Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Труд и трудовая деятельность. Работа и труд большая разница

    Труд и трудовая деятельность. Работа и труд большая разница

    Наукой доказано, что сущность и эволюция человека связана с деятельностью. Деятельность – это универсальный способ удовлетворения потребностей путем активного, преобразующего отношения к миру. Деятельность, направленная на нормальное функционирование организма человека в окружающей природе называется жизнедеятельностью.

    Жизнедеятельность человека изучается самыми различными науками. Однако основу жизни людей составляет хозяйственная деятельность, которая проходит четыре стадии: производство – распределение – обмен – потребление благ и услуг.

    Производство – это процесс создания материальных и других благ, т.е. воздействие человека на предметы и силы природы с целью приспособления их к удовлетворению тех или иных потребностей.

    Мы изучаем 4 фактора производства: труд, капитал, земля, предпринимательская способность, важнейшим из которых является труд. Труд – один из видов деятельности. По мнению К. Маркса, труд – это процесс создания потребительских стоимостей, т.е. благ, удовлетворяющих конкретную потребность человека.

    Мудрецы всех времен и народов пели гимны труду и человеку труда.

    Аристотель: «Назначение человека в разумной деятельности».

    Эзоп: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться».

    Вольтер: «Работа избавляет нас от трех зол: скуки, порока и нужды».

    Леонардо да Винчи: «Слава в руках труда».

    Бальзак: «Постоянный труд – есть закон, как искусства, так и жизни».

    К основным целям деятельности человека относятся:

    Материальные блага;

    Власть и слава;

    Духовное совершенство.

    Набор качественных свойств личности, влияющих на результат деятельности, отражает понятие «трудовой потенциал», его компоненты:

    Умение создавать социальные контакты;

    Способности и задачи;

    Рациональность трудового поведения;

    Наличие знаний, навыков;

    Предложение на рынке труда.

    К факторам трудового потенциала личности относят: здоровье, нравственность (трудовую этику), творческий потенциал, активность, образование, профессионализм, ресурсы рабочего времени и т. д.

    Данные научных исследований свидетельствуют о том, что показатели, отражающие состояние основных компонентов трудовой активности российского общества, за годы рыночных реформ снизились. Наблюдается ухудшение здоровья нации, падение нравственного стержня общества, отсутствие трудовой этики. Существенно снизился творческий потенциал. По количеству изобретений, публикаций, ссылок в научной литературе и, наконец, по числу Нобелевских лауреатов ситуация не в пользу России. Из общего числа отечественных изобретений, патентуется за рубежом менее 1%, в США этот показатель достиг 30%, в Швейцарии – 40%. Доля разных стран в мировом фонде патентов составляет: США – 30%, ФРГ – 20%, Япония – 10%, Франция – 8%, Россия – 1,5%.


    Уровень творческого потенциала России в значительной степени определяется низкой активностью рабочей силы. Интересно, что наиболее глубоко и последовательно природу активности исследовал Л. Н. Гумилев. Стремление человека к новому, к изменению привычного, традиционного, «нарушение инерции» ученый назвал пассионарностью (лат. passio – страсть). Л. Н. Гумилев подчеркивал, что пассионарность как особое энергетическое состояние человека относится не только к отдельно взятым личностям, но и к большим коллективам. По признакам пассионирности и направленности интересов автор данной концепции предложил классификацию людей. Он выделил такие типы, как «обыватели, бродяги, преступники, деловые люди, ученые, авантюристы, пророки…».

    Сегодня падение активности населения страны объясняется многими причинами, в том числе – отсутствием национальной идей, смещением ценностных ориентиров, растерянностью людей в новых условиях, разочарование реформами и многое другое.

    Отмечаются проблемы и противоречия в образовании. По этому показателю мы существенно отстаем от мирового уровня. Особенно впечатляют изменения в образовательном уровне американской рабочей силы. К началу 2000 г. около 83% всего взрослого населения США в возрасте 25 лет и старше имели законченное среднее образование, 24% – законченное высшее образование. В 1996 г. в США было присвоено 45 тыс. докторских степеней и 406 тыс. степеней магистра наук. Среднее число лет обучения трудоспособного населения достиг к 2000 г. 13 лет, что на год превосходит уровень средней школы. Таким образом, по агрегированным показателям образовательного уровня американская рабочая сила является одной из наиболее подготовленных в мире. Что касается профессионально-квалификационной структуры рабочей силы, то к 2000 г. доля занятых преимущественно умственным трудом («белых воротничков») достигла в США почти 60% экономически активного населения. Доля же лиц преимущественно физического труда, к которым относят рабочих всех уровней квалификации и так называемых «работников обслуживания» (поваров, официантов, медицинский персонал и т.д.), медленно, но неуклонно, сокращается.

