Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Научно доказанные способы прокачать память. Трудности внедрения дистанционного обучения педагогов. Магазин уникальных товаров - весомые преимущества

    Научно доказанные способы прокачать память. Трудности внедрения дистанционного обучения педагогов. Магазин уникальных товаров - весомые преимущества

    Память — важнейший ресурс каждого человека. Хорошо развитые мнемонические способности развивают мозг и дают возможность быстро реагировать практически в любой ситуации. Специально к началу недели мы собрали несколько научно доказанных способов улучшить свою память.

    Понимание для запоминания

    Очевидный, казалось бы фактор, который наш мозг стремится игнорировать всеми силами. Его можно понять: природа диктует максимальное сохранение умственной энергии на случай неожиданной опасности. Поэтому искреннее понимание не общей концепции прочитанного, но его логической структуры хотя и дается невероятно сложно, но и результаты приносит весомые. Аспиранты Эдинбургского королевского колледжа провели исследования на эту тему в рамках дипломной работы, посвященной наилучшим методам развития мнемоники. По результатам стала понятна абсолютная бессмысленность бездумной зубрежки: материал хранился в памяти респондентов не более недели. Зато те из участников фокус-группы, вникающие под строгим контролем в каждую мысль предложенной информации, успешно вспомнили ее на проведенном спустя год контрольном экзамене.

    Стероиды для мозга

    Здоровое питание это, конечно же, превосходная привычка. Постоянный контроль съеденного окажет в перспективе крайне положительное влияние на весь организм — в том числе, и на мозг. Питающиеся правильно люди, в большинстве своем, отличаются повышенными когнитивными способностями. Но, как и в любом другом правиле, здесь есть исключения. «Вредная» еда (с обильным содержанием сахара) может помочь выучить что-нибудь быстрее и четче. Главное, употреблять шоколадные пончики со сладким кофе точечно: когда вы сосредоточенны на учебе, к примеру. Исследования Ричарда Докуолла, гарвардского физиолога, показали увеличенные мнемотические способности той части фокус-группы, которые не отказывали себе в сладком. В обычном режиме респонденты придерживались здоровой диеты, и только в ключевые моменты позволяли себе сладости.

    Усилия для результата

    Чем больше труда вы затрачиваете на изучение и запоминание нового материала, тем весомее результат. К примеру, с легкостью выученное стихотворение практически наверняка не сохранится в памяти надолго. Эксперимент, подтверждающий этот неоднозначный вывод, провели в социологи института Пратт, Нью-Йорк. Разделенная на две части фокус-группа студентов получила одно и то же задание, но разные способы его выполнения. Членам одной позволялось не затрачивать большое количество времени на запоминание данных им фактов — оценивался только полученный результат. Студенты из другой части были обязаны потратить на заучивание определенное количество времени. Промежуточные данные выглядели примерно одинаково: спустя несколько дней и те, и другие смогли сдать экзамен на одном уровне. Зато через месяц, во время крайней точки эксперимента, выявились неожиданные результаты. Выяснилось, что студенты-«зубрилы» помнят почти все из пройденного курса. Участники второй группы сумели ответить верно лишь на 15% вопросов. Вывод можно свести к банальной, но верной поговорке: «Без труда — не выловишь и рыбку из пруда».

    Письмо для практики

    Поверьте, это действительно работает. И неважно, что писать от руки в последний раз вы пробовали еще на студенческой скамье. Этот навык стоит восстановить. Исследование на эту тему проводилось среди аспирантов кафедры теоретической физики MIT — людей, давно и прочно променявших ручку на клавиатуру. Спустя всего два месяца эксперимента, в рамках которого участникам предлагалось не просто прочитывать материал несколько раз, но и записывать его от руки, эффективность данной методики стала очевидна. Мелкая моторика пальцев, контролирующих ручку, влияла на мнемонические способности респондентов более, чем положительно. Корректировка результатов позволила исследователям даже составить идеальный алгоритм развития памяти: материал необходимо два раза прочесть, вдумываясь в каждое слово и точно понимая логическую связь текста. Затем один раз полностью переписать от руки, имея перед собой оригинал. После — составить резюме статьи, акцентируя внимание на ключевых моментах. Еще раз перечитать и, в конце концов, попытаться переписать текст слово в слово, не заглядывая в оригинал. Звучит сложно, да и времени занимает немало. Зато и результат налицо: запомните надолго.

