Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Почему при фотографировании наблюдается эффект рыбьего глаза. Что такое фишай? Фишай для телефона. Камера фишай. Линза фишай

    Почему при фотографировании наблюдается эффект рыбьего глаза. Что такое фишай? Фишай для телефона. Камера фишай. Линза фишай

    У настоящего фотографа - неважно, любитель он или профессионал - с собой находится изрядное количество забавных вещиц из стали, стекла и алюминия. Некоторые их них оказались тут случайно, по глупому недоразумению и во время предстоящей инвентаризации покинут это место навсегда. В то же время остальные придутся по вкусу и так и останутся кочевать вместе. Что же входит в стандартный набор фотолюбителя? Штатив, несколько объективов, что используются чаще всего, да, пожалуй, и все. И если о необходимости этого стандартного набора никто не спорит, то относительно того, нужна ли линза фишай, сломано очень много копий.

    Различия при выборе фотооборудования

    Общеизвестно, что любитель, который относится к своему увлечению как к хобби, может без зазрений совести потратить крупную сумму на приобретение понравившейся техники. Ограничение лишь одно - финансовые возможности. В то время как у специалиста, который воспринимает фотографию с точки зрения бизнеса, все несколько иначе. Ведь даже если это небольшое частное предприятие с одним человеком в штате, оно управляется все теми же меркантильными законами экономики. И если для рабочего процесса распыляться на излишества, то функционирование бизнеса может быть нарушено. Ведь ненужная вещь больно ударит по рентабельности и доходам фирмы, поэтому лучше эту же сумму вкладывать в собственные проекты. Однако не стоит пренебрегать и прихотями заказчика, который готов их оплачивать для выполнения фото соответствующего качества или художественного уровня.

    Быть или не быть...

    К одному из таких спорных приобретений можно отнести и объектив «рыбий глаз». Постараемся разобраться, зачем он необходим, и вообще, что такое фишай. Фотографии, выполненные этим объективом, можно узнать среди сотен других с первого взгляда. Ведь он обладает сильной дисторсией, которую в некоторых случаях можно представить как оригинальную идею. Так как изогнутые на фото деревья или строения обладают какой-то манящей привлекательностью, они интереснее, чем привычные изображения без искажений.

    Исторический экскурс

    Только камера фишай и её возрастающая популярность - это не новинка. Ведь данные объективы использовались фотографами со всего мира в целях развлечения уже не одно десятилетие. «Рыбий глаз» позволял получать картинки с углом около 180 градусов и был хорошо знаком советским профессионалам. Фотографии, сделанные на широкоугольный «Пеленг», служили предметом гордости для каждого. Однако справедливости ради необходимо уточнить, что признанными лидерами в этом сегменте считались японцы. Их конструкторы пошли ещё дальше и сконструировали жуткий аппарат, угол обзора которого достигал 220 градусов. Эта практически невозможная вещь имела колоссальные габариты и «скромный» вес немногим более 5 кг.

    Типы объективов

    Продолжим пояснения и определимся, что такое фишай, а также какие его виды сейчас встречаются. Традиционными считаются лишь два вида подобных объективов - циркулярные и диагональные. Первый отличается тем, что при фотографии в кадр вписывается окружность, как та, что находится в видоискателе. В то время как у диагональных часть изображения отсекается, и вся полусфера пространства помещается лишь по диагонали. Важно уточнить, что в современных камерах фишай для телефона используют несколько модернизированный подвид технологии, у которого размер кадра намного больше матрицы, и он вмещает практически все изображение. Поэтому данное подразделение несколько условное, ведь, как можно убедиться, существуют и комбинированные решения.

