Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Инсценировка репка. Инсценировка по сказке "репка". «Репка» - Сценарий сказки «Репка на новый лад»

    Инсценировка репка. Инсценировка по сказке

    В этом году я работаю с детьми среднего дошкольного возраста, и все искала наиболее удобную форму работы для развития математических представлений у детей средней группы, чтобы ее возможно было использовать в различных видах деятельности. В итоге поняла: не нужно изобретать велосипед, нужно только играть. Гонки на крутых тачках, стрелялки, зрелищные поединки на двоих и и много чего другого - все эти игры для дошкольников собраны на развлекательном сайте Igryman.ru .

    У меня в группе дети очень любят сказки (рассказывать и показывать). Нам очень нравится путешествовать по разным сказкам, вот какое путешествие у нас получилось.

    Цель работы : прививать интерес к математике.

    Задачи:

    1. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между.

    2. Закреплять знание геометрических фигур.

    3. Закреплять счет в пределах 6.

    4. Развивать мелкую моторику рук.

    Демонстрационный материал: куклы-персонажи сказки «Репка»; два обруча разного цвета; большой лист цветной бумаги («одеяло»).

    Раздаточный материал: блоки Дьенеша; наборы геометрических фигур; карточки с изображением лабиринта по количеству детей; цветные карандаши; раскраски.

    Ход занятия «Математическое путешествие по сказке «Репка»

    Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся!

    А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти ).

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
    1, 2, 3, 4, 5!
    Начинаем счет опять:
    1, 2, 3, 4, 5! Дружно мы в кругу стоим!
    Вот и кончили считать.

    Воспитатель: Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Да вот название сказки-то я забыла… Вы мне вспомнить поможете? У меня вот есть герои сказки, вы посмотрите, может вспомните название.

    Выставляется настольный театр «Репка», дети отгадывают сказку.

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Итак, мы сегодня путешествуем по сказке «Репка»!

    Игра «Репка». Воспитатель выставляет настольный театр, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.

    • Кто впереди? Кто сзади?
    • Кто стоит за бабкой?
    • Кто впереди кошки?
    • Кто стоит между бабкой и Жучкой?
    • Сколько всего персонажей сказки?
    • Кто из них стоит вторым? Третьим?
    • Какая по счёту мышка? Кошка? И т.д.

    Игра « Почини одеяло» . На столе разложено «одеяло» (большой лист цветной бумаги) с обозначенными в нем «дырками» (в виде геометрических фигур). Рядом лежит набор геометрических фигур.

    Воспитатель: У деда есть любимое одеяло, он укрывается только им. Но от старости одеяло прохудилось. Дед просит детей починить его любимое одеяло.

    Детям даются задания:

    2. Взять фигуры и починить одеяло.

    Дети берут каждый по геометрической фигуре и раскладывают на цветной лист бумаги («одеяло») с обозначенными «дырами» (фигуры квадрата, треугольника и прямоугольника, а также круга и овала). «Дыр» в два раза больше, чем детей.

    Разминка. Дети повторяют движения за воспитателем.

    Каждый день по утрам
    Делаем зарядку.
    Очень нравится нам
    Делать по порядку:
    Весело шагать,
    Приседать и вставать,
    Руки поднимать,
    Руки опускать.

    Игра «Сажаем огород».

    Воспитатель:

    • Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей).
    • У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке).
    • У меня есть две грядки - это обручи. (Показывает).
    • Где расположена одна грядка? (Внутри зелёного обруча). А вторая? (Внутри оранжевого обруча).
    • Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей).
    • Посмотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой).
    • Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обручей).
    • А как можно назвать место в каждом обруче (показывает), которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого).
    • На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную - все желтые.
    • Где находятся треугольные фигуры?
    • А какие фигуры будут расти на зелёной грядке? (Ответы детей).
    • Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть, им и не найдётся места на грядках.

    Дети выполняют задание.

    • Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не жёлтые и не треугольные).
    • Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Жёлтые треугольники).
    • Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные).

    Задание «Лабиринт».

    Воспитатель: Вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр). Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание ).

    Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» закончилась.

    Подведение итога:

    • Ребята, чем мы занимались сегодня?
    • О чем нас просил дед?
    • Помогли мы деду?
    • Что мы еще делали?
    • Что понравилось больше всего?

    Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.

    Сказка "Репка" во 2 младшей группе. Сценарий

    Инсценировка сказки «Репка» 2 младшая группа

    Цель : развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка.
    Декорации : дом, дерево, репка, костюмы героев.
    Действующие лица : ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
    Ход:
    Вед : Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
    Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.
    Звучит музыка. Выходит дед.
    Вед : Дедка репку посадил,
    Дождевой водой полил.
    Дед : Вот так репка!
    Ну, дела!
    Очень быстро подросла.

    Вед: Репку дед за листья взял,
    Дёргал, дёргал, да устал.
    Дед:
    Надо бабку в помощь звать,
    Вместе репку вырывать.
    (Зовёт бабку. Появляется бабка)
    Бабка : Ты зачем меня зовёшь?
    Дед: Помоги скореё, дружок:
    Потяни за ремешок.
    Вед: Ничего не получилось.
    Бабка с дедом огорчились.
    Бабка: Надо внучку в помощь звать,
    (Зовёт. Появляется внучка).
    Внучка: Ты зачем меня позвал?
    Дед : Репку дёргать помоги,
    А потом назад беги.
    (Тянут.)


    Вед: Репка крупная попалась.
    Ни за что не вырывалась.
    Внучка: Тяжело тянуть втроём.
    Жучку в помощь позовём.
    (Прибегает Жучка).
    Жучка: Кто сюда меня позвал?
    Гав-гав-гав.
    Внучка: За меня скорей вставай.
    Репку дёргать помогай.


    Жучка: Мурку надо срочно звать.
    Хватит ей на крыше спать.
    (Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь) .
    Мурка: Кто нарушил мой покой?
    Снился сладкий сон такой.
    Жучка: С репкой надо разобраться.
    Мурка: Так и быть.
    Куда ж деваться.
    Тянут
    Мурка: Нам не вытянуть никак
    Видно, мышку нужно звать.
    (Зовёт мышку) .
    Мышка: Слышу, я уже бегу
    Репку дергать помогу.
    Поют: Тянем -потянем,
    Вытянули репку.


    Вед: Репку вытянули дружно.
    Вот как делать всегда нужно
    Дед:
    А теперь, повеселимся,
    Потанцуем, порезвимся.
    Герои танцуют вокруг репки.

    Для детей 3-4 лет

    Цель:

    Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

    Задачи:

    Развитие интонационной выразительности речи (эмоциональность).

    Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

    Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

    Технологии: Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберагающих технологий.

    Материал: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».

    Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

    Персонажи: Ведущий(осень), рассказчик (бабка), репка (взрослый), дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка (дети).

    Выходит ведущий «Осень»:

    Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? (Ответы детей.)

    Наступило прекрасное время года осень. В садах и огородах поспело много фруктов и овощей. Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Вот какие вы молодцы!!!

    Посмотрите, а кто это у нас тут сидит? (Обращает внимание на рассказчика (бабушку) которая сидит на стуле и вяжет носки.)

    Б: Здравствуйте ребятки! И ты красавица Осень!

    О: Здравствуй бабушка! А, что ты делаешь?

    Б: Носочки вяжу для своего дедушки!

    О: А, где же твой дедушка?

    Б: Мой дедушка живет в сказке. А в какой забыла!

    О: Ребята, давайте поможем бабушке вспомнить в какой сказке её дедушка. (Дети называют сказки где есть персонаж дедушка.)

    Б: Какие ребятки молодцы! помогли мне вспомнить из какой сказке мой дедушка! Это сказка "Репка".

