Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Цены на наши услуги. Складирование и хранение грузов

    Цены на наши услуги. Складирование
и хранение грузов

    Погрузочно-разгрузочные работы на местах необщего пользования станции Новосибирск-Западный в соответствии со статьями 9, 21 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ) выполняются силами и средствами грузополучателей и грузоотправителей.

    При подаче (уборке) вагонов на места необщего пользования, при передаче и уборке с выставочных путей работой приемосдатчика, связанной с учетом передачи (возврата) вагонов руководит маневровый диспетчер.

    На все вагоны, поданные под погрузку, выгрузку заводится электронная форма памятки подачи формы ГУ-45ВЦ «Памятка приемосдатчика» (закладка «Приемосдатчик» от пути, функция «ГУ-45»).

    Функция перечисления вагонов на путь необщего пользования и обратно находится на закладке «Приемосдатчик». Щелчком левой кнопки мыши на клавише «ГУ-45» она запускается в работу, далее выбирают кнопку «Подача», с последующим выбором клиента, которому будут подавать вагон и локомотива, которым будет производиться подача вагона (клиента или железной дороги). Поставив время подачи, указывается фамилия приемосдатчика, производившего подачу. Далее, присваивается номер памятки, путем нажатия кнопки «№ памятки», для окончания памятки нажать «Подписана». После подписания памятки в окне с сообщением 1397 скорректировать время и отправить в АСОУП.

    Памятка подачи распечатывается, подписывается приемосдатчиком и грузополучателем (грузоотправителем) и помещается в папку «Подачи вагонов под погрузку (под выгрузку)».

    После завершения грузовой операции с вагоном приемосдатчик формирует памятку на уборку, в которой проставляет время окончания грузовой операции. На вагоны, поданные под выгрузку в АСУ СТ в автоматическом режиме формируется сообщение 242 о выгрузке вагона, выдается на экран для просмотра, корректировки или посылки в АСОУП с сохранением в памяти.

    После завершения грузовых операций с вагоном и уборки его с места погрузки, выгрузки проставляется время уборки, затем памятка уборки распечатывается, подписывается приемосдатчиком и грузополучателем (грузоотправителем), к памятке уборки подшивается памятка подачи на данный вагон или группу вагонов.

    При уборке вагонов с подъездных путей при работе в функции «ГУ-45» в автоматическом режиме формируется сообщение 1397 на уборку вагонов, сообщение 1397 выдается на экран для просмотра, корректировки или посылки в АСОУП с сохранением в памяти.

    Нумерация памяток подачи и уборки сквозная по станции.

    После поступления к приемосдатчикам завизированной накладной и уведомления о завершении выгрузки или погрузки вагонов от грузоотправителя, приемосдатчик приступает к оформлению вагонного листа формы ГУ-38а ВЦ. Для этого выбирается закладка «Приемосдатчик» от станции, функция «ВЛ», вагонный лист подписывается и сохраняется и отдается вместе с накладной работнику ЛАФТО для оформления сообщения 410.


    При оформлении ГУ-38а ВЦ в автоматическом режиме формируется книга ГУ-34ВЦ «Прием грузов к отправлению». Фрагмент книги «Приём грузов к отправлению» формы ГУ-34 ВЦ за смену выдается на печать по запросу приёмосдатчика, и после подписи подшивается в специальную папку. Номера отправок, недостающие во фрагменте книги формы ГУ-34 ВЦ, проставляются приёмосдатчиком ручным способ в ту смену, которой оформлен вагон агентом ЛАФТО Клещиха.

    На вагоны, прибывшие с коммерческими неисправностями, на задержку подачи вагонов, уборки, взвешивание вагонов и др. причины приемосдатчики составляют акты общей формы ГУ-23 ВЦ в АРМ АРЛ (актово-розыскная работа на линейном уровне) в составе Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (ЕА САПР) ОАО «РЖД». Для составления выбирается программа АРМ АРЛ. В открывшейся форме выбирается причина составления акта общей формы и заносятся необходимые данные. После проведения операций по заполнению акта он просматривается и распечатывается в требуемом количестве экземпляров в зависимости от причины его составления.

    Каждый вагон, предъявленный под погрузку, должен быть осмотрен в коммерческом и техническом отношении приёмосдатчиком станции и работником ПТО. Осмотр вагонов оформляется книгой ВУ-14 МВЦ в системе АСУ СТ. Книга ВУ-14 МВЦ на рабочем месте приёмосдатчика ведется в двух экземплярах. Один - экземпляр для вагонов, используемых при перевозке опасных грузов, второй - для перевозки неопасных грузов.