    Преимущества и недостатки

    Хотя никто и не пытается оспаривать, что захватывать в кадр как можно больше пространства совсем неплохо, не все так однозначно. При работе в стеснённых условиях особенное значение приобретает именно это важное преимущество, ведь для поиска удачного ракурса с обычными фотоаппаратами приходится забираться на стены или заборы. Что же мешает установить фишай на айфон? Почему подобная технология остаётся лишь в руках гиков? В действительности в этом нет никакого секрета, так как со всеми преимуществами «рыбьего глаза» идёт в комплекте и комплекс недостатков, или особенностей, если выражаться деликатнее. Отрицательная дисторсия ведёт к тому, что чем далее прямые линии от центра кадра, тем большие искажения они получают. В итоге с камерой фишай фото обретает характерные особенности: линия горизонта превращается в часть окружности и так далее. Именно эти отличия и сдерживают развитие данной технологии, в то время как традиционные лишь упрочняют свои позиции.

    Инновации

    Однако на этом повествование о том, что такое фишай, не заканчивается, ведь совсем недавно проблема дисторсии таки была решена. Более того, такие камеры очень активно производятся и с не меньшим удовольствием используются. Обзор у такой техники остался на желаемом уровне и имеет значение около 100-125 градусов, но перспектива сыграла злую шутку. Несмотря на то что линии остаются прямыми, задний план заметно отдаляется, а в граничной зоне кадра искажения увеличиваются в несколько раз. В результате чего ВАЗ становится лимузином, а симпатичная невеста с тонкой талией за мгновение набирает 80 килограмм. Поэтому вряд ли кто-то останется доволен подобными фото, они более уместны в развлекательных комнатах с кривыми зеркалами, чем на корпоративах или свадьбах. У «рыбьего глаза» таких недостатков нет, и пропорции окружения остаются практически такими же, как и в реальности. Искажений горизонтальных и вертикальных линий, конечно, не избежать, но какое из двух зол меньше, необходимо решать индивидуально. В итоге можно сделать вывод, что вопрос о том, что такое фишай и насколько практично его применять, лучше оставить на личное усмотрение.

    Съемка

    Для того чтобы получить приличные фото при использовании камеры фишай, важно знать некоторые премудрости. Весь опыт и знания перспективы с традиционными аппаратами лучше оставить дома, так как то, что вы будете наблюдать в видоискатель, не будет походить на окружающий мир. У фотографа может возникать неуверенность - расстояния при взгляде на предметы через окуляр увеличиваются, и можно удариться о фурнитуру, оборудование или даже мебель. Поэтому установка фишай на "Андроид"-смартфоны практикуется очень редко - этим объективам на мейнстриме не место. Ведь несмотря на увеличение возможностей человека с телефоном и «рыбьим глазом», он их не сможет реализовать фактически из-за ограничений гаджета. Хотя в дружеском кругу этого, может, и достаточно, но необходимо удостовериться, что у всех есть Иначе фишай на "Андроид"-смартфоне может превратиться в какое поставит под сомнения и квалификацию фотографа, и отношения с близкими ему людьми.

    Методы обработки

    Однако если человек с камерой уверен в собственных силах, то при использовании компьютерных технологий и технологии «склеивания» нескольких кадров можно получить качественные панорамные изображения. Особенно актуально их использование для запечатления интерьеров - если ранее в ограниченном пространстве было очень сложно сделать великолепный кадр, то сейчас все проходит проще. С привлечением «рыбьего глаза» выполняют пару снимков, после чего их склеивают программно. В результате получается прекрасная панорама интерьера без искажений и неточностей.

    Панорамы

    Поэтому необходимость фишай для создания изображений с эффектом 3D-присутствия не вызывает никаких сомнений. Ведь в комплекс работ по созданию флеш-панорам входит очень много трудозатрат, в которых фотосьёмка составляет лишь их меньшую часть. Ведь для построения полноценной картинки достаточно от четырёх до восьми снимков, после чего следует их склеивание. В то же время фишай становится незаменимым помощником, если осуществляется творческая съёмка объектов архитектуры или их элементов. Ведь город проходит искажение через линзу объектива и приобретает очень милые и оригинальные очертания, которые преображают его самым необычным образом.

    Как можно убедиться, даже пренебрегая тем, что «рыбий глаз» не может применяться как основной инструмент, он способен вносить в изображения примечательные оптические иллюзии, которых не достичь не только компьютерной обработкой, но и иными методами фотографии. Ведь у сделанного с душой кадра недостатки умело превращаются в достоинства, которые с лёгкостью взрывают фундамент основ физики и меняют восприятие мира через призму человеческих глаз.

