Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Ярмарка в доу праздник на улице. Сценарий фольклорного развлечения в ДОУ "Ярмарка чудес" (старший дошкольный возраст). "Хоровод с Осенью"

    Ярмарка в доу праздник на улице. Сценарий фольклорного развлечения в ДОУ

    Осенний праздник в старшей - подготовительной группе ДОУ

    Звучит фонограмма русской народной песни «Барыня». В зал входят дети в русских костюмах. Мальчики держат в руках музыкальные шумовые инструменты - трещотки, деревянные ложки, бубны. Музыканты обращаются к зрителям.

    1-й ребёнок.

    Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!

    Здравствуйте, гости и гостьюшки!

    2-й ребёнок . Вот и мы пришли к вам на ярмарку сюда.

    3-й ребёнок . На товар посмотреть и себя показать!

    4-й ребёнок. Извините нас в том, что мы в платье худом!

    5-й ребёнок.

    Подходите ближе, подходите!

    И товары наши поглядите!

    Музыка звучит громче, в зал гурьбой входят дети старшей и подготовительной группы, гуляют врассыпную и парами. У некоторых детей в руках лотки с «товарами». Они ходят и зазывают «покупателей».

    1-й зазывала.

    Вот орешки! Хороши орешки!

    Вкусные, на меду,

    Давай в шапку накладу!

    2-й зазывала.

    Вот ниточки, есть иголочки,

    Подходите покупать, девицы-душечки!

    3-й зазывала.

    Сами мы рязанские, сельди астраханские,

    Давай покупай. Забирай - выбирай!

    4-й зазывала.

    Кому пирожки, горячие пирожки?

    С пылу, с жару, гривенник за пару!

    Нажарила-напекла Акулина для Петра!

    Давай наскакивай!

    5-й зазывала.

    Ай да квас! С медком, с ледком,

    И густой, и забористый!

    6-й зазывала.

    Иголки не ломки, нитки, тесёмки,

    Румяна, помада, кому что надо!

    7-й зазывала.

    У дядюшки Якова

    Товару хватит всякого.

    Хором.

    Тары-бары-растабары,

    Расторгуем все товары!

    Дети подходят к столам, берут атрибуты к пляскам, садятся на места. Двое детей выходят к центральной стене.

    1-й ребёнок.

    Кукушечка, кукушечка, птичка серая рябушечка,

    К нам осень пришла, нам добра принесла:

    2-й ребёнок. В короба - холста, на гумно - зерна!

    Звучит русская народная песня «Лебёдушка» в записи.

    В зал, кружась в вальсе, входит Осень.

    Осень.

    Я - Осень золотая,

    На праздник к вам пришла.

    И овощей, и фруктов

    Всем людям принесла!

    На ярмарку с собою

    Я приглашаю всех!

    Пусть дольше не смолкают

    Веселье, шутки, смех!

    Стихи С. Ю. Подшибякиной

    Звучит музыка в записи «Как под яблонькой» (русская народная песня). Дети с деревянными ложками выходят вперёд.

    Осень.

    Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.

    А на ярмарке товары: продаются самовары,

    Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.

    (Обращаясь к детям.)

    Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?

    Ребёнок.

    Ложки деревянные, расписные, разные.

    Сами пляшут, и играют, и народ потешают!

    Мальчики «играют» на ложках под русскую народную.мелодию «Полянка» (аудиозапись).

    Дети танцуют.

    Девочка показывает матрёшку.

    Вот матрёшки деревянны - разноцветны да румяны.

    Щёчки алые, платочек, по подолу - цветики,

    Весело кружатся в пляске яркие букетики!

    Дети поют песню «Матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.

    Затем исполняется «Танец матрёшек» под мелодию «Ах ты, береза» (аудиозапись русской народной песни).

    Выходят дети с товарами: куском разноцветной материи, серьгами, лентами.

    Дети . Мы по ярмарке ходили!

    Осень . Что же вы там накупили?

    1-й ребёнок. Байки-побайки, матери - китайки (показывает материю).

    2-й ребёнок . Тётушке - серёжки, бабушке - лукошко!

    3-й ребёнок . Л сестрёнке - ленту по самые коленки!

    4-й ребёнок . А Ванюшка-Ванюшка купил всем по подушке.

    Ни подушки, ни перинки -

    Я купил себе скотинки!

    Дети инсценируют песню «Где был, Иванушка?» (русская народная песня).

    Осень. Ребята, а загадки вы отгадывать любите? (Дети отвечают.)

    Тогда загадаю я вам свои загадки, но не простые, а осенние. Слушайте:

    Кафтан на мне зелёный,

    А сердце как кумач.

    На вкус, как сахар, сладок,

    На вид похож на мяч. (Арбуз)

    Золотое решето чёрных домиков полно,

    Сколько чёрненьких домков,

    Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

    Стоит матрёшка на одной ножке,

    Закутана, запутана. (Капуста.)

    Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

    Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

    Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

    Осень. Молодцы, отгадали! А вот и отгадки! (Надевает шапочки с изображениями овощей детям.)

    Давайте поиграем в игру «Найди свой овощ».

    Осень.

    Как при сказочном царе при Горохе

    Шли весёлою гурьбой скоморохи.

    А какая же ярмарка без скоморохов? Да вот и они к нам пожаловали!

    Вместе . Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

    Осень.

    Здравствуйте, скоморохи! (Кланяется.)

    С чем к нам пожаловали?

    Скоморохи . С новостями да небылицами, слушайте все!

    1-й скоморох.

    Как у бабушки козёл у Варварушки седой,

    Что за умный был:

    Сам и по воду ходил, сам и печку топил,

    Сам и кашу варил, деда с бабой кормил!

    Осень. Чудеса!

    2-й скоморох.

    За бабушкиным двором лёг пирог с творогом.

    Кабы был бы топорок, пересёк бы поперёк.

    Кабы было с кем, пополам бы съел!

    Осень. Ну и ну!

    1-й скоморох.

    Тётушка Арина кашу варила -

    Егор да Борис из-за каши подрались!

    2-й скоморох.

    На крайчике, на сарайчике

    Две вороны сидят, обе врозь глядят.

    Вдвоём. Из-за дохлого жука перессорились!

    Осень. Ну и набрали новостей! Лучше послушайте, как наши ребята частушки поют!

    1-й скоморох.

    Да с удовольствием!

    2-й скоморох.

    А мы им подыграем! (Берёт балалайку.)

    1-й скоморох.

    Уж как сядем мы играть, слушает вся улица:

    Петух и курица, кот и кошка, мой друг Ермошка

    2-й скоморох.

    Да я немножко!

    Скоморохи «играют» на балалайках, а дети поют частушки.

    1-й скоморох.

    Да, мастера вы подпевать! А давайте-ка играть!

    Только сначала посчитаемся!

    Скоморохи.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Мы собрались поиграть.

    К нам сороки прилетели

    И тебе водить велели!

    Проводится народная игра «Перелизы» (скоморохи в центре круга).

    1-й скоморох.

    В старину на ярмарках устраивали петушиные бои.

    2-й скоморох . Но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых!

    2-й скоморох.

    Трух-тух, трух-тух-тух,

    Ходит по двору петух.

    На весь двор кричит,

    Кто услышит - тот бежит!

    Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга).

    Осень. Пока вы играли, к нам на ярмарку коробейник пожаловал!

