыми днями качался и читал книги, чтобы довести до совершенства свое тело и разум. Неожиданно для себя, он стал участником эксперимента по созданию супер-солдатов. Все дело сработало, но теперь Бэйн не может жить без «Венома» — супер-стероидной штуки, которая делает его огромным и сильным, амиго. Как только он сбегает из тюрьмы, он решает, что цель его жизни – попасть в Готэм и свергнуть его «короля». Очевидная зековская логика, кстати, «найти самого крутого парня и избить его».

    Бэйн правда молодец. Конечно, его создали больше как сюжетный ход (нужен кто-то, кто убьет Уэйна), а не как персонажа. Но на это не стоит обращать внимания, Бэйн выделяется из галереи остальных бэт-злодеев тем, что он ровня Бэтмену как по силе, так и по уму.

    Его план – ждать, пока Бэтса совсем истощат остальные, поэтому он посылает парочку своих людей, надоумливает парочку классических злодеев и так далее. Следующий шаг – освободить из Аркхема всех заключенных и выдать им оружие. Бэтмену все же удается поймать почти всех, но неожиданно объединившиеся Джокер и Пугало доводят его до полного истощения. После такого (и бессонных ночей) требуется отдых, но дома Бэтмен встречает Бэйна, который, видимо, убил Альфреда и теперь хочет официально стать крутейшим пацаном на всех районах. Дальше следует самый жестокий и даже унизительный бой, закончившийся тем, что Бэйн ломает Брюсу спину.

    Но не волнуйтесь дети, Бэтмен выживает, просто остается калекой. И вот тут-то и возвращается этот тупой французик. Брюс считает его идеальным преемником, читатель считает, что сломанная спина также вызывает травму мозга. Азраил теперь Бэтмен и он готов убивать. Да что я говорю, вы просто посмотрите как этот маньяк переделал костюм.

    Некоторые шипы наверняка вовнутрь, чтобы чувствовать слаааадкую боль. И да, это подвязка.

    Комиссар Гордон начинает сомневаться настоящий ли это Бэтмен, потому что, ну блин, он стал не по-хорошему ненормальным. Заканчивает сомневаться и утверждается во мнении, что Бэтмен ненастоящий он тогда, когда АзБэтс не спрыгивает с крыши и вежливо ждет, пока Гордон договорит.

    Вы говорили что-то типа «Ну блин, Бэтмен тупой что не убивает никого, так можно было бы избежать кучу смертей» или хотели, чтобы истории были мрачнее и реалистичнее? Все, ваше желание исполнено. Наслаждайтесь своим убийцей-психопатом.

    Седьмое место, потому что в этой арке появляется злодей, который смог сделать то, что Джокеру не удалось за 50 лет. Бэйн сломал Бэтмена, потому что он был терпелив и прагматичен, а этими качествами никто другой не может похвастаться.

    #6. Batman: No Man’s Land

    Сюжет: После пары эпидемий и землетрясения правительство США решает, что хватит выкидывать деньги на попытки восстановить Готэм. Вместо этого они объявляют, что город теперь нейтральная зона, не часть США и взрывают мосты, чтобы отрезать всю связь с внешним миром. Из Аркхема сбегают заключенные, порядок могут поддерживать только около 20 копов, оставшихся в Готэме. И Бэтмен пропал. Уже страшно?

    Это огромная сюжетная арка, где, естественно, не всегда все идеально, но достаточно хорошо, чтобы считаться одной из лучших историй о Бэтмене. Комиксов в арке слишком много, поэтому была выпущена новеллизация, которая и сжимает сюжет и делает читателя более важным, ведь, ох, книга, а не комикс.

    История очень часто фокусируется не на суперзлодеях или супергероях, а на обычных людях в необычных обстоятельствах. Что же требуется, чтобы выжить в городе, от которого вопреки конституции отказалась своя же страна? Как далеко можно зайти ради благих целей? И прочее-прочее. Говорите что хотите, но я думаю, что всем интересна история типа мы-заперты-с-психопатами-и-убийцами-без-жизненноважных-ресурсов.

    Идут войны за территорию , почти у каждого есть своя банда. Пингвин умнее всех – он покупает за бесценок предметы роскоши, которые не нужны сейчас, но потом, когда правительство опомнится, их можно будет продать за хорошие деньги. Риддлер еще умнее, он сваливает из города как только понимает, что мосты вот-вот взорвут. Список-Б тоже не дремлет: Черная Маска собирает пугающий культ, где все постоянно режут себе лицо, потому что, ну, так надо.

    Великолепный рассказ, поражающий своим масштабом. Лучший и самый трогательный момент – когда Бэтмен все же возвращается, Гордон на него невозможно зол и тот снимает маску, чтобы восстановить доверие и дружбу.