    Приемосдатчику необходимо выбрать парк/путь. Выбранный путь изменяет свой цвет. И в правом верхнем углу высвечиваются перечень закладок, где выбирается закладка «ПТО» с перечнем функций, из которых выбирают «ПТО». После чего на экране высвечивается окно, содержащее перечень вагонов. Приемосдатчик проставляет район курсирования вагона, фамилии осмотрщиков. Затем приемосдатчик выбирает функцию «ВУ-14». В графе №6 в числителе на основании информации работника вагонного хозяйства вводится отметка о техническом состоянии вагона «Годен» или «Не годен», в знаменателе – сведения о грузоподъёмности вагона по информации работника вагонного хозяйства. После распечатывания фрагмента книги работник вагонного хозяйства ставит свою подпись напротив каждого номера вагона (графа №7). Подпись приёмосдатчика, проводившего коммерческий осмотр ставится в графе №5.

    Книга ВУ-14 МВЦ распечатывается, подписывается и подшивается приёмосдатчиком в конце смены. О результатах осмотра уведомляют дежурного по станции (маневрового по станции), книга формы ВУ-14 МВЦ после подписи приемосдатчиком передается на подпись дежурному по станции (маневровому по станции).

    Вагоны с неправильными номерами, без принадлежности, достигшие «желтого» или «красного» пробега, с просроченным капитальным и деповским ремонтом категорически запрещается подавать под погрузку. Информация о наличии таких вагонов передается работниками вагонного хозяйства приёмосдатчикам станции, для принятия дальнейших мер.

    Если вагон, предъявляемый под погрузку, отсутствует в вагонной модели дороги - ошибка 14 или станции - ошибка 63 (перечень ошибок вагонной модели в ЭИ (:222 14 01:), то работник станции должен сообщить по телефону оператору ИВЦ НОД-2.

    При оформлении перевозочных документов в АРМ ТВК формируется сообщение 410. При передаче сообщения 410 в АСОУП формируется сообщение 241.

    В АСУ СТ приемосдатчик, в функции «ГУ-45» выполняет операцию о выгрузке вагона. В автоматическом режиме формируется сообщение 242 о выгрузке вагона, выдается на экран для просмотра, корректировки или посылки в АСОУП с сохранением в памяти.

    Сообщение 242 дается в обязательном порядке, независимо от передачи сообщения 402, по моменту свершения операции.

    Информация обо всех вагонах, погруженных, освобожденных в данные сутки должна быть передана не позднее расчетного часа – 18:30 мск. времени со временем свершения операции до 17:59 мск. времени. Корректировка информации о погруженных, выгруженных вагонах возможна только в течение текущих суток. Корректировка данных о погруженных, выгруженных вагонах (отчеты формы ГО-1,2,3,4,5) за прошедшие отчетные сутки и итогов за месяц запрещена.

    Для контроля за передачей информации и получения необходимых данных о погруженных, выгруженных вагонах за прошедшие отчетные сутки в режиме терминала используются справки 2001-2005,2102. Кроме того, текущий контроль за погруженными и выгруженными вагонами (номерная справка, формируется на текущий момент времени) осуществляется при помощи справки 2890. Если время запроса в интервале от 18:00 - 22:00 мск. времени, то в справке 2890 содержатся данные о погрузке, выгрузке за отчетные сутки.

    Если время запроса в интервале от 22:00 мск. времени до отчетного часа, то в справке 2890 содержатся данные с отчетного часа до текущего времени.

    Получив из техн или товарной конторы вагонные листы, приёмосдатчик готовится к выгрузке. На основании поступивших вагонных листов приёмосдатчик предварительно записывает груз в книгу выгрузки (форма ГУ-44). У фронта выгрузки подготавливается выгрузочный инвентарь, поддоны, освобождается место для работы механизмов.

    После коммерческого осмотра вагонов, приёмосдатчик грузов снимает ЗПУ и даёт указание бригадиру комплексной бригады приступать к выгрузке. В процессе выгрузки приёмосдатчик должен сличать данные вагонного листа или накладной с фактическим наличием груза, проверять при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Приёмосдатчик следит за тем, что бы груз был выгружен и уложен аккуратно без повреждений, и что бы при этом обеспечивалась сохранность вагонов.

