Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Управление стоимостью проекта на основе затрат
  • Провайдер 3pl имеет следующие характеристики. Транспортировка по требованию. Процент использования услуги

    Провайдер 3pl имеет следующие характеристики. Транспортировка по требованию. Процент использования услуги

    Или провайдер (оператор) логистических услуг представляет собой организацию, которая предоставляет комплексные услуги в области логистики для клиентов: транспортировку, экспедирование, складирование, таможенное оформление и так далее. Аббревиатура 3PL означает Third Party Logistics – логистика третьей стороны. Другими словами, термин 3PL является синонимом понятия аутсорсинг, что означает передачу части или всех функций логистики третьей стороне, являющейся провайдером логистических услуг.
    Наиболее часто передаются в аутсорсинг логистическим провайдерам транспортные услуги. В отличии от простых грузоперевозчиков, 3PL провайдеры не просто предоставляют разного вида транспортные услуги. Они выполняют весь комплекс работ, необходимый для продвижения товара по всей цепочке поставок, включая экспедирование, прием, отгрузку и хранение товаров на складах, страхование товаров, таможенное оформление, перевалку грузов и многое другое. Наиболее серьезные логистические операторы специализируются на международных перевозках. Они требуют от компании опыта и специализированных знаний. В качестве примера можно рассмотреть логистические услуги в области международных перевозок грузов от PTL Group . Компания предлагает широкий вид грузоперевозок (авто- и авиаперевозки, морские, мультимодальные) различных грузов: негабаритные и крупногабаритные грузы, сборные, а также опасные грузы.
    Наряду с 3PL выделяют и другие термины: 1PL, 2PL, 4PL и даже 5PL. К сожалению, мнения по поводу определений этих терминов сильно разнятся. Приведем один самый распространенный вариант, который поможет понять разницу между этими понятиями.
    1PL (First Рагtу Logistics) – все логистические функции выполняет одна компания, являющаяся владельцем грузов. Это так называемая автономная логистика.
    2PL (Second Рагtу Logistics) – простейшая форма аутсорсинга, когда сторонняя компания предоставляет традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими запасами.
    3PL (Third Party Logistics) – более продвинутая форма аутсорсинга. Специализированная логистическая компания помимо стандартных логистических услуг предоставлять клиенту другие дополнительные услуги со значительной долей добавленной стоимости.
    4PL (Fourth Рагtу Logistics) означает интеграцию всех компаний, участвующих в цепочке поставок. 4PL провайдер управляет всеми логистическими процессами таких компаний в интересах цепи поставок.
    5PL (Fifth Party Logistics) – это уровень 4PL, но с поддержкой современных сетевых информационных технологий.
    Надо заметить, что многие эксперты не считают правильным выделять провайдеров логистических услуг всех уровней, кроме 3PL. Ведь 3PL – это просто логистика третьей стороны. То есть помимо двух основных сторон – производителя и потребителя, существует третья – компания, которая оказывает логистические услуги первым двум. С этой точки зрения определения терминов 1PL, 2PL, 4PL, 5PL и т.д. очень сомнительны.

    Еще пару десятилетий назад даже слова «логистика» многие просто не знали. Сейчас говорят уже о третьем поколении логистики, которое по-английски называется 3pl (Third Party Logistics), что переводится как «логистика третьей стороны». Что же это такое?

    Три поколения логистики

    Логистика 1pl – это логистика «одной стороны», при которой предприятие, производящее товар или владеющее им, своими силами выполняет все логистические операции: хранит на собственном складе, перевозит собственным транспортом.

    2pl логистика, «двухсторонняя логистика», это привлечение грузовладельцем подрядчиков для выполнения отдельных логистических операций. Он пользуется услугами грузоперевозчиков, арендует складские помещения, привлекает услуги таможенного брокера и т.д.

    Что касается 3pl-логистики, то здесь вступают в действие компании, предлагающие выполнение полного комплекса логистических услуг. При этом они могут иметь собственные автопарки и складские комплексы, но могут и арендовать их у субподрядчиков, стараясь при этом выполнить все операции максимально эффективно и недорого. В понятие «логистики третьего поколения» включаются услуги по перегрузке товаров и другие услуги.

