Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Обработка фотографии пейзажа в Фотошопе и Adobe Camera Raw. Техника быстрой замены неба на пейзаже. Простой пример обработки пейзажа в Photoshop

    Обработка фотографии пейзажа в Фотошопе и Adobe Camera Raw. Техника быстрой замены неба на пейзаже. Простой пример обработки пейзажа в Photoshop

    Сделать прозрачный фон на картинке в фотошопе (Photoshop) - это одна из часто используемых обработок изображения. Прозрачный фон картинки в дальнейшем позволит сделать фон белым в фотошопе и заменить фон на фотографии. Картинка на прозрачном фоне может использоваться в коллажах либо применяться как коммерческое изображение предмета. Таковые можно встретить на сайтах интернет-магазинов в каталогах товаров. Часто фото товаров там представлены именно на белом фоне. Рассмотрим несколько способов того, как сделать прозрачный фон картинки в фотошопе.

    Отделить предмет от фона на изображении можно несколькими способами. Выбор способа зависит от сложности фона: чем он однороднее, тем проще его отделить. Это касается, например, сплошного одноцветного фона. Сложные фоны отделить не намного труднее, но дольше по времени. Приступим.

    Отделение от однородного фона

    Начнём с того, как убрать фон в фотошопе и сделать его прозрачным в случае, если фон однотонный.

    С этой задачей легко справятся инструменты группы быстрого выделения/Quick selection tool.

    Запускаем photoshop и открываем изображение привычным для вас способом (например, сочетанием клавиш Ctrl+O ). На палитре слоёв нужно щелчком правой клавиши мыши по изображению замка открепить слой.

    Слева, на панели инструментов, в группе быстрого выделения, выбираем инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool (либо сочетание клавиш Ctrl+W ).

    Сверху, на панели управления, в атрибуте «Допуск»/Tolerance , задайте значение приблизительно 50. Установите курсор в окошко значения и с клавиатуры введите нужную цифру.

    Теперь щёлкните правой клавишей мыши и протащите по фону изображения. Часть изображения у вас выделится пунктиром.

    Чтобы выделить новый участок фона, удерживайте клавишу Shift , подведите курсор к нужному участку и нажмите правую клавишу. Каждый новый участок важно выделять, удерживая Shift . В противном случае все выделения будут сброшены. Внимательно смотрите, чтобы в просветах объекта фон тоже был выделен. Если вдруг вы промазали и вместо фона щёлкнули по объекту, то нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z . Так вы отмените действие на один шаг назад и сможете продолжить выделение.

    Когда выделение закончено, весь ваш объект (если есть, то и просветы) должен быть выделен пунктиром. Если пунктир виден по всему периметру картинки, то у вас выделен именно фон, если пунктир виден только вокруг объекта, то выделен лишь объект. Поверхность выделения можно изменять нажатием сочетания клавиш Shift+Ctrl+I .

    В первом случае, когда выделен фон и пунктир виден по всему периметру картинки, достаточно нажать клавишу Delete , и фон будет удалён. Ваш объект останется на прозрачном фоне.

    Во втором случае, когда выделен только объект и пунктир обрисовывает только его, можно скопировать выделение сочетанием клавиш Ctrl+C , создать новый пустой слой сочетанием клавиш Shift+Ctrl+N , выделить этот слой (подвести курсор и щёлкнуть один раз).

    Затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+V , и ваш объект будет скопирован на новый слой с прозрачным фоном. Если нажать на слое с исходным изображением значок «Глаз» , то вы увидите, что получилось. Чтобы сбросить выделение, нажмите Ctrl+D .

    Теперь просто сохраните полученное изображение в формате PNG. Нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+S (либо в меню файл выберите «Сохранить как» ). В окне сохранения задайте путь, где хотите сохранить свою картинку с прозрачным фоном, задайте понятное для вас имя файла, а в пункте «Тип файла» выберите PNG. Этот формат нужен для сохранения картинки на прозрачном фоне.

    Отделение контурного объекта

    Если вам нужно выделить только часть изображения по контуру, можно использовать инструменты группы «Лассо»/Lasso tool .

    Допустим, вам нужно изменить небо пейзажа.

    Открываем изображение в photoshop и, как в первом случае, снимаем закрепление слоя щелчком по изображению замка. Далее выбираем инструмент «Магнитное лассо»/Magnetic lasso tool .

    Контур, создаваемый инструментом, «прилипает» к краям объекта, аккуратно отрезая его от фона. Подведите курсор к краю выделяемого объекта, щелчком мыши создайте первую точку, а потом продолжайте обводить до полного выделения контура. Для более аккуратного выделения работайте с изображением при увеличении масштаба на 30–40 %. Увеличить и уменьшить изображение можно, удерживая клавишу Ctrl и нажимая + либо . При работе с увеличенным изображением перемещаться в нужные его участки можно, удерживая клавишу Пробел и, одновременно, щелчком правой кнопки мыши по изображению двигая его в нужном направлении (вверх, вниз и т.д.) Выделение будет выглядеть как дорожка с точками. Когда обводку объекта завершили, нажмите Enter , чтобы замкнуть контур.

    Теперь всё, что вы выделяли, будет обозначено пунктиром.

    Нажав клавишу Delete , вы удалите всё, выделенное контуром. На этом месте останется прозрачный фон.

    При необходимости площадь выделения можно инвертировать с помощью клавиш Shift+Ctrl+I , как и в первом примере. Так вы можете переключать выделение, выбирая либо фон, либо объект. Если на краях прозрачного слоя остались фрагменты прежнего фона, можно убрать их, используя инструмент «Ластик»/Eraser Tool . Его можно вызвать сочетанием клавиш Ctrl+E . Регулировать размер инструмента можно клавишами [ и ] (русские Х и Ъ ). Снять выделение можно сочетанием клавиш Ctrl+D . Далее изображение можно сохранить в формате PNG либо добавить новый слой, на котором будет, например, новое небо. Всё зависит от поставленной вами задачи.