    Входит под весёлую музыку коробейник с коробушкой, полной товара.

    Коробейник.

    Ох, полным-полна моя коробушка,

    Есть и ситец, и парча.

    Пожалей, душа-зазнобушка,

    Молодецкого плеча!

    Дети исполняют танец коробейников под русскую народную мелодию «Коробейники».

    1-й скоморох.

    Песни русские рекой прямо в душу льются,

    2-й скоморох.

    Не найти душе покой, ноги в пляску рвутся!

    Скоморохи пляшут русскую пляску под магнитофонную запись «Деревенской польки», музыка Е. Дербенко. Из-за дверей слышится рычание зверя.

    Скоморохи. Да это же вожак Федя ведёт с собой медведя! Пойдём их встречать! (Убегают из зала.)

    Под аудиозапись цыганской песни «Ай, нэ-нэ-нэ» в исп. Софии Ротару в зал входит цыган Федя, ведя на цепи «Медведя» (переодетые воспитатели), следом цыганка Аза (ребёнок старшей группы) с картами. Федя идёт по кругу в одну сторону, Аза - в другую, предлагая детям и зрителям «позолотить ручку» и погадать.

    Федя. Здравствуйте, ромалэ!

    Аза . Здравствуйте!

    Осень . Здравствуйте, уважаемые! Здравствуй, Михал Потапыч!

    Федя. Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.)

    Осень . А что ещё умеет твой медведь?

    Осень . Да ну?

    Федя. А смотрите сами! Мишка, ну-ка скажи, сколько будет один прибавить один? (Медведь стучит два раза в бубен. Федя даёт медведю сахар.)

    Осень . Мишка, а сколько будет один прибавить два? (Медведь стучит два раза.)

    Федя. Думай, мишка, думай! (Медведь раскачивается в стороны и стучит три раза.)

    Молодец, молодец! (Даёт сахар.)

    Ну, а сколько будет один прибавить три? (Медведь ревет, хлопает себя по голове, раскачивается.)

    Федя. Не знаешь? (Медведь кивает головой.) Ну, ничего, ничего!

    А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?

    Не видали? Ничего, мы покажем вам его!

    Федя.

    Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,

    Но не может устоять, очень любит танцевать!

    (Медведю.) Давай, черноголовый! (Берёт гитару.)

    Пляска Медведя с Азой под народную цыганскую мелодию, зрители хлопают. После пляски Аза идёт собирать гонорар.

    Осень .

    То по кругу косолапый

    На передних ходит лапах,

    То вприсядку, то вприпрыжку,

    Ай да мишка! Ай топтыжка!

    Хорошо! И даже очень!

    Эх и мастер ты плясать!

    Косолапый мишка очень

    Хочет цирковым артистом стать!

    Цыгане и Медведь кланяются и уходят под русскую народную музыку «Бирюзовые колечки» (запись).

    Осень (детям). Ну что ж вы приуныли? На ярмарке так не годится!

    Выходите, добры молодцы, да зовите красных девушек!

    Ребёнок.

    Вы, подруженьки любимые,

    Вы, красавицы-забавницы,

    Сходитесь на лужок

    Да встанем все в кружок!

    Ребёнок.

    Вы сцепитесь все за рученьки

    И примите молодчиков с собой!

    Ребёнок.

    Уж вы девки-девушки, веселые лебёдушки,

    Выйдем ли на улицу, ударим ли в ладоши!

    Дети исполняют хоровод «Уж вы, девки-молодки» (русская народная песня). После хоровода дети остаются в кругу. Из-за дверей слышен голос: «Ой! Опоздала! Опоздала на ярмарку!»

    Осень . Да это к нам на ярмарку Матрёша пожаловала!

    В зал входит Матрёша (воспитатель) с подносом в руках. На нём - крынка, бутафорский пирог, платочек и вышитое полотенце. Матрёша пробирается в круг к детям.

    Матрёша.

    Ой, ребятушки хорошие, пропустите вы Матрёшу!

    Пришла Мотя на базар, принесла сюда товар!

    Осень. На торгу-торгу кругом ходит Мотя с пирогом! Мотя. Эй! Цена недорога! Вы купите пирога!

    Дети . Пирога, пирога, кому надо пирога? (Обращаясь к друг другу.)

    Осень. Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок!

    Дети (испуганно). Пирога? Пирога? Нам не надо пирога!

    Осень . На торгу-торгу кругом ходит Мотя с киселём.

    Мотя . Эй! Купите киселя! Кушать будете, хваля!

    Дети . Киселя? Киселя? Кому надо киселя?

    Осень.

    Ставить ты кисель пошла - из пруда воды взяла!

    Пили мышки в том пруде - утопилися в воде!

    Дети . Киселя? Киселя? Нам не надо киселя!

    Мотя . Не хотите киселёчка, подарю я вам платочки.

    Девочка.

    Ты играй, гармонист, играй, не стесняйся,

    Ты сегодня, гармонист, для нас постарайся!

    Исполняется «Банковская кадриль» (русская народная мелодия). После танца дети садятся на места.

    Девочка.

    У Ивана-кудряша походочка хороша!

    За походочку люблю и за рученьку беру.

    По улице поведу, поцелуем подарю!

    Дети с Осенью встают в круг, в центре круга - Матрёша с вышитым полотенцем на плече. Проводится «Поцелуйная игра» под мелодию «Ах вы, сены» (русская народная песня). После игры дети садятся на стульчики.

    Ребёнок.

    Ах, подруженьки-подружки,

    Всё ж скучаю без Петрушки.

    Надо нам его найти и на праздник привести.

    Дили-дон! Дили-ли!

    Вы Петрушку видели?

    Ребёнок . Заглянули в огород - нет Петрушки у ворот.

    Осень. Заходили в городище - нет Петрушки на игрище!

    Ребёнок . Все гулянья обошли, а Петрушки не нашли!

    Осень. Что же делать? Как же быть? Как ребят развеселить?

    Матреша.

    Я хочу всех удивить, вам Петрушку заменить.

    Ну-ка хлопните в ладоши и скажите громко, вслух:

    «Покажи его, Матреша!» Нy-ка дружно: «Раз, два, ух!»

    Осень помогает Матреше - поднимается ширма, на ней появляется Петрушка.

    Петрушка.

    Здравствуйте, народ честной! (Поклон.)

    Поздоровайтесь со мной! (Дети здороваются.)

    Ну, как поживаете? Хороню ли пляшете, играете?

    А я принес вам новостей со всех волостей!

    Осень . Это каких же?

    Петрушка.

    А вот каких!

    Ехала деревня

    Мимо мужика,

    Вдруг из подворотни

    Лают ворота!

    Лошадь ела кашу,

    А мужик - овес.

    Лошадь села в сани,

    А мужик - повез!

    Катя, Катя, Катюха

    Оседлала петуха.

    Петух заржал,

    На базар побежал!

    Осень . Вот так новости!

    Петрушка .

    А у меня и другие есть!

    Сел сверчок на шесток,

    Таракан - в уголок.

    Сели - посидели,

    Песенки запели!

    Осень . Ну и ну!

    Петрушка.

    Услыхали ложки - вытянули ножки,

    Услыхали калачи - попрыгали с печи,

    Да давай подпевать, подпевать да танцевать!

    Осень . А как?

    Петрушка (пляшет). Эдак! Эдак! Да вот так! Эдак! Эдак! Да вот гак!

