Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Новое в аттестации руководителей образовательных учреждений. В чем различие между оценкой и аттестацией работников. Порядок проведения аттестации

    Новое в аттестации руководителей образовательных учреждений. В чем различие между оценкой и аттестацией работников. Порядок проведения аттестации

    Исаак КАЛИНА, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы, председатель Аттестационной комиссии (состав 1)

    Исаак Иосифович, о процедуре аттестации на соответствие должности руководителя столичной школы говорилось на страницах газеты неоднократно. Как вы считаете, не утратила ли процедура аттестации свою актуальность?
    - Процедура аттестации на должность руководителя ОО была актуальна и 200 лет назад, актуальна и сейчас. В уставе учебных заведений, «подведомственных университетам», принятом в 1804 г., в царствование Александра I, говорилось, что директор должен быть «сведущ в науках, мог исправно судить об искусстве учителей и успехах учеников, был бы деятелен, благонамерен, любил порядок и добродетелен... Как хозяин гимназии должен смотреть как за учебой, так и за хозяйственной частью». Если внимательно прочитать эти строки устава, то мы, без сомнения, увидим, что в директоре гимназии ценились те же качества, которые важны и сегодня в руководителе ОО. Это умение управлять кадрами, ресурсами, процессами, результатами и умение управлять публичной информацией о своей школе, учителях, о результатах учеников.
    Процедура аттестации на соответствие должности руководителя столичной школы - это многофункциональный инструмент, который в первую очередь стимулирует директоров школ к обеспечению достижения актуальных городу результатов. Например, аттестационная справка, с которой руководитель выходит на аттестацию, содержит не только показатели самой школы, но и оптимальные значения, на которые необходимо ориентироваться, чтобы гарантировать стабильное поступательное движение.
    Показатели, внесенные в справку, актуальны не только для директоров, выходящих на аттестацию, но и для тех руководителей (и их заместителей), кто проводит постоянную самооценку своей работы и работы своего коллектива. Анализ реального состояния дел в образовательной организации с ориентиром на оптимальные значения позволяет прогнозировать и проектировать показатели качества образования в столичной школе.
    Действующие руководители сами определили актуальность этого процесса. Буквально недавно один из успешно прошедших аттестацию руководителей на своей страничке в Фейсбуке написал, что работа над аттестационной справкой сама по себе ценна, ибо это хороший повод еще раз сверить свои «управленческие часы». Позиция обозначена, и я могу только согласиться с этим.
    Мы зачастую очень тревожимся, когда нас оценивают, особенно когда не ясны критерии оценки или тот, кто оценивает, не является для нас авторитетом.
    На сегодняшний день процедура аттестации директоров - это не формальная оценка, а открытая, абсолютно прозрачная, независимая оценка профессионалами своих коллег по заранее заданным измеряемым и значимым показателям, мотивирующим к совершенствованию и движению вперед. Городу нужны профессионалы, способные принимать ответственные решения, ориентирующиеся в информационном мире высоких технологий. В данном контексте процедура аттестации не единственная, но весьма эффективная система мотивации к достижению высоких результатов.
    Хотел бы обратить внимание на один момент, который лежит в правовом поле трудовых отношений. Подписания или продления трудового контракта с руководителем образовательной организации, не прошедшим аттестацию, не может быть. Однако аттестация директора школы или кандидата на эту должность не является автоматическим обязательством подписания или продления трудового контракта. Аттестация - это одно из условий, но не универсальный пропуск в руководители столичной школы!

    Татьяна ВАСИЛЬЕВА, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, председатель Аттестационной комиссии (состав 2)
    - Татьяна Викторовна, вы председатель одного из составов Аттестационной комиссии. Ваше мнение: сегодняшние аттестационные процедуры соответствуют требованиям времени или аттестация в целом потеряла свою актуальность?
    - Считаю, что сегодняшняя аттестационная процедура актуальна. Главные принципы процедуры аттестации - открытость и прозрачность. В режиме реального времени можно увидеть процесс прохождения аттестации, само заседание транслируется в Интернет и потом хранится в архиве на сайте Департамента образования города Москвы. Голосование за того или иного кандидата не является решением одного человека, это коллегиальное решение членов аттестационных комиссий, опытных директоров, педагогической общественности.
    - Как вы считаете: заместитель, аттестованный на соответствие должности руководителя, - это стимул для директора или мина замедленного действия?
    - Это стимул для директора, так как директор чувствует себя спокойно и уверенно, когда может доверять своему заместителю. Успешно пройденная процедура аттестации гарантирует надежность заместителя при принятии управленческих решений в отсутствие директора школы. А для самого заместителя директора это стимул к профессиональному росту.
    - Является ли столичная модель аттестации реальным карьерным трамплином для учителя либо другого педагогического работника или это не совсем так?
    - Не думаю, что аттестация сама по себе является реальным карьерным трамплином. Составляющими карьерного роста являются профессионализм кандидата, система профессионального обучения и развития, система повышения квалификации и профессиональной переподготовки, комплекс «магистерских программ», программы формирования и поддержки кадрового резерва. А аттестация - это только один из этапов карьерного роста.