    Отделение от сложного фона

    Следующий способ того, как в фотошопе сделать прозрачный фон, применяется к изображениям со сложным фоном. Например, нужно отделить от фона человека. В таких случаях фоном является либо интерьер, либо пейзаж. Ещё один пример - предмет и фон одинакового цвета.

    На этом фото гроздь фундука растёт на фоне листвы. Лепестки грозди практически сливаются с листком на фоне. Удобный и аккуратный способ отделить гроздь вместе с лепестками - использовать «Быструю маску»/Quick mask mode .

    Открываем изображение в photoshop и снимаем закрепление слоя щелчком по изображению замка.

    Теперь выбираем инструмент «Быстрая маска»/Quick mask mode . Находится он в самом низу панели инструментов. После нажатия на значок инструмента слой, с которым вы работаете, будет выделен красным.

    Далее нужно выбрать инструмент «Кисть»/Brush . Либо нажмите клавишу B , либо выберите на панели инструментов. Параметры кисти должны быть следующие: жёсткая кисть, непрозрачность 100%, нажатие 100%, цвет чёрный.

    Размер кисти регулируем клавишами Х и Ъ . Наша задача - полностью обрисовать участок, который мы хотим перенести на прозрачный слой. Работать нужно при увеличенном масштабе. Выбирайте комфортное для вас увеличение сочетанием клавиш Ctrl + либо Ctrl . Перемещайтесь по изображению, удерживая клавишу «Пробел». Аккуратно прорисуйте желаемый участок изображения. При обрисовке он будет закрашиваться полупрозрачным красным цветом.

    После завершения обрисовки снова нажмите на значок быстрой маски. На изображении появится пунктир выделения.

    Теперь нам нужно получить доступ к настройкам выделения. Для этого нажмите на значок группы инструментов выделения «Область»/Marquee tool . Теперь на панели управления станет доступен параметр . Если периметр изображения выделен пунктиром, нажмите Shift+Ctrl+I , чтобы выделение затрагивало только ваш объект. Затем нажмите на «Выделение и маска»/Select and Mask .

    В открывшемся окне настроек можно, передвигая вправо или влево ползунки, получить растушёвку краёв, сместить край прорисовки или усилить контрастность. Если такой необходимости нет, оставляем всё как есть. Единственное, что нужно сделать - это выбрать в выпадающем списке пункта «Вывод в»/Output to параметр «Новый слой»/New layer . После этого нажмите OK .

    Теперь желаемый участок изображения перенесён на прозрачный слой. Остаётся сохранить изображение в формате PNG. Исходный слой с целым изображением можно удалить либо, нажав на нём значок «Глаз» , сделать его невидимым.

    Вот так, разными способами, можно в фотошопе сделать фон прозрачным. Пользуясь этими приёмами, вы можете, тренируясь, создать целую коллекцию заготовок картинок с прозрачным фоном на все случаи жизни. Потом их удобно применять в своих работах или делиться с друзьями. Сделать прозрачный фон на картинке в фотошопе намного проще, чем может показаться. Пробуйте, у вас обязательно получится!

    Данная работа будет сделана посредством Adobe Camera Raw (ACR ) и Фотошопом. Также приветствуются базовые познания мира фотографии и смысл вносимых коррекций. Имейте в виду, что все параметры настроек исходят от конкретного изображения и в иных фотографиях вы должны учитывать ИХ характеристики (размеры оригинального фото были 5616 на 3744рх ). Ниже вы видите каким снимок был изначально и каким он станет после внесенных коррекций:

    Шаг 01 – Выбор фотографии

    Выберите фотографию, которую хотите отредактировать. казалось бы, очевидное действо, но все же здесь важны некоторые критерии, ведь не с каждой фотографией имеет смысл возиться. Фотошоп хорош, как улучшитель изображения, но все же он не Мессия - он может превратить хорошие изображения в удивительные, посредственные повысить до хороших, а плохие подтянуть только до посредственных (здесь идет речь именно о свето- и цветокоррекции без значительных затрат по времени и ресурсам). Хорошо снятый пейзаж сохраняет максимально возможную информацию о цифровом цвете и динамическом диапазоне. Самой большой проблемой в фотографировании пейзажей является экспозиционное различие между небом и землей, если вы, конечно, не пользуетесь специальными фильтрами для объектива, способными это предотвратить. при ярком дневном свете данное различие может достигать 12-ть шагов , в то время как разница становится значительно меньшей при восходе или закате солнца (до шести стопов).


    В этом уроке мы будем работать над посредственной фотографией, снятой во время заката. будут выполнены разные операции по работе с экспозицией, проработкой баланса белого, контраста, яркости и насыщенности цветов. Но важным моментом является тот факт, что экспозиционное различие между небом и землей не должно превышать 6-7 шагов . Этот снимок сделан чистой линзой, без какого либо поляризационного или градиентного фильтра. Причем заметьте, мы работаем с обычным Jpeg -ом, а не равом. Имея же рав, у вас будет еще больше возможностей:


    Шаг 02 - Открытие фотографии в Adobe Camera Raw (ACR)

    Откройте изображение через ACR (File-Open as... -здесь выделяем нужную фотографию, а в списке форматов выбираем Camera Raw ). Сначала хорошо изучите изображение и подумайте, что можно было бы сделать, чтобы достичь лучшего качества. Никакой инструмент Фотошопа не заменит наметанный глаз и преставление желаемого результата, поэтому проведите некоторое время за самостоятельной оценкой фотографии. Даже если ваши навыки в фотошопе невелики, ваша интуиция и оценочные способности смогут повыситься просто при наблюдении и анализе. Так, я отметил при анализе этого изображения несколько недостатков. Красным цветом я обвел 4-ре основных из них:

    1. различие экспозиции между землей и небом (хорошо заметно на гистограмме);

    2. растения слишком темные и там не хватает света;

    3. бледная и менее контрастная область по сравнению с остальной частью земли;

    4. минимальная видимая детализированость неба.