    Награда для самоконтроля

    Сложно сравнивать любимого себя с лабораторной крысой или собакой Павлова. Однако физиология — штука неумолимая. И наш организм с такой же легкостью привыкает к стимуляции наградой, как и организмы тех же самых белых мышей. Главное в этой методике — самоконтроль и готовность лишать себя мелких, но вредных бонусов в обыденной жизни. Садясь заучивать что-то, пообещайте себе долгожданный отдых или поход в дорогой ресторан. Подойдет любой стимул, лишь бы он мог сыграть действительно весомую роль. Месяца тренировки мозгу для адаптации вполне достаточно. Подсознание, жаждущее обещанного, будет автоматически использовать все ресурсы серого вещества, запоминая данные максимально точно и прочно. Еще раз: важно не сорваться. Обещаете себе поход в клуб только после трех страниц выученного текста — выполняйте.

    Бонус для ленивых

    Вышеописанные способы кажутся невероятно сложными и скучными? Так и есть. Все хотят получить желаемое сразу, без лишних усилий. На этот случай мы приготовили вам отличный совет: ждите чуда. Ведь, если верить в чудо, то оно наверняка произойдет и память ваша улучшится вдруг сама собой. Честное пионерское, так и случится. Да.

    Даёт возможность быстро и без особых усилий изменить функциональное назначение предмета домашней обстановки (шкафа, кровати, тумбы, стола и т.д.) с целью наиболее рационального использования жилой площади. Это особенно важно в небольших тесных квартирах, когда требуется, например, сделать комнату удобной и для занятий, и для отдыха или обеспечить как можно больше свободного места в детской комнате для подвижных игр. Наибольшее количество различных вариантов конструкций трансформируемой мебели предлагается для предметов, занимающих относительно большую площадь в комнате, в первую очередь - кроватей, столов, кресел. Так, значительно экономят место в комнате пристенный шкаф-секретер и тумба с горизонтально расположенной откидной кроватью (рис. 1).

    Рис. 1. Пристенный шкаф-секретер и тумба с откидной кроватью, позволяющие трансформировать зону отдыха в рабочую зону.

    Такой комплект позволяет быстро трансформировать рабочую зону в зону отдыха. Варианты конструкции тумбы, трансформируемой в односпальную или двухспальную кровать, приведены на рис. 2.

    Рис. 2. Тумбы, трансформируемые в двухспальную и односпальную кровати.

    В детской комнате свободное место для игр обеспечит двухъярусная кровать, встроенная в пристенный шкаф (рис. 3) или щкаф-тумбу (рис. 4).

    Рис. 3. Двухъярусная кровать, встроенная в пристенный шкаф.

    Рис. 4. Двухъярусная кровать, встроенная в шкаф-тумбу.

    В общей комнате ансамбль пристенной мебели можно дополнить креслом-кроватью (рис. 5).

    Рис. 5. Раскладное кресло-кровать, встроенное в общий ансамбль секционной мебели, в разложенном и в сложенном виде.

    Отдельно стоящие кресла при необходимости могут быть использованы для составления диванов различной конфигурации (рис. 6).

    Рис. 6. Использование отдельно стоящих кресел для составления диванов различной конфигурации.

    Позволит сэкономить место в детской комнате и простой шкаф-секретер (рис. 7), который несложно изготовить самостоятельно. Основой конструкции такого шкафа служит рама высотой около 2 м, шириной 1 м и глубиной 30...40 см. Материалом для изготовления рамы могут служить детали от старой, уже не используемой мебели (например, кровати, диваны), а также древесно-стружечные плиты (ДСП). Для полок можно использовать склеенные доски, фанерные плиты, ДСП. Заднюю стенку делают из оргалита или 4-мм. фанеры. За глухой доской секретера монтируют люминесцентную лампу. В нижней части шкафа можно разместить два выдвижных табурета. Для отделки проще всего использовать нитроэмаль ярких цветов.

