Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Профессия мультипликатор: художник или мечтатель?
  • Спар чья компания. История SPAR. SPAR в России
  • Составление и оформление протоколов заседаний, собраний, конференций
  • Специальность "Зоотехния" (бакалавриат) Что делает зоотехник на практике
  • Вертикальная и горизонтальная интеграция - сущность, значение, различия Горизонтальная интеграция
  • Лёгкая промышленность России – состояние и перспективы развития
  • Развлечения по пдд в доу старшая группа. Сценарий праздника по правилам дорожного движения “В гостях у светофора". ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, прави

    Развлечения по пдд в доу старшая группа. Сценарий праздника по правилам дорожного движения “В гостях у светофора

    Программное содержание:

    * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

    * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

    * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

    * воспитывать грамотного пешехода.

    Материал: элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули, кегли.

    Действующие лица:

    Буратино-воспитатель

    Ведущий – воспитатель;

    Постовой – ребенок;

    Светофор – ребенок;

    Дорожные знаки – дети.

    Ход

    Под веселую музыку дети входят в зал.

    Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,

    Места занимайте скорей,

    На праздник «Дорожной Азбуки»

    Мы приглашаем всех друзей.

    Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.

    Буратино: Здравствуйте, ребята!

    Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!

    Как зовут меня…

    Дети: Буратино!

    Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?

    Ведущий: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?

    Буратино: А зачем? Я и так все знаю!

    Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?

    Буратино: Ясно как – ногами.

    (Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)

    Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.

    1. По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    2. Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.

    4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

    5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

    6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.

    Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?

    Буратино: Смотря во что.

    Ведущий: Это как?

    Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.

    Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?

    7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.

    Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.

    Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главных гостей нашего праздника – Светофора и Постового.

    В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

    Светофор: Здравствуйте ребята!

    Я вежливый и строгий.

    Я известен на весь мир,

    Я на улице широкой –

    Самый главный командир.

    Я – Светофор!

    С виду грозный и серьезный,

    Я трехглазый светофор!

    Всюду люди меня знают.

    Да и как меня не знать?

    Все должны мои сигналы

    Помнить, строго выполнять!

    Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

    Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».

    Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.

    Наши ребята очень спешат!

    Хоть у вас терпенья нет,

    Подождите – красный свет!

    (Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)

    Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

    Подождите — нет пути!

    Желтый свет засветил –

    Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)

    Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

    Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

    Ведущий: Постовой стоит на месте

    Где скрещение дорог,

    Чтоб его любые жесты.

    Каждый лучше видеть мог.

    И подобно дирижеру,

    Только палочкой взмахнет –

    Заработают моторы,

    Транспорт движется вперед.

    Постовой: Знать правила движения на свете

    Должны все взрослые и дети.

    Ведущий: Говорит нам постовой:

    Постовой: Не гоняй на мостовой!

    Эй, ребята-малыши,

    Кататься быстро не спеши!

    Проводится игра «Водитель- пассажир ». (участвуют 2 команды по 5 чел)

    Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.

    Ведущий: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.

    Ведущий: А давайте-ка, ребята,

    В гости знаки позовем.

    И приятное знакомство

    С ними дружно заведем.

    Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

    1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.

    Запомнить нас не сложно.

    Веселых знаков – целый ряд

    2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.

    Они о правилах дорожных,

    Вам всем безмолвно говорят.

    3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка —

    Подзаправимся немножко.

    Накормили мы собаку,

    Говорим «Спасибо» знаку!

    (Пункт питания)

    4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.

    Видим – знак на мостовой.

    Круг, внутри – велосипед,

    Ничего другого нет.

    Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)

    Знак другой на мостовой.

    Вот большой зелёный сквер,.

    А напротив буква «Р».

    Не простая буква «Р»,

    А в квадрате буква «Р».

    Неужели возле сквера

    «Р» нельзя произносить?

    (Место стоянки — Парковка)

    6-й ребёнок (дорожный знак):

    Тут заправится машина:

    Выпьет три ведра бензина.

    Помоги машине каждой,

    Если та страдает жаждой!

    (Автозаправочная станция)

    7-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина

    Закапризничать решила,

    Здесь машину нам исправят,

    На колёса вмиг поставят!

    (Техническое обслуживание)

    8-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?

    Почему проход закрыт?

    Всю дорогу раскопали,

    Даже тротуар закрыт.

    Добавляет всем работы

    Знак «Дорожные работы»

    9-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.

    Нарисован он — вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Что это за знак?

    (Внимание дети)

    Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..

    Ведущий: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки.

    1. Не летает, не жужжит —

    Жук по улице бежит,

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька. (Автомобиль)

    2.Маленькие домики

    по улице бегут,

    Мальчиков и девочек

    Домики везут. (Автобусы)

    3. На самом перекрёстке

    Висит колдун трёхглазый,

    Но никогда не смотрит

    Тремя глазами сразу? (Светофор)

    4. Тянется нитка, среди лесов петляя,

    Лесами, перелесками без конца и края.

    Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

    5. В два ряда дома стоят.

    Десять, двадцать, сто подряд

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят. (Улица)

    6. Тихо ехать нас обяжет,

    Поворот вблизи покажет

    И напомнит, что и как,

    Вам в пути… (Дорожный знак)

    7. Что за «Зебра на дороге?