    #5. Arkham Asylum: Living Hell

    Сюжет: Уоррен Уайт (худший человек, которого вы встречали) предстает перед судом за какие-то денежные махинации и присвоения имущества. Он считает, что просить об оправдании на основании невменяемости – гениальная идея. Что вообще может пойти не так?

    Много чего . Уоррен получает что хотел – вместо тюрьмы его отправляют в Аркхем. После знакомства с другими пациентами, они сразу же начинает жалеть, что сейчас не в тюрьме. Хотя он не такой уж и глупый – быстро становится мальчиком-который-таскает-монетку-Харви-Дента, просто потому что без защиты он не выживет. Его сокамерник, кстати, тоже не такой уж и плохой. Его зовут Шалтай-Болтай и он один из немногих персонажей бэт-вселенной, который правда подходит под определение безумия. Шалтай, видите ли, правда верит, что он «исправляет» людей, что делает его инфантильным и пугающим психопатом-убийцей. Насколько пугающим? Ну, он «случайно» убил свою бабушку, а потом «исправил» ее, сшив куски тела в какой-то отвратительной манере, хотя другой манеры сшивания трупов и нет, если честно. Еще он видит весь мир очень (сюрприз!) льюсокэролловским и все сказочно.

    Этот комикс читается как ужастик, потому что мало кто хочет представлять что же станет с обычным человеком, если он будет сожительствовать со всякими Джокерами и другими ненормальными убийцами. Постепенно, шаг за шагом, ситуация переходит из «хуже некуда» в новое «хуже некуда», после которого уже хуже правда некуда. Бэтмен, кстати, появляется всего на двух страницах. По-моему здорово, когда можно рассказать потрясающую историю, даже не включив в нее главную звезду.

    #4. The Long Halloween

    Сюжет: Серийный убийца серийно убивает разных мафиози. Убийства совершаются на праздники - например, день независимости или там день святого Патрика. Поэтому пресса быстро придумывает ему имя – Праздничный Убийца.

    Для Кармайна Фальконе, главы самой влиятельной «семьи» Готэма, Праздник – самая незначительная проблема. Бэтмен никакой жизни не дает, Женщина-кошка постоянно грабит, окружной прокурор Харви Дент вообще хочет его засадить в тюрьму, еще и конкуренция возросла, но теперь это не только мафиози и всякие мелкие гангстеры, но и разодетые супер-злодеи.

    Бэтмен, Гордон и Дент решают объединить свои силы, чтобы, наконец, покончить с Фальконе. Главное правило – не нарушать закон, но ставки постоянно растут и вот уже никто никому толком не доверяет. Бэтмен считает, что Харви и есть Праздник, Харви считает, что Брюс Уэйн работает вместе с Фальконе.

    Мафия тоже не дремлет и принимает отличное решение – нанимает суперзлодеев, чтобы они поймали Праздника. Смеху будет много!

    Это «Молчание ягнят» намного лучше настоящего «Молчания ягнят». Кроме того, что все идет к двум событиям – к тому, что Харви, ну, вы знаете, что станет с Харви и к тому, что Фальконе останется ни с чем, кроме этого Бэтмен решает консультироваться у другого злодея — у Календарника, который также одержим всякими датами, но не может быть Праздничным Убийцей, потому что заперт в Аркхеме. Вот он отлично выполняет роль Ганнибала Лектера, его советы, кажется, не приведут никуда, потому что он просто играет в игры и любит внимание.

    Если герой вашего комикса считается «величайшим в мире детективом», то логично придумать для него детективную историю. Ждите много улик, намеков, твистов, все в лучших традициях историй о Холмсе или Пуаро. Это, по-моему, лучший показатель уровня первой тройки, потому что история, которая будь она книгой или комиксом не про Бэтмена, считалась бы самой лучшей и непревзойденной.

    #3. Batman: Year One

    Сюжет: Нетрудно догадаться. Это история о первом годе Брюса как Бэтмена. Он сражается как с мафиози, так и с коррумпированными полицейскими. Можно подумать, что центром истории будет Брюс Уэйн, но на самом деле нет, больше всего времени уделяется истории только что прибывшему в Готэм Джиму Гордону.

    Не буду никак подытоживать, потому что хочу оставить всякую похвалу для первого фильма Нолана.

    #2. Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth

    Сюжет: Амадеус Аркхем оказывается в лечебнице (угадайте кто ее основал!), все же проиграв борьбу со своим безумием, которая началась еще с раннего детства и возобновилась после убийства его жены и дочери. Через много-много лет, заключенные, вместо того, чтобы, как обычно, сбежать, захватывают Аркхем и угрожают убивать персонал, если Бэтмен не появится. Он, будучи благородным героем, конечно появляется, а дальше, вопреки всеобщим ожиданиям, происходит сюрреалистичное путешествие по самым темным углам человеческой психологии.