    Виктор ФЕРТМАН, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы, председатель Аттестационной комиссии (состав 4)
    - Виктор Александрович, вы председатель одного из составов Аттестационной комиссии. Ваше мнение: сегодняшние аттестационные процедуры соответствуют требованиям времени или аттестация в целом потеряла свою актуальность?
    - Сегодняшние процедуры актуальны сегодня. Аттестация не может себя исчерпать до тех пор, пока существует 273-ФЗ. Аттестация для руководителя, как лицензия на какой-либо вид деятельности: можешь/не можешь работать. Любое право надо подтверждать. Аттестация стимулирует руководителя любого уровня к постоянной рефлексии.
    - Ваш состав аттестационной комиссии рассматривает заявления об аттестации заместителей руководителей. Как вы считаете, можно ли рассматривать аттестацию заместителей на соответствие должности руководителя как запас прочности для школы?
    - Прочность школы зависит от прочности каждого члена команды, тем более от прочности ее лидеров. Прочно - значит профессионально.
    Выражение «каков поп, таков и приход» и про школу тоже. Заместитель директора - его дублер, который в любой момент готов встать на место руководителя. Наличие у сильного руководителя слабых замов - знак беды.
    - Как вы можете охарактеризовать общий управленческий уровень заместителей, выходящих на аттестацию?
    - Уровень заместителей, как правило, зависит от позиции школы, колледжа в рейтинге и от его личных качеств. Но заметна тенденция: чем выше позиция образовательной организации в рейтинге, тем профессиональнее аттестуемый. И еще: нельзя бесконечно долго работать в одном месте заместителем директора. Перестаешь видеть, слышать и реагировать - личные внутренние связи, как гири, тянут и мешают движению.
    Выходя на аттестацию, необходимо выбирать между лояльностью перед директором и будущим школы, своим будущим. Надо видеть проблемы и перспективы.
    - Ну и традиционно: что бы вы изменили в системе аттестации руководящих кадров столичных школ?
    - Сегодня я вижу проблему в самих аттестационных комиссиях. В вопросах очень много личного, неконкретного. Нам надо научиться задавать самые важные вопросы, анализировать ответы. Выносить решения бесстрастно. Не обращать внимания на «впечатление».

    Марина ИВАНОВА, председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, заместитель председателя Аттестационной комиссии
    - Марина Алексеевна, вы бессменный член Аттестационной комиссии, что, собственно говоря, является обязательным в рамках выполнения требований ТК РФ. Как вы считаете, сегодняшние аттестационные процедуры соответствуют требованиям времени или аттестация в целом потеряла свою актуальность?
    - Действительно, в течение последних шести лет я являюсь заместителем председателя городских аттестационных комиссий по присвоению педагогическим работникам квалификационных категорий и комиссии по аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителей образовательных организаций.
    Я считаю, что аттестация кадров совсем не потеряла своей актуальности. Это нормальная процедура оценки соответствия квалификации работника, руководителя занимаемой должности, так же как и потенциала кандидатов на занятие в перспективе должности директора образовательной организации. Более того, мне кажется, что за эти годы именно благодаря аттестации, тестированию и «публичной защите» директора московских школ, а теперь и их заместители значительно нарастили свой управленческий потенциал, стали руководителями иной формации. Особенно этому способствовали процедуры аттестации и их динамическое изменение, открытость, включение в состав аттестационной комиссии не чиновников от образования, а директоров лучших московских школ и представителей разных общественных организаций.
    - Сегодня аттестация на соответствие должности руководителя образовательной организации - это обязательная процедура не только для директора. Заместители руководителей не остались в стороне. Первоначально, в 2015 году, это была пробная процедура, сейчас это норма для всей административной команды образовательной организации. Как вы считаете, не усложнило ли это ситуацию в педагогических коллективах, где заместители становятся конкурентами руководителям?
    - Если рассматривать аттестацию как возможность подтверждения высокого уровня квалификации, то да. Это очень мощная форма профессионального развития.
    Однако реально трамплином для карьерного роста может и должна являться целая система, обеспечивающая такое продвижение: переподготовка или получение дополнительного образования по управлению образовательной организацией, менеджменту в сфере образования, стажировка и даже тестирование на определение психологической готовности к занятию должности руководителя.
    На мой взгляд, без такого комплексного подхода очень велика вероятность ошибки и со стороны самого искателя карьеры, и со стороны учредителя. А страдать потом придется школе.
    Кстати, мы как профсоюз заинтересованы в том, чтобы наши председатели первичных профсоюзных организаций (а это в основном учителя) тоже пробовали свои силы в аттестации. И мы рады тому, что за последнее время ряд наших коллег успешно прошли аттестацию в качестве кандидатов на должность руководителя образовательной организации.
    Я думаю, что в тех школах, где есть команда, прохождение аттестации заместителями директора не является угрозой расслоения коллектива, возникновения конфликтов, а, наоборот, дает дополнительный ресурс для развития управленческих компетенций и развития школы.
    - Как вы думаете, срок аттестации на 2 года (с 20 июня 2017 г. на 3 года) не мало ли? А на 5 лет - не много ли?
    - Не мало и не много. За два года можно сделать очень много. Поправить что надо, пересмотреть программу, оправдать кредит доверия. Мне кажется, что и два, и пять лет - это очень высокий результат полученного статуса московского директора. Только аттестация на пять лет - это уже опыт мастера, а не индульгенция на «чуть подольше». Пройденная аттестация должна вызывать не облегчение, что все закончилось, а гордость за достигнутое и предвкушение нового этапа.
    - Ротация управленческих кадров - это хорошо или плохо?
    - Во многих странах существует ротация руководящих кадров образовательных организаций. Например, в Сингапуре это происходит примерно каждые шесть лет. Да и вообще давно выдвинуто предположение, что полезно менять место работы каждые пять лет. Но, думаю, что ротация вряд ли является универсальным импульсом к ускорению развития организации. Думаю, что надо исходить из анализа динамики развития школы. Зачем же останавливать на скаку резвого коня?
    - Что бы вы изменили в системе аттестации руководящих кадров столичных школ?
    - А вы знаете, пожалуй, ничего. Я считаю, что в Москве аттестация проходит по-настоящему, достойно и с уважением к должности руководителя.

    Знаете ли вы, что...

    За период с сентября 2013 г. по настоящий момент были аттестованы на соответствие должности руководителя 529 директоров, из них сроком на 5 лет - 256 человек, сроком на 2 года - 273 человека.
    Аттестацию на соответствие должности руководителя прошли руководители и заместители руководителей центральных городских учреждений, а также подавляющее большинство работников Департамента образования города Москвы.
    Аттестация заместителей директоров школ стала нормой, обеспечивающей стабильность работы административных команд. В 37 процентах образовательных организаций города Москвы на соответствие должности руководителя аттестованы все заместители директора, в 56 процентах образовательных организаций члены команды заместителей руководителя аттестованы частично.