    Все стоят, разинув рот.

    Ждут, когда мигнёт зелёный,

    Значит это… (Переход).

    8. Держусь я только на ходу,

    А если встану – упаду (Велосипед).

    Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.

    Ведущий: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.

    (на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

    1. Отправляясь в дальний путь,

    Отправляясь в дальний путь,

    Веселей дорога,

    Если правила всегда,

    Если правила всегда,

    Знаешь очень строго.

    Припев: Не спеши, посмотри,

    Путь тебе пока закрыт,

    Если красный свет сейчас горит,

    Не робей, пешеход,

    Ты вступай на переход,

    Когда зелёный свет зовёт.

    Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить все правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».

    Алтухова Виктория Владимировна — музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

    Мельникова Марина Александровна — воспитатель 1 квалификационной категории

    МБДОУ д/сад № 47 г. Красногорска Московской области.

    (призер на городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» в 2014 году)

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда»

    Составил: старший воспитатель первой квалификационной категории МОУ Детского сада № 170 Кудрявцева Наталья Викторовна Волгоград, 2017

    Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Задачи:

    1. Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
    2. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
    3. Воспитывать грамотного пешехода.

    Действующие лица:

    Маша – девочка подготовительной группы.

    Миша – воспитатель.

    Воспитатель.

    Дети подготовительной группы для стихотворений о дорожных знаках и для обыгрывания проблемных ситуаций.

    Оборудование и материалы:

    Костюмы для героев;

    Макеты дорожных знаков, автобуса, машины, коляски для кукол, светофор.

    Набор дорожных знаков.

    Большой напольный макет с разметкой «зебра» .

    Проектор для демонстрации. «Волшебный пульт» с помощью которого происходит перемещение в сказку.

    Предварительная работа.

    Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. В группах ДОУ - повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте; в комнате ПДД - чтение рассказов, игры на макетах; на транспортной площадке - повторение правил ПДД, подвижные игры.

    Оформление зала.

    На центральной стене экран для демонстрации, подсветка для эффекта «волшебства» , макет автобуса, светофоры из воздушных шаров. Зал с помощью воздушных шаров разделен на 2 половины – зрители и сказочное действие. По всему залу расставлены макеты дорожных знаков. Позже, для проблемной ситуации, на полу расстилается большой макет с разметкой «зебра» (крепится липучками к ковровому покрытию) .

    Заставка-фон на тему ПДД. Звучит музыка, под музыку заходят дети и усаживаются на стулья.

    Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Маша и медведь» , но наш просмотр будет необычным, потому что у меня есть волшебный пульт! Он не только позволяет остановить сказку, но и попасть в нее, а в сказке мы сможем пообщаться с героями. Ну что, смотрим?

    Гаснет свет, идет заставка из мультфильма, затем включается свет над сценой. Танцевальный номер «Маша и Медведи» , после танца все уходят, остается одна Маша, садится за стол, и видит альбом с фото, начинает его рассматривать. Звучит музыка-фон, и идут заставки слайдов мишка в цирке.

    Маша: «Ой! Вооот же, вот же сказки! Вот это да-а-а-а… Миша, Миша, Мишенька! (заходит медведь) Мишенька ну где же ты ходишь? Я вот что нашла, Мишенька, ну давай почитай! Почитаааай!

    Медведь: Ох! (чешет затылок) Машенька это не сказки…это фотоальбом! Смотри, я раньше в цирке работал!

    Идет видео мишка в цирке.

    Маша: Как здорово! (хлопает в ладоши) . Я тоже хочу в цирк! Хочу! Хочу! Хочу! (топает ногами)

    Медведь: Хорошо! Отвезу тебя в цирк, но для этого, нам из леса нужно поехать в город!

    Заставка «город» .

    Медведь: Только по городским улицам не ходят просто так!

    Когда не знаешь правила-легко попасть впросак!

    Как бы тебе правильно объяснить, как нужно вести себя в городе, на улицах?!... Медведь задумывается и замирает. над сценой светгаснет, включается над детьми. Воспитатель нажимает пульт, обращаясь к детям.

    Воспитатель: Ну что, ребята, приглашаю вас в сказку. Я считаю, мы должны помочь Маше и Мише, ведь Машенька не знает, что в городе много опасностей ожидает ее на дороге. Вы готовы попасть в сказку?

    Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка, Маша и Медведь удивленно оглядываются.

    Воспитатель: Здравствуйте, Маша и Миша, а мы с ребятами из детского сада решили к вам в гости прийти, чтобы научить Машеньку как правильно вести себя на городских улицах, а так же правилам дорожного движения. Машенька, слушай внимательно и запоминай!

    Выходят дети с дорожными знаками в руках и читают стихи:

    1 ребенок:

    Город, в котором, мы живём,
    Можно по праву сравнить с букварём.
    Вот она, азбука над мостовой,
    Знаки развешены над головой.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог
    Город даёт нам всё время урок.
    Азбуку города помни всегда,
    Чтоб не случилось с тобою беда.