    Если описание звучит претенциозно, то у меня все получилось. Этот комикс правда с кучей амбиций. Он просто набит разношерстным символизмом, начиная от библейских символов и египетской мифологии, заканчивая Фрейдом, Юнгом, «Алисой в стране чудес», Алистером Кроули, картами Таро и квантовой механикой.

    Теперь все заключенные ужасно пугающие. Глиноликий выглядит глупо, потому что он ходячая куча грязи? Теперь он персонификация СПИДа. Шляпник кажется безобидным, потому что нынешняя молодежь знает только как его играл Депп? Теперь он педофил, который одержим поисками очередной «Алисы». Джокер недостаточно злой и жестокий? Теперь про него можно писать докторские, потому что его состояние описать можно примерно так: каждый день он находит реальность настолько жестокой, что собирает себя заново и сегодня он может быть безобидным шутником, а завтра маньяком-убийцей, т.е. все версии персонажа определяются его состоянием, которое врачи называют «супер-вменяемостью». Макси Зевс полный идиот, который даже не в Б-списке и его никто не знает? Теперь у него пугающе реалистичный комплекс бога и он дает фору Доктору Манхеттену по не-человечности. Киллер Крок просто какой-то мутант? Теперь он ближе к человеку-слону, чем к умственно отсталому полузверю.

    Что вам еще надо для того, чтобы понять, что комиксы — это серьезное дело? Именно этот, например, можно принять за научный трактат, написанный профессором психологии из Оксфорда. Ведь история чуть ли не требует от читателя определенного уровня знаний в нетривиальных вопросах. Еще она страшная и интересная, уху!

    #1. The Killing Joke

    Сюжет: Один из возможных вариантов почему Джокер такой, какой он есть.

    Не буду описывать сюжет больше одного предложения, потому что это классика и каждый должен это прочитать.

    Алан Мур уже не в первый раз дал книжке-с-картинками ощущение тяжелой, серьезной литературы. История начинается и заканчивается под дождем, а еще, еще есть та шутка.

    У вас просто нет права называть себя фанатом Бэтмена, если вы не читали этот комикс. Лучше него уже не будет.

    После невероятно удачной экранизации Кристофера Нолана, Бэтмен по сути стал самым популярным на данный момент героем комиксов. Трилогия собрала не только сенсационную кассу в прокате, но и огромное количество фанатов Темного рыцаря по всему миру. И теперь, часть людей, не очень близких к культуре комиксов, может вполне справедливо задаться вопросом: с чего начинать читать комиксы про Бэтмена? Об этом мы сегодня и расскажем.

    Первое появление Бэтмена в комиксах состоялось еще в мае 1939 года в Detective Comics #27, само собой за столько лет были исписаны тонны бумаги и нарисованы сотни тысяч артов, на этих историях выросли целые поколения, кроме того персонаж и его характер неоднократно менялись, как менялся и мир вокруг. Это вполне закономерное движение, ведь комиксы всегда были своего рода альтернативным отражением реальности, поэтому их герои всегда должны быть актуальными.

    Мы постарались составить список комиксов, который полностью расскажет историю современного Бэтмена вплоть до The New 52.

    Основные истории

    Batman: Year One (1987)

    Культовый арк Фрэнка Миллера, рассказывающий историю становления Бэтмена. По версии IGN именно этот комикс занимает первое место в топ 25 графических новелл о Бэтмене. Кроме того он является своего рода точкой отсчета, с которой начинается история мрачного и реалистичного Бэтмена, такого, каким мы привыкли видеть его сейчас. Солидная часть истории посвящена новичку полиции Джиму Гордону, который, как и Брюс Уэйн, не хочет играть по правилам, погрязшего в коррупции, Готэма. Из приятного: небольшое камео Женщины-кошки и Холли Робинсон (именно она появилась в качестве подельницы Селины Кайл в последнем фильме Кристофера Нолана) и эпичное спасение котика. Все-таки у Бэтмена всегда был пунктик на кошек.

    The Long Halloween (1996-1997)

    Логическое, но не совсем формальное продолжение Batman Year One. Комикс вышел ограниченной серией из 13 выпусков в 96-97 годах под авторством Джефа Лоеба и Тима Сэйла и был очень хорошо принят публикой. Это закрученная детективная история о загадочном серийном убийце по имени Холидэй, который очень любит убивать людей по праздникам, будь то Хэллоуин или День Святого Патрика. Но центральным персонажем истории является все-таки не он. Главная ценность этого комикса — это безусловно история Харви Дента, его ментальная и физическая трансформация в Двуликого (да, черт возьми, Джокер не поджигал прокурора на складе с горючим!). Интересно что именно здесь к уже известным противникам Бэтмена в лице двух мафиозных кланов, присоединяются преступники совершенно иного толка: Джокер, Риддлер, Ядовитый Плющ и другие уже известные нам злодеи Готэма.

