Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Конспект занятия «Наблюдение за ветром. Конспект занятия по природе на тему:«Наблюдение за хомячком. Вос-ль.: Нас так много, где же мы все живём

    Конспект занятия «Наблюдение за ветром. Конспект занятия по природе на тему:«Наблюдение за хомячком. Вос-ль.: Нас так много, где же мы все живём

    Конспект занятия внеурочной деятельности

    Я – исследователь

    Я – исследователь

    Наблюдение и наблюдательность.

    Цель занятия: обучать детей видеть проблемы; развивать внимание, наблюдательность, мышление; учить работать с приборами; воспитывать чувство коллективизма.

    Оборудование: презентация, карточки для работы в парах, лупы.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыты знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

    2.Актуализация опорных знаний Учитель: Как называется наше занятие?

    -(Наше занятие называется « Юные исследователи окружающего мира»)

      Сегодня на занятии мы продолжаем быть исследователями.

      Вспомните, кто такие исследователи.

    (Люди, занимающиеся научными исследованиями.)

      А что такое исследование?

    (Научный труд.)

      Вот сегодня мы с вами сделаем ещё один шаг в науку.

    Посмотрите внимательно на карточки с символами (Слайд№2)

      Как вы думаете, о чём они нам говорят?

    -(Это изображение методов исследования.)

      Вспомните эти методы. (Подумать, задать себе вопрос, спросить другого человека, провести эксперимент, посмотреть в книгах, посмотреть в компьютере, посмотреть по телевизору.)

    (Подумать самостоятельно)

      Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать самостоятельно. Как вы думаете, что означает этот знак «вопрос»? (Здесь должен быть новый метод исследования)

      Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

    - (О новом методе исследования)

      Правильно! А вот о каком, вы догадаетесь сами.

      У вас на столах листочки с заданием. Но прежде чем его выполнять давайте вспомним правила работы в паре. (СЛАЙД №3)

    На карточке зашифрованы слова НАБЛЮДЕНИЕ и НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

      Какие вы получили слова? (Наблюдение и наблюдательность.)

      Что такое наблюдение? А наблюдательность?

      Каким из известных методов вы можете воспользоваться на занятии, чтобы самим ответить на эти вопросы?

    -(посмотреть в книгах – энциклопедиях, толковых словарях)

    -(Внимательный)

      Вот сейчас проверим, какие вы наблюдательные (внимательные).

      Физминутка для глаз

    3.Практические задания (Слайды№7-11)

    А). Найдите ошибки художника.

    Б). Сколько раз повторяется эта буква?

    В). Почему поросёнок Наф-Наф так лукаво смотрит? Что-то здесь не так…

    Г). Какие вы видите предметы? Найдите их.

    Д). На какие геометрические фигуры могут быть похожи деревья? Ваши предположения.

    4. Учусь наблюдать.

    Учитель: Знаете ли вы, какое за окном время года? (поздняя осень) А какое время года приближается? (зима) А знаете вы куда прячется лето?

    Сергуненков Борис Николаевич «Куда лето прячется»

    Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой как пух, вода в речке - тёплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены! Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.
    - Что же это такое, - говорит, - всё лето и лето, пора и совесть знать.
    Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а землю мороз сковал. Кинулось в реку - река льдом покрылась.
    - Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьёт меня зима.
    Тут говорят лету почки на деревьях:
    - Иди к нам, мы тебя спрячем.

    Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы……..

    Уважаемые исследователи, как лето могло спрятаться в почки? Что это значит?

    Что нам необходимо для такого исследования? (веточка с почками)

    В мире создано много открытий при помощи метода наблюдения. Сегодня и мы с вами поучимся быть наблюдательными.

    Учитель: - Давайте прогуляемся по улицам нашего города.

    5. Физминутка (моторно-двигательное внимание)

    Запрещенное движение
    (Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений)

    Посмотрите по сторонам. Слайд №12-13 (вишня и сирень)

    Что вы можете сказать о деревьях и кустарниках?

    (Они без листьев, голые).

    Это даст нам возможность хорошо их рассмотреть.

    Мы будем работать по плану, который называется алгоритм, т.е. последовательное описание наших действий.

    Я УЧУСЬ НАБЛЮДАТЬ

    1

    Рассмотри веточки деревьев.