    И вообще у этого изображения очень низкая контрастность, оно выглядит блекло и недодержано. Но в небольшой гистограмме, имеющейся в ACR , вы можете видеть, что потери информации, как таковой, нету, и она имеется в наличии, а значит, ее можно вытянуть:


    Шаг 03 - Постановка цели для фотографии

    Таким образом, мы в этом уроке собираемся добиться того, чтобы все элементы фотографии находились в широком динамическом диапазоне. Кто это звонит в звонок - широкий динамический диапазон? Да, это HDR , но он будет сделан вручную. Тот процесс, который мы собираемся сделать, является лучшей альтернативой HDR , с более естественным видом, по крайней мере, более дружественным глазу. У автоматического HDR есть такой себе ВАУ эффект, но в долгосрочной перспективе, это не тот метод, который использует для своих удивительных пейзажей National Geographic . Наш метод не повторяет 100%-й рецепт качества, что у National Geographic, но он ближе к нему, чем простая постройка HDR .


    Итак, мы начнем с двух базовых инструментов в ACR - Recovery (Восстановление) и Fill Light (Заполняющий свет). С помощью их можно привести небо и землю к общей экспозиции. Recovery (Восстановление) и Fill Light (Заполняющий свет) при их значении в 100 покажут на гистограмме экспозиционное сближение неба с землей к привычной, и любимой некоторыми, середине яркостных показателей. Но значение в сотню является для обоих инструментов экстремумом, а результат походит на плохой смытый псевдо HDR . Кроме того их использование с экстремальными комбинациями создает серые ореолы вокруг деталей по всему изображению, которые смотрятся неестественно и плохо. Поэтому мы собираемся пользовать данные ползунки на незначительные величины, чтобы приближать общую экспозицию кадра постепенно и без перегибания палок:


    Шаг 04 – Начальные настройки ACR

    Начальное значение Recovery (Восстановление) = 40 , а Fill Light (Заполняющий свет) = 20 - вот и нормально. Нам нужно вносить небольшие коррективы, поскольку значительные изменения приведут к разрушительному эффекту, вместо желаемого. Фотошоп является отличным инструментом, если не усердствовать в выкручивании его тулзов, следует вносить небольшие изменения - это основное правило для всех форм его применения к фотографиям!


    Шаг 05 - ACR Graduated Filter (градиентный фильтр)

    Пришло время для первой хитрости! я уже довольно бормотал о различии в экспозиции между небом и землей, так давайте начнем исправлять эту ситуацию. Чтобы погасить излишнее количество света в небе, фотографы обычно используют поляризационные или градиентные серые фильтры, чем же хуже мы без наличия такового? В ACR тоже есть такой фильтр Graduated Filter (Градуированный фильтр / в CS3 его еще нету), перейдите к его настройкам (G), проведите его сверху вниз, удерживая для ровности клавишу Shift , и понизьте параметр Exposure (Экспозиция) к -1 :


    Шаг 06 - ACR Graduated Filter (градиентный фильтр)

    Тут же мы можем добавить еще один градиентный фильтр с другими свойствами. Включите галочку New и проведите еще один градиент снизу до центра (не цепляя небо), но в этот раз повысим экспозицию для земли к +0.30 (в данном случае этого количества было достаточно, чтобы устранить на растениях излишнюю темень). Помните, что мы сейчас этой обработкой, только подражаем возможностям человеческого глаза приспосабливаться к разному освещению находящихся в его поле зрения предметов и различать все детали, «устраняя » имеющиеся различие в экспозиции, в то время как фотокамера этого не может. По нашей гистограмме мы видим, что те две небольших горки уже не та и далеко друг от друга:


    Шаг 07 - Обзор

    Давайте оглянемся и рассмотрим проделанное начало нашей работы. мы выравнивали различие в экспозиции между небом и землей, используя инструменты Recovery (Восстановление) и Fill Light (Заполняющий свет), а также применили два градиентных фильтра еще ближе продвинувших нас к желаемому. Теперь мы можем поработать над общим динамическим диапазоном изображения, еще больше выровняв гистограмму, сближая освещение по всему кадру. В качестве награды, вследствие наших манипуляций, цвета в изображении стали немного более ярче и сочнее по сравнению с изначальным фото - и все это мы получаем из одного снимка (а не из 3-х или 5-ти , как в HDR ). Мы можем теперь разглядеть больше деталей и на небе и на земле. Но у нас все еще остается бледная область, отмеченная во втором шаге под номером 3 . Мы еще позаботимся о ней немного погодя. Но важно то, что весь нужный диапазон в этой фотографии есть, и мы поможем ему проявиться. Наше изображение все еще испытывает недостаток в контрасте, ярких цветах и применении нескольких цветотехник, которые изменят фотографию в лучшую сторону, ведь мы завершили только первые предварительные шаги для получения хорошего результата:


    Шаг 08 - ACR, Clarity (Ясность)

    В ACR мы воспользуемся еще парочкой инструментов - это Clarity (Ясность) и Noise Reduction . Остальные же шаги мы будет выполнять уже фотошопе, поскольку последующие там действия будут более эффективными. Итак, измените значение Clarity (Ясность) до +40 , что слегка прибавит изображению контраста...:


    Шаг 09 - ACR, Noise Reduction

    Во вкладке Detail (Детали) отрегулируйте ползунки, входящие в группу Noise Reduction . (Luminance +30 ; Color +50 ), тем самым уменьшив количество цветовых шумов. Изменяйте данные параметры при 100%-ом масштабе отображения фотографии, чтобы наглядно следить за уровнем уменьшения шумов и их яркости. подавление цветового шума выровняет по изображению цвет. Оба значения для ползунков не укорененные и их следует подбирать согласно обрабатываемому изображению:


    Шаг 10 - Переход к Фотошопу

    Время перенести наш творческий процесс в фотошоп. С левой стороны я для вашего удобства развернул общую гистограмму и три ее поканальных варианта, чтобы вы могли легко считывать информацию текущего состояния яркостей:


    Шаг 11 - Curves (Кривые)

    В фотошопе мы начнем с кривых. Нашей первой целью будет приведение Баланса Белого в надлежащий вид, определив на изображении самую «белую » и самую «черную » точки, что повлечет за собой изменение цветов до более естественных. Есть несколько способов определения и настройки ББ, вплоть до автоматических, воспользуемся одним из них. Ок , создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и включаем функцию Show Clipping for Black/White Points (Показать обтравку для точек черного/белого):


    Шаг 12 - Curves (Кривые), Black Point (Точка черного)

    Теперь, сдвигая кривую, мы будем в состоянии заметить проявление самых темных пикселей на изображении, чтобы отметить их. Сначала начните сдвигать черный ползунок в сторону, пока не проявится первые черные пиксели (см. Скрин). Верните обратно этот ползунок, поскольку вы уже знаете местонахождения самой темной точки:


    Шаг 13 - Curves (Кривые), Black Point (Точка черного)

    Теперь, здесь же, выберите черную пипетку и кликните ею на выявленную ранее точку (для удобства ее можно было пометить инструментом Color Sampler (Цветовой эталон)). Эта операция затронет все каналы изображения и пересчитает их согласно новым данным, после чего указанная точка станет действительно черной:


    Шаг 14 - Curves (Кривые), White Point (Точка белого)

    Мы собираемся проделать ту же операцию и для перерасчета белой, только в этот раз двигать нужно белый ползунок:


    Шаг 15 - Curves (Кривые), White Point (Точка белого)

    Белой пипеткой кликните по найденной, самой светлой точке:


    Шаг 16 - Обзор 2

    Оглянем работу еще раз. Проведенный метод работы с кривыми актуален при работе с каждым обрабатываемым изображением. Однако вы заметили, что мы не использовали пипетку для определения нейтрально серого цвета. да мы этого и не будем делать в данном случае, поскольку серая точка находится где-то в облаках, но снимок сделан во время заката с некоторыми отблесками красных солнечных лучей на них в одних местах и некоторыми синими отражениями от неба - в других. А попытка выбора серой точки в таких условиях может сместить наши достижения и погубить природную красоту на этом кадре. Наша же цель состоит в обратном. Ниже вид фотографии до применения кривых и после - это действие сделало изображение контрастнее и, исправив ББ, убрало красноватые оттенки по всему кадру, за счет чего цвета стали ярче.


    Вы заметили, что мы еще не выполняли никаких целенаправленных действий конкретно на работу с цветом как таковым, но они все же продолжают становиться более яркими шаг за шагом? Весь данный результат произошел при простой работе с динамическим диапазоном, потенциал которого мы немного развернули:

    Шаг 17 - Channels Light Masks

    Все еще светлое небо скрывает в себе часть деталей, которые могут заиграть сильнее и мы используем один продвинутый метод, чтобы взять их под контроль. Метод похож на использование на Shadows/Highlights (Тени/Света), но гораздо более контролируемый и продвинутый. Сейчас мы собираемся работать непосредственно в палитре каналов (), поэтому перейдите к ней:


    Шаг 18 - Channels Light Masks

    Нажмите на кнопочку-пиктограмму Load Channel as Selection (Загружает содержимое канала как выделенную область), что находится слева у основания палитры (или зажмите Ctrl и кликните по композитному каналу; или воспользуйтесь клавиатурным сокращением) - это выделит все пиксели светлее 50%-го серого цвета и равные ему:


    Шаг 19 - Channels Light Masks

    Теперь кликните на кнопочку Save Selection as Channel (Сохраняет выделенную область в новом канале), что находится справа от предыдущей пиктограммы - в результате получим альфаканал 1 , созданный на основе выделения. Нажмите эту кнопку еще 3 раза, чтобы получить альфаканалы 2 , 3 и 4 (выделение не снимайте):


    Есть одно замечание: имея некий опыт, могу сказать, что у некоторых пользователей, при выполнении этого шага, могут получиться не совсем те результаты, которые нужны. Это зависит от одного нюанса, о котором речь чуть ниже. А здесь замечу, что нужного результата, при всех нюансах, можно добиться следующим способом: вместо указанной выше пиктограммы, жмем на создание нового пустого альфаканала (он будет черным), делаем их четыре, как нужно. Убедившись, что передний цвет у нас белый, выберите первый альфаканал и нажмите Alt+Backspase (при наличии того выделения, что было создано в шаге 18 ) и так с остальными созданными альфаканалами. Есть еще способы, но и этого будет достаточно.