    Рис. 7. Шкаф-секретер для детской комнаты: 1 - рама; 2 - дверцы верхнего отделения шкафа; 3 - полка; 4 - глухая доска; 5 - откидная крышка секретера; 6 - задняя стенка шкафа; 7 - светильник; 8 - заглублённая полка; 9 - шарнирный кронштейн; 10 - выдвижной табурет.

    Метод «пяти пальцев» , предложенный Лотаром Зайвертом, является простой и доступной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества .

    Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названия пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.

    М (мизинец) - МЫСЛИ, знания, информация.
    Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?

    Б (безымянный) - БЛИЗОСТЬ к цели.
    Что я сегодня сделал и чего достиг?

    С (средний палец) - СОСТОЯНИЕ духа.
    Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?

    У (указательный) - УСЛУГА, помощь, сотрудничество.
    Чем я сегодня помог другим? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои взаимоотношения?

    Б (большой палец) - БОДРОСТЬ, физическое состояние.
    Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?

    Этот компактный и удобный метод дает возможность быстро и качественно проконтролировать, как прошел день.

    Анализируйте итоги дня, контролируйте приближение к целям, и вы обязательно их достигнете.

    ******************************

    родился в 1952 году, он программный оратор и автор многих бестселлеров. Лотар считается ведущим экспертом по тайм-менеджменту в Германии и Европе.

    Зайверт изучал экономику в Марбурге и Франкфурте, в 1978 году он получил ученую степень, защитив свою работу по теме «Право голоса и система целей предприятия – предпосылки расширенной модели управления учения об экономике и организации производства» на экономическом факультете Университета Филиппса в Марбурге.

    Лотар Зайверт первоначально работал в области персонала и обучения в двух крупных корпорациях, а также персональным советником в консалтинговой фирме. После профессуры по управлению кадрами и ведению бизнеса Лотар сделал себя в 1992 году руководителем «Института Зайверта – Тайм-менеджмент и Лайф-Лидершип» в Хайдельберге. Он стал самым востребованным экспертом по тайм-менеджменту в Германии и Европе. С 2002 года Зайверт доцент Университета Галлена.

    Лотар Зайверт стал знаменитым благодаря своим работам «Больше времени для существенного», «Если спешишь – не торопись», «Принцип бумеранга: больше времени для счастья» и «Стратегия медведя: сила в спокойствии». Его книги переведены на 30 языков и проданы тиражом более 30 миллионов экземпляров.

    Вместе с Вернером Тики Кюстенмахером он создал мировой бестселлер «Сделай свою жизнь проще». В немецкоговорящих странах эта книга была продана тиражом более одного миллиона экземпляров.

    В 1999 году Лотар Зайверт стал первым немецким автором, награжденным Американским обществом тренинга и развития» международной премией «Совершенство в практике».

    ТЕСТ от Лотар Зайверта

    (книга «Ваше время — в Ваших руках »)

    САМОМЕНЕДЖМЕНТ- насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой?

    1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.

    2.Перепоручаю все, что может быть перепоручено.
    0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

    3. Письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации.
    0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

    4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.
    0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

    5. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь.
    0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

    6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.
    0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

    7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.
    0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

    8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы.
    0 - почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

    9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно-важных» проблемах.

    10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.
    0- почти никогда 1 - иногда 2 - часто 3 - почти всегда.

    Если Вы теперь суммируете баллы, набранные Вами в результате проверки вашего рабочего стиля, то получите следующие результаты:

    0-15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

    16-20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

    21-25 баллов: у Вас хороший самоменеджмент.

    26-30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. Позвольте окружающим Вас людям (в том числе и автору настоящей книги) приобщиться к Вашему опыту.