    Маша: Азбука! Да я знаю, что такое азбука! Мы, знаете ли, ученые, и учить нас не надо!

    Воспитатель: Нет, Машенька, ребята говорят, про дорожную азбуку! В городе нужно внимательно смотреть на дорожные знаки, именно они тебе подскажут как правильно себя вести! Ведь в городе много опасностей, и чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила дорожного движения! Слушай внимательно!

    Ребенок со знаком «Надземный пешеходный переход»

    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Я - Надземный переход!
    Я - как мостик переход!

    Безопасный путь укажет
    И как железную дорогу перейти
    Вмиг подскажет!
    Ребенок со знаком «Подземный переход»

    Я - подземный переход
    Знает каждый пешеход!
    Ничего не украшает,
    Пешеходам помогает!

    Оба ребенка вместе:
    Пешеход! Пешеход!
    Ты на знаки погляди,
    Их запомни,

    И по дороге, не ходи,
    Руки, ноги береги!

    Ребенок со знаком «Движение пешеходов запрещено»

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам ходить запрещено!»

    Воспитатель: Вот видишь, Машенька, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города! Ну, вы пока собирайтесь, а мы с ребятами будем дальше вашу сказку смотреть, но только когда мы увидим, что нужна наша помощь, мы опять вам подскажем!

    Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

    Маша: Ой, как интересно! Как я уже хочу скорее в город поехать! Миша, Миша, а можно я с собой мячик возьму?

    Медведь: Нет, Машенька, это опасно! Мячик может укатиться на проезжую часть - на мостовую, где машины легковые, машины грузовые, автобусы, троллейбусы, спешат туда-сюда и мячик под колеса умчится навсегда…

    Медведь: В мячик можно играть только там, где нет машин! А мы с тобой в путь собираемся!

    Маша: А самокат? Самокат можно взять? Я на нем быстро-быстро до детского сада доеду! Вот так! (Показывает, как едет на самокате) .

    Медведь: Да ты что!? Машенька, нет, конечно, нет! Самокат нам будет только мешать, потому что впереди дорога долгая, длинная и опасная!

    Маша: Фу…ну ничего нельзя с собой брать! Я тогда с собой наушники возьму, что бы было веселее…Можно, Миш? (Маша одевает наушники, танцует. Медведь подходит к Маше убирает один наушник и громко в ухо ей говорит) .

    Медведь: Можно!!! Только музыку будем слушать, тогда, когда приедем!

    (Маша снимает наушники, одевает их на шею, вздыхает)

    Маша: Ой, как все сложно! Ничего нельзя! Все запрещают! А я ребенок еще! Я играть хочу!

    (Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

    Воспитатель: А вот и снова мы! Маша, давай играть с нашими ребятами и тем самым запомнишь правила дорожного движения!

    (Дети проводят игру по ПДД, после нее воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

    Маша: Ну вот, теперь пора!

    Миша: Машенька, детка, подожди! Я должен другую косыночку на тебя надеть!

    Маша: Косыночку? Нет…Ни за что! Ты что? Мою косыночку хочешь снять? Не дам! (Обхватывает руками свою голову, убегает, Миша ее догоняет) .

    Медведь: Маша! Да подожди! Стой! Не кричи! Ты вот только посмотри какая она… (Одевает косынку себе на голову) На ней светящиеся полосочки, их хорошо видно в темное время суток из далека любому человеку: и пешеходу и водителю транспорта. Ты в этой косынке будешь очень красивая.

    Маша: А ну присядь…Полосочки говоришь? Светящиеся, говоришь? В темное время, говоришь? Красивая, говоришь? Что-то я ничего светящегося не вижу!

    Медведь: А вот сейчас увидишь! Потому что светятся они только тогда, когда на них падает луч света. Смотри!

    Танец светящихся костюмов.

    Маша: Ладно! Согласна я! Давай, надевай. Только смотри что бы я красивая была!

    (Миша одевает на Машу косынку)

    Маша: Миша, а как же ты? Тебе тоже косыночку надо?

    Медведь: Спасибо, Машунечка, тебе за заботу! А я одену жилетку!

    Маша и медведь идут по лесу. На видео заставка леса. Звучит фонограмма песенки. Выносят макет автобуса и знак «Остановка» .

    Заставка «Автобусная остановка» .

    Маша: Ой, а что это?

    Медведь: Это остановка, сейчас автобус подъедет и мы поедем.

    (Маша начинает бегать вокруг мишки и знака, и хлопать в ладоши) .

    Маша: Ура! Едем, едем! А я в автобусе тоже бегать буду, Мишенька, а по сиденьям прыгать, а еще, еще…

    (Мишка хлопает себя по лбу и делает вид, что ему плохо. Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка) .

    Воспитатель: Думаю, мы с ребятами, должны объяснить Маше, что это за знак, и как правильно нужно вести себя в автобусе!

    Дети читают стихи:

    Знак «Остановка»

    Очень долго вы шагали
    Наконец-то увидали
    Знак, который говорит -
    Здесь автобус ваш стоит!

    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет
    Он пешком устал шагать
    Хочет пассажиром стать!