    Все обнаруженные повреждения или неисправности упаковки, угрожающие сохранности груза при его дальнейшем хранении до выдачи получателю должны быть устранены; россыпь груза должна быть собрана, взвешена и сохранена. Если невозможно устранить повреждения или неисправность упаковки, то повреждённые места укладываются в запираемые и пломбируемые помещения. Повреждённые места приёмосдатчик обязан взвесить и установить какова недостача массы против стандартной массы или массы по трафарету.

    На основании вагонных листков в товарной конторе делают отметки в накладной и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на складе и накладывают календарный штемпель времени выгрузки.

    Все выгрузки на местах общего пользования должны быть зарегистрированы в книге выгрузки формы ГУ-44

    По окончании выгрузки и укладки, грузы маркируют, что бы при выдаче легче было найти на складе. Если груз выгружают на открытой площадке, маркировку необходимо наносить краской на грузе или деревянных бирках.

    Вагоны по окончании выгрузки должны быть отчищены ср-вами получателя или дороги, в зависимости от того, кто их выгружал (ст 44 Транспортного Устава). Если не требуется специальная обработка и промывка, они должны быть отчищены ср-вами получателя или дороги, в зависимости от того, кто их выгружал. Перевозчик (жд) имеет право не принимать от грузополучателя после выгрузки топлива вагоны, контейнеры, не отвечающие данным требованиям. Впредь до выполнения указанных требований с грузополучателей в таких случаях взимается плата за пользование вагонами/конт за всё время их задержки.

    43. Классификация грузовых тарифов

    Жд тарифы – это платы и сборы, взыскиваемые за перевозки, а так же правила их исчисления. [т-км]

    Тарифы подразделяются на след виды:

    1. Обычные – применяются к перевозкам грузов на всей сети жд;



    2. Исключительные – устанавливаются на перевозки отдельных грузов, на определенных направлениях или расстояниях, а так же в некоторые периоды времени. Они бывают: пониженные (поощрительные) и повышенные (запретительные);

    3. Льготные – пониженные, применяемые при перевозках грузов, принадлежащих организациям или предназначенным для определённых целей;

    4. Местные – устанавливаются начальниками дорог.

    В зависимости от рода отправок и способа перевозки тарифы бывают:

    1. повагонными – взыскивается с вагона в зависимости от массы груза;

    2. потонные – устанавливаются в виде платы за 1 тонну, перевозимую наливом в цистернах

    3. повагонные сборных отправок – на перевозку грузов в сборных вагонах

    4. для контейнеров – для перевозки грузов в универсальных контейнерах жд транспорта и предприятий в зависимости от массы брутто

    5. на рельсовый ПС, перевозимый как груз на своих осях – плата взыскивается за пробег каждой оси.

    Различают тарифы : грузовой, большой, пассажирской скорости.

    Для всех грузов, кроме СПГ и живности, тариф большой скорости в 2 раза выше, чем тариф грузовой скорости. При перевозке грузовой и большой скоростью, плата, как правило, взыскивается за кратчайшее расстояние (кроме грузов негабаритных на транспортёрах и грузов багажных грузовых вагонов, прицепляемых к пассажирским поездам – там за фактическое расстояние)

    По форме построения тарифы могут быть:

    1. Табличными – выражены в виде готовых плат с вагона, контейнера или тонны за всё расстояние перевозки между определёнными станциями отправления и назначения.

    2. Схемными – по которым плату определяют умножением ставки за 1 т-км, ваг-км или осе-км на расстояние перевозки. Это основная форма общесетевых тарифов.

    При разработке тарифов за основу принимают среднюю стоимость перевозки отдельных грузов.

    Выгрузка и очистка вагонов.

    В соответствии со статьёй 21 Устава выгрузка грузов и вагонов в местах общего и необщего пользования обеспечивается ГП, но при этом перевозчик, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин могут принимать на себя по договору с ГП обязанность на выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

    При выгрузке на ГД (местах общего пользования) средствами перевозчика приёмосдатчик, получив вагонные листы в товарной конторе, готовится к выгрузке. После коммерческого осмотра вагонов он снимает ЗПУ и даёт указание бригадиру комплексной бригады приступить к выгрузке. В процессе выгрузки приёмосдатчик сличает данные вагонного листа с фактическим наличием грузов, проверяет число мест, маркировку и исправность грузовых мест. Повреждённые грузовые места приёмосдатчик обязан взвесить и установить, какова недостача массы. Выгруженный груз укладывают с учётом наиболее полного использования площади склада, возможности подсчёта количества мест, обеспечения техники личной безопасности и правил пожарной безопасности. После окончания выгрузки приёмосдатчик в вагонном листе проставляет дату и время начала и окончания выгрузки. Все грузы регистрируются в книге выгрузки формы ГУ – 44. Вагонные листы на выгруженные вагоны доставляются в товарную контору, где на основании их делается отметка в накладных и дорожных ведомостях о времени выгрузки и месте нахождения грузов.