    Чем хороша 3pl логистика

    Можно сказать, что, используя принцип логистики третьего поколения, предприятие получает широкий ряд преимуществ:
    • не требуется тратить большие деньги на развитие собственной транспортно-складской инфраструктуры;
    • не надо заниматься организацией логистики с заказом каждого отдельного этапа у другого подрядчика, не нужны собственные 2pl операторы, это также уменьшает затраты;
    • гарантируется качество выполнения работ в сравнении с заказом услуг в разных компаниях;
    • время, затрачиваемое на выполнение логистических операций, сокращается;
    • работу единственного подрядчика проще контролировать.
    По сути, для компании-заказчика это означает аутсорсинг: серьезное направление собственной деятельности передается в другие руки, а высвобождающиеся ресурсы – людские, временные, финансовые – направляются на развитие основных видов деятельности.

    Кто занимается логистикой третьего поколения

    Логистические компании редко создаются «с нуля» - они развиваются из ранее существовавших предприятий логистической направленности, когда к одному из профилей просто добавляются новые сервисы. Самостоятельный 3pl оператор может быть в прошлом логистическим подразделением обычной фирмы. Чаще всего в основе создания крупных логистических компаний, относящихся к третьему поколению, могут быть:
    • компании-перевозчики, владельцы автопарка, оказывающие услуги по перевозке товаров;
    • компании-владельцы складских комплексов, ранее оказывавшие только услуги по хранению товаров;
    • компании, занимавшиеся брокерскими, таможенными, экспедиторскими услугами;
    • в самостоятельные компании могут перерасти логистические подразделения дистрибьюторских компаний или компаний, занимающихся розничной торговлей.
    В каждом случае развитие компании следует своим путем, с освоением новых направлений работы и с привлечением новых клиентов.

    Логистический оператор 3pl для того, чтобы в полной мере выполнять все требуемые услуги и осуществлять действительно комплексное обслуживание, должен обладать возможностями для действительно качественной работы во всех направлениях:

    • иметь собственные или арендованные склады с хорошей технической оснащенностью и с возможностью хранения разнородных групп товаров, при этом желательно иметь запас свободных площадей;
    • обладать разветвленной транспортной сетью, не замкнутой не перевозках в пределах одной области;
    • уметь быстро и качественно выполнять такие сопутствующие операции, как оприходование единицы транспорта, отработка заявки на отгрузку за минимальное время и т.д.;
    • предлагать свои услуги недорого, что увеличит конкурентоспособность на рынке логистики.

    Будущее логистики

    Следующим этапом развития логистических компаний является уже зарождающееся четвертое поколение. Компании этого уровня могут брать на себя функции снабженческих служб, обеспечение закупок необходимых материалов, контроль и анализ сбыта товара с изучением его потребления через торговые точки и даже выдачу рекомендаций по корректировке производства отдельных видов товаров. Таким образом, компании передается стратегическое и оперативное управление, функции консалтинговой компании.

    Определить разницу между 3PL и 2PL операторами, понять кто такие 1PL и 4PL, и зачем нужен появляющийся 5PL — все эти вопросы активно обсуждаются экспертами в управлении цепями поставок во всем мире. Попробуем приоткрыть завесу этих понятий и мы. Постиндустриальная экономика диктует свои правила игры. Все больше появляется компаний, которые ориентированы на сферу сервиса, нежели чем на производство товаров. Не замедлило это сказаться и на Управлении Цепями Поставок, где словно грибы после дождя стали появляться сервисные компании, которые оказывают услуги по: хранению, перевозке, планированию, маркетингу, продажам и т.д.

    Незнакомый с данной терминологией менеджер крупной международной компании может легко попасть впросак, не выполнив просьбу руководителя, например такую: «Прошу подготовить отчет по 3PL и 2PL операторам, с которыми работает наша компания». Кто это такие, как расшифровать эти аббревиатуры? Не пугайтесь. Все предельно просто.

    В международной логистической терминологии приняты следующие обозначения компаний, осуществляющих сервис для производителей, поставщиков и продавцов товаров: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL. При этом, PL – party logistics (англ.) переводится дословно как «сторона логистики». Чаще, на русском, к «1PL, 2PL, 3PL, 4PL» делают приставку «оператор или провайдер». А цифры от одного до четырех обозначают как глубоко вовлечена данная компания в цепь поставок. 1 – сам производитель-продавец. 4 – компания берет на себя практически все функции управления цепями поставок, разве что кроме Закупок и Продаж. В некоторых ситуациях, PL провайдер может заниматься и этим.

    Приведём простые определения, которые будут очень полезны менеджерам по закупкам и управлению цепями поставок.