    Дети читают правила поведения в транспорте:

    1. ребенок:

    На остановке Зайчики автобус поджидали,
    Прыгали, как мячики, весело скакали.
    Прыг да скок, кругом.
    И старенького Мишку толкнули в бок локтем.

    Ждёшь на остановке, стой! И не крутись!
    А задел кого-то - сразу извинись!

    2. ребенок:

    Подошёл автобус, зайчики гурьбой,
    Двери осадили, рвутся, словно в бой!
    Давка получилась у зайчат,
    Уступить дорогу не хотят!

    Пассажирам выйти зайцы не дают.
    Всем грубят, толкаются, и на всех орут.
    Сначала выходящих надо пропустить.
    А потом спокойно внутрь заходить!

    3. ребенок:

    Ехали звери, открыли окошко,
    Тут же какая-то серая кошка
    Голову высунуть вдруг захотела –
    Публика ей возражать не посмела.

    Едет в автобусе гордо она,
    А голова из окошка видна.
    Видит, навстречу спешит грузовик,
    Рядом проехал, и в этот же миг

    Ветер большой на дороге поднял,
    С кошки в окошке он шляпку сорвал!
    Очень расстроилась серая кошка.
    Дети, не надо соваться в окошко!

    Воспитатель: Нам пора! Счастливого пути!

    Маша и миша садятся в автобус.

    Песенка «В автобусе»

    I.Мы в автобус дружно сели
    И в окошко посмотрели,
    Наш шофер педаль нажал,
    И в автобус побежал.

    II. По дороге словно птица
    Наш автобус быстро мчится.
    Едем-едем мы легко,
    Едем-едем далеко.

    Пока поют, помощники стелют напольный макет «Перекресток» .

    Выходит трехглазый светофор, встает на свое место, выходит двуглазый светофор - встает на свое место, выходят дети с большими машинами -стоят в противоположных сторонах, выходят знаки «Велосипед запрещен» , «Наземный переход» .

    Маша и Миша выходят из автобуса.

    Медведь: Выходя из пассажирского транспорта, будь вежлива, за лапу меня всегда держи и под ножки внимательно смотри, аккуратно выходи!

    Подходят к макету к зебре, медведь у Маши снимает наушники, пытаются перейти дорогу, но ничего у них не получается. Маша пугается и плачет. Миша ее успокаивает.

    Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

    Воспитатель: А вот теперь настала пора объяснить Маше, как правильно нужно переходить дорогу! Ну что, ребята, поможем?

    Светофор трехглазый:

    Вот трехглазый светофор!
    Он машинами управляет,
    Когда стоять и ехать им предлагает.
    Светофор конечно строгий,

    Он известен на весь мир!
    Он на улице широкой
    Самый главный командир!
    Красный свет - транспорту скажет нет!

    Желтый свет дает совет подождать немного!
    А зеленый свет горит: «Проезжайте!» - говорит.
    Светофор двуглазый:
    Вот двуглазый светофор!

    Говорит он пешеходам:
    «Красный свет - прохода нет!
    Никогда на красный свет ты идти не должен!
    А зеленый свет горит -

    «Проезжайте» , - говорит.
    Знак «ехать на велосипеде запрещено»
    На дороге знак стоит,
    Строгим тоном говорит -

    «Запрещаю в этом месте
    Ехать на велосипеде»!
    Знак «Пешеходный переход» :
    Шагая осторожно, за улицей гляди

    И только там, где можно, ее переходи!
    Я – наземный переход!
    На него мой знак укажет,
    Зебру сразу вам покажет

    Знай, что только переход от беды тебя спасет!

    Воспитатель: Смотри, Машенька, какие ситуации, бывают!

    1. Сначала едут машины, светофоры показывают: машинам зеленый, пешеходам красный.
    2. Светофоры меняют сигналы: машины – стоп, пешеходы-пошли.

    Пешеходы идут:

    1. ребенок в планшет смотрит
    2. ребенок в мяч играет
    3. ребенок в наушниках

    Бежит медведь ухватившись за голову, всех останавливает.

    Воспитатель:

    На проезжей части дети
    Вы не делайте как эти
    В планшет вы не смотрите
    И наушники снимите

    И очень, очень внимательно дорогу переходите!
    Будьте примером достойным всегда
    И не случится в дороге беда!

    Ситуация повторяется:

    1. Сначала едут машины светофоры показывают сигналы: машинам зеленый, пешеходам красный.
    2. Потом машины стоят пешеходы идут Светофоры показывают: машинам красный, пешеходам зеленый.

    Воспитатель:

    Соблюдайте очень строго,
    дисциплину на дороге, и дорога вам тогда,
    будет другом навсегда!
    Заставка: ЦИРК звучит цирковая музыка.

    Воспитатель: Вот и пришли вы, Машенька и Миша, в цирк, но Вам еще нужно ехать назад, поэтому не забудьте все, чему мы с детьми Вас научили! До свидания.

    Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка.

    Воспитатель: Ну вот, сказка окончена, но мы с вами помогли Маше и Мише добраться до цирка, вы молодцы!

    Заставка фон - правила о дорожных знаках или просто картинка

    Звучит музыка-все уходят.

    Программное содержание.