    В записи звучит русская народная мелодия «Барыня», дети аплодируют.

    Петрушка .

    Не робей, народ честной,

    Попляшите-ка со мной!

    Дети и взрослые приплясывают, затем Матрёша опускает ширму.

    Матрёша . Жили-были два гуся, вот и сказочка вся!

    Осень.

    Тут и сказочке - конец,

    А кто слушал - молодец!

    Матрёша.

    Надо бы каждому молодцу

    С огорода - по огурцу.

    Осень.

    Да пока вы Петрушку слушали,

    Огурцы на огороде зайцы скушали.

    Вместе.

    Коль не вышло с огурцами -

    Угостим вас леденцами!

    Под весёлую русскую народную музыку в зал входят скоморохи с ложками и подыгрывают на них. Осень с Матрёшей угощают детей леденцами.

    Взрослые (хором). Получили леденец, тут и ярмарке - конец!

    Дети под музыку с леденцами выходят из зала.

    Сценарий фольклорного развлечения в ДОУ "Ярмарка чудес" (старший дошкольный возраст)

    ГЕРОИ: 2 скомороха, 2 ведущий в р.н. сарафанах и кокошниках, ширма с Петрушкой и куклой Улей в русском народном наряде.

    ДЕТИ: Коробейники, старик с коровой-панно, 4 кумы – девочки.

    Подготовленные столы по бокам с детскими поделками и сладостями.

    Дети 2х групп рассаживаются на свои места, дети, которые танцуют «Золотую ярмарку» , стоят за кулисами.

    1 ВЕД: (2 воспитателя из разных гр)

    На ярмарку! На ярмарку!

    Спешите все сюда!

    Здесь шутки, песни, сладости

    Давно вас ждут, друзья!

    2 ВЕД: Эй, не стойте у дверей!

    И со всех концов земли

    Все на ярмарку пришли!

    Звучит русская народная мелодия, выбегают из разных сторон Скоморохи.

    Фома: Здравствуй, брат Ерема!

    Ерема: Здравствуй, брат Фома!

    Фома: Куда путь держишь?

    Ерема: На ярмарку иду.

    Фома: На работу – так позади последний, а как на ярмарку – наперед первых! А кто ж про ярмарку сказал?

    Ерема: Кума сказала.

    Фома: А кума откуда знает?

    Ерема: Кума все знает, что на свете делается. Другой раз ещё дело не сделалось, а кума куме уж о том на ухо шепчет. А нашепчутся две кумы, весь мир узнает. А ты бывал ли, брат Фома на ярмарке?

    Фома: Бывал.

    Ерема: Велика?

    Фома: Не мерил.

    Ерема: А кого ты на ярмарке видел?

    Фома: Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у нее узенькие, а лоб широкий.

    Ерема: Это ведь медведь был.

    Фома: Какой там медведь?! Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.

    Ерема: Да это ж волк.

    Фома: Все ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, уши длинненькие, с горки на горку попрыгивает, от собак убегает.

    Ерема: Это заяц. И байки, брат Фома сказывать – то перестань. Дай – ка лучше на ярмарку пойдем.

    Звучит вступление песни «Золотая ярмарка» . Фома и Ерема танцуют вприсядку (или любые другие) . Дети выходят под музыку из-за кулис на танец (5 пар)

    ТАНЕЦ «ЗОЛОТАЯ ЯРМАРКА»

    Фома: Почтеннейшие господа!

    Пожалуйте к нам сюда!

    Выставляйте свой товар

    На наш ярмарочный базар!

    Выходят 3 коробейника: 1) бусы и ленты на руке висят

    2) лежат пряники

    3) ложки, гармошки

    1 Коробейник:

    Эй, народ, и млад и стар,

    Подивись на мой товар!

    Бусы, нитки, кружева,

    Есть тесьма и бахрома,

    А для девок красных

    Ленты есть атласные! (показывает свой товар)

    2 коробейник: А у меня товар загляденье,

    Одно объеденье.

    Пряники печатные,

    Очень ароматные.

    Как только подойдете,

    Сразу возьмете.

    Попробуйте, подходите,

    Да язык не проглотите!

    3 коробейник: Кому деревянные ложки?

    Годятся, чтоб кашу есть из плошки,

    А также петь, плясать

    Да гармонике подыграть.

    Потешают, веселят,

    Скучать не велят!

    Дети под русскую народную музыку выходят, встают полукругом.

    ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

    1 ВЕД: Шумит, ликует ярмарка,

    На улицу зовет,

    На нашу, на веселую

    Торопится народ.

    2 ВЕД: Найдутся здесь по вкусу

    Подарочки любому:

    И мальчику безусому

    И дедушке седому.

    1 ВЕД: Вот здесь-то на ярмарке и повстречались четыре кумы…

    Выходят 4 девочки, подходят каждая к коробейникам, рассматривают товар, далее сценка «Четыре кумы» .

    1-я кума. Здорово, кума.

    2-я кума. На базаре была.

    1-я кума. С ярмаркой поздравляю.

    2-я кума. Петуха купила.

    1. кума. Ты, что, кума глуха?
    2. кума. Хочу жареного петуха.

    Расходятся.

    3-я кума. Здорово, кума.

    2- кума. На базаре была.

    3- кума. Никак, кума ты глуха?

    2-я кума. Купила курицу и петуха.

    3-я кума. Прощай, кума.

    2-я кума. Пять рублей дала.

    Расходятся.

    4-я кума. Добрый день, кума. Послушай.

    2-я кума. Муженьку несу покушать.

    4-я кума. Эй, кума, ты что глуха?

    2-я кума. Жареного петуха. Расходятся. Звучит р.н. музыка.

    Фома: Эй, народ, не зевай, про осень песню запевай!

    Ерёма: Где песня льётся, там легче живётся!

    Все встают полукругом, поют песню:

    ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

    2 ВЕД: Ну что ж, песни ваши хороши,

    Теперь попляшем от души.

    ТАНЕЦ: «ТОПНИ, НОЖКА МОЯ»

    Фома: А как на той, на ярмарке всего, всего не счесть,

    Ерёма: Подходите, не стесняйтесь,

    За карусель хватайтесь!

    ИГРА: «КАРУСЕЛЬ» (все дети)

    Дети: Еле-еле, еле-еле

    Завертелись карусели,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите

    Раз, два, раз, два,

    Вот и кончилась игра! обратную сторону, а потом все идут на места)

    Фома: А теперь чем будем торговать?

    Ерёма: Будем картошку продавать!

    Фома: А, может, лучше с нею поиграть?

    Ерёма: Даже не стану тебе возражать!

    Фома: Это дело совсем непростое:

    Будут с ложкой играть двое.

    Ерёма: Берёшь картошку, кладёшь в ложку,

    Потом с ней бежишь немножко.

    Фома: Ронять, нельзя, дрожать нельзя,

    Ерёма: Дышать можно,

    Вместе: Но очень осторожно!

    Аттракцион «ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ»

    (играют все желающие)

    Коробейники стоят у своих мест за столами и по одному встают:

    1 ВЕД: Тайну вам, друзья, откроем,

    Скажем все без лишних слов

    Вы сегодня оказались

    В Чудо-Граде Мастеров.

    4 коробейник: У дядюшки Якова

    Товару хватит всякого.

    Тары – бары, растабары,

    Расторгуем все товары!