    1PL провайдер – самый первый уровень. Данным провайдером обычно называют владельца груза (либо фирму производитель, осуществляющая доставку покупателям, либо адресата груза, например, ритейлер). Все операции забора и доставки груза выполняет сама фирма-владелец груза. С учетом глобализации, аутсорсинга и оффшоринга производства, усложнения услуг дистрибуции, 1PL уходит в прошлое, поручая все больший объем работ провайдерам, которые за счет работы с несколькими грузовладельцами имеют скидки и предоставляют более качественный сервис клиентам.

    2PL провайдер – это подрядная компания, предоставляющая услуги по транспортировке товаров только на каком-то определенном участке транспортной цепи. По сути, это просто транспортная компания, которую нанимает грузовладелец, не желая покупать собственные автомобили, жд вагоны и т.д. При этом, если 1PL стараются активно уходить от собственного «флота», то 2PL, по крайней мере в России, очень актуальны.

    3PL провайдер – специализированная компания, которой поручается аутсорсинг всех или большей части логистических операций. Впервые этот термин был использован в начале 1970-х для обозначения интермодальных маркетинговых компаний (IMC) в договорах на грузоперевозку. До этого в подобных договорах фигурировали только две стороны – грузоотправитель и перевозчик. Когда в дело вступили IMC – посредники, которые принимали груз от грузоотправителя и, сопровождали до перевозчика – они стали посредниками, «третьей стороной» или 3PL в контракте. В наши дни это определение уже распространяется на любую компанию, предоставляющую логистические услуги любого объема. В основном, это комплекс услуг в состав которых входит транспортировка товара, складирование, сквозное складирование, техническое управление складскими запасами, упаковка и экспедирование грузов.

    Можно долго дискутировать на тему определения и функционала каждого из пяти PL – провайдеров, так как до единого подхода и консенсуса в определении еще далеко. В то же время, потребности современного бизнеса то и дело ставят задачи, в том числе и найм PL-провайдера. И если компания задумалась над привлечением одного из них, то должна взвесить все ЗА и Против. Понять, что она потеряет (например, компетенцию ), а что приобретет (например, высокий сервис и высокую цену своей продукции ), и уже после этого принимать решение.

    Нужно ли вам нанять 4PL, который будет координировать работу 3PL, который будет координировать работу 2PL и так далее, как во всем известной сказке. Или же не стоит плодить посредников, которые делают товар дороже.

    Выбор за вами.

    Вы нашли данную статью интересной? Будем признательны, если вы поделитесь ей с друзьями или разместите ссылку на своей странице в социальных сетях.

    Термином «3PL» (от англ. «Third Party Logistics») называют приобретение логистических услуг у третьей стороны. Специализируются на такой деятельности организации, являющиеся промежуточным звеном между производителем (поставщиком) и потребителем. В настоящее время 3pl-логистика очень актуальна, а пользуются ей по большей части нефтегазовые компании, службы, занимающиеся экспресс-доставкой, и торговые предприятия.

    Преимущества 3pl-логистики

    3pl-услуги являются отличной возможностью для предприятий сфокусироваться на достижении основных целей, передав обязанности по выполнению второстепенных логистических задач надежному партнеру. Благодаря этому достигается существенная экономия ресурсов и времени.

    Интересно то, что современный логистический рынок развивается наравне с европейским, но в то же время имеет и свои тонкости. Способствует же этому в первую очередь законодательство, транспортная инфраструктура и дефицит складов и профессиональных специалистов. Поэтому для организации прибыльного бизнеса необходимо иметь соответствующие знания.

    Серьезные компании прекрасно знают, как строятся логистические пути в России, по причине чего и рекомендуется обращаться к 3pl-провайдеру, а не организовывать свой штат логистов, вероятнее всего, не имеющих достаточного опыта.

    Несмотря на то, что множество компаний, таких, к примеру, как курьерские службы, службы доставки и транспортные компании часто именуют себя 3pl-провайдерами, слепо доверять этому не стоит. Дело в том, что помимо транспортных услуг, услуг по складскому хранению (наличие склада или нескольких складов) и прочих мероприятий по работе с товарами и грузами, грамотный 3pl-оператор обязан обеспечивать клиента широким спектром услуг, касающихся разных видов деятельности.

    3pl-оператор должен выполнять:

    • Перевозку товаров и грузов
    • Переработку и утилизацию продукции
    • Оптимизацию деятельности
    • Ремонт необходимого оборудования и помещений
    • Различные реновации продукции клиента

    3pl-провайдер должен обладать единой информационной клиентской базой, а также быть в состоянии грамотно выстраивать процесс взаимодействия с клиентами и как можно продуктивнее организовывать работу своих сотрудников. Такие организации всегда стремятся к оптимизации собственных ресурсов и осваивают инновации в сфере своей деятельности.