    В специальной литературе чаще всего отражается количественный аспект нашего отставания. Но есть и другая сторона – различия в степени использования полученных знаний на производстве. До последнего времени лишь 10% выпускников технических вузов работают по инженерным специальностям, а остальные – где придется. Это снижает изначально эффективность образования.

    Таким образом, факты свидетельствуют о том, что необходимо проводить целенаправленные реформы, усиливающие трудовой потенциал России. Это касается всех форм проявления трудового потенциала.

    Достичь этого можно только путем усилия трудовой мотивации и стимулирования активного, творческого, высококвалифицированного труда.

    Акт деятельности человека включает элементы:

    Субъект (индивид либо группа);

    Средства достижения цели (орудия труда, опыт и т.д.);

    Предмет (на что направлена деятельность);

    Результат

    Таким образом, деятельность является формой проявления человеческого существа и активности личности. Деятельность имеет смысл, если она приносит результат или удовлетворяет ту или иную потребность людей.

    Работать или трудиться? October 8th, 2010

    “Старания и труд все перетрут”


    Для чего люди работают? Чаще всего - чтобы получать деньги. Мне нужны деньги, и я иду продавать себя. (см. ) То есть человек выставляет себя как товар. Приценивается на рынке, чтобы не продешевить. Делает себе рекламу, чтобы продать подороже. Другими словами, занимается работорговлей . Корень слова “работа” очень однозначно на это указывает.

    Да, наше рабовладельческое общество очень гуманное. За хороших рабов не только дают большие деньги. Их обеспечивают отдыхом, медицинской страховкой, развлекают, обучают, иногда даже дружат с ними.

    Если первой приходит идея: “Это не про меня”, значит стоит сильно задуматься над тем, что мешает вам видеть свою самоработорговлю.

    Чем же труд отличается от работы? Труд - это проявление естественного созидательного устремления человека. Основной мотив труда не связан с выгодами и вознаграждениями. выгоды и вознаграждения возникают как побочный эффект.

    Разница между работой и трудом не в действиях, а в отношении человека к ним. Если вы делаете что-то потому что так надо, потому что нужны деньги, потому что вынуждены - значит вы решили продать себя в рабство. Работа чаще всего забирает энергию, со временем вызывает раздражение и даже апатию. Труд - это то, что делать хочется . Труд приносит радость, приятную усталость, удовольствие и от процесса, и от результата.

    Используйте очень простой тест, чтобы определить, трудитесь вы или работаете . Спросите себя: “Буду ли я продолжать делать то же самое, если мне не будут за это платить?” Если ответ “да” - это труд, если “нет” - работа.

    В позиции раба работника есть два больших плюса: ему всегда расскажут что делать и чего хотеть . Никакой лишней ответственности. Не надо думать даже о желаниях. Маркетологи говорят, что городской житель за 1 день получает больше 20 тысяч информационных сообщений (читай “20 тысяч желаний”). При таких объемах просто некогда думать о том, нужно ли мне это на самом деле. Тем более, все хотят похожее. В чужеродности многих желаний легко убедиться. Загляните в свои шкафы, на балкон, в кладовку, в гараж. Сколько там храниться очень важных и желанных вещей, которыми вы пользовались в лучшем случае пару раз в жизни?

    Так устроен социум потребления (подчинения). Массам нужно рассказать, что они должны хотеть. Чтобы потом указать, что они должны делать (см. ). Самое интересное, что большинство из нас участвует в этом процессе прямо или косвенно. “Потому что нужно зарабатывать”.

    Труд несет в себе два минуса: приходится самому решать чего хотеть, и что делать . И один большой минус: приходиться нести ответственность за результаты своего труда . Не только за качество, но и за то, как он влияет на людей, на природу, на общество. И это пугает. Многим гораздо проще двигаться по накатанному и обвинять других во всех своих бедах.

    Труд формирует созидающее общество, работа - потребляющее. Хотя разница только в мотивах.

    Считается, что именно труд предопределил развитие человеческой цивилизации и выделил её из животного мира. Именно склонность к осознанной деятельности помогает людям становиться творцами своей судьбы и серьёзно влиять на окружающий мир, изменяя его по своему усмотрению. В быту мы отождествляем понятия работа и труд, считая их синонимами. Действительно ли данные категории схожи друг с другом, либо между ними есть разница?