    По окончании выгрузки вагоны должны быть очищены внутри и снаружи средствами получателя или перевозчика (кто выгружал).

    Перевозчик имеет право не принимать от грузополучателя неочищенные вагоны после выгрузки. С грузополучателя в таких случаях взимается плата за всё время их задержки. А если вагон задержан свыше 24 часов сверх срока оборота на п/п или свыше 36 часов сверх срока при выгрузке на ГД, то с грузополучателя взыскивается штраф в десятикратном размере (2МРОТ за 1 час за 1 вагон)

    Промывка, ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов после выгрузки продовольственных и скоропортящихся грузов обеспечивается перевозчиком за счёт грузополучателей.

    Утверждаю

    Первый заместитель Министра

    путей сообщения

    Российской Федерации

    В.И.КОВАЛЕВ

    Согласовано

    Заместитель Председателя

    Государственного комитета

    Российской Федерации

    по статистике

    О.П.РЫБАК

    ИНСТРУКЦИЯ

    ПО УЧЕТУ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ

    ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Объективный, достоверный и своевременный учет погрузки и выгрузки является необходимым условием для выполнения железными дорогами своих основных задач по удовлетворению потребностей экономики и населения страны в перевозках грузов.

    Строгое выполнение действующих положений по учету погрузки и выгрузки, составлению статистической отчетности, недопущению приписок и искажений при этом является обязанностью всех должностных лиц железнодорожного транспорта.

    Показатели "погружено" и "выгружено", а также "занято" и "освобождено" имеют важное значение для регулирования вагонных парков по сети железных дорог и нормирования их работы.

    1. Общие положения

    1.1. В погрузке и выгрузке учитываются:

    Грузовые вагоны рабочего парка железных дорог;

    в том числе:

    Арендованные вагоны инвентарного парка железных дорог;

    Грузовые вагоны, принадлежащие предприятиям, организациям и физическим лицам (в дальнейшем "собственные грузовые вагоны"), курсирование которым разрешено в пределах одной дороги - начальником железной дороги, в прямом сообщении - МПС России. Собственные грузовые вагоны должны иметь присвоенную Департаментом управления перевозками МПС России восьмизначную нумерацию согласно действующей системе и при нахождении на общей сети железных дорог учитываться в парке дорог в соответствии с установленным порядком.

    1.2. Учет погрузки и выгрузки на станциях железных дорог ведется по московскому времени с составлением отчетности на конец отчетных суток.

    Отчетные сутки установлены для:

    Красноярской, Восточно - Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Сахалинской дорог с 12 часов 01 минуты одних суток до 12-00 следующих;

    Западно - Сибирской дороге - с 14 часов 01 минуты до 14-00 следующих;

    Остальных дорог - с 18 часов 01 минуты одних суток до 18-00 следующих суток.

    Погрузка или выгрузка, законченная ровно в 18 часов 00 минут и соответственно в 12-00 и 14-00, относится к отчетным суткам, а начиная с 18 часов 01 минуты и соответственно с 12-01 и 14-01 - к следующим отчетным суткам.

    1.3. Учет погрузки и выгрузки ведется отдельно:

    По широкой (1520 мм) и Сахалинской (1067 мм) колее;

    Западноевропейской колее (1435 мм);

    Узкой колее (1000 мм и менее).

    1.4. Единицей учета погрузки и выгрузки является физический вагон.

    Учет общей погрузки и по родам грузов осуществляется также и в тоннах по массе, указанной в перевозочных документах.

    При перевозке грузов в контейнерах их тара включается в массу груза. Масса контейнеров, перевозимых в порожнем состоянии, включается в общий объем погрузки и номенклатурную группу "метизы".