    В кофре каждого профессионального фотографа, а также большинства фотографов-любителей, хранится не только сам фотоаппарат, но еще и несколько объективов. Если присутствие в кофре штатного китового объектива , телеобъектива и широкоугольника удивления ни у кого не вызывает, то необходимость использования «рыбьего глаза» для многих остается спорным моментом.

    Рыбий глаз (fish-eye) - это широкоугольный фотообъектив, угол изображения которого близок к ста восьмидесяти градусам либо больше.

    Существуют следующие разновидности объективов fish-eye:

    Циркулярный - получаемое изображение занимает не всю площадь кадра целиком, а только вписанный круг. При помощи циркулярного объектива можно получить фотоснимок с изображением, к примеру, всего небосвода.

    Диагональный («полнокадровый») - данный объектив не изображает в кадре полный круг, а, напротив, в данном случае фотокадр вписывается в круговое изображение.

    Объективы с кругом изображения больше ста восьмидесяти градусов.

    Применение объективов (fish-eye)

    Объективы фишай новинкой назвать сложно - фотографы используют их уже не одно десятилетие. Чаще всего объектив «рыбий глаз» используется при фотосъемке экстремальных уличных видов спорта, таких как ВМХ, скейтбординг и пр. Данный объектив оптимален при подобных фотосъемках, поскольку он позволяет с короткой дистанции запечатлеть и самого «райдера», и архитектуру, используемую при выполнении им различных трюков. Также уместно использование «рыбьего глаза» при съемке интерьеров, особенно, когда фотографируют очень узкие помещения (ванные комнаты, прихожие и пр.). Также фотообъективы типа «рыбий глаз» широко используются для создания виртуальных 3D-панорам. Востребованы такие объективы и при творческой архитектурной фотосъемке.

    Особенности конструкции

    При очень широком угле зрения появляются ярко выраженные искажения перспективы, проявляющиеся в том, что задний план кажется намного дальше, нежели на самом деле. Помимо этого, по краю снимка может сильно падать освещенность.
    Для компенсации вышеперечисленных недостатков при разработке объективов «рыбий глаз» в них намеренно вводят отрицательную дисторсию. При этом становится больше увеличение по центру, и в этой зоне объектив работает уже как менее широкоугольное приспособление. Именно дисторсия дает возможность довести угол зрения до ста восьмидесяти градусов и более. Но подобная компенсация вносит в фотоснимок свои искажения перспективы - происходит выпячивание центра, также искажаются формы изображенных на снимке предметов - их прямые линии становятся кривыми.

    Бленды «фишаев» очень малы (если речь идет о диагональных объективах) либо вовсе отсутствуют (в случае с циркулярными фотообъективами). Увеличить размеры бленды нельзя, иначе она будет попадать в кадр. Обычно бленды уже встроены в такие объективы.

    По этой же причине на объективах такого типа невозможна установка светофильтров в традиционном виде. Желатиновые светофильтры устанавливают не перед первым стеклом фотообъектива, а за последним его стеклом, вследствие чего усложняется оперативная смена светофильтров и становится невозможным их вращение. У многих фишаев имеются встроенные вращающиеся системы фильтров, снабженные традиционным набором из красного, оранжевого и желтого фильтров.

    Объектив «рыбий глаз» на что обратить внимание при съёмке

    Осуществляя фотосъемку с фотообъективом «рыбий глаз», вы должны учитывать несколько моментов, которые помогут вам получить качественные фотографии. Во-первых, не забывайте, что в кадр, сделанный при помощи «рыбьего глаза» может легко попасть рука фотографа, ступни его ног либо основание штатива. Также обратите внимание на линию горизонта. Если центр кадра будет расположен ниже линии горизонта, то линия горизонта на фотоснимке будет представлять собой выпуклую вверх кривую, а если ниже линии горизонта - то кривую, выпуклую вниз. Чтобы линия горизонта получилась прямой, центр кадра должен точно совпадать с линией горизонта.
    Объектив fish-eye вряд ли станет основным вашим фотообъективом. Но для создания забавных оптических иллюзий он вам очень пригодится. В умелых руках «рыбий глаз» способен помочь реализовать самые смелые творческие замыслы, раздвинув при этом некоторые стереотипы. О сайте fotomtv .