    Определение

    Труд – сознательная деятельность живых существ, направленная на преобразование материи, удовлетворение физических и духовных нужд. В процессе труда исходные материалы приобретают новые свойства, старые идеи – новое содержание. В экономике данный термин является составной частью факторов производства и состоит из предметов и средств труда.

    Работа – это целенаправленная человеческая деятельность, естественное и неотъемлемое право, которое заключается в производстве материальных благ, оказании услуг, выполнении задач. Усилия прикладываются именно для того чтобы получить осязаемый результат, который можно либо посчитать (производство, строительство, сельское хозяйство), либо оценить умозрительно (юриспруденция, программирование, журналистика).

    Сравнение

    Как работа, так и труд могут вестись на общественных началах либо оплачиваться. Всё зависит от статуса субъекта правоотношений и условий, в которых он находится. При этом принудительный труд запрещен, равно как и подневольная работа, за эксплуатацию человека предусмотрена уголовная ответственность. Участники правоотношений наделены свободой самореализации, которая проявляется в сознательном выборе.

    Тем не менее, отличия между данными категориями тоже есть. Во-первых, понятие «труд» значительно шире: в него, в числе прочего, входит и работа. Он может и оплачиваться, и осуществляться на добровольных (принудительных) началах. Во-вторых, слово «труд» чаще всего используется в позитивном смысле, противопоставляясь рутинным процессам. Работа же может выступать в негативном значении как монотонная, ежедневная задача, которая должна выполняться несмотря ни на что.

    Труд далеко не всегда является оконченным: он может продолжаться бесконечно. Об этом красноречиво говорит миф о Сизифе, который был наказан богами на вечный подъём камня в гору. В то же время, работа направлена на результат, который должен быть либо измеряемым, либо умозрительным. Слово «работа» применяется исключительно по отношению к человеку. Понятие «труд» используется и при описании других представителей животного мира (пчёлы, обезьяны, растения).

    Выводы сайт

    1. Объём понятий. Значение категории «труд» более широкое, нежели понятия «работа».
    2. Конечный результат. Работа всегда направлена на получение конкретного блага, в то время как труд может реализовываться именно через процесс («Сизифов труд»).
    3. Олицетворённость. Понятие «труд», как правило, может применяться по отношению к любым живым существам (пчелиный труд – сбор мёда), в то время как работа – только по отношению к человеку.
    4. Эмоциональная окраска. В массовом сознании работой принято называть рутинные действия, которые отнимают много времени, а труд выступает в качестве созидания, развития, реализации целей и устремлений.
    5. Наличие/отсутствие оплаты. Как правило, работа осуществляется на возмездной основе и синонимично занимаемой должности или вакансии. Труд может выполняться как подневольно (рабский, каторжный), так и безвозмездно (общественно-полезный, волонтёрский).

    В разделе на вопрос Чем отличается ТРУД от РАБОТЫ? заданный автором Присосок лучший ответ это Труд - это слово связано с трудностями и их сознательным преодолением в процессе труда, чаще - процесс творческий. Работа - от слова "раб", выполнение возложенных обязанностей, с творчеством часто не связанных. В настоящее время такой разнице значения не придаётся, понятия стали в принципе однозначными. Однако, в церкви используется слово "труждающиеся", в советское время, кроме слова Рабочие также использовалось слово Трудящиеся, чем уравнивалось значение труда просто физического с трудом интеллектуальным, творческим.

    Ответ от Незнакомка из города Н [гуру]
    труд - это когда что-то делаешь и при этом напрягаешься, а работать можно и халявничая... (как например я в данную минуту)


    Ответ от ЁВЕТЛАНА ЕСЬКОВА [гуру]
    Труд - 1. Целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного или физического напряжения, затраты физической или умственной энергии. // Рабочая сила, мускульная или нервная энергия, затрачиваемая на производство чего-л.
    2. Усилие, старание, направленное на достижение чего-л.
    3. Результат деятельности, произведение, создание.
    4. Название школьного учебного предмета.
    Работа - 1. Действие по знач. глаг. : работать.
    2. То, чем кто-л. занят; занятие. // Круг занятий, обязанностей. // Вид труда, деятельности.
    3. Место, где кто-л. работает, служит.
    4. Занятие, дело, служба как источник заработка.
    5. То, что сделано, изготовлено, создано; готовая продукция. // Литературное произведение на научную тему.
    6. Качество или способ изготовления.
    Т. е. труд - это более широкое понятие, включающее в себя понятие работа


    Ответ от Невроз [гуру]
    Труд-дело добровольное, а работа-дело обязательное.