    Есть ли на них листья?

    Найдите место, где был раньше листочек.

    ДА НЕТ

    Найди на веточках почки. Рассмотри их. Одинаковые они?

    ДА НЕТ

    Какого цвета эта почка?

    Обрати внимание на то, какие плотные чешуйки её покрывают. Зарисуй почку. Слайд №14

    Как ты думаешь, для чего у почки такие плотные чешуйки? Расскажи. (защищают от холода и высыхания, от вредных веществ)

    Разрежьте почку сирени вдоль, рассмотрите ее под лупой. Слайд №15

    Найдите чешуйки, зачаточный стебель, зачаточные листья и зачаточную почку.

    Сделай вывод наблюдения.

    Зимой растение спит, находится в состоянии покоя.

    В почках спрятаны листочки.

    Почка - это зачаточный побег, которому предстоит расти и развиваться.

    Учитель: Как вы объясните выражение «лето прячется в почки» с научной точки зрения.

    А теперь послушайте как рассказ закончился.

    Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись.
    А как только они раскрылись - вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю. С тех пор лето от зимы в почки деревьев и прячется. А придёт весна, появятся на деревьях новые листья - говорят люди:
    - Лето пришло!

    6. Рефлексия.

    Какой метод исследования использовали в работе? (наблюдение)

    Слайд №16 Давайте вернемся к нашим методам исследования.

    Что же мы вставим вместо вопроса?

    Для чего нам необходимо знать эти методы?

    (для наших исследований)

    Продолжите предложения Слайд №17

    Сегодня на занятии я узнал(а) ………

    Теперь я могу……………

    Своей работой на занятии……………..

    Я УЧУСЬ НАБЛЮДАТЬ

    1

    Рассмотри веточки деревьев.

    Есть ли на них листья?

    ДА НЕТ

    Что осталось на месте листьев?

    Найди на веточках почки.

    Рассмотри их. Одинаковые они?

    ДА НЕТ

    Возьми веточку вишни и отдели одну почку.

    Какого цвета эта почка?

    Раскрась клеточку таким цветом.

    Обрати внимание на то, какие плотные чешуйки её покрывают. Зарисуй почку.

    Раскрой чешуйки. Что ты увидел внутри почки? Нарисуй.

    Как ты думаешь, для чего у почки такие плотные чешуйки? Расскажи.

    Рассмотри разрезанную вдоль почку сирени под лупой. Что ты видишь?

    Сделай вывод наблюдения.

    Зимой растение_________________________.

    В почках спрятаны______________________.

    Наблюдение с детьми за облаками

    Наблюдение с детьми за облаками — очень увлекательное занятие.

    Сегодня хочу вспомнить счастливые денечки уходящего лета и предложить вам комплексное занятие по наблюдению с детьми за облаками. Это занятие подойдет как для проведения наблюдения в детском саду воспитателями, а так же родителями вне детского сада.

    Из своего педагогического опыта могу сказать, что наблюдение за таким явлением природы, как облака, очень нравится детям и никогда не бывает скучным. Впрочем, последние напрямую зависит от взрослых.

    Наблюдение с детьми за облаками в игровой форме

    Итак, однажды летним погожим днем мы подняли головы вверх и увидели…

    А вот теперь стоит загадать загадку:

    Белая вата плывет куда-то.
    Чем вата ниже, тем дождик ближе.

    Все плывут, плывут куда – то,
    В небе белые, как вата.
    То причудливо сольются –
    Белой птицей обернутся.
    То растают, словно дым,
    Станут пятнышком одним.

    Конечно же это облака. Детям предлагается понаблюдать за облаками, высказать свое мнение, на что они похожи. Для того, что бы наблюдения за облаками прошло интереснее и веселее, предложите детям игру «Поймай облако».

    Для этой игры нужно заранее подготовить картонки с прорезями по середине. Дети смотрят на облака через отверстие в картонке. Детям очень нравиться этот игровой момент и они очень живо рассказывают, кто какое облако поймал.

    Попросите детей подобрать прилагательные к слову «облака» — какие они? (белые, пушистые, сказочные и т.д). Попросите ребенка закончить фразу: «облака легкие, как…?» (пух, вата, перышко и т.д). Спросите ребенка, как он понимает выражение «Витает в облаках».