    Показать html-код для вставки в блог

    Что такое объективы "рыбий глаз" (fish-eye) и как их лучше использовать

    В кофре каждого профессионального фотографа, а также большинства фотографов-любителей, хранится не только сам фотоаппарат, но еще и несколько объективов. Если присутствие в кофре штатного трансфокатора, телеобъектива и широкоугольника

    Читать подробнее

    Этот урок расскажет о том, как легко в программе Photoshop создать эффект объектива Fish eye и провести цветокоррекцию изображения в Camera raw (Photoshop) и провести тонирование в HDR.

    Что вы освоите пройдя данный урок:

    - выполнение коррекции фотографий в RAW конвертере программы Photoshop.

    - использование фильтра трансформации для создания Fish eye.

    - перемещение содержимого в определенные участки (Content-Aware, Heal Brush)

    - создание тонирования HDR и виньетирования.

    Прежде всего нужно открыть изображение в Camera Raw. Это выполняется через Файл> Открыть как> Camera Raw (File> Open as> Camera raw).

    Установите настройки как на скриншоте. В дальнейшем их можно сохранить и пользоваться как пресетом.

    На панели Кривых "Tone Curve" нужно проработать контраст и интенсивность цветов..

    Еще следует откорректировать настройки HSL панели:

    В области неба стоит применить фильтр Градации (Graduated).

    Откорректировав изображение в Camera Raw, его нужно открыть в Фотошопе.

    Для создания эффекта "Рыбий глаз" есть несколько способов:

    1) Фильтр> Адаптивный широкий угол (Filter> Wide Angle) (Это новая функция, которая появилась в версии CS6);

    2) Фильтр> Коррекция линз (дисторсии) (Filter > Lens Correction)

    3) Редактирование> Трансформации> Деформации (Warp transformation).

    Для данного урока удобнее всего будет использовать именно Warp transformation.

    Создаем дубликат изображения (Ctrl+J) и идем в Редактирование> Трансформации> Деформации (Edit> Transform> Warp). Маркерами настраиваем примерно так, как показано на скриншоте.

    Трансформированный слой нужно немного сместить вниз. По углам будет виднеться нижний слой. Ничего страшного. Применим трансформацию Warp еще раз, но в меню на верхней панели выберем пункт Рыбий глаз (Fish eye):

    Теперь нужно сжать изображение. По поводу того, что по бокам появились просветы, переживать не стоит. Они будут заполнены с помощью Content-Aware (Заполнение с учетом содержимого).

    Все созданные слои нужно объединить. Инструментом Лассо следует выделить участки, которые будут заполняться.

    Для выполнения заполнения нужно перейти в меню Редактирование> Заполнение> С учетом содержимого (Edit> Fill> Content-Aware) или просто нажать (Shift+backspace). В старых версиях Фотошопа такой функции нет. Тогда можно использовать инструмент Заплатка (Patch) или Штамп (Stamp Tool).

    Всё то же самое нужно проделать во всех местах, где требуется заполнение.

    Теперь можно заняться верхней частью изображения. При помощи Точечной Лечащей Кисти (Spot Heal Brush Tool) в режиме Content-Aware следует скрыть лишние элементы.

    Серое здание на заднем плане смотрится не очень хорошо. Его лучше убрать. Для этого создаём дубликат основного слоя. К нему нужно добавить маску (Add Layer Mask) и скрыть все объекты кроме неба.

    Теперь нужно выделить серое здание Полигональным лассо (Polygonal Lasso Tool). Выделенный участок нужно залить с учетом содержимого. Ранее созданная маска не даст программе брать содержимое из области зданий и земли. Участок будет залит содержимым из области неба.