    Ответ от Просечь [гуру]
    Работа понятие из физики, в джоулях измеряется. Труд понятие социальное.

    Это разные понятия! Вот бы сменить работу на ТРУД! Смотрите сами:
    Труд - облагораживает.
    Труд сделал из обезьяны человека (спорно, но так говорят!).
    Терпенье и труд - всё перетрут.
    Без труда не вынешь рыбку из пруда. (согласитесь, труд чаще всего - в удовольствие!).
    А как звучала фраза Пушкина: "Не пропадёт наш скорбный труд..."!
    ...
    А теперь... о работе. Почувствуйте разницу:

    Работа не волк - в лес не убежит!
    От работы кони дохнут!
    Работа дураков любит.
    В концлагерях немцы вешали плакаты:"Работа - делает свободными"

    Видимо, потому мы так плохо, скучно и как-то нервно живём сейчас в России, что вынуждены работать, а не трудиться. Вот эта вся фигня с бумажками, отчётностями, прочей бюрократической волокитой... Разве это труд? Труд - это созидание! Вспомните фразу "созидательный труд"!
    А слышали ли Вы фразу "созидательная работа"? Нет? А что слышали? Вот что: монотононная, рутинная... работа... мерзкая работёнка. А "монотонный труд" и "рутинный труд" - тоже как-то не звучит? Зато есть понятия "кропотливый труд", "тяжёлый труд", но... "Без труда..."
    Вот ещё сравните: "труженник села" и "комсомольский работник"... К кому из них Вы проникнитесь большим уважением?
    Я вот... когда-то жил в Тбилиси. Проблемы в этой, тогда ещё союзной республике - Грузии, возникли, когда слово "трудящиеся" заменили на "общественность".
    "Общественность", потому, что не трудящиеся, а праздные бездельники, считавшие себя элитой и затеяли тогда смуту в 1989-м году...
    А теперь сравните: Баку, где - трудящиеся, и Тбилиси, где "общественность"! Баку - красивейший город с весёлыми людьми... Тбилиси - тоже красивый город, но народ мрачноватый... Если не лень, гляньте в Интернете телевизионные каналы этих городов.
    И ещё... "работяга" - звучит уважительно, но с лёгкой долей насмешки... "Трудяга" - звучит гораздо уважительней!
    Заметьте: раньше учёные писали труды. Это было чем-то фундаментальным, выстраданным и полезным.
    А сможет ли, к примеру, Анатолий Чубайс, написать труд (о нанотехнологиях, к примеру... или о своей родной псевдонауке - экономике)? Не-а. Только - работу, в несколько страничек, но с большим гонораром...
    И ещё фразы: "умственный труд", "физический труд"... Есть зато фраза "работа мозга", но это скорее, о функционировании... Зато понятия "дурная работа", "бесполезная работа" - на слуху. И ещё я не понимаю... Почему на работе - Охрана труда, хотя по сути это сейчас - "охрана работы". Введь в инструкциях про труд ничего не сказано, а только про работу.

    Механическая работа есть физическая величина, численно равная произведению силы на перемещение в направлении действия этой силы и ей же вызванное... а работа электрического тока равна произведению силы тока на напряжение
    и на время протекания тока в цепи. Понимаете? Работа - это то, что считает ваш электросчётчик в киловатт-часах!
    Это - мощность, действующая определённое время или сила, тяни-толкающая нечто на определённое расстояние! И всё!
    Так что, счаслив тот, кто трудится, отдыхает, меняет умственный труд на физический, созидает...
    В слове "труд" заложено нечто человеческое, а "работу" - надо уступить роботам!

    Рецензии

    Ну, ты, Сашок, и выдал иследованьеце!
    Забыл ещё, что некоторые считают, что "работа" произошла от слова "раб"! Думается, что это не так, но спорить, которое из этих слов первично - то же самое, что спорить о первичности яйца или курицы.
    :-)
    Да, творения учёных называют трудами, а вот художники так никогда не делают! Свои произведения они предпочитают называть РАБОТАМИ! Ни один нормальный художник о своей деятельности не скажет, что я, мол тружусь, а только работаю. Нет "забронзовевшие" и "непризнанные гении" могут ещё сказать, что они "созидают" или "творят"...
    Но это уже мания величия, явная попытка поднять себя на один уровень с всевышним!
    :-)

    Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.