    2. Учет погрузки

    2.1. Погруженными вагонами считаются:

    2.1.1. груженые вагоны, принятые к перевозке непосредственно от отправителей как на местах общего, так и необщего пользования;

    2.1.2. вагоны, загруженные грузами, поступившими от других видов транспорта (автомобильного, речного, морского) по документам прямого смешанного сообщения для дальнейшей перевозки по железным дорогам;

    2.1.3. загруженные вагоны, поступившие с линий другой колеи, находящейся на территории Российской Федерации;

    2.1.4. груженые вагоны, принятые от новостроящихся железнодорожных линий, погруженные на новостройках.

    Вагоны, погруженные на общей сети железных дорог и проследовавшие новостройку транзитом, в числе погруженных в пункте приема с новостройки не учитываются;

    2.1.5. груженые вагоны, принятые от иностранных железных дорог без перегрузки или с перестановкой на другую колею, за исключением ранее сданных гружеными за границу и возвращенных из-за неприема их иностранной железной дорогой.

    Здесь и далее под иностранной железной дорогой следует понимать только дороги третьих стран без включения в их число железных дорог государств СНГ и Балтии (решение 11 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 27 мая 1994 г.);

    2.1.6. вагоны, загруженные на пограничных станциях (ближайших к иностранным железным дорогам) или перегрузочных базах при перегрузке грузов из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам;

    2.1.7. грузовые вагоны, используемые для перевозки людей с оформлением грузовыми перевозочными документами. Эти вагоны учитываются в погрузке только один раз на станции отправления. Масса груза в этих случаях принимается равной 33 т на вагон;

    2.1.8. сборно - раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах учитываются в погрузке только один раз на начальной станции участка их обращения;

    2.1.9. вагоны, загруженные грузами при внутристанционных перевозках (в пределах одного тарифного пункта), разрешенных начальником железной дороги и включенных в заявку на перевозку грузов.

    К внутристанционным относятся: перевозки со станций общей сети на примыкающий к ней подъездной путь, новостроящуюся линию; перевозки с подъездного пути, новостроящейся линии на примыкающую к ним станцию общей сети; перевозки с одного подъездного пути на другой через станцию общей сети или часть примыкающего перегона общей сети; перевозки со станции на примыкающий к ней перегон и обратно;

    2.1.10. сборные вагоны, загруженные мелкими отправками или контейнерами своего приема совместно с транзитными при условии их загрузки на 50 и более процентов грузами и контейнерами своего приема. При этом зачисление в погрузку вагонов с мелкими отправками производится исходя из массы загруженного груза, с контейнерами - исходя из количества погруженных на вагон груженых или порожних контейнеров;

    2.1.11. вагоны сцепа (за исключением вагонов, у которых в перевозочных документах сделана отметка, что вагон используется в качестве прикрытия), а общая масса груза распределяется между ними равномерно.

    Порожние вагоны, используемые для прикрытия груза, учитываются в погрузке в числе "занятых" и в выгрузке - "освобожденных".

    Транспортеры в погрузке учитываются как одна физическая единица, независимо от числа включенных в него промежуточных платформ;

    2.1.12. вагоны, загруженные порожними контейнерами, пересылаемыми в порядке регулировки контейнеров;

    2.1.13. вагоны, загруженные на грузовых станциях и следующие в составе пассажирских поездов, учитываются только один раз на станции погрузки.

    2.2. В учет погрузки не включаются:

    2.2.1. вагоны, переадресованные в пути следования или со станции назначения. При переадресовке грузов товарный кассир обязан на перевозочных документах сделать установленную правилами перевозок отметку;

    2.2.2. вагоны, занятые на сортировке мелких отправок и контейнеров и перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также занятые при перегрузке из вагонов широкой колеи, принадлежащих иностранным железным дорогам, если перегрузка совершается не на пограничной станции. Такие вагоны подлежат учету в числе "занятых" при прочих грузовых операциях, не учитываемых в погрузке;

    2.2.3. собственные грузовые вагоны, не имеющие восьмизначной нумерации на цифру "5" и права курсирования по путям общего пользования;

    2.2.4. вагоны, загруженные снегом и мусором при очистке территории станции и депо и используемые для других внутрихозяйственных надобностей. Эти перевозки оформлять грузовыми перевозочными документами запрещается. При следовании таких вагонов на другие станции составляется пересылочная ведомость формы ГУ-33. Такие вагоны учитываются в числе занятых;