    А от куда берутся облака? Предложите детям провести опыт.

    Опыт «облако в банке».

    В группе детей этот опыт проводит взрослый, а дети наблюдают и делают выводы. В домашних условиях к проведению опыта можно подключить ребенка, но обязательно предупредите, что вы будете работать с горячей водой. Обсудите правила безопасности.

    Для опыта вам понадобиться трехлитровая банка, железная крышка, горячая (но не кипяток) вода, кубики льда.

    В банку наливают горячую воду на высоту примерно 2,5 сантиметра. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки поднимаясь вверх и охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако.

    Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу образуя облако. Встречаясь вместе они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

    Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Обратите внимание что происходит со льдом на крышке, почему рядом со льдом образовалась лужа? (В тепле лёд тает, так как лёд – замёрзшая вода). Предложите детям рассмотреть схему круговорота воды.

    Сделайте вывод: облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.

    Пора немного подвигаться. Можно провести физминутку.

    Физминутка «Облако»

    Исходное положение — сидя на корточках или стоя на коленках.

    Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
    Поднялось над крышей (Подняться с корточек или встать с колен)
    Устремилось облако
    Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх)
    Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
    Зацепил за кручу.
    Превратилось облако в грозовую тучу . (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

    Презентация для детей «Плывут по небу облака»

    Облака могут быть разной формы, цвета, размера, перистые, дождевые, кучевые, слоистые. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.

    Для того, что бы рассказать детям про различные виды облаков предлагаю презентацию «Плывут по небу облака». Для запуска флеш презентации щелкните по названию или по картинке ниже. Все подписчики получают доступ к скачиванию обновленной версии презентации с песенкой-караоке «Облака, белогривые лошадки». Форма подписки находится в сайт баре.

    Подвижная игра «Найди облако»

    Для этой игры вам нужно разместить картинки или фотографии с различными видами облаков в разных концах комнаты или группы. Затем взрослый говорит: «Все бежим к кучевым облакам!». Затем дети объясняют, почему они прибежали именно к этой картинке. Затем взрослый приглашает всех бежать к другому виду облаков и т.д. Игра продолжается 3-5 минут.

    А теперь все дети приглашаются в творческую мастерскую. Здесь все облака самым чудеснейшем образом превратятся в различных животных, растения или во что-то необычное. Во все, что подскажет неиссякаемая детская фантазия.

    Детям раздаются картинки с изображениями облаков и фломастеры. Ребенок должен нарисовать на облаке то, что он видит. Примеры рисунков:




    Венера Халикова
    Конспект занятия по познавательному развитию «Наблюдение за птичкой»

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЧКОЙ .

    Цель : закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.

    Задачи :

    Образовательные :

    Обогащать и активизировать словарь детей, добиваться, чтобы дети наблюдая за птицей , называли, что она делает : летает, прыгает, клюет,смотрит.

    Учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова : один (одна, много.

    Развивающие :

    -развивать внимание , речь, память.

    Воспитательные :

    Воспитывать у детей желание оберегать, кормить птиц.

    Материалы и оборудование : птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, воробьев, сорок, кормушка, пшено, дерево.

    Предварительная работа : Знакомство с зимующими птицами : рассматривание картинок, иллюстраций.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы на них посмотрим, поздороваемся, и не будем больше на них отвлекаться.

    2. Основная часть. Наблюдение за птичкой в клетке .

    Воспитатель (рассказывает детям) . Сегодня к нам гости прилетели красивые и веселые птицы. Ребята кто знает как её зовут? (Дети отвечают.) Эту птицу зовут попугай. Давайте вместе повторим и понаблюдаем за ней : чтобы она не пугалась, не металась по клетке, постарайтесь не шуметь, не кричать.

    Ребята что она делает? Дети негромко рассказывают, что делает птичка , наблюдают , как птица прыгает, как поворачивает голову, как смотрит, как сидит, обхватив коготками жердочку; рассматривают хвост, клюв, головку, лапки птички , обращают внимание на крылышки и отмечают, что птичка умеет летать . Воспитатель уточняет, конкретизирует ответы детей. Вот она сидит на жердочке, то чистит перышки, то клюет зернышки, то пьет водичку, запрокидывая свою маленькую головку. Попугай живет в жарких странах, в нашей природе не встречается, а мы можем за ней наблюдать только вот в таких клетках. Это домик для попугая. Давайте мы нашего попугая поставим на подоконник, пусть он на нас посмотрит. А мы с вами отдохнем.