    Аттестован на соответствие
    Что дальше?

    Согласно Положению о порядке и сроках проведения аттестации (приказ Департамента образования города Москвы от 11.08.2016 г. №1014) на соответствие должности руководителя образовательной организации аттестации подлежат руководители и кандидаты на должности руководителей, в том числе заместители руководителя как исполняющие полномочия руководителя образовательной организации в период его отсутствия.

    За период с сентября 2013 г. по настоящий момент были аттестованы на соответствие должности руководителя образовательной организации 2242 кандидата, из них:
    заместителей руководителей - 1646 человек;
    педагогических работников - 222 человека;
    учителей - 138 человек;
    методистов - 55 человек;
    учителей-логопедов/дефектологов - 5 человек;
    педагогов психологов - 2 человека;
    педагогов-организаторов - 22 человека;
    других работников - 374 человека.
    Аттестация на соответствие должности руководителя образовательной организации является одним из условий назначения на должность директора школы. Так, в 2016-2017 учебном году были аттестованы на соответствие должности руководителя образовательной организации 740 кандидатов, из них назначены руководителями 33 человека. В частности, из 596 аттестованных членов административных команд школ назначены директорами школ 25 человек, из 108 аттестованных педагогических работников назначены руководителями 8 человек. Из назначенных руководителями 67 процентов женщины и 33 процента мужчины. В возрасте до 30 лет - 12 процентов, от 31 до 45 лет - 31 процент, от 46 до 55 лет - 36 процентов, старше 55 лет - 21 процент.

    Решение «не соответствует должности руководителя»
    Приговор или точка роста?

    Согласно Положению о порядке и сроках аттестации (приказ Департамента образования города Москвы от 11.08.2016 г. №1014) аттестация руководителей и кандидатов на должности руководителей проводится в два этапа: прохождение квалификационных испытаний и собеседование с аттестационной комиссией. В случае если все попытки тестирования, предусмотренные Порядком аттестации, пройдены ниже установленного уровня, то первый этап аттестации считается завершенным, ко второму этапу руководитель не допускается и признается не соответствующим занимаемой должности

    За период с сентября 2013 г. по настоящий момент были не аттестованы на соответствие занимаемой должности 98 руководителей, из них не прошли I этап аттестации (тестирование) 56 человек, не прошли II этап аттестации (собеседование с Аттестационной комиссией) 42 человека

    «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы»

    В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о Департаменте образования города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. № 447-ПП

    приказываю:

    1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (приложение).

    2. Признать утратившими силу:

    2.1. Приказ Департамента образования города Москвы от 23 сентября 2013 г. № 602 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы».

    2.2. Приказ Департамента образования города Москвы от 27 декабряг. № 932 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 23 сентября 2013 г. № 602».

    2.3. Приказ Департамента образования города Москвы от 19 мартаг. № 219 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 23 сентября 2013 г. № 602».

    2.4. Приказ Департамента образования города Москвы от 25 сентября 2014 г. № 775 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 23 сентября 2013 г. № 602».

    2.5. Приказ Департамента образования города Москвы от 11 декабря 2014 г. № 907 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 23 сентября 2013 г. № 602».

    3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

    Руководитель Департамента образования города Москвы

    И.И. Калина

    Приложение к приказу

    Департамента образования города Москвы

    от 30.04.2015 № 201

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы

    1. Общие положения

    1.1. Положение о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее - Положение), определяет порядок проведения обязательной аттестации руководителей и кандидатов на соответствие должности руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы, реализующей образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы (далее - образовательные организации).

    1.2. Аттестации подлежат:

    Руководители государственных образовательных организаций (далее - руководители);

    Кандидаты на должности руководителей государственных образовательных организаций (далее - кандидаты).

    1.3. Аттестация кандидатов и руководителей является обязательной.

    1.3.1. Аттестация руководителей проводится в целях подтверждения соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.

    1.3.2. Аттестация кандидатов проводится в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, необходимым для выполнения должностных обязанностей руководителя образовательной организации.

    1.4. Основными задачами аттестации являются:

    Определение уровня знаний законодательства, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;

    Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использования эффективных, современных управленческих технологий, методов и средств;

    Повышение эффективности и качества управленческой деятельности;

    Выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей и кандидатов.

    1.5. Основными принципами аттестации являются гласность, открытость, коллегиальность.

    1.6. Аттестация руководителей и кандидатов проводится аттестационной комиссией, создаваемой Департаментом образования города Москвы (далее - Аттестационная комиссия).

    2. Порядок проведения аттестации руководителей

    2.1. Очередная аттестация руководителя проводится один раз в пять лет на основании заявления.

    2.2. В межаттестационный период может проводиться внеочередная аттестация руководителя:

    По решению Департамента образования города Москвы (далее - Департамент) вследствие низких показателей эффективности деятельности образовательной организации, при наличии обоснованных жалоб, по итогам проверок, в результате которых были выявлены нарушения, и др.;

    По личному решению руководителя образовательной организации.

    По итогам внеочередной аттестации устанавливается новый срок действия результатов аттестации. Действие ранее установленных результатов аттестации прекращается.

    Руководитель, направленный на внеочередную аттестацию, подает заявление в Аттестационную комиссию не позднее пяти рабочих дней после получения уведомления об аттестации. В заявлении на внеочередную аттестацию руководитель указывает дату прохождения квалификационных испытаний, которая не должна превышать 30 календарных дней со дня получения уведомления об аттестации.