    Dark Victory (1999-2000)

    Продолжение истории, начатой в The Long Halloween от тех же авторов. Арк стартует с масштабного побега из Психиатрической клиники Аркэм бо льшей части постояльцев, среди которых Двуликий, Джокер, Соломон Гранди, Мистер Фриз, Ядовитый плющ и многие другие. Вдобавок ко всему в Готэме появляется новый серийный убийца по имени Висельник (по аналогии с детской игрой), Бэтмену приходится нелегко и единственным светлым пятном в его жизни становится сирота Дик Грейсон. Чье появление стало предметом серьезного спора между двумя авторами комикса: Тим Сэйл был против добавления Робина, т.к. тот совершенно не вписывался в его концепцию Бэтмена. Лоеб же настоял на важности этого союза, объясняя его необходимостью дать Бэтмену некий якорь, который не позволит Брюсу Уэйну окончательно раствориться в своем альтер-эго.

    У этой истории есть продолжение, хотя правильнее наверное будет сказать спин-офф: Catwoman: When in Rome, который несколько расширяет гипотезу о происхождении Селины Кайл и ее биологическом отце, начатую в Dark Victory. И если вам интересно, то именно Dark Victory является любимым комиксом Кристиана Бэйла.

    The Dark Knight Returns (1986)

    Еще один культовый арк из 4 комиксов от Фрэнка Миллера, который стал, возможно, самым непростым для Издательства DC. Миллер сорвал все мыслимые и немыслимые сроки сдачи, однако именно это позволило автору создать историю, которая стала классикой и обязательным must read для любого фаната комиксов, хотя так было не всегда. История о постаревшем и отошедшем от дел Бэтмене и его триумфальном возвращении в ночные мстители Готэма, не нашла отклика в сердце The New York Times, которая в 1987м году опубликовала очень нелестный отзыв на работу Фрэнка Миллера. Однако, начиная с 2000-х этот комикс исправно попадает во все топы и списки обязательного чтения, а в сентябре 2012 вышел анимационный фильм, покадрово пересказывающий эту историю. Художественный стиль оригинала достаточно непростой для восприятия, однако врядли это помешает, если вы действительно хотите прикоснуться к классике жанра.

    Batman: The Killing Joke (1988)

    Очень популярный one-shot Алана Мура, посвященный Джокеру. Это история главного противника Бэтмена в деталях: начиная от забитого неудачливого комедианта, который безуспешно пытается обеспечить свою беременную жену, продолжая Красным колпаком, и, заканчивая клоуном-маньяком, жестоко искалечившим Барбару Гордон. Именно здесь можно проследить суть отношений двух самых непримиримых врагов Готэм-сити. Кроме того этот комикс косвенно начал историю другого персонажа, известного как Оракул. После встречи с Джокером в силу определенных причин Барбара Гордон перестает быть Бэтгерл, и в последствии собирает команду «Хищные птицы» под новым псевдонимом «Оракул». Комикс был переиздан в 2008 году, так что вы без труда найдете его в отличном качестве.

    Batman: Hush (2002-2003)

    Безумно интересный арк от Джефа Лоеба (который на этот раз объединил усилия с величайшим Джимом Ли!), представляющий нового злодея Готэм-сити — Хаша. Если вы не осведомлены о личности этого злодея, то история будет держать в напряжении до самого последнего выпуска. Кроме того в комиксе впервые намекают на воскрешение Джейсона Тодда, да и отношения Бэтмена с Женщиной-кошкой переходят на совсем иной уровень, если вы понимаете о чем я…

    На волне успеха и позитивных отзывов Лоеб и Ли собирались запустить продолжение истории Хаша, но по ряду причин проект пришлось закрыть. В 2011 году было издано делюкс издание, его так же не составит труда найти.

    Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth (1989)

    Тут случится ваше первое знакомство с таким человеком, как Грант Моррисон. И начнется оно с графической новеллы о бунте в Психиатрической лечебнице Аркэм под предводительством Джокера. Психоделичное, нелинейное повествование и нестандартный визуальный подход — это главные фишки Моррисона и вам с этим предстоит встретиться еще не раз. Если слова «сюрреализм», «Ян Шванкмайер», «Братья Квай», «Жан Кокто» и «Карл Юнг» — вас пугают, то обнимите покрепче плюшевого мишку и смело читайте. Вы же любите Джокера в исполнении Хита Леджера? Так вот он создавал свой образ в фильме «Темный рыцарь», опираясь именно на этот комикс. Обязательный must read.