    О: А теперь давайте посмотрим эту сказку. Её покажут дети младшей группы.

    На сцене стоит домик в котором живут все персонажи сказки.

    Два стула между ними натянута чёрная бумага или ткань (это земля). Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.

    О: Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая!

    В это время под музыку входит репка и садится в огород.

    Дед стал тянуть репку.

    О: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может!

    Позвал дед бабку.

    Д: бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!

    Под музыку выходит бабка.

    О: бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!

    Д. Б.: внучка выходи! внучка выходи репку тянуть!

    Под музыку из домика выбегает внучка.

    О: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут!

    Позвали они тогда жучку!

    Д.Б.В.: жучка выходи! жучка выходи репку тянуть!

    Под музыку с лаем выбегает жучка.

    О: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.

    Д.Б.В.Ж.: кошка выходи, кошка выходи репку тянуть!

    Под музыку не торопясь выходит кошка.

    О: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!

    Д.Б.В.Ж.К.: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!

    Под музыку с писком выбегает мышка.

    О: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте ещё разок! Тянут-потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.

    Под музыку все герои танцуют весёлый хоровод!

    Как известно, «Репка» - небольшая юмористическая сказка для самых маленьких. Она является прекрасной иллюстрацией того, что большую проблему гораздо легче решить сообща. И даже вклад самых маленьких может принести пользу. Полезна сказка «Репка» и в качестве примера добрых семейных взаимоотношений, когда каждый всегда готов прийти на помощь близкому человеку.

    Пусть и Вам помогут собранные в данном разделе полезные советы коллег по подготовке инсценировок, игр и развлечений по мотивам этой старой доброй сказки. Используйте также изложенные здесь готовые решения для разного рода занятий с использованием сюжета «Репки», мастер-классы оригинальных поделок с персонажами этой истории.

    «Вытягивайте лучшие репки» вместе с МААМ!

    Содержится в разделах:

    Показаны публикации 1-10 из 1255 .
    Все разделы | «Репка»


    с детьми, во второй половине дня, Драматизация сказки «Репка » в средней группе. Цель : способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения. Оборудование : костюмы героев, забор, дом, цветник, деревья, лопата, лейка. Герои : Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка,...

    Методическая разработка театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Репка» Методическая разработка театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Репка » для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица : Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта-внучка, подружки, соседи, 2 вороны, Мышка, Жучка, Кот, Репка . (Выход каждого...

    «Репка» - Сценарий сказки «Репка на новый лад»

    Публикация «Сценарий сказки «Репка на новый...» Рассказчик 1: В нашей сказке всё иное, Всё совсем, совсем другое! В ней совсем другой расклад, Сказка «Репка», но на новый лад. Захотелось как-то деду Репы пареной к обеду. В огород старик сходил, Сладку репу посадил. Под музыку дед выводит и сажает репку, ухаживает за ней,...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    В гостях у сказки "Репка" Программное содержание: 1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей; побуждать детей к активному участию в театрализованной...

    Конспект по театрализованной деятельности. Пальчиковый театр «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев. Развивающие -...

    Сказка «Репка». Сценарий Сказка про Репку (автор текста Денисенко Л) Действующие лица 1 Дед – 2 Бабка – 3 Внучка – 4 Жучка – 5 Кошка – 6 Мыш – 7 Сказочница Вступление Звучит сказочная музыка. 01 Перед зрителями появляется Сказочница. Сказочница. Мы сегодня будем "Репку" Вместе с вами изучать. Деда,...

    «Репка» - Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка»

    Цель: развивать личность ребёнка,совершенствовать артистические навыки детей,Развивать индивидуальные качества ребенка. Задачи: учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению,соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность...


    Задачи: Формировать умение внимательно слушать русскую народную сказку «Репка», рассказывание которой сопровождается показом на фланелеграфе. Развивать внимание, память. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький», «один - много». Закрепить знания о...