    2.2.5. вагоны, погруженные на станциях общей сети железных дорог для перевозки только по подъездным путям или новостройкам (кроме предусмотренных в п. 2.1.9);

    2.2.6. вагоны, принятые от водного транспорта, после перевозки их на внутренних паромных переправах (Ванино - Холмск);

    2.2.7. вагоны, погруженные непосредственно на пограничной станции назначением за границу и прибывшие из-за границы назначением на пограничную станцию;

    2.2.8. грузовые вагоны, занимаемые под перевозку пассажиров по билетам;

    2.2.9. багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузо - пассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных, с нумерацией как пассажирского, так и грузового парка;

    2.2.10. вагоны грузового парка, занятые для перевозки почты;

    2.2.11. вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок;

    2.2.12. вагоны - теплушки, занятые для проезда проводников, механиков "вертушек" (дозаторных, думпкарных и др.). Такие вагоны учитываются в погрузке в числе "занятых" и в выгрузке - "освобожденных";

    2.2.13. вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями.

    2.3. Моментом окончания погрузки считается:

    2.3.1. при погрузке вагонов или перегрузке с другой колеи, автомобильного и водного транспорта, а также при приеме от паромных переправ грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения, на местах общего пользования - время окончания фактической погрузки при условии окончания составления дорожной ведомости и соответственно передаточной ведомости (перевозочных документов);

    2.3.2. при погрузке вагонов или перегрузке грузов с автомобильного и водного транспорта по документам прямого смешанного сообщения на местах необщего пользования - время получения уведомления о готовности вагона к уборке при вывозе локомотивом железной дороги или время выставки погруженного вагона к установленному договором месту при вывозе локомотивом грузоотправителя; в обоих случаях - при условии окончания составления перевозочных документов, оформление которых должно производиться параллельно с грузовыми операциями и заканчиваться к моменту их завершения.

    Собственные грузовые вагоны на местах необщего пользования или арендованные, при погрузке на путях арендатора, а также вагоны обменного парка включаются в погрузку и в рабочий парк станции по моменту выхода их на станционные пути, за исключением случаев их переадресовки.

    В остальных случаях арендованные вагоны учитываются в рабочем парке и погрузке на общих основаниях;

    2.3.3. при приеме груженых вагонов от новостроек и от иностранных железных дорог без перегрузки, а также с перестановкой на другую колею - время оформления приема, указанное в передаточной ведомости;

    2.3.4. при зачислении в погрузку вагонов с порожними контейнерами (без снятия их с платформ) в случае направления их в регулировку или для погрузки на другие станции - время окончания выгрузки груза, зафиксированное в вагонном листе.

    2.4. Учет погрузки ведется как в целом, так и по родам грузов в соответствии с установленной номенклатурой. Отнесение погруженных грузов к той или иной номенклатурной группе производится согласно наименованию в дорожной ведомости, независимо от того, за счет плана погрузки какого груза он принят к перевозке.

    Исключение из этого правила составляет погрузка грузов по плану воинских перевозок, импортных и грузов, принятых от водного транспорта в порядке перевалки, в контейнерах, учет которых осуществляется в соответствии с установленным порядком планирования.

    3. Учет выгрузки

    3.1. Выгруженными вагонами считаются:

    3.1.1. вагоны с оформленной выгрузкой грузов как на местах общего, так и необщего пользования. Оформление выгрузки рефрижераторных вагонов рефрижераторных секций или поезда производится исходя из времени окончания выгрузки грузополучателем последнего вагона таких секций или поезда;

    3.1.2. вагоны, освобожденные от грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения при сдаче груза на автомобильный, речной и морской транспорт после перевозок по железным дорогам;

    3.1.3. вагоны, освобожденные при перегрузке с одной колеи на другую, находящиеся на территории Российской Федерации;

    3.1.4. груженые вагоны, сданные под выгрузку на новостройки;

    3.1.5. груженые вагоны, сданные иностранным железным дорогам без перегрузки, а также с перестановкой на другую колею;

    3.1.6. вагоны, освобожденные от грузов, сдаваемых иностранным железным дорогам, на пограничных станциях или перегрузочных базах;

    3.1.7. груженые собственные грузовые вагоны, имеющие право выхода на общую сеть железных дорог при сдаче на подъездные пути, или арендованные вагоны парка железных дорог при сдаче на подъездные пути арендатора, за исключением случаев их переадресовки;