    Knightfall (1993)

    После фильма Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды» стал обязательным к прочтению. Собственно история о том как Бэйн отбирает Готэм-сити у измученного Бэтмена и о том, как Азраэль возвращает его назад. Подход Азраэля, как нового Бэтмена, к борьбе с преступностью и в частности с, накачанным веномом, Бэйном весьма спорен, но не лишен своей логики. Многих эта брутальность напугала, но глупо идти с палкой против танка, поэтому Азраэль немного модифицирует костюм Бэтмена… ну а впрочем сами все увидите.

    Тут есть и небольшое камео у обиженного Найтвинга, которому примерить костюм Бэтмена не предложили. В последствии Грейсон дважды займет место Бэтмена, но первопроходцем стал все-таки Азраэль.

    Batman: The Man Who Laughs (2005)

    Совсем небольшой one-shot Эда Брубэйкера про Джокера, логически продолжающий историю Batman: Year One (1989). Здесь описано первое появление Джокера в Готэм-сити. Само собой до смерти смешное и веселое… с горой улыбающихся трупов и толпами перепуганных горожан.

    Бэтмен подозревает, что косвенно причастен к возникновению Джокера, тут как раз становится понятно почему Темный рыцарь не может убить безумного клоуна, и даже напротив — пытается ему помочь. История безусловно перекликается с Batman: The Killing Joke, но для укрепления базовых знаний о главном негодяе Готэм-сити рекомендуется к прочтению.

    A Death in Family (1988-1989)

    Культовый арк Джима Старлина, выпущенный под влиянием негативного читательского фидбэка. Дэннис О’Нил (главный редактор DC) понимал, что публике не нравится Джейсон Тодд и его дни в качестве Робина сочтены, но не был уверен как именно вывести персонажа из истории Бэтмена. Пробой пера стал лом и Джокер, однако после выхода номера, где полуживой Робин и его мать оказываются запертыми на складе, О’Нил запустил беспрецедентную компанию по спасению Тодда, открыв телефонное голосование. С перевесом в 200 голосов Джейсона было решено убить. Ходят слухи, что был некий запрограммированный телефон, который и предрешил исход голосования, однако точной информации на этот счет нет. Так или иначе, смерть Джейсона Тодда оказала очень важное влияние на всю последующую историю Бэтмена и, несмотря на обновленный канон в Issue #00 The New 52, Джейсон Тодд остается одним из ключевых персонажей Готэм-сити, теперь уже в качестве нового Красного Колпака.

    Batman: A Lonely Place of Dying (1989)

    Кроссовер из 5 выпусков Batman и New Titans, представляющий нового Робина — Тима Дрейка. Логически продолжает предыдущую историю, Бэтмен подавлен смертью Джейсона Тодда и не рассматривает вариант появления нового Робина. Однако этот вариант рассматривает настойчивый и чрезвычайно одаренный подросток Тим Дрейк. Не секрет, что парень добьется своего и станет самым популярным Робином (даже популярнее Дика Грейсона), хотя сейчас на его лавры покушается малыш Дэмиан, но о нем чуть позже.

    После того как разделаетесь с небольшими арками и one-shot’ами, указанными выше, непременно стоит продолжить свое знакомство с творчеством Гранта Моррисона в пред-The New 52 серии, а именно:

    Batman and Son -> Batman The Black Glove -> Batman R.I.P. (кроссовер Batman and the Outsiders/Detective Comics/Nightwing/Robin, можно скачать подборкой R.I.P.)

    Первое появление Дэмиана Уэйна-аль Гул, несносный ребенок сваливается на голову, ничего не подозревающему, Бэтмену. Воспитанный наемниками Лиги Теней, амбициозный малыш даже почти убивает Тима Дрейка в погоне за местом Робина, которое в последствии и занимает. Главные злодеи истории — Черная маска и Доктор Херт, которым сообща удается захватить Готэм, свести с ума и убить Бэтмена. Дик Грейсон впервые занимает место Брюса и берет в качестве Робина — Дэмиана Уэйна. Фирменный стиль Моррисона вполне узнаваем, так что линейного повествования ждать не стоит, читать одним глазом тоже не получится, от вас потребуется внимание и много свободного времени, серия достаточно объемная.

    -> Time and the Batman -> Batman and Robin vol 1.: Batman Reborn -> Batman vs. Robin -> Return of Bruce Wayne -> Batman must die -> Batman Inc.