    Исходя из этого, можно сделать вывод, что предприятие, прибегающее к услугам профессионального 3pl-оператора, знающего толк в своей работе, приобретает сразу несколько преимуществ:

    · Не нужно нести расходы по развитию собственной транспортно-складской инфраструктуры

    · Не нужно организовывать логистику с заказами отдельных этапов у сторонних подрядчиков, что также снижает затраты

    · Не нужно тратить время на выполнение различных логистических операций

    · Есть возможность контролировать работу 3pl-оператора

    · Оператор обеспечивает качественное выполнение взятых на себя обязательств

    По большому счету, компания-заказчик, прибегающая к 3pl-услугам, занимается логистическим аутсорсингом, т.к. предает одно из самых серьезных направлений своего бизнеса партнерской организации, а новые свободные ресурсы (финансы, время, персонал) может направить на решение основных задач.

    Кто предоставляет 3pl-услуги

    Логистическая компания, созданная с нуля – это большая редкость. Чаще всего 3pl-провайдер является результатом развития ранее существовавшего логистического предприятия, включившего в свою деятельность новые услуги. Независимый провайдер в прошлом также мог выполнять функции логистического подразделения обычной компании.

    В большинстве случаев основой появления крупного 3pl-оператора может быть:

    · Компания, занимавшаяся перевозками товаров и грузов

    · Владелец автопарка, предоставляющий услуги по перевозке товаров и грузов

    · Компания, имеющая в наличии складской комплекс или несколько таковых (впоследствии они называются 3pl-складами), а также предоставляющая услуги по хранению товаров и грузов

    · Компания, занятая в сфере экспедиторских, таможенных или брокерских услуг

    · Логистическое подразделение дистрибьюторской компании

    · Логистическое подразделение компании, занимающейся розничной торговлей

    Каждый отдельный случай – это самостоятельный путь развития, характеризующийся освоением новых областей деятельности и созданием новой клиентской базы. И независимо от особенностей своего возникновения, любой оператор должен быть способен заинтересовать своих клиентов, чтобы они были согласны с ним сотрудничать, полностью или частично отказавшись содержать собственные логистические отделы.

    Отметим также, что 3pl-провайдер, предоставляющий качественные услуги, обязуется не только организовывать перевозки, но и грамотно управлять запасами товаров и грузов, вести их учет, гарантировать их сохранность на складах, обрабатывать, подготавливать требующуюся документацию и по необходимости доставлять товар до потребителя. Только тогда можно говорить о профессиональной 3pl-логистике. И это еще раз свидетельствует о том, что клиенты, заинтересованные в логистике, получают целый комплекс услуг, удовлетворяющих всем необходимым запросам.

    Тонкости работы с 3pl-операторами

    Опыт логистического аутсорсинга показал, что логистика несет в себе некоторые риски. Приняв решение о сотрудничестве с 3pl-оператором, предприятие передает в его ведение важную работу и определенную документацию, и для заказчика это не всегда проходит без последствий. По этой причине, если услуги были оказаны должным образом, клиент старается сотрудничать только с одним поставщиком услуг.

    Что же касается последних, то они всегда берут эту особенность во внимание, и в некоторых случаях прибегают к диктованию условий и повышению цен на свою работу. Однако таких случаев немного, и они являются скорее исключением из правил. Большинство компаний из сфера 3pl-логистики крайне щепетильно относятся к своей репутации и обеспечивают клиентов качественными услугами, выстраивая долгосрочное, взаимовыгодное и уважительное сотрудничество. К категории таковых относится и складской комплекс «МИР».

    Складской комплекс «МИР»

    Складской комплекс «МИР» – это профессиональный провайдер, специализирующийся на поставке качественных услуг и обеспечивающий комплексное обслуживание своих клиентов. У нас в наличии все возможности для действительно грамотной работы по всем направлениям логистики: собственные склады для хранения множества групп товаров, большой резерв свободных площадей (открытые площадки, контейнеры, холодные и отапливаемые склады), свой парк складской техники и, естественно, высококлассные сотрудники с многолетним опытом работы. Мы быстро и профессионально выполняем свою работу и предлагаем своим клиентам лояльные цены.

    Сотрудничество с нами позволит вам вести прибыльный бизнес, легко освоиться на современном рынке, занять в нем свою нишу и всегда быть в состоянии превзойти конкурентов. Подробную информацию (цены, адрес, контакты, полный перечень услуг и т.д.) вы можете узнать на сайте или связавшись с нашими специалистами.