    5 коробейник: Пироги горячи, только, что из печи!

    С пылу, с жару, за пять рублей пару!

    Сладкие на меду, давай в шапку накладу!

    6 коробейник: А у меня товар лучше всех!

    Называется грецкий орех!

    Тверже столетних дубов,

    Избавляет от лишних зубов!

    7 коробейник: Мы, ребята, удалые.

    Мы, ребята, озорные.

    Всех на ярмарку зовём,

    Мы матрёшек продаём!

    8 коробейник: Платки, гребешки,

    Расписные петушки.

    Небольшой расход,

    Подходи, честной народ!

    1 ВЕД: Проходите, девочки, выбирайте платки

    2 ВЕД: На ярмарку выходите,

    Народ повеселите!

    Выходят 4 девочки с платками на танец

    ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ

    Сценка «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ»

    1 ВЕД: На рынке корову старик продавал

    Хоть многим была коровёнка нужна.

    Но, видно, не нравилась людям она.

    Под музыку входит корова, её ведёт мальчик – старик.

    Выходит покупательница - девочка.

    1 Покупатель. Старик, продашь мне корову свою?

    Старик. Продам, я с утра с ней стою.

    1 Покупатель. А много ли просишь, старик, за нее?

    Старик. Да грех наживаться, вернуть бы свое!

    1 Покупатель. Уж больно твоя коровёнка худа.

    Старик. Болеет, проклятая. Просто беда!

    1 Покупатель. А много ль корова дает молока? А?

    Старик. Да мы молока не видали пока! (машет рукой) уходит девочка

    1 ВЕД: Весь день на базаре старик продавал

    Никто за корову цены не давал.

    Один паренёк пожалел старика.

    Выходит мальчик. На голове кепка, в руках балалайка.

    Мальчик с бал. Папаша, рука у тебя нелегка

    Я возле коровы твоей постою

    Авось продадим мы корову твою

    Поёт, играя на балалайке, музыка «Ах, вы, сени»

    Подходи, честной народ

    Дед корову продаёт.

    А корова хороша,

    Даёт много молока.

    2 покупатель. Корову продашь?

    Мальчик с бал. Покупай, коль богат!

    Корова гляди, не корова, а клад!

    2 покупатель. Уж выглядит больно худой

    Мальчик с бал. Не очень жирна, но хороший удой!

    2 покупатель. А много ль корова дает молока? А?

    Мальчик с бал. Не выдоишь за день, устанет рука!

    Старик. Зачем я, Буренка, тебя продаю? (гладит)

    Такая корова нужна самому!.

    1 ВЕД: Расхвалил корову парень.

    Дед себе ее оставил. (звучит р.н. музыка)

    2 ВЕД: На нашу Ярмарку чудес кукольный театр пожаловал. И Петрушка нас всех решил сегодня развеселить. Он всегда ленивых и нерадивых высмеивал. Посмотрим, над кем же он будет смеяться сегодня.

    Вед: А раньше на ярмарке всегда театр был. И Петрушка всегда всех веселил. Ленивых и нерадивых высмеивал. И на нашу Ярмарку чудес тоже Петрушка пожаловал. Посмотрим, над кем же он будет смеяться сегодня.

    Звучит Р.Н. М., выходит на ширме Петрушка. Танцует на ширме.

    Петрушка: Здравствуйте, ребята! Кажется, я на ярмарку попал! Какие все нарядные, красивые, а на столах у вас чудеса расписные.

    Уля: (появляется) Расписные, расписные! Здравствуй, Петрушка!

    Петрушка: Здравствуй, Уля! (обнимаются)

    Уля: Петрушка, а где ты был?

    П: У бабушки.

    У: У бабушки? А что тебе бабушка подарила?

    П: Ой, вкусные оладушки.

    У: А куда ты дел оладушки?

    П: Я их под лавку положил!

    У:Ааа! Да ты что? Как же под лавку? Экий ты Петрушка чудак! Ты бы оладушки да в печку, да в тёпленькую, да потом с маслицем… А ты, Петрушка…

    П: В печку? А я не подумал. Ну ладно, в следующий раз я так и сделаю.

    Под музыку разошлись в разные стороны, потом через пару секунд сходятся снова.

    У: Здравствуй, Петрушка!

    П: Здравствуй, Уля! (обнимаются)

    У: Давно мы с тобой не видались. Где ж ты был?

    П: У бабушки.

    У: Опять у бабушки. А что ты там делал?

    П: Бабушка мне подарила новую рубашку.

    У: А где ж твоя рубашка?

    П: А я её в печку положил, как ты меня учила.

    У: Как же? Я ж тебе про оладушки говорила. А ты свою рубашку прямо в печку положил.

    Экий ты Петрушка чудак! Ты бы свою рубашку в шкаф бы лучше положил.

    П: В шкаф? Ну хорошо, в следующий раз я так и сделаю!

    У: Прощай, Петрушка!

    Звучит р.н. м., расходятся по сторонам и снова через пару минут сходятся.

    У: Ой, здравствуй, Петрушка!

    П: Здравствуй, Уля!

    У: А где ты был в этот раз?

    П: У бабушки.

    У: Опять у бабушки. А что тебе бабушка подарила?

    П: Бабушка мне подарила телёночка.

    У: Наверное, хорошенький?

    П: Хорошенький, ласковый.

    У: А где же твой телёночек?

    П: Ну как ты меня научила, я его в шкаф повесил.

    У: Ой, ой! В шкаф повесил? Да ты что? Петрушка, экий ты чудак! Ты бы телёночка в хлев бы поставил, водичкой бы напоил, сеном бы накормил…

    П: Ой, опять я всё сделал не правильно. Ну на этот раз, Уля, я всё запомнил. Всё сделаю правильно! Прощай, Уля!

    У: Прощай, Петрушка!

    Звучит р.н. м., расходятся… сходятся. Танцуя, выходят.

    У: Здравствуй, Петрушка! Давно не виделись!

    П: Ой, давно… Я опять у бабушки был!

    У: Ой, опять у бабушки, а что тебе бабушка в этот раз подарила?

    П: Она меня познакомила с прекрасной девочкой Настюшкой.

    У: Наверное, хорошенькая.

    П: Хорошая, красивая, красная лента в волосах.

    У: А что ж я её не вижу? Где же она твоя Настюшка?

    П: Я её в хлев отвёл, водой напоил, сеном накормил.

    У: Ой, что ж ты натворил? Она ж у тебя не телёнок… Экий ты Петрушка чудак! Настеньку привёл бы, за стол бы посадил, чаем бы напоил с ватрушками. Беги скорее за Настюшкой.

    П: Ой, я побегу и всё сделаю правильно: оладушки на печку поставлю, рубаху в шкаф повешу, телёночка в хлев отведу, а Настеньку за стол посажу!

    У: Молодец, наконец-то ты, Петрушка, поумнел и всё понял. Ну что, ребята, хороший у нас Петрушка? Всё правильно сделал? Ну прощай, Петрушка!

    П: До свидания!

    Звучит музыка, Петрушка и Уля кланяются, Уля уходит, а П. танцует, потом Уля его уводит.

    Фома и Ерёма выходят из-за ширмы пританцовывая:

    Фома: Мы с Ерёмою вдвоём

    Очень весело живём.

    Ерёма: Я – Ерёма, он – Фома,

    Куда он, туда и я!