    3.1.8. вагоны грузового парка, занятые для перевозки людей по грузовым перевозочным документам, - учитываются в выгрузке только один раз на станции назначения;

    3.1.9. сборно - раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах - учитываются в выгрузке один раз на конечной станции участка их обращения;

    3.1.10. вагоны, освобожденные от грузов при внутристанционных перевозках, которые разрешены начальником железной дороги и предусмотрены в заявке на перевозку грузов;

    3.1.11. вагоны, освобожденные от длинномерных грузов, перевозимых на сцепах. Транспортеры учитываются за единицу, независимо от числа включенных промежуточных платформ;

    3.1.12. вагоны, загруженные порожними контейнерами, поступившими в порядке регулировки контейнеров по моменту окончания выгрузки;

    3.1.13. вагоны, прибывшие в составе пассажирских поездов и переадресованные на грузовую станцию, учитываются только один раз на станции выгрузки.

    3.2. В учет выгрузки не включаются:

    3.2.1. вагоны с переадресованными грузами на станциях их переадресовки;

    3.2.2. все вагоны, освобожденные при сортировке мелких отправок и контейнеров, при перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также вагоны, принадлежащие иностранным железным дорогам, освобожденные после перегрузки в вагоны той же не на пограничной станции. Такие вагоны подлежат учету в числе освобожденных при прочих грузовых операциях;

    3.2.3. собственные грузовые вагоны, не имеющие права курсирования по путям общего пользования и восьмизначную нумерацию на цифру "5";

    3.2.4. вагоны, освобожденные от снега и мусора занятые при очистке территории станции и депо и для других внутрихозяйственных надобностей;

    3.2.5. вагоны, освобожденные от грузов, прибывших с железнодорожных подъездных путей или с новостроек, назначением на станции общей сети железных дорог, примыкающих к ним, кроме предусмотренных в п. 3.1.10;

    3.2.6. вагоны, сданные водному транспорту для переправы на паромах Ванино - Холмск;

    3.2.7. груженые вагоны, прибывшие из-за границы назначением на пограничную станцию;

    3.2.8. грузовые вагоны, освобожденные после перевозки пассажиров по билетам;

    3.2.9. багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузо - пассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных с нумерацией как пассажирского, так и грузового парка;

    3.2.10. все вагоны грузового парка, используемые для перевозки почты;

    3.2.11. вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок.

    3.3. Моментом окончания выгрузки считается:

    3.3.1. при выгрузке вагонов или перегрузке из вагонов грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения, на другую колею, на автомобильный и водный транспорт на местах общего пользования - время окончания фактической выгрузки, отмеченное в вагонном листе;

    3.3.2. при выгрузке или перегрузке вагонов на местах необщего пользования:

    для вагонов парка железных дорог - время получения письменного уведомления о готовности вагона к уборке при вывозе локомотивом железной дороги или время выставки выгруженного вагона к установленному договором месту при вывозе локомотивом грузополучателя;

    для собственных грузовых вагонов, выход которым на общую сеть железных дорог разрешен в установленном порядке, - время сдачи их на подъездные пути, за исключением случаев их переадресовки;

    для арендованных вагонов при выгрузке на путях арендатора - время сдачи на эти пути, во всех остальных случаях - так же, как и для вагонов парка железных дорог;

    для вагонов обменного парка - время зачисления груженых вагонов в обменный парк в пределах установленной нормы. Это время указывается в ведомости подачи и уборки вагонов, а при безномерном способе учета - в натурном листе формы ДУ-1;

    3.3.3. при подаче груженых вагонов на места необщего пользования в порядке сдвоенных операций - время истечения срока на выгрузку по договору;

    3.3.4. при сдаче груженых вагонов на новостройки и на иностранные железные дороги без перегрузки, а также с перестановкой колесных пар - время оформления передаточной ведомости;

    3.3.5. для прибывших на станцию под погрузку платформ с порожними контейнерами (без снятия с платформ) - время окончания погрузки в контейнеры груза и составления дорожной ведомости. Момент выгрузки и погрузки в этом случае совпадает.

    4. Порядок составления отчетности о погрузке и выгрузке

    4.1. Количество погруженных и выгруженных вагонов в отчетности станции обязательно должно подтверждаться соответствующими первичными учетными документами.