    2.3. Заявление руководителя образовательной организации о проведении аттестации (далее - заявление) направляется в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием сети "Интернет", в организацию, сопровождающую процедуру аттестации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

    К заявлению на аттестацию прикладываются копии документов: об образовании (основном и дополнительном), о повышении квалификации, аттестационного листа или выписки из приказа о результатах предыдущей аттестации (при наличии).

    2.4. Организация, сопровождающая процедуру аттестации, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявления проводит техническую экспертизу прилагаемых к заявлению документов.

    2.5. Продолжительность проведения процедуры аттестации должна составлять не менее одного и не более четырех месяцев со дня получения заявления до принятия решения Аттестационной комиссией.

    По письменному заявлению аттестуемого руководителя при наличии уважительных причин процедура проведения аттестации может быть продлена, но не более чем на один месяц.

    2.6. Руководитель не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявления обязан записаться и пройти квалификационные испытания в форме тестирования с использованием автоматизированной системы (далее - тестирование).

    Тестирование проводится по пяти модулям:

    Инвариантная часть: «Государственная политика в сфере образования», «Правовые основы управления»,

    Вариативная часть: «Финансово-экономические основы управления», «Деловое администрирование», «Образовательные технологии», «Функциональные обязанности в административной команде 00», «Обеспечение безопасности образовательного процесса», «Организация образовательного процесса», «Использование информационных систем в управлении образовательной организацией», «Организация финансово- хозяйственной деятельности образовательной организации».

    Количество вариативных модулей не является постоянным.

    Выбор вариативной части тестирования осуществляется при подаче заявления на аттестацию.

    2.7. Тестирование признаётся успешно пройденным при условии общего качества выполнения теста не менее 70% и по каждому из его модулей не менее 50%.

    В ходе проведения аттестации руководитель имеет право проходить тестирование не более двух раз. Обе попытки тестирования руководитель использует в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления.

    2.8. Если результаты тестирования составляют менее 70% общего качества выполнения теста и (или) менее 50% по одному из его модулей, то процедура аттестации в отношении данного руководителя прекращается, и аттестационная комиссия не рассматривает его кандидатуру на заседании.

    2.9. Особенности проведения тестирования:

    2.9.1. Руководители образовательных организаций, занявших первые 300 мест в рейтинге государственных общеобразовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты по итогам учебного года, предшествующего аттестации:

    Освобождаются от прохождения тестирования, если образовательная организация находится в рейтинге с 1 по 20 место;

    Проходят тестирование по модулю «Государственная политика в сфере образования», если образовательная организация находится в рейтинге с 21 по 70 место;

    Проходят тестирование по модулям «Государственная политика в сфере образования» и «Правовые основы управления», если образовательная организация находится в рейтинге с 71 по 170 место;

    Проходят тестирование по модулям «Государственная политика в сфере образования», «Правовые основы управления» и по одному из вариативных модулей, если образовательная организация находится в рейтинге с 171 по 300 место.

    2.9.2. Руководитель, проходящий внеочередную аттестацию по решению Департамента, тестируется по всем модулям в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Положения.

    2.9.3. Руководитель, проходящий внеочередную аттестацию по собственной инициативе тестируется в соответствии с п.2.9.1.

    2.10. Для проведения аттестации руководителя формируется аттестационная справка в форме электронного документа, включающая в себя:

    Информацию, полученную из информационно-аналитических систем Департамента образования города Москвы; результаты тестирования;

    Информацию, предоставленную руководителем; предложения Департамента и председателя межрайонного совета директоров о сроке, на который может быть аттестован руководитель.

    Руководитель не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания Аттестационной комиссии обязан ознакомиться с аттестационной справкой.

    2.11. Руководитель лично присутствует на заседании Аттестационной комиссии. В случае невозможности присутствия на заседании руководитель должен уведомить об этом ответственного секретаря в срок не позднее, чем за два рабочих дня до назначенной даты.

    Перед началом собеседования руководитель обязан в устной форме проинформировать членов комиссии о наличии либо отсутствии дополнительной информации, касающейся процедуры проведения его аттестации.

    2.12. Аттестационная комиссия рассматривает аттестационную справку, проводит собеседование с руководителем, заслушивает председателя соответствующего межрайонного совета директоров, советника отдела инспектирования административных округов Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы и принимает одно из следующих решений:

    Соответствует занимаемой должности руководителя образовательной организации;

    Соответствует занимаемой должности руководителя образовательной организации с учетом рекомендаций;

    Не соответствует занимаемой должности руководителя образовательной организации.

    2.13. Руководитель аттестуется на срок до 5 лет. Если при аттестации руководителя Аттестационной комиссией даны рекомендации, срок действия результатов аттестации составляет два года.

    3. Порядок проведения аттестации кандидатов

    3.1. Аттестация кандидата проводится на основании заявления о проведении аттестации (далее - заявление), которое направляется в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием сети "Интернет", в организацию, сопровождающую процедуру аттестации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

    К заявлению на аттестацию прикладываются документы:

    Анкета кандидата;

    Копия трудовой книжки и (или) иного документа, подтверждающего трудовую деятельность;

    Копии документов об образовании и повышении квалификации; копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (при наличии).

    3.2. Организация, сопровождающая процедуру аттестации, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления проводит техническую экспертизу документов, прилагаемых к заявлению.

    3.3. Кандидату может быть отказано в проведении процедуры аттестации в случае выявления:

    Оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования,

    Расторжения трудового договора по статье 81 п.3,5,8,9-11; по статье 278 п.2 Трудового кодекса РФ - в течение двух лет с момента расторжения.

    Отсутствия специальной подготовки, предусмотренной требованиями ЕКС, и стажа работы на педагогических должностях.

    3.4. Аттестационная комиссия вправе допускать к аттестации кандидатов, не имеющих специальной подготовки, предусмотренной требованиями ЕКС и (или) профессиональным стандартом, но обладающих достаточным практическим опытом педагогической деятельности в системе образования города Москвы и профессиональной компетентностью. В этом случае кандидаты должны представить отзыв работодателя, содержащий оценку их профессиональной деятельности с учетом её эффективности и значимости для развития образовательной организации.