    3PL провайдеры в основном специализируются на предоставлении интегрированных решений, услугах хранения и траспортировки, которые оказываются с учётом специфики деятельности отдельного клиента и соответствуют его потребностям, исходя из рыночных условий и требований по доставке материалов и продукции.

    Определение 3PL провайдера можно сформулировать так: "Компания, которая предоставляет множество логистических услуг. По большей части эти услуги интегрированы или включены в единый пакет компанией провайдером. Среди услуг, предоставляемых 3PL провайдерами можно выделить следующие: транспортировка, складское хранение, погрузка и выгрузка, управление запасами, упаковка и экспедирование грузов".

    Типы 3PL провайдеров - сторонних поставщиков логистических услуг:

    • экспедиторы
    • курьерские компании
    • другие компании, интеграторы и субподрядчики логистических и транспортных услуг

    В современной западной периодике описывают четыре категории 3PL провайдеров:

    Стандартный 3PL провайдер: это самый распространённая форма 3PL поставщика. Он будет выполнять такие мероприятия, как, комплектование и упаковка, складирование и распределение - основные функции логистики. Для большинства из этих фирм, 3PL функция не является их основной деятельности.
    Разработчик услуг: этот тип 3PL провайдера будет предлагать своим клиентам передовые услуги с добавленной стоимостью, такие как: системы обнаружения и отслеживания, кросс-докинг, специальная упаковка, или предоставление уникальной системы безопасности. Надежная ИТ-составляющая и сосредоточенность на работе с конкретным заказчиком позволяет компаниям этого типа успешно выполнять задачи логистики.
    Клиентский адаптер: этот тип 3PL провайдеров осуществляет свою деятельность по просьбе клиента и, по сути, берет на себя полный контроль над логистикой компании заказчика. В данном случае 3PL провайдер резко улучшает качество логистики, но не создаёт новые услуги. Клиентская база для этого типа 3PL провайдеров, как правило, весьма мала.
    Клиентский разработчик: это самый высокий уровень, который 3PL провайдер может достичь по отношению к процессам компании заказчика и видам его деятельности. Это происходит, когда 3PL провайдер интегрируется с инфраструктурой клиента и берет на себя всю свою функцию логистики, в том числе разрабатывает новые услуги для своих заказчиков. Такие поставщики услуг логистики имеют всего несколько клиентов, но выполняют решают широкий спектр задач для предприятий заказчиков.

    Логистические провайдеры, не обладающие активами.

    Достижения в области технологий и смежных областях связанных с обеспечением прозрачности цепочек поставок и коммуникаций между компаниями привели к созданию новой модели поставщиков логистических услуг - провайдеров не обладающих физическими ресурсами (будь то транспорт или складские помещения). 3PL поставщики выполняют такие функции, как консультации по вопросам упаковки и транспортировки, экспедировании грузов, финансовых расчетов, аудите, сопровождении, обслуживании клиентов и разрешении проблем, если таковые возникнут. Однако, они не содержат в штате ни водителей грузовиков или складского персонала, и они не владеют никакими физическими ативами для обеспечения транспортировки грузов - ни грузовиками, ни прицепами, ни складами. Активами провайдеров данного типа является команда специалистов логистиков обладающих значительным опытом в области грузовых перевозок и наработки в области информационных технологий. Поставщики-логистики выполняют ту же роль грузовых агентов или брокеров, но принимают участие в транспортировке грузов в значительно большей степени. Чтобы быть полезными, поставщики услуг логистики с подобной структурой деятельности, должны приносить своим клиентам значительную выгоду в финансовом и оперативном плане за счет использования исключительных знаний и способностей в операционной составляющей логистики, переговорах, а также службе сопровождения клиентов, которая дополняет уже существующие физические активы, как клиентов, так и поставщиков отдельных услуг логистики и транспортировки.

    Транспортировка по требованию.

    Данный относительно свежий термин стал использоваться 3PL поставщиками для описания предложений брокерских и комплексных услуг, оказываемых в кратчайшие сроки по заявкам клиентов. Транспортировка по требования стала одной из основных возможностей, которыми должны обладать современные 3PL провайдеры логистических услуг для обеспечения управления цепями поставок. Стоимость логистических услуг по требованию должна соответствовать тому уровню сервиса, оперативности и прочим преимуществам, которые предоставляют 3PL провайдеры, а также значительно отличаться от обычных расценок. Данная ниша рынка логистических услуг продолжает расти и развиваться, что обусловлено тенденциями в современной экономике.