    Логическое продолжение серии с небольшим кроссовером, окончание эры Бэтмена до ребута The New 52.

    *(выпуски Batman с 655 по 713+указанные выше кроссоверы)

    UPDATED: Также наш гайд доступен в видео-формате , за это большое спасибо Tatorio & Vendy

    Никому и никогда не удавалось остановить тёмный крестовый поход. Ни Джокеру. Ни Двуликому. Ни даже всем членам Лиги Справедливости. Но как поступит Бэтмен, когда против него выступит новый герой, который хочет спасти Готэм от Тёмного Рыцаря?

    Отзыв от Жёлтый Гик - Batman #1. Многое сразу бросается в глаза. Для начала, рисунок и цвета. На мой скромный взгляд, всё стало лучше и приятнее. Особенно цвета понравились. Второе. Если сравнивать с первым номером Batman Rebirth, то нам будто дали другого Бэтмена. Хотя по сюжету выходит один и тот же человек. Только вот в прошлый раз, он без страха висел над пропастью, вцепившись скользкими потными руками в поручень вертолетной площадки, а теперь, пикируя на подорванном самолёте в холодные воды залива Готэма, он просит Альфреда передать всем пару приятностей на посошок, а заканчивает это слезливый момент, когда Брюс спрашивает Альфреда: «Родители гордились бы мной? Это хорошая смерть?». Где же брутальность в костюме летучей мыши? Или это что-то гормональное? Но если отбросить ту невероятную скорость перемены настроения Бэтса, должен сказать, что мне этот парень интереснее, того накачанного монстра в лосинах. Два номера с противоположными образами. Теперь интересно, в каком направлении Кинг поведет персонажа дальше. Третий момент – это отсылочки к создателям Бэтмена – Кейну и Фингеру. Просто приятность. Последний элемент комикса занимает всего одну страничку, но не заметить его трудно. Два новых персонажа – Готэм и Готэмгёрл. Что ж, пассажиры падающего самолёта жаловались, что у них нет «нормального» героя вроде Супермена или Флеша, а теперь они получили сразу двух летающих крепышей. Как я к этом отношусь? С интересом. Новые персонажи – это всегда возможность развития чего-то интересного. Главное тут – умелый автор. Единственное, что мне не по душе, – их внешний вид. Эти костюмы с готической буквой G на груди – выглядит несуразно. Может привыкну, а может им выдадут новую форму. Номер дал мне повод читать серию дальше. Интересно, куда поведет Кинг историю. Хотя если честно, у меня появилось чувство вторичности. Ощущение, что я уже видел все эти сцены в «All-Star Superman», когда Супс вернулся в Метрополис, а там хозяйничают два других криптонца.

    Отзыв от Regular Punks - Batman #1 - Слабенько что-то. Сразу скажу, рисунок у Финча обычный. Глаза не режет, но и не красиво. Задники картонные, цвет ещё нормас. Старается рисовать только персонажей, а вот про бэкграунд забывает. Сюжет же... ну, тааак. Сборник клише о Бэтмене. Происходит херня, Бэтс узнаёт, что лига (О НИАЖИДАННАСТЬ) не может ответить на вызов, Бэтс решает всё сам, говорит, что сейчас умрёт, вспоминает мамку и папку (это сработало БЫ, но у нас уже была смерть бэтмена, совсем недавно, а потому тут драма не работает), но вот Деус Экс Машина, в облике Готэма и Готэм гёрл, спасает ситуацию. Готэм и Готэм гёрл? Чего?! Ага, они ещё и суперчеловеки. Летают, самолёты руками поднимают. Збс, только у нас Супер тема закончилась, как начинается другая. Было бы намного лучше, если бы они не были суперчеловеками. Просто, судя по описанию следующих номеров, там пойдёт сюжет о том что Готэм и Готэм гёрл станут героями лучше, чем Бэтмен и типо, что Бэтмен это символ прошлого и вообще... Нууу, Кинг, вот только не надо этого. Давай ка ты сделаешь финт ушами и забабахаешь что-то крутое, окей?

    В этом году исполнилось 75 лет с выхода первого комикса с участием Бэтмена - двадцать седьмого выпуска серии Detective Comics. Издательство DC Comics официально объявило 23 июля Днём Бэтмена. Праздновать есть что: в конце концов, Человек-летучая мышь - один из самых важных и влиятельных супергероев за всю историю комиксов. Look At Me подобрал 15 главных историй с его участием.