    Начинайте с улучшения себя самого! Все будет проще, реалистичнее и успешнее, если Вы не будете убеждать других в преимуществах Ваших мероприятий и методов, а станете сами работать лучше и результативнее.

    *******************************

    «Самое важное в Вашей жизни - это в конечном счете Ваше время» (Алан Лэкейн)
    ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ЭТИМ!

    Сегодня начинается первый день остатка Вашей жизни! Живите осознанно во времени и находите для важных дел!

    Находите время для работы , это - условие успеха

    Находите время для размышлений , это - источник силы

    Находите время для игры , это - секрет молодости

    Находите время для чтения , это - основа знаний

    Находите время для Дружбы , это -- условие счастья

    Находите время для мечты , это - путь к звездам

    Находите время для любви , это - истинная радость жизни

    Находите время для веселья , это - музыка души.

    Для того чтобы в современном обществе сложилась крепкая и хорошая система образования, в последнее время все больше и больше внимания уделяется обучению взрослых. Это в первую очередь касается тех, кто является педагогическими работниками. Это правильно, ведь человек, особенно тот, который преподносит новую информацию, обучает и является своеобразным наставником, должен постоянно совершенствоваться и стремиться к новому.

    Характерные черты обучения взрослых людей

    Может показаться, что обучать взрослого человека легче, чем ребенка. Однако это не совсем так, в этом деле есть тоже свои сложности и свои особенности. Перечислим основные из них:

    • стремление к самостоятельности;
    • соотнесение полученной информации с возможностью применения ее на практике;
    • наличие большого жизненного опыта;
    • влияние социальных, бытовых, профессиональных факторов и наличия свободного для учебы времени на сам процесс обучения;
    • необходимость совмещения обучение с основным местом труда.

    Но, несмотря на возможные трудности и характерные особенности, для того чтобы быть в курсе всех требований и соответствовать всем образовательным нововведениям, необходимо постоянное повышение квалификации педагогических работников.

    Что это такое?

    Повышение квалификации - это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.

    Повышение квалификации педагогических работников представляет собой лекционный и практический курс, обычно краткосрочный, который проводится несколькими блоками и в общей сумме составляет не более ста часов. По его окончании выдаются специальные подтверждающие документы.

    В отличие от таких курсов, где педагог углубляет и совершенствует свои знания, переподготовка, к примеру, должна в общем составлять не менее 500 часов. За это время человек овладевает новой специальностью, другими словами, получает второе высшее образование.

    Способы повышения квалификации

    Есть несколько способов, а именно:

    • Отправить заявку в институт, повышение квалификации педагогических работников в котором является одним из направлений деятельности. Либо можно обратиться на специальную кафедру высшего учебного заведения. Обычно такое обучение является бесплатным. За ученика платит либо сам вуз, либо государством выделяется квота на обучение.
    • Обратиться в коммерческую образовательную организацию.
    • Пройти специальное онлайн-обучение.

    Важно помнить, что при выборе нужной организации необходимо удостовериться, что у нее есть лицензия на предоставление таких услуг. Иначе никаких документов по окончании курсов повышения квалификации вам не выдадут. Либо они будут недействительными.

    Цели и задачи

    Заглянув в положение о повышении квалификации педагогических работников, находим информацию о том, какие же цели и задачи преследуют подобные курсы:

    • развитие имеющихся навыков и умений;
    • изучение новых нормативно-правовых документов;
    • помощь педагогическим и руководящим работникам;
    • развитие самообразования преподавателя или руководителя;
    • внедрение в образовательный процесс новых технологий, инноваций, экспериментов;
    • публикации, разработка методических рекомендаций для помощи педагогам;
    • использование новаторских идей и методов на практике.

    Формы обучения

    Курсы повышения квалификации педагогических работников могут проходить в следующих формах:

    • очной;
    • очно-заочной;
    • заочной;
    • дистанционной.

    Развитие Интернета, новые технологии в образовании, огромное количество разнообразных видео- и аудиоматериалов дают большие возможности для того, чтобы грамотно организовать повышение квалификации педагогических работников дистанционно. Порядок применения такого образования утвержден приказом Минобрнауки России.