    3.5. Кандидат в течение 30 дней со дня подачи заявления обязан зарегистрироваться в электронной системе, сопровождающей процедуру аттестации руководителей и записаться на тестирование.

    Тестирование проводится в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.

    В ходе аттестации кандидат имеет право проходить тестирование не более двух раз в течение одного учебного года.

    Результат тестирования признается положительным при условии общего качества выполнения теста не менее 70% и по каждому из его модулей не менее 50%.

    Если результаты тестирования составляют менее 70% общего качества выполнения теста и (или) менее 50% по одному из его модулей, то процедура аттестации в отношении данного кандидата прекращается, и Аттестационная комиссия не рассматривает его кандидатуру на заседании.

    3.6. Для проведения аттестации кандидата формируется аттестационная справка в форме электронного документа, включающая в себя:

    Информацию, полученную из документов, предоставленных кандидатом;

    Результаты тестирования.

    Форма аттестационной справки устанавливается организацией, сопровождающей процедуру аттестации, по согласованию с Департаментом.

    Кандидат не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Аттестационной комиссии обязан ознакомиться с аттестационной справкой.

    3.6. Кандидат лично присутствует на заседании Аттестационной комиссии. При отсутствии кандидата на заседании его кандидатура не рассматривается.

    3.7. Аттестационная комиссия рассматривает аттестационную справку, проводит собеседование с кандидатом и принимает одно из следующих решений:

    Соответствует должности руководителя образовательной организации;

    Соответствует должности руководителя образовательной организации с учетом рекомендаций;

    не соответствует должности руководителя образовательной организации.

    3.8. Срок действия результатов аттестации кандидата составляет два года.

    В случае проведения аттестации в отношении государственных служащих, переведенных на работу в структуру Департамента образования города Москвы с должности руководителя образовательной организации, допускается аттестация сроком на 5 лет.

    3.9. Не аттестованные кандидаты вправе повторно подать документы на аттестацию не ранее, чем через год после вынесения решения Аттестационной комиссией.

    4. Порядок работы Аттестационной комиссии

    4.1. Персональный состав Аттестационных комиссий и их количество утверждаются приказом Департамента образования города Москвы.

    В состав комиссии включаются представители Департамента образования города Москвы, председатель или заместитель председателя Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, представители высшего профессионального образования, общественные деятели, а также председатели межрайонных советов директоров образовательных организаций.

    4.2. В состав Аттестационной комиссии входят: председатель; заместители председателя; ответственный секретарь; члены Аттестационной комиссии.

    4.3. Председатель:

    Осуществляет общее руководство деятельностью Аттестационной комиссии;

    Председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии; формирует решения Аттестационной комиссии; осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Аттестационной комиссией.

    4.4. Заместитель председателя в отсутствие председателя и по его поручению председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии и исполняет обязанности председателя.

    4.5. Ответственный секретарь:

    Обеспечивает обработку заявлений на аттестацию и других документов, предоставляемых аттестуемыми;

    Обеспечивает организационную подготовку заседаний Аттестационной комиссии;

    Сообщает членам Аттестационной комиссии и аттестуемым руководителям и кандидатам (далее - аттестуемые) о месте, дате и времени проведения заседания;

    Формирует повестку заседаний, обобщает аттестационные справки и представляет их в Аттестационную комиссию;

    Ведет протоколы заседаний Аттестационной комиссии; готовит проекты приказов по результатам аттестации;

    Готовит выписки из приказов по каждому аттестуемому для передачи их работодателю или аттестуемым.

    4.6. Члены Аттестационной комиссии лично участвуют в заседаниях Аттестационной комиссии.

    4.7. Председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций приглашается на заседание Аттестационной комиссии и участвует в голосовании только при рассмотрении вопросов аттестации руководителей образовательных организаций, находящихся на территории совета.

    4.8. Заседания Аттестационной комиссии проводятся не реже одного раза в два месяца.

    4.9. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 (двух третей) ее состава.

    4.10. Решение Аттестационной комиссии принимается простым большинством голосов всего состава Аттестационной комиссии, присутствующего на заседании.

    При прохождении аттестации аттестуемый руководитель, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

    4.11. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителями председателя, ответственным секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

    4.12. Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается приказом Департамента образования города Москвы.

    4.13. Выписка из приказа по результатам аттестации руководителя хранится в личном деле руководителя.

    Выписка из приказа по результатам аттестации кандидата передается самому кандидату под роспись. При оформлении трудового договора с аттестованным кандидатом выписка из приказа хранится в его личном деле.

    4.14. Споры по вопросам аттестации руководителей и кандидатов рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

    5. Организационно-методическое и информационно-техническое сопровождение аттестации

    5.1. Организационно-методическое и информационно-техническое сопровождение процедуры аттестации осуществляет Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский институт открытого образования» (далее по тексту - Московский институт открытого образования).

    5.2. Московский институт открытого образования:

    Принимает и регистрирует заявления на аттестацию от руководителей и кандидатов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием сети "Интернет";

    Организует прием документов и материалов, необходимых для работы Аттестационной комиссии;

    Разрабатывает формы заявлений на аттестацию, аттестационной справки, анкету кандидата и согласует их с Аттестационной комиссией;

    Проводит техническую экспертизу представленных на аттестацию документов;

    Формирует графики проведения тестирования, доводит их до сведения аттестуемых через сайт Московского института открытого образования;

    Обеспечивает проведение тестирования;

    Организует информационно-аналитическое и организационно- техническое сопровождение работы Аттестационной комиссии;

    Разрабатывает вопросы и задания для тестирования с привлечением специалистов (при необходимости);

    Осуществляет психологическое сопровождение аттестуемых (при необходимости);

    Обеспечивает разработку и функционирование электронного ресурса сопровождения аттестации кандидатов и руководителей;

    Ведет базу данных и архив по руководителям и кандидатам, прошедшим процедуру аттестации;

    Представляет отчетную документацию по итогам проведения аттестации.