    «Возвращение Тёмного рыцаря»


    Наверное, самый известный комикс про Бэтмена, и уж точно главный комикс про Бэтмена из 80-х: мрачная история от Фрэнка Миллера (автора «Города грехов», «300 спартанцев» и много чего ещё) про 55-летнего Брюса Уэйна, на пенсии, который надевает костюм Бэтмена в последний раз и отправляется на битву против всех своих врагов. Вместе с «Хранителями» Алана Мура «Возвращение Тёмного рыцаря» перевернуло традицию супергеройских комиксов с ног на голову - и показал, на что они способны; до серии Миллера супергерои не старели, не болели и вообще были безупречными, он же нарисовал неоднозначную киберпанковую вселенную, в которой нет явного добра и зла, и даже Бэтмен, кажется, не очень хороший психопат. Комикс остаётся вечной классикой, и любая попытка перепридумать Бэтмена неизбежно сравнивается с «Возвращением». Ну и да, это тот самый комикс, в котором Бэтмен дерётся с Суперменом, и, считай, побеждает.

    «Бэтмен: Год первый»


    Перепридумав Бэтмена с конца (то есть, написав о будущем героя) , Фрэнк Миллер принялся за начало героя, и год спустя после «Возвращения Тёмного рыцаря» нарисовал «Год первый» - комикс, в котором рассказывается о том, как именно Брюс Уэйн решил надеть костюм летучей мыши и начать сражаться с преступностью. «Год первый» похож на «Возвращение» - такой же мрачный, на грани реализма комикс, обнаруживающий новые черты в старом герое; для того чтобы начать читать комиксы о Бэтмене, он подходит идеально - несмотря на то что за 75 лет существования героя его происхождение рассказывали множество раз, именно версию Миллера можно считать самой классической.

    «Бэтмен: Убийственная шутка»


    Джокер - главный персонаж в бэтменовской галерее суперзлодеев; герой, который дополняет Бэтмена и делает его историю в разы глубже и, в общем-то, страшнее. Как и человек в костюме летучей мыши, за свою историю Джокер переживал массу интерпретаций, от безобидного шутника до террориста и опасного маньяка. «Убийственная шутка», написанный Аланом Муром и нарисованный Брайаном Болландом, важнейшая книга для героя - здесь рассказывается очередная версия его происхождения (здешний Джокер - неудачливый стендап-комик) и показывается, до каких жестокостей он способен дойти. Концовка в «Убийственной шутке» очень неоднозначная: долгое время считалось, что Бэтмен, как водится, не убивает своего главного противника и отправляет его в психбольницу; но известный сценарист Грант Моррисон недавно предположил , что всё происходит ровно наоборот.

    «Психиатрическая клиника Аркхэм - дом скорби на скорбной земле»


    Шизофренический экспериментальный комикс, посвящённый важному зданию в бэтменовской мифологии - психбольнице Аркхэм, куда Бэтмен, никогда не убивающий, отправляет побеждённых суперзлодеев. По сюжету «Дома скорби» в Аркхэме происходит бунт, и Бэтмен отправляется туда, чтобы разобраться. После этого за сюжетом комикса становится несколько сложно следить: он крайне абстрактно нарисован, наполнен юнгианским символизмом, и даже злодеи здесь являются воплощением внутренних психологических проблем Бэтмена. Горячо рекомендуем читать издание комикса 2004 года, выпущенное к его пятнадцатилетию: там есть комментарии от автора, Гранта Моррисона, с которыми книга становится намного понятнее.

    «Долгий Хэллоуин», «Тёмная победа»



    Дилогия сценариста Джефа Лоэба и художника Тима Сейла, которую мы объединили в один пункт, - лучшая детективная история с участием Бэтмена. В первой книге описана растянутая на целый год история маньяка, который убивает своих жертв по праздникам и за которым охотится весь Готэм - от полиции и Бэтмена до мафии. Во второй - ещё один год из жизни Бэтмена, в рамках которого авторы сворачивают все концы, оставшиеся после первого комикса. Лоэб и Сейл затрагивают в «Хэллоуине» и «Победе» все основные бэтменовские темы; тут есть и таинственные убийства, и трагичный оттенок у всей истории, и успевают появиться почти все основные суперзлодеи, и дилогия, как водится, заканчивается довольно неоднозначно и даже печально. К тому же комиксы блестяще нарисованы: так, как Тим Сейл, Бэтмена не рисовал никто.

    «Бэтмен: Год сотый»


    Batman: Year 100

    DC Comics, 2006, Пол Поуп

    Year 100 - один из самых самобытных графических романов 2000-х. Звезда независимых комиксов Пол Поуп выкинул из мифа о Бэтмене Брюса Уэйна и его вечных врагов и отправил действие в киберпанковый мир 2039 года из Heavy Liquid и «100 %», в котором полицейское государство следит за своими гражданами. Какая разница, кто там под шлемом: Бэтмен - это всегда легенда, городской партизан-нонконформист, который ведёт себя, как шифропанк, всегда пытается докопаться до истины и никогда не прогибается под власть. Скрестив приёмы манги и европейских комиксов, Поуп создал свежий взгляд на персонажа. К тому же это просто захватывающее чтение: фактически, всё повествование - это череда динамичных погонь, от которых невозможно оторваться. Отличный сплав массового и авторского комикса.