    В завершении можно объединить все слои и создать виньетку. В этом поможет команда Фильтр> Коррекция линз> Виньетка (Filter> Lens Correction> Vignette).

    Остался последний штрих. Следует перейти в меню Изображение> Корректировки и выбрать HDR тонирование (Image > Adjustments > HDR toning). Настройки следует вносить исходя из личных предпочтений.

    После тонирования в HDR нужно продублировать слой (Ctrl+J). Режим наложения дубликата нужно изменить на Умножение (Multiply) и уменьшить прозрачность (Opacity) до 45%.

    Вот такой результат получился в завершении урока:

    На основе материалов с сайта:

    Если вы хотите купить объектив типа фишай (fisheye) он же рыбий глаз, вам нужно знать несколько важных моментов.

    Я попробую объяснить разницу между рыбим глазом и обычным сверх широкоугольным объективом. Это очень важно, так как многие её не понимают.

    Основной разницей между сверхширокоугольным объективом и рыбим глазом является то, что сам фишай совершенно не исправляет искажения и благодаря этому имеет угол обзора около 180 градусов.

    А если рассматривать стандартные широкоугольники, они имеют в оптической схеме специальные линзы, которые изображение корректируют, но из-за этого очень сильно снижается угол обзора, и фотографии получаются с минимальными искажениями, совсем не такими как у фишаев.

    Также следует понимать, что в зависимости от камеры (кроп или полный кадр), нужно и разные, для кропа, фишай нужен с фокусным 8-10mm, а для полного кадра – 15-16mm. И обязательно обращайте внимание, для какой камеры создан фишай, для кроп камер или фулфрейм, от этого зависит угол обзора.

    У объективов SIGMA, если в названии есть DG - значит он для полного кадра, если DC - для кропа.

    Ещё один важный момент, все объективы типа рыбий глаз делятся на 2 категории: диагональный и циркулярный фишаи. Первые более ходовые из-за того, что имеют охват 180 градусов по диагонали и практически вся площадь кадра заполнена изображением.
    А циркулярный фишай создает прямо в центре кадра круг, а остальная площадь кадра – просто черная без изображения.

    Фишай: практическое применение

    Каждый начинающий фотограф знает или, как минимум, слышал о таком объективе, как фишай. Но, как найти ему применение, кроме фоторазвлечений и экспериментов? Вот на этот вопрос ответят не многие, ограничившись стандартными фразами, типа: «Ну, сверхширокий угол, там, сферические панорамы и т.д.».
    Но этого было бы мало для того, чтобы покупать недешевый «рыбий глаз» , – не правда ли?


    Широкий угол бывает востребованным в художественной и технической фотографии довольно часто. С этой точки зрения фишай был бы весьма полезен, если бы не одно «но». Этот тип объектива обладает сильными геометрическими аберрациями , которые не всегда поддаются нормализации программными средствами. Стало быть, техническая сфера, где важна геометрическая точность, таким объективом вряд ли заинтересуется. Исключение могут составить специфические отрасли, типа аэрофотосъемки или наблюдение.



    Художественная фотография находит сверхширокому углу обзора и связанным с ним специфическим аберрациям больше применений. Чудовищные бочкообразные искажения можно обыграть, получив весьма неординарные и интересные снимки.

    Объектив «рыбий глаз» отличается от обычной широкоугольной оптики способностью захватывать угол до 180 и более градусов (на практике до 200 град.). Это означает, что панораму в половину круга можно сделать с его помощью одним кадром. Правда, такая оперативность связана с появлением искажений, которые напоминают отражение в елочной игрушке.

    Нередко рекламщики и кинематографисты находят это забавным, используя фишай для создания креативной продукции. По большому счету нечто похожее можно сделать из обычного (геометрически правильного) снимка при помощи фильтров Фотошопа. Но имитация фишайя всегда будет уступать оригиналу, поскольку ни один плагин не в состоянии восполнить недостающие градусы угла обзора.