    О нюансе: дабы проверить наличие нюанса, что приведет к не тем результатам, дважды кликните по пиктограмме режима быстрой маски, чтобы попасть в его настройки. Если у вас выбран верхний пункт, то этот шаг можно выполнять так, как он описан в самом начале. Если второй вариант то - либо изменить его на первый, либо перед нажатием на кнопку Ctrl+Shift+I (инвертировать выделение):


    Для полной уверенности - маска должна выглядеть следующим образом:



    Шаг 20 - Channels Light Masks

    При текущем выделении по 18-му шагу , выберите альфаканал 2 и нажмите один раз Alt+Backspase (передний цвет при этом должен быть белым). Выберите альфаканал 3 и дважды нажмите Alt+Backspase , а на четвертом альфаканале - трижды. С каждым таким нажатием выбранный канал будет становиться светлее:


    Шаг 21 - Channels Light Masks

    Сейчас мы создадим 4-е корректирующих слоя Levels , масками для которых выступят наши альфаканалы. Выберите канал Alpha 1 и нажмите на пиктограмму Load Channel as Selection (Загружает содержимое канала как выделенную область) (или, Ctrl+клик по выбранному каналу), затем перейдите в палитру Layers (Уровни) и создайте корректирующий слой Levels (Уровни) - нужная маска будет создана автоматически. Повторите этот шаг и с остальными альфаканалами. После создания корректирующих слоев, сами альфаканалы в соответствующей палитре можно удалить, ведь они уже есть в качестве масок:


    Шаг 22 - Channels Light Masks

    Основываясь только на светлые области этой фотографии, в данном случае на облака, я настроил все четыре корректирующий слоя так, чтобы проявить детали неба в более полной мере. Ниже даны значения трех ползунков для каждого слоя:


    Levels 1: Black=90, Grey=0.72, White=227

    Levels 2: Black=40, Grey=0.87, White=255

    Levels 3: Black=12, Grey=0.96, White=244

    Levels 4: Black=8, Grey=1.09, White=255


    Настройки выводились по собственному чувству, чтобы вытянуть из неба больше деталей, хотя я немного и переусердствовал, чтобы показать огромную разницу после внесенных корректировок. В результате облака получились очень хорошо и объемно, как на рисунке, но вот весь свет на земле был уничтожен, а вместе с ним естественно и обозримость объектов с деталями:


    Шаг 23 - Восстановление земли (начало)

    Слейте все слои на отдельный слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E . Добавьте этому слою маску и скройте все корректирующие слои Levels (Уровни):


    Шаг 24 - Восстановление земли (финиш)

    Перейдя на маску, проведите на ней снизу вверх черно-белый градиент или зарисуйте нижнюю часть, где земля, мягкой кистью черного цвета. я использовал градиент для плавности перехода по середине, на стыке между двумя стихиями. Этим шагом мы маскируем недодержанный вид нижней половины фотографии текущего слоя, чтобы проявить его вид до коррекции неба уровнями:


    Шаг 25 - Обзор 3

    Мы уже близко, хотя еще и не финал. Давайте вновь рассмотрим и проанализируем все шаги, сделанные до этого момента и разницу между ними:

    Шаг 26 - Сравнение с HDR

    Ниже показана версия HDR , сделанная на основе оригинальной фотографии. Предоставленное превращение в HDR фактически ничего не привнесло в сами цвета. хотя яркостные показатели всего кадра приближены к идеалу (имеем «горку посередине»), с хорошим среднетоновым контрастом, но в целом кадр выглядят более плоско по сравнению с нашей обработкой, правда земля получилась достаточно детализированной, и ее можно было бы перенести в нашу работу. но в общем плане этот HDR не дотягивает до нашего изображения. Методы же, использованные в ACR , с Кривыми и Уровнями с масками, привнес в фотографию оригинальные цвета уже на этапе работы с динамичным диапазоном:


    Шаг 27 - Усиление цвета (склоны)

    Пора «усилить» цвета на этой фотографии. Добавление зеленых оттенков хорошо подойдет для холмов. Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настройте его, как показано ниже:

    Midtones (Средние тона): 0R, +25G, 0B ;

    Shadows (Тени): 0R, +10G, 0B ;


    Перейдите на маску этого слоя, инвертируйте ее Сtrl+I , чтобы она стала черной, выберите мягкую кисть с белым цветом (размеры зависят от нужд, Opacity (Непрозрачность) = 40% ) и пройдитесь ею в местах зелени. После примените к маске фильтр (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) в 80-100 рх, чтобы смягчить края. Самому слою понизьте непрозрачность до 56% или выше:



    Шаг 28 - Усиление цвета (облака)

    Поскольку на фото был запечатлен закат, то добавим к небу теплых красноватых и оранжевых оттенков. Создайте еще один корректирующий Color Balance (Цветовой баланс):

    Midtones (Средние тона): +30R, 0G, -17B ;

    Shadows (Тени): -12R, -8G, +1B ;

    Highlights (Свет): +24R, 0G, -61B .


    Такие значительные параметры используются, чтобы проявить эффект сильнее, Ведь слою всегда можно понизить непрозрачность. здесь также залейте маску черным цветом и проявите белым цветом область облаков + размойте мазки, чтобы сгладить края:



    Шаг 29 - Усиление Цвета (земля)

    Добавьте третий корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс):

    Midtones (Средние тона): +15R, +5G, -17B ;

    Highlights (Свет): +12R, 0G, -65B .


    На маске проявите лишь землю + размытие и понижение непрозрачности до 75% :



    Шаг 30 - Обзор цветов

    Эта фотография вдохнула существенный глоток жизни! Мало того, что гистограмма показывает общую сбалансированную экспозицию по всему кадру, так у нас чудесно выглядят как небо, так и земля с возможностью рассмотреть их детали. Теплая атмосфера в хорошем сочетании цветов неба с землей. Это фактически тот вид, который я видел, воспринимал и ощущал вживую, когда делал этот снимок. Небо с контрастным переходом от холодных тонов к теплым, слева направо, цепляет взгляд и создает удивительное живописное изображение, будящее у зрителя воображение. Остается сделать лишь последний заключительный шаг - повышение общей четкости мелких деталей, для достижения большей четкости, приближая этот момент к таковому у HDR :