    Фома: Уважаемые зрители! Дорогие наши родители!

    Ерёма: Подходите, выбирайте, за 5 рублей покупайте!

    Родители проходят в зал, покупают поделки, звучит р.н. музыка.

    1 ВЕД: Все товары раскупили,

    Но один совсем забыли.

    Он пыхтит, как паровоз,

    Важно к верху держит нос.

    Пошумит, остепенится,

    Пригласит чайку напиться.

    А потом, сверкнув боками,

    Потанцует вместе с нами.

    Заклубится белый пар.

    Лихо пляшет самовар!

    ТАНЕЦ «ПЫХ – ПЫХ, САМОВАР» (общий с родителями)

    (Фома берёт самовар из картона, встаёт в центр круга,

    Ерёма танцует со всеми, показывая движения)

    Фома: Всё готово! Закипает! И на чай всех приглашает!!

    1 ВЕД: Ай да ярмарка у нас!

    Получилась просто класс!

    2 ВЕД: Угостим за это вас! (Родители проходят в свою группу на чаепитие)

    1-й глашатый:

    2-й глашатый:

    Ну что ж, товары ваши хороши,

    Теперь попляшем от души.

    Матрешка расписная

    Украсила весь свет,

    Одежкой похваляется –

    Другая появляется!

    3 ребенок:

    Тайну вам, друзья, откроем,

    Скажем все без лишних слов

    Вы сегодня оказались

    В Чудо-Граде Мастеров.

    4 ребенок:

    Нынче прибыли на праздник

    Мастера ремесел разных!

    5 ребенок: (с подносом)

    Как волшебная Жар-Птица,

    Не выходит из ума

    Чародейка, мастерица

    Золотая хохлома!

    6 ребенок:

    Посуда наша для щей и каши

    Не бьется, не ломается

    И порче не подвергается!

    1-й глашатый:

    Это всем давным-давно признать пора –

    Всюду русские в почете мастера!

    Наш свободный удивительный народ,

    Он веками чудо-сказку создает!

    2-й глашатый:

    Ну что ж, товары ваши хороши,

    Теперь попляшем от души.

    Какая же ярмарка без карусели?

    Игра «Карусель» (с песней «На горе-то калина» ) .

    (Выходит девочка, у нее на плечах платок) .

    1-й глашатый: Где это ты, красавица, такой платок взяла?

    Девочка: Да вот рукодельницы привезли свой товар на ярмарку, и я принарядилась.

    1-й глашатый: И у нас многие хотели нарядными стать.

    2-й глашатый:

    Проходите, девочки, выбирайте платки

    Посадские, расписные, царские!

    1-й глашатый:

    На ярмарку выходите,

    Народ повеселите!

    Танец с платками.

    Продавцы.

    У дядюшки Якова товару хватит всякого. Тары – бары, растабары, расторгуем все товары!

    Пироги горячи, только, что из печи! С пылу, с жару, за три рубля пару! Сладкие на меду, давай в шапку накладу!

    А у меня товар лучше всех! Называется грецкий орех! Тверже столетних дубов, избавляет от лишних зубов!

    Мы, ребята, удалые.

    Мы, ребята, озорные.

    Всех на ярмарку зовём,

    Мы матрёшек продаём!

    Ребёнок. Все товары раскупили,

    Но один совсем забыли.

    Он пыхтит, как паровоз,

    Важно к верху держит нос.

    Пошумит, остепенится,

    Пригласит чайку напиться.

    А потом, сверкнув боками,

    Потанцует вместе с нами.

    Заклубится белый пар.

    Лихо пляшет самовар!

    Танец «ПЫХ – ПЫХ, САМОВАР» , фонограмма

    Самовар: Всё готово! Закипаю! И на чай вас приглашаю!

    Скоморох: Ай да ярмарка у нас!

    Цыганка: Получилась просто класс!

    Вместе: Угостим за это вас! (Угощают)

    ВЕДУЩИЙ: Вот и солнце закатилось

    Наша ярмарка закрылась!

    Фома. А теперь чем будем торговать!

    Ерёма. Будем картошку продавать!

    Фома. А, может, лучше с нею поиграть?

    Ерёма. Даже не стану тебе возражать!

    Фома. Это дело совсем непростое:

    Будут с ложкой играть двое.

    Ерёма. Берёшь картошку, кладёшь в ложку,

    Потом с ней бежишь немножко.

    Фома. Ронять, нельзя, дрожать нельзя,

    Ерёма. Дышать можно,

    ОБА. Но очень осторожно!

    Аттракцион ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ

    Фома. Мы с Ерёмою вдвоём

    Очень весело живём.

    Ерёма. Я – Ерёма, он – Фома,

    Куда он, туда и я!

    ОБА. Не по слову мы поём,

    Мы поём куплетами.

    Не за деньги продаём,

    Мы берём конфетами!

    Фома. Уважаемые зрители! Дорогие наши родители!

    Мы вас на нашу ярмарку приглашаем,

    Ребячьи поделки купить предлагаем!

    Ерёма. Подходите, выбирайте, за 5 рублей покупайте!

    ФОНОГРАММА - (дети продают поделки родителям за конфеты

    Как пригожа та девица,

    Черноброва, круглолица,

    Ниже пояса коса,

    Все отдам тебе, краса!

    Вот платок, накинь на плечи!

    Девки красны, не зевай,

    Полушалки разбирайте

    И вставайте в хоровод,

    Пусть потешится народ!

    выходят продавцы (дети) с товарами, общаются, примеряют наряды, кто –то глядится в зеркальце.

    Продавцы.

    Cкоморох:

    Почтеннейшие господа!

    Пожалуйте к нам сюда!

    Выставляйте свой товар

    На наш ярмарочный базар!

    Товарец важный,

    Похвалит его купец каждый!

    Пожалуйте!

    С добрых молодцов пятак берем,

    А красным девицам - даром даем!

    Эй, народ, не зевай, про осень песню запевай!

    Где песня льется, там легче живется!

    ДЕВОЧКА: (за столами-прилавками)

    Груши садовые

    Яблоки медовые

    Есть арбуз и виноград

    Угоститься каждый рад!

    Вот заморский ананас

    Набирайте про запас!

    Мы, ребята, удалые.

    Мы, ребята, озорные.

    Всех на ярмарку зовём,

    Мы матрёшек продаём!

    А у меня товар загляденье,

    Одно объеденье.

    Пряники печатные,

    Очень ароматные.

    Как только подойдете,

    Сразу возьмете.

    Попробуйте, подходите,

    Да язык не проглотите!

    А посуда хороша,

    Так и радуется душа!

    Покупатели товаром любуются,

    А ещё интересуются!

    Третий ребенок: - Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ!

    Девочка: нам бы платочки, хоровод водить, людей веселить!

    Под музыку “Ярмарка” на сцену выходят участники выступления.

    2 ведущий.

    Наше ярмарочное выступление открываем чудесным пением.

    Песни русские послушайте, да бубликов покушайте!

    Исполняется песня “Карагот”.

    3 ведущий.

    А как на той, на ярмарке всего, всего не счесть,

    Игрушки там и сладости, и карусели есть!

    Ребята изображают катание на карусели.

    4 ведущий.

    Еле-еле, еле-еле

    Завертелись карусели,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите

    Раз, два, раз, два,

    Вот и кончилась игра!

    1 ведущий.