    4.2. Основными первоисточниками учета погрузки служат следующие документы:

    4.2.1. на вагоны, погруженные в местах общего и необщего пользования для последующей перевозки по общей сети железных дорог, - корешки дорожных ведомостей;

    4.2.2. на вагоны, загруженные грузами, поступившими от автомобильного, речного, морского транспорта по документам прямого смешанного сообщения, - передаточные ведомости форм ГУ-41 и ИНУ-83;

    4.2.3. на вагоны, занятые при перегрузке грузов с одной колеи на другую или из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам, а также на сборные, сборно - раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах - копии вагонного листа;

    4.2.4. на вагоны, поступившие от иностранных железных дорог без перегрузки или с перестановкой на другую колею, - передаточная ведомость формы ИНУ-3;

    4.2.5. на вагоны, принятые от новостроек, - сдаточный список формы ГУ-40;

    4.2.6. по учету недогрузов - учетные карточки выполнения заявок на перевозки грузов ГУ-1.

    4.3. Оформление грузовыми документами перевозок грузов в вагонах, изъятых из рабочего парка, запрещается.

    4.4. Основными первоисточниками учета выгрузки грузов служат следующие документы:

    4.4.1. на вагоны, выгруженные на местах общего и необщего пользования, освобожденные от грузов, сдаваемых на автомобильный, речной и морской транспорт по документам прямого смешанного сообщения, освобожденные после перегрузки грузов в вагоны другой колеи или принадлежащие иностранным железным дорогам, на вагоны, сданные иностранным железным дорогам без перегрузки или с перестановкой на другую колею, сборно - раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах - вагонные листы;

    4.4.2. на вагоны, сданные на новостройку, - сдаточный список формы ГУ-40.

    Вагонные листы и сдаточные списки передаются в товарную контору для составления отчетности по выгрузке.

    4.5. Обобщающим документом для составления оперативной и статистической отчетности по погрузке грузов в вагоны для станций служит "Ведомость номерного учета погруженных вагонов" формы ГУ-3.

    4.6. Ведомость формы ГУ-3 составляется на вагоны, загруженные грузами, принятыми к отправлению в вагонах рабочего парка и отдельно нерабочего парка, и подписывается начальником станции и составляющим ее работником.

    При перевозке грузов внутри станции, а также при переадресовках грузов по новым документам в ведомости формы ГУ-3 против таких отправок должна быть сделана соответствующая запись.

    4.7. В предусмотренные для станций сроки ведомость формы ГУ-3 в установленном порядке высылается в адрес соответствующего технологического центра по обработке грузовых перевозочных документов (ТехПД) с приложением подтверждающих документов (кроме станций, оснащенных АРМ ТВК, которые работают в режиме межмашинного обмена с ИВЦ железных дорог):

    4.7.1. на погрузку в вагоны грузов, принятых от грузоотправителей непосредственно на данной станции, - корешков дорожных ведомостей, а на погрузку сборных вагонов, контейнеров, сборно - раздаточных и молочных - копии вагонных листов;

    4.7.2. на погрузку вагонов при приеме грузов от иностранных железных дорог, от автомобильного и от водного транспорта по документам прямого смешанного сообщения - передаточных ведомостей, а при приеме грузов от новостроек - сдаточных списков.

    4.8. За полноту и правильность первичного учета и составления отчетов о погрузке и выгрузке, своевременное их представление в соответствующие адреса несут ответственность руководители станций, отделения, железной дороги, ТехПД и ИВЦ дорог, которые подписывают эти отчеты.

    4.9. После выпуска месячного статистического отчета ИВЦ дороги и ГВЦ МПС России о погрузке данные оперативного отчета не должны использоваться. При этом данные этих отчетов должны тщательно анализироваться и в случае расхождений - приниматься меры к их устранению.

    5. Указания о составлении учетных и отчетных форм, предусмотренных настоящей Инструкцией, даются Управлением статистики МПС России.

    6. Все положения настоящей Инструкции базируются на основных разделах Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" от 08.01.98 N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218), регламентирующего взаимоотношения железнодорожного транспорта с грузоотправителями и грузополучателями при перевозках грузов, оформлении их перевозочными документами и распространяются на предприятия, организации и физические лица, осуществляющие перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования как в вагонах парка железных дорог, так и в принадлежащих или арендованных ими вагонах.

    Инструкция МПС СССР от 14 марта 1991 года N ЦЧУ/4851 по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом СССР с момента введения в действие настоящей Инструкции на территории Российской Федерации не применяется.

    Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.