    1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

    2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

    3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

    Предварительная работа . Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

    Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

    Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

    Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями , макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

    Действующие лица.

    Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.

    Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

    Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.

    Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

    В старшей группе

    «Путешествие в город дорожных знаков"

    Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

    Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам

    Предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

    1 реб.: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

    В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

    Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

    Танец «Автомобили»

    2 реб.: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

    Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

    3 реб.: Движеньем полон город:

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    Свернул водитель круто,

    Вспотел как никогда!

    Еще одна минута,

    Случилась бы беда!

    Ведущий загадывает загадку:

    Разных три имеет глаза,

    Но откроет их не сразу

    Если глаз откроет красный –

    Стоп! Идти нельзя, опасно!

    Жёлтый свет – погоди,

    А зелёный – проходи! (светофор)

    Песня «Светофор» (выходит светофор)

    Светофор: Я с виду грозный и серьезный

    Очень важный светофор.

    С перекрестка, с перекрестка

    На тебя гляжу в упор.

    Все, что я хочу сказать

    Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

    Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

    Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

    Игра «Светофор» :

    Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

    На красный свет все стоим и грозим пальцем,

    На желтый – стоят и хлопают,

    На зеленый – идут по кругу.

    На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

    Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя

    Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

    (обращается к ведущей)

    Это ваш мальчик?

    Буратино: Я всем известный Буратино,

    С ребятами всегда дружу,

    На знаки я и не гляжу.

    Где захочется хожу.

    Я так люблю похулиганить,

    На красный свет перебежать,

    И по проезжей части даже

    Могу спокойно погулять.

    Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

    Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

    Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

    Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

    Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

    Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

    Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

    Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

    Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

    Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

    Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

    Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

    Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

    Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

    И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

    Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,

    Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

    " Песня о правилах дорожного движения" (на музыку "2/2=4")

    (Дядя Стёпа прощается и уходит)

    Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

    Дети: - Запрещающие!

    Вед: Есть знаки:

    Дети: - Предупреждающие!

    Вед: Есть знаки:

    Дети: - Информирующие!

    Вед.:

    Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

    1. Идти толпой по тротуару…

    2. Играть возле проезжей части…

    3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

    5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

    7. При зеленом даже детям:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    8. Уважать правила дорожного движения…

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

    (дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)

    Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

    Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

    На страже порядка стоим.

    Вы правила знайте и их соблюдайте,

    А мы вам помочь поспешим.

    Реб.: По полоскам чёрно-белым

    Человек шагает смело.

    Знает: там, где он идёт,-

    Пешеходный переход.

    Реб.: Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете –

    В этом месте ходят дети.

    Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

    Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

    Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

    Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

    Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

    Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

    Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

    Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

    Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

    Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

    Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

    Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

    Буратино: Запомнил!

    Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

    Буратино: Готов!

    Вед.: Сейчас мы это проверим.

    Игра-эстафета «Извилистая дорога»

    (2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

    Вед.:

    Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

    1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

    Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

    2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

    3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

    Ответ::

    4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

    Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

    5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

    Ответ:

    6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их

    Нужно не только знать, но и выполнять!

    Реб.: Помни! На дорогах трудностей так много!

    Помни! На дорогах тысячи машин!

    Помни! Перекрёстков много на дорогах!

    Помни - эти правила нужны!

    Танец «Полька»

    Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что

    Вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете

    Закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней

    Написаны все правила дорожного движения.

    Вед.2: Правила из этой книжки

    Нужно знать не понаслышке.

    И учить их не слегка

    А всерьёз, наверняка.

    Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.

    Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

    Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.



    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    «Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»

    Этимологически термины «этика », « мораль » и «нравственность» возникли в разных языках и в разное время, но означающие единое понятие - «нрав», «обычай». В ходе употребления этих терминов слово «этика» стало обозначать науку о морали и нравственности, а слова «мораль» и «нравственность» стали обозначать предмет исследования этики как науки. В обычном словоупотреблении эти три слова могут употребляться как тождественные.

    Существо морали состоит в оценке человеческого поведения, в предписании или запрещении конкретных действий и поступков. В отличие от этого, нравственность не может быть выражена в конечных, конкретных нормах и формах поведения, она формируется вместе с личностью человека и неотделима от его Я.

    У Ожегова С.И. мы видим:

    «Нравственность -- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

    Нравственность не является обычной целью, которую можно достичь в определённый отрезок времени с помощью конкретных средств; её скорее можно назвать последней, высшей целью, своего рода целью целей, которая делает возможным существование всех прочих целей и находится не столько впереди, сколько в основании самой человеческой деятельности.

    Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

    Когда мы говорим о нравственном воспитании дошкольников, мы исходим, прежде всего, из потребности сформировать у ребенка ценностные ориентации его жизнедеятельности, приобщить к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у дошкольника, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

    Проблема нравственного развития дошкольников стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость.

    Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать». Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».

    Педагогическая энциклопедия под редакцией Каирова даёт такое определение нравственного воспитания:

    «Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения».

    Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека.

    “Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего человека”.

    Музыкальное воспитание имеет огромное значение в нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Разнообразные виды музыкальной деятельности оказываю неоценимое воздействие на поведенческие реакции ребенка.

    Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями.

    Одним из наиболее доступных и в то же время сильных средств воспитания детей является проведение музыкальных занятий .