    А сейчас – внимание, внимание!

    Приглашаем на веселые состязания!

    Проводятся состязания для мальчиков – силачей под музыку “Камаринская”.

    На горе-то калина

    На горе-то калина,

    Под горою малина.

    Ну что ж, кому дело, калина!

    Ну кому какое дело, малина!

    Там девицы гуляли,

    Там красные гуляли.

    Ну что ж, кому дело, гуляли!

    Ну кому какое дело, гуляли!

    Калинушку ломали,

    Калинушку ломали,

    Ну что ж, кому дело, ломали!

    Ну кому какое дело, ломали!

    Во пучочки вязали,

    Во пучочки вязали.

    Ну что ж, кому дело, вязали!

    Ну кому какое дело, вязали!

    На дорожку бросали,

    На дорожку бросали,

    Ну что ж, кому дело, бросали!

    Ну кому какое дело, бросали!

    Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

    Задачи:

    — развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

    — знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

    — обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

    — создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

    — знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

    — формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

    — способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

    Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

    Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

    Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

    Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

    Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

    Ребенок

    Ото всех дверей, ото всех ворот

    Приходи скорей, торопись, народ.

    Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

    Сели, посидели, песенку запели.

    Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

    Дети

    На я, на ярмарку,

    На я, на ярмарку,

    Как на ярмарку народу собралось,

    Как на ярмарку народу собралось.

    Играет музыка, играет музыка,

    Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

    Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

    Ребенок

    Подходите, граждане, угостим каждого.

    Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

    Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

    Дети занимают места на стульях, за столами.

    Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

    1-й ребенок-продавец

    Ко мне подходите, млад и стар,

    Выбирай любой товар.

    Товар отменный: вот самовар медный.

    А вот чашки для пшенной кашки,

    А вот блюдца, никогда не бьются.

    Дети исполняют танец «Самовар».

    Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

    Подходит к следующему столу.

    Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

    2-й ребенок-продавец

    Возле Вятки есть Дымково поселок,

    Окружен лесами уголок веселый.

    Эти игрушки я привез оттуда,

    Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

    (Показывает игрушку.)

    Индюк, индюк,

    Ты похож на сундук,

    Сундук не простой:

    Красный, белый, золотой.

    А вот еще игрушки:

    Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

    Подходите, покупайте,

    Весь товар разбирайте.

    Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

    Народная игра «Горшки»

    Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

    Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

    — Эй, дружок, продай горшок!

    — Покупай.

    — Сколько дать тебе рублей?

    — Три отдай.

    Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

    Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

    Чудо, чудо, чудеса:

    На пеньке стоит лиса,

    Палочкою машет,

    А зайчата пляшут.

    1-й ребенок.

    На болоте стоит пень,

    Шевелиться ему лень.

    Шея не ворочается,

    А посмеяться хочется.

    2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

    На болоте да на мху

    Укусил комар блоху.

    Сидит заяц на березе,

    Умирает со смеху.

    3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

    Черный с удочкой,

    Белый с дудочкой.

    Черный рыбку ел,

    Белый песню пел.

    Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

    Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

    Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

    Роли потешниц исполняют родители (мамы).

    1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

    2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

    1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

    2-я потешница

    Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

    Как нам жалко петуха.

    1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

    Ребенок. Медь.

    1-я потешница. А твой сосед медведь.

    2-я потешница. А ты скажи «двести».

    Ребенок. Двести.

    2-я потешница. У тебя голова в тесте.

    Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

    Ведущий . Какая Глаша?

    Обе (вместе). Да свинья наша.

    Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

    Тарин,барин,

    Пощипай ехали на лодке,

    Тарин, барин утонул,

    Кто остался в лодке?

    Потешницы. Пощипай.

    Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

    Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

    Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

    Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

    Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

    Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

    Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

    Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

    Кукольный театр

    (за ширмой родители)

    Петрушка (кукла)

    А вот и я! Давно не виделись, друзья.

    Эй, мальчишка с первого ряда,

    Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

    Думаешь, что это за игрушка,

    А это я — Петрушка.

    Здравствуйте, дорогие зрители,

    Потягаться со мной не хотите ли?

    Ведущий . Смотря в чем.

    Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

    Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

    Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

    Девочки обходят зал.

    Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

    Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

    Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

    Дети исполняют частушки.

    1-й ребенок

    Мы — веселые ребята,

    Мы — ребята-дошколята,

    Пропоем сейчас для вас

    Мы частушки высший класс.

    2-й ребенок

    Всю неделю не пилось,

    Не пилось, не елось.

    Мне на ярмарке у вас

    Плясать захотелось.

    3-й ребенок

    Я мальчишка сладенький,

    Тонкая фигурочка.

    Неужели не полюбит

    Никакая дурочка.

    4-й ребенок

    Мыла пол, мыла пол,

    Замочила весь подол,

    Меня мама утюгом,

    А я на улицу бегом.

    5-й ребенок

    Мы на ярмарке сегодня

    Веселились от души,

    Хороши мальчишки наши

    И девчонки хороши.

    Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

    Гости покупают сувениры за конфеты.

    Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

    Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

    Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

    Игра «Карусели»

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Еле, еле, еле, еле

    Закружились карусели,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите.

    Раз, два, раз, два,

    Вот и кончилась игра.

    В конце развлечения проводится чаепитие.

    Людмила Диканова

    Сценарий праздника "Осенняя ярмарка " для детей старшего дошкольного возраста .

    Цель : знакомство детей с русскими народными традициями.

    Задачи : - способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса;

    Расширять знания детей о русских народных традициях;

    Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей ;

    Продолжать знакомить с различными жанрами устного народного творчества;

    Развивать творческие способности детей , познавательную активность;

    Создать радостную атмосферу праздника .

    Описание : Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста , роли исполняют дети, родители, воспитатели.

    Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям.

    Ход праздника.

    Под рус. нар. мелодию дети заходят в зал.

    Ведущий : Нынче осени именины ,

    Нынче празднуем осенины .

    А гостей- то у нас, гостей.

    Прибыло со всех волостей.

    Нашу осень мы прославляем ,

    С осенинами всех поздравляем !

    Песня «Осень в лесу »

    Дети. Волшебница Осень

    К нам в гости пришла.

    Чудесные краски она принесла.

    Лишь только взмахнула

    Невидимой кистью

    И вмиг разноцветными

    Стали все листья!

    Танец «Закружился в парке листопад»

    Дети. Вмиг заворожила взоры

    Огневой своей листвой,

    Колоском, созревшим в поле,

    Пожелтевшею травой.

    Одарила гостья- Осень

    Урожаями плодов,

    Моросящими дождями,

    Кузовком лесных грибов.

    Так давайте славить Осень

    Песней, пляской и игрой,

    Будут радостными встречи

    Осень , это праздник твой !

    Танец «Проказница Осень »

    Вход Осени под музыку с корзиной фруктов и овощей.

    Осень : Здравствуйте! Пришла сегодня к вам, друзья.

    Надеюсь, вы меня узнали?

    Да, Осень золотая я !

    Вед. Здравствуй, Осень золотая ,

    Как мы рады, что ты к нам пришла

    И урожай богатый ты к нам принесла!

    Осень : Да, с урожаем я пришла

    И кое-что вам принесла.

    Будем весело играть,

    Урожай мой собирать.

    Игра «Собери урожай»

    Игра «Достать печёную картошку из костра»


    Осень : Урожай вы весь собрали,

    Так старательно играли .