    К слову, для рекламы и различной медиапродукции объектив фишай является мощным креативным средством. Он способен сделать интересной даже свалку строительного мусора, не говоря уже о чем-то более привлекательном. Кроме того, фишайем можно снимать классные сферические панорамы, имитировать изображение из дверного глазка или камер наружного наблюдения, делать снимки интерьеров тесных помещений.

    В архитектурной съемке, казалось бы, не место геометрическим искажениям. Но иногда без сверхширокого угла просто не обойтись. Снять интерьер маленькой комнаты целиком можно только рыбим глазом. Разумеется, бочкообразные искажения и виньетированвие внесут свои коррективы, но человеческий мозг имеет замечательное свойство упорядочивать искаженные объекты. Как бы фишай не «закрутил» интерьер, план помещения и исходный вид предметов все равно останется понятным для наблюдателя.

    Выставляя объект недвижимости на продажу, современные агентства все чаще включают в портфолио сверхширокоугольные снимки. Они делают такие объекты более привлекательными, но при этом у рекламщиков всегда есть железное оправдание, что это не умышленное преукрашение, а технически вынужденный оптический эффект.

    Простейший оптический прибор, способный охватывать угол приближенный к 180 градусам, – это дверной глазок.

    Даже в самом дешевом исполнении он неизменно демонстрирует сверхширокий угол. Некоторые фотолюбители даже умудряются приспособить дверной глазок к своему фотоаппарату, чтобы получить желанный эффект «рыбьего глаза». Качество снимков, сделанных при помощи такой оптической системы, конечно, оставляет желать лучшего. в этом смысле на недосягаемом уровне. Уже при фокусном расстоянии 10-15 мм фишай демонстрирует весь набор эффектов сверхширокугольной оптики.



    Перед фотографами-любителями объектив-фишай открывает массу новых возможностей. Он вскрывает недоступный ранее творческий пласт с неисчерпаемым потенциалом. В туристических поездках, на выставках, концертах, на природе и в зоопарке, на стадионе или детской площадке – везде фишайю найдется применение. При этом снимки будут не только забавны, но и более информативны.

    Мы рекомендуем не гнаться за дешевым товаром, а покупать фишай-объективы SIGMA: они исключительно японской сборки, имеют отличные оптические характеристики и сделаны очень качественно.

    Удачных вам снимков!

    Разновидности объективов типа «Рыбий глаз»

    Принято считать, что все разновидности «фишаев» имеют угол зрения в 180°, это не так. Изображение пейзажа с углом 180° даёт круговую картинку, но кадр (плёнка или матрица) представляют из себя прямоугольник. Есть два способа устранения этого несоответствия, и три типа «фишаев»:

    • Циркулярный - на полученном кадре изображение занимает не всю его площадь, а лишь вписанный круг. Такой объектив имеет угол зрения 180° в любом направлении (справа-налево, сверху-вниз, и т. п.). С помощью такого объектива можно сделать снимок, на котором будет изображён, например, весь небосвод. Примеры циркулярных фишаев:
      • «Sigma AF» 8 мм f/3,5 EX DG FISH-EYE
      • «МС Пеленг » 8 мм f/3,5
      • «Nikon» 8 мм f/2,8
      • «Sigma» 4,5 мм f/2,8 EX DC Circular Fisheye HSM - для цифровых камер с матрицей размера APS-C
    • Диагональный (или «полнокадровый») - полученный кадр целиком занят изображением, однако 180° угол зрения соответствует лишь диагоналям кадра. Другими словами, полный круг, который даёт циркулярный тип, этот объектив не изображает в кадре. В данном случае наоборот: кадр вписывается в круговое изображение. Примеры объективов этого типа:
      • «Canon EF» 15 мм F/2,8 Fish-eye
    • С кругом изображения более 180° - обычно имеют также круглое изображение и угол зрения может составлять 220°, как у «Fisheye-Nikkor» 6 мм f/2,8, который весит 5,2 кг.