    Шаг 31 - Sharpness

    Для повышения четкости мы используем стандартный фильтр, хотя Фотошоп и предлагает много вариантов, повышающий четкость. в этом уроке был показан достаточно полновесный метод по работе с экспозицией и цветом, поэтому не будем перегружаться, и воспользуемся фильтром Unsharp Mask (Контурная резкость). Слейте все имеющиеся слои в один новый, нажав Ctrl+Alt+Shift+E , и запустите (Фильтр - Усиление резкости - Контурная резкость), значения которого зависят от величины изображения и степени повышения четкости (помните, что размеры оригинального снимка составляют 5616 на 3744 рх):


    Шаг 32 - Обостряет Контроль

    В данном случае повышенная четкость деталей уместна и хорошо смотрится только на земле, а не на облаках, поэтому добавьте этому слою маску и замаскируйте градиентом область неба. Также, из-за того, что в полном размере пейзаж стал чересчур четким, я понизил этому слою непрозрачность в половину:


    Конец

    Ну, практически все, помимо одной приятной мелочи. Если вы вдруг не совсем разобрались в каких-либо настройках или нюансах, то ниже ссылка на архив на исходник, с уменьшенной фотографией (1500 на 1000 px) и всеми корректирующими слоями, что описывались в уроке, начиная с 10-го шага - места перехода работы в фотошопе, а первый слой это результат выхода фотографии из ACR. Наслаждайтесь и приумножайте свои навыки.

    Финальный результат

    Цели и задачи любой обработки фотографий - показать зрителю место или сюжет такими, какими их увидел фотограф. Ну а способы достижения нужного результата могут быть совершенно разными.

    В этой статье мы рассмотрим процесс обработки пейзажного снимка с использованием программы Adobe Photoshop. Мы выполним операцию по «пересадке» неба, поправим контраст и цвета с помощью корректирующих слоёв и расставим цветовые акценты.

    В качестве исходных данных у нас будет снимок тропического пейзажа, но с довольно простым, не фактурным небом. Поэтому нам понадобится второй исходник - небо с нужной конфигурацией облаков.

    При выполнении подобной замены надо очень внимательно следить за направлением света и положением солнца, чтобы освещение на снимке получилось естественным.

    Открываем оба снимка в виде отдельных слоёв одного документа в Adobe Photoshop. Это можно сделать, открыв снимки в отдельных окнах, потом, с помощью Command+A , выделить один кадр, скопировать и вставить во второй документ.

    Для удобства совмещения двух снимков применим небольшую хитрость - верхнему слою с небом поставим режим наложения Multiply . Таким образом, мы будем видеть оба кадра, наложенные друг на друга, и сможем более точно позиционировать небо относительно изображения. Или же можно просто отрегулировать непрозрачность слоя с небом, не изменяя режим наложения.

    Так как неба станет больше, то пропорции кадра тоже изменятся. Поэтому необходимо увеличить размер холста с помощью команды Image → Canvas Size . Исходное изображение имеет размеры 6000x4000 px. Укажем, что новый холст должен быть 6000x6000 px и расширяться сверху.

    Теперь надо поработать над границей нового неба и гор на горизонте. В этом нам помогут маски. В исходном кадре небо довольно яркое, а значит, выделить эту яркую область и вместо неё вставить новое изображение неба будет не очень сложно. Чтобы не рисовать маску вручную, попробуем создать её в полуавтоматическом режиме, используя информацию из цветовых каналов.

    В панели Channels видно, что чётче всего граница между небом и горами выделена в зелёном канале; его и будем использовать.

    Добавляем к слою с небом маску, после чего вызываем пункт меню Image Apply Image . В появившемся диалогом окне задаём в качестве исходного слоя Background (это наш слой с пересвеченным небом), а в качестве канала - зелёный.

    После нажатия кнопки Apply зелёный канал станет маской на слое с небом. То, что на маске обозначено белым цветом, будет видимо, а чёрный станет скрывать области. В нашем случае чёрными получились горы, а белым - пересвеченное небо. Это то, что нужно.

    Маску можно ещё немного доработать, потому что изображение в зелёном канале недостаточно контрастное, в маске не 100% чёрный цвет, а оттенки серого. Нам же для маски нужно полностью скрыть светлое небо.

    Поэтому кликаем мышкой на маске и вызываем пункт меню Edit → Adjustment → Levels . И с помощью уровней делаем так, чтобы небо в маске стало белым, а горы - чёрными.

    После этого берём большую мягкую белую кисть и немного дорабатываем маску. Мы расширили границы кадра, на месте старой границы получилось резкое окончание маски, это и поправим с помощью кисточки. Аналогичным образом, изменяя размер и плотность кисти, немного подкорректируем маску около границы скал и неба, чтобы избежать ореолов.

    Промежуточный результат выглядит так.

    Теперь пришло время поработать с контрастом снимка. Для этого нам понадобится корректирующий слой кривых (Layer → New Adjustment Layer → Curves ). При корректировке кривой ориентируемся только на передний план и делаем его более контрастным и выразительным.

    После того, как установили базовые настройки для кривой, добавим к этому слою маску и наложим на маску градиент. Необходимо, чтобы кривые воздействовали только на передний план (на градиенте будет переход от тёмного сверху к белому внизу). Маску, нарисованную с помощью градиента, немного доработаем кисточкой, убирая излишний контраст из теней.

    Когда маска наложена, можно более смело изменять параметры кривой в этом корректирующем слое и делать потоки воды более выразительными.

    Аналогичным образом проведём коррекцию для неба. Накладываем корректирующий слой с кривыми, но в этот раз при редактировании кривой смотрим только на то, как меняется контраст на небе, а весь передний план закрываем маской.

    В случае с небом градиент на маске будет изменяться от белого сверху к чёрному внизу, то есть воздействие кривых будет максимальным в самом верху снимка и плавно уменьшаться книзу.