    Изменения в документе:

    Документ изменен приказом № 2865 от 13.11.2015. Внесены изменения в пункты 4.4 и 4.9 приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приказ № 2865 скачать

    Документ изменен приказом № 2825 от 22.10.2015. Внесены изменения в пункты 3.3 и 3.4 приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приказ № 2825 скачать

    Документ изменен приказом № 2014 от 13.08.2015. Приостановлено до 31 декабря 2015 г. включительно действие пункта 3.9 приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приказ № 2014 скачать . Документ изменен приказом № 3551 от 16.12.2015 (скачать)

    Документ изменен приказом № 1291 от 24.07.2015. Внесено изменение в приказ Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приложение к приказу дополнено пунктом 2.14. Приказ № 1291 скачать

    Документ изменен приказом № 293 от 09.06.2015. Приостановлено до 31 августа 2015 г. включительно действие пунктов 2.6 и 2.9.1 приложения к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Приказ № 293 скачать

    Документ изменен приказом № 241 от 26.05.2015. Дополнено пунктом 1.7 приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 30 апреля 2015 г. № 201 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Пункт 2.8 приложения к приказу изложен в новой редакции.

    Руководителям образовательных учреждений периодически приходится и самим подтверждать свои знания. Это позволяет обеспечить учебные организации квалифицированными управленцами. Аттестация руководителей в данной сфере происходит как при их поступлении на должность, так и в период действия трудового договора.

    Основные регулирующие акты

    Обязательность прохождения аттестации определяется правовым статусом руководителя образовательной организации. Российский закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (51-я статья, п.4) предписывает лицам, возглавляющим подобные учреждения, аттестоваться как в качестве кандидата на руководящий пост, так и в качестве действующего руководителя. Предписание касается государственных и муниципальных образовательных заведений.

    Единого порядка и срока проведения аттестации нет. Они зависят от того, какому ведомству (службе) подчиняется конкретная образовательная организация. Каждое из них разрабатывает собственные приказы, где детально расписана соответствующая процедура. Например, аттестация глав образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства внутренних дел, детализирована приказом МВД № 267 от 26.05.2016, а организаций, подчиняющихся Федеральной налоговой службе – приказом ФНС РФ № ММВ-7-4/450@ от 02.09.2014.

    В рамках данной статьи будет рассмотрено, как проводится аттестация руководителей учебных заведений, подведомственных Министерству образования РФ. Порядок и сроки ее проведения регулируются приказом Минобрнауки РФ № 240 от 16.03.2015.

    Общие правила

    Аттестация кандидата (кандидатов) на ответственный пост производится с целью отбора наиболее компетентных руководящих кадров. Ее отрицательный результат не позволит соискателю возглавить учебную организацию.

    Аттестация руководителей образовательных учреждений 2018 года проводится не менее 1 раза в период действия заключенного с ними трудового договора, а с целью подтверждения соответствия руководителя занимаемой должности – в течение года со дня начала работы на этом ответственном месте.

    • главы образовательных учреждений, назначенные на должность Президентом РФ / Правительством;
    • беременные женщины;
    • работники, находящиеся в «декретном» отпуске / отпуске по уходу за ребенком (до трех лет).

    После выхода из указанных отпусков, руководители могут быть аттестованы не ранее, чем через год после возобновления работы.

    Аттестация руководителей образовательных учреждений 2018: процедура

    Члены аттестационной комиссии работают на общественных началах, то есть безвозмездно. Ее состав утверждается специальным приказом Министерства образования, в т.ч. в него входят представители министерства, органов власти, профсоюзов. Председатель комиссии – министр образования РФ.

    Перед проверкой своей компетенции руководитель передает в комиссию пакет документов:

    • заявление на проведение аттестационных мероприятий;
    • согласие на проверку и обработку личных сведений;
    • отчет о выполнении программы по развитию вверенного ему образовательного учреждения и отчет за год;
    • выписку из решения коллегиального органа учебного заведения – о результатах рассмотрения отчета руководителя;
    • справку об отсутствии в прошлом судимости;
    • дополнительную документацию – по собственному усмотрению.

    О времени и месте проведения аттестации руководителя информируют не позднее, чем за семь (рабочих) дней письмом, либо телефонограммой. Если он не явится в назначенное время без уважительного основания, или откажется от проверки, к главе образовательного учреждения применяется дисциплинарное взыскание, а аттестация переназначается на более позднее время.

    Положительным результатом аттестации является решение комиссии о соответствии руководящего работника занимаемой должности. При отрицательном результате руководитель признается не прошедшим аттестацию и не соответствующим занимаемой должности.

    Аттестация руководителей образовательных учреждений – обязательная процедура, которую должны проходить все сотрудники, отработавшие на руководящем посту определенный срок. Они проходят проверку и оценку профессиональных знаний в таком же порядке, как и другие члены преподавательского состава, однако с некоторыми собственными особенностями. Для того чтобы разобраться в них, необходимо рассмотреть порядок, по которому проходит аттестация руководителей образовательных организаций.

    Основные понятия об аттестации руководителей образовательных учреждений

    К сотрудникам, работающим на руководящих должностях, предъявляются более высокие требования, чем к остальным работникам из той же сферы деятельности. Это касается не только предприятий, которые занимаются организационно-хозяйственным производством, работой на опасных объектах.

    Руководители, работающие в организациях, которые несут ответственность за образование, тоже должны проходить соответствующую проверку и аттестацию. Ведь качество их работы будет напрямую влиять на уровень подготовки тех специалистов, которые прошли обучение в этих учреждениях. И, как следствие, и на их уровень эффективности трудовой деятельности.