    Музыкальные занятия являются основной организационной формой систематического обучения детей дошкольного возраста. Музыкальн ые занятия с точки зрения нравственного развития способствуют становлению характера, норм поведения; формируют нравственные качества личности; обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями.

    Основными целями формирования нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности являются:

    1. Помочь детям научиться видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать чувство недоброжелательности (зависти) к ним.
    2. Воспитывать стремление к выполнению нравственных правил и норм поведения; помочь преодолеть свои недостатки.
    3. Стимулировать развитие нравственных качеств, правильной самооценки и стремления совершать положительные дела и поступки.

    « Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности... Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»

    В.А. Сухомлинский.

    Музыка есть часть культуры. Это искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах: всё многообразие жизни, все её стороны и проблемы: любовь к родной стране, общение с природой и нравственный мир личности, прошлое всего народа и сферу личностного общения, высокие гражданские чувства и тонкие душевные состояния.

    При отборе музыкальных произведений для музыкальных занятий педагогу следует учитывать их педагогическую направленность. Так, песня может воспитывать сочетанием музыкально-эмоционального воздействия и текста, в котором содержится гражданский или нравственный пример. В инструментальном произведении акцент ставится на проясняющем слове педагога. Исполнение произведения предстает перед детьми как некий звуковой феномен, эмоционально дополняющий и “оправдывающий” свое словесное окружение. Возникает слияние “музыкальности” и “нравственности”.

    Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах. С одной стороны, в песнях передано определенное содержание к нему; с другой стороны
    – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях). Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру.
    Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом формированию мировоззрения у детей, оказывает на них организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

    Во время музыкального занятия проводятся музыкальные игры . Дети водят хоровод. Воспитатель снова обращает внимание на правила этикета, но делает это ненавязчиво.

    В играх, также присутствуют правила поведения. Воспитатель похвалил, Какими словами и интонациями? Какое у него при этом было выражение лица? Рады ля все дети, услышав похвалу своему товарищу? Дети наблюдают за воспитателем каждую минуту, даже когда заняты любимым делом и учатся у него определенному поведению.

    Огромную роль для формирования культуры поведения играют театрализованные игры. Например, с детьми готовят постановку сказки. В ходе ее разбора обращают внимание на культуру поведения.

    Центральное место в процессе усвоения норм и правил занимает игровая деятельность детей, где сюжет и роли являются их моделями. Именно в ролях, принятых на себя детьми, ролевых действиях воплощаются и формируются их знания о нормах и правилах. В игре дети взаимодействуют не только как персонажи, но и как реальные личности, и такое взаимодействие способствует присвоению ими норм и правил. Наблюдая за тем, какие сюжеты выбирают дети, какие правила пытаются отстоять в игре, в каких формах протекает общение детей, воспитатель может определить успешность процесса усвоения норм в каждом конкретном случае. При этом необходимо отметить, что возможности детей действовать в соответствии с этическими нормами в качестве игрового персонажа несколько опережают их возможности поступать так в реальном поведении.

    Важную роль в становлении нормативной регуляции поведения у дошкольника играет взрослый. Поведение значимых взрослых (сначала это ближайшие родственники, а затем и воспитатели) выступает перед ним как образец для подражания. Поэтому соблюдение норм и правил ребенком непосредственно зависит от того, насколько последовательно сами взрослые придерживаются их. Нормы и правила следует формулировать в четком и доступном для дошкольника виде. Важно, чтобы взрослый не просто задавал их как то, что ребенок должен (или не должен) делать, а объяснял ему, для чего необходимы то или иное правило, та или иная норма, т.е. предлагал средство, позволяющее оптимально взаимодействовать с людьми, действовать с предметами, заботиться о своем здоровье и т.д. При этом, взрослому необходимо предоставлять ребенку возможность эмоционально проживать последствия соблюдения (или нарушения) норм и правил для других людей (например, при прочтении художественной литературы, разыгрывании небольших спектаклей и т.п.).

    Для успешного усвоения норм и правил имеет большое значение и постоянное поощрение проявлений одобряемых форм поведения у детей, отношения доброжелательности, доверия между ними и взрослым.

    Довольно успешно 5-летние дети регулируют свое поведение в соответствии с этическими нормами, предписывающими дружно играть, делиться игрушками, справедливо распределять роли, говорить правду, контролировать агрессию. Однако, как правило, дети соблюдают такие нормы только во взаимодействии с теми, кто им наиболее симпатичен. У некоторых детей, в ситуации, резко противоречащей их желаниям, может наблюдаться и несоблюдение этических норм. Способность детей этого возраста эмоционально предвосхитить последствия своих действий, их способность к сочувствию, повышают возможности проявлять социально одобряемые формы поведения. Надо отметить, что не всегда у 5-летних детей сочувствие помогает верному пониманию ими смысла ситуации. Например, видя, как другой напряженно работает над чем-то, не испытывая при этом затруднений, ребенок думает, что ему необходима помощь.