    Собрали люди богатый урожай, сделали запасы на зиму, а тут и веселье подоспело. В народе говорят : «Сделал дело- гуляй смело» С давних времен у русского народа был обычай-устраивать веселые ярмарки . Я смотрю, к нам на ярмарку гости спешат , пойду- ка я их встречать.

    Уходит, под р. н. песню Барыня выбегают скоморохи (родители)

    1 скоморох : Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!

    2 скоморох : Гости и гостьюшки!

    1 Скоморох : Мы сегодня всех на ярмарку зовем !

    2 Скоморох : Игры, песни, пляски, заведем!

    1. Скоморох : И с гостями за столами посидим!

    2 Скоморох : Пирогами сладкими, чаем угостим!


    Песня «На ярмарке »

    1Скоморох : Открывай скорей базар,

    Везут сказочный товар.

    Разливайте квас и мед,

    Веселись, честной народ!

    2Скоморох : Покупатель, подходи,

    На товары погляди,

    Только рот не розевай,

    А что мило покупай!

    1 скоморох : Народ собирается- ярмарка начинается !

    Выходят дети в костюмах коробейников под песню «Коробейники»


    1 коробейник : Подходи смелей,

    Выбирай товар, да не робей!

    Вот вам бублики-

    Платите за них рублики!

    2 коробейник : А вот яблоки румяные,

    На варенье, на компот!

    Половина- сахар,

    Половина- мед!

    3 коробейник : Гляди- не моргай,

    Рот не розевай!

    Ворон не считай,

    А товар выбирай!

    4 коробейник : Нитки, иголки,

    Для волос заколки.

    За целый пучок- плати пятачок!

    5 коробейник : А вот сколько ленточек разных

    Для девушек прекрасных!

    Ну- ка, красавицы, подходите

    На товар наш поглядите!

    Под рус. нар. мелодию выходят девочки.

    Девочка. Поторгуемся, ребята?

    Может, что приобретем!


    Мальчик. Поторгуемся, девчата,

    Заодно для всех споем!


    Частушки.

    Вед. Частушками потешались,

    Пора пляску начинать.

    Добры молодцы, не зевайте,

    Девиц красных приглашайте!

    Танец «Ярмарка »


    1 скоморох : Что за шум у дверей? Пропустите- ка гостей!

    Под музыку входят 2 циркачей и медведь.

    1 циркач : Расступись, честной народ,

    С нами мишенька идет!

    Много знает он потех,

    Будут шутки, будет смех!


    2 циркач : А ну- ка, Мишенька, поклонись честному народу

    Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке ,

    Попляши хорошенько, да проси угощения!

    Угощение нужно заработать!

    1 циркач : А вот глядите, какой он у нас ласковый!

    (гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)

    Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!

    Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.

    (Дает платочек медведю)

    Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,

    Как старушки пляшут да платочком машут.

    (Медведь танцует с платочком)

    Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит ,

    На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)

    Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)

    Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)

    А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)

    2 Скоморох : Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!

    Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.

    Мишке вешают на шею связку баранок и уводят из зала.

    Звучит цыганская мелодия, выходят цыгане.

    1 скоморох : Расступись, честной народ!

    Табор кочевой идет!

    Танец " Цыганочка"


    Ведущий : Уважаемые цыгане, откуда же вы к нам на ярмарку пожаловали ? Издалека ли?

    Цыган : Издалека, ух, издалека!

    Вед. А на чем вы добрались и далека?

    Цыган : На коне, дорогая, на коне. Да вот беда, коня- то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади- что без крыльев птица!

    1 скоморох : А вы на нашей ярмарке коней себе купите .

    2 Скоморох : Наши кони молодые, они быстрые, лихие.

    Цыган : Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.

    В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!

    Аттракцион «Скачки на лошадях»

    1 скоморох : Наша ярмарка шумит , стоять на месте не велит!

    2 скоморох : Выходи играть, ребята!

    Выходи играть, девчата!

    Лента яркая- атлас!

    Кто водящий в этот раз?

    Игра с лентой.

    1 скоморох : Все ль гостинцев накупили?

    Никого не позабыли?

    А подарки подарили?

    В круг быстрее все вставайте

    И подарки получайте!

    Дети по кругу передают шляпу и достают из нее по очереди листочки с написанными именами и дарят свои подарки.

    Ведущий : Погостить у нас приятно,

    Мы еще вас позовем!

    А теперь пошли, ребята,

    Чай с конфетами попьем!

    Внимание, внимание!

    Ярмарка кончается ,

    Народ собирается!

    Все спешите, к прилавкам подходите,

    Глаза протрите,

    Да что - нибудь купите!


    Тема : «Осенняя ярмарка».
    Ведущая образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
    Цель : приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
    Задачи :
    - расширять знания детей о русских народных традициях;
    - развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
    - знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:
    песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
    - побуждать детей к активному участию в инсценировках;
    - приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
    сверстниками;
    - воспитывать уважение к прошлому своего народа.
    Виды деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная.
    Участники : дети подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели,хореограф(ведущий, скоморохи, медведь, цыган, цыганка).
    Предварительная работа :
    - подбор музыкального репертуара;
    - разучивание стихов, танцев («Кадриль», «Танец с ложками», «Кузнецы», «Танец чашек с чайником», танец «Ярмарка»,Хоровод « Как у наших у ворот» р.н.м.);
    - разучивание песен («Ярмарка», «Пироги», «Ярмарочный день»,» Где ты был,Иванушка?»)
    - русские народные игры «Карусель», «Матрёшка».
    Декорации : зал оформлен в русском народном стиле.
    Место проведения : музыкальный зал.
    Материалы и оборудование : русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки), самовар, столы, скатерти, глиняные горшки, карусель с лентами.

    Звучит русская народная плясовая, выходят 2 Хозяйки и становятся по середине зала с рушниками

    1 Хозяйка:

    Внимание! Внимание!
    Народное гуляние!
    Торопись честной народ,
    Всех вас ярмарка зовет!

    Собирайтесь, наряжайтесь
    На гулянье отправляйтесь,
    Веселиться, петь, плясать
    Осенины отмечать!

    2 Хозяйка:

    Ой, вы красны девицы да добры молодцы!

    Приглашаем всех на ярмарку веселую!

    Начинается веселое представление с играми,

    Потехами, с хороводами и песнями!

    Подходи народ,

    Кого скука не берёт!

    Народ собирайся!

    Ярмарка-открывайся!

    Хозяйки из рушников делают воротца

    Дети входят в зал, исполняют танец «Варенька»

    Дети становятся на полукруг.

    1 реб.:
    Ярмарка, ярмарка!
    Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
    Глянешь налево – лавки с товаром.
    Глянешь направо – веселье даром!
    2 реб.:
    Что душа твоя желает –
    Всё на ярмарке найдёшь!
    Всяк подарки выбирает,
    Без покупки не уйдёшь!
    3 реб.:
    Эй, не стойте у дверей,
    Заходите к нам скорей!
    Народ собирается –
    Ярмарка открывается!
    4 реб.:
    Мы на ярмарку пришли
    Веселиться от души,
    Погулять, поиграть,
    Себя показать,
    Деньжат накопить
    Да чего-нибудь купить!

    Песня «Нынче ярмарочный день» Н. Гомоновой

    Дети расходятся по местам и стульям.