    Физкультминутка

    Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

    Ой, летели птички ,

    Птички-невелички .

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали. Махать руками, как крыльями.

    На дорожку сели,

    Зернышки поели.

    Клю, клю, клю, клюю,

    Как я зернышки люблю. Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

    Прыгаем по веткам.

    Чтоб сильней стать деткам.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыгаем по веткам. Прыжки на месте.

    3. Рассказ о зимующих птицах. Ребята посмотрите у меня есть волшебная коробочка Хотите посмотреть кто в этой коробочке живет? (показываю птицу и спрашиваю какая птица) Используя «живые картинки» , рассказываю о зимующих птицах. Эти птицы живут на улице. Зимой им приходится очень трудно, потому что зимой трудно найти корм. Люди помогают птичкам , они их кормят. Ребята что это на дереве висит? (кормушка) Правильно, а для чего она нужна? (ответы детей) Вот в эту кормушку люди сипят корм. Давайте мы тоже покормим наших птиц. Дети берут щепотками пшено, насыпают в кормушку и «кормят» птиц.

    Теперь наши птицы будут накормлены, а кормушку мы с вами выносим на улицу и повесим на дерево, и будем на прогулке наблюдать за другими птицами .

    Ребята давайте поиграем с вами в игру которая называется «Птицы» (кошлар)

    4. Игра «Птички » (одна – много) .

    Цели : учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова : один (одна, много.

    Воспитатель (достает из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц) . Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей… Сколько воробьев? (Много. (Достает сороку, дети называют ее.) Сколько сорок? (Сорока одна.) Воробьев сколько? (Воробьев много.)

    Можно повторить, к примеру, с одной вороной и несколькими синичками. При этом дети проговаривают : «одна» , «много» .

    Молодцы ребята, вы очень много знаете птиц. Давайте скажем нашим птицам до свидания. А за попугаем мы с вами понаблюдаем в течение дня . И попрощаемся с гостями (сау булыгыз, до свидания) .

    Публикации по теме:

    Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» Конспект «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить.

    Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

    Конспект занятия «Наблюдение за ветром» Цель: Пополнять знания детей о ветре, его силе, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Учить определять силу ветра. Поддерживать.

    Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

    Конспект занятия по познанию «Моя семья» (первая младшая группа) «Моя семья» Цели: знакомство с понятием «семья». Задачи: 1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к.

    Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы - другие дети» Тема. «Я, Мы – другие дети». Цели: знакомство с понятием я –ребенок, мое тело. Задачи: 1) формировать представление о себе, как о человеке.

    Конспект занятия-наблюдения в природе в старшей группе, тема: «Крапива»

    Цели:

    Познакомить детей с растением, его особенностями.
    Познакомить с научным и народными названиями.
    Развивать мышление, вникая в смысл слов.
    Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

    Ход наблюдения:

    Растет зеленый кустик,
    Дотронешься-укусит.

    Что же это за трава такая, кусачая? (Ответы детей). Это крапива.
    Название «крапива» произошло от слов кропить, крапчатый и связано с главным признаком крапивы – обжигать, оставляя на коже красные крапины.
    Народные названия: жгучка, жигалка, крапива жалюга (Украина), стрекучка, стрекуша). Как вы думаете, отчего крапива получила такие названия? (Ответы детей). За свою способность обжигать.

    Почему крапива жжется?

    Крапива всегда растёт около домов, под заборами, вдоль лесных тропинок. Поэтому все мы знаем, как неприятны её ожоги: нам больно, потом появляется небольшой волдырь, который начинает чесаться. Почему возникает это неприятное ощущение? Листья и стебли крапивы покрыты множеством жгучих волосков. В них находятся стрекательные клетки, содержащие едкую жидкость. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу, верхняя часть волоска отламывается, и в ранку попадает содержимое стрекательной клетки.

    Любит расти по тенистым влажным местам. Растет в посевах и на огородах, засоряя их. Поэтому крапиву считают злостным сорняком, пытаясь от нее избавиться любым способом.

    Крапива-растение, богатое витаминами.