    Повышение квалификации педагогических работников дистанционно

    В чем преимущества такого метода? Программа повышения квалификации педагогических работников за последние несколько лет полностью переписана и составлена с учетом всех новых требований. Выполнение ее через альтернативные средства обучения (а именно, дистанционные) гораздо облегчает решение многих задач и решает массу проблем:

    • обеспечивает доступ неограниченному количеству педагогов к прослушиванию курсов переподготовки;
    • дает возможность быстро и качественно обучить педагогов всем современным инновациям;
    • предоставляет возможность проходить обучение без отрыва от основного места работы;
    • исключает дополнительные затраты, связанные с командированием сотрудника и необходимостью его замещения на основном месте работы.

    Особенности такого обучения

    Повышение квалификации педагогических работников дистанционно - это удобно, но тем не менее не каждому подойдет. Полностью заменить очную форму такое обучение точно не может. Присутствие контакта между учителем и учеником очень важно. При рассматриваемом виде обучения он отсутствует.

    Более того, в обучении на расстоянии подразумевается, что ученик уже обладает основами в изучаемой дисциплине и просто хочет расширить багаж имеющихся знаний.

    Значительная часть в дистанционных курсах повышения квалификации отводится самостоятельной работе педагога. Поэтому очень важна самоорганизованность и ответственный подход к делу.

    Характерные черты дистанционного обучения педагогических работников

    Гибкость. Преподаватель может заниматься тогда, когда удобно ему, в том темпе, к которому он привык. Время на изучение определенного раздела не регламентировано, а значит, можно тщательнее изучить предложенный материал.

    Модульность. Не существует четкой и беспрекословной программы. Есть ряд модулей, с помощью которых можно составить план. И этот план будет полностью отвечать запросам, целям и интересам конкретного преподавателя.

    Экономичность. Площади для обучения, технические средства, транспортные расходы - все это минимально.

    Охват. Если очные занятия в образовательных учреждениях прослушивает определенное количество человек, при дистанционном обучении ограничений нет.

    Равноправие. Человек может получить самые новейшие знания, обучиться совершенно новым методикам независимо от своего местонахождения, социального положения, материального дохода.

    Интернациональность. Педагоги могут общаться между собой без каких-либо границ. Участие в курсах может принимать любой желающий, из любой страны, если он владеет необходимым уровнем знаний, чтобы понять преподавателя. Более того, всегда есть возможность перенять зарубежные знания и опыт, так как подобные курсы подразумевают использование мировых информационных ресурсов.

    Трудности внедрения дистанционного обучения педагогов

    Повышение квалификации педагогических работников образования дистанционно - современный и результативный способ обучения. Однако он несет в себе ряд сложностей. А именно:

    • В силу того что подобная форма обучения предполагает использование новых, в первую очередь компьютерных технологий, особых методов и форм обучения, главное условие - умение педагога владеть информационными технологиями и работать на компьютере. Иногда с этим возникают проблемы.
    • Специалист учреждения дополнительного образования должен обладать особой подготовкой. Помимо безукоризненного владения своей дисциплиной, от него требуется овладеть навыками работы с новыми технологиями, иметь способность и возможность разрабатывать дистанционные курсы, грамотно их преподносить.

    • Из-за отсутствия жестких рамок и временных сроков по прохождению того или иного материала или задания, преподавателю дистанционных курсов может быть сложно собрать и мотивировать всех обучающихся. Из-за отсутствия постоянного личного контакта способов воздействия на ученика не так много.
    • Повышение квалификации педагогических работников - это очень трудоемкий процесс. А если такие курсы еще и проводятся на расстоянии, создание их программы становится очень долгим и трудным процессом. Участвовать в нем должны и методисты, и специалисты по программному обеспечению, и сами преподаватели.
    • Работник сферы образования, помимо того, что решается на прохождение курсов повышения квалификации дистанционно, должен быть готов к тому, что полученный опыт и знания ему необходимо будет каким-то образом внедрять в свою работу.
    • Огромное значение имеет сам учебный предмет. Необходимо брать в расчет его специфику и именно от этого отталкиваться, составляя план повышения квалификации педагогических работников.