    Дети-продавцы:
    1. А ну, честной народ, подходи смелее.
    Покупай товар, не робей!
    Ребята, не зевайте, кто хочет, покупайте.

    2. Не ходите ни куда, подходите все сюда.
    Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!
    Гляди – не моргай, рот не разевай.
    Ворон не считай – товар покупай!
    Все товары хороши - что угодно для души!

    3.Налетайте! Налетайте!
    Покупайте! Покупайте,
    Покупайте игрушки:
    Водоноски и зверушки!

    4.Тары – бары – растабары,
    Есть хорошие товары.
    Ближе подходите,
    Щупайте, смотрите.
    На раз взглянул,
    На два купил,
    На третий – нас поблагодарил!

    5.Булавки, иголки,
    Стальные приколки!
    За один пучок
    Плати пятачок!

    6.Кому орехи? Кому орехи?

    Золоченые грецкие орехи!

    Взрослым для богатства,

    Детям – для потехи!

    7.Кому яблоки продам,

    Кому дешево отдам.

    Дары осени!

    Подходи, не ленись,

    Покупай, не стыдись!

    Целиком забирай,

    Да в карман засыпай!

    Дети выходят с лотками. На лотках – пирожки

    Девочки 1-2 : Кому пирожки?

    Горячие пирожки!

    С пылу – с жару,

    Гривенник за пару!

    Спешите, торопитесь!

    Не бойтесь, не объедитесь!

    Песня «Пироги»-соло 3 девочки

    1 Хозяйка: Песни, игры, хороводы,
    Не уйдут из моды,
    Собирайся детвора,
    Коль играть пришла пора!(становятся в круг)

    Вам загадку загадаю, а с отгадкой поиграю!

    Я с таинственной игрушкой
    Заигралась допоздна,
    Разбираю, собираю,
    То их восемь, то одна.
    Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
    (Матрешка )

    У меня в руках матрёшка, её необходимо передавать под музыку, а закончится музыка, выходи в кружок, дружок, да потанцуй с ней.

    Игра « Матрёшка»(сели на места)

    Выходят мальчики:

    1: Кому лук? Лук! От семи недуг.

    Все его любят. А как раздевать – слезы льют.

    Вот морковь, вот чесночок, помидорчик, кабачок!

    Все поспело, налетай! Разбирайте урожай!

    2: А я-кузнец-молодец,

    На все руки удалец!

    Кую гвозди и подковы,

    Раз-два – и всё готово!

    Танец «Кузнецы»(народная мелодия «Во кузнице»)

    Коробейник (ребёнок) . Раздайся, народ, коробейник идёт! С товарами разными: лентами красными, игрушками забавными, ложками деревянными.

    Как у нашего соседа весела была беседа:
    Гуси - в гусли, утки - в дудки, чечётки - в трещотки,
    Чайки – в балалайки, скворцы - в бубенцы.
    Две синицы - крошки заиграли в ложки.
    Играют, играют, всех потешают.
    Уж как станем мы играть,
    Слушает вся улица, и петух и курица.

    А ну, разбирай товар музыкальный.
    Дети- музыканты берут ложки.
    Ансамбль ложкарей.

    2 Хозяйка: На празднике нашем скучают ребята,
    Выходите, посмелей.
    И для вас одна игра,
    Вам понравится она!

    Подвижная игра “Карусель”.

    Еле-еле, еле-еле
    Завертелись карусели,
    А потом, потом, потом
    Все бегом, бегом, бегом.
    Тише, тише, не спешите,
    Карусель остановите
    Раз, два, раз, два,
    Вот и кончилась игра!

    1Хозяйка: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

    (Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (цыган Иван,

    цыганка Роза, медведь.)


    2 Хозяйка: Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле!
    Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!
    Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
    Любого смогут обхитрить и обмануть!

    Цыганка : Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
    Не живём мы давно обманами.

    1 цыганка : А я цыганка молодая, я цыганка не простая. Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много.

    2 цыганка : (Подходит к одному из детей) Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!

    Цыган : Мы на ярмарку пришли за товаром.
    Покупать, а не брать его даром!

    Расступись, народ честной,
    Идет медведюшко со мной!
    Много знает он потех,

    Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
    Цыган: Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
    (Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
    - А какие в нашей группе мальчики?
    (Медведь дерется, рычит.)
    - А как Ваня проспал, в сад опоздал?
    (Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
    - А как наш воспитатель по группе ходит?
    (Медведь важно ходит по сцене.)
    - А как Дуняша пляшет?
    (Медведь выставляет ногу.)
    - Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
    (Медведь крутит задом.)
    - Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

    Цыганка: Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!

    (Цыганский танец)

    1 Хозяйка : Посмотри народ,Иванушка по ярмарке идёт,

    Да покупочки несёт.

    Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

    Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

    Где был, Иванушка?
    - На ярмарке.
    - Что купил, Иванушка?
    - Курочку!


    - Где был, Иванушка?
    - На ярмарке.
    - Что купил, Иванушка?
    - Уточку!
    - Курочка по сенечкам зернышки клюет,
    Иванушка в горенке песенки поет.
    - Где был, Иванушка?
    - На ярмарке.
    - Что купил, Иванушка?
    - Барашка!
    - Курочка по семечкам зернышки клюет,
    Уточка по лужицам взад-вперед идет,
    Барашек на лугу травку жует,
    Иванушка в горенке песенки поет.
    - Где был, Иванушка?

    На ярмарке.
    - Что купил, Иванушка?
    - Коровку!
    - Курочка по сенечкам зернышки клюет,
    Уточка по лужицам взад-вперед идет,
    Барашек на лугу травку жует,
    Коровка детям молоко дает,
    Иванушка в горенке песенки поет.

    2 Хозяйка: Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.
    Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар).

    Дети :Самовар!

    2 Хозяйка: Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

    Ах, какой самовар!
    Из него валит пар!
    Чай попьём, посидим,
    Про самовар поговорим!

    Самовар, самовар!

    Где же миленький твой пар?

    Что стоишь ты и молчишь,

    Что никак не закипишь?

    Самовар: Зря изволите ругаться,

    Начинаю нагреваться.

    Я ведь знаю,

    Хоть и стар,

    Что для пара нужен жар.

    Так что щепочек подбросьте,

    А не то вскиплю от злости(кладут конфетку в рот)

    Танец "Самовар"

    Коробейник 4 (ребенок) :

    А вот шелковый платочек, с розочками уголочек.

    Есть и желтый, синий, красный –

    До чего ж они прекрасны!

    Все платочки хороши – выбирайте для души!»

    Под р.н. п. «Как у наших у ворот стоял девок хоровод» девочки подходят к коробейнику и разбирают платочки.

    Скоморох 2: Добры молодцы, не зевайте!

    Девиц красных приглашайте.

    Под р.н. м. «Как у наших у ворот» исполняют русский народный танец.

    1 Хозяйка:
    Вот и солнце закатилось -
    Наша ярмарка закрылась!

    2 Хозяйка:
    Приходите снова к нам,
    Рады мы всегда гостям!

    Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи и дети покидают ярмарку.

    «Утверждаю»

    заведующий МБДОУ

    детский сад №15

    Е.В. Тарасова _____________

    2017г.

    Сценарий праздника

    для детей подготовительной к школе группе

    «Осенняя ярмарка»

    Подготовили:

    музыкальный руководитель

    Логунова И.Н.

    хореограф Ковалева О.А.