    Крапиву специально выращивают в некоторых странах. Полезны и вкусны зеленые щи с крапивой, салаты из листьев. Листья крапивы перестают быть жгучими, если облить их кипятком. Срезанная и увядшая крапива тоже не жжется.
    Крапива первая приходила на выручку людям в голодные годы.

    Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Коровы, получающие крапиву, дают молока больше и лучшего качества. Куры, гуси, утки, индейки несут больше яиц.

    Листья крапивы умеют сохранять скоропортящиеся пищевые продукты. Рыба и мясо лучше сохранятся, если их обернуть в листья крапивы.

    Из волокон старой крапивы можно изготавливать грубые ткани для мешков и веревки. Волокна крапивы очень прочны. Так что описание в сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» того, как Эльза ткала братьям рубашки из крапивы, которое кажется красивым сказочным вымыслом, может быть правдой.

    Из крапивы получают безвредную растительную краску. Из корней крапивы делают желтую, а из листьев - зеленую краску.

    В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.

    Сорное растение, не имеющее красивых ярких цветов, а как одаривает человека! И кормит, и лечит, и красит. Мудра Матушка-Природа, всякая травка для чего-то нужна. И мы, люди, должны быть мудрыми - уметь уважать и беречь всякое творение природы.

    Вопросы на закрепление материала:

    1. Вспомните значение названия «крапива».
    2. Вспомните народные названия этого растения.
    3. Где растет крапива?
    4. Почему крапива жжется?
    5. Как люди используют крапиву (для домашних животных и птиц, для приготовления пищи, для сохранения продуктов, для лечения, для волос, для производства краски и ткани)?
    6. Почему крапиву считают сорным растением?

    Конспект занятия по экологии в старшей группе

    на тему « Наблюдение за кроликом»

    Программное содержание:

    Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

    Активизация словаря:

    пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие

    (уши), длинноухий, косой, длинный, короткий , крольчата, ветеринар

    Оборудование:

    кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

    Ход занятия.

    Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

    Дети высказывают свое мнение

    Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку

    и угадаете её.

    Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Это заяц или кролик.

    Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое

    животное, где он живёт?Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это

    домашнее животное.

    Воспитатель: Сейчас мы выпустим его. Посмотрите какой он.

    Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.

    Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или маленький?»Дети: Этот кролик большой.

    Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у

    него уши?Дети: У кролика длинные уши.

    Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

    Дети: Длинноухий.

    Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

    Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.

    Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети:Он смотрит на нас глазками.

    Воспитатель: Какие у него глаза?

    Дети: Глаза маленькие, черные.

    Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

    Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

    Дети:На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

    Воспитатель: Верно. А какие у него усы?

    Дети:Усы у него длинные.

    Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

    Дети:Кролик прыгает.

    Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?

    Дети:Ему помогают двигаться ноги.

    Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете

    рассказать о них.

    Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

    Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.

    Вспомните и назовите животных у которых тоже

    передние лапы короче задних.

    Дети:Это белка, кенгуру, лягушки.

    Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

    Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?

    Дети:Это у кролика хвостик и находится он сзади.

    Воспитатель: Какой он?

    Дети: Хвост у кролика маленький.

    Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

    Дети:Тело кролика покрыто шерстью.

    Воспитатель: Какого цвета шерсть?

    Дети:Кролик белого цвета.

    Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

    Дети:Да, хотим.

    Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.

    Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?

    Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

    Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,

    Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.

    Физминутка .

    Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним чем питается кролик?

    Дети: Кролик любит морковку, капусту.

    Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

    Дети:Кролик грызёт морковь.

    Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

    Его можно назвать грызуном. Кого из других

    животных можно также назвать?

    Дети:Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

    Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,

    но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,

    летом траву, зимой – сено. И конечно же обязательно

    давать воду.

    Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для

    чего их разводят?

    Дети:Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,

    Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?

    Дети:Детёныши кроликов называются – крольчата.

    Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?

    Дети.Хорошо кормить, чистить клетки.

    Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в

    чистоте клетки в которых они живут, если заболел

    то отвести к доктору. А как называют доктора,

    который лечит животных?

    Дети: Такого доктора зовут – ветеринар.

    Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик это

    какое животное?

    Дети:Кролик – домашнее животное.

    Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.

    Игра «Дикие и домашние животные»

    Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.

    Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

    Дети высказываются.

    Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.