    Давать возможность

    Давать возможность

    давать (позволение, полную власть, волю, свободу, поблажку, потачку, право, снисхождение, согласие), дозволять, помогать, благоволить, потворствовать, делать возможным, допускать, попускать, предоставлять возможность, позволять


    Словарь русских синонимов .


    Смотреть что такое "давать возможность" в других словарях:

      давать возможность - ▲ давать возможность < > лишать, ся возможности возможность: представить, ся (ему представился редкий случай). предоставлять. появиться. открывать [открываться] возможности, перспективы для чего. открыть [дать] дорогу чему. находить.… …

      Отдавать, передавать, вручать, всучать, вверять, дарить, даровать, доставлять, предоставлять, уступать, наделять, оделять, удружить, навязать, снабжать. Пожалуйте руку! Покажите письмо (дайте прочитать). Он навязал (всучил) мне негодное ружье. Не … Словарь синонимов

      См. мочь давать возможность, лишен возможности, иметь возможность, отчаяться в возможностях... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. возможность (объективная); шанс, случай,… … Словарь синонимов

      давать доступ кому-л. - ▲ давать возможность доступ, для (кого) пускать кого куда давать доступ кому л. впустить. пропустить разрешить доступ. допустить. подпустить. открыть двери кому куда (# в высший свет. перед ним открылись все двери) … Идеографический словарь русского языка

      давать - (не) давать повод обладание, каузация (не) давать покоя обладание, каузация (не) давать полного представления обладание, каузация власть дать обладание, каузация волю дать действие время давать обладание, каузация время дать … …

      возможность - (не) видеть возможности знание, понимание (не) упускать возможности Neg, использование возможности открывать существование / создание, демонстрация возможности открываются существование / создание, субъект, демонстрация возможность… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

      давать - ▲ вызывать (что) обладание, для (кого) давать что вызвать у кого л. обладание чем л; делать чьей л. принадлежностью; помещать в собственность (# сигнал. # обязательство. # имя). предоставлять, ся (# возможность). доставить (# удовольствие. #… … Идеографический словарь русского языка

      ДАВАТЬ, даю, даёшь; давая, повел. давай, несовер. (к дать). 1. кого то кому чему. Вручать, заставлять брать, передавать из рук в руки. Давать деньги. Давать книгу. || Предоставлять что нибудь в чье нибудь распоряжение, снабжать чем нибудь кого… … Толковый словарь Ушакова

      Давать дорогу - кому. ДАТЬ ДОРОГУ кому. Позволять, предоставлять возможность кому либо добиваться чего либо …

      Давать слово - кому. ДАТЬ СЛОВО кому. 1. Твёрдо уверять кого либо в чём либо, обещая выполнить что либо. Чтоб утешить бедного Савельича, я дал ему слово впредь без его согласия не располагать ни одною копейкою (Пушкин. Капитанская дочка). 2. Предоставлять… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Книги

    • Как стать свободным. Безграничные возможности + Как избавиться от манипуляторов. Есть такая возможность! + Психология типов тела. Развитие новых возможностей. Практический подход (комплект из 3-х книг в упаковке) , Бэйс Б., Петиколлен Кр., Лисовский П., Трощенко С.. Комплект состоит из 3 книг: . . "Как стать свободным. Безграничные возможности" . Книга Брэндон Бэйс - это вдохновляющий путеводитель по вселенной, которая заключена внутри каждого из нас.…
    • Как избавиться от манипуляторов. Есть такая возможность! (комплект из 2 книг) , Кристель Петиколлен. Случалось ли с вами такое, когда вы смутно чувствовали (или, может быть, были даже уверены), что кто-то давит на вас, навязывает свое мнение, обесценивает все ваши суждения, каким-то образом…