    Ещё один слой с кривыми позволит нам проработать область солнца. С помощью кривых сделаем её немного темнее.

    И ограничим область воздействия круговым градиентом. После чего немного доработаем эту маску кисточкой.

    Теперь пришло время поработать с цветами. Добавляем новый корректирующий слой Hue/Saturation . И отдельно корректируем оттенок, насыщенность и яркость для каждого из цветов.

    В данном случае мы поработали с красным, жёлтым и фиолетовым цветами, увеличили насыщенность и немного откорректировали оттенки.

    Теперь займёмся расстановкой световых акцентов. Создаём новый пустой слой, ставим ему режим наложения Lighten . После этого выбираем мягкую белую кисть и устанавливаем для неё очень небольшую плотность (около 10%). Теперь, если рисовать кисточкой по этому слою, то те области, которые закрашиваем, будут становится светлее. Изменяя размер и плотность кисти, прорисовываем потоки и струи воды, чтобы выделить ещё больше структуру на переднем плане.

    Для того, чтобы подчеркнуть тёмные области, создадим новый слой в режиме наложения Darken и по нему будем рисовать чёрной кистью.

    Таким образом, с помощью прорисовки белой и чёрной кистями нам удалось подчеркнуть свето-теневой рисунок на переднем плане.

    Для того, чтобы сделать цвета на фотографии ещё более выразительными, объединяем все слои в один и переводим фотографию в цветовое пространство LAB . Слои необходимо объединить, потому что пространство LAB поддерживает не все типы наложения слоёв и некоторая информация о цвете может быть потеряна в процессе конвертации.

    Находясь в пространстве LAB , добавим к фотографии ещё один корректирующий слой кривых. На этот раз у нас три канала: L, A и B . Канал L отвечает за яркость и контрастность снимка, его мы трогать не будем. А вот информация о цвете находится в A и B каналах. Корректируем их следующим образом.

    Вот такой сказочный пейзаж мы создадим в этом уроке, применяя при этом разные эффекты Фотошоп.

    Для начала создайте новый документ размером 2000х1600 пикселей, Resolution (Разрешение) 300 пикс/дюйм. На самом деле размер документа не имеет значения, так что выбирайте на свой вкус.

    Нажмите клавишу G, чтобы выбрать инструмент Gradient Tool (Градиент). В редакторе градиентов измените цвета на #b91414 и #ffc600.

    Проведите линию градиента от верхней части документа к центру.

    Измените цвет переднего плана на белый #FFFFFF. Снова откройте редактор градиентов и выберите тип Foreground to Transparent (От основного к прозрачному).

    Откройте изображение с зеленым лугом, удалите небо с облаками и назовите этот слой Crop.

    Переместите слой Crop на основной документ. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T, чтобы изменить размер изображения с зеленым лугом.

    Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и измените следующие настройки:

    1. Shadow (Тень); Cyan - Red (Голубой - Красный) +10, Magenta - Green (Пурпурный -Зеленый) 0, Yellow-Blue (Желтый - Синий) -17.
    2. Midtone (Средние тона); Cyan - Red (Голубой - Красный) -43, Magenta - Green (Пурпурный - Зеленый) +29, Yellow-Blue (Желтый - Синий) 0.

    Вот полученный результат:

    Откройте изображение с лесом и удалите лишние области, затем переместите на основной документ. Смотрите изображения ниже.

    После проделанной работы результат должен быть такой:

    Теперь откройте горный пейзаж и нажмите клавишу P, для выбора инструмента Pen Tool (Перо). Удалите ненужные части изображения.

    Готовую часть изображения переместите на основной документ. Смотрите изображение ниже.

    Откройте изображение с деревом, нам нужно его извлечь из белого фона. Если мы будем выделять его пером, то на это уйдет много времени. Существует более удобный способ. Зайдите во вкладку каналы. Продублируйте синий канал, так как на этом канале дерево самое темное и его легко можно извлечь. Переименуйте его на Tree, теперь выберите этот канал, сделайте его видимым и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + L. В открывшемся окне Levels (Уровни) измените следующие значения: 0; 0,10; 255.

    Теперь для того, чтобы выделить дерево нажмите Ctrl + клик по миниатюре этого канала Tree.

    Вернитесь назад к панели слоев, теперь без особого труда можно извлечь дерево из белого фона. Сотрите ствол дерева, чтобы осталась только листва. Ее мы будем использовать в качестве травы у подножья гор. Откройте другое изображение с деревом, повторите предыдущий щаг, чтобы извлечь его из белого фона, назовите этот слой Tree 2. Крону этого дерева мы так же будем использовать, как траву у подножья гор, чтобы трава не выглядела однотипной.

    Выберите мягкую кисть Brush Tool размером 30 пикселей, цвет черный. Придайте тень траве, проведя кистью у основания травы.

    Теперь пришло время добавить деревья в пейзаж. Для этого будем использовать изображение на слое Tree 2, поместите его, как показано на изображении ниже. С помощью Free Transform (Свободное трансформирование) измените размер дерева. Скройте нижнюю его часть и добавьте тень, чтобы придать ему реалистичный вид.

    Разместите еще несколько деревьев, чтобы придать более естественный вид пейзажу. Еще я хотел бы добавить к пейзажу красное дерево. Для этого мы будем использовать изображение на слое Tree 1, повторите предыдущий шаг. Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Измените следующие значения: Hue (Цветовой тон) -78, Saturation (Насыщенность) 0, Lightness (Яркость) 0. Далее нажмите Alt + клик на линии между слоев Tree 1 и Hue/Saturation, чтобы создать обтравочную маску.

    Откройте изображение с холмами и удалите небо. Переместите его на основной документ, как показано ниже. Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Измените следующие параметры: Midtones (Средние тона) -3, +62, +32; Shadows (Тени) +7, +22, +15.