    Аттестацию руководителя образовательной организации нужно проводить не реже одного раза в 5 лет – об этом говорится в соответствующем приказе Министерства науки и образования №276 от 07. 04. 2014. Но если человек, занявший руководящую должность в учреждении, проработал на ней менее одного года, то он освобождается от проверки и оценки его профессиональной деятельности.

    Также от прохождения аттестации освобождаются следующие сотрудники:

    • Те сотрудники, которые получили должность по приказу Президента РФ или Правительства РФ;
    • Сотрудники, которые по разным причинам перешли на руководящую должность временно;
    • Беременные сотрудницы, или сотрудники, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком;
    • Те сотрудники, которые оформили отпуск по уходу за ребенком, ещё не достигшим возраста в три года;

    Аттестация руководителей образовательных учреждений в 2018 году проводится с некоторыми изменениями относительно предыдущих лет. Особенно это касается документов, которые проверяемый сотрудник должен предоставить в аттестационную комиссию. Сейчас работник, подвергшийся аттестации, обязан отправить:

    • Письменное согласие пройти аттестацию, которое сотрудник составил, получив соответствующее уведомление;
    • Письменное согласие на то, чтобы комиссия провела исследование и рассмотрение полученных данных, документов;
    • Полный отчет о своей деятельности на посту руководителя учебной организации. Там должна быть указана информация о том, какими темпами идет выполнение общей учебной программы учреждения.
    • Мнение и рекомендации, выдвинутые коллегиальным органом, собранным управлением образовательного учреждения. Коллегиальный орган собирается для рассмотрения и анализа полных отчетов о деятельности, предоставленных руководителями.
    • Справку, которая подтверждает, что человек, занимающий руководящую должность, соответствует выдвинутым к этому месту работы требованиям. Эти критерии указаны в ч.1 ст. 351.1 ТК РФ.
    • Любые другие документы, которые касаются трудовой деятельности руководителя и какие он посчитал нужным предоставить на рассмотрение аттестационной комиссии.

    Кроме указанного выше перечня, есть список дополнительной информации, которую сотрудник, находящийся на руководящей должности, обязан предоставить в случае необходимости. Этот список утвержден министерствами и органами федерального уровня, которые занимаются контролем учебного процесса и научной деятельности:

    Дополнительное условие выдвигается к сотрудникам, которые занимали руководящие должности в муниципальных или государственных организациях. В течение 2 лет с того момента, как его уволили с этого рабочего места, работник должен предоставить документы от комиссии, которая занимается контролем служебного поведения муниципальных или государственных служащих. Но только в том случае, если должности, на которой состоял сотрудник, присущи отдельные функции управления образовательной организацией.

    Второе важное изменение, которое необходимо учитывать при аттестации руководителей образовательных учреждений, это правки, внесенные в сам процесс проверки и оценки. Теперь аттестация должна проходить в два этапа, последовательно, один за другим. На первом этапе сотрудник занимается подтверждением собственного уровня профессиональных навыков. На втором этапе сотрудник подтверждает уровень квалификации, первый или высший, полученный им до этого.

    Важно, чтобы руководитель образовательного учреждения предоставил аттестационной комиссии все нужные документы и в полном объёме. Если он этого не сделает, то к аттестации допущен не будет. А это может стать основанием для пересмотра условий трудового договора, заключенного между работодателем и сотрудником.

    Порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений

    Порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений во многом схож с порядком, через который должен пройти обычный член преподавательского состава.

    Изначально по образовательному учреждению необходимо издать приказ о том, что в скором времени пройдет аттестация сотрудников. В приказе должно быть указаны должности, подвергающиеся проверке, а также сроки, во время которых эта проверка будет проходить. Также в тексте приказа нужно указать, какова цель подобной аттестации – от неё будет зависеть состав комиссии и возможные последствия для сотрудника, провалившего проверку.

    Если целью аттестации будет проверка соответствия сотрудника требованиям, которые выдвигаются к занимаемой им должности, то в составе комиссии должен в обязательном порядке быть представитель соответствующего профсоюза. Потому что провал подобной проверки может стать юридическим основанием для того, чтобы разорвать трудовой договор, в соответствии с п.3 ст.81 ТК РФ.

    После того, как приказ утвержден и издан по образовательному учреждению, всех работников, которые подвергнутся проверке, нужно уведомить о факте будущей аттестации. Это делается минимум за неделю до того, как состоится заседание комиссии. Уведомление может быть произведено в письменном виде и под роспись. Там должна содержаться информация о точном месте и времени проведения аттестации.

    Если сотрудник, занимающий руководящую должность, был уведомлен об аттестации по всем правилам, но при этом на заседание комиссии он не явился, то работодатель должен сделать следующее. Во-первых, — работник, не явившийся на аттестацию, должен быть подвергнут дисциплинарному наказанию. Во-вторых, — аттестацию нужно перенести на более поздний период.

    • Председатель аттестационной комиссии;
    • Заместитель председателя аттестационной комиссии;
    • Рядовые члены аттестационной комиссии;
    • Секретарь, занимающийся приемом бумаг от проверяемых сотрудников, а также правильным документооборотом;

    В состав комиссии должны войти представители федеральных и муниципальных органов управления, органов местного самоуправления самой учебной организации, научные деятели и специалисты. Если работников проверяют на соответствие требованиям, которые выдвигаются к занимаемой должности, то в состав комиссии нужно включить представителя соответствующего профсоюза.

    После того, как состав аттестационной комиссии утвержден приказом работодателя, начинается проверка руководителей. Они предоставляют в оценочный орган отчеты с результатами рабочей деятельности, а также другие документы, которые входят в обязательный список.

    Члены комиссии занимаются проверкой полученных данных, проведением дополнительных опросов и всем, что нужно для анализа собранной информации. После того, как основная часть аттестации закончилась, специалисты отправляют работодателю или контролирующему органу результаты, а также свои рекомендации.