    Геометрические искажения

    При очень широком угле зрения неизбежно возникают сильные искажения перспективы: задний план кажется дальше, чем на самом деле, а при удалении от центра поля зрения форма предметов искажается. Обычно при создании широкоугольных объективов стремятся свести к нулю дисторсию - искривление прямых линий, не проходящих через центр. Однако, в таком случае принципиально невозможно получить угол поля зрения 180°, так как тогда край поля зрения окажется бесконечно удалённым (изображение, даваемое таким объективом, эквивалентно гномонической проекции сферы на плоскость). Кроме того, увеличение по центру оказывается меньше, чем на краю, что может быть неудобным в некоторых съёмочных ситуациях. Поэтому для достижения угла поля зрения 180 и более градусов в объектив при его разработке намеренно вводят отрицательную дисторсию («бочка»). Тогда увеличение по центру становится больше, и в этой области объектив работает как менее широкоугольный. Тем не менее, такая компенсация вносит свои искажения перспективы - выпячивание центра, а также ведёт к искажениям формы предметов: прямые линии (кроме проходящих через центр) изображаются кривыми.

    Бленды

    Бленды «фишаев» малы (для диагональных) или отсутствуют вовсе (для циркулярных). Увеличить размер бленды не представляется возможным, так как бленда будет попадать в кадр. Как правило, они встроены в объектив.

    Исключением являются объективы с трансфокатором . Подразумевается, что при съёмке таким объективом на коротком фокусе (то есть в положении «фишай») бленда будет снята, а для съёмок на длинном фокусе (когда объектив уже не имеет столь широкого угла зрения и превращается широкоугольный) бленда вполне может использоваться. Пример такого объектива: «Pentax SMC Fish Eye» DA 10-17 мм f/3,5-4,5 ED (IF).

    Светофильтры

    По той же причине, что и с блендами, на объективах типа «Рыбий глаз» невозможна традиционная установка светофильтров . Желатиновые светофильтры устанавливаются не перед первым стеклом объектива, а за последним, что усложняет их оперативную смену и делает невозможным их вращение (что необходимо для градиентных и поляризационных фильтров). Многие фишаи имеют встроеные вращающиеся системы фильтров с обычным набором из жёлтого, оранжевого и красного фильтров.

    Фокусировка и ГРИП

    Фотография, сделанная с использованием «Рыбьего глаза» «MC Зенитар» 16 мм f/2,8

    Глубина резкости фишаев такова, что уже при сравнительно небольшой диафрагме 5,6 в глубину резко изображаемого пространства будет входить пространство от 40-100 см до бесконечности. Другими словами, для большинства случаев объектив, установленный на бесконечность не нуждается в автоматической или ручной фокусировке.

    Другие особенности

    • В кадр, сделанный с помощью «Рыбьего глаза», с лёгкостью может попасть рука фотографа, держащегося, например, за фокусировочное кольцо объектива, ступни фотографа или основание штатива.
    • Если центр кадра попадает ниже линии горизонта, то горизонт на снимке представляет собой выпуклую вверх линию. В противоположном случае (центр кадра выше горизонта) - выпуклую вниз линию. Если же центр кадра точно совпадает с линией горизонта, то горизонт в кадре прямой.
    • При использовании циркулярного фишая на аппарате меньшего формата он превращается в диагональный (Пеленг на фотоаппаратах системы 4/3, например), или круг становится частично обрезанным (Пеленг на APS-C матрице).
    • В 2007 году на рынке появился первый циркулярный фишай для фотокамер с матрицей APS-C - «Sigma» 4,5 мм EX DC Circular Fisheye HSM. При его использовании на соответствующих камерах круг изображения не обрезается.

    История

    Использование объектива «рыбий глаз» наиболее часто находит свое отражение в съемках уличных экстремальных видов спорта (паркур, скейтбординг, ВМХ и т. д.). Можно сказать, что он является «главным» объективом в таких съёмках, позволяя запечатлеть с короткой дистанции как самого «райдера», так и используемую архитектуру при выполнении трюков. Так же использование объектива «рыбий глаз» очень распространено в съемке сферических панорам, поскольку позволяет минимальным количеством кадров получить полную сферу панорамы.

    Известные фотографы и их работы

    См. также

    Примечания


    Wikimedia Foundation . 2010 .