    Вот результат проделанной работы:

    Пейзажу, конечно же, не хватает солнце. Выберите мягкую кисть размером 250 пикселей и Hardness (Жесткость) 50%. Сделайте одно нажатие кистью, чтобы создать мягкий круг - основу для солнца.

    Выберите кисть размером 400 пикселей и Hardness (Жесткость) 0%. Сделайте одно нажатие на солнце, чтобы создать область свечения.

    Измените размер кисти на 600 пикселей и Hardness (Жесткость) 0%. Установите цвет на #fced9e и снова сделайте одно нажатие на солнце, чтобы придать ему теплое свечение.

    Выберите из набора кисть Light Rays, установите размер 1200 пикселей, понизьте значение Opacity (Непрозрачность) до 80% и создайте лучи, направленные к холмам.

    Выберите другую кисть из набора Light Rays размером 1200 пикселей и создайте лучи с правой стороны и в центре.

    Теперь выберите кисть размером 900 пикселей, Opacity (Непрозрачность) 48% и создайте еще несколько лучей, идущие от солнца. Замаскируйте нежелательную область лучей, чтобы придать им естественный вид. Сгруппируйте все слои с лучами и солнцем и назовите ее SUN.

    С помощью кистей Clouds добавьте облака на небо для придания естественного вида. В сети Интернет имеется множество сайтов, откуда можно скачать эти кисти бесплатно.

    В целом пейзаж готов, но сталось кое-что немного подкорректировать.Создайте корректирующий слой Selective color (Выборочная коррекция цвета) и измените следующие значения:

    Создайте корректирующий слой Levels (Уровни) со следующими настройками:

    Поработайте на маске слоя, чтобы добиться такого результата:

    Теперь создайте корректирующий слой Curves (Кривые), измените значения, как показано ниже. При этом используйте ту же маску слоя, что и в предыдущем шаге.

    Создайте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) со следующими значениями: +59, 0, -58.

    Активируйте маску текущего слоя и нажмите Ctrl + I, чтобы скрыть примененный эффект от слоя цветового баланса. Выберите мягкую кисть белого цвета и поработайте на маске.

    У вас должен получиться такой результат:

    Работа близка к завершению. Продублируйте все слои и объедините копии. Зайдите в меню Filter > Render > Lighting Effects (Фильтр - Рендеринг - Эффекты освещения) и установите следующие значения:

    1. Light Type: Spotlight (

    Добро пожаловать во второй урок по редактированию ландшафтов. В сегодняшнем уроке я покажу вам как эффективно одновременно использовать градиенты и корректирующие слои, чтобы редактировать только определенные участки вашей фотографии.Добро пожаловать во второй урок по редактированию ландшафтов. В сегодняшнем уроке я покажу вам как эффективно одновременно использовать градиенты и корректирующие слои, чтобы редактировать только определенные участки вашей фотографии.

    Финальное фото

    Как я уже говорил в своем уроке , важно начинать с хорошей фотографией.

    Загрузите изображение и давайте начнем:

    Шаг 1

    Первое что вы должны сделать, посмотрите на свою фотографию и решите какой эффект вы хотите достичь. Чем лучше вы взяли фото, тем меньше работы вам предстоит сделать. Посмотрите на мое фото. Вода находится на переднем плане, по этому я решил сделать ее более чистой, насыщенной и яркой. Так же я решил сделать скалу, торчащую из воды, точкой фокусировки внимания.

    Шаг 2

    Как только мы определил проблему и точку фокусировки, пора приниматься за дело. Помните, что мы хотим видеть больше деталей в воде и сделать ее немного ярче.

    Так как мы хотим применять эффекты только к воде и переход от воды к суше на фото линейный, мы можем воспользоваться градиентом. Мы будем использовать линейный градиент, чтобы создать градиент маску. Для того чтобы сделать воду более яркой и немного подкрасить ее, я использовал корректирующий слой Градиент (Карта градиента). Самый быстрый способ создания маски это воспользоваться быстрой маской (Quick Mask).

    Нажмите Q, чтобы активировать быструю маску, а затем выберите инструмент линейный градиент (G). Нарисуйте градиент, как показано ниже. Удерживайте Shift, чтобы градиент рисовался по прямой.

    Красный градиент обозначает область, которая не будет зависеть от корректирующего слоя, который мы сейчас добавим. Нажмите еще раз Q, появится выделение. Как только это произошло добавьте корректирующий слой Градиент (Карта градиента), пройдя в Слои > Новый корректирующий слой > Карта градиента или с помощью значка на нижней части палитры слоев. Автоматически создастся слой-маска в области где было выделение.

    Для созданного градиента выберите цвета, которые будут относится к теням и бликам. Цвета, которые вы выберете должны быть похожи на цвета, которыми сейчас обладает вода. Просто убедитесь, что вы выбрали более темный тон для теней.

    Карта градиента уже дала нам существенную разницу.

    Шаг 3

    Для того чтобы сделать воду немного более насыщенного цвета, я использовал Цветовой тон / Насыщенность . Пойдем дальше и добавим корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (или Вибрация) и увеличьте насыщенность до +30 или +35. Чтобы насыщенность изменилас только у воды, я использовал маску слоя. Чтобы создать копию маски слоя и перенести ее на новый корректирующий слой, удерживая клавиши Ctrl + Alt, перетащите маску слоя на новый слой.

    Шаг 4

    Мне уже нравится как выглядит у нас вода. Теперь давайте перейдем в верхнюю часть фотографии и немного поработает над горами и небом. В этой части фотографии нужно сделать не так много. Я воспользовался корректирующим слоем экспозиция (так же можно воспользоваться уровнями или кривыми), чтобы увеличить контраст. Я создал новую маску слоя для неба, используя тот же метод, который я использовал, когда работал с водой.