    В своем взаимодействии и общении старшие дошкольники в большей мере, чем младшие, ориентированы на сверстников: они уже значительную часть свободного времени проводят в совместных играх и беседах, для них становятся существенными оценки и мнение товарищей, все больше требований они предъявляют друг другу и в своем поведении стараются учитывать их.

    У детей этого возраста повышается избирательность и устойчивость их взаимоотношений: постоянные партнеры могут уже сохраняться на протяжении всего года. Объясняя свои предпочтения, они отмечают успешность того или иного ребенка в игре ("с ним интересно играть", "нравится играть с ней" и т. п.), его положительные качества ("он добрый", "она хорошая", "он не дерется" и т.п.).

    Дети подготовительной группы не только могут успешно согласовывать свои желания, но и оказывать взаимную поддержку и помощь во взаимодействии друг с другом. Они могут более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка, проявлять по отношению к нему сочувствие и сопереживание. Конечно же, такие качества проявляются во взаимодействии не со всеми детьми, а лишь со своими друзьями. К этому возрасту взаимодействие детей, способы разрешения конфликтов все больше приобретают социально одобряемые формы (что связано с процессом овладения ими нормами взаимодействия между людьми).

    Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями. Пение требует от участников единых усилий. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей. Общее воодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей.

    Для избалованного вниманием, изменение самоуверенного, успешного выступление других детей, служит известным тормозом отрицательных проявлений. Такому ребенку можно предложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым скромность и одновременно развивая индивидуальные способности. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видов деятельности (пения, слушание музык, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку и т.д.) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого то перегнать. Всё это совершенствует тормозные процессы, влияют на волю ребенка.

    Таким образом, музыкальная деятельность влияет и создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отличают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Отвечая на вопросы педагога, после того как отзвучало произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общей характер пьес.

    Итак, мы выяснили, что нравственные и музыкальные цели воспитания носят прежде всего развивающий характер. В процессе музыкального обучения создаются оптимальные условия для всестороннего развития детей, и происходит это только через деятельность.

    Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование нравственных качеств личности у дошкольников . Способствуют становлению характера, норм поведения. Обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями.

    Музыкальные занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству - формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

    Создание условий в ДОУ для нравственного развития, позволяет увидеть выпускника детского сада самостоятельным, активным, проявляющим инициативу в музыкальной деятельности, имеющего яркую индивидуальность; эмоционально отзывчивым на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведения искусства, имеющим практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.


    Здравствуйте! Уважаемые родители!

    Цели: Сегодня мы закрепим знания детей совместно с родителями о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепим знания о правилах уличного движения; ознакомимся с назначением светоотражающих фликерах, с необходимостью их использования; развивать умственные способности и зрительные восприятия; развивать внимание, совершенствовать координацию движений; воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, культуру поведения на улице.

    Ход досуга:

    Дети под музыку заходят в зал, расходятся на средине налево - направо и строятся полукругом.

    Ведущий:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

    Ведущий:

    Город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем,

    С азбукой улиц, проспектов, дорог.

    Город все время дает нам урок.

    Вот она – азбука над головой:

    Знаки мы видим повсюду с тобой.

    Чтоб не случилось с тобою беда,

    Азбуку города помни всегда.

    Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правил,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимателен

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

    Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

    Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

      Викторина « Вопрос – ответ» (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)

    - Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?(Проезжая часть)

    Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

    Как узнать, где переход? (Указывает знак)

    Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

    Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

    Где люди ждут транспорт? (На остановке)

    На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)

    Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?(Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

    Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

    Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

    Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

    Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

    Ведущий: Молодцы!

    Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

    Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

    2 Игра: «Угадай какой знак» (родители и дети, изображения дорожных знаков)

    Ведущий: Молодцы ребята!

    Три главных цвета

    Я запомнил с детских пор,

    Что сказал мне светофор.

    « Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

    А кода горит красивый,

    Яркий « желтый» огонек.

    Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

    Приготовься в путь, дружек.

    И включу « зеленый» свет.

    Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

    Никакой преграды нет.

    3 Физминутка « Светофор»

    Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

    Ох, устали мы стоять.

    В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

    Руки- ноги разминаем

    Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

    Ждать зеленого велит.

    Наклоняемся мы дружно

    И назад, и вперед,

    Вправо, влево поворот.

    Вот и желтый загорелся (приседание)

    Приготовиться пора.

    Руки- ноги разогрели.

    Начинаем, детвора.

    Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

    Можно нам идти вперед.

    Левой, правой, левой правой.

    Смело, мы идем вперед

    Светофор помощник славный

    Уставать нам не дает.

    Ведущий: Молодцы ребята!

    4. Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

    А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

    Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

    В) По зебре мы можем переходить дорогу?

    Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

    Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

    Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

    Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

    5. Игра: «Собери знаки и назови их» (пазлы, дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их

    6. Игра « Ситуации на дороге» (дети и родители рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

    Ведущий:

    Дорожных правил не так много,

    Осилит их любит лентяй.

    Чтобы добра была дорога,

    Узнай, запомни, соблюдай!

    Ведущий: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

    Игра: « Фигурное вождение»

    (Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

    Ведущий:

    Делаем ребятам

    Предостережение-

    Выучить срочно

    Правила движения!

    Чтоб не волновались

    Каждый день родители,

    Чтоб спокойны были

    За рулем водители.

    Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

    Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

    Сценарий праздника для ДОУ «Красный, желтый, зеленый»

    Праздник для детей 5—6 лет

    Действующие лица

    Взрослые:

    Незнайка

    Петрушка

    Дети

    Светофор,

    Дорожные знаки

    В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для светофора. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети и ведущий входят в зал.

    Ведущий . Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

    Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.

    Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

    Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.

    Ведущий. Вот мы и приехали!

    Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.

    Незнайка.

    Здравствуйте!

    Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

    Как зовут меня?

    Дети . Незнайка.

    Незнайка.

    Приобрел машину я,

    Буду ездить в ней, друзья!

    Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.

    Знайка . Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

    Незнайка . Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!

    Знайка . Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!

    Незнайка . Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

    Знайка.

    Ты что, Незнайка!

    Ведь город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем!

    Вот она, азбука, — над головой:

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город все время дает нам урок.

    Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Незнайка . Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

    Знайка. Нет, не поеду!

    Незнайка . Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)

    Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

    Ведущий.

    Остановись, Незнайка!

    Впереди дороги нет!

    Смотри, у светофора

    Зажегся красный свет!

    Незнайка . Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!

    Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

    Светофор.

    Стоп, машина! Стоп, мотор!

    Тормози скорей, шофер!

    Красный глаз горит в упор,

    Это строгий светофор!

    Незнайка . Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

    Ведущий . Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

    Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

    Ведущий . Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!

    1-й ребенок.

    Движеньем полон город,

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят!

    И там, где днем трамваи

    Звенят со всех сторон,

    2-й ребенок.

    Но кто при красном свете

    Шагает напрямик?

    А это наш Незнайка,

    Хвастун и озорник.

    Волнуются шоферы,

    Во все гудки гудят,

    Колеса и моторы

    Остановить хотят.

    3-й ребенок.

    Свернул водитель круто,

    Вспотел, как никогда:

    Еще одна минута —

    Случилась бы беда!

    И взрослые и дети

    Едва сдержали крик —

    Чуть не погиб Незнайка,

    Шалун и озорник.

    Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

    Ведущий . Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!

    Исполняется «Песенка про светофор», музыка Г. Дементьевой.

    Незнайка.

    Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажегся —

    Дети (хором). Стой!

    Незнайка . Желтый вспыхнул —

    Дети (хором). Подожди!

    Незнайка . А зеленый свет —

    Дети (хором). Иди!

    Ведущий.

    Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!

    Различать вы стали ясно

    Цвет зеленый,

    Незнайка . Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!

    Взрослые помогают детям надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор».

    Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

    Незнайка.

    Ребята, я твердо запомнил, что

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно правила движенья

    Выполнять без возраженья!

    Поеду всем расскажу о том, что я узнал!

    Звучит музыка. Незнайка «уезжает», а в зал сбегает запыхавшийся Петрушка.

    Петрушка.

    Я, ребята, к вам сегодня

    Так спешил и так бежал!

    Попрошу я извиненья,

    Что немного опоздал.

    Мне, Петрушке, очень надо

    Вам загадки загадать!

    Потому что вы, ребята,

    Должны правила все знать!

    Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

    Петрушка.

    Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора?

    Дети молчат.

    Петрушка.

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Дети молчат

    Петрушка.

    Знает кто, что красный свет —

    Это значит — хода нет?

    Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

    Петрушка . Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

    Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.

    Петрушка . Ой, а вы кто такие?

    Дети.

    Мы — знаки дорожные!

    Запомнить несложно,

    Что каждый из нас говорит!

    Знак перехода.

    Пешеход! Пешеход!

    Помни ты про переход —

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет!

    Знак поворота.

    На двух колесах я качу,

    Двумя педалями верчу,

    Держусь за руль, гляжу вперед

    И вижу — скоро по-во-рот!

    Знак «Въезд запрещен».

    Круглый знак, а в нем окошко.

    Не спеши тут сгоряча,

    А подумай-ка немножко,

    Что здесь? Свалка кирпича?

    Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?

    Дети . Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!

    Знак «Место стоянки».

    Я знаток дорожных правил,

    Я машину здесь поставил

    На стоянку у ограды.

    Отдыхать ей тоже надо!

    Знак «Телефон».

    Если доктор нужен Вале,

    Или ждет к обеду Галя,

    Иль связаться надо с другом —

    Телефон к твоим услугам!

    Знак медицинской помощи.

    Лена с Настенькой

    в тревоге:

    Нужен доктор им в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом —

    Помощь близко! Доктор рядом!

    Петрушка.

    Знаков дорожных на свете немало.

    Все бы их выучить нам не мешало!

    Исполняется «Песня дорожных знаков», музыка Г. Дементьевой.

    Петрушка . Какая хорошая песенка! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!

    Проводится игра «Внимательные пешеходы».

    Петрушка . Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

    Правила из этой книжки

    Нужно знать не понаслышке.

    И учить их не слегка,

    А всерьез, наверняка!

    Раздает книжки детям.

    Мне теперь бежать пора.

    До свиданья, детвора!

    Ведущий . И нам, ребята, пора возвращаться!

    Предлагает вновь всем занять свои места в поезде.

    Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.