    Возможные последствия аттестации

    После того, как комиссия подвела итоги и отправила полученные результаты, должны наступить возможные последствия. Они зависят от целей, которые ставились перед аттестацией.

    Если сотрудник прошел проверку и подтвердил свою категорию квалификации, то работодатель может рассмотреть возможность повысить его. Также контролирующие органы могут предоставить ему более высокий уровень квалификации – перевести руководителя с первой категории на высшую, например.

    Но если сотрудник не соответствует требованиям, которые выдвигаются к занимаемой им должности, то в таком случае комиссия делает вывод, что аттестацию он не прошел. И если от работодателя поступит соответствующие заявление, то работника могут отправить на дополнительную аттестацию, чтобы повысить его уровень профессиональной подготовки.

    Если сотрудник не смог пройти аттестацию, а комиссия сделала вывод, что он не соответствует выдвинутым требованиям, и при этом нет положительного ответа на повторную проверку, то работник отстраняется от занимаемой должности. Он не имеет права занимать её, пока не сможет успешно сдать аттестацию.

    Если же сотрудник, занимающий руководящую должность, не прошел аттестацию на соответствие, то работодатель получает юридическое основание для того, чтобы пересмотреть условия трудового договора. В том числе и совсем расторгнуть его, основываясь на п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ.

    Также возможно такое, что руководитель учебного заведения прошел основную часть аттестации и подтвердил свои профессиональные знания и своё соответствие занимаемой должности, но при этом не смог подтвердить квалификационную категорию, подтвержденную ранее. В таком случае никаких негативных последствий для такого работника не должно наступить. Даже его квалификационная категория не понижается – она остается на том уровне, на котором была до начала аттестации. Это же касается и присвоенных ученых степеней, наград и других поощрений, полученных за научную и трудовую деятельность.

    Порядок аттестации руководителей образовательных учреждений в 2017 не изменился — продолжают действовать нормы приказов министерств и федеральных агентств, принятых в 2015 — 2016 годах.

    Понятие аттестации

    Руководитель образовательной организации отвечает за образовательную, воспитательную, научную деятельность возглавляемого им учреждения, а также осуществляет организационно-хозяйственную функцию, вот почему уровень требований к таким руководителям довольно высок, а их квалификация требует периодической проверки на соответствие установленным квалификационным требованиям.

    Аттестация руководителей в указанных учреждениях проводится не реже одного раза за период занятия соответствующей должности не ранее чем через год после вступления в должность.

    Приказами соответствующих органов, например ФАНО, Росавиации, Минюста, ФТС предусмотрено проведение аттестации руководителя раз в пять лет.

    Лица, не подлежащие аттестации

    Освобождаются от аттестации руководители:

    • утвержденные в должности Президентом или Правительством;
    • исполняющие обязанности временно;
    • замещающие должность менее одного года;
    • женщины, ожидающие ребенка, и/или находящиеся в соответствующем отпуске;
    • оформившие отпуск по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста.

    Документы, представляемые на аттестацию

    Документы, представляемые на аттестацию, оформляется на русском языке и должны включать:

    • согласие на проведение аттестации (с указанием контактных данных аттестуемого и перечня представляемых документов);
    • согласие на исследование представленных документов и сведений;
    • отчет о деятельности в руководителя, в том числе о результатах выполнения программы развития образовательной организации;
    • мнение коллегиального органа управления образовательным учреждением по результатам рассмотрения указанного выше отчета;
    • справку, подтверждающую соответствие руководителя требованиям ч. 1 ст. 351.1 ТК РФ ;
    • иные документы, которые посчитает нужным представить руководитель.

    Помимо указанного выше комплекта документов министерства и федеральные агентства, в ведении которых находятся образовательные учреждения, предусматривают представление дополнительной информации:

    Название государственного органа Вид документов/информации
    Минэкономразвития РФ
    Россвязь сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера аттестуемого, его зарегистрированной в органах ЗАГС второй половины и несовершеннолетних детей за истекший год
    заверенные копии трудовой книжки, документов, подтверждающих получение образования, квалификации, почетного звания, ученой степени, ученого звания
    перечень научных работ (при наличии)
    программа развития образовательного учреждения на следующий период
    Минкультуры копии документов, подтверждающих получение высшего образования, дополнительного профессионального образования (при наличии)
    ФТС документы, подтверждающие получение наград и иных поощрений, наличие ученого звания и степени, профессиональных навыков

    Кроме того, руководители, занимающие или занимавшие должности государственной или муниципальной службы в течение 2 лет после увольнения с указанной службы должны представлять согласие комиссии, осуществляющей контроль за соблюдением требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих, если отдельные функции управления образовательным учреждением входят (входили) в его должностные обязанности.

    В случае, если документы, необходимые для аттестации, не были представлены, были представлены не в полном объеме или позднее установленных сроков, руководители к аттестации не допускаются.

    Порядок проведения аттестации

    За семь рабочих дней аттестуемый уведомляется телефонограммой или посредством почтовой связи о месте, дате и времени проведения аттестации для обеспечения его явки на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки аттестуемого на заседание без уважительной причины или отказа от аттестации он привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится на более поздний срок.

    Отдельными министерствами и федеральными агентствами, в ведении которых находятся образовательные учреждения, могут быть установлены иные сроки и порядок проведения аттестации руководителей образовательных учреждений.

    Последствия аттестации

    Руководители, по результатам проверки которых было выявлено какое-либо несоответствие предъявляемым требованиям, признаются не прошедшими аттестацию. На основании заявления указанного выше руководителя аттестационная комиссия вправе принять решение о его повторной аттестации.

    Руководитель, не прошедший аттестацию и не получивший положительного ответа на заявление о повторной аттестации, отстраняется от работы до успешного прохождения аттестации.

    Руководитель, в отношении которого принято решение о его несоответствии занимаемой должности, может быть освобожден от нее на основании