    «Бэтмен: Готэм в свете газового фонаря»


    Как и любой другой важный супергерой, Бэтмен пережил огромное количество странных интерпретаций и переселений в альтернативные реальности и временные периоды: от средневековья и далёкого будущего до вампиров и зомби. Gotham by Gaslight - это стимпанковый Бэтмен в конце XIX века, придуманный Брайаном Аугустином и нарисованный Майком Миньолой (автором «Хеллбоя») . Короткая, буквально на пятьдесят страниц, история, в которой молодой Брюс Уэйн возвращается в Америку из поездки по Европе и, разумеется, привозит с собой Джека-Потрошителя, с которым ему приходится сражаться. Gotham by Gaslight стал первым комиксом в серии Elseworlds (включили его туда, впрочем, уже после выхода) , в которой Бэтмена как раз помещали в разные альтернативные реальности, но у Миньолы и Аугустина получилось лучше всех последующих авторов.

    «Бэтмен и Дракула: Красный дождь»


    Batman & Dracula: Red Rain

    Red Rain, DC Comics, 1991, Даг Менх, Келли Джонс

    Удивительный комикс, сталкивающий Бэтмена с главным вампиром в истории: на Готэм нападает Дракула, который начинает превращать его жителей в своих слуг-вампиров (и ему удаётся обратить многих - например, Джокера) . Разумеется, единственный человек, способный его остановить - Бэтмен; но вот только Брюса Уэйна тоже заражают и превращают в вампира. Бэтмена часто называют существом ночи (это логично, учитывая, что он одевается в костюм летучей мыши) , и в «Красном дожде» это трактуется буквально. Авторы комиксов увлеклись вампирами задолго до создателей фильмов и сериалов - и Red Rain это чуть ли не лучшее, что удалось с ними сделать. Комикс балансирует на грани фарса, но абсолютно гениально нарисован, что сильно помогает истории.

    «Бэтмен, чёрный и белый»


    Книжка, сделанная из простой идеи: собрать всех лучших сценаристов и художников в комиксах, дать им по несколько страниц и попросить написать и нарисовать короткие и захватывающие рассказы про Бэтмена - а ещё сделать их чёрно-белыми. Как можно догадаться, «Чёрный и белый» - не такой глубокий и цельный комикс, как иные истории про Бэтмена, но антология полна остроумных идей; главное, что все рассказы очень разные, от серьёзных до смешных. Тут есть, например, история от Нила Геймана и Саймона Бисли, в которой Джокер и Бэтмен представлены как актёры, играющие роли на страницах комикса. Или история про Бэтмена как легенда, которую мать рассказывает сыну в далёком будущем.

    «Бэтмен: Чёрное зеркало»


    Выходившая в серии Detective Comics в первой половине 2011 года сюжетная арка Black Mirror - самая новая история в этом списке, и, пожалуй, это лучшее, что случилось с Бэтменом за последние пять лет. Скотт Снайдер сконструировал серию перетекающих друг в друга страшных и таинственных новелл о жизни Готэма, - город здесь предстаёт не просто фоном, но отдельным персонажем истории, - и этим вывел себя в ранг главного автора DC Comics. В Black Mirror великолепно всё: и детективный сюжет, и рисунок (за него отвечали Джок и Франческо Франкавилла) , и персонажи - в первую очередь (спойлер) это сумасшедший сын комиссара Джеймса Гордона.

    «Бэтмен: Тихо»


    Иногда путешествие важнее результата, и одна из самых популярных историй 2000-х, созданная дуэтом уже упомянутых Джефа Лоэба и Джима Ли, - отличный тому пример. Hush - это как летний киноблокбастер: очень эффектная история, которая на протяжении дюжины выпусков проходит по всем ключевым супергероям Готэма и удивляет неожиданными поворотами сюжета, но в конце, скорее, оставляет читателя в недоумении. Hush ввёл в мир Бэтмена одноимённого злодея и воскресил убитого Джокером бывшего Робина Джейсона Тодда, но интересен он не этим. Хотя Лоэб вновь использовал свою любимую детективную интригу с галереей персонажей, сюжет оказался слабым местом романа. Зато здесь очень красиво дерутся (и дают по лицу Супермену) - и очень сексуальная Женщина-кошка. А зачем что-то ещё?

    «Бэтмен: Готика»